Cqb что это в страйкболе

«Страйкбол» – военно тактическая игра живого действия, в которой используются пневматические копии оружия («мягкая пневматика», заряженная пластиковыми шарами 6мм) и средства индивидуальной защиты. Игра ориентирована на честность игроков, при «игровой смерти» игрок обязан достать красную тряпку и уйти в мертвяк, стараясь никому не мешать .

Само понятие «страйкбол» используется только в странах СНГ и имеет немного иное значение от его забугорного аналога «Airsoft».

Airsoft – это любые командные игры, во время которых применяется электропневматические, газовые и ВВД копии оружия, так же в других странах Airsoft(ом) называют практически все мероприятие, в которых применяется пневматическая продукция данного типа.

Сам «страйкбол» — понятие более углублённого характера, со своими определёнными параметрами, которые в совокупности заставляют игру в страйкбол больше походить на армейские учения боевых подразделений, чем просто на весёлые перестрелки между игроками.

Отличительные особенности страйкбола от Airsoft — это размер, масштабность самих игр и местности, на которых проводится мероприятие. Минимальная протяжённость игры не менее часа, некоторые игры могут длиться больше 3-х суток.

Так же в страйкбольных играх не малая роль уделяется сюжетной составляющей, благодаря которой в игру можно добавить множество различных боевых и тактических задач. Они будут хорошо вписываться в тематику игры и разнообразят игровой процесс. Конечно, это всё есть и в обычном «Airsoft», но в страйкболе сделан уклон на максимальное сближение игры с боевыми ситуациями, и поэтому сюжет на игру, в большинстве случаев, походит на реально происходившие события. В России к страйкболу прижился образ буквально военного симулятора, т.к по большей части наши страйкболисты очень любят подражать различным военным подразделениям стран мира: и если не полностью быть похожими на них, то изучать их тактику, и их историю. Команды, которые этим занимаются, прикладывают большие усилия, дабы не только быть одетыми и иметь хорошее снаряжение как у военных, но и быть физически подготовленными.

Но это не точно 2

Страйкбольные игры можно подразделить на несколько основных типов:

  1. Официальные игры
  2. Приватные игры
  3. MilSim — Military simulation
  4. ARW— «airsoft real war»
  5. CQCS иCQB — (Close Quarters Combat Simulation) или (Close Quarters Battle)
  6. Ролевые игры живого действия
  7. Игры открытого типа
  8. Воскресные

Начнем, пожалуй, с последнего.

Игроки

Воскресные игры – «Воскрески»
Игра, как правило, выходного дня, устраиваемая на местных полигонах игроками без чёткой организаторской группы. Часто в роли организаторов выступают завсегдатаи игроки, которые хорошо знают полигон и способны донести до толпы страйкболистов задачу и условия на игру. В большинстве случаев, создаётся импровизированная задача, которую необходимо выполнить. На такие игры люди приезжают просто развлечься и получить свою дозу удовольствия. (От таких игр не стоит ждать слишком многого.)

Игры открытого типа
Игры данного типа устраиваются подготовленной орг. группой. На мероприятие допускаются все желающие, заплатившие игровой взнос (или без взноса). Фильтр на такие игры, чаще всего, свободный, в котором нет регламента по униформе, типу вооружения или чему-то ещё. На таких играх организаторы дают несколько задач и вводные для них. Игра может быть с сюжетом, который будет развиваться по мере выполнения вами поставленных задач.

построение

Ролевые игры живого действия

Игры, в которых основной упор сделан на отыгрыш и соответствие придуманной игроками роли. В «ролёвках» очень важно взаимодействие между игроками. Бывает и так, что на протяжении всей игры вы не сделаете ни одного выстрела, т.к в таких проектах жизнь вашего персонажа превыше всего. (Зачем подвергать себя лишнему риску, если можно избежать конфликта и остаться в живых). Страйкбол в таких проектах играет лишь второстепенную роль, позволяя расширить границы взаимодействия игроков между собой.

Важно: Не забывайте, что приехав на «ролёвку» вы приехали отыгрывать своего персонажа, а не просто пострелять. Такие ошибки допускают многие новички, да и не только новички.

жертвоприношение

Не допускайте таких ошибок, иначе с вами будет также.

Приводя пример «ролёвок», можно упомянуть две вселенные, по которым чаще всего устраивают страйкбольно-ролевые игры.

Вселенная Fallout:
falloutfallout

fallout

fallout

И, конечно же, вселенная S.T.A.L.K.E.R:
КровососКровосос 2

Химера

«Ролёвки» всё больше набирают популярность не только среди страйбколистов, но и среди фанатов определённых вселенных и косплееров.

экзоскилет Сталкерстрайк, два сталкера.сталкер страйк

CQB и CQCS

Такие игры проводятся в закрытых помещениях, зданиях или, в так называемых, «kill house».

тренировка спецназа

kill house — это полигон закрытого типа, в котором выстроено некое подобие многокомнатной квартиры или здания со сложной внутренней планировкой. Такие тренировочные постройки используются и бойцами боевых подразделений для наработки навыков зачистки помещений.

Special Forces Soldiers from 3rd Battalion, 10th SF Group (Airborne), conduct shoot-house operations during a culmination exercise at Fort Carson, Colo., Sept. 30. (Photo by Sgt. Steven L. Phillips)

Отличительные особенность игр данного типа — короткие и сверхкороткие дистанции, высокая динамика боя, жёсткость, и необходимость в высоком взаимодействии между игроками для слаженной работы.

Kill house

Закрытый страйкбольный/AirSoft полигон.

ARW

Игры данного типа сейчас встречаются редко, поэтому лучше, чем Википедия данные игры никто не опишет. « ARW или (airsoft real war) — проходит без ограничений по времени, без оживлений, с «ранеными» и при ограниченном «боекомплекте». Правила требуют наличия в магазине такого количества «патронов», какое предусмотрено в боевом прототипе (если в боевом АК-74 30 патронов, можно использовать в «механическом» магазине на 100 шаров только 30). Игроки умирают только один раз за игру».

ARW 2008

MilSim

Правила «МилСим» сводятся следующему: недостаточно после «игровой смерти» достать красную тряпку и уйти в мертвяк. Необходимо отыграть ранение или смерть, иногда при этом приходится валяться в грязи. Так же стоит упомянуть, что «MilSim» — это симуляция и воссоздание боевых действий, и поэтому игроки должны быть снаряжены и вооружены в соответствии с заявленными требованиями для того военного конфликта, по которому устроена игра.

Милсим

«МилСим» тесно связан с моделированием и реконструкцией, а так же часто правила «МилСима» заимствуются для «ролёвок» и сюжетных игр.

Милсим ранение

Общие правила, которые остаются неизменными:

Милсим ISAF

  • Форма одежды обязательно должна соответствовать обыгрываемому периоду и подразделению;
  • Использование магазинов только типа «механический» (50-120 шаров в одном);
  • Магазины типа «бункерный» (400—2000 и даже 4000 шаров) могут использовать только пулеметчики;Каждая орг.группа дорабатывает и изменяет правила под себя.

Приватные игры

Игры, устраиваемые орг. группой, к которым допускаются игроки и команды, прошедшие фильтр или получившие приглашение на мероприятие. Таким закрытым доступом организаторы стараются добиться максимального качества проводимой игры, т.к как бы не старались организаторы, качество и успешность игры на 50% зависит от игроков и их поведения. Правила и регламент для проведения игры полностью устанавливают организаторы. К приватным играм могут относиться и «Маршрутные страйкбольные игры».

Источник: vault8.pro

Немного о CQB и космобластерах

В последнее время в реконструкции и страйке все популярнее становится формат CQB (бой на короткой дистанции, в ограниченном пространстве).

Организаторы ваяют игры в подземельях и строят целые полигоны с килл-хаусами (территориями, имитирующими плотную городскую застройку, либо устройство жилых и офисных зданий).

Выросли даже целые команды, специализирующиеся на CQB и активно развивающиеся в этом направлении (используя опыт наемных инструкторов, либо привлекая служащих сокомандников). Однако, стоит признать, что любая, относительно крупная игра все равно сводит старания энтузиастов к общей мясорубке =)

Помимо основного и решающего фактора командной работы — ограниченное пространство требовательно к снаряжению- правильно подогнанные средства личной защиты, экипировка и наличие короткоствольного автоматического оружия – это треть успеха, как минимум.

Читайте также:  Как правильно ставить жерлицы на щуку зимой

В связи с чем выкладываю пару наряженных для CQB кастом-бластеров из MP5 Kurz и Magpul PDR (про который я писал ранее www.drive2.ru/c/953438/)

В боевом исполнении MP-5K:

Калибр: 9x19mm Luger/Para
Вес: 2 кг (без магазина)
Длина: 325 мм
Длина ствола: 115 мм
Темп стрельбы: 900 выстрелов в минуту
Магазины: 15 и 30 патронов
Эффективная дальность стрельбы: порядка 25 метров

Компактный пистолет-пулемет MP-5K был разработан немецкой фирмой Хеклер-Кохна основе их популярного пистолета-пулемета МР-5. MP-5K разработан специально как оружие скрытого ношения, пригодное для ведения ближнего боя, и обеспечивающее накоротке большую огневую мощь. MP-5K широко используется различными противотеррористическими организациями по всему миру, а также различными службами охраны высокопоставленных лиц.

17 февраля 2015
Поделиться:

а чем он стреляет, пульками пластик, также пороховой заряд? Тупо пулькой щелкнул и все войнушка закончилась. Объясните, ни хрена в толк не возьму

Конкретно на фото — пневматические игрушки малой мощности. Однако они полностью повторяют размеры, частично имитируют механику работы боевых образцов. На фото игрушки «наряженные» для боя (страйкбольного) на короткой дистанции. Суть в том, что существуют и даже доступны для покупки в РФ такие же НЕ игрушки в калибре 9х19 (ствол будет длиннее и спрятан в имитатор глушителя), которые можно нарядить аналогичным образом.

автор ты на меня не обижайся однако не сразу понял про «игрушки» думал ты о вооружении ))
комменты удаляю ))

Ну так не пи#%^те, батенька, пока не испробуете 🙂

и небуду даже пробовать смысл? ))
вот «ак» вешь это скажу точно (опробовано) ну и так ешё кое какие образцы типа (свд в армейке)
да и дискуссия наша смысла не имеет тоже каждый при своём мнении ))

Ну с таким подходом то да. Смысла нет.

подход не важен вопрос здравого смысла и логики
и многолетних испытаний которые показывают абсолютное превосходство российских оружейников вот это красиво и без пафоса ))
что касается выбора то достаточно обратить внимание на историю в ираке (когда у европейских аналогов всех мастей сплошные отказы в действии попадания в мех песка) вот это смешно и знаменитый во всём мире «акм» который хоть в песок закапывай он всёравно безотказен вот где красота и повторюсь без всякого пафоса ит понтов ))
как вам случай когда американский «супер вертолёт» был сбит из духового ружья? смешно и то же самое во всём у буржуев вот вам и весь смысл и те кто служил с российским вооружением знаком никогда не станет продвигать буржуйское де**мо (не в обиду)

если сидеть в окопе а на тебя враги в полный рост (как в фильмах), то есть смысл взять к примеру свд (полуавтомат всетаки и боевая скорострельность высокая), а если все будут сидеть по окопам то тут уже посмотришь в сторону болтовичка с хорошей кучей.
Сам на охоте пользуюсь Тигром, просто когда медведь выскочит то лучше в руках иметь полуавтомат с диким уроном, пускай не самый точный, а не вармитный болт

ну вот сравнить с нашими образцами и наших стволов превосходство очевидно ))
www.gewehr.ru/2007/03/08/bizon2_pp19.html

не стоить слепо верить всему что написано и показано, на сарае как говорится тоже написано

BrodyagaUSSR

ну вот сравнить с нашими образцами и наших стволов превосходство очевидно ))
www.gewehr.ru/2007/03/08/bizon2_pp19.html

Я живу в Омске, у нас на выставке вооружений был показан всем известный выстрел из танка в полете, куча видюх есть. А потом я включаю Россия 2 и смотрю танковый биатлон, и о чудо со стоящего танка в фанерный щит попадают через раз. как вы это объясните?

BrodyagaUSSR

подход не важен вопрос здравого смысла и логики
и многолетних испытаний которые показывают абсолютное превосходство российских оружейников вот это красиво и без пафоса ))
что касается выбора то достаточно обратить внимание на историю в ираке (когда у европейских аналогов всех мастей сплошные отказы в действии попадания в мех песка) вот это смешно и знаменитый во всём мире «акм» который хоть в песок закапывай он всёравно безотказен вот где красота и повторюсь без всякого пафоса ит понтов ))
как вам случай когда американский «супер вертолёт» был сбит из духового ружья? смешно и то же самое во всём у буржуев вот вам и весь смысл и те кто служил с российским вооружением знаком никогда не станет продвигать буржуйское де**мо (не в обиду)

Патриотическая позиция, конечно, хороша. Еще бы реальных знаний к ней добавить — был бы толк.

Источник: www.drive2.ru

10 неписанных правил ближнего боя — CQB от израильского спецназа. Часть 2

Добро пожаловать в продолжение серии «Топ-10 неписанных правил ближнего боя»! В предыдущей части мы рассказали о первых двух — это правила фиксации прицела и использование фонарей. Термины CQB (Close Quarters Battle), или CQC (Close Quarters Combat), что то же самое, означают не столько бой на ближней дистанции, в буквальном его понимании, сколько бой или, если хотите, огневой контакт в ограниченных пространствах, то есть — комнатах, коридорах, галереях и так далее. Перестрелку в каком-нибудь дальневосточном поселении тоже можно с натяжкой назвать «ближний бой«, так как вездесущие стены, двери, коридоры и дома серьёзно ограничивают и видимость, и пространство для манёвра.

Прежде чем мы продолжим, хотелось бы напомнить, что приведённые далее «правила» — не откровение, они скорее напоминают то, о чем часто просто забывают или даже не знают.

3. «Разделяйте» внимание противника

Буду честен — я не был до конца уверен, стоит ли включать данный пункт в список. Дело в том, что реализация этой техники требует крайне высокого уровня профессионализма, который даётся только с внушительным опытом работы в спецподразделениях. Разделение, отвлечение, «рассеивание» внимания противника или, другими словами, нарушение его цикла OODA (observe — orient — decide — act, или, по-русски, цикл НОРД — наблюдение, ориентация, решение, действие) является одним из важнейших принципов CQB, особенно, когда противник опытен и другие средства не работают. Однако, прежде чем я окунусь в детали, приведу более общий пример.

Когда мы тренировали штурм укреплений малыми огневыми группами, мы использовали очень простой, но эффективный метод. Кратко описать метод можно как «подавить и ударить с фланга», и вот как он работал:

КРАСНЫЕ: превосходящие численностью средневековые рыцари, которые эффективно сражаются в плотном строю. СИНИЕ: стрелки с мушкетами, без брони и защиты, не имеющие права на ошибку. Обратите внимание, что тот же принцип

  1. Первоначально одно из отделений с одной или нескольких позиций открывает огонь из тяжелого, автоматического или снайперского оружия.
  2. Через несколько минут обстрела другое отделение начинает медленно обходить укрепление и «беспокоит» противника огнём с флангов.
  3. Используя различные углы атаки, мы заставляем врага распределять усилия и дробить свою оборонную мощь на отдельные куски, которые автоматически и не согласованно с другими реагируют на всё, что они видят перед собой.
  4. Разбив оборону врага на части и постоянно нарушая цикл OODA их командира, мы в итоге уменьшаем силу и способность противника немедленно реагировать на наши действия.

Как это использовать в CQB?

Когда всё происходит очень быстро, механизм противодействия нападения и защиты точно такой, как изображен выше. Мы используем тот же принцип, но несколько изменённый, чтобы повысить наши шансы на выживание. Разделение внимания противника лучше всего работает c более известными вариантами входа в помещение.

Читайте также:  Как зажечь солнце в рыбах

Например, один боец действует как «приманка» — он быстро перемещается в заранее оговоренном направлении, сознательно привлекая внимание противника действием или звуком, таким образом заставляя врага, который в тот момент контролирует определённый сектор, переключиться на быстро движущуюся цель. Одновременно с первым, второй боец атакует из-за укрытия. Результат таких действий — противник на подсознании пытается восстановить цикл OODA, который прерывается с каждым новым появление угрозы.

Приведу еще одну тактику CQB, которую мы используем в условиях низкого освещения или полного отсутствия света. Один боец входит в комнату в направлении «на противника» с мощным источником света, в то время как остальные без света входят параллельно линии атаки. Фонарь должен быть направлен в сторону угрозы, тогда остальная группа будет полностью скрыта от противника, который по сути окажется слеп и зафиксирует внимание на источнике света.

На следующем видео вы можете увидеть «вход» штурмующей группы в L-образную комнату. Камеры расположена со стороны «противника».

Даже полицию мы обучаем той же методике, когда они приближаются к кому-либо на открытом пространстве, например, на автостоянке, просто пообщаться или в результате преследования. Как только офицеры чувствуют опасность или начинается заваруха, они используют тактику разделения внимания (см. рисунок ниже), двигаясь в стороны и разрывая дистанцию, по сути превращая одну картинку в две, чем заставляют подозреваемого постоянно сомневаться в принятии решения (нарушать (цикл OODA), перегружая его восприятие.

А вот для противодействия тактике разделения внимания мы используем следующую методику — один товарищ по команде начинает разговаривать, кричать, петь, жестикулировать, создавая плотный поток вербальной и визуальной информации, в то время как другой, сохраняя спокойствие, работает по цели, оценивая ситуацию и используя укрытия и фланги и выбирая выгодные секторы ведения огня, при этом максимально прикрывая своего «говорливого» партнёра. В итоге боец учится воспринимать больше данных для последующей обработки, отсекая ненужное, и тратить меньше времени на принятие решений. И это именно те два аспекта, которые влияют на успех цикла «наблюдение — ориентирование — принятие решения — действие». Кто справляется с этим лучше — тот и побеждает.

Подведём итог: разделение внимания противника, или, как ещё иногда говорят в некоторых кругах, «запустить кролика» — это, по сути, использование обычных человеческих возможностей, а точнее — их пределов. Некоторые сейчас нахмурятся, но скажу честно — это срабатывало и на нас, и на многих из тех, кого я знаю. Простые свойства человеческого восприятия.

И напоследок — представьте ситуацию одновременной атаки по цели двух огневых групп с двух направлений — с воздуха (пусть это будет вертолёт) и с земли (грузовик). Так вот, пока их противник решает, в каком направлении отражать атаку, нападающие уже врываются внутрь и зачищают здание.

4. Не опускайтесь на колено

Избегайте вставать на одно или оба колена, по крайней мере там, где в этом нет необходимости. Это правило распространяется только на ближний бой (CQB) применительно к «работе» внутри строений.

Когда я служил в IDF (Israel Defense Forces — Армия обороны Израиля, ЦАХАЛ — прим.пер.), первый курс CQB, который мы прошли, был из базовой программы ближнего боя для пехоты — углы и прямоугольные комнаты. И там был такой стандарт: когда солдат добегает до своей позиции, он сразу же встаёт на колено, чтобы якобы избежать пуль, выпущенных возможным противником. Однако с годами и прогрессом в тактике ближнего боя методика была исключена инструкторами, потому что стало понятно, насколько это глупо и потенциально опасно — в условиях ближнего боя чуть что вставать на колено. Почти что смертный приговор.

Почему важно выделить эту проблему? Большинство учреждений, обучающих тактике и выживанию на поле боя, всё ещё учат своих студентов становиться на колено и толпиться за укрытиями в контексте вялых перестрелок, которые проходят на расстоянии в 3 метра.

Общие проблемы со стойкой на колене:

(A) РАНЕНИЯ

Прежде, чем перейдём к ранениям, мы очень кратко поясним разницу между так называемыми зонами «триггер» и «свитч», которыми обычно характеризуется угроза.

Триггерная зона (trigger zone) — грудь и всё, что ниже. Мы называем её «триггером» потому, что в большинстве случаев попадание в эту зону вызовет определенную цепочку реакций (кровотечение, потеря подвижности, сознания), но не смерть. Это может и не устранит угрозу полностью, но позволит достичь желаемого.

Зона выключения (switch zone) – шея и выше. Одно попадание в эту область — и, считай, песенка спета. «Хреновый выдался денёк»…

Вернемся к ранениям. Становясь на колено, боец не только теряет свою мобильность, но также меняет свою триггерную зону (там, где плейткерриер) на зону выключения (а там уже ваша голова). Догадаетесь, к чему это приведёт?

Какие вы видите тут проблемы? Сколько их? Правильные Ответы будут чуть ниже.

(B) ПОТЕРЯ МОБИЛЬНОСТИ

Большинство килл-хаусов, в которых я тренировал навыки CQB — простые пустые прямоугольные комнаты в одним-двумя дверными проемами. Реальность ближнего боя очень сильно отличается. Несколько помещений, связанные коридорами через множество дверей, что можно найти в любом складе, доме и подвале — в этом случае от команды требуется максимально быстро принимать решения. При этом, опускаясь на колено, вы уменьшите только поле видимости, сделав его более статичным, а вот время вашей реакции увеличится. Мобильность — это ключ к успеху.

Ошибки следующие: A - чрезвычайно узкое поле зрение; B - фиксация взгляда через прицел; C - блокирование подвижности; D - все головы находятся на одном уровне.

(C) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕЛОЧИ

Вот что ещё я заметил, когда наблюдал за людьми, которые всегда вставали на колено, когда «зачищали» комнаты:

  • Снаряжение цепляется за края столов, шкафов, тумбочек и прочих деталей интерьера.
  • Потеря визуального контакта с товарищами по команде, которые передвигаются.
  • Боец становится более привязан к укрытиям.
  • Когда человек боится или возникает необходимость самопомощи, последнее, что он сделает — это успокоится и будет ждать (по другому — замрёт).

Подытожим: В большинстве случаев в ближнем бою стоит избегать опускаться на колено (кроме некоторых случаев, когда, например, известно, что угроза укрывается точно за дверью, или необходимо прикрыть отход). Однако среди прочих причин на вставать на колени с CQB самая главная — вы же не хотите, чтобы в прицеле врага оказался не прейткерриер, а ваша голова?

Спасибо за внимание, и до встречи в третьей части серии!

  • ТЕГИ
  • CQB
  • ближний бой
  • военное дело
  • выживание в городе
  • выжить на войне
  • групповая тактика
  • Израиль
  • индивидуальная тактика
  • ситуационная осведомленность
  • спецназ
  • тактика
  • цикл НОРД

Источник: lastday.club

Стань мастером ближнего боя. Часть 2: Тактическая схема помещений в CQB

В первой части серии «Стань мастером ближнего боя» мы обсудили опасность линейного мышления при огневом контакте в ограниченных пространствах (в западной терминологии CQB — Close Quarters Battle, или CQC — Close Quarters Combat). В большинстве случаев при обучении ближнему бою основное внимание уделяется работе в классической «коробке» — квадратной или прямоугольной ​комнате с четырьмя углами. На наших курсах CQB одно из первых действий, которое я жду от бойцов штурмовой команды ещё до того, как они спланировали тактику захвата объекта — это создание специальной тактической схемы помещения для определения наилучшего способа штурма.

Не все помещения в CQB одинаковы

На нашей практике везде и всегда встречались помещения разных форм и размеров — от совсем небольших, до откровенно здоровых. Мы называем их просто — малые (short rooms) и большие комнаты (large rooms). В таких местах например, как Афганистан, великое множество малых комнат — как по размеру, так и по высоте, и этот факт был ключевым при работе там.

Читайте также:  Стрелецкий ручей рыбалка описание водоема

Примером малой комнаты может служить небольшой дом или пристройка, сарай, туалет, склад. Зачистка таких небольших объектов обычно выполняется двумя бойцами. А теперь вспомним понятия «сильной» (heavy) и «слабой стороны» (weak side) помещения, которые мы разбирали в первой части.

Как вы можете видеть на рисунке, в «коробке» с входом, расположенным справа, «heavy side» находится слева. То есть это большая по размеру и неизвестная область. Помещение зачищается от известных областей к неизвестным, поэтому в данном случае правая сторона будет первостепенной целью для штурмовой команды.

А теперь о том, почему в CQB так важно расположение входа в помещения. Посмотрим на структуру комнаты снова, но на этот раз — начнём с углов. Углы, которые наблюдаются с точки входа, называют «лёгкие углы» (easy corners), а углы, которые не видны с точки входа — соответственно «сложные углы» (hard corners). В обычной квадратной комнате «легкие углы» будут расположены на противоположной от точки входа стороне. Это почти всегда верно — «лёгкие углы» находятся дальше от входа.

Это важно, потому что с места входа мы можем видеть лёгкие углы и работать по ним до того, как переступим порог и нам придётся контролировать ещё и тяжелые углы. Если мы заметим проблемы — признаки угрозы, ловушки, растяжки, мы можем вовремя изменить план и выбрать другой вариант входа, тем самым получив преимущество по времени и пространство для манёвра. Сложные же углы вы не будете видеть до тех пор, пока не войдете в комнату, поэтому это, по сути, слепые пятна, если конечно у вас нет наблюдательных устройств, таких как специальный перископ или камера под дверь, которые позволят рассмотреть опасные места до проникновения в помещение.

Помните, что вам придётся сталкиваться с помещениями, в которых будет больше сложный углов, чем лёгких, и наоборот. Взять хотя бы L-образную комнату — никогда не знаешь, что за поворотом. Кроме того, в комнатах с входом по центру всегда есть два сложных угла, тогда как в «коробке» с угловым входом «сложный угол» всего один. Это тактически важно — зачищать помещение из центрально расположенной точки входа сложнее, потому что так существует больше «слепых» областей, которые мы не видим и не контролируем с «порога».

Все остальные углы, которые не учитывались в первичной схеме входа, или которые не предполагалось обнаружить — это также «сложные углы», но второстепенные, мы зовём их «последующие сложные углы» (follow-on hard corners), на схеме выше они отмечены знаком #. Вы можете называть их «неизвестными углами», например, «неизвестный слева» — терминология не имеет значения, главное чтобы бойцы в вашей команде понимали друг друга. Относитесь к таким углам как к любым другим — дальше в статьям мы поясним, почему.

Прежде чем двигаться дальше, давайте пройдёмся по принятой в рамках данной серии терминологии.

Обозначение помещений в CQB

  • Комната с центральным входом (center-fed room) — помещение, точка входа в которое расположена в центре одной из стен. Это не означает, что обе части стены слева и справа от двери, одинаковой длины, это означает что вход ведёт в центр помещения.
  • Комната с угловым входом (corner-fed room) — помещение, входная точка в которое расположена ближе к углу стены, или в самом углу.
  • Коробчатая комната, «коробка» (box-shaped room) — прямоугольной или квадратной формы помещение с четырьмя углами.
  • Линейная комната (linear room) — обычно прямое и растянутое по длине помещение, например, коридор. Это помещение имеет легко просматриваемые углы.
  • L-образная комната (L-shaped room) — два объединённых прямоугольных помещения, представляющий в итоге латинскую букву L. Бывают лево-направленными (когда вторичное помещение уходит влево) и право-направленными.
  • Сильная сторона комнаты (heavy side of the room) — сторона помещения справа или слева от точки входа, являющаяся большей по площади.
  • Слабая сторона комнаты (weak side of the room) — сторона помещения справа или слева от точки входа, являющаяся меньшей по площади.

Обозначение углов в CQB

  • Сложный угол (hard corner) — тот угол в помещении, которые нельзя увидеть и оценить с точки входа, для этого требуется как минимум войти внутрь. Такие углы также называют невидимыми (unseen corners) или неизвестными (unknown corners) углами.
  • Лёгкий угол (easy corner) — угол, который можно наблюдать непосредственно с точки входа, до или во время входа в помещение. Такие углы могут быть известны как простые (soft corners), дальние (deep corners), видимые (seen corners), известные (known corners) углы.
  • Главные углы (primary corners) — углы, которые мы ожидаем увидеть внутри помещения или той его части, в которую попадаем непосредственно через точку входа. Это и сложные углы, и легкие углы.
  • Вторичные углы (secondary corners) — один (обычно) или несколько углов, на которые натыкаешься уже после входа в помещение и которые не входил в первичный план по зачистке, ввиду сложной структуры помещения и/или недостатка информации. То есть это и есть «последующий сложный угол» (follow-on hard corner).

Последняя деталь «анатомии помещений», которую мы рассмотрим в сегодняшней статье — это различие между «короткой стеной» и «длинной стеной». Как мы говорили — не все помещения одинаковы, и это в частности подразумевало, что смежные стены даже одной комнаты почти всегда разной длины.

На первый взгляд этот факт может показаться малозначительным, но в условиях CQB вам придётся «двигаться по длинной стене» (running the short wall) или «двигаться по короткой стене». Это можно использовать для достижения преимущества, например перемещаясь от точки входа вдоль длинной стены, что даст вам дополнительное время. Запомните этот момент на будущее — мы ещё коснёмся его.

Обозначение стен в CQB

  • Короткая стена (short wall) — наиболее короткая стена, начинающаяся от точки входа в помещение, которую может использовать штурмовая команда.
  • Длинная стена (long wall) — наиболее длинная от точки входа в помещение стена, с которой также может работать штурмовая команда.

Тактическая схема CQB

Это базовая тактическая схема, та самая, которую мы называли «анатомия помещения». Далее мы узнаем, как её использовать и делать правильные выводы с помощью приведённых концепций. Затем мы объясним, какие препятствия могут возникать при работе с базовой схемой.

Вообще, в науке ближнего боя CQB, или если точнее — огневого контакта в ограниченных пространствах, существует огромный объём информации, которую нужно знать. Тактическое различие между помещениями с окнами и без, Т-образные и U-образные комнаты, смежные двери и двери, расположенные напротив друг друга, открытые и закрытые двери, «сильная» и «слабая» сторона двери, единичные, смежные и последовательные комнаты, открытые и закрытые области, балконы, выступы, лестницы и так далее — о многом нам хотелось бы рассказать, но это потребует отдельных и обширных публикаций, поэтому пока давайте остановимся на том, что уже знаем.

Итак, все необходимое, что относится к «анатомии помещений» — базовой тактической схеме, мы рассмотрели. Теперь научимся это использовать.

Источник: bnas.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...