Диаметр гребного винта подводной лодки

Центр судоремонта «Звездочка» выполнил отгрузку первых четырех лопастей гребных винтов для головного атомного ледокола 22220 (ЛК-60), строящегося на верфи ООО «Балтийский завод — Судостроение».

Лопасти сборных гребных винтов изготовлены из нержавеющей стали и соответствуют ледовому классу Icebreaker 9. Каждая из лопастей весит 10,5 тонн, а диаметр гребного винта в сборе составит 6,2 м при общем весе свыше 60 тн.

Благодаря отлаженной кооперации АО «ЦС «Звездочка» и ООО «Балтийский завод — Судостроение» удалось существенно сократить время изготовления лопастей и поставить их для монтажа на строящемся ледоколе в назначенные сроки.

Гребные винты для ледокола ЛК-60 входят в десятку крупнейших винтов, изготовленных на «Звездочке». Самыми же большими в истории предприятия пока остаются гребные винты, изготовленные для танкеров «Prisco Mizar» и «Prisco Alcor». Их диаметр составил 8,1 м.

«Гребные винты для ледокола ЛК-60 входят в десятку крупнейших винтов, изготовленных на «Звездочке». Самыми большими в истории предприятия пока остаются гребные винты, изготовленные для танкеров Prisco Mizar и Prisco Alcor. Их диаметр составил 8,1 м», — пояснил собеседник агентства.

РАБОТА ВИНТОВ КОРАБЛЕЙ. ОЧЕНЬ СТРАШНО.

«Звездочка», специализирующаяся на модернизации и утилизации атомных подводных лодок (АПЛ), является одним из ведущих в Европе производителей судовых гребных винтов. Изготовленные на северодвинской верфи движители устанавливаются на АПЛ, атомные ледоколы, супертанкеры, пассажирские лайнеры океанского класса.

По данным предприятия, иностранными потребителями гребных винтов «Звездочки» выступают крупнейшие судостроительные компании Финляндии, Южной Кореи, Италии, Чехии.

В настоящее время на верфи готовится к пуску цех современных пропульсивных систем (судовых движителей). В нем будут выпускать не только гребные винты, но и все типы пропульсивных комплексов, включая винто-рулевые колонки и подруливающие устройства для строительства гражданских судов, военных кораблей и буровых платформ, которые ранее изготавливались только за рубежом.

  • ЦС «Звёздочка» ввел в эксплуатацию новый цех судовой пропульсии
  • ЧМЗ выпустил и испытал инновационную крановую установку
  • АО «ЭЛС» запустил производство нового продукта для защиты органов дыхания

Источник: sdelanounas.ru

Диаметр гребного винта подводной лодки

Кассовый павильон со стороны площадки военно-морского флота на территории Музея Г.О.Р.А. открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 21:00

  1. Главная
  2. Экспонаты
  3. Военно-Морской флот
  4. Гребной винт подводных лодок (чертеж 611-Л-В-АВ26). СССР

Гребной винт подводных лодок (чертеж 611-Л-В-АВ26). СССР

Зачем у военных субмарин СКРЫВАЮТ гребные винты

Гребной винт подводных лодок (чертеж 611-Л-В-АВ26) – шестилопастной, латунный, цельнолитой винт фиксированного шага, правого вращения, диаметром 1,68 м. Состоит из 6-х лопастей, расположенных на ступице радиально под углом к плоскости вращения. Характеристиками данного гребного винта являются: его малый диаметр; увеличенное количество лопастей и оборотов; КПД, упор в зависимости от конструкции лопастей и их ориентации. Различаются два типа гребных винтов – левого и правого вращения в режиме «передний ход». Для уменьшения шумоизлучения и на кораблях, и в частности на подводных лодках используются малообортные и многолопастные гребные винты, которые монтируются в специальных направляющих насадках. Данный тип гребного винта применялся в годы Великой Отечественной войны на подводных лодках.

Читайте также:  Является ли лодка маломерным судном

Источник: goramuseum.ru

Бесшумное устройство гребного винта маневренной подводной лодки

Бесшумное устройство гребного винта маневренной подводной лодки

Изобретение относится к области водного транспорта, к малошумным гребным винтам со ступицей и загнутыми концами. Устройство гребного винта маневренной подводной лодки содержит корпус лодки, приводной вал, гребной винт на телескопическом валу со ступицей и с загнутыми концами лопастей, кольцевую полость, шумопоглощающую рулящую трубу.

Гребной винт установлен на кронштейнах в полости трубы и шарнирно скреплен с приводным валом. Внутренняя и внешняя поверхности трубы покрыты вязкоупругим демпфирующим материалом, с покрытием полости слоем износоустойчивого материала. Конец трубы снабжен фланцем.

На равных расстояниях по периметру фланца жестко закреплены своими основаниями корпуса четырех гидро(пневмо)цилиндров-манипуляторов. Штоки цилиндров-манипуляторов шарнирно прикреплены к дисковым эксцентрикам. На корпусе установлена платформа с подвижно прикрепленными эксцентриками. Через проходное отверстие в центре платформы проходит приводной вал подводной лодки.

Достигается повышение маневренности подводной лодки и устранение шума гребных винтов. 1 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта, к подводным транспортным средствам — подводным лодкам.

Известно устройство гребного винта, содержащее корпус лодки, приводной вал, гребной винт со ступицей, лопасти винта со ступицей с загнутыми концами в трубовидной кольцевой полости.

Целью изобретения является устранение шума гребных винтов, повышение маневренности подводной лодки.

Предлагаемое техническое решение включает в себя: приводной вал 1, выступающий из нижней кормовой части корпуса подлодки 1а, проходящий сквозь проходное отверстие в центре платформы 2, установленной на корпусе подлодки, соединенный шарниром 3 с телескопическим валом 4 винта, имеющим полость сцепления частей, закрепленным подвижно на кронштейнах 5 и 6 в центральной части диаметра полости бронированной цилиндрической шумопоглощающей рулящей трубы 7, заканчивающимся гребным с загнутыми концами винтом 8 со ступицей. На фиг.1 дано схематическое изображение разреза трубы с валом винта с вариантом возможного отклонения ее относительно осевой линии, которая снабжена по всей поверхности вязкоупругим демпфирующим материалом 9, по внутренней части — тем же материалом 9, по внутренней полости на материале 9 закреплен износоустойчивый слой — материал 10. Конец трубы 7, обращенный к корме, снабжен фланцем 11, на котором на равных расстояниях по его периметру жестко закреплены своими основаниями корпусов четыре гидро(пневмо)цилиндра-манипулятора 12, которые своими четырьмя штоками прикреплены к платформе 2 (установленной на корпусе) через шарниры 13 и прикрепленные подвижно к платформе четыре дисковых эксцентрика 14.

Читайте также:  Откидной столик в лодку своими руками

Устройство работает следующим образом: приводной вал 1 подводной лодки через шарнир 3 приводит во вращательное движение вал 4 с гребным винтом 8, который благодаря загнутости своих концов в сторону вращения (переднего хода подлодки) снижает интенсивность гидроударов по внутренней полости шумопоглощающей и рулящей трубы 7, им противостоит содержащийся в ней износоустойчивый слой материала 10, а вязкоупругий демпфирующий материал 9 подавляет шум звенящих концов гребного винта 8. Фланец 11 трубы 7 закреплен в торце трубы, закрепленные на нем пневмо(гидро)цилиндры-манипуляторы 12, своими штоками через шарниры 13 упираясь в дисковые эксцентрики 14, поворачивают их на необходимый градус поворота под воздействием штоков, при вариативных наклонениях трубы 7, таким образом устраняется заклинивание штоков пневмоцилиндров-манипуляторов 12 при изменениях направления движения лодки.

По уровню техники в качестве аналога изобретения принят патент RU 2390463 C1, заявка 2008150657/11; 23.12.2008 г. автора, патентообладателя Чурилина С.Н. Изобретение: «Гребной винт для надводного и подводного транспорта». К сходной совокупности признаков данного патента с заявленным техническим решением относится наличие привода, приводного вала, гребного винта со ступицей винта.

В качестве аналога также принят патент RU 2130403 C1, заявка 97104857/28; 27.03.1997 г. патентообладателя ЦНИИ им. Акад. Крылова А.Н. Изобретение: «Судовой движитель». К сходной совокупности признаков данного патента с заявленным техническим решением относится наличие привода, приводного вала, гребного винта со ступицей винта.

В качестве прототипа принят патент RU 2301761 C1, заявка 2006103728/11; 08.02.2006 г. автора Землякова Н.В., патентообладатель: Орловский государственный технический университет. Изобретение: «Гребной винт с направляющей насадкой конструкции Землякова». К сходной совокупности признаков данного патента с заявленным относится то, что изобретение является движителем для подводного транспорта и содержит привод, вал привода, гребной винт со ступицей и загнутыми лопастями, кольцевую полость.

Раскрытие изобретения заключается в следующем: при поставленной задаче — устранить шум гребных винтов подводной лодки, повысить ее маневренность — изобретение отличается от прототипа тем, что дает глушащий эффект работающего в полости винта рулящей шумопоглощающей бронированной трубы, которая покрыта изнутри и снаружи вязкоупругим демпфирующим материалом. Гребной винт снижает силу гидравлических ударов по внутренней полости трубы.

Читайте также:  Схема выпрямителя стабилизатора лодочного мотора

К тому же этим ударам противостоит имеющийся верхний износоустойчивый слой полости трубы. В совокупности эти технические решения позволят поглощать звенящий звук работающих винтов, что не обеспечивается в техническом решении прототипа кольцевой полостью, вязкоупругие вставки по поверхности лопастей гребных винтов, предлагаемые в технических решениях аналогов по устранению шумов, применяются редко из-за их низкого рабочего ресурса и уровня решения — главной задачи. В решении задачи изобретения — маневренности подлодки — технический результат достигается за счет силы и широких возможностей примененных в предлагаемом изобретении пневмо(гидро)цилиндров-манипуляторов. Управляемые судоводителями спецавтоматикой, соединенные шарнирами с шумопоглощающей рулящей трубой, они способны при необходимости быстро изменить наклон этой трубы — этим изменить направление движения подлодки, дополнительным фактором маневренности подлодки является большая парусность самой трубы.

Указанные существенные признаки, отличающиеся от вышеуказанных аналогов и прототипа, обеспечивают достижение положительного результата.

Положительный технический результат в осуществлении изобретения может быть получен в несложной переделке даже находящихся в эксплуатации подводных лодок. Для этого потребуется: механическое упрочнение места корпуса подлодки — расположения приводного вала, гребного винта, например, клепано-сварным соединением с ним платформы, на которую необходимо закрепить четыре пневмо(гидро)цилиндра, соединив шарнирами, шумопоглощающей рулящей трубы; приводной вал шарнирно соединить с валом гребного винта, жестко закрепленного в полости указанной трубы, покрытой изнутри и снаружи вязкоупругим демпфирующим материалом; место контакта — ударов воды от гребного винта — покрыть еще износоустойчивым материалом; шарнирно-соединенные приводной вал и вал винта покрыть гибким обтекаемым сильфоном.

К конкретной функции, предусматриваемой предлагаемым изобретением, относится повышение боеспособности подводной лодки.

Устройство гребного винта маневренной подводной лодки, содержащее корпус лодки, приводной вал, гребной винт со ступицей с загнутыми концами лопастей, кольцевую полость, отличающееся тем, что шумопоглощающая рулящая труба включает в себя гребной винт на телескопическом валу, установленный на кронштейнах в ее полости, шарнирно скрепленный с приводным валом, покрытие внутренней полости и внешней ее поверхности вязкоупругим демпфирующим материалом, с покрытием его по полости слоем износоустойчивого материала, конец трубы снабжен фланцем, на котором на равных расстояниях по его периметру жестко закреплены своими основаниями корпуса четырех гидро(пневмо)цилиндров-манипуляторов, штоки которых шарнирно прикреплены к дисковым эксцентрикам, которые подвижно прикреплены к платформе, установленной на корпусе, через проходное отверстие в центре платформы проходит приводной вал подводной лодки.

Источник: findpatent.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...