Дельфин подводная лодка характеристики

АПКР пр. 667БД

АПКР пр. 667БД

АПКР пр. 667БДР

АПКР пр. 667БДРМ

Годы принятия в состав ВМФ

Длина/по КВЛ х ширина х осадка средняя (м.)

Водоизмещение надводное/ подводное(тн.)

Скорость надводная/подводная(полн.-эконом.) (уз.)

Дальность надводная/подводная (при скорости) (миль)

Автономность по запасам (сут.)

Ракетное вооружение (комплекс (боезапас) /система управления

РК Д-9:12 ПУ (12хР-29(4К75)// Р-9Д(16хР-29Д(4К75Д)
Р-9Р(16хР-29Р(3М40) или Д-9ДК (16хР-29РК); УРПК-6 «Водопад»; ПЗРК «Стрела-2М»(8 ЗУР)
Р-9РМ(16хР-29РМ(3М37) или Д-9ДК (16хР-29РК); УРПК-6 «Водопад»; ПЗРК «Игла» (8 ЗУРур 9М39)

Первая боевая подводная лодка «Дельфин»

Торпедное вооружение (количество х калибр (боезапас) /система управления

4хНТА(533) (12//16 торп. 53-65М, 53-65К, СЭТ-65,САЭТ-60)+2хНТА(400) (4 торп.СЭТ-40 или 8 СГАПД МГ-44 «Корунд-1») /ПУТС «Торий»

4хНТА(533) (12//16 торп. 53-65М, 53-65К, СЭТ-65,САЭТ-60, ПЛУР 83Р, 84Р)+2хНТА(400) (6 торп.СЭТ-72 или 8 СГАПД МГ-44 Корунд-1») /

4хНТА(533) (12//16 торп. 53-65М, 53-65К, СЭТ-65,САЭТ-60, ПЛУР 83Р, 84Р)+2хНТА(400) (6 торп.СЭТ-72 или 8 СГАПД МГ-44 Корунд-1») /

«Севмаш» (ССЗ №402)(Северодвинск)-10 ед. Б+4 ед. БД;
«СЗЛК»(ССЗ №199)(Комсомольск-на-Амуре)-8 ед.Б+5

АПКР пр. 667Б (шифр «Мурена») разработан ЦКБ МТ «Рубин» на базе пр. 667А под руководством С.Н. Ковалева. Корабль являлся отечественным РПКСН второго поколения. Дальность полета двухступенчатых МБР Р-29 составляла 7 800 км. В 1978 г. на вооружение флота принят комплекс Д-9Д с МБР (Р-29Д) с дальностью стрельбы 9 100 км и повышенной точностью . Данный комплекс устанавливался на корабли пр.

667Б начиная со второй половины 1980-х годов в процессе среднего ремонта. По общей конструкции корпуса и систем АПКР пр. 667Б повторял пр. 667А. Все изменения были вызваны необходимостью размещения 12 крупногабаритных МБР в прочном корпусе прежнего диаметра. В результате длина лодки была увеличена и она получила «горб» за ограждением выдвижных устройств и боевой рубки.

АПКР пр. 667БД (шифр «Мурена-М») разработан ЦКБ МТ «Рубин» на базе пр. 667Б под руководством С.Н. Ковалева. При проектировании этого корабля конструкторы довели общее количество ракет до 16 (как на пр.

667А). В отличие от прототипа пр. 667БД был вооружен МБР Р-29Д с дальностю 9100 км., имел более совершенное РЭВ, удлиненный на 16 м корпус, горизонтальные рули, установленные на ограждении рубки, могли поворачиваться на 90°, что облегчало всплытие в районах, покрытых льдом.
АПКР пр. 667БДР (шифр «Кальмар») разработан ЦКБ МТ «Рубин» на базе пр. 667БД с РК Д-9Д(ракеты Р-29Д). В отличие от прототипа корабль имеет увеличенную высоту шахт и их обтекателя, который находится на одном уровне с ограждением выдвижных устройств, более совершенные системы обслуживания комплекса БР и радиотехническое вооружение (установлены новые НК, ГАК и КСС).

Читайте также:  Нептун 23 вес лодочного мотора

Атомная подводная лодка проекта 667БДРМ «Дельфин» #подводнаялодка

АПКР пр. 667БДРМ (шифр «Дельфин») являются модифицированной версией РПКСН второго поколения. Дальность полета жидкотопливных трехступенчатых МБР РСМ-54 (Р-29РМ) 24* комплекса МБР Д-9РМ составляет 9 300 км, что позволяет АПКР пр. 667БДРМ наносить удары по территории противника, не выходя из районов, находящихся под контролем собственных сил ПВО и ПЛО.

По общей конструкции корпуса и систем АПКР пр. 667БДРМ повторяют пр. 667БДР. В отличие от прототипа данные корабли имеют увеличенную высоту шахт и их обтекателя, более совершенные системы обслуживания комплекса БР, радиотехническое вооружение, механизмы и оборудование размещаются на амортизированных рамах.

Кроме того, уровень первичных физических полей снижен за счет усовершенствованной акустической защиты, установки новых движителей (малошумных пятилопастных ВФШ) со специальным гидродинамическим устройством на легком корпусе, выравнивающим набегающий поток воды, локальных звукопоглотителей, эффективных противогидролокационных и шумопоглощающих покрытий прочного и легкого корпусов, использования многокаскадных систем амортизации вспомогательных механизмов. Впервые в отечественной практике обтекатель основной антенны ГАК «Скат-БДРМ» изготовили из многослойного стеклопластика, имеющего безреберную конструкцию (что снижает гидроакустические помехи, воздействующие на антенное устройство). По мнению специалистов, лодки данного типа являются наиболее удачными РПКСН отечественного флота. Оставшиеся в строю корабли находятся в хорошем техническом состоянии.

пр.667Б»Мурена»(«Delta-I») (1972-77гг.) — дальнейшее развитие с РК Д-9 (12 ракет Р-29 с дальностью 8000 км.) (18 ед.),
пр.667БД»Мурена-М»(«Delta-II»)(1975-76г) — пр. 667БД является дальнейшим развитием проекта 667Б с РК Д-9Д (16хР-29Д с дальностью 9100 км.). Основное отличие — на новой подводной лодке размещено 16 ракет вместо 12 на проекте 667Б. Для размещения дополнительных ракет в корпус была добавлена дополнительная секция длиной 16 м, при этом, остальные элементы конструкции корабля остались неизменными.(4 ед.),
пр.667БДР «Кальмар»(«Delta-III»)(1976-81г.) — серия РПКСН оснащённых комплексом Д-9Р (16хР-29Р с 3хРГЧ ИН)(14 ед.),
пр.667БДРМ «Дельфин»(«Delta-IV»)(1984-90гг.) — модификация с РК Д-9РМ (16хР-29РМ с 4 или 10 РГЧ ИН с дальнстью 8300км.)(7 ед.),
пр.09786 «Грунт-1″(«Delta-III Stretch») (2006г.) — модернизация АПЛ К-129 пр.667БДР в носитель сверхмалых подводных лодок (АГС АС-12 пр.10831, АС-35 пр.18511 ) (1 ед.),
пр.09787(«Delta-IV Stretch») (2016г.)— модернизации К-64 пр.667БРДМ в носитель глубоководного аппарата специального назначения АГС (атомная глубоководная станция) предположительно пр.10831 — «Лошарик»(1 ед.).

Читайте также:  Документы на лодочный прицеп для легкового автомобиля

Источник: www.war-russia.info

Проект 667БДРМ «Дельфин»

проект 667БДРМ разработан создается ЦКБ МТ «Рубин» (Ленинград), главный конструктор — С. Н. Ковалев. Постановление Совмина СССР о разработке ракетной атомной подводной лодки с ракетным комплексом межконтинентальной дальности Д-9РМ вышло 10 сентября 1975 г.

Лодки проекта 667БДРМ являются наиболее совершенными лодками семейства проектов 667 в которых реализованы все достижения подводного судостроения начала 1980-х.

Строительство серии лодок проекта 667БДРМ велось в Северодвинске ПО «Севмаш». Головная лодка К-51 (заводской № 379) заложена 23 февраля 1981 г., спущена на воду 7 марта 1984 г. и принята Флотом 29 декабря 1984 г. Всего построено 7 лодок проекта.

Подводная лодка К-51

Подводная лодка К-51 «Верхотурье» проекта 667БДРМ, май 2005 г., Северный флот (http://www.ssbn.pl)

Проект 667БДРМ в ВМФ России

подводная лодка проекта К-64 переоборудована в специальную лодку-носитель атомных глубоководных станций проекта 09787. Остальные лодки проекта несут службу в составе Северного флота или проходят ремонт с модернизацией на ракетный комплекс «Лайнер».

Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.

Источник: dfnc.ru

Подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин»

Проект 667БДРМ как и его предшественники, создан в стенах ЦКБ «Рубин» под руководством генерального конструктора С.Н.Ковалева.

Конструкция новой подлодки является дальнейшим развитием 667-го семейства. От предыдущего проекта 667БДР ее отличают: увеличенная из-за возросших размеров ракет высота «горба» (ограждение ракетных шахт); увеличенная длина носовой и кормовой конечностей корабля; обводы легкого корпуса в районе 1-3-го отсеков были «приполнены». Были приняты меры по значительному снижению шумности и уменьшению помех при работе бортовой гидроакустической аппаратуры. В районе энергетических отсеков установлены локальные звукопоглотители, повышена эффективность акустических покрытий легкого и прочного корпусов.

Главная энергетическая установка подводной лодки включает два водоводяных реактора ВМ-4СГ (по 90 мВт) и две паровые турбины ОК-700А. Номинальная мощность ГЭУ составляет 60000 л.с. На борту корабля имеется два турбогенератора ТГ-3000, два дизельгенератора ДГ-460, два электродвигателя экономичного хода мощностью по 225 л.с.

Читайте также:  Лодочный мотор сиа про 9 8 обзор

У подлодок проекта 667БДРМ установлены малошумные пятилопастные гребные винты с улучшенными гидроакустическими характеристиками. Для обеспечения винтам наиболее благоприятного режима работы на легком корпусе поставлено специальное устройство, выравнивающее набегающий поток воды.

На подлодках этого проекта значительно улучшены места обитания экипажа. Подводники получили в свое распоряжение спортивный зал, солярий, сауну и т.п. Система электрохимической регенерации воздуха и поглощения углекислого газа была улучшена.

Новые системы:
Для централизации управления всеми видами вооружения установлена боевая информационно-управляющая система «Омнибус-БДРМ». Она собирает и обрабатывает информацию по решению задач тактического маневрирования и боевого использования торпедного и ракетно-торпедного оружия.

Установлен новый гидроакустический комплекс МГК-520 «Скат-БДРМ». В носовой части корабля расположена его антенна, обтекатель которой выполнен из стеклопластика, что позволило существенно снизить уровень гидроакустических помех. Также есть вторая, буксируемая антенна, которая расположена в хвостовой части корабля и в нерабочем положении убирается в корпус.

Установлен навигационный комплекс «Шлюз», который обеспечивает нужную точность применения ракетного оружия.

Вооружение:
Подлодки получили новое оружие — 16 баллистических ракет Р-29РМ, которые впоследствии при модернизации на предприятии «Звездочка» в 1996–2001 годах были заменены на их модификацию Р-29РМУ2 «Синева». Пуск — одиночный и залповый — может осуществляться на глубине до 55 метров и при скорости 7–8 узлов. В перспективе планируется перевооружение на Р-29РМУ2.1 «Лайнер».

Четыре носовых 533 мм торпедных аппарата и боекомплект из 12 торпед (533-мм торпеды САЭТ-60М, 53-65М, ПЛУР «Водопад»).

Подводные лодки проекта 667БДР являются самыми удачными РПКСН нашего флота и одной из самых важных частей ядерной триады России. Практически все корабли находятся в прекрасном техническом состоянии, для чего каждая подлодка средний ремонт. После ремонта К-407 «Новомосковск» началось ВТГ.

Сейчас на Северодвинском предприятии «Звездочка» находятся две подлодки проекта 667БДРМ: К-114 «Тула» — плановый заводской ремонт, БС-64 «Подмосковье» — переоборудование по проекту 09787.

Источник: kuleshovoleg.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...