Действия если лодка перевернулась

Меры безопасности при использовании маломерных судов и плавсредств:

  • Все находящиеся на плавсредстве должны надеть (иметь) спасательные жилеты.
  • Движение маломерных судов, особенно гребных, организуется в стороне от основного фарватера или хода по правой стороне водоема по ходу движения не далее 20 м от берега.
  • Не допускается движение в несколько рядов, за исключением проведения спортивных состязаний и водных праздников.
  • При прохождении мест купания необходимо быть осторожным, чтобы не нанести травму купающимся.
  • При большом волнении нужно носом лодки резать волну, нельзя оставлять борт перпендикулярно волне, т.к. лодка может опрокинуться.
  • В случае опрокидывания плавсредства, если оно находится на плаву, не разрешается отплывать от него, необходимо находиться рядом и использовать плавсредство как опору и ориентир для спасателей.
  • Если лодка по какой-то причине начала тонуть, не пытайтесь спасать снаряжение: плывите по течению по диагонали в сторону берега в спасательном жилете или круге.
  • Если лодка перевернулась и накрыла с головой, не надо пытаться её перевернуть. Попытайтесь нырнуть чуть глубже и выплыть.
  • Принимать пострадавшего на борт необходимо только с кормы, с бортов — категорически запрещается, т.к., это чревато переворотом маломерного плавсредства, а со стороны носа поднимать человека не всегда удобно.
  • Для рыбаков опасность представляют сети. Чтобы не запутаться в рыболовном снаряжении, не делайте резких движений и имейте с собой в закрытом кармане удобный раскладной острый нож, с помощью которого можно будет перерезать сети или леску
  • В любой ситуации все обязаны подчиняться командиру плавсредства, а в его отсутствии старшему по возрасту и выполнять его распоряжения.
  • В экстремальной ситуации старший на терпящем бедствие плавсредстве обязан предпринять меры для спасения людей и согласно Российского законодательства наделяется особыми правами по отношению ко всем терпящим бедствие людям и несет ответственность за предпринятые им действия (все люди, находящиеся на спасательном плавсредстве, согласно законодательства, переходят в категорию «Экипаж» и более не разделяются на пассажиров и команду).

Перед началом эксплуатации маломерного судна необходимо:

ЛОДКА РОМАНТИКА перевернулся

  • Проверить спасательные средства (наличие спасательных жилетов на судне по количеству человек на борту);
  • Проверить наличие на борту обязательного снаряжения (якорь с якорным канатом, весла и т.д.)
  • Проверить техническую исправность судна (визуально).
  • Убедиться в отсутствии водотечности (пробоин).
  • Проверить уровень топлива.
  • Убедиться в работоспособности (кратковременно приоткрыв дроссельную заслонку на холостом ходу).
  • Если двигатель не заводится (условно), проверить систему подачи топлива (подкачать в ручную), проверить систему зажигания (свечи, наличие искры).
  • Отдать швартовые (строго после запуска двигателя)
  • Перед началом движения учесть все возможные опасности связанные со спецификой время года.
  • Отход от причала производить на малом ходу.
  • Двигатель глушить только после того как судно будет ошвартовано.
  • Управлять маломерным судном не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); переоборудованным без соответствующего разрешения; имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация;
  • Передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
  • Категорически запрещено пользоваться плавсредствами лицам в нетрезвом состоянии.
  • Перевозить на судне детей без спасательных жилетов и без сопровождения взрослых (по одному на каждого ребенка), умеющих плавать;
  • При посадке вставать на борта и сидения.
  • Перегружать плавсредство.
  • Выход плавсредств при силе ветра более 10 м/с баллов, а на незначительных водоемах, свыше 15 м/с.
  • Во время движения выставлять руки и перевешиваться за борт, сидеть на бортах, переходить на место, пересаживаться в другие плавсредства.
  • Пользоваться плавсредствами детям до 16 лет без сопровождения взрослых, а так же лицам, не достигшим 7 лет.
  • Плавание в темное время суток, в тумане и в условиях, при которых возможна потеря ориентации.
  • Нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
  • Сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты;
  • Использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
  • Заправлять судно топливом, перекачивать топливо с судна на судно при работающем двигателе, пользоваться открытым огнем и курить при этом;
  • Выходить на судовой ход в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости или следовать по нему на расстоянии более 10 метров от кромки судового хода.
  • Все арендаторы и пользователи маломерных судов, принадлежащих рыболовно-охотничьей базе «ВОСХОД» обязаны выполнять настоящие Правила, а также Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ, утвержденными Приказом МЧС России от 06.07.2020г. № 487.

Ознакомлен:

Лодка перевернулась на океанской волне

_____________________________________________________________________________

Источник: xn—-8sbadcm3ea0aolse.xn--p1ai

Правила безопасности

Перед тем, как взять в руки топор или пилу — выясните, где аптечка. Всегда одевайте на топор и пилу защитный чехол, чтоб при укладке вещей в каяк не повредить корпус каяка или гермомешки с вещами.

Гермомешки

Укладывайте гермомешки в каяк плотно, но чтобы не мешали вашему удобству при гребле. Все гермомешки необходимо увязывать, чтобы при оверкиле они не уплыли по течению. Сумки с котлами необходимо привязывать в первую очередь, так как они (в отличии от гермомешков) не имеют плавучести и сразу пойдут на дно.

Если нет возможности их привязать к лодке, то привяжите к ним не тонущий яркого цвета маяк (пластиковую бутылку) на веревке. Будьте очень осторожны с обвязкой, поскольку в случае переворота ноги могут запутаться. В каяке не должно быть ничего, что может помешать вам при экстренной эвакуации. Разбросанные по лодке веревки так же могут быть опасны.

Каска

Обязательно одевайте и застегивайте каску. Вы можете поскользнуться, садясь в каяк или вылезая из каяка и травмироваться о камни. Всё снаряжение (жилет, юбку, каску) надо одевать и застегивать на берегу.

Читайте также:  Что такое шитик лодка

Жилет

Жилет — основа вашей безопасности, он нужен не только для поддержания на плаву, но и для предотвращения переохлаждения. Всегда одевайте жилет! Перед тем как сесть в каяк убедитесь, что все застежки на жилете застёгнуты, хорошо закреплены и не надорваны.

Учтите, что на вас не спасательный, а страховочный жилет. Спасательный жилет будет держать вас на плаву в неподвижном и бессознательном состоянии, а страховочный жилет подразумевает, что вы находитесь в чувствах и принимаете активное участие в собственном спасении.

Юбка

Юбка защищает каяк от заливания водой и сохраняет тепло. Будьте готовы к внезапному появлению порога. Изучите, как правильно одевать юбку и как быстро её снимать в экстренных случаях.

Весло

Все современные весла не тонут, но могут уплыть. Поэтому рекомендую использовать страховку. Один её конец одевается на весло, второй к лодке, но ни в коем случае ни к гребцу. При оверкиле пристегнутое к гребцу весло может представлять опасность, зацепившись за камни или деревья.

Оверкиль на реке

ЕСЛИ ВЫ ПЕРЕВЕРНУЛИСЬ В ПОРОГЕ (на течении):

  • Если ваша лодка перевернулась – не паникуйте. Выплывайте из лодки. Старайтесь максимально быть ближе к поверхности воды. Не опускайте конечности глубоко. Там могут быть камни, затопленные деревья о которые можно травмироваться или зацепиться.
  • Выплыв на поверхность в первую очередь удостоверьтесь, что все пассажиры в безопасности и благополучно покинули перевернутую лодку.
  • Не пытайтесь плыть на сильном течении. Жилет удержит вас на плаву. Займите позу лежа на спине с поднятыми вверх конечностями и находитесь в ней, пока течение не вынесет вас с порога.
  • Всегда оставайтесь сзади лодки, чтобы лодка не прижала вас на течении. Даже легкое течение может зажать вас между лодкой и каким-либо камнем или корягой. Даже частично наполненный водой каяк весит не одну сотню килограмм.
  • Мимо будут проплывать ваши вещи в гермомешках. Старайтесь проследить их путь, чтобы потом найти. Гермомешки яркого цвета — хорошо видны.
  • Если вы не умеете переворачивать каяк обратно на киль из воды – не пытайтесь сделать это. Лодка наберет еще больше воды и вам будет труднее толкать ее к берегу.
  • На берегу переверните лодку на киль. Затем возьмите её за нос (уперев корму о камень или твердый берег) и подняв — наклоните на бок, чтобы через кокпит вылить воду.
  • Если оверкиль произошел на длинном пороге и ваша команда ушла вперед — не тратьте время на полное удаление воды из каяка. Постарайтесь быстро слить основную воду и продолжить движение. Ваши друзья волнуются и, возможно, кто-то уже пошел по берегу вам на помощь.

ЕСЛИ ВАШ ДРУГ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ В ПОРОГЕ (на течении):

  • Если вы капитан группы, то перед прохождением сложного порога расставьте сигнальщиков и страхующих. Назначьте ответственных за спасконцы (морковки) и проинструктируйте их.
  • Безотрывно следите за всеми, кто проходит порог, чтобы в случае оверкиля, быстро принять правильное решение.
  • При оверкиле следите за состоянием гребца. Если он в сознании и без серьезных травм, реагирует на голос, то корректируйте его действия, для самостоятельного спасения. Возможна страховка с воды на каяке или в брод.
  • Если спасаемый в сознании и без серьезных травм, но течение уносит его в следующий порог, киньте ему морковку и вытащите на берег.
  • Если спасаемый без сознания или серьезно травмирован или застрял в пороге (зацепился за ветку, камни или закрутило в котле), то решение надо принимать быстро, а вариантов не так и много. Один из членов команды прыгает на помощь пострадавшему, а другие страхуют с берега.

Конечно это не все возможные варианты. Их все нельзя предугадать, но опытный капитан должен быть готов к разным вариантам развития событий. Рекомендую всем прочесть книгу Антона Свешникова «Безопасность на бурной воде» — там все понятно, конкретно и с картинками. Ну или хотя-бы посмотрите его лекцию на YouTube.

Оверкиль на озере/море

Шторм на крупном озере или на море таит порой бóльшую опасность для каякера, чем сложный порог. Если вы решили выйти в шторм или он застал вас в пути, то вот основные правила прохождение крупных водоемов:

  • При отсутствии ветра идти вдоль берега на расстоянии не более 50 метров.
  • При слабом ветре пересекать водоем необходимо с подветренной стороны (вдоль берега с которого дует ветер).
  • При штормовом ветре необходимо переждать стихию на берегу.
  • Заранее проложите маршрут прохождения с учетом ветра. Постарайтесь укрыться от ветра за островами.
  • Если вы выходите в крупное озеро с попутным ветром – помните, что чем дальше вы заходите – тем выше волны. На выходе из озера будут самые высокие волны.
  • Если выход из озера на наветренной стороне, то надо идти вдоль берега с подветренной стороны до момента, когда вы сможете изменить курс, повернув под прямым углом (90 град), встав на волну ровно (не под углом) и двигаться по волне до выхода из озера.
  • Момент изменения направления (поворот 90 град) – самый опасный.
  • Нельзя держать курс под углом к волне. Только поперёк волны!
  • Нельзя проходить шторм в одиночку.
  • В команде должен быть опытный капитан, который идет сзади и контролирует всю команду.
  • При оказании помощи другим всегда думайте о собственной безопасности, чтобы не пришлось спасать и вас.
  • Не рискуйте. Оценивайте реально свои возможности. Ведь порой лучше переждать стихию на берегу и опоздать на поезд.
Читайте также:  Лодка из гидроцикла своими руками

ЕСЛИ ВЫ ПЕРЕВЕРНУЛИСЬ В ШТОРМ (на озере или море):

  • Если ваша лодка перевернулась – не паникуйте. Выплывайте из лодки.
  • Выплыв на поверхность в первую очередь удостоверьтесь, что все пассажиры в безопасности и благополучно покинули перевернутую лодку.
  • Не пытайтесь плыть. Жилет удержит вас на плаву.
  • Держитесь за лодку и не пытайтесь её перевернуть или залезть на неё.
  • Ждите помощи.

ЕСЛИ ВАШ ДРУГ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ (на озере или море):

  • Если вы увидели, как перевернулась другая лодка – всегда предложите свою помощь, даже если она не нужна на первый взгляд. Если стоит вопрос о спасении – сначала люди, а потом уже все остальное снаряжение!
  • Если вы капитан группы, то организуйте операцию по спасению. Один член команды возьмет оказавшегося в воде на буксир (тот сможет держаться за кормовую ручку каяка), а другой член команды отбуксирует к берегу его каяк. Вы же, как капитан, руководите и контролируете операцию до ее завершения.
  • Если вода холодная – вытащите людей на берег и немедленно высушите и согрейте их. Часто потерпевшие могут не чувствовать холода из-за шока и растерянности. И самое главное – сохраняйте спокойствие и показывайте своими действиями пример потерпевшим.

ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ ЗА БОРТ В ХОЛОДНУЮ ВОДУ (на озере или море):

  • Затяните потуже свою одежду и попытайтесь накрыть голову.
  • Действуйте быстро, пока вы не потеряли контроль над вашими руками.
  • Не плывите, если только вы не хотите добраться до ближайшей лодки. Плавание выводит тепло из тела и сильно сокращает время выживания.
  • Оставайтесь в спокойствии настолько, насколько это возможно. Движения забирают у вас энергию и тепло вашего тела.
  • Если вы оказались в воде вместе еще с кем-то – держитесь вплотную друг к другу для сохранения тепла.
  • На берегу не прикладывайте тепло к переохлажденным рукам или ногам, также не растирайте и не делайте горячие ванны. Лучший способ – это контакт тело-к-телу, одеть сухую одежду и залезть в спальник.

​Капитан команды Ganso, Игорь Н.

Все опубликованные материалы являются интеллектуальной собственностью владельцев сайта и защищены законом. Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
При использовании материалов сайта электронными СМИ, прямая активная ссылка на источник обязательна.

полезно знать

  • Заброска на реки Карелии Вся заброска здесь!
  • Как собраться на сплав Трушным байдарочникам читать не обязательно.
  • Категории речных порогов Не зная броду — не суйся в воду.
  • Питание на сплаве Чтобы бодро грести и справляться с порогами, нужна энергия.

Все статьи

р.Карелия, Кемский р-он, п.Кузема

Источник: ganso.ru

Советы по безопасности и стратегии поворота для начинающих парусников

Когда вы впервые учитесь плавать под парусом, важно помнить о нескольких ключевых вещах. Давайте посмотрим на каждый из них ниже. Вы также можете проверить Такакат Америкас чтобы узнать больше интересных фактов и советов по парусному спорту.

Знай направление ветра

Знание направления ветра перед отплытием имеет решающее значение, потому что оно влияет на ваши паруса двумя способами. Во-первых, он определяет, с какой стороны лодки будет дуть ветер. Во-вторых, он определяет, насколько сильно будет дуть ветер.

Если ветер дует спереди лодки, это называется встречным ветром. Встречный ветер более опасен для плавания, потому что он давит на переднюю часть парусов и замедляет корабль.

Если ветер дует сзади лодки, это называется попутным ветром. Попутный ветер облегчает плавание, потому что помогает толкать лодку.

Сила ветра также влияет на ваши паруса. Если ветер дует очень сильно, он может отбросить ваши паруса назад и затруднить управление лодкой.

При сильном ветре часто бывает необходимо зарифлить (уменьшить размер) ваши паруса, чтобы сделать их более управляемыми.

Практика плавных поворотов

Во-вторых, потренируйтесь поворачивать плавно и осторожно, чтобы избежать опрокидывания.

Опрокидывание происходит, когда лодка переворачивается и наполняется водой. Это может произойти очень внезапно, особенно при сильном ветре или при резком движении на борту.

Большинство парусов опрокидываются, когда ветер дует в сторону лодки, что называется «наветренной». Ветер давит на паруса и заставляет корабль крениться (наклоняться) до тех пор, пока он в конце концов не перевернется.

Как предотвратить опрокидывание

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить опрокидывание или, по крайней мере, снизить риск:

1) Всегда носить спасательный жилет на борту. Спасательный жилет удержит вас на плаву, если вы окажетесь в воде, и предотвратит переохлаждение.

2) Проверьте прогноз погоды, прежде чем отправиться в путь. Например, если по прогнозу ожидается сильный ветер, лучше оставаться на берегу.

3) Будьте внимательны к своему окружению во время плавания. Всегда ищите другие лодки или объекты, которые могут представлять опасность столкновения.

4) Избегайте резких движений на борту. Внезапные рывки могут привести к крену и опрокидыванию лодки.

5) Убедитесь, что паруса правильно расправлены. Ветер может подхватить их и опрокинуть лодку, если это не так.

6) Heaving-to — отличный способ сделать перерыв или отдохнуть во время плавания. Это включает в себя балансировку парусов, чтобы лодка смотрела против ветра и не двигалась вперед. Подъем также можно использовать в качестве крайней меры, чтобы предотвратить опрокидывание, если лодка начинает крениться.

Читайте также:  Ресурс пак меняющий лодки на машины

7) Риф — еще один хороший способ снизить риск опрокидывания, и это включает в себя частичное опускание парусов, чтобы уменьшить площадь поверхности, подверженную воздействию ветра. Рифовать следует до того, как ветер станет слишком сильным, так как это может быть затруднительно, когда лодка начинает крениться.

Что делать, если лодка перевернулась

Если ваша лодка перевернулась, сохраняйте спокойствие и выполните следующие действия:

  1. Заберитесь на корпус или киль корабля. Это поможет вам не попасть под паруса или мачту.
  2. Если возможно, выровняйте лодку с помощью шверта или киля. Это может быть трудно сделать, если вы один, поэтому часто лучше дождаться помощи.
  3. Если вы не можете выровнять лодку, заберитесь на паруса или мачту и помашите рукой, чтобы позвать на помощь. Так вы будете более заметны для спасателей.
  4. Как только вас спасут, как можно скорее выйдите из воды и согрейтесь до избегать переохлаждения.

Стратегии превращения

Как упоминалось ранее, вам нужно научиться плавно поворачивать, чтобы избежать опрокидывания. Лучший способ сделать это — попрактиковаться в использовании схемы «восьмерка». Это поможет вам почувствовать, как лодка поворачивает и как ею управлять.

Начните с движения прямо, поворачивая штурвал в одну сторону и двигаясь по кругу.

После того, как вы сделали круг несколько раз, поверните колесо в другую сторону. Потом можно плыть в обратном направлении.

Повторяйте это, пока не почувствуете себя комфортно при повороте лодки.

Кроме того, вы можете использовать несколько стратегий плавания, чтобы изменить направление. Давайте обсудим каждый из них ниже.

прихватка

Лавирование — это маневр, который позволяет Парусникам менять направление, не разворачиваясь.

Он выполняется путем переноса веса с одной стороны судна на другую, что, в свою очередь, заставляет ветер давить на паруса и перемещать лодку в нужном направлении.

Чтобы лавировать, моряк должен сначала направить нос лодки против ветра. Как только нос будет направлен прямо против ветра, паруса будут подниматься или хлопать. В этот момент матрос должен быстро перенести свой вес на противоположный борт судна.

Это заставит лодку крениться или наклониться на новый галс. Когда лодка кренится, ветер ловит паруса и толкает их, чтобы заполнить другой борт. Затем лодка начнет двигаться в противоположном направлении.

Чтобы успешно лавировать, моряки должны быть быстрыми и скоординированными. Кроме того, вы должны выполнить весь маневр одним плавным движением, чтобы не потерять контроль над лодкой.

джибинг

Джайбинг — это маневр под парусом, который используется для изменения направления движения лодки по ветру.

В отличие от лавирования, которое используется для движения против ветра, фордевинд не требует от моряка поворота носа судна против ветра.

Вместо этого паруса убраны так, чтобы ловить ветер с противоположной стороны, заставляя лодку разворачиваться.

Джибинг может быть опасен, если его не выполнять должным образом. Если делать это слишком медленно, лодка может потерять управление и перевернуться.

По этой причине моряки должны быть быстрыми и точными при фордевиндах.

Лучший способ попрактиковаться в джибинге — это плыть по ветру по прямой.

Когда вы будете готовы к повороту, подровняйте паруса так, чтобы они ловили ветер с противоположной стороны. После этого лодка начнет разворачиваться.

При этом крепко держите руль и сохраняйте контроль над лодкой. Затем, как только корабль развернется, вы можете продолжить движение в нужном направлении.

Джибинг может быть сложным, но с практикой это станет второй натурой.

рифление

Рифование — это техника парусного спорта, используемая для уменьшения количества холста (или ткани), подвергающегося воздействию ветра. Это делается путем складывания или скручивания лишнего материала и его связывания, что уменьшает площадь поверхности, подверженной воздействию ветра.

Риф обычно используется, когда дует сильный ветер, так как он помогает предотвратить перегрузку и разрыв парусов.

Чтобы зарифлить паруса, моряки должны опустить их в нужное положение. После того, как паруса будут на месте, их можно зарифлить, сложив или свернув лишнюю ткань и закрепив ее стяжками.

В зависимости от силы ветра морякам может потребоваться зарифить только верхнюю часть паруса или весь парус. Рифовать может быть сложно, особенно при сильном ветре. По этой причине моряки должны быть быстрыми и эффективными при зарифовке парусов. В противном случае они рискуют потерять управление лодкой.

При рифовке парусов всегда начинайте с грота. Это поможет стабилизировать лодку и облегчит установку других парусов. После того, как грот зарифлен, вы можете перейти к рифованию стакселя и других парусов по мере необходимости. С практикой рифпинг станет второй натурой. И со временем вы сможете делать это быстро и эффективно, даже при сильном ветре.

Наконец, не бойтесь обращаться за помощью к опытным морякам, когда это необходимо.

Парусный спорт может быть отличным способом наслаждаться на открытом воздухе, будь то на озере или в море. Следуя этим советам, вы станете уверенным в себе и опытным моряком. Так что выходите и наслаждайтесь открытой водой!

Похожие статьи:

  • Изменение климата превращает самок зеленых морских черепах в…
  • Выигрыш в онлайн-слотах ─ Стратегии и советы по заработку…
  • Ускорение процесса получения гражданства Сент-Китс:…
  • 5 советов по содержанию рыбы для начинающих
  • Советы по дальним поездкам на мотоцикле для начинающих
  • Что положить в рыболовную сумку? 10 советов для…

Источник: earthnworld.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...