Цели: проверить качество усвоения изученного материала.
1. Мяч падает без начальной скорости. Пренебрегая сопротивлением воздуха, укажите все правильные утверждения:
а) на мяч действует только одна сила;
б) вес мяча по модулю равен mg;
в) скорость мяча увеличивается во время падения.
2. Приведите примеры практического использования кинетической энергии.
3. Стальной шарик висит на нити. Отклоним его в сторону и отпустим, не превращения энергии происходят при этом?
1. Санки соскальзывают с ледяной горки, причем скорость санок увеличивается. Укажите все правильные утверждения:
а) сила тяжести, действующая на санки, направлена вертикально вниз;
б) сила реакции опоры направлена вдоль горки;
в) равнодействующая всех сил, приложенных к санкам, направлена вдоль наклонной плоскости.
2. Опишите опыт, в котором можно проследить переход кинетической энергии в потенциальную и обратно.
3. Автомобиль спускается с горы с выключенным двигателем. За счет эй энергии движется при этом автомобиль?
Самые известные Животные-людоеды, убившие более 1000 человек. Большой выпуск
1. При каком соотношении сил, действующих на ракету в момент старта, она начинает подниматься равноускоренно вертикально вверх при учете сил сопротивления движению. Решение задачи сопроводите рисунком.
2. Платформа массой 10 т движется со скоростью 2 м/с. Ее нагоняет платформа массой 15 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. Какой будет скорость этих платформ после удара? Удар считать неупругим.
3. Каков тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 2 км/ч, если коэффициент трения равен 0,2?
1. При каком соотношении сил, действующих на грузовик, он будет равноускоренно подниматься по участку дороги с уклоном в 30° при учете сил сопротивления движению. Решение задачи сопроводите рисунком.
2. Человек и тележка движутся друг другу навстречу, причем масса человека в два раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки — 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?
3. Ящик массой 20 кг поднимают в лифте, ускорение которого равно 2 м/с 2 и направлено вверх. Считая начальную скорость равной нулю на уровне поверхности земли, определите потенциальную энергию ящика через 5 с от начала движения.
1. Почему при действии силы трения закон сохранения механической энергии нарушается? Ответ обоснуйте.
2. Две вагонетки массой 1 т каждая, сцепленные вместе тросом, тянут с силой 500 Н. Сила трения каждой вагонетки о рельсы равна 50 Н. С какой силой растягивается трос, скрепляющий обе вагонетки?
3. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 15 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия равна потенциальной энергии? Сопротивление воздуха не учитывать.
4. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Перед препятствием шофер затормозил. Какой путь пройдет автомобиль до полной остановки, если коэффициент трения равен 0,2?
1. Два автомобиля движутся по прямой дороге навстречу друг другу. Масса первого автомобиля 1,5 т, масса второго — 3 т. Скорость первого автомобиля в два раза больше скорости второго. Равны ли импульсы автомобилей?
Физика. Решение задач. Закон сохранения энергии. Выполнялка 12
2. На одном конце нити, перекинутой через неподвижный блок, висит груз массой 7 кг. С какой силой нужно тянуть за другой конец нити, чтобы груз поднимался с ускорением 1,2 м/с 2 ?
3. На какой высоте окажется тело массой 0,25 кг через 3 с после того как ему сообщили кинетическую энергию 200 Дж?
4. Мальчик на санках скатился с горы высотой 12 м. Определите работу силы трения, если у подножья горы скорость была 10 м/с. Общая масса мальчика и санок 50 кг.
1. Какое из двух утверждений; а) если тело плавает, то модуль веса тела равен модулю выталкивающей силы; б) если тело плавает, то модуль силы тяжести, которая действует на тело, равен модулю выталкивающей силы — больше отвечает второму, а какое — третьему закону Ньютона?
2. Тело массой 1 кг лежит на горизонтальной плоскости. Коэффициент трения 0,1. На тело действует горизонтальная сила F. Определите силу трения для двух случаев: F1 = 0,5 Н и F2 = 2 Н.
3. Чтобы сойти на берег, лодочник направился от кормы лодки к ее носовой части. Почему при этом лодка отошла от берега?
4. Обезьяна качалась на тонкой длинной лиане, причем максимальный угол отклонения лианы от вертикального положения был равен 60°. Когда обезьяна находилась в нижней точке, лиана зацепилась серединой за ветку. На какой угол от вертикали отклонится теперь нижняя часть лианы?
1. Можно ли рассматривать произведение массы на ускорение некоторого тела как определение силы, которая действует на это тело? Ответ обоснуйте.
2. На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу надо приложить, чтобы: а) удерживать тело на наклонной плоскости (μ = 0,2); б) равномерно поднимать его вверх; в) равномерно опускать его вниз?
3. Можно ли двигать парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из мощного вентилятора, находящегося на лодке? Что случится, если дуть мимо паруса?
4. Какую горизонтальную скорость нужно сообщить шарику, висящему на невесомой и нерастяжимой нити длиной 40 см, чтобы нить отклонилась на угол 60° от вертикали?
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Источник: grammarian.ru
Мой конспект — конспекты, шпаргалки, лекции
Добро пожаловать на наш образовательный и познавательный ресурс moykonspekt.ru! Наша цель — дать возможность учащимся школ и вузов получить наиболее лаконичный и информативный ответ на их научный вопрос. Для этого мы используем различные методы изложения материала: художественные, публицистические и научные формы. Надеемся, что наши методические материалы помогут Вам освоить тот или иной вопрос. На сайте Вы можете найти все: лекции, шпаргалки, конспекты, рефераты и семинары.Успехов!
Загрузка.
Если переписать равенство m11 — m10 = m2u0 — m2u1 в виде m11 + m2u1 = m10 + m2u0, то станет понятным, что сумма импульсов двух тел после взаимодействия равна сумме импульсов этих тел к взаимодействию.
Этот вывод можно обобщить и для случая взаимодействия нескольких тел — важно лишь, чтобы система этих тел была замкнутой, т.е. чтобы тела взаимодействовали только друг с другом и не взаимодействовали с другими телами.
Итак, формулируем закон сохранения импульса: векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остается постоянной при любых взаимодействий тел друг с другом:
1. Ли на одинаковое расстояние можно бросить камень вперед: а) стоя на земле; б) стоя на коньках на льду?
2. Метеорит сгорает в атмосфере, не достигая поверхности Земли. Что происходит при этом с его импульсом?
3. Почему человек может бежать по очень тонкому льду, но не может стоять на ней, не проваливаясь?
4. Может ли человек, который стоит на идеально ровной горизонтальной ледовой площадке, сдвинуться с места, не упираясь острыми предметами в лед?
5. Почему шар, вылетев из ружья, НЕ разбивает стекло на осколки, а образует в ней круглое отверстие?
6. Чтобы сойти на берег, лодочник направился от кормы лодки к его носовой части. Почему при этом лодка отошла от берега?
Loading.
Источник: moykonspekt.ru
Физика, Основы механики, Калашников Н.П., Тихонов В.К., 1999
Физика, Основы механики, Калашников Н.П., Тихонов В.К., 1999.
Учебное пособие предназначено для абитуриентов, занимающихся по дистанционной (заочной) форме обучения.
Предлагается примерный учебный план занятий по физике (раздел «Механика»), включающий тематику теоретических и практических занятий. В начале каждого параграфа приводится краткое теоретическое введение, содержащее определение основных физических величин и законов. Разбираются типовые задачи по каждому разделу, которые иллюстрируют методические рекомендации. Предлагаются задачи для самостоятельной работы и контрольных работ. Приведены также вопросы для самоконтроля по каждому разделу, которые могут быть использованы для коллоквиумов.
Закон сохранения импульса.
Герой книги Э. Роспэ барон Мюнхгаузен рассказывает: «Схватив себя за косичку, я изо всех сил дернул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя, и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами». Можно ли таким образам поднять себя?
Небольшая лодка притягивается канатом к большому теплоходу. Почему теплоход не движется по направлению к лодке?
Чтобы сойти на берег, лодочник направляется от кормы лодки к ее носовой части. Почему при этом лодка отошла от берега?
Можно ли двигать парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из мощного вентилятора, находящегося на лодке? Что случится, если дуть мимо паруса?
Почему пуля, вылетевшая из ружья, не разбивает оконное стекло на осколки, а образует в нем круглое отверстие?
Почему человек может бежать по очень тонкому льду и не может стоять на нем, не проваливаясь?
Каким образом космонавт, не связанный с кораблем, может вернуться на корабль, не прибегая к помощи других космонавтов?
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПЛАН УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА) ПО ФИЗИКЕ
Раздел: МЕХАНИКА
1.1. Тематика теоретических занятий
1.2. Тематика практических занятий
1.3. Тематика контрольных работ
1.4. Перечень контрольных работ по разделу «Механика».
1.5. Примерный график теоретических и практических занятий и выполнения контрольных работ
1.6. Литература
1.6.1. Основная
1.6.2. Дополнительная
1.6.3. Литература для углубленного изучения
II. ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ С ПРИМЕРАМИ РЕШЕНИЙ
2.1. Порядок решения задач
2.2. Анализ размерностей физических величин. Математический аппарат в курсе физики
2.2.1. Пример решения задач
2.2.2. Задачи для самостоятельной работы
2.3. Некоторые сведения из векторной алгебры
2.3.1. Задачи для самостоятельной работы
2.4. Кинематика поступательного и вращательного движения
2.4.1. Основные формулы
2.4.2. Примеры решения задач
2.4.3. Задачи для самостоятельной работы
2.5. Динамика материальной точки и тела, движущегося поступательно
2.5.1. Основные формулы
2.5.2. Примеры решения задач
2.5.3. Задачи для самостоятельной работы
2.6. Энергия. Работа. Мощность. Законы сохранения в механике
2.6.1. Основные формулы
2.6.2. Примеры решения задач
2.6.3. Задачи для самостоятельной работы
2.7. Механика жидкостей и газов
2.7.1. Основные формулы
2.7.2. Примеры решения задач
2.7.3. Задачи для самостоятельной работы
III. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
3.1. Кинематика
3.1.1. Теоретические вопросы
3.1.2. Качественные вопросы
3.2. Динамика материальной точки и тела, движущегося поступательно
3.2.1. Теоретические вопросы
3.2.2. Качественные задачи
3.3. Энергия. Работа. Мощность. Законы сохранения в механике
3.3.1. Теоретические вопросы
3.3.2. Качественные вопросы
3.4. Механика жидкостей и газов
3.4.1. Теоретические вопросы
3.4.2. Качественные вопросы
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ
4.1. Некоторые физические величины
4.2. Некоторые внесистемные единицы
4.3. Фундаментальные физические константы
4.4. Плотность вещества (х 103 кг/м3)
4.5. Упругие постоянные твердых тел (Модуль Юнга) (округленные значения модуля упругости) (х10 Па).
4.6. Коэффициенты трения для некоторых материалов.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, Основы механики, Калашников Н.П., Тихонов В.К., 1999 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: obuchalka.org