Разберемся в наиболее массовом сегменте снегоходной техники — утилитарных снегоходах. Поговорим об основных «породах» утилитарных снегоходов и поймем, для чего они нужны и, главное, для чего они не подходят.
Заводя разговор с «тожеснегоходчиками», встретившись где-то в поле или на очередной выставке достижений «внедорожного хозяйства», каждый раз диву даюсь, насколько большинство вроде бы причастных людей туго разбирается в современной снегоходной технике. Чем отличается «утиль» от «туриста», а «горник» от «кроссовера»? Почему Буран до сих пор жив, и почему в снегу до сих пор главенствуют двухтактные двигатели? В первой части этого материала мы разберемся в наиболее массовом сегменте снегоходной техники — утилитарных снегоходах. Мы уже изучали квадроциклетный вопрос, теперь поговорим об основных «породах» утилитарных снегоходов и поймем, для чего они нужны и, главное, для чего они не подходят.
На протяжении очень многих лет снегоход был «просто» снегоходом — аппаратом для передвижения по снегу. Однако с развитием технологий и, главное, маркетинга снегоходное «царство» начало дробиться на классы, подклассы и разновидности. Сейчас разобраться во всех тонкостях модельных линеек того или иного производителя сможет только человек, серьезно посвятивший себя вопросу.
FORMULA Жизни. Расскажем про утилитарные снегоходы ВСЁ.
Обывателю же приходится опираться на мнение друзей, «диванных экспертов» и советы продавцов-консультантов в салонах. Однако зачастую то, что вам нужно купить, — это совсем не то, что продавцу нужно продать. И вот здесь-то можно крепко «попасть». Ведь даже «просто утилитарный» снегоход сегодня далеко не так прост, как может показаться.
Основа основ Термином «утилитарный снегоход» сегодня называют прорву настолько разных моделей, что с наскока разобраться во всем многообразии практически невозможно. Однако мы попробуем хоть как-то классифицировать подвиды «утилей».
Базовый утилитарник — пожалуй, наиболее консервативная каста снегоходной техники. К этому виду «утилей» чаще всего предъявляются довольно типичные требования: надежность, простота обслуживания, ремонтопригодность, тяговитость и низкая цена. Читать далее на сайте kolesa.ru
Источник: quto.ru
Туристические и утилитарные снегоходы
Кто-то уже накатал на своём снегоходе несколько тысяч километров, а кто-то только примеряется и читает форумы на снегоходную тематику. Если вы не спортсмен и не испытываете жажды адреналина и сверхзвуковых скоростей, то Ваш выбор скорее всего будет между двумя самыми популярными классами снегоходов: утилитарным и туристическим. Есть еще и снегоходы, которые можно отнести к утилитарно-туристическому классу.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ УТИЛИТАРНЫЙ СНЕГОХОД. ВСЕ утилитарные снегоходы BRP LYNX и Ski-Doo.
В чем же их кардинальные отличия? Вот об этом сейчас и поговорим.
В перечень «утилитарников» попадут такие модели снегоходов как LYNX YETI, SKANDIC WT, SKANDIC SWT.
Итак, что же такое «утилитарный снегоход»? Во-первых, это снегоход, который 100% подойдет под определение «снегоход для охоты».
То есть это должен быть снегоход, который сможет справится с задачами по перевозке двоих крупных мужчин, буксировке саней и трофеев, сможет преодолеть снежную целину и забраться с грузом в горку. С конструктивной точки зрения для выполнения этих задач снегоход должен быть оборудован широким сиденьем, большим багажником, мощным фаркопом, широкой и длинной гусеницей для уменьшения давления на снег, коробкой передач с пониженным режимом. Визуально «настоящего охотника» можно сразу идентифицировать по передней подвеске. Вместо наискосок выступающих рычагов вы увидите мощные вертикальные стойки телескопических амортизаторов.
Такая конструкция подвески позволяет увеличить проходимость снегохода за счет некоторого снижения комфорта. Телескопическая конструкция подвески не боится веток и преград под снегом и позволяет выполнить нижнюю часть снегохода в виде корпуса лодки, которая опирается на глубокий снег и «плывёт» по нему. С другой стороны, такая подвеска ухудшает маневрирование на скорости, так как увеличивает склонность снегохода к опрокидыванию в повороте и более жестко отрабатывает неровности.
Коробка передач с пониженным режимом позволяет беречь ремень вариатора при большой загрузке снегохода и преодолевать заснеженную целину «в натяг», не допуская пробуксовки гусеницы на высоких оборотах.
На утилитарных широкогусеничных снегоходах коробка передач переключается рычагом под правой рукой и состоит из набора шестерен. Такая КПП не имеет «электронного реверса» кнопкой. Задняя передача на таких снегоходах включается движением рычага КПП.
Большой багажник утилитарного снегохода рассчитан на установку большого грузового кофра. На боковой части такого снегохода можно установить мощную переносную электролебёдку – вытащить без неё тяжелый снегоход из снежного плена одному будет очень нелегко!
Утилитарный снегоход может быть оснащен гусеницей шириной 50см и тогда его называют WT (ВАЙДТРАК), или даже еще более широкой гусеницей шириной 60см. SWT (СУПЕРВАЙД-ТРАК).
Утилитарно-туристические модели – это хорошо сбалансированные «охотничьи» снегоходы с передней рычажной подвеской, добавляющей снегоходу управляемости и мягкости при маневрировании и пересечении неровностей.
К ним относятся такие снегоходы как LYNX Commander, LYNX Snowcruiser, Ski-Doo Expedition.
Зачастую на таких снегоходах изначально установлен широкий набор опций для более комфортной езды: регулируемые зеркала, дистанционно регулируемая задняя подвеска, подогревы рукояток пассажира и сидений, комфортное пассажирское сиденье с высокой спинкой, удобные герметичные кофры.
Как еще проще охарактеризовать эти снегоходы для работы и туризма? Как комфортные, удобные снегоходы повышенной проходимости с увеличенными возможностями по перевозке груза и буксировке.
Может это и есть та «золотая середина», позволяющая не глядя выбирать снегоход именно такого класса на все случаи жизни? Нет. Не все так просто.
Снегоход с такими широкими эксплуатационными возможностями и устроен сложнее и имеет список опций, которые вам могут не пригодиться. Ведь это ведет и к увеличению его цены!
А кроме того, за счет широкогусеничной базы и коробки передач он и весит больше.
Поэтому следующим классом снегоходов, который мы рассмотрим в спектре задач «покататься с семьей и не застрять», будут туристические и лёгкие универсальные снегоходы.
Визуально такой снегоход воспринимается как более «лёгкий и изящный» по сравнению с утилитарными собратьями. К таким моделям для семейного туризма относятся снегоходы серии LYNX Ranger, LYNX Adventure LX, Ski-Doo Expedition SPORT, Ski-DOO Grand Touring.
У них узкая гусеница шириной 38-40 см, которая делает снегоход маневренным и послушным. За рулём этих снегоходов одинаково комфортно себя будет чувствовать и опытный райдер и девушка-новичок.
На некоторых снегоходах этого класса установлена более длинная гусеница для лучшей проходимости по глубокому снегу. В зависимости от мотора, установленного на снегоходе туристического класса, вы можете обнаружить на нём кнопку электронного реверса, электронный курок газа или кнопку управления режимами движения. Эти технические новшества делают езду и эксплуатацию снегохода более удобной и безопасной.
В современных снегоходах Ski-Doo и Lynx используются такие технологические новинки как «Ключ новичка» и «Иммобилайзер-чека DESS».
Ключ новичка позволяет доверить управление снегоходу водителю, не имеющему опыта и ограничить возможности снегохода по максимальной скорости и по динамике разгона.
Иммобилайзер является не только безопасным устройством, чтобы заглушить двигатель в случае переворота или падения со снегохода, но и полноценным противоугонным устройством, не позволяющим никоим образом запустить двигатель без соответствующего ключа-чеки.
Туристические снегоходы, которые планируется использовать только для поездок с семьей по укатанным лесным дорожкам оснащены гусеницей средней длины 345 см. Это, например LYNX ADVENTURE LX 600ACE и Ski-Doo Grand Touring 900 ACE Turbo LTD. Такая гусеница обеспечивает снегоходу среднюю проходимость по глубокому снегу, зато на более плотном снегу эти лёгкие снегоходы очень легко управляются.
Их широкая база лыж (широко расставленные лыжи) очень хорошо слушаются движения рулем, а узкая гусеница не мешает входить в поворот, что делает снегоход невероятно маневренным и устойчивым.
В марте сотрудники BRP центра СЕВЕР отправятся на тест драйв новых снегоходов BRP и LYNX 2020 модельного года в горнолыжный посёлок Шерегеш.
Там мы и узнаем всю правду о новинках следующего зимнего сезона и сможем попробовать их в деле.
А в нашем новом обзоре Вы узнаете какие новинки приготовила нам компания BRP в модельном году Ski-Doo 2020 и LYNX 2020.
Источник: x-roads.ru
Снежные трудяги: что такое утилитарный снегоход?
Заводя разговор с «тожеснегоходчиками», встретившись где-то в поле или на очередной выставке достижений «внедорожного хозяйства», каждый раз диву даюсь, насколько большинство вроде бы причастных людей туго разбирается в современной снегоходной технике. Чем отличается «утиль» от «туриста», а «горник» от «кроссовера»? Почему Буран до сих пор жив, и почему в снегу до сих пор главенствуют двухтактные двигатели? В первой части этого материала мы разберемся в наиболее массовом сегменте снегоходной техники – утилитарных снегоходах. Мы уже изучали квадроциклетный вопрос, теперь поговорим об основных «породах» утилитарных снегоходов и поймем, для чего они нужны и, главное, для чего они не подходят.
На протяжении очень многих лет снегоход был «просто» снегоходом – аппаратом для передвижения по снегу. Однако с развитием технологий и, главное, маркетинга снегоходное «царство» начало дробиться на классы, подклассы и разновидности. Сейчас разобраться во всех тонкостях модельных линеек того или иного производителя сможет только человек, серьезно посвятивший себя вопросу.
Обывателю же приходится опираться на мнение друзей, «диванных экспертов» и советы продавцов-консультантов в салонах. Однако зачастую то, что вам нужно купить, – это совсем не то, что продавцу нужно продать. И вот здесь-то можно крепко «попасть». Ведь даже «просто утилитарный» снегоход сегодня далеко не так прост, как может показаться.
Основа основ
Термином «утилитарный снегоход» сегодня называют прорву настолько разных моделей, что с наскока разобраться во всем многообразии практически невозможно. Однако мы попробуем хоть как-то классифицировать подвиды «утилей».
Базовый утилитарник – пожалуй, наиболее консервативная каста снегоходной техники. К этому виду «утилей» чаще всего предъявляются довольно типичные требования: надежность, простота обслуживания, ремонтопригодность, тяговитость и низкая цена.
Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день;
Японский «супербюджетник» Yamaha Tough Pro лишен не только системы раздельной смазки, но даже электростартера
Канадец» Ski-Doo Tundra 600 – пожалуй, один из лидеров по цене. Но и оснащен богаче прочих
Эти машины покупают те, кому важнее быть уверенным в том, что снегоход не сломается от слишком активной эксплуатации под серьезными нагрузками, заведется в любой мороз и утащит за собой тяжелые сани. При этом пользователям этого рода техники не так важна максимальная скорость, разгон, комфорт и количество доступных аксессуаров.
Примерно то же касается вопроса надежности и ремонтопригодности. Условия эксплуатации предъявляют гораздо более жесткие требования к технике, чем, допустим, к квадроциклам, автомобилям или мототехнике. Мороз, снежный покров и короткий световой день могут запросто превратить элементарную поломку в трагедию с человеческими жертвами.
В глубоком снегу путь, который снегоход проходит за полчаса, пеший путник может преодолевать сутки! Поэтому в конструкции утилей используют наиболее простые и надежные решения с минимальным риском поломки и максимальным шансом починки в полевых условиях, зачастую в ущерб комфорту, удобству и скорости. Клиентура – те люди, кому снегоходы действительно нужны для работы: егеря, оленеводы, газовики, нефтяники, а также не претендующие на социальный статус «любители».
Источник: www.kolesa.ru
Утилитарный снегоход: что это «зверь» и как выбрать. Что такое утилитарный снегоход
Если дефекты или повреждения видны невооруженным глазом, это проблема. Рано или поздно дорожку необходимо заменить. Полностью несобранные детали не подлежат ремонту. Они должны быть полностью заменены.
Какой выбрать снегоход: какой снегоход лучше
Сегодня существует так много вариантов снегоходов, что неопытному новичку очень трудно выбрать подходящий. Если прекрасная возможность приобрести дорогостоящее оборудование не подходит для вашего проекта, вас ждет в лучшем случае разочарование. Наша статья была создана для того, чтобы помочь вам избежать этого, направив вас к различным снегоходам.
Хотя мы не можем рассмотреть все тонкие нюансы статей, мы затронем ключевые вопросы, которые помогут консультантам сфокусироваться на данной теме и позволят им более или менее четко определить свои желания.
Виды снегоходов
Спортивное катание на снегоходах
Как следует из названия, снегоходы этой категории предназначены в первую очередь для спорта, а не для работы или «прогулок» по лесу. Поэтому они отличаются мощными двигателями и эффективными подвесками, которые позволяют им развивать очень впечатляющую скорость до 200 км/ч. Они также чрезвычайно гибкие и легкие, что позволяет им выполнять ослепительные трюки на трассе. Однако это практически единственное их предназначение вне гоночной трассы, где они значительно уступают своим родственникам по комфорту и вместительности, а также по способности преодолевать глубокий рыхлый снег. Этому способствуют небольшие расстояния и размеры снегоходов.
Горные снегоходы
Кроме того, это очень специализированные снегоходы с низкими эксплуатационными характеристиками. Их сфера деятельности — катание по горным склонам.
Длинные траки более 4 метров, узкие лыжные доски, очень длинные скользящие пластины (76,2 мм), высокая настройка двигателя на утопление и сброс газа в низком положении, а также максимальная легкость конструкции, коснувшаяся системы охлаждения. Поэтому для нормальной работы горным снегоходам необходим рыхлый снег. Это позволяет двигателю охлаждаться во время работы. Это позволяет этим снегоходам ездить почти вертикально по склонам, обеспечивая гонщику (гонщикам) поистине незабываемые впечатления, но когда они выезжают горизонтально, или, что еще хуже, на лед, все впечатления оказываются крайне негативными. Снегоходы не «двигаются», они останавливаются, перегреваются и падают.
Горные снегоходы, со своими особыми требованиями, являются передовым технологическим и в то же время очень дорогим удовольствием.
Снегоходы в движении
В отличие от двух предыдущих, снегоходы этой категории ставят во главу угла комфорт пользователя. Они имеют внушительные размеры, мощность и двигатели. Все они могут перевозить двух человек и немного груза. Все остальные производители стремятся сделать их как можно более комфортными: подогрев ручек, удобные сиденья, мягкая подвеска, тихие и привлекательные двигатели, мощные фары и множество регулировок для создания дополнительного комфорта.
Это интересно: Замачивание семян перед посадкой. В чем замачивать семена перед посадкой. В чем лучше замочить семена?
На основе утилитарной модели на смену широкому грузовику со средней канавкой и громоздким кузовом приходит широкий грузовик. Двигатель, очевидно, четырехтактный с электрическим стартером.
У всего этого есть очевидные недостатки: низкая пропускная способность и скорость, большой вес и габариты, а также высокая цена.
Хранение и перевозка снегоходов
Поскольку ездить на машине по городу невозможно, городским жителям перед покупкой необходимо серьезно подумать о хранении и транспортировке машины. Поэтому желательно иметь гараж и прицеп или нанять их заранее.
Форма и размер лыж зависят от способа катания. Снегоходами с короткими лыжными тапочками легче управлять на неровной поверхности, а более длинные используются, когда снег рыхлый.
Особенности «вайдтраков»
Снегоходы этой категории представлены достаточно широким ассортиментом моделей с различными техническими характеристиками. Однако есть несколько особенностей, которые позволяют отнести снегоходы к транспортным средствам общего пользования.
Во-первых, давайте дадим общее определение. Утилитарный снегоход — самый консервативный выбор зимнего мототранспорта, его основное назначение — перевозка грузов, рыбалка, охота и экскурсионные поездки. Другими словами, это не гоночный экстремальный автомобиль и, следовательно, не быстрый изначально. Основные характеристики, предъявляемые к этим транспортам, а точнее требования:.
На что обратить внимание при покупке утилитарника?
Важно тщательно выбрать удобную модель снегохода, чтобы она прослужила не один сезон. Для этого необходимо иметь представление о технических характеристиках автомобиля в целом и хорошо понимать цели и условия, в которых будет использоваться автомобиль.
При принятии решения о покупке следует учитывать следующие критерии
- Пределы грузоподъемности
- Тяга (если установлены буксировочные сани)
- Вес (более легкие модели подходят для неглубокого или уплотненного снега). (более тяжелые модели подходят для коротких расстояний и работы по дому)
- Расход топлива
- Ширина дорожки (чем шире, тем лучше для мягкого снега, но не подходит для обледенелых или перегруженных дорог)
- ремонтопригодность (например, возможность ремонта транспортного средства)
- Комфорт (например, подогрев руля, эргономичные сиденья, двухместные модели — практично для дальних расстояний)
- Простота эксплуатации и обслуживания (например, легкость в эксплуатации и обслуживании)
- Тип двигателя (например, 4-тактные двигатели более мощные и подходят для больших расстояний)
- Тип подвески (телескопическая подвеска подходит для открытых дорог, рычажная — для лесных дорог)
Популярные модели
Посмотрите на различные популярные модели утилитарных «вайдтреков», составленные по результатам анализа продаж в интернет-магазине «Спорт-Экстрим».
STELS Viking S6002.0ST CVTech
Благодаря продуманной эргономике и удобной посадке он идеально подходит для зимних поездок на дальние расстояния. Более крупный держатель седла может вмещать две батареи в вертикальном положении. Эта модель оснащена галогенной фарой для удобства ремонта в полевых условиях.
В снегоходе STELSVikingS600 2.0 ST CVTech его создатели отказались от масляного насоса и сопутствующих аксессуаров (расширительный бачок, трубки подачи масла). В результате водитель имеет полный контроль над гидравлической системой. Вспомогательное устройство оснащено канадским конвертером CVTech, пластиковым удлинителем лыж и одноместным сиденьем. Новейшая конструкция направлена на увеличение грузовой платформы. Это делает данную модель популярным выбором для перевозки грузов по сложным зимним дорогам.
Цены начинаются от 478 000 рублей.
STELS Viking V8002.0CVTech.
Благодаря мощному двигателю, пониженной коробке передач и увеличенной длине колеи этот утилитарный автомобиль идеально подходит для самых сложных российских условий вождения. Это довольно быстрый снегоход, но в то же время двигатель удивительно тихий.
Это интересно: Как и когда сажать кабачки на рассаду и в открытый грунт в 2022 году. Когда сажать кабачки на рассаду
Уникальность модели заключается в том, что она оснащена стандартным светодиодным проектором. Это позволяет видеть на 50 метров перед ближним светом и до 120 метров перед дальним светом. Корпус снегохода Стелс Викинг V800 2.0 CVTech был усовершенствован и стал максимально гладким, чтобы избежать налипания снега на выступы и впадины. Большое пространство под рамой позволяет разместить две батареи одновременно.
Stealth Elmac 600L (2 лыжи).
Идеальный выбор для туристов, рыбаков и охотников: с 54-литровым баком вы можете преодолевать большие расстояния без дозаправки. Коммунальные велосипеды Stels Ermak 600L оснащены 2-тактным двигателем с распылителем и системой воздушного охлаждения. Задняя коробка передач, переключение вниз, нейтраль, переключение вверх и схема передач просты и понятны. Например, автомобиль с автоматической коробкой передач.
Vaidtrak оснащен двумя системами подвески ART. Регулируемый задний вал и телескопическая передняя подвеска. Погрузчик имеет легкую удлиненную ручку и гусеничные башмаки для лучшей самоочистки снегоступов от снега. Благодаря свободной посадке багажное отделение снегохода может быть увеличено. Пассажирское сиденье можно снять у основания и спинки и установить последнее на место водителя.
Цены начинаются от 465 тысяч рублей.
Yamaha VK540V.
Данная модель оснащена 2-тактным двухцилиндровым двигателем номинальной мощностью 46 л.с. Несмотря на такой тип двигателя, дымление происходит только во время прогрева и едва заметно после достижения рабочей температуры.
Снегоход Yamaha VK540V обеспечивает проходимость благодаря лыжам из высокопрочного пластика и регулируемой задней подвеске. Это позволяет адаптировать жесткость пружин к дорожным условиям. Масса вспомогательного автомобиля относительно невелика для своего класса (сухой вес составляет всего 285 кг).
Цены начинаются от 876 тысяч рублей.
Их также называют вайдраками. Они идут прямо на своего лидера по грузоподъемности и способности преодолевать равнины. Почти все модели оснащены TOWBAR, который может перевозить груженый прицеп.
Выбор снегохода по типу эксплуатации
При выборе снегохода необходимо определить задачу, которую должно выполнять транспортное средство, и условия, в которых оно будет использоваться.
Какие снегоходы предназначены для охоты и рыбалки? Для этих целей данная модель подходит для преодоления больших расстояний по глубокому снегу. Скорость в данном случае не играет особой роли. Требуется проход, мощность и комфортный проход. Всем этим критериям отвечают все модели утилиты.
Однако следует помнить о расходе топлива и уровне шума (особенно для охоты).
Для путешествий с семьей и друзьями лучшим вариантом будет просмотр снегоходов. Они обеспечивают достаточный уровень комфорта и могут быстро доставить вас в нужные места. Туристическая модель — просторная и безопасная, с достаточной мощностью и для длительных поездок. Это облегчает движение по лесам и снежным полям. Они также просты в использовании.
Не ищете развлечений, а ищете практичное средство для повседневного использования? Тогда вы можете рассмотреть утилитарный автомобиль с вместительным топливным баком и телескопической подвеской. Да, он менее гибкий, но более надежный.
Если вы хотите наслаждаться ветерком на относительно ровных тропинках, модель Sport — ваш лучший выбор. Покоряйте крутые склоны с помощью горного снегохода или покоряйте волнистую местность с помощью кроссовера.
Выбор снегохода по типу двигателя
Как правило, снегоходы оснащаются бензиновыми двигателями. Дизельные варианты используются реже из-за внушительного веса и низкой мощности. Кроме того, такие двигатели трудно запустить при низких температурах.
Существует два типа бензиновых двигателей для снегоходов
2-тактный. Они имеют относительно небольшой вес. Они не требовательны к качеству заливаемого топлива, но не отличаются тихой работой. Они менее экономичны и не обеспечивают такой же высокой экологической безопасности, как четырехтактные агрегаты.
4-тактный. . потребляют меньше топлива, менее шумные и более экологичные. Однако у этих двигателей есть и недостатки. Они тяжелые и дорогостоящие.
Двигатели снегоходов имеют две системы охлаждения: водяную и воздушную. Снегоходы с воздушным охлаждением значительно проще по конструкции и не так часто выходят из строя, но они все равно могут перегреваться. Системы водяного охлаждения снижают риск перегрева, но такие двигатели могут быстрее выйти из строя. Также не рекомендуется работать на льду, накатанной дороге или льду в течение длительного времени.
Также существует два типа систем питания: карбюраторы и инжекторы. Первый вариант характеризуется простотой использования и легкостью ремонта, а второй — экономичностью и экологичностью.
Ходовая часть снегохода
При выборе автомобиля необходимо руководствоваться техническими характеристиками. Помимо длины и ширины грузовика, необходимо понимать, какой тип передней подвески наиболее подходящий. Традиционные зарубежные модели имеют конструкцию с двумя передними лыжами и гусеничным приводом сзади. Различают телескопическую переднюю подвеску и рычажную (например, Yamaha VK540III).
Телескопическая версия подвески является самой надежной и ударопрочной. Их можно использовать для катания в лесах благодаря малому количеству элементов конструкции. Такие конструкции не боятся пней и торчащих сучков.
Рычажные модели удобны и управляемы. Этот механизм позволяет быстрее менять направление движения. Это делает их подходящими для открытой местности и особых снежных условий.
Снегоходы едут медленнее, чем автомобили. Можно найти модели с электроусилителем (например, Yamaha RS Venture GT 2012). Это позволяет более комфортно управлять автомобилем.
Однако такие дополнения встречаются редко, поэтому большинство снегоходов управляются с помощью физических усилий.
Источник: build-make.ru
Что значит утилитарный снегоход
Снегоходы делятся на четыре условные категории: спортивные, горные, туристические и рабочие или, как их ещё называют утилитарные.
Что такое туристические снегоходы?
Это двухместные семейные снегоходы, багажник у них либо совсем маленький, либо его нет вообще. Гусеница длиннее, чем у спортивных, но такая же узкая, значит, по глубокому снегу идет плоховато, а в сугробах просто зарывается. Обычно идут в максимальной комплектации для комфорта 2 пассажира. Сиденье удобное, лобовое стекло значительно выше.
Что такое спортивные снегоходы?
Эти машины нужны именно для спорта — соревнований на скорость по накатанной трассе. Это самые легкие снегоходы. Далеко не все спортивные снегоходы имеют задний ход — т.е. если вдруг упёрся в бугор или в канаву, надо оттаскивать машину руками, да и с прицепа не съедешь. Проходимость спортивных снегоходов очень плохая за счет узкой и короткой гусеницы.
Спортивные машины одноместные, второго человека посадить просто некуда, багажника, разумеется, тоже нет. Лобовое стекло практически отсутствует, ездить откровенно холодно. Все это ради высокой скорости.
Что такое горные снегоходы?
Это одноместный спортивный снегоход с самой длинной гусеницей, имеющий самый большой грунтозацеп. Он уверенно чувствует себя в самом глубоком снегу, изначально предназначен для катания в горах, обрел не мало поклонников и в наших снегах.
Что такое утилитарные снегоходы?
Длинная и широкая (508 мм против 380) гусеница, двухместное сидение, высокое лобовое стекло. Предназначен для поездок именно по целине, проходимость феноменальная, при этом по накатанной трассе можно тоже неплохо разогнаться. Багажник большой, вполне рюкзак и канистру можно разместить. Есть фаркоп, можно тащить сани, тяговое усилие до 500 кг. Главное — коробка передач обычно не цепная, а шестеренная, это надежнее.
Есть ли отличительные особенности гусеницы в снегоходах?
Короткая гусеница легче, длинная – тяжелее, следовательно — для вращения короткой гусеницы нужно меньше мощности, а для вращения длинной – больше, причем для движения с одной и той же скоростью. Короткая гусеница позволяет поворачивать круче и быстрее, так что короткую гусеницу рекомендуется выбирать для движения по насту или по торосистой местности. Только трасса стала шире, увеличение длины опоры повысит устойчивость машины и добавит плавности ходу, делая езду более комфортной. Прежде всего, увеличение длины гусеницы рекомендуется для повышения проходимости, что просто необходимо в условиях рыхлого глубокого снега. Прокладывать трассу между деревьев на малой скорости, да еще по глубокому свежему снегу, да так, чтобы не провалиться по самый глушитель – вот для чего нужна длинная гусеница.
Расскажите, пожалуйста о самых популярных снегоходах?
Самые популярные снегоходы Arctic Cat моделей: Bearcat 570 XT, Bearcat Z1 XT, горные М8.
Есть ли модели снегоходов, которые Вам бы хотелось особенно выделить?
Arctic Cat Bearcat 570 XT один из ярких представителей нового класса снегоходов.
Что означает XT?
Приставка XT означает гусеницу шириной в 508 мм. Существеет и просто Arctic Cat Bearcat 570 с длинной но более узкой гусеницей. Это легкий утилитарный снегоход с тем же мотором, но на другой платформе.
Какой должен быть снегоход?
Сначала главной задачей, которая стояла перед конструкторами, были проходимость и надежность. Снегоходы были «дубовыми» и неуклюжими. И только в новом сезоне у охотника, рыбака и просто туриста, путешествующего экстремально, появился комфортный снегоход марки Arctic Cat Bearcat 570 XT.
Какой вид платформы у данного снегохода?
Платформа Twin Spar хороша не только своей эргономичной посадкой и хорошей управляемостью. Она концептуально позволила вместить в себя все новое и прогрессивное. Появившийся в прошлом году Bearcat 570 XT удовлетворит все запросы даже самых взыскательных пользователей снегоходов.
Каковы главные преимущества данной модели снегохода?
Во-первых, он универсален. Благодаря новой конструкции этот снегоход хорошо управляется и ведет себя на любых покрытиях, наверное, лучше большинства собратьев с широкими гусеницами.
В чём отличия от модельного ряда снегоходов прошлого сезона?
Итак, если кому-то доводилось ездить на прежнем Bearcat, тот сразу почувствует разницу. Хотя посадка практически ничем не отличается от посадки на снегоходах серии Т. Многим она может показаться более удобной, так как задняя подвеска у 570 XT более жесткая, что дает уверенность в адекватной управляемости. Несмотря на то, что в передней части установлен двухтактный 570-кубовый (рабочий объем 565 см3) мотор и разместилась подвеска AWS седьмого поколения, она достаточно легкая и у аппарата хорошая развесовка без пассажира или груза на багажнике.
Можно ли перевозить груз на данном снегоходе?
Груз также не нарушают эту гармонию, можно снять задние сиденья и установить большой багажник, в зависимости от нагрузки отрегулировать жесткость пружин и поднять дополнительные рессоры. Расскажите о задней подвеске. Задняя подвеска Articulating устроена таким образом, что ее механизм успешно справляется с возможными перегрузками, а также с быстрым изменением тяги мотора. При движении назад она приподнимается.
Что может являться залогом простоты управления данным снегоходом?
Залогом простоты в управлении можно считать то, что сегодняшний Bearcat собран на базе шасси Twin Spar, которое жестче прежнего примерно на 40% (по утверждению производителя). Центр массы смещен вперед, так что даже при полной паспортной загрузке лыжи передней подвески находятся в постоянном контакте с поверхностью движения.
Общий маршрут длиной около 20 км по рыхлому мокрому снегу, который довелось пройти весной на 570 XT, изобиловал “гребенками”. В некоторых местах из-под снега выглядывал откровенный грейдер.
Но, как показали пробные заезды, 570 XT достаточно легко “переваривает” все изменения поверхности движения, и водителю остается только правильно выбирать скоростной режим и дугу поворота, чтобы остаться на трассе. Через некоторое время после старта в голове родилась аналогия с трамваем, который может сойти с рельсов только в исключительных случаях.
Bearcat идет точно в том направлении, куда хочет драйвер. Для снегохода с гусеницей шириной 50 см это крайне редкий случай. Обычно “вайтрак” на большой скорости пытается либо “мести хвостом”, либо “утянуть” лыжи с курса. Но 570 XT неоднократно доказывал, что он является счастливым исключением.
Расскажите о моторе на данном снегоходе?
Мотор устанавливаться как двухтактный 63л.с. Воздушного охлаждения, так и четырехтактный 123л.с.
Какова вместимость снегохода?
Он универсален. Можно ездить одному, вдвоем, и даже втроем. Наличие на заднем сиденье пассажира, независимо от его веса (до 120–130 кг), не вызывает при управлении у водителя каких-то негативных эмоций, пассажира просто не замечаешь. Ездить с одиночным сиденьем – мечта настоящего охотника или любителя зимней рыбалки.
Места для багажа хоть отбавляй, а уложить багаж в задней части снегохода помогут специальные релинги, кофры и система размещения грузов. Когда же возникает необходимость покатать кого-либо, можно установить 2- и даже 3-местное сиденье. Места достаточно, сиденья крепятся легко, подвеска выдержит, а водитель получит удовольствие от эмоций своих пассажиров, закладывая пируэт за пируэтом. Не “горник”, конечно, но покататься по целине на 570 XT можно, разве что надо поглядывать, чтобы не налететь на пеньки и камни, которые могут скрываться под снежным покровом, и не забывать, что задняя и передняя подвески регулируются в достаточно широком диапазоне.
Существуют ли какие-то новшества в данном снегоходе?
Конструкторы внедрили в конструкцию снегохода электрическое управление включением заднего хода. Вещь удобная и далеко не бесполезная. Теперь задний ход можно включить простым нажатием кнопки, расположенной на руле, а о рычаге, который находился перед коленкой забыть, как о страшном сне. В этом году штатно установили сверхвысокое лобовое стекло, теперь охотникам и рыбакам не надо нагибаться чтоб не дуло ветром. Дополнительное оснащение в этом году богаче, чем в прошлом. в каталоге аксессуаров для снегоходов теперь появился даже нож-отвал для снега, который крепится к передней части снегохода, так же есть возможность установить лебедку как спереди, так и сзади.
Будет ли Bearcat 570 XT популярен среди кировчан?
Arctic Cat Bearcat 570 XT благодаря хорошей управляемости и многофункциональности, скорее всего, найдет в новом сезоне немало поклонников. При этом надо учесть и то, что его цена не столь высока.
Источник: www.ikirov.ru