Давление в баллонах лодки ПВХ баджер

Длина лодки 3,4 метра. Надувная ПВХ с алюминиевым пайолом. Прошли мы с ней в этот сезон огонь, воду и медные трубы. Были на мелководье, поросшего травой, на больших водохранилищах и реках с сильным течением и волнами. В этой статье попробую вам рассказать почему мой выбор пал именно на надувную лодку Badger и именно на серию Sport Line.

Довольно давно я занимаюсь спининговой ловлей, а в последнее время стал участвовать в соревнованиях. На недавних было разрешено использовать свои лодки с мотором до 15 л.с. И тут я подумал, что мне все таки стоит купить лодку себе.

Сразу передо мной встало пара вопросов: какой выбрать бренд надувной лодки и какой на нее повесить в последствии мотор. Сначала решил определиться с двигателем. Мощность конечно же до 15 л.с. Но какой фирмы выбрать. И 2-х или 4-х тактный. Было проведено несколько практически бессонных ночей перед монитором в сети интернет.

Выслушал массу советов от настоящих экспертов и от так называемых “экспертов”. В итоге выбор пал на лодочный мотор Mercury ME 15M. Почему именно этот двигатель описывать не буду, не про него мой сегодняшний рассказ.

Надувная лодка Badger SL 340

Затем вернулся к выбору собственно лодки. Сразу определил для себя основные параметры, которыми должны обладать моя будущая надувная лодка. Это минимальный вес и удобство сборки, разборки, перевозки. Соревнования зачастую проходят на различных водоемах как по размеру так и по типу, соответственно приходится много ездить. В связи с этим для меня на первое место попали два фактора: быстроходность и удобство кокпита.

Просто так вслепую выбирать я не люблю и мне хотелось потрогать, пощупать предполагаемых “кандидатов”. Удалось протестировать Кайман 290, Мнев 360, и Баджер 340. После этих тестов пришел к выводу, что лодка должна быть обязательно с жестким дном, длин 320-340. 300 слишком мало. Места внутри практически нет. Такие короткие лодки хороши только для прогулок, но никак не для рыбалки.

360 вообще отлично, и комфортно и удобно. Но вот с транспортировкой, а особенно одному будут большие проблемы. Ну соответственно выбор пал на размер 340 см.

Теперь переходим к главному герою сегодняшней тирады. Весной был куплен Badger Sport Line 340 с жестким алюминиевым дном. Вы спросите почему именно Badger? Отличный дизайн, грамотно сделан нос, который увеличивает внутреннее пространство. Отличные ходовые характеристики.

Ну и носовой рым очень понравился.

А теперь к самому интересному. Результаты сезона проведенного вместе с новой лодкой.

Транспортировка лодки

В багажник “девятки” и двухдверной Нивы лодка с мотором ну никак не помещается. Если задействуем заднее сиденье, а еще ведь есть и рыболовный скарб, то пассажир в машине будет только один. Ездили еще на Mitsubishi Galant и Toyota Avensis, вот в их багажники все отлично упаковывается. Скарб помещается на заднее сиденье и в принципе при определенной сноровке можно уже перевезти 2-х пассажиров.

Сборка и разборка

Процедура сборки достаточно проста. У одного человека, в частности меня, она отнимает минут 20. Но вот спускать лодку на воду одному тяжеловато и не очень удобно. Если вы рыбак одиночка, то позаботьтесь о покупке транцевых колес. Тут сразу небольшая претензия к производителям этих самых колес.

Читайте также:  Как ставить на учет моторную лодку

Хотелось бы, чтобы на направляющие для колес предусматривались чехлы, т.к. эти самые направляющие, а точнее их углы достаточно острые и могут повредить материал лодки при ее транспортировке. Сам для сохранения материала лодки использую толстый поролон.

Разбирать надувную лодку лучше в воде. В холодное время года вам для этого не помешают забродные сапоги. Обмываете сначала лодку, спускаете чуток баллоны, достаете стрингеры, затем вынимает пайолы и все. Промываем внутреннюю поверхность и выносим лодку на берег (без пайолов и стрингеров лодка свободно перемещается одним человеком). Выставляем все сушиться.

Не рекомендую использовать насос для выпуска оставшегося воздуха из баллонов. А то лодка становиться практически дубовой и нормально сложить ее уже очень проблематично.

Опыт эксплуатации

Общее впечатление о лодке очень положительное. Скоростные качества ее вообще отменные. При загрузке 130 кг. (не учитывая вес мотора) я спокойно разгоняю ее до 44 км/ч. Если не насиловать мотор, то она идет 36-37 км/ч. Дополнительный пассажир замедляет лодку на 5 км/ч. примерно. Гребной винт не менял.

Скоростные качества с таким мотором гораздо выше средних. На Чемпионате России мы с моей Баджер SL 340 были на “вершине”. На глиссирование лодка выходит очень быстро, но для этого движок надо крутить, примерно на 2/3 от максимума. В момент выхода на глиссирование резко увеличивается скорость. В первое время к этому приходилось привыкать.

Спокойно выводить надувную лодку на глисс лучше если на носу есть груз или сидит пассажир.

Курсовая устойчивость отличная, управляемость тоже на высоте. Рысканий и кренов не наблюдал. Если вы решили полихачить при большой волне, осторожно, иногда в таких ситуациях лодка на мгновение теряет управляемость.

Внутреннее пространство достаточно большое. Вполне комфортно можно разместиться двум рыбакам. Если же использовать лодку для прогулок, то и 4 человека будут чувствовать себя в ней комфортно. Клапаны отлично выполняют свою работу. После пяти дней непрерывного использования надувной лодки Badger, давление осталось на начальном уровне.

По высоким волнам на большой скорости лучше не перемещаться. Можно отбить себе все нужное и ненужное. При небольшой волне SL340 чувствует себя отлично. Про забрызгивание. Если на носу сидит человек, то забрызгивание заметное. Если же его пересадить в центр, то брызг практически нет.

Никогда не сталкивался с тем, чтобы в лодку налилось достаточно много воды. Устанавливать съемный фартук от брызг смысла нет, по крайней мере для этой модели.

Несколько слов о транце. Транец очень надежен. После сезона никаких видимых повреждений на нем нет.

Оснащение

Что касается пола, сидений и весел, то за сезон эксплуатации они остались как новые. Пол на лодку из алюминиевых щитов, что на мой взгляд не очень удачно. И вот почему. Покрытие это на вид ребристое, что должно предотвращать от скольжения, что вообще не происходит (не предотвращает). В момент выхода на глисс, все что у вас лежит на носу разом летит вам под ноги.

Читайте также:  Надо ли промывать лодочный мотор при замене масла

А вот грязь этот ребристый пол собирает на раз, а вычищать ее от туда занятие не из легких. Производителю стоит задуматься о нанесении резинового покрытия или предусмотреть установку резиновых ковриков. Я для устранения данной проблемы приобрел щетинистые коврики (под дверь входную которые кладут). Вырезал по размеру. Получилось два куска.

Теперь ничего не скользит и мыть их очень удобно.

По материалам сайта hft.ru

Источник: spyship.ru

Манометры

Определить на ощупь давление в баллоне лодки с точностью до 50-100 мБар очень сложно. Но по падению максимальной скорости на 1-2 км/ч становится понятно, что с лодкой что-то не так (скорость теряется, если давление в баллонах меньше рекомендованного производителем).

Есть и другие малоприятные последствия низкого давления в баллонах: повышенный расход топлива и износ лодки, дельфинирование.

Информация Последние тесты Патенты Принадлежности Дилеры
Инструкция по эксплуатации Гарантия на лодку Баджер Сервисные центры Регистрация лодки в ГИМС Как заклеить лодку? Ремонт лодок ПВХ Лодки Баджер отзывы Лодки пвх Badger видео EXCEL LINE (ноябрь 2013) WAVE LINE (ноябрь 2012) HEAVY DUTY (август 2012) FAST CAT (июль 2012) EDGE LINE (июнь 2012) CLASSIC LINE (май 2012) Выбор насоса для лодки Надувной киль Twin Keel Транцевый интерцептор Надувное кресло для лодки Складной киль с гидролыжей Надувной киль Dual Keel Регулировка высоты транца Центральный округ (13) Северо-Западный округ (27) Южный округ (17) Приволжский округ (40) Уральский округ (12) Сибирский округ (19) Дальневосточный округ (3) Интернет магазины лодок (13)

Источник: badgerboats.ru

Конструкция надувной лодки ПВХ Баджер и строение дополнительных приспособлений

Еще одна легенда среди надувных лодок — лодка ПВХ Баджер. Она пользуется большой популярностью не только среди рыбаков и туристов, даже профессиональные или полупрофессиональные спортсмены выбирают Баджер для сплавов.

Лодки Баджер производятся в Южной Корее из качественной ПВХ-ткани высокой плотности. Главная их особенность — необычные конструкции корпуса, аналогов которых нет у других производителей. Но и цена у них соответствующая.

Выпускаются лодки двух типов: весельно-моторные и просто моторные. Для весельно-моторных предусмотрен съемный навесной транец, в обычных же моторных транец стационарный и его нельзя перемещать. В модельном ряде представлены не только рыбацкие и охотничьи судна, но и модели для водных видов спорта.

Комплектация лодки Баджер

Надувная лодка Badger в зависимости от модели может иметь разные днища. Большинство весельно-моторных суден оснащают жестким наборным днищем из многослойной фанеры. Для более дорогих моделей используют пайольное днище с алюминиевыми стрингерами или алюминиевое с насечками, снижающими скольжение. Также есть конструкции с надувным днищем. В конструкцию спортивных суден и скоростных моделей входит также надувной киль.

Баллон и днище защищаются от протираний и повреждений специальным фирменным материалом.

В весельно-моторных и моторных ПВХ Баджер присутствуют «плавники», специальные детали для более маневренного управления.

Читайте также:  Лодка фрегат 5 характеристики

Кормовая часть имеет достаточно необычную конструкцию. Баллон лодки с обеих сторон огибает транец и образовывает замкнутую конструкцию. А уже внутри него устанавливается мотор. Такое строение не позволяет водной растительности и возможному мусору наматываться на двигатель. Такие лодки очень ценятся рыбаками и охотниками, которым часто приходится передвигаться по мелководью.

Для охотников также на баллоне крепится держатель для ружья.

Сиденья для Badger тоже могут быть нескольких типов. Это и обычные стационарные лавочки, и подвижные, и регулируемые на разных частях корпуса. Они могут быть жесткими или с мягкими накладками.

Лодки Badger Air Line Баджер Аир Лайн (НДНД)

Лёгкие и быстроходные лодки Air Line с НДНД были разработаны несколько лет назад для активного отдыха и рыбалки, оснащены интегрированным дном низкого давления с оригинальной компоновкой независимых секций и плоским дном. Отвечая заявленным характеристикам, лодки Air Line имели «боевую» черно-красную расцветку. Однако прогресс не стоит на месте, и к 2017-му году инженеры Баджер Боатс полностью переконструировали надувные лодки этой серии. Вот что из этого вышло…

Новые лодки серии ARL стали еще легче, сохранив присущую им быстроходность. Эти лодки с надувным дном низкого давления отличаются предельной простотой сборки: пользователю необходимо всего лишь наполнить воздухом баллоны и палубу. Нет никаких дополнительных тяжелых элементов палубы, которые бы требовалось уложить особым образом. Корпус лодки ARL с надувным дном низкого давления (НДНД) имеет килеватые обводы сложной формы, обеспечивающие комфортный ход по волне и высокую остойчивость.

Модели ARL 360, 390 и 420 отличаются спокойной сбалансированной цветовой гаммой, ставшей для лодок Баджер уже классической, а также оригинальным функциональным дизайном. Дополнительные аксессуары для новой серии расширяют возможность обустройства лодки под определенные задачи и условия. Не считая универсальных для всех лодок ПВХ Баджер аксессуаров, к моделям ARL можно добавить только фальшборт нескольких типов (в том числе закрытый прозрачным материалом), надувные сиденья и тент.

Модели Air Line отныне выпускаются в классическом для лодок Badger дизайне (сочетание серых оттенков) и гарантируют спокойную уверенность при движении по воде даже на большой скорости. Эти лодки созданы для обеспечения максимального комфорта и соответствия требованиям рыболовов, охотников и всех, кто планирует провести краткий период времени на природе. Одним словом – это идеальные «лодки выходного дня»!

Все, что роднит новое поколение Эйр Лайн с предыдущим – наличие надувного дна низкого давления (НДНД); в остальном, это принципиально новая серия, разработанная по самым современным технологиям и задумке специалистов .

Отличием данных лодок ПВХ является их повышенная остойчивость как в статике, так и динамике (этим они серьезно выигрывают у ARL прошлых лет), а также их способность развивать высокую скорость без использования мощного и тяжелого мотора. Даже для модели 420 достаточно приобрести двигатель в 18 л.с., а с одним человеком на борту модель 360 начнет глиссировать под мотором в 5 л.с. Транец таких лодок рассчитан на установку моторов с короткой «ногой».

Источник: salonfishman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...