Прицеп — не самостоятельное транспортное средство, не имеющее двигателя, используемое для перевозки грузов, будучи присоединенным к автомобилю.
Основная классификация прицепов для легковых машин принята по максимальной разрешенной массе — вес прицепа вместе с грузом:
Легкие — полная разрешенная масса до 750 к г
Тяжелые — полная масса свыше 750 кг. Эта категория оснащается собственной тормозной системой.
Более широкой классификацией является разделение по назначению:
- Универсальные грузовые;
- Специальные:
— Самосвалы для сыпучих грузов
— Цистерны для транспортировки жидкостей
— Платформы, перевозящие автомобили
— Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)
— Туристические жилые модули на колесах
— Платформы для кочевки пчелиных ульев
— Передвижные торговые павильоны
— Прицепы для транспортировки животных
— Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов
Давление в Шинах от R13 до R18
— Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ
Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки
Для надежной эксплуатации необходимо грамотно поддерживать давление в шинах прицепа легкового автомобиля. От этого зависит безопасность движения в сцепке, управляемость ею, а также срок службы колес.
Недостаточная накачка шин ведет к истиранию боковых частей протектора, на резине могут появляться заломы, возможна самопроизвольная разбортировка покрышки.
Избыточное давление повышает жесткость езды, прицеп подпрыгивает на неровностях дороги, появляется опасность взрыва колеса. Кроме того чрезмерная накачка быстрее выводит из строя центральную часть протектора.
На подавляющем большинстве современных покрышек производитель указывает два основных показателя, которые помогают выбрать правильное давление в колесах:
- максимальная нагрузка на шину;
- максимальное давление в ней.
Поскольку верхний предел давления указывается для случая максимальной допустимой нагрузки на колесо, в качестве рабочей рекомендуется принимать величину на 10% меньше.
При движении с прицепом без груза накачку дополнительно снижают, чтобы избежать скачков на неровностях дороги. Перед загрузкой шины подкачивают, окончательный контроль производят по ее окончании.
Важно! Правильность и равномерность накачки колес следует проверять перед каждой поездкой. Если предстоит транспортировка груза, давление повторно замеряют после того, как он размещен в кузове.
В жаркое время года рекомендуется дополнительно снимать показания манометра для шин груженого прицепа в пути. Воздух в колесах расширяется при нагреве, давление возрастает, а это может привести к разрыву резины.
Колеса на 2ПТС-4. Альтернатива заводским.
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Доброго времени уважаемые форумчане. Возникла необходимость замены штатных колес на прицепе ПТС-4, так как резина на них очень и очень стоит и очень плохо ходит. Есть пара газоновских колес в сборе с нормальной резиной, возник вопрос, как правильно вварить диск из прицепа в диск от ГАЗа, может ктото делал поделитесь или может есть тема на форуме, буду благодарен за подсказки или от чего подходят без переделок.
Обзор усиленной покрышки R13/165С и подвески для лодочного прицепа тип Финвал, Амур
Сейчас жду, когда у токаря знакомого появится свободное время, чтобы сделать диски на передние колеса МТЗ из ГАЗ-53. И уже тоже думал о том, чтобы прицеп поставить на ГАЗоновские колеса. Решение этого вопроса мы видим в таком свете(изображено на рисунке). Из листа толщиной миллиметров 5 вырезаем кольцо, высверливаем в нем отверстия под шпили, затем на токарном из диска ГАЗ вырезаем кольцо, аналогичного размера ранее приготовленного. Ввариваем новую середину в диск и в путь. Файлы: fragment.jpg
В чем измеряют, чем измерять давление
Измерение давления производится специальным прибором — манометром. Основное его достоинство — точность. Поэтому лучше не экономить, а приобрести качественный прибор. Использование насосов со встроенными манометрами может давать ощутимую погрешность.
Основной единицей измерения давления в шинах на территории России является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.). Из-за близких значений ее условно приравнивают к Бару ( 1 bar. = 0, 98 атм.).
У зарубежных производителей чаще используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул:
- 1 psi = 0.068 atm
- 1 atm = 14.696 psi
- 1 atm = 101.348 kPa
- 1 bar = 0.98 atm
Популярные модели шин
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
Шины Goodyear Eagle Sport Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 - Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Шины Goodyear UltraGrip Ice + Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Шины Goodyear EfficientGrip Performance Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5 Шины Goodyear UltraGrip Ice 2
Советы по эксплуатации колес прицепа
Чтобы улучшить управляемость караваном, повысить безопасность движения и продлить срок службы покрышек, следует соблюдать ряд простых правил:
- размещайте груз равномерно. Его центр тяжести должен располагаться над осью прицепа;
- всегда возите с собой запаску;
- устанавливайте на одну ось одинаковые колеса, рисунок протектора так же должен совпадать;
- совмещение на одной оси радиальных и диагональных шин запрещено;
- следите за истиранием покрышек. Норма остаточной высоты рельефа протектора шин прицепов для легковых автомобилей 1,6 мм;
- в дороге необходимо иметь с собой пару противооткатных клиньев, которые используются для предотвращения возможного качения под уклон при остановке автопоезда;
- размещая прицеп на длительное хранение, следует устанавливать его на специальные подставки так, чтобы колеса оставались на весу.
Прицеп тракторный 2ПТС-4,5 (стр. 4 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
Для установки платформы на предохранительную стойку полностью поднимите платформу назад, установите рукоятку гидрораспределителя в положение «нейтраль» и, поставив стойку в рабочее положение, медленно опустите платформу на стойку. При этом следите, чтобы стойка попала в предназначенный для нее карман, находящийся на платформе. При опускании платформы на стойку направлять стойку и находиться под платформой запрещается.
Следите за исправностью стойки и кронштейном ее крепления. Стойка не должна быть погнута. Кронштейн не должен иметь трещин по сварке или целому металлу. Палец стойки должен быть надежно зашплинтован.
4.12 Платформа (рис.24). Платформа прицепа прямоугольной формы. Конструкция платформы предусматривает возможность установки надставных бортов: передних, задних и двух боковых. Наличие задних угловых стоек обеспечивает шарнирную навеску боковых и заднего надставных бортов. При установке надставных бортов емкость платформы увеличивается до 11,8 м3.
В нижней части основания платформы имеются четыре опорных кронштейна, при помощи которых платформа шарнирно закрепляется запорными пальцами на раме прицепа. При опрокидывании платформы назад выньте запорные пальцы (рис.25) передних опор, а при опрокидывании на сторону выньте два запорных пальца со стороны, противоположной опрокидыванию. Передний основной борт платформы неподвижный.
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ
При эксплуатации прицепа необходимо учитывать, что прицеп предназначен для перевозки насыпных сельскохозяйственных грузов, и устройство платформы рассчитано на погрузку и выгрузку именно таких грузов.
Допускается перевозка других грузов, в том числе и штучных.
При погрузке и перевозке грузов должны быть приняты меры, исключающие возможность повреждения платформы как самим грузом, так и погрузочными средствами. Штучные грузы необходимо надежно закреплять от перемещений.
5.1. Схема агрегирования одного прицепа с тракторами МТЗ-82 (рис. 37).
5.1.1. При сцепке прицепа с тракторами МТЗ-82 производите следующие работы:
установите дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на высоте буксирного прибора трактора;
выньте шкворень у буксирного прибора трактора;
осторожно подайте трактор назад до совмещения скобы буксирного прибора со сцепной петлей прицепа и зафиксируйте данное положение шкворнем буксирного прибора, зафиксировать страховочную цепь;
штепсельную вилку прицепа вставьте в розетку трактора;
соедините головку шланга тормозной системы прицепа с головкой тормозной системы трактора;
откройте кран пневмосистемы, установленный на тракторе;
шланг гидросистемы из комплекта ЗИП трактора при помощи накидных гаек соедините со штуцером трактора и разрывной муфтой прицепа;
отпустите стояночный тормоз, вращая рукоятку против часовой стрелки до отказа.
5.2. Отсоединение прицепа. Для того, чтобы отсоединить прицеп от трактора:
затормозите прицеп стояночным тормозом (рукоятку привода вращайте по часовой стрелке до отказа);
выньте штепсельную вилку из розетки и вставьте в отверстие пластины дышла, аккуратно смотав шнур электропроводки;
разомкните соединительную головку шланга тормозной системы и положите ее на скобу, приваренную к дышлу;
отсоедините гидросистему прицепа, разомкнув разрывную муфту;
отсоедините сцепную петлю от буксирного устройства трактора.
5.3. Особенности эксплуатации. Тракторный поезд имеет значительные габариты и вес, поэтому при движении соблюдайте особую осторожность. Движение поезда должно быть равномерным, без резких торможений и рывков, особенно на скользкой дороге, так как при резком торможении может произойти занос прицепа.
Управление тракторным поездом, особенно при движении задним ходом, требует от тракториста специальных навыков.
Необходимо следить за состоянием прицепа в период обкатки на протяжении первых 20 часов. Особое внимание при этом обратите на состояние регулировки подшипников колес и тормозов, на своевременную подтяжку ослабленных резьбовых соединений.
Для обеспечения опережения срабатывания тормозов прицепа относительно тормозов трактора отрегулируйте ход педали тормоза трактора и проведите проверку путем пробных торможений.
6. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Описание телеги
Прицеп 2ПТС-4 может использоваться в сцепке с любым колёсным трактором тягового класса 0.9 тс (Т-40, ЛТЗ-55, ТТЗ-80.10, ВТЗ-45АТ) или 1.4 тс (ЮМЗ-6, Беларус-921, МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, ЛТЗ-60АВ), который оборудован пневмогидросистемой. Предназначен для движения по любым типам дорог с твёрдым покрытием (асфальт, бетон, камень), а также по просёлкам. Грузы, которые допускается перевозить, сельскохозяйственные, а также строительные сыпучие (кроме булыжника и скальных пород). Платформа является достаточно просторной. Она может откидываться на три стороны на угол 50 градусов.
Технические характеристики:
- масса снаряжённого прицепа – до 1750 кг;
- предельная грузоподъёмность – 4000 кг;
- максимальная скорость – 40 км/ч;
- габаритные размеры (длина/ширина/высота) – 6250/2500/1800 мм;
- высота с дополнительными (надставными) бортами – 2780 мм;
- размеры платформы внутри – 4080/2308/1600 мм;
- механизм подъёма платформы – телескопический, при помощи гидроцилиндра;
- подвеска — рессорная «по кругу».
Прицеп позволяет перевозить различные грузы
Источник: transzhat-postavka.ru
Шины для прицепов легковых автомобилей: как продлить срок службы
Новости
На чтение 4 мин Просмотров 92 Опубликовано 02.02.2021
Шины на прицепе, как и на автомобиле, имеют свойства изнашиваться. При долгом использовании одного комплекта, в резине обязательно начнут появляться изъяны. Помимо этого, повлиять на «жизнь» шин может и неправильное хранение в период их простоя. Некачественный монтаж и демонтаж также может служить причиной быстрого изнашивания комплекта покрышек на прицепе для легкового авто. Ну и банальные проколы или другие механические повреждения также могут вас заставить искать новую резину.
На «обуви» для прицепа не стоит экономить. Ради безопасности груза, да и вашей тоже, стоит потратить немного денег, чем потом жалеть об этом после взрыва колеса. Наша компания предлагает вам качественные шины купить в Самаре на официальном интернет-магазине KamaTyres.shop по приемлемым ценам. Разберем основные компоненты, которые стоит учесть при выборе покрышек для прицепа легкового автомобиля.
Основные моменты, которые стоит обратить внимание при покупке
Во-первых, определите, как часто, где и какие грузы вы перевозите. Если вы часто используете прицеп, ездите по неровным поверхностям и везете тяжелые грузы, то стоит рассмотреть вариант приобретения специализированных шин, с большей несущей способностью. И наоборот. Если прицеп у вас часто стоит без дела, а перевозки происходят по ровному асфальту, то тратить деньги на специализированный вариант не стоит.
Во-вторых, определите, какая грузоподъемность вам необходима. Данный индекс вы можете увидеть на покрышках. К примеру, если он равен 100, это значит, что одно колесо сможет выдержать груз, равный 800 кг. Соответственно, двухколесный прицеп сможет выдержать перевозки груза, равного 1600 кг, но не более.
В-третьих, определите сумму денег, которую вы готовы потратить на резину. Она, как правило, стоит дешевле, нежели комплект на легковой автомобиль. Но при этом, дешевые варианты зачастую оказываются низкого качества и не имеют долгий срок эксплуатации.
Если вы не уверены, что новая, выбранная вами, резина подойдет на прицеп, то можете сверить ее показатели с характеристиками, которые прописаны в паспорте прицепа. Если его нет, то можете просто взять аналогичные модели колес, которые вы решили заменить.
Как продлить срок службы новых шин для прицепа легкового автомобиля
Если в магазине вас не устроила цена резины для прицепа, то не стоит искать более дешевые варианты. Лучше взять качественные покрышки и сэкономить их ресурс на дороге или дома. Этот вариант со временем вам обойдется дешевле всего. Но как продлить их «жизнь»?
- Не стоит нагружать прицеп выше положенного лимита. Лучше разделить груз и дважды съездить в пункт назначения. От перегрузки страдает не только рама и ось, но и резина. Она может испортиться даже после одной перевозки. Если вы неудачно затормозите, то ваш новый комплект может сразу же стать лысым.
- Как можно чаще проверяйте давление в покрышках прицепа. Оно должно составлять 2.0-2.2 кгс/кв.см. Если их перекачать, то резина начнет сильно изнашиваться по центральной оси. И наоборот, если они будут спущенные, то колеса начинают стираться по краям. Обычно, из-за неправильного давления в шинах, колеса изнашиваются в 2, а то и 3 раза быстрее обычного. Именно поэтому стоит как можно чаще проверять данный компонент.
- Меняйте колеса местами, учитывая их размеры и рисунок протектора. Благодаря ротации, вы может продлить жизнь «обуви» прицепа на полтора-два года.
Используя все вышеперечисленные рекомендации, вы можете значительно продлить срок эксплуатации покрышек прицепа. За тот же самый срок вы скорее всего бы поменяли несколько дешевых и низкокачественных шин.
Как самостоятельно поменять резину на прицепе
Сэкономить можно и на самостоятельной смене резины. Приведем пошаговую инструкцию:
- Поднимите прицеп при помощи домкрата, выкрутите гайки и демонтируйте колесо.
- Положите колесо так, чтобы диск смотрел наверх. Спустите воздух с камеры, вдавливая ниппель внутрь.
- Когда покрышка будет в спущенном состоянии, начните ее топтать, после чего уберите бортик от диска.
- В появившийся зазор вставьте 2 клина. Постепенно передвигайте их, сдвигая борт за край диска. Сдвиньте шину вверх и снимите ее.
- Используя мыльный раствор, смажьте колесо по всей поверхности.
- Используя клинья, вставьте внутреннюю боковину, после чего сдвиньте ее вниз и вставьте внешнюю боковину.
После установки колес на прицеп, накачайте ее до 3 атмосфер, а затем постепенно спустите ее до рекомендуемого значения (2-2.2).
Источник: autotuning.expert
Прицеп для лодок до 4.75 м., МЗСА
Прицеп доставляется только в собранном виде (согласно требованию завода-изготовителя).
Бесплатная доставка недоступна для данного товара.
Описание
Оцинкованная стальная рама выполнена из замкнутого профиля, имеет большой запас прочности и позволяет уберечь жгут электропроводки от внешних повреждений по все длине прицепа. Изогнутая конструкция поперечин рамы обеспечивает максимально низкую посадку судна, что снижает центр тяжести и повышает устойчивость прицепа во время движения.
Придвижные петли крепления груза (4 шт.) могут быть установлены в любом месте рамы для наиболее удобной фиксации судна, с учётом его модели.
Оцинкованное съёмное дышло из стального замкнутого профиля установлено на болтовых соединениях, что позволяет при необходимости отсоединить его от рамы и тем самым уменьшить занимаемую площадь в гараже или на стоянке.
Мультирегулируемый носовой упор с лебёдкой имеет три варианта настройки. Регулируемый передвижной кронштейн может быть установлен в любом месте дышла под необходимым наклоном. Двойной поворотный носовой упор распределяет горизонтальную нагрузку и снижает давление на носовую часть судна. Лебёдка облегчает погрузку судна на прицеп и страхует его при спуске на воду.
Передвижные ложементы могут быть установлены в любой точке поперечен рамы, имеют регулируемый угол наклона и регулируемую высоту. Это позволяет установить их в наиболее удобное положение под угол килеватости судна, избежать давления на продольные реданы, а также расположить судно максимально низко, тем самым обеспечить устойчивость прицепа при движении и осуществлять спуск судна на воду меньшей глубине. При перевозках и хранении судна на прицепе ложементы позволяют равномерно распределить вес техники и уменьшить давление на корпус судна.
Передвижной колесный ход позволяет отрегулировать расположение оси и установить её под центром тяжести перевозимого судна. Правильное распределение нагрузки на прицепе обеспечивает безопасность перевозок, позволяет избежать превышения допустимой нагрузки на шар фаркопа, а также запрокидывание прицепа назад при перевозке судна с мотором.
Рессорная подвеска (2 рессоры по 4 листа) с гидравлическими амортизаторами сохраняет стабильную плавность хода при разной загруженности прицепа.
Оцинкованная ось рассчитана на нагрузку 750 кг, ступицы оборудованы защитными колпаками, подшипники не требуют дополнительной смазки и регулировки на протяжении всего срока службы. Производство AL-KO Kober (Германия).
Съёмные кронштейны с задними габаритными фонарями, с герметичными байонетными разъёмами, исключают погружение светотехники воду и обеспечивают её сохранность. Жгут электропроводки убран в защитный гофрированный кожух. Штекер 7-pin.
Источник: vodnik.ru