Всем добрый день!
Решил сделать полную ревизию валолинии. Столкнулся с вопросом, как устроена кормовая часть дейдвудной трубы, в особенности интересуют размеры и чертеж.
Если есть чертеж или описание с размерами, покажите пожалуйста.
Вложения
Место сальникового уплотнения.JPG
264.9 КБ · Просмотры: 965
Передняя фтулка.JPG
217.3 КБ · Просмотры: 951
Передняя часть трубы.JPG
306.2 КБ · Просмотры: 1 017
Дейдвудная труба (внутри).JPG
149.3 КБ · Просмотры: 1 089
Задня часть трубы.JPG
238.9 КБ · Просмотры: 928
Кормовой фланец.JPG
145.8 КБ · Просмотры: 929
Машинное отделение.JPG
172.8 КБ · Просмотры: 971
SAFAN
Активный участник
Вот накидали небольшой эскизик.
Вложения
54.7 КБ · Просмотры: 747
Paul
Cупер модератор
Бронзовые втулки в реальности подлиннее. Что за шайба привинчена к фланцу кормовой втулки?
SAFAN
Активный участник
Да, втулки бронзовые длиной в районе 120 мм. Вид на кормовой фланец на фотографии с втулкой. Размеры этого фланца (вид С-С) указаны без бронзовой втулки. На фото видно, что кормовой фланец дейдвуда уже срезан. Очень интересует, как устроена (собрана) кормовая часть дейдвуда.
Дейдвудный сальник №27
Paul
Cупер модератор
Вот схема дейдвуда МН-102Б, сделанная Никитой, когда он разбирал дейдвуд на своём катере и менял втулки. На МСП аналогично.
Взято из темы: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=188
1 — обойма сальника со шпильками. та часть, которая при помощи гаек прижимает сальниковую набивку, не показана. обойма уже снята;
2 — обойма, установленная в полупереборке (полубереборка не показана) в эту обойму вставлена дейдвудная труба. в обойме трубу ничто не держит, она вставлена слегка внатяг;
3 — масленка сальника (откручена);
4 — дейдвудная труба;
5 — бронзовая втулка сальника;
6 — резьба на наружнем конце трубы. труба вкручена в стальную втулку 7;
7 — втулка;
8 — корпус судна;
9 — бронзовый подшипник, запрессованный во втулку 7.
Вложения
deydvud[1].jpg
63 КБ · Просмотры: 1 058
SAFAN
Активный участник
Паша, большое спасибо!
У меня, тоже все согласно эскиза Никиты, когда смотришь изнутри судна.
Снаружи на кормовой части дейдвуда с торца много колец получается — это и смущает. Размеры не понятные, не все бьется с размерами дейдвуда изнутри.
Источник: boatclub.ru
Дейдвуд своими руками для лодки
Самодельный дейдвуд
Возникла у меня тут проблемка- сломался стандартный дейдвуд , посмотрел я на цены и понял- сам делаю.
Значит параметры вала :
длина 160мм
диаметр 2.5мм
Решено было использовать трубку для дейдвуда от какой-то топливной системы.
Параметры трубки:
длина 290мм
внутренний диаметр3мм
И так преступим.
Дейдвуд своими руками (гребной винт) для кораблика
Отрезаем нужной длины трубку- в моём случае 150мм. берём вал втыкаем в нашу трубу-ага гуляет , по несложным расчётом выясняем, нужна какая-то прокладка толщиной 0.25мм между трубкой и валом. И тут в голову приходит светлая мысля- медная проволона диаметром 0.25мм .Соскабливаем ножом с проволки защитную плёнку и начинаем намотку на вал.
Намотка на вал:
При вставленном вале в нашу трубку с одной из сторон наматываем на вал виток к витку очищенную от плёнки проволоку , так производим 5-6 витков. Затем не вытаскивая вала окуратно погружаем нашунамотку вниз по валу в трубку (конец проволоки лучше не отрезать) . После того , как наша проволока оказывается в трубке оккуратно вытаскиваем вал.
Затем берём мощный утюжный паяльник (200 вт в моём случае) , берём кислоту для пайки- капаем немножко кислоты на проволочку нахадящеюся в трубочке берём паяльник и запаеваем . Для пайки используем твёрдые сорта припоев . После того ,как пайка встанет берём надфиль и аккуратно убираем им кусок висящей проволоки. Аналогично делаем с другой стороной. Вставляем вал — трудно идёт- так и должно быть зашприцовываем смазку в дейдвудную трубку (то , что у нас получилось) и всё готово. Если возникаем вопрос , а как же ось туга крутиться ? Отвечаю — припой имеет достаточно хорошее свойство притирки и со временем всё притротся и будет нормально работать . Я просто взял зажал ось в дремеле , а дейдвуд держал плоскогубцами , на притирку при скорости в 15000 об. ушло 2-3 минуты (в дейдвуре обязательно должна быть смазска).
Всё легко и просто ,надо только захотеть.
В разработке идеи помогал знакомый.
Источник: rcopen.com
Литой дейдвуд для гибрида
Тему не разместил в самодельных моторах для лодок по причине обоснованных опасений, что профессионалы меня разорвут раньше чем дочитают пост до конца
Заморочился с литьем оптимизированного винта для гибрида который бы был нормально согласован с ветерковским редуктором . не буду рассказывать чем все закончилось, но в процессе обсуждения с литейщиками, подумал не проще ли лить сразу дейдвуд.
Без всяких переходных плит, без патрубка выхлопа, без корпуса помпы и т.д.
Обычный дейдвуд включает в себя чертову уйму неиспользуемого в гибридах барахла
Что если среднюю часть спроектировать оригинальную с учетом не используемых деталей и форм ?
. и вылить полностью адаптированной к креплению головы четырехтактника?
Может быть даже редуктор заменить на необслуживаемый?
. с учетом веса собственно дейдвуда, без рессоры, шестерен, подшипников, винта и т.д. получится порядка 7 кг. по 500 руб. за кг. — 3500 руб. за все.
Понимаю что за эти деньги можно купить целый Ветерок , но зато в описываемом случае можно спроектировать дейдвуд конкретно под двигатель, одной деталью.
Очень прошу давайте подумаем есть ли в этом техническая целесообразность, а не только экономическая
Ясно что за эти деньги, можно купить две ветерковской ноги, пару сковородок, потратить три вечера, сделать два гибрида, один продать и свой гибрид обойдется не просто даром но еще и с наваром
. просто хочется на пятерочном гибриде как то так плавать (лодка 4,2 метра. ) :
http://www.youtube.com/watch?v=71cH1v88vQE
или так:
http://www.youtube.com/watch?v=KAvDX_uamq8
ну, а это хотя к теме не относится — однако пацаны то же легких путей не искали
http://www.youtube.com/watch?v=SFZwUxEbxW0
— 400 кг. на пятерке 20 км/час .
vintorez
Активный рыбак
Тюмень
http://www.youtube.com/watch?v=1L2qjH6AUL0
. здесь тот же автор, но едут вдвоем. Вот что значит нормальный комплект
5 сильный четырехтактник, 3,6 м., чистый джонбот, чистый глист, без всякого дифферента и км 25 в час думаю ехают
Jonson2
Писатель-рыбак
Новосибирск
Делать самодельные дейдвуды для гибрида, пока ещё есть в доступности Ветерки и Стрелы — только в качестве хобби, чтоб уж хенд мейд, так полный! Технического смысла нет.
На таких лодках, как на видосах, можно точно так же гонять на любом гибриде с пятерочной головой и вышеперечисленными дейдвудами. Винт только поставить правильный.
Источник: www.fishingsib.ru