Что значит категория лодки с

Согласно Российскому Речному Регистру все речные суда зависимо от конструкции делятся на 4 основных класса: «М», «О», «Р», «Л». Класс судна влияет на его способность выходить в плавание в штормовую погоду и в определенные акватории.

Планируя взять катер или теплоход в аренду, узнавайте, подходит ли выбранное транспортное средство для той акватории, плавание в которой планируется. Перечень водных бассейнов РФ и их разрядность уже определены законодательно. Так, река Нева практически полностью относится к классу «Р», а Ладожское и Онежское озера к классу «М» (есть участки класса «О»).

Речные суда класса «М»

Суда, которым присвоен данный класс, могут выходить в плавание при любой погоде. Они способны преодолевать волны высотой 3 м и шириной до 40 м. У судов этого класса максимально высокие борта, а люки и наружные двери водонепроницаемые. Открытые пассажирские палубы судов класса «М» оборудуют фальшбортами высотой минимум 90 см. Надстройки на таких судах выполняют из стали или других легких металлов, иллюминаторы закрывают глухими крышками или дополняют металлической рамкой. Якорные цепи на судах класса «М» длиннее, чем на судах других классов.

Категории прав для управления катером в РФ

Речные суда класса «О»

Речные суда класса «О» могут выходить в плавание при волнах высотой не более 2 м. и шириной не более 20 м. К навигационному и спасательному оснащению таких суден предъявляется меньше требований, чем к суднам класса «М». Надстройки на судах класса «О» должны быть металлическими, но вместо иллюминаторов допускается установка обычных окон. Без ограничений по погоде судна данного класса могут выходить только в акватории своего уровня.

Речные суда класса «Р»

Суда класса «Р» предназначены для плавания по рекам. Максимально допустимая высота волны для судов данного типа составляет всего 1.25 м., ширина — 12 м. Надстройки у таких судов совсем легкие, а вместо иллюминаторов установлены обычные окна с деревянными рамами.

Речные суда класса «Л»

Суда класса «Л» могут передвигаться исключительно по малым и мелководным рекам. Осадка у суден этого класса не превышает 1.2 м.

Речные суда со знаком «ПР»

Суда, в классификации которых имеется дополнительный знак «ПР», подходят для плавания в прибрежных морских водах. При этом максимально допустимая высота волны для суден «О-ПР» составляет 2 м., «М-ПР» — 2.5 м.

Речные суда класса «М-СП»

«М-СП» — суда смешанного плавания, приспособленные для плавания как в речном, так и морском бассейнах. Они более прочны в сравнении с судами класса «М», дополнены навигационным оборудованием и спецсигналами. К этой категории относят как суда типа «река-море», так и суда типа «море-река», предназначенные для плавания в море с пересечением водных акваторий при необходимости. Суда данного класса могут плавать в акваториях при волне высотой до 3.5 м.

Выбрать теплоход для аренды вы можете на этой странице.

Источник: spbkater.ru

Замена удостоверения ГИМС, открытие районов плавания и типов судов, аттестация

Классификация судов по Правилам Регистра РФ.

Класс судна — это разряд, к которому относится конкретное судно согласно правилам классификации и постройки того или иного классификационного общества. Класс присваивается (или возобновляется) на определенный срок с выдачей классификационного свидетельства, в котором удостоверяется, что судно отвечает требованиям, предъявляемым к его прочности и мореходности.

В РФ юридическим органом технического надзора и классификации гражданских морских судов и плавучих сооружений является Регистр РФ при ММФ РФ.
Класс судна записывается в виде символа и различных дополнительных знаков.

В соответствии с Правилами Регистра РФ все суда классифицируют по следующим признакам:

по назначению — транспортные (пассажирские, грузовые, грузопассажирские), промысловые (рыбодобывающие, рыбоперерабатывающие), научно-исследовательские (экспедиционные, гидрографические), учебные и спортивные, специальные (лоцманские, плавучие маяки, водолазные, пожарные), судоремонтные (плав-мастерские, подъемные краны и доки), служебные (ледоколы, буксиры, толкачи, разъездные), спасательные (базы, боты, понтоны, буксиры), технические (грунтовозы, дноуглубители);

по району плавания — морские (дальнего, неограниченного, прибрежного); рейдовые; внутреннего плавания (речные, озерные); смешанного плавания (река — море);

по способу движения — самоходные и несамоходные;

по типу главного двигателя — теплоходы (двигатель внутреннего сгорания), пароходы (паровая машина), турбоходы (паровая турбина), газотурбоходы (газовая турбина), дизель-электроходы (электрические установки, получающие энергию от двигателя внутреннего сгорания), электроходы (электрические установки, получающие энергию от турбины), атомоходы (атомная энергетическая установка);

по способу движения — водоизмещающие, подводные, глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке;

Читайте также:  Как правильно обклеить лодку стеклотканью

по типу движителя — винтовые, с крыльчатым, водометным или роторным движителем, парусные; по материалу корпуса — стальные, из легких сплавов, пластмассовые, деревянные, железобетонные, композитные;

по архитектурно-конструктивному типу — одно- и двухкорпусные, одно- и многопалубные, с кормовым, средним и промежуточным расположением машинного отделения;

по количеству гребных валов — одновальные, двух-вальные и т. д.

Основной символ класса судна состоит из знака звездочки, вписанной в окружность, и проставленных перед ней букв: КМ для самоходного и К — для несамоходного судна. Дополнительные знаки отражают: категорию ледовых усилений— УЛА, УЛ, Л1, Л2, ЛЗ и Л4; степень обеспечения непотопляемости — заключенные в квадрат цифры 1, 2 и 3; повышенную противопожарную защиту — F; ограничения по району плавания — I, II, IIСП и III; знак автоматизации судовой энергетической установки (СЭУ) — А1, А2 или A3; назначение судна — слова «буксир», «танкер» и т. д. [если судно нефтеналивное, то к символу о его назначении добавляется значение (цифра) температуры вспышки перевозимого нефтепродукта]; оборудование судна атомной энергетической установкой — знаком атома (атомное ядро в центре двух пересекающихся электронных орбит).

В зависимости от примененной категории ледового усиления к основному символу класса добавляют знаки, указанные в предыдущем вопросе. Означают они следующее: УЛА — судно может плавать в летне-осенний период навигации во всех районах Мирового океана; УЛ — в летне-осенний период в Арктике в легких условиях и круглогодично в замерзающих неарктических морях; Л1 — в летний период навигации в Арктике и круглогодично в замерзающих неарктических морях; Л2, ЛЗ — в мелкобитом разреженном льду неарктических морей.

Ледоколам к основному символу класса добавляют знак ЛЛ1, ЛЛ2, ЛЛЗ или ЛЛ4 в зависимости от мощности СЭУ и условий плавания: ЛЛ1 — выполнение всех видов ледокольных работ в течение всего года (суммарная мощность на гребных валах 47 000 кВт и более); ЛЛ2 — в летний период и только по прибрежным трассам в зимний (мощность на гребных валах от 22 000 до 47 000 кВт); ЛЛЗ — в неарктических замерзающих морях и в устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, а также в арктических морях, но только по прибрежным трассам совместно с ледоколами высших категорий (мощность на гребных валах от 11 000 до 22 000 кВт); ЛЛ4 — в портовых и предпортовых акваториях, а также в замерзающих морях совместно с ледоколами высших категорий (мощность на гребных валах менее 11 000 кВт).

Если корпус судна разделен на отсеки, то к основному символу класса судна добавляют один из знаков |1|, |2|, |3|, показывающих число отсеков, при затоплении которых судно должно остаться на плаву в состоянии равновесия; знаки |2| и |3| показывают число смежных отсеков, при затоплении которых судно должно оставаться на плаву.

Если судно предназначено для плавания в ограниченном районе или для смешанного плавания, то к основному символу класса добавляют следующие знаки: I — разрешается плавание в открытом море с удалением от мест убежища до 200 миль, а также плавание в закрытых морях; II — плавание в открытых морях с удалением от мест убежищ до 50 миль, а плавание в закрытых морях — в границах, установленных Регистром в каждом отдельном случае; IIСП — плавание на внутренних водных путях, а также в морских районах на волнении не более 6 баллов с удалением от мест убежищ в открытых морях до 50 миль, в закрытых — до 100 миль; III — прибрежное, рейдовое и портовое плавание. Для судов неограниченного района плавания к символу класса знак района плавания не добавляется.

По степени автоматизации различают такие суда: неавтоматизированные или частично автоматизированные с местным постом управления СЭУ и постоянной вахтой в машинном отделении (МО); автоматизированные с дистанционным автоматическим управлением (ДАУ), постоянной вахтой в центральном посту управления (ЦПУ) и периодическим обслуживанием в МО (степень автоматизации А2); автоматизированные с ДАУ, без постоянной вахты в ЦПУ и МО и с периодическим обслуживанием (степень автоматизации А1). Предусмотрена также степень автоматизации A3 на судах с мощностью СЭУ до 1500 кВт, объем автоматизации которых сокращен, но возможна эксплуатация СЭУ без вахты в МО. На таких судах отсутствует или существует в неполном объеме ЦПУ, судовая электростанция упрощена за счет использования генераторов с приводом от главного двигателя (ГД) или от валопровода.

Читайте также:  Как выглядят спасательные лодки

Источник: neva-diesel.com

Что значит категория лодки с

Символы и сокращения, используемые в информации по судам

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, построенного по Правилам и под надзором Российского Морского регистра Судоходства

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью либо его корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование построено и/или изготовлено по Правилам и под надзором другого признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа, а затем судну или плавучему сооружению присвоен класс Российского морского регистра судоходства

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью (либо его корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построено и/или изготовлено по Правилам и под надзором классификационного общества-члена МАКО, но которому в силу особенностей конструкции невозможно присвоение основного символа класса КМ* при переклассификации на класс Российского морского регистра судоходства

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью(либо его корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование)построено и/или изготовлено без надзора признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа или вообще без надзора классификационного органа, а затем судну или плавучему сооружению присвоен класс Российского морского регистра судоходства

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание во всех районах Мирового океана в летне-осенний период навигации)

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в Арктике в летне-осенний период навигации в легких ледовых условиях и в замерзающих неарктических морях круглогодично)

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в Арктике в летний период навигации в битом разреженном льду и в замерзающих неарктических морях круглогодично в легких ледовых условиях)

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное эпизодическое плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)

Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях по прибрежным и высокоширотным заприпайным трассам в течение всего года. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной более 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах 47807 кВт и более)

Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в арктических морях в летний период, а в зимний период по прибрежным трассам. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной менее 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах от 22065 до 47807 кВт)

Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в неарктических замерзающих морях, в мелководных и устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, в зимний период самостоятельно, а также в арктических морях по прибрежным трассам в течение всего года совместно с ледоколами высших категорий. Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1,5 м. Суммарная мощность на гребных валах от 11032 до 22065 кВт)

Знак категории ледокола (выполнение всех видов ледокольных работ в портовых и припортовых акваториях в течение всего года самостоятельно, а также в неарктических замерзающих морях в зимний период совместно с ледоколами высших категорий). Может продвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1,0 м. Суммарная мощность на гребных валах менее 11032 кВт)

Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,0 м)

Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 2,0 м и в летне-осеннюю навигацию при толщине льда до 2,5 м; в неарктических замерзающих морях и в устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, — при толщине льда до 2,0 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,5 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 11 МВт)

Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 3,0 м и в летне-осеннюю навигацию — без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 22 МВт)

Знак категории ледокола (выполнение ледокольных операций: в арктических морях в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 4,0 м и в летне-осеннюю навигацию — без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,5 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 48 МВт)

Читайте также:  Румпельные алюминиевые лодки рейтинг

Знак деления на отсеки (одноотсечная непотопляемость)

Знак деления на отсеки (двухотсечная непотопляемость)

Знак деления на отсеки (трехотсечная непотопляемость)

Знак ограничения района плавания (плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль)

Знак ограничения района плавания (плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль)

Знак ограничения района плавания (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища:
— в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;
— в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль)

Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки, за исключением пассажирских судов и судов специального назначения, имеющих на борту специальный персонал более 200 чел., позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и центральном посту управления)

Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки позволяет ее эксплуатацию одним оператором из центрального поста управления без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях

Знак автоматизации (объем автоматизации механической установки с мощностью главных механизмов до 2250 кВт позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях)

Знак автоматической стабилизации высокоскоростного судна (на судне установлена система, обеспечивающся полуавтоматическую стабилизацию судна в пространстве, и без этой системы судно не может двигаться в эксплутационном режиме)

Знак судна, управляемого одним вахтенным на ходовом мостике

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

Знак оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на других судах (на судне имеются дополнительные системы, оборудование и снабжение для борьбы с пожарами на других судах, буровых установках, плавучих и береговых сооружениях, и судно в отношении этих средств полностью отвечает соответствующим требованиям правил в зависимости от степени оснащенности этими средствами, определяемой составом противопожарных систем и оборудования, предписанного правилами)

Знак судна, предназначенного для перевозки охлажденных грузов в специально оборудованных помещениях и/или в термоизолированных контейнерах и имеющего при этом холодильную установку, классифицированную Российским морским регистром судоходства

Знак атомного судна (судно оборудовано атомной энергетической установкой)

Знак освидетельствования по расширенной программе

Судно на воздушной подушке амфибийное

Судно на воздушной подушке скеговое

Судно на подводных крыльях

Источник: victoria-online.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...