Чуйский тракт 201 км это где

Карта, создаваемая вами!

201-й километр автодороги Р-256 «Чуйский тракт» (762)

World / Russia / Altaj / Beloyarsk , 1 км от центра (Белоярск)

километровый знак Добавить категорию

Километровый знак 201 (762).
201 — указывает расстояние в километрах от данного знака до Новосибирска.
762 — указывает расстояние в километрах от данного знака до границы с Монголией.
Локализован по Google Street View.

Ближайшие города:

Координаты: 53°28’1″N 83°55’3″E

Добавить комментарий (язык: russian)

Добавить комментарий для этого объекта

  • Похожие объекты
  • Ближайшие объекты
  • Ближайшие города
  • 116-й километр автодороги Барнаул-Рубцовск (А-322) (221) 123 км
  • 119-й километр автодороги Барнаул-Рубцовск (А-322) (218) 126 км
  • 124-й километр автодороги Барнаул-Рубцовск (А-322) (213) 130 км
  • 125-й километр автодороги Барнаул-Рубцовск (А-322) (212) 131 км
  • 128-й километр автодороги Барнаул-Рубцовск (А-322) (209) 133 км
  • 130-й километр автодороги Барнаул-Рубцовск (А-322) (207) 135 км
  • 153-й километр автодороги А-321 150 км
  • 166-й километр автодороги А-321 162 км
  • 167-й километр автодороги А-321 162 км
  • 171-й километр автодороги А-321 166 км
  • Зона артезианского водозабора 0.3 км
  • Зона артезианского водозабора 0.4 км
  • «Алтаймелиоводхоз» 0.4 км
  • Территория животноводческого сельхозпредприятия 0.4 км
  • Крытая стоянка для автотракторной техники 0.5 км
  • Производственный корпус 0.5 км
  • Производственное здание 0.6 км
  • Белоярское кладбище 0.7 км
  • Лес 0.9 км
  • Белоярск 1.5 км
  • 26 км
  • 115 км
  • 204 км
  • 207 км
  • 264 км
  • 726 км
  • 895 км
  • 1081 км
  • 1236 км
  • 1631 км

Источник: wikimapia.org

Чуйский тракт — самая живописная дорога России

Я проехал бОльшую часть дорог России, но эта дорога меня впечатлила как никакая другая! Чуйский тракт — древнейший путь из Сибири в Азию. Начинаясь от Новосибирска, заканчивается на границе с Монголией, протягиваясь на расстояние в 968 километров. В 2014 году журнал National Geographic включил Чуйский тракт в список десяти самых красивых автодорог мира. Я покажу вам самые живописные места этой дороги, после чего вы сразу захотите бросить все, прыгнуть в автомобиль и самому проехаться по этим красотам.

Исторический Чуйский тракт является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией протяжённостью около 630 км. Именно обмен товарами между Россией и Монголией в начале XIX века стал главным элементом Чуйского торгового пути. По мере роста торговой значимости Чуйскую тропу к концу XIX благоустроили до колесного пути.

В начале XX века на путь до Кош-Агача и обратно автомашины затрачивали от 15 до 20 дней. Новый виток развития Чуйского тракта относится к годам правления советской власти. 26 мая 1922 года постановлением ВЦИК РСФСР Чуйский тракт обозначен трактом государственного значения. А 1 января 1935 года Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию. Самая интересная часть начинается после поселка Барангол, оттуда идет подъем на Семинский перевал.

Семинский перевал находится на высоте 1717 м, но по ощущениям подъем идет очень легко и сам перевал даже не ощущается.

На перевале находится советская лыжная база с одноименным названием. Мне как лыжнику очень интересно было тут побывать. Еще тут можно переночевать и вкусно перекусить в местной столовой.

Спускаемся с Семинского перевала в долину, где находится село Онгудай

Оттуда снова подъем к новому перевалу — Чике-Таман

Чике-Таман находится на высоте 1295 м, но воспринимается как более высокий из-за своей крутизны и опасных склонов.

Дорога на перевал буквально вырублена в скалах, образуя серпантин с многочисленными извивами и поворотами. На вершине перевала оборудована смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама громад Теректинского хребта.

До 1984 года движение через перевал происходило по старой дороге, имеющей 24 крутых поворота. Тракт был проложен в 1903 по проекту В. Шишкова, инженера и писателя, автора романа «Угрюм-река».

Дорога эта существует и теперь, она хорошо видна со смотровой площадки, а на вершине перевала соединяется с новой дорогой, но постепенно разрушается, и зарастает деревьями.

В память о непростой истории современной трассы на смотровой площадке перевала Чике-Таман 8 июля 2017 года открыли памятник, посвященный трудовому подвигу строителей Чуйского тракта. Рядом с памятником оборудована фотовыставка, смотровая площадка и удобная стоянка под автомобили.

И снова на спуск

Возвращаемся к Катуни. Подъезжаем еще к одному значимому месту, которое с древних времен является святым и почитаемым местом на Алтае. Слияние Чуи и Катуни — двух величественных рек Алтая. Данное место даже получило свое собственное имя — «Чуй-Оозы», что в переводе с алтайского «устье реки Чуя».

К этому месту еще с древних времен тянуло людей, величественные реки вдохновляли и очаровывали. Место настолько красивое и притягательное, что мы тут решили устроить себе ночевку.

Памятник Кольке Снегиреву за селом Белый Бом, который установлен герою известной песни и посвящен всем водителям, погибшим на Чуйском тракте.

Есть по Чуйскому тракту дорога,
Много ездило там шоферов.
Но один был отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирев.
Он машину трехтонную АМО,
Как родную сестренку, любил.
Чуйский тракт до монгольской границы
Он на АМО своей изучил.
А на форде работала Рая,
И так часто над Чуей-рекой
Форд зеленый и Колина АМО
Друг за другом неслися стрелой.
Как-то раз Колька Рае признался,
Ну а Рая сурова была.
Посмотрела на Кольку с улыбкой
И по форду рукой провела.
А потом Рая Коле сказала:
— Знаешь, Коля, что думаю я,
Если АМО форда перегонит,
Значит, Раечка будет твоя.
Из далекой поездки из Бийска
Возвращался наш Колька домой.
Форд зеленый с смеющейся Раей
Мимо Кольки промчался стрелой.
Вздрогнул Колька, и сердце заныло,
Вспомнил Колька ее уговор.
И рванулась тут быстро машина,
И запел свою песню мотор.
Ни ухабов, ни пыльной дороги –
Колька тут ничего не видал.
Шаг за шагом все ближе и ближе
Грузный АМО форда догонял.
На изгибе сровнялись машины,
Колька Раю в лицо увидал.
Увидал он и крикнул ей: — Рая!
И забыл на минуту штурвал.
Тут машина трехтонная АМО
Вбок рванулась, с обрыва сошла.
И в волнах серебристого Чуя
Коля жизнь за девчонку отдал.
И, бывало, теперь уж не мчится
Форд зеленый над Чуей-рекой.
Он здесь едет как будто усталый,
И штурвал задрожит под рукой.
И на память лихому шоферу,
Что боязни и страха не знал,
На могилу положили фару
И от АМО разбитый штурвал.

Впервые мелодия песни «Есть по Чуйскому тракту дорога» прозвучала в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень» (1964 год).

Чуть в стороне от памятника находятся остатки старого тракта, куда есть возможность заехать на своем автомобиле и немного ощутить то, что чувствовали водители того времени.

Читайте также:  Как правильно насадить жерлицу

Проезжаем село Акташ, от него в сторону долины реки Чулышман идет еще одна интереснейшая дорога, но о ней напишу чуть позже. А прямо за Акташем мы можем увидеть заснеженные вершины северочуйского хребта, вершины Актру 4044 м и Куркурек 3982м.

Затем начинается пустынная Чуйская степь, которая тянется до самой границы с Монголией. Эта степь находится на высоте около 1800 м над уровнем моря, и климат тут чрезвычайно суровый.

И заканчиваем мы с вами путешествие по Чуйскому тракту селом Кош-Агач, откуда до Монголии остается всего 70 км.

Ну как вам трасса? Возникло желание прокатиться по ней на своем автомобиле?:)

Источник: www.drive2.ru

Чуйский тракт (Километраж, схема)

351,3 – съезд с моста. В г. Бийске от моста через р. Бия первоначально начинался Чуйский тракт.

351,4 – поворот на Смоленский тракт

Памятник в 80-летию Чуйского тракта

353,1 – выезд из города Бийска. Поворот в п. Лесное

353,7 — развилка на новый мост через Бию

357 – на выезде из Бийска кафе, АЗС, автомастерская

360,6 – поворот на аэропорт г. Бийска

Верх-Катунское

Верх-Катунское. Собор Сергия Радонежского. Фото Е. Гаврилов

368 – указатель «Пункт первой медицинской помощи»

371,6 – п. Чуйский, кафе

374 – пляж «Летний рай», кафе

393,7 – с. Образцовка, АЗС

395 – указатель «Красногорский район»

397,6 – с. Березовка, АЗС

Быстрянка

405 – поворот на с. Красногорское, АЗС, кафе

408,8 – археологический комплекс «Быстрянка I»

411,8 – с. Суртайка, указатель «Пункт первой медицинской помощи», АЗС

416 – р. Иша, Мост через Ишу, оздоровительный центр «Катунские зори», центр здоровья «Прасковья», археологические памятники

419,6 – указатель и поворот на «Усть-Иша 5, Новозыково 24»

425,6 – с. Долина Свободы, указатель «Пункт первой медицинской помощи»

428,7 – граница Алтайского края и Республики Алтай. Въездной знак Республика Алтай / Памятник туристу (Пилигрим)

Алтай-сердце Евразии

432,1 – указатель и поворот на «Платово 5, Шульгин Лог 15, Сетовка 40, Советское 57», Мост через р.Катунь у с. Платово, памятник природы «Земная рябь» у с. Платово, памятник природы «Оз. Лебединое» у с. Урожайного, памятник природы «Гора Бабырган».

С 431 по 435 км — Майминский археологический комплекс

433 – торговые лавки «Сувениры Горного Алтая», АЗС, шиномонтажная мастерская, кафе-бистро

433,9 – пост ДПС, АЗС, поворот на Верх-Карагуж

435,7 – с. Майма, АЗС, кафе, гостиница, автомастерские

444 – с. Карлушка

Аэропорт Горно-Алтайск

451,6 – с. Рыбалка, питомник красивых растений, кемпинг, налево кафе «Меркит»

454,4 – место старого подвесного моста через Катунь (Айский мост) Разобран в 2013 г.

454,9 – с. Соузга, археологический памятник «Городище Соузга». Источник.

459 — база отдыха Финская дача

461,1 – с. Черемшанка, археологический памятник»Черемшанка»

Черемшанский источник

472,5 – АЗС, указатель и поворот на «Озерное 1.1» (оз. Манжерок), археологические памятники, кафе, закусочные

Мост через Катунь на Бирюзовой Катуни

479,1 – водная переправа на Талдинские пещеры

481,4 – пос. Известковый

484,5 – с. Усть-Муны, АЗС, археологический памятник, памятник A.M. Кошурникову

Барангол

491,1 – с. Барангол. Подвесной мост через Катунь (разрушен новоднением 2014 г., восстановительные работы) , дорога на Камышлинкий водопад, сувенирные лавки

491,6 – т/к «Царская охота»

493,5 – граница Майминского и Чемальского районов

498,6 – примыкание старой дороги через с. Усть-Сема

Ландшафтный участок Усть-Семинский

504,9 – с. Камлак, Горно-Алтайский ботанический сад, памятник природы «Шиш-кулар — Катаил — Чистый луг»

506,2 – поворот на «Деревня Берендеевка»

514,5 – с. Черга, развилка и поворот на «Усть-Кан 132, — Алтайское 56», АЗС, памятник природы «Источник Курловские дачи»

Шаман-гора

546,8 – с. Шебалино, СТО, АЗС, краеведческий музей Шебалинского района

561,1 – с. Кумалыр, археологические памятники

Топучая. Фото Е. Гаврилова

573,8 – мост через р.Сарлык

574,3 – подъем на Семинский перевал, указатель «подъем 9, спуск 11»

581 – комплекс придорожного сервиса «Золотой кедр» — кафе, гостиница

Семинский перевал

582,4 – Семинский перевал, памятник в честь 200-летия вхождения Горного Алтая в состав России, учебно-тренировочный центр «Семинский перевал», база отдыха «Динамо», горнолыжная трасса, кафе, столовая, гостиница

610,8 – развилка — Туекта — Усть-Кан — Усть-Кокса — Тюнгур, АЗС

613,1 – с. Туекта, комплекс археологических памятников

620,1 – с. Каракол, археологический памятник «Каракол», краеведческий музей, АЗС, поворот на сс. Кулада, Бичикту-Боом

624 – указатель «Онгудай 10, Акташ 164, Ташанта 316»

Шашикман

628,2 – с. Шашикман, курганный могильник Балык-Соок. Заправка Роснефть.

634,4 – с. Онгудай, магазин народных промыслов «Торко Чачак», археологические памятники, АЗС, гостиница, СТО, кафе

642,7 – с. Улита, АЗС, кафе

647,8 – старая ГЭС на р. Урсул, мост через р. Урсул, к/х «Янтарное»

Хабаровка вид с Чике-Тамана

652,9 – с. Хабаровка, газовая заправка

655 – указатель «Перевал Чике-Таман» — подъем 4 км, спуск 4 км»

Чике-Таман. Наивысшая точка перевала. Фото Е. Гаврилова

662,9 – обзорная площадка на перевале Чике-Таман, памятник дорожнику

668,6 – Прирусловый родник Чике-Таманский

672,8 – с. Купчегень, археологические памятники

680 – археологический памятник «Кур-Кечу»

680,5 – слияние рек Б. Ильгумень и Катуни, Ильгуменский порог, наскальные рисунки

Песчаные осыпи на Чуйском тракте

Каменные ворота(Айри-таш)

693,6 – указатель «Б. Яломан 12» — комплекс археологических памятников. Каменные ворота (Айри-таш)

Новый Ининский мост

708,8 – мост через Катунь, указатель «Инегень 12» (разрушен)

Слияние Чуи с Катунью

712,4 – место слияния Чуи с Катунью, беседка. Чуй-Оозы (слияния рек Чуя и Катунь)

712,9 – поворот на новые мосты на Инегень. Мосты через Чую и Катунь на с. Инегень

714,5 – с. Чуйозы, кафе, гостиница, археологический комплекс, наскальные рисунки

Адыр-Кая (Адыр-Кан)

728 – Святилище Адыр-Кая — археологический комплекс, Чуйский оленный камень

744 – памятник Кольке Снегиреву, справа от трассы. Памятник шофёру Кольке Снегирёву

755 – мост через Чую

759,5 – водопад Девичьи слезы, стоянка. Водопад Ширлак

760,4 – порог Бегемот на Чуе, мост через Чую

762 – стоянка у Чуи, где проводятся соревнования «Чуя-Ралли»

783 – с. Чибит, начало маршрута на Шавлинские озёра, мост через Чибитку, АЗС. Примыкание грунтовой дороги, идущий вдоль Мажойского каньона на Чуи до места впадения р. Маашей.

788 – с. Акташ

790,7 – Примыкающая трасса: Чибит – Усть-Улаган – Балыктуюль — Балыкча, дорога на с. Улаган и Телецкое озеро, Алтайский пограничный отряд, АЗС, СТО, продажа автозапчастей, шиномонтаж, балансировка, кафе, гостиница, телеграф.

Голубое(Гейзерово) озеро

802 – открывается вид на Северо-Чуйский хребет

812 – граница Улаганского и Кош-Агачского районов, археологический памятник

Курайский перевал

817 – подъем на Курайский перевал, комплекс археологических памятников

822,2 – с. Курай, Мост через Чую за селом Курай, начало маршрута к ледникам долины р. Актру

830 –- с. Кызыл-Таш

Обоо в Курайской степи

843-848 – комплекс археологических памятников

Читайте также:  Какие средства самозащиты вы знаете

856,7 – р. Куехтонар, древние плавильные печи недалеко от впадения р. Куехтонар в Чую

864,7 – Источник Чаган-Узунский, поворот вправо на мост через Чую, указатель на «Чаган-Узун 2», дорога на Кызыл-Чин (Марсианские пейзажи)

Красная Горка

877 – с. Ортолык, дорога к археологическим памятникам долины р. Елангаш, АЗС

878 – указатель «Бельтир 29»

892 – указатель «Джазатор 140, Ташанта 51», по дороге на Беляши (Джазатор) через перевал Тёплый ключ, дорога на Плато Укок, АЗС, гостиница, телеграф, кафе

895 – пост пограничного контроля. Дальнейшее движение без допуска в пограничную зону не возможно.

917 – с. Жана-Аул, музей казахов Алтая

937 – р. Уландрык, археологические памятники

Ташанта

943 – с. Ташанта, таможенный и пограничный пункты, комплекс археологических памятников в долине р. Юстыт.

964 – граница Российской Федерации и Монгольской Республики, 0 км Чуйского тракта, Перевал Дурбэт-Даба высотой 2481 м, обелиск в честь дружбы СССР и МНР


Скачать схему 1600×621

Источник: www.vtourisme.com

Что такое Чуйский тракт и где он находится

Чуйский тракт – автомагистраль, связывающая Россию с Монголией и Китаем, считается национальным достоянием за потрясающую красоту окружающей его природы.

Чуйский тракт – автомагистраль на юге Сибири, соединяющая Новосибирск с границей России и Монголии на территории Республики Алтай. Официальное название – федеральная автомобильная дорога Р256 «Чуйский тракт». До 2018 года трасса также имела индексацию М52. Чуйский тракт является одним из отрезков трансазиатской магистрали AH4 Новосибирск – Карачи.

Последний населенный пункт на территории РФ – село Ташанта в Кош-Агачском районе Республики Алтай. После пересечения границы с Монголией автомагистраль продолжается грунтовой автодорогой A0306 граница с Россией – Улгий (Баян-Улэгэй, Монголия).

Автомобильные дороги России и красным М52

В наше время наименование Чуйский тракт применяется ко всей трассе Р265, однако исторический тракт имеет меньшую протяженность. Он начинался в Бийске (Алтайский край) и продолжался до границы с Монголией. Для подавляющего большинства туристов именно эта часть автомагистрали представляет наибольший интерес.

Здесь проходит горная часть автомагистрали и расположены наивысшие перевалы трассы – Семинский и Чике-Таман. По Республике Алтай Чуйский тракт идет вдоль главной водной артерии региона реке Катунь. А свое название таркт получил в честь притока Катуни реки Чуя, пролегающей в южной части республики.

Трассу Р265 можно условно разделить на 3 части:

  • равнинную;
  • среднегорье;
  • высокогорную с вершинами и котловинами.

Равнинная часть начинается в Новосибирске и продолжается до Горно-Алтайска, трасса в этом месте проходит по Бийско-Чумышской возвышенности. От Горно-Алтайска до села Акташ лежит среднегорная часть с двумя перевалами. От Акташа до границы – высокогорный отрезок.

Подробная карта дороги Чуйский тракт

История строительства тракта

Автомобильная дорога, появившаяся здесь в XX веке, берет свое начало с тропы паломников XVIII столетия. Тогда она использовалась для религиозных шествий монголов и ойратов с территории современной Монголии к буддийскому урочищу Байхач в верховьях Катуни. В XIX столетии тропа использовалась для посещения монголами ярмарки в приграничном селении Кош-Агач. В то время это была лишь вьючная горная тропа со скальными выступами, на которых не могли разъехаться 2 каравана, идущие цепочкой.

В самом начале XX века после выделения денежных средств тропа была переоборудована в Чуйский тракт – дорогу шириной 3,5 м в основной массе и 2 м на скальных выступах. По такому пути уже мог проехать колесный транспорт – повозки, телеги и таратайки. Однако сразу после обустройства тракт начал разрушаться и через пару лет практически вернулся к первозданному состоянию.

Современный маршрут Чуйского тракта был подготовлен в 1916 году после изысканий экспедиции, возглавляемой известным писателем и инженером В. Шишковым (автором «Угрюм-реки»). Однако из-за вспыхнувшей Гражданской войны планам по строительству автомобильной дороги не суждено было сбыться. Да и оставшаяся инфраструктура трассы (мосты) была окончательна уничтожена во время Гражданской войны.

Восстановление тракта началось в 1925 году и продолжалось 10 лет. Основные работы выполнялись вручную жителями алтайских сел и заключенными 7-го отделения Сиблага. Первые автомобили прошли по трассе в 1925 году, а год спустя по дороге проехали тракторы, вызвав переполох среди местных жителей. В 1935 году работы по строительству магистрали были закончены.

С 1961 года наименование Чуйский тракт было присвоено всей дороге от Новосибирска до монгольской границы. В 80-х годах дорога была спрямлена, был построен новый перевал Чике-Таман, а еще здесь наконец-то появилось асфальтовое покрытие.

Современное состояние

Сейчас Чуйский тракт – достаточно современная и благоустроенная трасса, ведущая из Южной Сибири в Монголию. Исторический Чуйский тракт тянется от Бийска до Ташанты (Республика Алтай) на 630 км, это двухполосная дорога с двумя горными перевалами: Семинским (1709 м) и Чике-Таман (1269 м). Семинский перевал характеризуется затяжными спуском и подъемом, Чике-Таман – большим числом горных серпантинов.

От Бийска и до г. Бабырган в Республике Алтай продолжается предгорная часть. Высокогорная часть магистрали начинается от села Акташ и продолжается до границы. Здесь дорога проложена на высоте чуть менее 2 км над уровнем моря. В Кош-Агаче действует пограничная зона, для дальнейшего пути необходимо предъявить паспорт гражданина РФ. Иностранцам без разрешения погранслужбы дальнейший проезд запрещен.

Климат и погода

Из-за большой протяженности и особенностей рельефа климат Чуйского тракта неоднороден. Северная часть магистрали от Новосибирска до Бийска проложена в местности с умеренным континентальным климатом. Среднегодовая температура – от +1,8 °C в Новосибирске до +3,2 в Бийске. Зимы холодные, с устойчивым снежным покровом. В январе средняя температура составляет от -14 до 16 °C.

Лето – жаркое, в июле средняя температура достигает отметок в +19 – +20 °C. Увлажненность средняя, круглогодичная, максимум осадков выпадает в июле. Предгорья, в том числе и Горно-Алтайск, отличаются более мягким климатом – зимой тут чуть теплее, а летом чуть прохладней, чем в степях Новосибирской области и Алтайского края.

Горные перевалы (Семинский и Чике-Таман) отличаются суровым климатом с очень низкими температурами зимой. Отрезки между перевалами лежат в условиях плоскогорья средней высоты. Эти районы (Акташ, Онгудай, Иня) отличаются сухим климатом с малоснежными зимами, ясной погодой и ощутимыми ветрами. Среднегодовая температура составляет -0,3 °C.

Самые суровые климатические условия на протяжении Чуйского тракта отмечены в межгорных котловинах – Курайской и Чуйской степях. Это объясняется феноменом температурной инверсии – в зимнее время весь холодный воздух скапливается в низинах, поэтому с повышением высоты над уровнем моря температура повышается.

Морозы в Чуйской степи могут достигать отметки в -60 °C. Период без заморозков обычно не превышает и 2 месяцев, но и летом они вполне могут случиться. Средняя температура января составляет -32 °C, в июле воздух в среднем прогревается до +14 °C. Кроме экстремально низких температур Чуйскую котловину отличает минимальное количество осадков.

Читайте также:  Как настроить целик и мушку

Их среднегодовая сумма – всего 80-150 мм, и те выпадают исключительно в летнее время. Единственный плюс местного климата – здесь почти всегда светит солнце (более 300 дней в году).

Крупные населенные пункты вдоль дороги

Крупнейший населенный пункт Чуйского тракта лежит у основания трассы. Новосибирск – самой большой по численности населения город автомагистрали с населением более 1 млн. 600 тыс. человек. Также среди крупных городов, лежащих на трассе, можно отметить:

  • Бердск (100 тыс. жителей);
  • Искитим (57 тыс.);
  • Новоалтайск (73 тыс.);
  • Барнаул (633 тыс.);
  • Бийск (203 тыс.);
  • Горно-Алтайск (63 тыс.) – единственный город на территории Республики Алтай.

Последний относительно крупный населенный пункт на трассе – пос. Кош-Агач, лежащий в Чуйской степи, обладает населением в 9 тыс. человек.

Инфраструктура трассы

На всем протяжении Чуйского тракта положен асфальт отличного качества. От Новосибирска до Бийска автомагистраль – классическая российская автодорога федерального значения с большим количеством заправок, кафе и мест для ночлега. Исторический Чуйский тракт можно разделить на 2 части: промежуток от Бийска до Акташа и отрезок от Акташа до границы. Первый отрезок – туристический центр Алтая с хорошей инфраструктурой, большим количеством сел, туристических баз и достопримечательностей.

Сразу за Акташем местность становится более пустынной, следующие очаги цивилизации встречаются уже в Кош-Агаче в 100 км от Акташа, хотя за 15 км до Кош-Агача на побережье реки Тыдтуярык есть пара гостиниц. От Кош-Агача до Ташанты местность практически пустынна, нет ни заправок, ни гостиниц, почти нет сотовой связи.

Чуйский тракт зимой

Зимняя поездка по Чуйскому тракту связаны с некоторыми сложностями. В отличие от большинства горных дорог, главная опасность, которая подстерегает путников на Чуйском тракте, это не снежные заносы, а гололедица. Поэтому тракт на территории Республики Алтай в зимний период регулярно посыпается противогололедными средствами. Вероятность схода снежных лавин невелика. Низкие температуры могут доставить неприятности в Чуйской и Курайской котловинах, поэтому поездка по тракту зимой в этой местности – занятие для экстремалов.

Достопримечательности и интересные места

Чуйский тракт – осевая трасса Республики Алтай, или как ее здесь часто называют – «Дорога жизни». Это одна из красивейших дорог России и всего мира со множеством природных достопримечательностей. Пересекая «Золотые горы», как переводится с монгольского Алтай, можно посетить множество интересных мест.

  1. Музей Чуйского тракта расположен в Бийске – начальном пункте исторической дороги. Здесь хранятся документы и фотографии, связанные со строительством тракта. Адрес музея: переулок Центральный, д. 10.
  2. Имя Ая в Республике Алтай носят сразу три объекта: река, озеро и село. Все они расположены в 25 км к западу от Горно-Алтайска на противоположном от тракта берегу реки Катунь. Наибольший интерес представляет озеро, посреди которого расположена деревянная «Беседка любви». До беседки можно добраться на лодке или даже вплавь. Вода в озере довольно теплая, что отличает Аю от большинства горных озер Алтая.
  3. Аржаан-Суу – родник, носящий статус памятника природы Республики Алтай. Источник располагается на 478 километре Чуйского тракта в 7 километрах от села Манжерок. Вода в роднике богата минералами и химическими элементами (серебром и железом), а среди алтайцев источник считается священным. Поэтому согласно алтайским поверьям, деревья возле родника перевязаны белыми ленточками.
  4. Тавдинские пещеры располагаются рядом с ключом Аржаан-Суук, но на другом берегу Катуни. Добраться сюда можно, свернув с тракта и преодолев мост через Катунь в районе особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь» (напротив родника). Тавдинские пещеры – массив из более чем 30 карстовых пещер общей протяженностью около 30 км. Пещеры расположены на отвесных скалах, однако подавляющее большинство из них доступно и активно посещается. Самая известная пещера – «Большая Тавдинская», также носящая втором имя «Девичьи слезы».
  5. Село Акташ – бывший шахтерский поселок, в котором некогда добывали ртуть. Однако Акташ больше известен не своими архитектурными изысками, а тем, что здесь заканчивается среднегорная часть тракта и начинается высокогорье. Так что Акташ – это граница между освоенным отрезком тракта и его экстремальной частью.
  6. Курайская степь – эталон редкого ландшафтного явления «гигантская рябь течения», самые необыкновенные виды можно наблюдать на юге котловины у реки Тете. Гигантская рябь течения – последствие существования некогда в котловине ледникового озера, которое, растаяв, образовало на почве долины причудливый узор, больше всего напоминающий обнаженное песчаное дно реки. Песчаные волны в Курайской степи достигают размера в 20 м.

По рейтингу журнала National Geographic Чуйский тракт вошел в десятку самых красивых дорог планеты. Здесь открываются захватывающие дух пейзажи, будто перекочевавшие с полотен Николая Рериха, некогда искавшего в горах Алтая Шамбалу. Эта автомагистраль – сама по себе достояние, ничуть не уступающее другим достопримечательностям Алтая.

Источник: snovadoma.ru

На Чуйском тракте обновляют покрытие

На Чуйском тракте 8 июля стартовали работы по устройству защитных слоев на участке от пос. Сибирского до Заринского тракта ( км 189 — км 201). Продолжается ремонт и от Березовки до моста через Ишу ( км 400 — км 415).

Работы по расширению Чуйского тракта. Алтайский край.

Работы по расширению Чуйского тракта. Алтайский край.
altay.rosavtodor.ru.

  • на четырехполосном участке в Первомайском районе поочередно закрывают по одной полосе;
  • в Красногорском организовано реверсивное движение.

Кроме того , на Чуйском тракте идет капитальный ремонт с расширением до четырех полос на пяти объектах.

Два — от границы с Новосибирской областью ( км 135 — км 150), от Новоалтайска в сторону Бийска ( км 212 — км 216), за Баюновскими Ключами ( км 230 — км 235) и перед Бийском ( км 341 — км 344).

Завершить работы на трех объектах капитального ремонта планируют в ноябре 2022 года , остальные участки — до ноября 2023-го.

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!
Задать вопрос Пожаловаться Рассказать новость

Нашли опечатку?

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник: altapress.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...