Давление в углекислотном баллоне сколько атмосфер

Заправил недавно баллон CO2. Всегда считал, что давление в баллоне должно составлять от 50 до 70 атмосфер в зависимости от комнатной температуры и начинать падать только когда в баллоне закончится жидкий газ.
Манометр, подключенный к моему баллону показывает 200 атмосфер. Прежде чем звонить и ругаться, хотел бы утвердиться во мнении, что мне заправили не чистый углекислый газ, а, например, напополам с воздухом. Какие могут быть еще варианты?

2003-11-15 15/11/2003 15:48:09
#68221
2355 93
Уфа
2 года

Вполне запросто.. Или чистый воздух.. Жидкость то плещется? Если да, то СО2 + воздух вполне может быть. Если нет — то просто сжатый воздух.. )))))

2003-11-15 15/11/2003 17:17:16
#68226

Свой на Aqa.ru, Советник

8433 109

13 года

А, может, манометр хреновый?

2003-11-15 15/11/2003 21:09:13
#68240
2170 144
Москва
11 года

Способ заправки баллонов — перетекание жидкости из одного в другой — значит, такое давление было и в том баллоне, из которого заправляли. СО2 продаётся на вес. Сильно тяжелее был баллон?

Сколько углекислоты в баллонах. 40л. 10л. 7л.

Сталкивался с 120 и 140. Стравить не много. Но даже при использовании такое давление не держится дольше месяца. Возвращается на 50 — 70.

С уважением, Александр.

2003-11-15 15/11/2003 23:14:41
#68253
15742 11126
Москва
35 мин.

И все-таки

Манометр нормальный, другой столько же показывает. Все-таки хочу понять. Может ли чистый углекислый газ при комнатной температуре находиться в баллоне под давлением 150-200 атмосфер? Я всегда считал что это невозможно, поскольку газ этот находится в баллоне в жидком состоянии. Если у меня в баллоне примесь воздуха, то хотелось бы понять сколько его в процентном соотношении и можно ли такой газ использовать?

2003-11-15 16/11/2003 01:31:39
#68264
464 15
Москва
6 мес.

А где заправляли?

2003-11-15 16/11/2003 01:47:49
#68267
15742 11126
Москва
35 мин.

Где заправлял

На обычной газовой станции в Зеленограде. Там у них есть все основные газы, в том числе и пищевая углекислота.

2003-11-15 16/11/2003 01:51:04
#68270

1000 3

5 года

Может ли чистый углекислый газ при комнатной температуре находиться в баллоне под давлением 150-200 атмосфер

да, если его туда залили под таким давлением.
может ли при заливке возникнуть такое давление не очень представляю, но как-то же баллоны проверяют на 150-200 атмосфер. его в этот раз не проверяли, кстати?
в общем, если манометры в порядке, то это звучит как некачественная заправка.
за примесь воздуха в смысле растворения я бы не волновался, главное чтоб давление спало.

2003-11-16 16/11/2003 21:38:54
#68304

136 2

16 года

Originally posted by ашык
. может ли при заливке возникнуть такое давление не очень представляю, но как-то же баллоны проверяют на 150-200 атмосфер. его в этот раз не проверяли, кстати.

Наполнения баллона высокого давления, кислород, азот, Аргон, типы и виды вентилей

Проверяют-то баллоны водяным давлением. Вода меньше сжимается. А вот на счёт такого давления газа что-то сомневаюсь. Если в баллоне и смесь, то скорее с водой.

2003-11-17 17/11/2003 13:55:02
#68367
15742 11126
Москва
35 мин.

Давление именно такое.

Сомневаюсь, что проверяют водой. Это приведет к быстрой коррозии баллона. А давление было действительно около 200 атмосфер. Одинаково показывали два манометра (пробовал два разных редуктора). Кстати, сейчас после того как стравил немного газа давление упало до 110 атмосфер, что все равно не соотвествует требуемым 70-ти.
Поставил баллон в свою систему CO2 на собственный страх и риск.

2003-11-17 17/11/2003 14:06:04
#68372

Свой на Aqa.ru, Советник

2394 32

6 года

Ну и история.

Как-то прозевал начало столь серьёзного (по возможным последствиям) треда.
Дело в том, что на станциях для перекачки углекислоты дополнительного избыточного давления (компрессоры) не используют. Она у них в танках находится под давлением паров СО2, которое не превышает 73 атм (давление критической точки, после которой СО2 переходит во флюидное состояние, когда нет уже ни жидкости, ни газа). И при заправке она под этим давлением самотёком перетекает в баллон. Поэтому на действие компрессоров грешить не приходится.
Рассуждаем дальше. В нормально заправленном баллоне СО2 находится в виде жидкости, над которой всегда имеется небольшая подушка из его паров. Давление в нем будет определяться давлением паров диоксида при данной температуре. Т.е. примерно от 60 атм (21 о С) до тех же 73 (31 о С).
Давление, превышающее эти самые 73 атм. может развиться только в одном случае — когда паровой подушки в баллоне нет совсем и он весь заполнен жидкостью. Причем пережатой! Казалось бы, такого быть не может. Однако именно с СО2 и возможно.

При его интенсивном испарении (во время слишком быстрой перекачки, например) происходит столь сильное падение температуры, что часть СО2 замерзает в «сухой лёд». Понятно, что когда он намерзает внутри баллона, а потом там тает, может получиться так, что весь объем оказывается заполнен жидкостью, задавившей паровую подушку. Жидкости почти несжимаемы, поэтому если внести такой баллон, заправленный, например, при 10 о С в комнату с 25 о , то вследствие ее термического расширения без демпфирующей паровой подушки давление может развиться совершенно сумасшедшее! И рвануть может так, что мало не покажется.
Именно во избежание подобных проблем баллоны и заправляют по весу. Тогда неважно, замерз там СО2 при заправке или остался жидким — количество его рассчитывается так, чтоб немного пара после оттаивания было всегда.
Поэтому надо контролировать вес заправки, это не тот случай, когда чем больше, тем лучше. А уж если такое случилось и давление забирается за 73 атм., срочно стравить избытки. Поскольку, повторюсь, пережатая жидкость — вещь страшная! Давление её растёт экспоненциально при каждом лишнем градусе.

2003-11-17 17/11/2003 21:40:27
#68476
2355 93
Уфа
2 года

О! Ты подсвердил мои подсознательные ощущения..

Источник: www.aqa.ru

Какое давление в баллонах с углекислотой? Ну в тех, которые в советские времена к автоматам для газировки подключали..

Жидкая углекислота (жидкая пищевая углекислота) — сжиженный углекислый газ, хранящийся под высоким давлением (~ 65-70 Атм) . Бесцветная жидкость. При выпуске жидкой углекислоты из баллона в атмосферу часть её испаряется, а другая часть образует хлопья сухого льда.
Источник Википедия
Добавлю, что такое постоянное давление (при неизменной температуре) сохраняется до тех пор, пока в баллоне имеется хоть немного жидкой фазы улекислоты.

Остальные ответы
Не более 70 кгс/см2

Я их постоянно заправляю для сварки в среде защитных газов давление 100-110 если верить манометру на редукторах

стандарт 150 атм. чаще 110-120.

не знаю -продаю заправленные баллоны и при проверке редуктором — оказывается 60-70 атм, кислород-120-130,аргон-120-130.,откуда 100 в углекислоте не пойму,

Углекислоту взвешивают, а не измеряют давление лол)

Давление СО2 в баллоне зависит от температуры и наличия в баллоне жидкой фракции. При наличии жидкой фракции и при достижении температуры в 31С давление достигает 71 атмосферу и газ начинает переходить в сверхкритическое состояние, характеризующееся резким ростом давления свыше 100 атм при дальнейшем повышении температуры. Поэтому часто баллоны для хранения углекислоты рассчитаны на 150-200 атм.
Также давление зависит от % заполнения объема жидкой фракцией, так что перезаправка чревата последствиями.

Источник: otvet.mail.ru

Какое давление в баллоне с углекислотой

Область использования двуокиси углерода обширна. Она применяется в пищевой промышленности, помогает тушить пожары, используется в машиностроении и многих других сферах. Рассмотрим основные особенности и правила безопасной работы с баллонами этого вещества.

Область использования двуокиси углерода обширна. Она применяется в пищевой промышленности, помогает тушить пожары, используется в машиностроении и многих других сферах.

Для того, чтобы закачивать, хранить, перевозить продукт, используются специальные герметичные баллоны. Важно, чтобы они находились в хорошем состоянии, регулярно проходили проверку, ремонт, официальное освидетельствование.

Один из важных параметров — контроль давления в баллоне с углекислотой. Это нужно для того, чтобы не допустить проблем при перевозке, потенциальных сложностей.

проверка давления

Использование углекислоты

Физические и химические свойства продукта объясняют его широкое распространение. При стандартных условиях использования, газ не имеет цвета. У него есть собственный запах. Он имеет слегка кисловатый привкус, потому, часто удается сразу распознать наличие утечки.

В баллон вещество может закачиваться и в жидком состоянии. В таком случае требуется поддерживать постоянное давление от 5850 кПа.

Еще одно свойство продукта — способность изменять свое состояние при охлаждении. Если давление в емкости составляет от 519 кПа, а температура снижается до отметки −56 градусов, вещество твердеет.

Равномерное охлаждение с параллельным контролем давления позволяет получить сухой лед. Он также нашел применение во многих промышленных областях.

Варианты поставки двуокиси углерода

Продукция закачивается в баллоны. Она прибывает на место в полностью готовом к использованию состоянии. Есть три варианта поставки:

  • В виде сжиженного газа. Давление при поставке должно составлять 50 кг/см 2 . В местах хранения, а также непосредственно при эксплуатации, уровень температуры не должен превышать +31 градус.
  • Жидкость. При перевозке и хранении используются специально разработанные, проверенные и герметизированные термосы.
  • Сухой лед. Для производства требуется соблюдать требования, как по давлению, так и по температуре.

Для хранения вещества применяются специальные резервуары черного цвета. На них наносятся надписи желтого цвета, специальная маркировка, дающая полное представление о характеристиках товаров.

Типы вместительности емкостей для углекислоты

Чтобы получить углекислоту высокого уровня качества, нужно работать с компанией-изготовителем, которая также поставляет емкости, занимается освидетельствованием. На место поставляются баллоны, которые подключаются к эксплуатационным агрегатам.

Емкость баллона, л

Количество газа, кг

Это наиболее распространенная тара. Выбор зависит от целей использования и других факторов.

Конструктивные особенности емкостей для газа

Отправка клиентам обеспечивается в баллонах объемом от 0,4 до 50 литров. Как было показано в таблице, габариты упаковки меняются. Это важно учитывать при хранении, перевозке, складировании.

При изготовлении используется металл высокого качества. Он покрывается полимерным покрытием специально для защиты от контакта с катализаторами коррозии. Благодаря внимательному подбору материала, контролю давления, периодическим проверкам и обслуживанию, можно добиться десятков лет использования баллонов.

Есть несколько важных нормативов, которые касаются баллонов:

  • Метод производства — цельнолитой. Отливание емкостей без швов позволяет увеличить время использования, не допустить разрыва из-за скачков давления. При этом сварной шов потенциально может стать местом развития коррозии.
  • Материал — сталь. Контролируются используемые марки. Это может быть конструкционный вариант 45д, либо легированный 40ХГСА.
  • Защита от сильного внутреннего давления. Оно зависит от вместимости и других важных характеристик тары.
  • Толщина стенок. Минимальный параметр — от 7 мм. При изготовлении применяется заготовка в виде трубы.

На баллон наносится маркировка. Это дает понять, что именно закачано внутрь и какие особенности есть у конкретного варианта тары. Есть три варианта обозначения продукта:

  • «Углекислота».
  • «Двуокись углерода».
  • «CO2».

На поверхность нанесено полимерное покрытие черного цвета. Все надписи выполнены оранжевым. Это помогает сразу опознать емкость, которую вы используете.

Рекомендуем к прочтению:

  • ГОСТ 8050-85 Углекислота
  • Где используется углекислый газ — сферы применения

Дополнительные элементы строения емкости для газа

Есть несколько деталей конструкции, увеличивающие удобство использования. К ним относятся такие, как:

  • Башмак. Имеет прямоугольную форму для стабилизации тары. Это важно, потому что нельзя допустить падения, сильного механического давления и других аналогичных угроз.
  • Запорный вентиль. Обычно используется изделие из латуни. На него наносится правая резьба. Такая мера важна для герметичности, чтобы не допустить утечек, гарантировать плотное соединение.
  • Стальной колпак. Применяется как дополнительное средство для предохранения.
  • Резиновые кольца. Установлены по всей цилиндрической части баллона. Помогают контролировать его состояние при увеличении давления.

Все технические элементы емкости из-за длительного использования могут изнашиваться. Чтобы вовремя заметить признаки поломок, нужно регулярно выполнять осмотр, обслуживание. Проверка выполняется каждые пять лет. О том, что было проведено правильное освидетельствование, говорит специальная надпись. Ее можно найти на горловине в желтом кружке.

Читайте также:  Как сделать пешню ласточкин хвост

Может потребоваться провести внеплановую проверку. Это инициируется, если есть потенциальные внешние признаки утечки, нарушения целостности, проблем с запорной арматурой.

Особенности закачивания углекислоты в тару для перевозки

Закачивать вещество можно исключительно в заранее проверенные резервуары. Если не контролировать тару, можно столкнуться с риском ЧП. Если после проверки баллон признается удовлетворительным, в него происходит заливка углекислого газа. Нужно помнить о пределе заполнения емкости — не более 80 %. Остальное место заполняется газом — это помогает стабилизировать давление, гарантировать безопасность перевозки.

Масса баллона и влияющие на нее параметры

Вес баллона, объемы закачиваемого внутрь вещества, масса самой углекислоты — это три связанных друг с другом параметра. На производстве при закачивании внутрь газа строго контролируется масса.

У нас установлены специальные весы, которые помогают определить вес баллона. Вычитается масса самого сосуда, всех дополнительных аксессуаров, запорной арматуры.

Вес дополнительных элементов зависит от того, из чего они изготовлены. Определение массы не менее важно, чем ответ на вопрос, какое давление должно быть в баллоне для углекислоты.

Область использования углекислого газа

Сфера применения вещества обширна:

сварка

  • Медицина. Так как продукт отличается способностью хорошо сохранять разные виды веществ, применяется сжиженная кислота. Она помогает долго обеспечивать сохранность тканей. Хлопья углекислоты забирают много тепла — это дает возможность быстро стабилизировать температуру образца.
  • Парфюмерия. Насыщенный, глубокий запах многих видов дорогого парфюма появляется именно по причине использования углекислого газа. Также вещество помогает компенсировать многие неприятные запахи, которые потенциально дают некоторые виды сырья в составе туалетной воды.
  • Пищевая промышленность. Производство газировки также построено на применении такого варианта вещества.
  • Строительные и ремонтные работы. Постоянными заказчиками такого продукта являются компании, которые занимаются проведением сварочных работ. Формирование специальной газовой среды помогает значительно повысить качество сварного шва, уменьшить количество нагара на поверхности детали.
  • Системы пожаротушения. Используется большое количество углекислотных огнетушителей, которые хорошо справляются с огнем в том случае, если нельзя использовать воду. Именно такая смесь закачивается в средства тушения в местах, где есть много электроники — исчезает риск возникновения короткого замыкания, порчи дорогих компонентов оборудования.

Главное — контролировать качество продукта, и следить за тем, какое давление в полном баллоне углекислоты, соответствует ли оно установленным нормативам.

Правила безопасности при работе с баллонами

Существует несколько правил, которые позволяют значительно увеличить уровень безопасности при работе с углекислым газом. К ним относятся такие, как:

  • Контроль давления в баллоне с углекислотой. На производстве используется оборудование, позволяющее закачивать смесь в емкость с точно установленными параметрами. Это помогает не допустить взрыва и других проблем.
  • Соблюдение требований по перевозке и складированию продукции. Не допускается сильное давление на резервуары, нагрев, перепады температур. В месте использования, нужно качественно закрепить баллон, чтобы не допустить его падения. То же относится и к транспортировке. Для увеличения безопасности практикуется использование специальных амортизирующих колец и прокладок.
  • Отслеживание утечек. При повышении содержания углекислого газа в помещении выше 5 %, есть вероятность, что человек столкнется с сильными проблемами с дыханием. Единственным средством контроля, становится регулярная проверка и обслуживание тары силами специалистов.
  • Работа с опытными поставщиками. Нужно помнить о том, что большинство проблем пропускают на стадии закачивания смеси и перевозки резервуаров. Наша компания контролирует каждый этап. Это не допускает вероятности развития ЧП, исключает большинство распространенных рисков.

Хотите получить консультацию?

Позвоните нам по телефону!
+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00

Как проверяется баллон

Как понять, что емкость находится в хорошем состоянии, давление в полном баллоне углекислоты в пределах нормы? Для этого проводится специальная проверка. Наша организация имеет все полномочия и сертификаты для выполнения освидетельствования тары. Используем методы и оборудование, показывающие любые повреждения на ранней стадии.

баллон

Специалисты дают ответ на вопрос, безопасно ли использовать сосуд, нет ли повреждений. Работа состоит из нескольких этапов:

  • Внешний осмотр. Емкость должна быть без сильных вмятин, глубоких царапин. Особенно внимательно работники ищут первые следы коррозии. Именно она способна нанести сосудам самый большой вред, привести к утечкам. Если полимерное покрытие повреждено, сколото, оцарапано, место может стать точкой быстрого развития ржавчины.
  • Удаление газа из емкости. Нужно для того, чтобы проводить полный осмотр в безопасности. В работе используются специальные установки и инертные вещества. Внутри не остается никаких следов углекислоты.
  • Тестирование вентиля. Запорная арматура должна двигаться легко, без прокручивания или заедания. Исключается появление ржавчины или наличие механических повреждений с разных сторон.
  • Анализ толщины стенок. Это делается при помощи оборудования для взвешивания. Сотрудники хорошо знают, сколько весит пустая тара. Если вычесть массу всех аксессуаров и сравнить вес с эталонным, можно понять, что металл стал истончаться. Это происходит из-за коррозии, естественного износа и по другим причинам. Основной риск в том, что внутри не получится поддерживать нужное давление.
  • Гидравлические испытания. Хорошо демонстрируют работоспособность оборудования. Требуют применения специальной техники.
  • Просушивание баллона. Мы используем струю прогретого воздуха. Это нужно, чтобы вода не оставалась внутри. Исключается вероятность химической реакции и развития коррозии на стенках.

Результаты осмотра и все выявленные неисправности оформляются в форме отчета и предоставляются клиенту. Когда стенки слишком тонкие, есть проблемы с целостностью, повреждения, признается, что емкость не прошла проверку.

Если есть сильные повреждения, потребуется выполнить ремонт. Он может состоять из разных типов работ:

  • Окрашивание снаружи, замена полимерного покрытия на новое.
  • Удаление поверхностной коррозии, применение ингибиторов для исключения ее распространения.
  • Замена запорной арматуры, башмака.
  • Устранение механических повреждений.

После того, как ремонт был выполнен, совершается повторная проверка. Если ее результаты оказываются удовлетворительными, ставится соответствующая отметка и тара допускается к использованию.

Среди преимуществ работы с нашей компанией — возможность заказа освидетельствования баллонов, быстрого планового ремонта. Мы также предоставим вам новые емкости и сам углекислый газ высокого качества. Внимательно следим за тем, какое давление должно быть в баллонах с углекислотой на 40 литров и другого объема. Ответим на все интересующие вопросы, организуем быструю поставку.

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Газовый_баллон
  2. ГОСТ 8050-85 Углекислота

Источник: tantal-d.ru

Информация о баллонах СО2

Информация о баллонах СО2

В предыдущей статье, посвященной роли углекислого газа, мы рассмотрели возможные варианты подачи углекислого газа в пресноводный аквариум.
Напомним, в статье были рассмотрены плюсы и минусы самых распространенных способов подачи СО2 в аквариум и выяснили, что самый лучший способ подачи является механический, а именно баллонные системы СО2.
В этой статье мы более детально расскажем о параметрах баллонов СО2, требованиях безопасности в процессе эксплуатации, основные моменты при проведении заправки баллонов.

Если вы еще не решились каким способом подавать газ в свой аквариум, мы рекомендуем остановится на выборе именно баллонной системы.

Общая информация о баллонах

Баллон Со2

Баллон — сосуд, имеющий одну или две горловины для установки вентилей, фланцев или штуцеров, предназначенный для транспортировки, хранения и использования сжатых, сжиженных или растворенных под давлением газов.

  • К эксплуатации допускаются только исправные и освидетельствованные газовые баллоны.
  • Вентиль газового баллона должен быть плотно ввернут в отверстие горловины или в расходно-наполнительные штуцера у специальных баллонов, не имеющих горловины.
  • Стенки баллона не должны иметь вмятин, трещин, вздутий, сильной коррозии и иных деформаций.
  • Баллон должен быть окрашен и маркирован соответственно ГОСТ. Остаточная окраска баллона должна быть не менее 70%.
  • Баллон должен иметь остаточное давление не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
  • Паспорт баллона должен читаться.
  • Баллон должен быть освидетельствован.

Новый баллон или переосвидетельствованный (б/у) какой баллон купить?

Попробуем разобраться поэтапно. Преимущества новых баллонов:

  • Приобретая новый баллон, вы получаете баллон на полный срок эксплуатации (40 лет). Это, несомненно, является большим плюсом.
  • Помимо этого используя новый баллон вы можете быть уверенны, что ближайшие 5 лет, переосвидетельствовать баллон Вам не придется.
  • Новый газовый баллон исключает возможность наличия в нем всевозможных загрязняющих веществ: влаги, пор и неровностей, грязи и ржавчины.

Переосвидетельствование газового баллона

Переосвидетельствование углекислотного баллона

Срок технического переосвидетельствования баллонов СО2 в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 г. N 91) — 5 лет.

Перечень проводимых работ при переосвидетельствовании баллонов:

  1. Внешний осмотр поверхности баллона.
  2. Дегазация (после удаления остатков газа из баллона выполняется промывка негорючим (инертным) газом или водой)
  3. Контроль состояния вентиля.
  4. Взвешивание и расчет износа стенки баллона.
  5. Проведение гидравлических испытаний и промывка.
  6. Сушка внутренней поверхности баллона потоком теплого воздуха.
  7. Установка нового вентиля.
  8. Окраска баллона.
  9. Клеймление на поверхности баллона зарегистрированным в органах Госгортехнадзора клеймом, с указанием проведенного и следующего срока освидетельствования.

Паспорт баллона

Паспорт баллона

На корпусе нанесены сведения о баллоне (масса корпуса, дата производства, даты аттестаций и прочее), позволяющие сделать вывод о пригодности баллона к дальнейшей эксплуатации. Ниже приведены наиболее типичные записи и дается их расшифровка.

Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

  1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы «ЛМ» или «ПМ» — тип наполнителя баллонов (ЛМ — литая масса, ПМ — пористая масса). Запись «ПМ» не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель не сделав об этом отметки на корпусе.
  2. Заводской номер баллона.
  3. Фактическая вместимость баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости балона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).
  4. Фактическая масса корпуса баллона при изготовлении. При уменьшении массы корпуса против номинальной более чем на 7.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (унос массы, коррозия и истончение стенки).
  5. Рабочее («Р») и проверочное («П») давления баллона в атмосферах.
  6. Дата изготовления и следующей переаттестации в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца изготовления, «ГГ» — две последние цифры года изготовления, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Буква «N» — клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.
  7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг — клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.
  8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца переаттестации, «ГГ» — две последние цифры года переаттестации, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате «.АА» и эта запись заверяется клеймом. При этом надпись приобретает следующий, например, вид: «R 1.92.97.02 R», что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002. (символ «R» изображает здесь клеймо участка переаттестации.)

Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так: баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке «Ц4», дата следующей переаттестации — март 2000 года.

Паспорт углекислотного баллона

Паспорт углекислотного баллона

Надписи на приведенном фото баллона следует читать так: баллон № 5445, изготовлен в сентябре 2018 года, год следующего освидетельствования 2023, масса корпуса 3,8 кг, вместимость 2 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм.

Важная информация. Масса баллона на паспорте, указывается без учета веса вентиля. На наших баллонах применяются вентили весом 0,45 кг. Исходя из этого, пустой баллон будет весить немного больше указанного на его паспорте. В итоге общая масса баллона, приведенного на фото будет равняться сумме 3,8 кг + 0,45 кг = 4,25 кг.

Покупая баллон всегда проверяйте дату поверки баллона — выбитое клеймо с указанием даты теста под давлением в несколько раз больше номинального. Это делается для того чтобы предупредить разрушение баллона по причине появления усталостных трещин в металле, перегрева, или перенаполнения. На баллоне должен быть выбит вес пустого (нетто) и заправленного CO2 (брутто) баллона — по этим данным вы будете проверять полноту заправки и контролировать чтобы баллон не перенаполнили, что очень опасно.

Читайте также:  Как сделать монгольский лук пошаговая инструкция

Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

Требования, предъявляемые к газовым баллонам при наполнении их газами.
Запрещается наполнять газом баллоны, у которых:

  • истек срок назначенного освидетельствования;
  • истек срок проверки пористой массы;
  • поврежден корпус баллона;
  • неисправны вентили;
  • отсутствуют надлежащая окраска или надписи;
  • отсутствует избыточное давление газа;
  • отсутствуют установленные клейма.

Частые вопросы задаваемые покупателями

Вопрос: Сколько углекислого газа надо заправлять в баллон?

Ответ : На паспорте, выбитом на баллоне есть буква «Е» и рядом с ней выбита цифра, обозначающая емкость баллона, к примеру: на баллоне выбито Е2, это означает, что емкость баллона 2 литра.

При заправке пустого баллона, значение «Е» ВСЕГДА УМНОЖАЕМ НА 0,6 (любое значение «Е»). По нашему примеру, Е2 * 0,6 = 1,2.

Полученная цифра обозначает количество углекислоты, измеряемое в килограммах, которое нужно заправить в данный баллон с учетом, что он аттестован, не имеет внешних повреждений и соответствует ГОСТ.

Важно!: после того, как Вы перед заправкой поставили на весы пустой баллон, необходимо, чтобы работник заправочной станции «обнулил» весы при Вас, значение весов перед заправкой должно быть 0 кг.

В случае если количество заправленной углекислоты было заправлено больше нормы, ее необходимо «стравить».

После заправки баллона на станции, желательно выполнить контрольное взвешивание баллона проверенными весами.

Вопрос: При какой температуре безопасно эксплуатировать заправленную систему СО2 для аквариума? Дома летом жара, 33-35 градусов, не опасно ли держать в квартире заправленный баллон с СО2? Начитался, что критическая температура 31.5, хочу поставить, но боязно.

Ответ : При эксплуатации баллона в помещении не следует размещать баллон ближе чем 1 метра от источников обогрева.
Температурный диапазон эксплуатации баллона Со2 от -40 °C до +50 °C.

Немаловажную роль играет количество углекислоты заправленной на заправочной станции. Выше нормы заправлять баллоны категорически запрещается, мы рекомендуем придерживаться цифры 600 грамм углекислоты на один литр пустого баллона.

Если эти параметры при заправке выдержаны, то повышенная температура в летнее время не окажет никакого влияния на безопасную эксплуатацию. Также хотим отметить, что безопасно эксплуатировать баллонные системы и оборудование СО2 прошедшие аттестацию в соответствии с действующими нормативами.

Вопрос: Какое минимальное количество углекислого газа должно остаться в баллоне?
Знакомые мне сказали если газ из баллона выйдет до конца, то давление поднимется до критического.

Ответ : Не волнуйтесь по этому поводу, это заблуждение. Мы рекомендуем не спускать газ полностью, а приостановить подачу при давлении 0,5 и отвезти его на заправочную станцию.

Примечание. Согласно требований нормативных документов по хранению и эксплуатации газовых баллонов запрещается выбирать полностью находящийся в них газ. Остаточное давление газа в баллоне должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см). В таком состоянии сотрудники заправочной станции обычно сами спускают остатки газа из баллонов СО2, а после приступают к их заправке.

Вопрос: Мой знакомый заправляет свои баллоны в гараже методом перелива из баллона большей емкости. Говорит что стоимость литра углекислоты намного дешевле. Можно ли таким образом заправлять баллоны?

Ответ : Данный способ заправки баллонов крайне опасная процедура. Мы рекомендуем заправлять баллоны на сертифицированных заправочных станциях, на которых работают квалифицированные сотрудники, и на которых есть необходимое оборудование для заправок сосудов под давлением.

Вопрос: У меня дома стоит аквариум на 120 литров, на какое время хватит 4-л баллонной СО2 системы?

Ответ : Расход углекислого газа при подачи в аквариум зависит от способа подачи газа, промежутка времени и количества подаваемого углекислого газа. Также хотели отметить, что при круглосуточной подаче газа количество дней в среднем сокращается в 2 раза. Если рассматривать среднее количество подаваемого газа с учетом того, что газ будет отключаться электромагнитным клапаном (ЭМК), то такого баллона хватит примерно на 7-12 месяцев.

Вопрос: Подскажите пожалуйста, можно ли эксплуатировать баллон в горизонтальном положении? Просто в аквариумной тумбе нет возможности установить его вертикально.

Ответ : Транспортировка заправленного баллона в таком положении возможна. Эксплуатировать баллон в таком положении нельзя. Углекислый газ в баллоне находится под давлением в жидком состоянии, в таком положении углекислота в жидком виде обязательно попадет в редуктор, что в свою очередь может вызвать его неисправность.

Преимущества наших систем подачи углекислого газа для аквариума

Система подачи углекислого газа для аквариума Co2 Aqua

Заключение

Сегодня на рынке большое разнообразие баллонов для аквариумных систем СО2. Обращайте внимание на информацию приведенную в этой статье.

Не покупайте баллоны на таких торговых площадках как Авито или подобных, вы можете приобрести неисправные, не новые, перекрашенные и/или не прошедшие аттестацию баллоны .

Также хотим отметить, некоторые «производители/продавцы» реализуют шовные баллоны, такие баллоны не соответствуют требований ГОСТа, будьте внимательны при покупке.

Всегда требуйте у продавцов паспорт и сертификат на реализуемую продукцию.

Компания Co2 Aqua предлагает на выбор большой выбор баллонов СО2 и готовых баллонных систем СО2 для природных аквариумов.

Все реализуемые баллоны изготовлены из стали на территории РФ, не имеют швов (безшовные), нижняя часть с плоским дном, изготовлены и прошедшие аттестацию на территории России согласно ГОСТ 949-73. После покупки мы предоставляем все необходимые документы.

Более подробно с ассортиментом товаров можно ознакомиться на нашем сайте.

Если Вы хотите собрать баллонную систему СО2 для аквариума собственными силами, то мы рады предложить Комплектующие СО2 для самостоятельной сборки.

Все комплектующие, реализуемые в нашем интернет-магазине изготавливаются итальянской фирмой Camozzi.
Также мы предлагаем приобрести Редуктора, ЭМК и Регуляторы СО2 .

Более подробную информацию по баллонным системам СО2 и баллонам СО2 можно ознакомиться в разделах нашего сайта Баллоны СО2 и Системы СО2 для аквариума .

Если вам понравилась статья, то сделайте репост или поделитесь знаниями с вашими друзьями!

Источник: co2-aqua.ru

Краткий справочник начинающего сварщика

Кислород, аргон, азот, гелий, сварочные смеси: 40-литровый баллон при 150 атм — 6 куб. м / гелий 1 кг, прочие сжатые газы 8-10 кг
Ацетилен: 40-литровый баллон при 19 кгс/см2 — 4,5 куб. м / 5,5 кг растворенного газа
Углекислота: 40-литровый баллон — 12 куб. м / 24 кг жидкого газа
Пропан: 50-литровый баллон — 10 куб. м / 42 литра жидкого газа / 21 кг жидкого газа

Сколько весят баллоны

Кислород, аргон, азот, гелий, углекислота, сварочные смеси: вес пустого 40-литрового баллона — 70 кг
Ацетилен: вес пустого 40-литрового баллона — 90 кг
Пропан: вес пустого 50-литрового баллона — 22 кг

Какая резьба на баллонах

Резьба под вентили в горловинах баллонов по ГОСТ 9909-81
W19,2 — 10-литровые и меньшего объема баллоны для любых газов, а также углекислотные огнетушители
W27,8 — 40-литровые кислород, углекислота, аргон, гелий, а также 5, 12, 27 и 50 литров пропан
W30,3 — 40-литровые ацетилен
М18х1,5 — огнетушители (Внимание! Не пытайтесь заправлять в порошковые огнетушители углекислоту или любой сжатый газ, но вполне можно заправлять пропан.)

Резьба на вентиле для присоединения редуктора
G1/2″ — часто встречается на 10-литровых баллонах, под стандартный редуктор нужен переходник
G3/4″ — стандарт на 40-литровых кислороде, углекислоте, аргоне, гелии, сварочных смесях
СП 21,8×1/14″ — для пропана резьба левая

Давление кислорода или аргона в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-40C — 105 кгс/см2
-20C — 120 кгс/см2
0C — 135 кгс/см2
+20C — 150 кгс/см2 (номинал)
+40C — 165 кгс/см2

Давление гелия в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-40C — 120 кгс/см2
-20C — 130 кгс/см2
0C — 140 кгс/см2
+20C — 150 кгс/см2 (номинал)
+40C — 160 кгс/см2

Давление ацетилена в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-5C — 13,4 кгс/см2
0C — 14,0 кгс/см2
+20C — 19,0 кгс/см2 (номинал)
+30C — 23,5 кгс/см2
+40C — 30,0 кгс/см2

Проволока сварочная Св-08, вес 1 километра проволоки по длине в зависимости от диаметра

0,6 мм — 2,222 кг
0,8 мм — 3,950 кг
1,0 мм — 6,173 кг
1,2 мм — 8,888 кг

Калорийность (теплотворная способность) природного и сжиженного газа

Природный газ — 8570 ккал/м3
Пропан — 22260 ккал/м3
Бутан — 29415 ккал/м3
Сжиженный газ СУГ (усредненная пропан-бутановая смесь) — 25800 ккал/м3
По теплотворной способности 1 куб.м сжиженного газа = 3 куб.м природного газа!

Отличия бытовых баллоных пропановых редукторов от промышленных

Бытовые редукторы для газовых плит типа РДСГ-1-1,2 «Лягушка» и РДСГ-2-1,2 «Балтика» — пропускная способность 1,2 м3/час, давление на выходе 2000 — 3600 Па (0,02 — 0,036 кгс/см2).
Промышленные редукторы для газопламенной обработки типа БПО-5 — пропускная способность 5 м3/час, давление на выходе 1 — 3 кгс/см2.

Основные сведения о газосварочных горелках

Горелки типа Г2 «Малютка», «Звездочка» являются самыми распространенными и универсальными сварочными горелками, и при покупке горелки для общих целей стоит приобретать именно их. Горелки могут комплектоваться разными наконечниками, и в зависимости от установленного наконечника обладать разными характеристиками:

Наконечник №1 — толщина свариваемого металла 0,5 — 1,5 мм — средний расход ацетилена/кислорода 75/90 л/час
Наконечник №2 — толщина свариваемого металла 1 — 3 мм — средний расход ацетилена/кислорода 150/180 л/час
Наконечник №3 — толщина свариваемого металла 2 — 4 мм — средний расход ацетилена/кислорода 260/300 л/час

Важно знать и помнить, что ацетиленовые горелки не могут устойчиво работать на пропане, и для сварки, пайки, нагрева деталей пропан-кислородным пламенем необходимо применять горелки типа ГЗУ и прочие, специально предназначенные для работы на пропан-бутане. Необходимо учитывать, что сварка пропан-кислородным пламенем дает худшие характеристики шва, чем сварка на ацетилене или электросварка, и поэтому к ней следует прибегать только в исключительных случаях, а вот пайка или нагрев на пропане могут быть даже более комфортны, чем на ацетилене. Характеристики пропан-кислородных горелок, в зависимости от установленного наконечника, следующие:

Наконечник №1 — средний расход пропан-бутана/кислорода 50/175 л/час
Наконечник №2 — средний расход пропан-бутана/кислорода 100/350 л/час
Наконечник №3 — средний расход пропан-бутана/кислорода 200/700 л/час

Для правильной и безопасной работы горелки очень важно установить правильное давление газа на входе в неё. Все современные горелки выполняются инжекторными, т.е. подсос горючего газа в них выполняется струей кислорода, проходящей по центральному каналу инжектора, и поэтому давление кислорода должно быть выше давления горючего газа. Обычно устанавливают следующее давление:

Давление кислорода на входе в горелку — 3 кгс/см2
Давление ацетилена или пропана на входе в горелку — 1 кгс/см2

Инжекторные горелки наиболее устойчивы к обратному удару пламени и рекомендуется использовать именно их. В старых, безинжекторных горелках, давление кислорода и горючего газа устанавливается равным, в силу чего развитие обратного удара пламени облегчается, это делает такую горелку более опасной, особенно для начинающих газосварщиков, которые часто умудряются макнуть мундштук горелки в сварочную ванну, что чрезвычайно опасно.

Также следует всегда соблюдать правильную последовательность открывания/закрывания вентилей горелки при её зажигании/гашении. При зажигании первым всегда открывается кислород, потом горючий газ. При гашении сначала закрывается горючий газ, а потом кислород. Учтите, что при гашении горелки в такой последовательности может происходить хлопок — не бойтесь, это нормально.

Обязательно нужно правильно выставлять соотношение газов в пламени горелки. При правильном соотношении горючего газа и кислорода ядро пламени (небольшая яркая светящаяся область прямо у мундштука) жирное, густое, четко очерчено, не имеет вокруг вуали в пламени факела. При избытке горючего газа вокруг ядра будет вуаль. При избытке кислорода ядро станет бледным, острым, колючим.

Читайте также:  Какая рыба водится в иртыше

Чтоб правильно выставить состав пламени сначала дайте избыток горючего газа, чтоб появилась вуаль вокруг ядра, и потом плавно добавляйте кислород или убирайте горючий газ до момента, когда вуаль полностью исчезнет, и тут же прекращайте крутить вентили, это и будет оптимальное сварочное пламя. Сварку нужно вести зоной пламени у самого кончика ядра, но не в коем случае не совать само ядро в сварочную ванну, и не относить слишком далеко.

Не стоит путать сварочную горелку и газовый резак. Сварочные горелки имеют два вентиля, а газовый резак — три вентиля. Два вентиля газового резака отвечают за подогревающее пламя, а третий дополнительный вентиль открывает струю режущего кислорода, который, проходя по центральному каналу мундштука, заставляет металл гореть в зоне реза.

Важно понимать, что газовый резак режет не выплавлением металла из зоны реза, а его выжиганием с последующим удалением шлака динамическим воздействием струи режущего кислорода. Для того, чтобы разрезать газовым резаком металл, необходимо зажечь подогревающее пламя, действуя также, как в случае зажигания сварочной горелки, поднести резак к краю реза, нагреть небольшой локальный участок металла до красного свечения и резко открыть кран режущего кислорода.

После того, как металл загорится и начнет образовываться рез, резак начинают перемещать в соответствии с необходимой траекторией реза. По окончании реза кран режущего кислорода обязательно закрывают, оставляя только подогревающее пламя. Рез всегда нужно начинать только с края, но если есть острая необходимость начать рез не с края, а с середины, то не стоит «пробивать» металл резаком, лучше просверлить сквозное отверстие и начать резку от него, это намного безопаснее. Некоторые сварщики-акробаты умудряются резать металл небольшой толщины обычными сварочными горелками, ловко манипулируя вентилем горючего газа, периодически перекрывая его и оставляя чистый кислород, а потом снова зажигая горелку о горячий металл, и хотя видеть такое можно достаточно часто, стоит предупредить, что делать это опасно, а качество реза получается низкое.

Сколько баллонов можно перевозить без оформления специальных разрешительных документов

Правила перевозки газов автомобильным транспортом регламентируются Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ), которые в свою очередь согласуются с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В пункте ПОГАТ 1.2 указывается, что «Действия Правил не распространяются на … перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Согласно ДОПОГ, все газы относятся ко второму классу опасных веществ, при этом разные газы могут иметь различные опасные свойства: A — удушающие газы, O — окисляющие вещества, F — легковоспламеняющиеся вещества. Удушающие и окисляющие газы отностся к третьей транспортной категории, а легковоспламеняющиеся — ко второй. Максимальное количество опасного груза, перевозка которого не подпадает под Правила, указывается в ДОПОГ п.1.1.3.6, и составляет 1000 единиц для третьей транспортной категории (классов 2A и 2O), а для второй транспортной категории (класса 2F) максимальнное количество составляяет 333 единицы. Для газов под одной единицей понимается 1 литр вместимости сосуда, либо 1 кг сжиженного или растворенного газа.

Таким образом, согласно ПОГАТ и ДОПОГ, на автомобиле можно свободно перевозить следующее количество баллонов: кислород, аргон, азот, гелий и сварочные смеси — 24 баллона по 40 литров; углекислота — 41 баллон по 40 литров; пропан — 15 баллонов по 50 литров, ацетилен — 18 баллонов по 40 литров. (Примечание: ацетилен хранится в баллонах растворенным в ацетоне, и каждый баллон, помимо газа, содержит 12,5 кг такого же горючего ацетона, что учтено при расчетах.)

При совместной перевозке различных газов следует руководствоваться ДОПОГ п. 1.1.3.6.4: «Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма количества веществ и изделий транспортной категории 2, помноженного на «3», и количества веществ и изделий транспортной категории 3 не должна превышать 1000 единиц».

Также в ДОПОГ п. 1.1.3.1 содержится указание, что: «Положения ДОПОГ не применяются … к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки».

Дополнительно имеется разъяснение ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, в соответствии с которым «Перевозку аргона сжатого, ацетилена растворенного, кислорода сжатого и пропана, находящихся в баллонах емкостью по 50 л. без соблюдения требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, возможно осуществлять на одной транспортной единице в следующих количествах: ацетилен растворенный или пропан — не более 6 баллонов, аргон или кислород сжатые — не более 20 баллонов. В случае совместной перевозки двух из указанных опасных грузов возможны следующие соотношения по количеству баллонов: 1 баллон с ацетиленом и 17 баллонов с кислородом или аргоном; 2 и 14; 3 и 11; 4 и 8; 5 и 5; 6 и 2. Такие же соотношения возможны в случае перевозки пропана и кислорода или аргона сжатых. При совместной перевозке аргона и кислорода сжатых максимальное количество не должно превышать 20 баллонов, независимо от их соотношения, а при совместной перевозке ацетилена и пропана — 6 баллонов, также независимо от их соотношения».

Исходя из вышеизложенного, рекомендуется руководствоваться указанием ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, там разрешается меньше всего и прямо указывается количество, чего можно и как. В этом указании конечно забыли про углекислоту, но всегда можно сказать, что она равна аргону, сотрудники ГИБДД как правило не являются великими химиками и им этого хватает.

Помните, что ПОГАТ / ДОПОГ тут полностью на вашей строне, углекислоты по ним можно перевозить даже больше, чем аргона. Правда по-любому будет за вами. На 2014 год автору известно как минимум о 4 выигранных судебных процессах против ГИБДД, когда людей пытались наказать за перевозку меньшего количества баллонов, чем подпадает под ПОГАТ / ДОПОГ.

Примеры использования вышеприведенных данных на практике и в расчетах

Вопрос: На сколько хватит газа и проволоки при сварке полуавтоматом с кассетой проволоки 0,8 мм весом 5 кг и баллона с углекислотой объемом 10 литров?
Ответ: Сварочная проволока СВ-08 диаметром 0,8 мм весит 3,950 кг 1 километр, значит на кассете 5 кг примерно 1200 метров проволоки. Если средняя скорость подачи для такой проволоки 4 метра в минуту, то кассета уйдет за 300 минут. Углекислоты в «большом» 40-литровом баллоне 12 кубометров или 12000 литров, если пересчитать на «маленький» 10-литровый баллон, то в нём углекислоты будет 3 куб. метра или 3000 литров. Если расход газа на продувку 10 литров в минуту, то 10-литрового баллона обязано хватить 300 минут или на 1 кассету проволоки 0,8 весом 5 кг, или «большого» баллона 40 литров на 4 кассеты по 5 кг.

Вопрос: Хочу поставить на даче газовый котел и отапливаться от баллонов, на сколько будет хватать одного баллона?
Ответ: В 50-литровом «большом» пропановом баллоне 21 кг сжиженного газа или 10 кубометров газа в газообразном виде, но так прямо в лоб переводить в кубометры и считать по ним расход нельзя, потому что теплота сгорания сжиженного пропан-бутана в 3 раза выше, чем теплота сгорания натурального газа, а на котлах обычно пишут расход именно натурального газа! Правильнее делать так: находим данные котла сразу по сжиженному газу, например возьмем очень распространенный котел АОГВ-11,6 мощностью 11,6 кВт и рассчитанный на отопление 110 кв. метров.

На сайте ЖМЗ указан расход сразу в килограммах в час для сжиженного газа — 0,86 кг в час при работе на полную мощность. 21 кг газа в баллоне делим на 0,86 кг/час = 18 часов непрерывного горения такого котла на 1 баллоне, реально это будет происходить, если на улице -30С при стандартном доме и обычном требовании к температуре воздуха в нем, а если на улице будет всего всего -20С, то 1 баллона будет хватать на 24 часа (сутки).

Можно сделать вывод, что чтоб отапливать обычный домик в 110 кв. метров баллонным газом в холодные месяцы года нужно примерно 30 баллонов в месяц. Нужно помнить, что в связи с разной теплотворной способностью сжиженного и природного газа расход сжиженного и природного газа при одной и той же мощности для котлов разный.

Для перехода с одного вида газа на другой в котлах обычно нужно менять жиклеры / форсунки. А теперь, кому интересно, можно посчитать и через кубы. На том же сайте ЖМЗ дан расход котла АОГВ-11,6 и по природному газу, он составляет 1,3 куб.м в час, т.е. 1,3 куба природного газа в час равны расходу сжиженного газа 0,86 кг/час.

В газообразном виде 0,86 кг сжиженного пропан-бутана примерно равны 0,43 кубам газообразного пропан-бутана. Помним, что пропан-бутан в три раза «мощнее» природного газа. Проверяем: 0,43 х 3 = 1,26 куба. Бинго!

Вопрос: Купил горелку типа ГВ-1 (ГВН-1, ГВМ-1), подключил её к баллону через РДСГ-1 «Лягушку», а она еле горит. Почему?
Ответ: Для работы газовоздушных пропановых горелок, применяемых для газопламенной обработки, необходимо давление газа 1 — 3 кгс/см2, а бытовой редуктор, рассчитанный на газовые плиты, выдает 0,02 — 0,036 кг/см2, что явно недостаточно. Также бытовые пропановые редукторы не рассчитаны на большую пропускную способность для работы с мощными промышленными горелками. В вашем случае необходимо использовать редуктор типа БПО-5.

Вопрос: Купил газовый нагреватель в гараж, нашел пропановый редуктор от газового резака типа БПО-5, подключил нагреватель через него. Нагреватель пыхает огнем и горит нестабильно. Что делать?
Ответ: Бытовые газовые приборы обычно рассчитаны на давление газа 0,02 — 0,036 кг/см2, именно столько выдает бытовой редуктор типа РДСГ-1 «Лягушка», а промышленные баллонные редукторы расчитаны на давление 1 — 3 кгс/см2, что минимум в 50 раз больше. Естественно, что при вдувании в бытовой газовый прибор такого избыточного давления, он не может правильно работать. Вам необходимо изучить инструкцию на свой газовый прибор и использовать правильный редуктор, выдающий строго такое давление газа на входе в прибор, какое ему требуется.

Вопрос: Насколько хватает ацетилена и кислорода при сварке труб на сантехнических работах?
Ответ: В 40-литровом баллоне содержится 6 куб. м кислорода или 4,5 куб. м ацетилена. Средний расход газа горелкой типа Г2 с установленным наконечником №3, чаще всего используемом для работ по сантехнике, составляет 260 литров ацетилена и 300 литров кислорода в час. Значит кислорода хватит на: 6 куб. м = 6000 литров / 300 л/час = 20 часов, а ацетилена: 4500 литров / 260 л/час = 17 часов. Итого: пары полностью заправленных 40-литровых баллонов ацетилен + кислород примерно хватит на 17 часов непрерывного горения горелки, что на практике обычно составляет 3 смены работы сварщика по 8 часов смена.

Вопрос: Нужно или нет, согласно ПОГАТ / ДОПОГ, оформлять специальные разрешительные документы для перевозки на одном автомобиле совместно 2 баллонов пропана и 4 баллонов кислорода?
Ответ: Согласно ДОПОГ п. 1.1.3.6.4 производим расчет: 21 (вес жидкого пропана в каждом баллоне) * 2 (количество пропановых баллонов) * 3 (коэффициент из ДОПОГ п. 1.1.3.6.4) + 40 (объем кислородного в баллона в литрах, кислород в баллоне сжатый) * 4 (количество кислородных баллонов) = 286 единиц. Результат меньше 1000 единиц, такое количество баллонов и в таком сочетании можно перевозить свободно, без оформления специальных документов. Кроме того, имеется разъяснение ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, прямо указывающее, что такую перевозку допускается производить без соблюдения требований ПОГАТ.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...