Спасибо за развернутый ответ. А разве выше перечисленные проблемы происходят не от превышения давления в дне (превышения номинального давления, рекомендованного производителем)? Про травление из-за постоянных перегибов в одних и тех же местах и накопительный характер это может и к баллонам относиться, они тоже перегибаются. Ну а моя лодка НДНД два сезона отслужила.
Правда на воду ее спускаю не часто, раза три-четыре за лето всего. Первая лодка (жесткая слань) уже около 5 лет, от постоянных перегибов тоже не травит пока. Так что статистику вашу подтвердить по перегибам не могу. Если производитель допустил брак, то это не на третий сезон вылезет ИМХО а в первый же или второй-третий спуск на воду.
А вот если превышать давление, то любую лодку убить можно. Причем, чаще всего это происходит не в процессе накачивания (там любой адекватный владелец контролирует давление) а когда накаченную лодку (с темным дном) на солнцепеке оставляют без присмотра. А потом свою же ошибку пытаются за счет производителя решить, пытаются по гарантии отремонтировать.
6 причин, почему я не куплю НДНД лодку ★
И тут надо отдать должное Хантеру, относится очень лояльно к клиентам. Нечасто такое встретишь. И уже в дно встроили защитный клапан, чтобы обезопасить безалаберных владельцев, так в данной ветке уже и проскакивали рекомендации как подтянуть данный клапан поплотнее, чтобы типа не травил и дно пожестче было. Доброжелатели.
Без претензий к кому-либо. Просто мое личное мнение.
Травления зачастую это брак, отрыв перегородок может являться как результатом превышения давления так и браком, например отсутствием отвердителя в клеевом составе, и такое бывало. Чем реже эксплуатация и бережнее отношение к нднд в плане соблюдения условий эксплуатации — тем дольше будет оно служить Клапана устанавливают с 21 сезонного года, клапана не регулируемые — ничего не подтянешь) НО бывает травят давление ниже нормального, у меня так было, я заменил на другой — производитель оплатил стоимость.
Источник: www.rusfishing.ru
Хантер 330 ПРО (Лодка ПВХ под мотор НДНД)
СЕРИЯ «ПРО» — большие и комфортные надувные лодки ПВХ, со стационарным надувным дном низкого давления НДНД. Современный дизайн, комбинированная расцветка корпуса, материал ПВХ плотностью 1050 гр/м.кв ( Хантер 330 ПРО изготовлена из ткани плотностью 950 гр/м.кв ), большой диаметр баллона и объемный кокпит, лишь не полный перечень преимуществ новых надувных лодок. Умеренная цена, отличные ходовые характеристики и пятилетняя гарантия, не оставят без внимания, даже самого взыскательного рыбака.
Серия надувных лодок «ПРО» — предназначена для рыбалки и активного отдыха, на так называемой «большой воде», как правило это большие реки и озера. Модельный ряд серии ПРО, представлен четырьмя размерами от 3,3 метра до 4,2 метра, а диаметры баллонов в этой серии колеблятся от 0,495 м, у самой маленькой лодки Хантер 330 ПРО, до 0,54 метра, у флагмана серии Хантер 420 ПРО.
Хантер 330 ПРО – самая компактная лодка ПВХ в серии «ПРО». Это лодка со стационарным вклеенным умеренно-килевым дном низкого давления (НДНД) рассчитана на использование с мотором до 15 л.с. и пассажировместимостью 3 человека. Предназначена для рыбалки, охоты и активного отдыха на воде. Выпускается только в одном комбинированном красно/черном цвете.
Благодаря надувному дну низкого давления НДНД, подготовка лодки для спуска на воду занимает не более 15 минут — достаточно просто накачать надувные отсеки и дно, а так же установить банки и весла. Сборка лодки, так же удивит своей простотой – нужно просто открыть клапана, стравить воздух и свернуть лодку в сумку. В собранном состоянии лодка перевозится в одной сумке, которая изготовлена в виде конверта. Помимо сумки в комплектацию надувной лодки входят : весла длиной 1,6 метра, банки (сиденья из ламинированной водостойкой фанеры толщиной 15 мм.), ножная помпа, ремонтный комплект с тюбиком клея и переходник под клапан.
Транец лодок серии ПРО изготовлен из ламинированной водостойкой фанеры, толщиной 27 мм. На транце со стороны кокпита установлена пластиковая накладка под мотор, с внешней стороны транца установлена деревянная накладка. Так же на транце надувной лодки установлен сливной клапан.
Надувное дно серии лодок «ПРО» — является умеренно-килевым и имеет рабочее давление 0,35 атм. Дно НДНД представляет собой замкнутый и независимый герметичный отсек, который вклеен между баллонами лодки. С внешней стороны надувного дна. установлена специальная жесткая пластина, так называемый «интерцептор», он существенно облегчает выход на глиссирование, и управление лодкой. Конструкция, надувного дна имеет необходимую жесткость и обеспечивает лодке высокие скоростные характеристики, позволяя выходить на глиссирование даже под маломощным мотором.
ИНТЕРЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ:
— Высота транца: 395 мм.
— Длина кокпита: 2.15 м.
— Ширина кокпита по транцу: 0,76 м.
— Высота от банки до надувного дна:
— Рабочее давление дна: 0,35 атм.
— Рабочее давление в баллонах: 0,25 атм.
— Разрешенный максимальный вес лодочного мотора: 48 кг.
— Максимальная мощность лодочного мотора: 15 л.с.
— Гарантийные обязательства: 5 лет на материал, 5 лет на швы и клеевые соединения, 5 лет на качество склейки надувного дна, 5 лет на качество установки (склейки) фурнитуры.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ:
— Мотор мощностью 5 л.с. — подойдет для одного шкипера и небольшого количества вещей. Уверенный выход на глиссирование с загрузкой до 140 кг. Максимальная скорость движения под мотором мощностью 5 л.с. со шкипером массой 65 кг. — 29 км/ч, скорость движения со шкипером весом 105 кг — 26 км/ч. Рекомендуем к установке двухтактные лодочные моторы, из — за малого веса и скоростных показателей.
— Мотор мощностью 9,8 л.с. — оптимальный мотор для надувной лодки Хантер 330 ПРО. Благодаря своему малому весу, мобилен и легок при транспортировке и установке мотора на транец. Подойдет для рыбалки компанией из двух человек. Уверенный выход на глиссирование с загрузкой не более 340 кг. КОМПЛЕКТ С ТАКИМ МОТОРОМ НЕ ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС.
Рекомендуем к установке двухтактные лодочные моторы, из — за малого веса и скоростных показателей.
— Мотор мощностью 9,9 (15) л.с. — мотор максимально разрешенной мощности. Рекомендуется использовать при постоянной максимальной загрузке лодки. Уверенный выход на глиссирование с тремя пассажирами на борту и загрузкой. Такой мотор подойдет для мобильных рыбаков, которым важна скорость передвижение от точки до точки.
КОМПЛЕКТ С МОТОРОМ МОЩНОСТЬЮ 9,9 Л.С. НЕ ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС.
Где купить?
У нас, и вот почему:
- Вы покупаете лодку у официального дилера завода “Хантер”
- Если лодка вам не понравится, то можете вернуть ее нам в течение 2 недель (при условии, что лодка не была на воде)
- Бесплатная доставка в регионы, подробнее: доставка и оплата
- Удобная бесплатная парковка прямо у входа в магазин
- Светлый и чистый магазин, где вы вживую сможете детально изучить лодку*
- Если нужно, привезем лодку и другие товары туда, куда вам удобно, собственным транспортом (по Москве и МО)
- Моментально ответим на любые вопросы как в магазине, так и в онлайн-консультанте
- За 11 лет работы, мы “собаку съели” в нише надувных лодок, поэтому предлагаем вам проверенные и лучшие решения по соотношению цена/качество
*наличие конкретной модели в магазине уточняйте у менеджеров по рабочим телефонам
Источник: lodki-lodki.ru
Как подобрать лодку Хантер под мотор?
Спрос на лодки Хантер возрастает с каждым годом. Компания из Санкт-Петербурга появилась на рынке больше восьми лет назад и завоевала популярность.
Она обусловлена высоким качеством наравне с приемлемой ценовой политикой. Конструкции представлены широкой линейкой плавсредств, разных по габаритам, возможностям и стоимости. Каждое изделие предполагает установку подвесного мотора. О преимуществах и недостатках лодок данного производителя будет рассказано в публикации.
Комплектации плавучих средств
Лодки Хантер в первую очередь считаются очень прочными. Этот факт связан с тем, что при изготовлении применяется прочная армированная ткань ПВХ немецкого производства. Ее плотность начинается от 750 граммов на квадратный метр до 1100. Такое изделие подойдет не только рыболовам, охотникам и просто любителям качественного отдыха на воде.
Ткань выдерживает отрицательное влияние солнца, химикатов, солей, небольших повреждений, коррозию и гниение. В итоге судну практически нет износа.
Кроме того, на лодках Хантер под мотор широкий кокпит позволяет вместить пассажиров вместе с нужным грузом. Это немаловажно для путешествий на дальние расстояния. Модели снабжены стандартным набором составляющих комплектации:
- Два разборных весла.
- Один ножной насос.
- Один переходник для клапана.
- От одного до двух жестких сидений.
- Переносная сумка для надувной лодки.
- Комплект для проведения ремонта на выезде.
Потребители отмечают, что такой набор не всегда можно найти у более дорогих моделей от других производителей. К тому же, Хантер предлагает дополнительные предметы, которые можно приобрести дополнительно.
- Якорное оборудование для остановки в любом месте водоема. В зависимости от запросов и кошелька владельца судна, можно купить якорь нужного веса и типа.
- Брус для защиты бортов, необходимый для того, чтобы пристать к пирсу. Он представляет собой длинную толстую резиновую полосу.
- Рыболовы оценят предложение в виде держателей для удилищ, благодаря которому они не сваливаются за борт при качке. Они ставятся на борт.
- Вместо жестких есть возможность закупить и установить мягкие сидения. Они более удобны и не замерзают в прохладный сезон.
- Носовая сумка для складирования снастей рыбака, куда можно сложить самые мелкие вещи.
- Защищающий от непогоды тент. Сюрпризы погоды порой непредсказуемы. Тент может выручить и оставить рулевого и его груз сухими. Есть ходовой тент, закрывающий лишь нос. А есть стояночный, способный полностью покрыть судно. С последним можно даже двигаться по воде на малой скорости.
Преимущества и недостатки лодок Хантер
При широком многообразии на рынке плавсредств и лодочных моторов производителю приходится выпускать продукцию, которая будет на порядок выше остальных. Почему потребители выбирают Хантер?
Рекомендуем прочитать: Нужны при права при использовании надувной лодки ПВХ с мотором?
- Указанная выше прочность является первым весомым плюсом при покупке любых моделей компании. Плотный материал сложно проткнуть корягой, прожечь пеплом и так далее.
- Швы не распускаются даже после долгих лет службы судна.
- У сидений небольшой вес, что очень важно для «сбережения» грузоподъемности.
- Сдутую лодку без труда можно переносить и перевозить, сумка с ней не займет много места в машине.
- Светлые модели ленинградской компании подойдут для рыбалки в жарку, поскольку будут меньше нагреваться. А темные лучше для охотников, чтобы не привлекать внимание.
По отзывам потребителей можно судить и о минусах плавучих средств. Лодки Хантер под мотор все-таки боятся чрезмерно острых препятствий (как и все остальные). Также ими сложнее управлять при резком изменении направления ветра. А ремонт является трудоемким делом.
Справедливости ради стоит заметить, что недостатки свойственны для большинства лодок ПВХ. Тем более их в разы меньше, чем достоинств.
Варианты под весла и под мотор
Выбрать гребную или моторную лодку – дело каждого потребителя. Это зависит от целей, которые преследует рыболов или охотник, от места, где будет плавать и других аспектов.
- Гребные лодки. Передвигаться на судах с помощью весел пока еще не вышло из моды. Это всегда практично, бесшумно и есть в этом дань прошлой романтике. Иногда для большего удобства к дну присоединяют слань. Это специальный настил для придания устойчивости.
Такой вариант подходит для путешествий на малые расстояния. Желательно, чтобы на небольшом водоеме не было течения.
- Моторные лодки постепенно вытесняют лодки с веслами. У них есть стационарный транец, способный выдержать мощный и тяжелый двигатель. У Хантера под мотор надувное или плоское дно. На ней можно выехать в дальнее плавание на водоеме с большими волнами. Как правило, у такого типа плавсредств плотность материала выше, чем у гребных.
- Моторно-гребные лодки бывают дорогими и бюджетными. Многие любят их за смешанный вид и универсальность. К примеру, в случае с поломкой мотора, ради экономии топлива или соблюдения тишины могут прекрасно сгодиться весла.
Маркировка конструкций Хантер
На надувной водной техники можно встретить обозначения, непонятные для новичков. Их расшифровывают как тип или класс.
Рекомендуем прочитать: Достоинства бюджетных лодок из ПВХ
Известные модели
Несмотря на разнообразие предлагаемых лодок, у потребителей есть любимчики. Некоторые модели Хантер пользуются большим спросом. Следует более подробно поговорить о них.
Хантер 280 ЛТ
Является надувной гребной лодкой, но подразумевает установку навесного транца под двигатель. Его максимальная мощность для такой модели 3,6 лошадиных сил. Также возможно поставить электромотор.
У данного просто плавсредства легкий ход и под мотором и на веслах. Ее вес всего лишь двадцать три килограмма, поэтому переносить лодку нетрудно. Грузоподъемность модели 220 килограммов, так что в ней поместятся два пассажира.
На судне ставятся крепления сидений «ликтрос-ликпаз». Кроме того, при диаметре баллона в тридцать девять сантиметров, расширенной корме, незамысловатом способе разборки изделие просто в обращении. Оно собирается за пятнадцать минут. Стоит модель в среднем пятнадцать тысяч рублей.
Хантер 290 Л
Этот тип является смешанным и идеален для средних расстояний. У модели присутствует стационарный транец с установкой движка до пяти «лошадок».
Грузоподъемность лодки до трехсот кило. Таким образом, лодка может увезти трех пассажиров. А самый широкий в классе кокпит дает возможность загрузиться снастями и прочими вещами до отказа. Как правило, судно весом в двадцать семь килограммов складывается в пару сумок.
Ее стоимость составляет порядка шестнадцати тысяч рублей.
Хантер 300 ЛТ
У этого варианта лодок есть пайол-книжка. Такой сплошной пол создает жесткость и может складываться как книжка. Поскольку такая конструкция не доставляет хлопот при передвижении, она очень удобна для рыбаков. Ловить рыбу можно в положении стоя.
К модели прикрепляется транец, выдерживающий мотор до 3,6 лошадиных сил. Весит она всего двадцать пять кило. Увеличенный баллон делает плавсредство более грузоподъемным. Столь простая и бюджетная модель считается безопасной и устойчивой на воде.
С изделием идет передвижное крепление сидений для создания комфорта. Стоит лодка около семнадцати тысяч рублей.
Хантер 320 ЛК
Более дорогостоящая модель по праву является одним из лидеров по продаже из представителей Хантер. Ей всего два года, но она уже завоевала свою нишу. Она встречается в двух вариантах:
- упрощенное надувное дно;
- наличие слани толщиной в девять миллиметров.
Рекомендуем прочитать: Чем характеризуются лодки НДНД?
На такую лодку можно поставить движок до шести лошадиных сил, который увезет трех пассажиров с вещами. Вес конструкции не больше тридцати кило. Управлять ею сплошное удовольствие.
Кстати, модификация Хантер 320 ЛК минувшего года изменилась в лучшую сторону.
- Диаметр баллона вырос на два сантиметра, а крепления сидений подняли от пола на два с половиной сантиметра.
- Теперь на лодку можно ставить двигатель в 9,9 «лошадок».
- Форма килевого дна и надувного киля стала другой, более эргономичной. От этого судно легче управляется и оперативно выходит на режим глиссирования даже при установке мотора с малой мощностью.
Источник: portovoy.ru