Форум > Снаряга > Зачем нужна дека в НБ? Изучаю общественное мнение. Значит пытаюсь не спорить 🙂 | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
Zindolog |
Москва
сообщений: 20035
#1 Дата 24.11.2015 16:34 Ответ
(Владельцы НБ типа Викинг-Хатанга приветствуются)
Рассматривается общий случай неманьячного хождения вполне мирных неспортивных людей в отпуска и ПВД без особых крайностей.
Плюсы (имхо):
— В ноябре на Оке с декой было бы теплее ногам. Очень понимаю. Но сколько раз Вы в последние 10 лет после 1-го октября куда нибудь плавали в нашей полосе?
— Вода внутрь не льется с весел. Понимаю.
Минусы (имхо):
— Груженая по полной дековая надувнушка выглядит странно. Фотки и другие можно найти, но просто лень-матушко. Эти вполне характерны. И попались прям сразу.
— Загрузка немного затруднительна в принцыпе.
«Обвес» лодки. Назначение и расстановка фурнитуры. Часть 2.
— Вес лишний и вполне существенный. Но это конечно не главное.
Прорвемся. Отредактировано: ZindOlog 24.11.2015 16:41
Москва
сообщений: 416
#2 Дата 24.11.2015 16:51 Ответ
Летом в жару ноги не обгорают. 🙂
Правда это только с юбкой работает.
Отредактировано: aahz 24.11.2015 16:52
где то там
сообщений: 2385
#3 Дата 24.11.2015 17:29 Ответ
Иваново
сообщений: 7082
#4 Дата 24.11.2015 17:33 Ответ
От типа лодки цыганскость не зависит.
Весит дека меньше, чем надувное дно с самоотливом (которое заменяет). Выглядит лодка с грузом на деке ужасно, это правда.
По моим ощущениям от Викинга — дека мне не мешала. Никогда. Ни на загрузке, ни в залезании/вылезании. Мешала дочке валяться на носу лодки, да и то не дека, а обруч переднего очка (пришлось его снять).
У Ёшки дека (которая здесь действительно мешает в загрузке) просто потому, что нельзя сделать такую маленькую лодочку без деки. Даже Рингис гораздо шире. Маленькая лодочка — значит, или дека, или ширина больше восьмидесяти сантиметров.
где то там
сообщений: 2385
#5 Дата 24.11.2015 17:38 Ответ
цитата Эмма:
весит дека меньше, чем надувное дно с самоотливом (которое заменяет)
просто эскимосы не умели надувное дно делать.. так и пошло..
Москва
сообщений: 5217
#6 Дата 24.11.2015 17:58 Ответ
цитата Zindolog:
Но сколько раз Вы в последние 10 лет после 1-го октября куда нибудь плавали в нашей полосе?
Просто если погода немного испортилась, в любое время года, этот плюс сработает.
цитата Эмма:
От типа лодки цыганскость не зависит.
первый раз вижу чтобы лодка прогибалась не от гребца, а от скарба
Москва
сообщений: 20035
#7 Дата 24.11.2015 18:06 Ответ
цитата Эмма:
От типа лодки цыганскость не зависит.
Ой ну блин насмешился.
Я думал это только в децком походе папы с ТРЕМЯ мальчиками бывает.
ФишПро х7. Презентация лодки 2023. Обзор катера
Слоган: ОпенДек — мечта цыгана!
П.С. Флая убить готов за ШИСОТ ТРИНАЦАТЬ кадров без сортировки садист-пулеметчик
Прорвемся. Отредактировано: ZindOlog 24.11.2015 18:21
ФРГ
сообщений: 3207
#8 Дата 24.11.2015 18:27 Ответ
цитата:
Рассматривается общий случай неманьячного хождения вполне мирных неспортивных людей в отпуска и ПВД без особых крайностей.
У меня В3.6. Правда, я плаваю круглый год, поэтому, наверное, маньяк по вашим
меркам.
А вот пороги I+-IIк.с. где можно все же воды подналить в лодку это крайность?
Волны на продуваемых открытых местах порой тоже захлестывают. Ну и потом,
думаю немало тех, кто маньячит хоть немножко время от времени, и что теперь надо для этого 2 лодки (с декой и без)? Наверное лодка с декой это такой компромисс + отчасти и привычка (Таймень до того).
-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
— А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
Москва
сообщений: 18486
#9 Дата 24.11.2015 18:27 Ответ
Отсутствие деки => самоотлив (если хоть немного экстрима) => повышен ЦТ => увеличена ширина => не так приятно грести.
Лодку с декой можно правильно забалластовать, задраить и получить очень трудно переворачиваемый поплавок. Например, на большом пространстве это будет кстати.
В закрытой лодке суше (с юбками почти совсем сухо), поэтому теплее. В пороге (даже летом и в любой одежде) гораздо теплее вовсе не намокать, чем намокать и высыхать.
На деке можно разложить разное барахло, просто так или в палубной сумке, и оно будет непосредственно под руками, а не далеко впереди или сзади. Засунутое под деку без особого экстрима точно не сдуется ветром и случайно не вывалится, даже не привязанное. Впихнутая (хоть и с некоторым трудом) в зад и застопорённая сидушкой герма уже тоже никуда не денется, не требует привязки. Вообще, ощущение замкнутой лодки — более комфортное.
Это моё частное мнение.
Москва
сообщений: 18486
#10 Дата 24.11.2015 18:39 Ответ
Здесь в тафетной герме только 2 пустых рюкзака и не понадобившийся спас. Не всё ли равно, на деке оно или на другой герме?
Здесь люди были первый раз в этой лодке и всего на 2 дня — им было не интересно оптимизировать укладку. В герме — коврики.
Здесь имхо единственная разница состоит в том, что одна из лодок стоит носом к нам.
Выводы:
— при некотором желании всё легко убирается под деку
— и то же самое неплохо бы делать и для открытой лодки — не грузить выше баллонов
— если желания морокаться нет, то небольшая герма на деке не вреднее большой гермы на дне
Это моё частное мнение. Отредактировано: Капитан-фотограф 24.11.2015 18:40
Москва
сообщений: 20035
#11 Дата 24.11.2015 18:59 Ответ
цитата nkv:
А вот пороги I+-IIк.с. где можно все же воды подналить в лодку это крайность?
Нет, это тоже в плюс. Я это и просил. Спасибо.
Граждане, смелее! Никаких споров. Только сбор «разведданных»
Прорвемся. Отредактировано: ZindOlog 24.11.2015 19:00
Москва Ю-З
сообщений: 3071
#12 Дата 24.11.2015 19:28 Ответ
цитата Zindolog:
Плюсы
(Ну, вот ты сам и ответил на свой же вопрос ) — бесспорны!
цитата Zindolog:
Минусы
Все — спорны.
См. фото в моем профиле: 12 декабря, Клязьма. Там на деке едет (вообще!) гитара
Р.S. Сегодня доделал «пробный блин» еще одной НБ с декой. Пока «блин», блинн, конечно — «комом» ну, на то он и — «первый». Конструкцию и технологии надо править. Пробный экземпляр (это пока еще даже не прототип) сделан из не подходящих для поставленной задачи материаллов. Но уже существуют выкройки, изготовление прототипа займет существенно меньше времени.
А «пробник» в ближайшие дни будет протестирован на воде (это — чтобы понять, нужна ли эта лодка в принципе). О результатах обязательно сообщу (может, даже покажу))))
Р.Р.S. У кого есть переходник для «Браво» с «усиками», а то мой не фиксируется в клапане, приходится держать. Или где в ближней досягаемости («Капельку» не предлагать) его можно купить?
Счастлив в пути
Москва
сообщений: 20035
#13 Дата 24.11.2015 20:28 Ответ
цитата Hrych:
Там на деке едет (вообще!) гитара
Батенька — гитара вне критики.
цитата Hrych:
О результатах обязательно сообщу
Пригласи, ж..па!
ФРГ
сообщений: 3207
#14 Дата 24.11.2015 21:54 Ответ
Вот подумал немного, чисто по своему опыту.
Плюсы.
Лодка с декой комфортнее в смысле погоды. В той же Карелии, летом, погода бывает изменчива. Иногда жарко а потом бац прохладно-дождливо-ветер (закрыл фартук и пофиг, даже если как-то и намок, то согреешься) , снова жарко, открыл люк и все. Т.е. к одежде более простые требования, иногда это играет роль (например, если была лодка с декой, скажем 2-ка, а ты хочешь пересесть однушку, то новая одежда не нужна, стиль хождения привычный ).
Минус
Если хочется иметь пяточный упор и нормальные бедренные упоры, то такой тюнинг для лодки с декой будет сложнее. Стандартно ( дла Викинга) предлагается упираться в герму. Плавал так в этом году, не очень удобно, ИМХО. Особенно актуально если идешь в ПВД на 1 день, когда носовая герма вообще не нужна, а грести-то нормально хочется. Бедренные упоры тоже не подарок, но тут, возможно, мы уже выходим на границу маньячества.
-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
— А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
Москва
сообщений: 18486
#15 Дата 24.11.2015 22:49 Ответ
Ещё в минусы деки:
— дольше выскакивать на брёвна и при оверкиле (если ехать по-честному, с юбкой)
— легче много черпануть на струе (если юбкой пренебрегать)
— труднее сливать воду и мыть внутри
— труднее искать и ремонтировать дырку в баллоне внутри (у меня такое было)
Источник: weter-peremen.org
Юбка и дека для надувной сверхлёгкой лодки Пакрафт
Дека и юбка для надувной лодки Пакрафт надежно защищают от воды и ветра во время гребли.
ЗАКАЗАТЬ В 1 КЛИК .
В КОРЗИНУ В ИЗБРАННОЕ
Дека и юбка для надувной лодки Пакрафт надежно защищают от воды и ветра во время гребли. Обруч является съёмным и разбирается на 4 части. Юбка оснащена подтяжками, которые удерживают юбку на гребце даже во время переворота. Тубус регулируется под любой размер талии с помощью резинки и фиксатора. Материал юбки: влагоотталкивающая и износостойкая ткань Taffeta 210.
Материал деки:высокопрочная ткань ПВХ. Повышенная прочность и термостойкость продукции достигается за счёт использования оборудования ПВХ-сварки горячим воздухом. Для изготовления используется высококачественная газодержащая ПВХ ткань.
Больше фото и видео о товарах смотри в нашей галерее!
Наименование | Размер отверстия | Вес | Стоимость |
Дека для Спутник-1 | 80*47 см, 1 шт. | 500 г | 2 980 руб. |
Дека для Спутник-1У | 80*47 см, 1 шт. | 800 г | 3 180 руб. |
Дека для Спутник-2 | 80*47 см, 2 шт. | 1200 г | 3 480 руб. |
Юбка для пакрафта Спутник | 1 шт. | 200 г | 980 руб. |
Обруч для пакрафта Спутник | 1 шт. | 170 г |
Источник: timetrial.ru
Надувные лодки ДЕКА серии Кама
Отличительной особенностью лодок ДЕКА серии «Кама» являются увеличенная ширина кокпита в носовой части и повышенная килеватость. Разборный пол из 12-мм фанеры, соединяется алюминиевыми профилями и фиксируется продольными стрингерами, что обеспечивает жесткость конструкции пола и самой лодки. Всё это дает лодкам этой серии высокие ходовые качества и хорошую обитаемость.
Кама К-300
мотор до 15 л.с.
Кама К-300Э
мотор до 10 л.с.
Кама К-330
мотор до 20 л.с.
Источник: pvhashka.ru