Установка датчика эхолота на лодку может показаться сложной задачей, но на самом деле справиться с ней можно своими руками. Нужно следовать нескольким простым шагам для правильного крепления датчика.
Во-первых, выберите оптимальное место для установки датчика на лодке. Идеальным местом будет задняя часть лодки, вблизи кормы. Такое расположение позволит получить точные данные о глубине и структуре дна.
После выбора места необходимо приготовить все необходимые инструменты и материалы для крепления датчика. Подойдут крепления, предназначенные специально для датчиков эхолотов. Не забудьте также о том, что крепление должно быть надежным и выдерживать нагрузку на протяжении всего времени эксплуатации лодки.
После подготовки материалов можно приступать к установке самого датчика. Для этого отверстие, соответствующее размеру датчика, просверлите в днище лодки. Затем закрепите датчик на лодке с помощью крепежных элементов и следуйте инструкции по сборке, предоставленной производителем.
Как правилно установить датчик эхолота на ПВХ лодку
Выбор места установки эхолота
При выборе места установки эхолота на своей лодке необходимо учесть несколько важных факторов. Во-первых, необходимо выбрать место, где эхолот будет наиболее эффективно работать и показывать точные данные о дне водоема. Это место должно быть свободным от препятствий и неподвижным, так как колебания лодки могут повлиять на точность показаний.
Какая полка лучше?
Дешевая верхняя Удобная нижняя
Для крепления эхолота на лодку можно использовать различные способы. Один из них — это специальные кронштейны, предназначенные для установки эхолота на борт лодки. Это позволяет разместить датчик эхолота в воде, а сам блок управления расположить на панели управления лодки.
Другой способ — это установка эхолота на специальный присоски или крепление его на ручку весла. Такой способ позволяет быстро и легко установить и снять эхолот, а также перемещаться по водоему без потери качества работы прибора.
Кроме того, стоит учесть, что эхолот должен быть установлен таким образом, чтобы он был доступен для наблюдения и управления. Это позволит оперативно реагировать на изменения глубины воды и другие параметры и сделать необходимые корректировки при рыбной ловле.
Крепление эхолота на лодку
Установка эхолота на свою лодку – это важный этап для рыбака. Крепление на лодку датчика эхолота можно сделать своими руками, что позволит сэкономить деньги на замену услуг специалиста.
Перед началом установки необходимо определить наиболее удобное место на лодке, чтобы было удобно читать данные с экрана датчика. Обычно датчик эхолота устанавливают на передней или задней части лодки.
Для крепления датчика на лодку можно использовать основные типы крепежа, такие как универсальные кронштейны или специальные пластиковые скобы. При этом необходимо обеспечить надежность крепления, чтобы датчик не отвалился во время рыбалки.
Прежде чем закрепить датчик на лодку, следует прикрепить специальный соединительный шнур для передачи данных на дисплей. Для этого необходимо провести шнур по лодке, уделяя внимание безопасности и целостности лодки.
Струбцины для датчиков эхолотов на ПВХ лодки / Крепления датчиков под ПВХ лодки
После крепления датчика и соединительного шнура, можно приступить к подключению дисплея. Для этого необходимо следовать инструкциям производителя, которые часто включают в себя подключение к источнику питания и регулировку настроек эхолота.
Где найти дешевые невозвратные обратные билеты на сегодня
Какой датчик эхолота лучше устанавливать на лодку?
Выбор датчика эхолота зависит от ваших предпочтений и целей использования. Если вы занимаетесь рыбной ловлей, то лучше выбрать датчик с частотой 200 кГц, который позволит вам видеть рыбу с большей четкостью. Если же вы интересуетесь картографией водоемов, то рекомендуется использовать датчик с частотой 50 кГц, который обеспечит лучшее покрытие и глубину сканирования.
Какой тип крепления лучше использовать для установки датчика эхолота на лодку?
Для крепления датчика эхолота на лодку можно использовать несколько различных способов. Один из самых популярных — это крепление на специальный транец, который прикрепляется к задней части лодки. Также можно использовать наклейки или клампы, которые позволяют закрепить датчик на борту или днище лодки. Крепление на транеце является наиболее надежным и обеспечивает лучшую работу датчика, но может требовать дополнительных манипуляций при установке.
Как подключить датчик эхолота к электронике лодки?
Подключение датчика эхолота к электронике лодки зависит от модели датчика и лодки. Обычно, датчик имеет специальный кабель, который подключается к эхолоту, а затем проводится подводка к электронике лодки. Перед подключением следует ознакомиться с инструкцией по установке датчика и проверить совместимость с существующей электроникой лодки. При необходимости, лучше обратиться за помощью к специалисту или производителю датчика.
Какие проблемы могут возникнуть при установке датчика эхолота на лодку своими руками?
В процессе самостоятельной установки датчика эхолота на лодку могут возникнуть следующие проблемы: неправильный выбор места установки, неправильное подключение к электронике лодки, некачественное крепление датчика, неправильная регулировка глубины сканирования и другие. Все эти проблемы могут привести к неправильной работе датчика или его поломке. Поэтому перед установкой рекомендуется ознакомиться с инструкцией и при необходимости обратиться за помощью к специалисту или производителю.
Источник: ediny-bilet.ru
Крепление датчика эхолота к транцу ПВХ (Просматривают: 2)
Как изготовить своими руками крепление для датчика эхолота Humminbird HELIX 5 SI
Продав свой старый 4-х лучевой эхолот Humminbird MATRIX 35 я долго выбирал, какой же взять новый, тоже многолучевой и который будет показывать еще более реалистичную картинку того, что находится под моей лодкой. Пообщавшись с людьми, которые не только продают сами эхолоты, но еще и являются продвинутыми рыбаками, пришел к выводу, что на сегодняшний день альтернативы новинке от компании Humminbird ввиде модели HELIX 5 SI GPS в соотношении цена/качество/информативность пока не существует.
Все остальное либо не дает такой реалистичной картинки, либо это уже должно быть два в одном эхолот + структурсканер,соответственно это уже и у датчика крепить нужно, что и более громоздко для моей надувахи, да и по цене вдвое дороже. А именно модель HELIX 5 SI GPS совмещает в одном корпусе с одним лишь датчиком казалось бы не совместимое и содержит в себе 2 совмещенные технологи Side Imaging и Down Imaging + стандартный сонар DualBeam Plus с 2-мя лучами 60°/83 кГц и 20°/200 кГц и всё это В ОДНОМ ДАТЧИКЕ + встроенный GPS приемник позволяет определять скорость лодки (что очень важно при ловле в тролинг), запоминает до 2500 путевых точек, 45 маршрутов и 50 треков по 20000 точек каждый. И всё было бы хорошо, если бы не одно НО.
А суть проблемы в том, что в режиме Side Imaging Сонар Side Imaging® использует два очень точных луча, которые направлены по разные стороны от лодки, под углом чуть ли не в 180 градусов, благодаря чему эти лучи высекают донные контуры, структуры и рыбу в секторе 180 градусов, а результаты на дисплее эхолота показываются в почти фотографическом изображении. Так вот из-за этих ручей с таким огромным углом охвата, крепить датчик эхолота так, как мы привыкли это делать жестко к транцу лодки или на струбцине сзади к транцу — производитель НЕ РЕКОМЕНДУЕТ (см. первое фото под статьей). Причин тут несколько и я попробую их пояснить:
1. Луч сонара Side Imaging просто может «светить» прямо в «сапог» двигателя моей лодки и тогда мало того, что теряется весь смысл работы этого сонара, так еще и на картинке неизвестно что нарисует отраженный от двигателя луч.
2. Работа винта лодочного двигателя и возникающая при этом турбулентность могут вызывать существенные помехи для датчика эхолота, что тоже отразится на качестве и реалистичности картинки.
Всё описанное мной и показано на картинке от производителя, только я считаю, что показали они даже разрешенный ними вариант крепления не совсем корректно в плане схемы, потому что от переноса датчика на транце ближе к баллону лодки В РЕАЛИЯХ угол луча сонара Side Imaging все равно будет совпадать в одной плоскости с «сапогом» двигателя (я проверял это на практике) да и такого заваленного вовнутрь транца (как показано на рисунке с допустимым вариантом крепления) я в природе не встречал. На втором (не допустимом варианте) транец лодки выглядит как раз реалистично, что и создает проблему 🙁
Но всё это я узнал только тогда, когда получил свой эхолот по почте и начал изучать инструкцию (ни на одном из сайтов об этой особенности крепления датчика нет ни слова). Вот поэтому мне и пришлось ломать голову КАК разместить датчик эхолота так, чтобы он был максимально удален от двигателя, находился параллельно глади воды, да еще при этом и не нарушать углы, относительно движения самой лодки, с учетом того, что загрузка лодки может быть разной.
Еще один момент был для меня крайне важен : возможность быстрого как монтажа, так и демонтажа крепления, с возможностью использовать его не только на своей лодке, но и на лодках моих коллег, с которыми мне приходится иногда рыбачить. А лодки у всех разные, соответственно разного диаметра и баллоны лодок, со всеми вытекающими отсюда последствиями. 🙁 Благо хоть диаметры шпилек, на которых крепятся весла в уключинах у всех одного диаметра = 10мм, что хоть как-то облегчало мою задачу)
Перелопатив массу рыбацких сайтов и сайтов разного рода производителей крепления датчиков, я так ничего подходящего для себя и не нашел, поэтому пришлось вспомнить, что я таки имею инженерное образование и включить мозги что называется на полную мощность, потому что когда сезон рыбалки в самом разгаре, а ты имеешь новенький эхолот и не не можешь его использовать -это не дает покоя ни днем ни ночью. В голове перебрал массу самых разных вариантов крепления, но у каждого из них в итоге (когда я переносил всё это на чертежи) возникала масса как конструктивных недостатков, так и будущих неудобств в пользовании. Вот тогда-то я и понял ПОЧЕМУ до сих пор никто таких крепежей не делал. Пришлось становиться неким рыбацким Кулибиным и изобретать нечто совершенно новое, ни на что не похожее (хотя наверняка найдутся те, кто скажет, что новое — это хорошо забытое старое и возможно доля правды в их изречении таки будет).
Процесс изготовления я естественно описывать не стану, т.к. это мало кого волнует + у каждого наверняка найдется свой вариант технологического процесса, возможно куда оптимальнее моего, скажу лишь, что я при изготовлении использовал максимум материала из нержавейки и варил всё соответственно нержавеющей проволокой в среде аргона (учитывая что рабочая часть крепления будет постоянно находиться в толще воды и не просто воды, а к нашему огромному сожалению некой субстанции на основе воды, в которой присутствует огромное множество агрессивных составляющих, благодаря сбросам в наш многострадальный Днепр разного рода отходов промышленных предприятий и устаревших очистных систем канализации).
Изначально важно было правильно выставить, крепящийся к уключине весла уголок основания крпеления так, чтобы он зафиксировался строго параллельно плоскости баллона лодки. А для этого нужно было точно вымерять расстояние для сверления отверстия от места изгиба пластины до места, где эта самая пластина будет собственно говоря прикручиваться в уключине. В моем случае это расстояние оказалось 48мм (ко всему этому я пришел не с первого раза и просверлил несколько аналогичных пробных пластин в разных местах, пока таки добился нужного угла, потому что ТОЧНО это расстояние вымерять или рассчитать архисложно из-за кривизны самого баллона и невозможности с точностью до 1мм промерять это расстояние, выдерживая при этом строго прямой угол, любым измерительным средством).
Для того, чтобы пластина не имела смещения в дальнейшем при эксплуатации, я зафиксировал ее алюминиевым уголком в двух точках таким образом, чтобы основание алюминиевого уголка лежало четко на поверхности самого весла и не было зазора. Это гарантирует, что никакое сопротивление от воды, либо нависании водорослей при движении лодки, не даст уголку провернуться даже на несколько градусов, а значит не изменит угол расположения датчика, относительно поверхности воды.
Все дальнейшие моменты изготовления крепления для датчика менее сложны и требуют лишь выдерживать прямые углы при сварке и соосность сверления двух нержавеющих трубок, чтобы глубину погружения самого датчика можно было фиксировать сразу в двух точках. А для этого расстояния между сверлениями я сделал с шагом, кратным 5см (думаю этого достаточно) и для опускания датчика относительно уровня воды , и для его фиксации в транспортном положении над водой при длительном скоростном переезде на моторе с одно места на другое.
Что в итоге у меня получилось — видно на основном фото, пошаговость изготовления (крупноузловую) я тоже постарался показать. Чертеж с размерами выкладывать не имеет смысла, т.к. каждый кто захочет воспользоваться моей идеей возьмет ее за основу, а дальше будет совершенствовать возможно под свою лодку и под свои задачи. Если есть какие-то вопросы, проще писать мне в личку на сайте, либо задавайте их сразу под моей статьей — отвечу, потому что как по мне, то я вроде описал все нюансы, а для кого-то может какой-то момент и останется загадкой, поэтому конечно же охотно поделюсь своими знаниями и опытом.
Всем хороших трофейных рыбалок и только хороших эмоций от общения с природой!
Источник: fisher-club.com