Десять бойцов переплывало реку на надувной лодке грамматическая ошибка

2)В 10 лет Александр Блок написал два номера журнала «Корабль».

3)В самом названии знаменитой поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души» уже заключены главный замысел и идея этого произведения.

4)Оказавшим огромное влияние учителем Чайковского на всё его будущее стал знаменитый пианист и композитор Антон Рубинштейн, основатель консерватории в Петербурге.

5)На годичной выставке в Академии художеств у картины «Бурлаков на Волге», происходило что-то невообразимое: к картине трудно было пробиться, её буквально осаждали.

6)По окончании гимназии Гоголь переезжает из Нежина в Петербург, мечтая стать там чиновником.

7)Чайковский писал, что «я артист, который может и должен принести честь своей Родине».

8)По возвращению в начале 1745 года Императорского двора в Петербург из Москвы Ломоносов подал на Высочайшее имя прошение о производстве его профессором химии.

9)Собравшись в родной город Чугуев, настроение Репина улучшилось.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОЛНОСТЬЮ РАЗБИРАЮ 10 ЗАДАНИЕ ЕГЭ | РУССКИЙ С ВЕРОЙ ЕГЭ Flex

Источник: sous-otvet.net

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка В постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит.

2) Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.

3) ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека.

4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

5) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

Читайте также:  Туристы проплыли на лодке от лагеря некоторое расстояние погуляв 2 часа

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более красивый день именин менее семьдесят пяти рублей поезжайте завтра лягте (на пол)

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 1) Когда в сознании писателя рождается книга, он испытал чувство приближающегося неизвестного счастья.
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 2) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Оставшись в одиночестве, наконец-то появилась возможность собраться с мыслями.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4) Консул представил меня, и мы вошли в комнату, расположенную справа от небольшой полутёмной прихожей.
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) По завершении эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
6) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
7) Десять бойцов переплывало реку на надувной лодке.
8) Миновав небольшой перевал, мы попали в круглую впадину.
9) Согласно приказа в больнице ввели карантин.

РАЗБОР ВАРИАНТА 10 ЕГЭ ЦЫБУЛЬКО-2022 | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) загорелый, расстелить, умирать 4) макать (хлеб), загорелый, собирать

Читайте также:  Схема дистанционного управления лодки

2) этикетка, тревожиться, побледневший 5) проявляющийся, разуверять, сочетание

3) пожалеть, хранитель, действительный

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) нед..верчивый, пр…бабушка, п…дписать 4) бе..ценный, не..гибаемый, чере…чур

2) не..скусный, дез…нфекция, контр…гра 5) в..ются, видеос..ёмка, в…юга

3) пр..воз, пр…думать, пр…школьный

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) перекра..вающий, подпрыг…вающий 3) черешн..вый, ливн…вый

2) удоста..вая, локт…вой 4) дешёв..нький, син…ватый 5) створч…тый, бревенч…тый

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) много знач..щий для меня, санки ещё послуж..т 4) демонстранты маш..т флагами, тащ..щий в гору

2) рыбы дыш..т, грохоч..щие волны 5) родители науч..т, завис. щий

3) бормоч..щий во сне, колыш. щиеся (деревья)

Источник: infopedia.su

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в управлении Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Морская пена разбивалась на змеевидные струи и исчезала, поглощённою мглою

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в управлении
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Морская пена разбивалась на змеевидные струи и исчезала, поглощённою мглою.
2) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.
3) Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли литературы.
4) Путешествуя, мы невольно отбирали лучшее из незнакомых нам обычаев и быта народа.
5) Учащиеся этой школы участвовали и выиграли это соревнование.
6) По жёлтым пескам течёт светлая река, волнуемая лёгкими вёслами рыбачьих лодок.
7) Слушая сказки А. С. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины.
8) А. А. Перовский благодаря своей незаурядной учёности был избран членом Петербургской Академии наук.
9) На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.
Читайте также:  Лодка риф тритон 360 нднд характеристики

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Показать ответ

  1. А — 7. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу («Когда слушаешь сказки А. С. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины».).
  2. Б — 5. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом (участвовали в этом соревновании и выиграли его).
  3. В — 9. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе (автомобиль пришеЛ).
  4. Г — 3. Верно: объяснить им (что?) роль литературы (В.п.).
  5. Д — 1. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже (морская пена, поглощённАЯ мглою).

Ответ: 75931

Источник: ege-today.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...