Руководство по дистанционному управлению лодочным мотором
После установки дистанционного управления Улучшенная маневренность, обзор и комфорт. от управления моторной лодки. Под управлением Они понимают дистанционное переключение трансмиссии, возможность регулировать обороты двигателя и изменять направление движения с помощью рулевого механизма.
Виды дистанционного управления лодочным мотором
Для управления скоростью вращения двигателя и направлением вращения винта устанавливается газовая машина, называемая также пультом дистанционного управления дистанционного управления. Самые простые машины имеют два рычага, один из которых отвечает за подачу топливной смеси через дроссельную заслонку, а второй способствует переключению передач коробки передач двигателя.
Для управления Само направление движения представляет собой систему, состоящую из рулевого колеса и редуктора, соединенного с тросовым или гидравлическим двигателем.
ДУ для лодки Романтика. Конструкция
Устройства машин для транспортировки газа
В настоящее время производители предлагают ряд модификаций газовых машин. Они различаются по количеству рычагов, возможности установки с левой или правой стороны, материал исполнения основных элементов.
Последние модели оснащены электронным блоком для подъема/опускания двигателя, световым индикатором, возможностью запуска и остановки двигателя с кнопки или ключа, а также блоком предохранителей.
Устройство дистанционного управления лодкой
- Механические системы рулевого управления имеют преимущества перед гидравлическими в простоте конструкции и относительно низкой стоимости, но уступают в точности управления моторами. Он состоит из механического рулевого редуктора, тросов, рычагов и рулевого колеса. Чем мощнее двигатель, тем сложнее становится его управление, Каждая группа двигателей требует соответствующей коробки передач, но с минимальной мощностью 150 л.с. Рекомендуется установить гидравлическую систему.
- Не ко всем лодочным моторам Система может быть подключена дистанционного управления. из двигателей Yamaha мощностью до 30 л.с. в данной категории. Показаны три модели.
- Рулевое управление мотора 25 КБО может быть запитан как от культиватора, так и от последующих соединений дистанционное, а вот для управления газовый автомобиль для подачи топлива и переключения передач. Его мощность составляет 25 л.с. А официальная дилерская цена составляет 176 300 рублей за модель мощностью 30 л.с. Они также обладают способностью подключаться дистанционного управления, Они не такие уж и дорогие.
- Из двухтактных моторов Suzuki обращает внимание на модель DT 30 RL стоимостью 142 000 р. В комплект поставки мотора Сюда входят газобаллонная машина, адаптер троса и рулевая тяга. Мощность аналогичная, есть возможность подключения ДУ, но четырехтактный двигатель стоит 100 000 р.
- Возможность подключения 2-тактного двигателя Tohatsu m 30 He PL. дистанционного управления Он стоит немного дороже и стоит 166 000 рублей, так как вы можете увидеть цену на японском языке моторы Почти на том же уровне стоит обратить внимание на такие факторы, как надежность модели, отзывы других владельцев, экономичность и т.д.
- Отечественный мотор, с возможность установкой дистанционного управления, Вихрь 30 е сравним по мощности с японцем, но по цене значительно выигрывает – всего 53 000 рублей. Его рулевое управление отличается от иностранного. управления. Для поворота используются два кабеля вместо одного. В результате установка несколько усложняется. В настоящее время многие российские производители комплектуУ них есть лодки с системой дистанционного рулевого управления, что весьма удобно.
Как привязать на снасти крючком
Установка дистанционного управления лодочным мотором
- Стоит отметить, что выбор места расположения газового автомобиля установки Для переноса системы необходимо укоротить или приобрести новый кабель.
- Самостоятельная установка дистанционного управления Без надлежащей подготовки лодка может привести к поломке двигателя, но если вы решитесь на это, то должны тщательно подготовиться.
- Перед покупкой кабелей стоит рассчитать точное расстояние от машины до двигателя. Рубашка кабеля должна быть подвержена механическому воздействию, а прокладка должна осуществляться в надежном месте. 150 мм.
- Подробная схема подключения должна быть в инструкции к двигателю. Установка системы. дистанционного управления С надувными лодками немного сложнее. Для этого используется рулевая консоль, которая устанавливается либо на баллоне, либо непосредственно на палубе лодки.
- Многие лодки с жесткими корпусами предусматривают место для установки машины и рулевого механизма. Это значительно упрощает установку системы DU.
Трос для дистанционного управления лодочным мотором
В системе рулевого управления При выборе тросов необходимо исходить из модели рулевого редуктора, которая выбирается в зависимости от мощности шарнира мотора.
Для подбора троса управления Двигатель должен знать, что для каждого двигателя подходит определенная марка кабеля, а его длина рассчитывается в зависимости от длины лодки.
Необходимо измерить расстояние от машины до транца лодки и добавить половину ширины транца и 90 см для поворотной петли.
При расчете длины кабеля рулевого управления управления измеряется расстояние от центра рулевого механизма до борта лодки, длина пути вдоль борта и половина ширины транца. Наконец, 10 см вычитается для каждого изгиба на 90°. В результате получается требуемая длина кабеля.
Что касается марки, то в инструкции будет сказано следующее к мотору Указана необходимая марка кабеля и его класс. Существуют также универсальные кабели, подходящие для большинства двигателей Yamaha, Suzuki и Tohatsu.
Для моторов Mercury и Johnson требуют приобретения дополнительного адаптера при использовании универсальных кабелей.
Консоли и приборные панели.
- Консоль рулевого управления Надувные лодки с жестким дном имеют два кронштейна с панелями для установки машины и руля, легко крепятся к днищу болтами. Для лодок с мягким дном и меньших размеров консоль устанавливается на носовом баллоне или на одном из бортов.
- Существуют также модели пультов для установки на бутылки, есть панель, оснащенная полным набором возможных установки устройство и ветровое стекло. Он изготовлен из стекловолокна, имеет небольшой вес и отличный дизайн с возможностью установки эхолот и навигатор в нем. Полные панели. для установок На судах с твердым полом для экономии места и большего удобства используется пульт дистанционного управления с креслом.
- Стандартный набор приборов на панели – это тахометр с электросчетчиком, указатель уровня топлива и спидометр, показывающий скорость движения лодки относительно воды.
Какую лодку выбрать нднд или пайолы
В этом помогают различные индикаторы:.
- Температура головки блока.
- Температура воды в подвесном моторе ;
- Давление воды в системе охлаждения ;
- угол наклона двигателя; а также амперметр и вольтметр.
Имеются как универсальные, так и специальные устройства, предназначенные для конкретных марок или конкретных моделей двигателей. Эти устройства необходимы при использовании дорогих двигателей средней и высокой мощности и помогают контролировать условия эксплуатации и избежать перегрева или неожиданной разрядки аккумулятора.
Электро ДУ на лодочный мотор
Здравствуйте, ребята! Я пишу мемуары, как я решил эту проблему дистанционного управления на лодочный мотор. Сразу пишу: мотор Китайский аналог -Ямахи 9.9 2т. Лодка “Кайман-350”. Может быть, кто-то сможет помочь мне с решением. Я счастлива! Итак: в качестве основы. управления Мне не нужны были кабели PLM, поэтому я взял электрический компонент.
Питание от аккумулятора 44 А/ч, обычно углекислота. Не хотел использовать гелевые или литиевые из-за непостоянного принципа зарядки. А моя зарядка работает от генератора PLM с реле-регулятором от скутера. Давайте начнем. Прежде всего, это поворот налево/направо.
В качестве исполнительной электрической машины я использовал линейный привод, купленный на Алиэкспресс в январе 2019 года: Aliexpress.ru/item/328076..042311.0.24D3333333333333333333EDUOIVPG Со стороны мотора Он сделал рычаг (рассчитанный на правильный вылет и равномерность льва) и прикрутил его к передней рукоятке. На кончике рычага он поместил шар под газовый упор Ваза. Со стороны корпуса лодки Болл положил мяч на пришвартованную утку.
Полярность меняется, а повороты осуществляются влево и вправо. Диск прошел 250 мм со скоростью 20 мм/с. Этого достаточно для маневрирования на воде.
Теперь об ускорителе. Добавьте к этому газовый привод. моторедуАмортизатор КТОР ВАЗ-2110; отверстия для крепления были сделаны почему-то для него. Его конструкция такова, что вал в крайнем положении останавливается на 90 градусов. Это означает, что клеммный переключатель не требуется. Рычаг на вал коробки передач из шпонки тормозной трубки.
Для этого необходимо закрепить болтик М6. Рычаг блестит, вставляет тягу от центральной электрической машины, предварительно наклоняется и не заедает во время работы.
Рыбалка с эхолотом на реках
Однако не все так просто. Вместе с газом дается и зажигание, поэтому мне пришлось оттянуть рамку зажигания назад, чтобы растянуть трос (в моем случае оплетку) с пружиной.
Теперь про управление Коробка. Исполнительный механизм таков. моторедуТот же Ваз-2110 электрообмоточный кутор. верхняя часть кронштейна (выполненная в месте, не изображенном на фото, и по картонному шаблону) прикручена тремя болтами М6 моторедуКтор. на вал коробки передач для удлинения, четырехгранный пруток от дверного замка приварен для удлинения на защелке. Он вставляется в паз и вырезается путем затягивания резьбы под крепежный винт M5.
Я не ставил ограничительный переключатель, я управлял им, нажимая кнопку перед нейтралью, вы так чувствуете. В качестве основного штурвала я использую джойстик, купленный там же на Али: Aliexpress.ru/item/328058..042311.0.0.264D33333EDUOIOIVPG PPP-button ESP.mon все управление Автомобильный подлокотник с хавоком.
Схема всего управления Очень просто: батарея, 6 реле. управление, Дополнительные аварийные проверки с помощью кнопки “Стоп”.
Аккумулятор в заднем шкафчике на предусмотренном для него месте. Имеется узел исполнительного реле.
Схема состояла из безопасной эксплуатации управления, а именно: управление Только в минусе – кабели идут отдельно. Никаких преимуществ. Закрывать просто нечего. Конечно, все плюсы уже есть в панели с катушкой. Двигатель можно поднять, и оборотов хватает без проблем.
Также. мотор Снятый с транспорта трансконд (то, что вы снимаете на трансконд, будет более целенаправленным). Также снимите поворотный редуктор с шара и подсоедините провода к разъемам для защиты от влаги. И, наконец, мое видео все еще находится в осенней стадии. Так сказать, тест-драйв.
Если я смогу кому-то помочь, я буду очень рад. Я прислушиваюсь к советам. Всем тем, кто движет негативом: я не заставляю вас повторять свою структуру. Ради Бога, сделайте свой собственный. Может быть, кто-то уже сделал это, я не знаю, я сам все придумал и сделал своими руками. Я не претендую на звание шедевра.
С миром и нхнч!
Похожие записи:
- Прицеп МЗСА 821131.202: технические характеристики, фото, отзывы
- Yamaha Marine Outboards 703 Remote Control Box Operation Manual
- Свечи для лодочных моторов
- Тест мотора Suzuki DF140
Источник: seaofthievesrus.ru
Лодка на Ардуино с ИК управлением
В нашем проекте используется старый электродвигатель на 3,5 Вольта, поэтому мы его включаем через транзистор, используя выход 3,3V на плате Arduino UNO. Включение цепи с микромоторчиком происходит после подачи тока на среднюю ножку транзистора (база) с Pin11. Чтобы написать скетч (он очень простой) посмотрите пример кода для проекта на Ардуино «Управление светильником с пульта ДУ»
Инструкция по изготовлению лодки с пультом
Проверку работы ИК-приемника и servo Arduino лучше проводить с отключенным электромоторчиком, поскольку он будет создавать сильные вибрации при работе. На этом этапе тестирования проекта следует лишь оценить подвижность киля и отцентровать рычаг привода на сервомоторе. Необходимо сделать так, чтобы при нажатии кнопки «вперед» или «стоп» на пульте, киль вставал по центру.
1. Изготовление корпуса лодки из пеноплекса
Размеры и форма лодки могут быть абсолютно разными — все зависит лишь от фантазии. Что касается прорезей, то они должны соответствовать размерам деталей. На трафарете (слева-направо) размечены прорези для: платы Ардуино UNO, сервомотора, привода киля и микромоторчика. Учтите, что привод от сервомотора к килю должен свободно ходить в прорези, для этого надо точно рассчитать радиус.
2. Изготовление деталей для привода и управления
Киль можно изготовить из любого материала — пластик, дерево и т.д. Стержень от ручки, прикрепленный к килю служит осью, на котором он поворачивается. Скрепка на киле обеспечивает подвижное соединение киля и рычага сервомотора из проволоки. Размер и конструкция привода сервомотора будет зависеть от конструкции лодки. Винт изготавливается из стержня шариковой ручки и куска пластиковой баночки.
3. Сборка лодки на Ардуино с управлением
В этом проекте мы обошлись без использования макетной платы. Если вспомнить схему подключения ИК приемника к Ардуино, то она очень проста (слева-направо): A0 — GND — 5V и не требует расходов на приобретение макетной платы. Транзистор мы использовали в этой схеме для включения советского электромоторчика от 3,3 V.
Транзистор размещен на пинах 12, 11 и 10. На Pin11 (средняя ножка транзистора — это база) мы подаем напряжение для включения электродвигателя. Pin12 и Pin10 в скетче не используются, поэтому служат нам эмиттером и коллектором. К Pin12 подключен выход 3,3 V, а к Pin10 подключен электромоторчик (красный плюсовой провод).
4. Крепление привода винта на валу двигателя
Винт для судна изготавливается из любой пластиковой баночки или корпуса с небольшим закруглением, например, баночка от витаминок или корпус от клея-карандаша. Для начала необходимо вырезать из пластика винт в форме восьмерки, а затем выпрямить противоположные края винта, используя высокую температуру для размягчения пластика. Смотрите фото винта для лодки Ардуино выше.
Скетч для лодки на Ардуино с ИК пультом
#include IRremote.h> // библиотека для IR-приемника #include Servo.h> // библиотека для сервомотора // Замените коды команд от пульта ДУ на свои значения #define forward 16736925 #define left 16769565 #define right 16754775 #define turm_left 16712445 #define turm_right 16711935 #define stope 16755285 Servo servo; // присваиваем имя сервомотору int RECV_PIN = A0; IRrecv irrecv(RECV_PIN); decode_results results; void setup() < Serial.begin(9600); // подключаем монитор, чтобы узнать коды кнопок пульта irrecv.
enableIRIn(); pinMode(11, OUTPUT); pinMode(13, OUTPUT); pinMode(A0, INPUT); servo.attach (7); > void loop() < if (irrecv.decode( Serial.
В случае успешного тестирования ИК-управления сервомотором, можно приступать к испытанию проекта на Ардуино для начинающих в реальных условиях. Но перед этим обязательно позаботьтесь о защите электрических схем и микроконтроллера от возможных брызг воды и влаги. Для этого можно использовать пищевую пленку (пленка свободно пропустит ИК сигнал от пульта дистанционного управления).
Источник: xn--18-6kcdusowgbt1a4b.xn--p1ai
Управление лодочным мотором дистанционно
Пользователи моторных лодок согласятся с мнением, что управлять судном в ручном режиме, особенно во время длительных водных переходов, занятие не из легких. Вынужденная неестественная поза вполоборота быстро утомляет и приносит массу дискомфорта. Внедрение дистанционного управления позволяет максимально насладиться всеми прелестями водного путешествия.
Разновидности управления лодочными моторами
Управление лодкой может быть различным и зависит от предпочтений владельца плавательного средства. Использование на борту системы дистанционного управления лодочным мотором не только повышает удобство использования катера или лодки, но и создаёт более безопасные условия эксплуатации судна и двигателя.
По своему функциональному предназначению дистанционное управление условно можно разделить на две основные составляющие:
- дистанционное управление силовым агрегатом (мотором) лодки;
- дистанционное управление курсом судна.
В основе обеих систем заложен принцип механического воздействия на необходимые узлы управления при помощи жестких металлических тяг, либо мягких тросовых соединений.
При этом, если для смены курса лодки традиционно применяется рулевое колесо, он же штурвал, то для управления силовым агрегатом – двигателем, так называемый коммандер, более известный у лодочников под названием газореверсная машинка.
Устройство газореверсных машинок
Газореверсная машинка представляет собой некий блок, объединяющий в себе систему рукоятей-рычагов, отвечающих за активацию или отключение необходимой функции силового агрегата лодки. При этом количество рукоятей зависит от количества операций способных выполнить тот или иной коммандер.
К примеру, если конструкция дистанционного управления предусматривает лишь ускорение, замедление оборотов двигателя, его реверс и переключение в нейтральное положение, то с таким набором функционала вполне можно обойтись одной рукоятью.
Для более расширенного набора функций, таких к примеру, как подъем и опускание двигателя в воду, переключения скоростей в более мощных и современных моторах, потребуется наличие дополнительных рычагов управления.
Блок крепится к борту лодки в месте наиболее удобном для управления им. Уложенные по борту судна тяги с одной стороны крепятся к рычагам управления, а с другой к узлам двигателя на которые необходимо производить механические воздействия для получения желаемого результата.
К примеру, если рукоять отвечает за набор оборотов двигателя, следует обеспечить соединение рукояти с дроссельной заслонкой карбюратора. Соответственно изменяя положение, рукоять будет передавать возвратно-поступательное усилие на тягу, которая в свою очередь изменит положение необходимого узла двигателя.
Для управления более современными и мощными двигателями, наряду с механическими системами частично внедряются и электронные блоки.
Часто такие блоки электроники отвечают за запуск и остановку двигателя непосредственно от замка зажигания, контролируют температуру и техническое состояние силового агрегата сигнализируя о необходимых показателях на дисплее.
В отличии от механических, взаимодействие с силовым агрегатом электронных блоков управления осуществляется при помощи электропроводки, оснащенной соответствующими разъемами.
Устройство дистанционного управления лодкой
Дистанционное управление лодкой основано на том же принципе, что и ДУ двигателем, то есть воздействии на механизм, отвечающий за удержание заданного курса судна при помощи рулевого колеса и системы тросовых, либо жестких тяг. На рисунке изображена простейшая схема управления лодкой.
Рулевая колонка — 1, в момент вращения рулевого колеса передает возвратно поступательное усилие мягкой тросовой тяге — 2, которая в свою очередь при помощи кронштейнов с роликовыми направляющими — 3, закрепленными на бортах судна, взаимодействует с румпелем 5. Регулировочными кронштейнами — 4 достигается натяжение тросовой тяги, обеспечивающей стабильную работу рулевого механизма.
Следует отметить, что такая схема пригодна в использовании на легких лодках, с относительно маломощными моторами. Для управления более тяжелыми судами оборудованных мощными силовыми агрегатами, вместо червячной передачи устанавливается шестеренчатый редуктор, значительно облегчающий управление при возростающих реактивных нагрузках на систему управления в том числе и на штурвал лодки.
В некоторые современные системы управления внедрены компенсационные амортизаторы, позволяющие избежать нежелательных резких поворотов руля и позволяющие сделать управление более мягким.
Трос, консоль и приборная панель
Возвращаясь к вопросу тяг управления, следует заметить, что системы оборудованные жесткими тягами называются толкающими, а применение мягких тросовых соединений следует считать тяговыми. Если рассматривать с практической стороны, то более распространена вторая система. Мягкая тяговая система в отличии от первой менее подвержена механическим повреждениям в виде её изломов и более органично вписывается при её укладке в криволинейные контуры бортов судна.
И пару слов об электронике. Если небольшие легкие лодки позволяют совместить механический коммандер с электронным блоком–консолью, то перспектива установки приборной панели скажем на маленьком надувном суденышке, скорее всего, покажется невыполнимой задачей. И наоборот, сложно представить современный скоростной катер без приборной панели, позволяющей сигнализировать штурману одновременно и о техническом состоянии силовых агрегатов и о курсе судна.
И все же, при желании и надувную лодку вполне можно оборудовать всеми системами дистанционного управления, что в любом случае вызовет неподдельный интерес у сторонних наблюдателей, ну а может в некоторых случаях белую зависть у «соплеменников» рыболовов-
охотников.
Источник: firstfisher.ru