Что значит диповые диски

8eter вне форума

Вопрос в чем, пересмотрел кучу обьяв и не могу понять, одна и таже модель райс те37 имеет разный внешний вид, одни диски прямые а другие с вогнутой серединой и лопасти как бы выпирают наружу, или это таже модель но с еще каким то префиксом в названии? Подскажите?

07.01.2014 16:39 #2

Flegg вне форума

Сообщений 8,236

с выгнутыми спицами это так называемые диповые, они как правило дороже

07.01.2014 16:40 #3

Карл Бенц на форуме

Адрес: NovosibirskStadt Сообщений 198,872

В Ленте, был?

07.01.2014 16:42 #4

В B вне форума

Адрес: нск Сообщений 16,184

Это другая модель того же модельного ряда, без каких либо отличий, с совершенно другими префиксами того же обозначения

Что такое вылет дисков или ET? На что он влияет? Каким должен быть вылет дисков или ET?

07.01.2014 16:42 #5

8eter вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 21,286

хрень какаято почемуто фото не могу сохранить из обьявы, кидай ссылки

вот прямые диски, т.е. лопасти находятся почти на одном уровне с сердцевиной
http://www.sti-club.su/advert/89308

может это изза размера диска, второй вариант радиус 18й

07.01.2014 16:42 #6

Хитрый Кот вне форума

Сообщений 26,201
В Ленте, был?

Ска ..зачем же хоршего какрада..ну *чуть можт зимой упал *..сразу в ленту. начало Обследоватца на Владимировской..после тонеля справо..

07.01.2014 16:43 #7

8eter вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 21,286
с выгнутыми спицами это так называемые диповые, они как правило дороже

что значит диповые? есть какаято конкретная модель? а по цене они канеш разнятся причем не слабо, одни за 50 можно купить,а другие под 90 стоят

Это другая модель того же модельного ряда, без каких либо отличий, с совершенно другими префиксами того же обозначения

так и знал
07.01.2014 16:44 #8

8eter вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 21,286

Ска ..зачем же хоршего какрада..ну *чуть можт зимой упал *..сразу в ленту. начало Обследоватца на Владимировской..после тонеля справо..

какойто не здоровый поток мыслей, к врачу не пробывали обращаться?
07.01.2014 16:45 #9

denbor вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 24,503

у нас есть гонсчики?
сракеры есть а гонщиков невидел

Дип или Конкейв | Deep or Concave wheels | Диповые диски ? | FAQультет #9


если тебя выписали из дурдома, это еще не значит, что тебя вылечили. Просто ты стал как все.
07.01.2014 16:47 #10

8eter вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 21,286

это из-за формы спиц, не обязательно ТЕ так называют, новее вроде они. конкретная модель это как по ссылке TE37 SL насколько знаю

ну СЛ то и ширина диска видел какая? я в живую ниразу такой ширины диск не видел 10.5J
07.01.2014 16:47 #11

Flegg вне форума

Сообщений 8,236

что значит диповые? есть какаято конкретная модель? а по цене они канеш разнятся причем не слабо, одни за 50 можно купить,а другие под 90 стоят

это из-за формы спиц, не обязательно ТЕ так называют, новее вроде они. конкретная модель это как по ссылке TE37 SL насколько знаю

07.01.2014 16:48 #12

8eter вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 21,286

это из-за формы спиц, не обязательно ТЕ так называют, новее вроде они. конкретная модель это как по ссылке TE37 SL насколько знаю

ну СЛ то и ширина диска видел какая? я в живую ниразу такой ширины диск не видел 10.5J
07.01.2014 16:48 #13

Gonko вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 778

Я как гошщиг скажу..
Что за диски, +50 к макс скорости?

Lex 330! `04` метёт! 8)
07.01.2014 16:49 #14

8eter вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 21,286

хочу себе дицки с выгнутыми лопостями радиус только 17й

07.01.2014 16:50 #15

8eter вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 21,286
Я как гошщиг скажу..
Что за диски, +50 к макс скорости?
не в макс скорости дело гонщиг
07.01.2014 16:50 #16

Jacob54ist вне форума

Сообщений 48,168

тэшек много разных, в обозначении буквы должны быть, даже на жипы бывают вроде, хорошие колесья выбираешь

07.01.2014 16:53 #17

Evgen Brembo вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 39,191
Я как гошщиг скажу..
Что за диски, +50 к макс скорости?
Хорошие крепкие кованные диски. 17 колеса при 7 ширине — диск весит меньше 7 кг
07.01.2014 16:54 #18

Gonko вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 778
не в макс скорости дело гонщиг
быстро меняются на питстопе??
Lex 330! `04` метёт! 8)
07.01.2014 16:59 #19

8eter вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 21,286

тэшек много разных, в обозначении буквы должны быть, даже на жипы бывают вроде, хорошие колесья выбираешь

так вот где у нас в нск их посмотреть в живую такие выгнутые? а то обычные как не ахти смотрятся, мне больше важен внешний вид,я не гонщиг и машина не гонощная бггг

Хорошие крепкие кованные диски. 17 колеса при 7 ширине — диск весит меньше 7 кг
он не понимает, обычный троль
07.01.2014 17:05 #20

Jacob54ist вне форума

Сообщений 48,168

так вот где у нас в нск их посмотреть в живую такие выгнутые? а то обычные как не ахти смотрятся, мне больше важен внешний вид,я не гонщиг и машина не гонощная бггг

он не понимает, обычный троль

мож у кого стоят отпишутся, посмотришь

и че он поймет если на королле гоняет)

Источник: forums.drom.ru

Какими бывают автомобильные колесные диски, и чем они отличаются

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Разнообразие колесных дисков/ Фото: avtoidei.ru

Разнообразие колесных дисков/ Фото: avtoidei.ru

Наверное каждый водитель втайне мечтает сделать свой автомобиль более комфортным, более управляемым и более безопасным. Есть масса способов сделать это внедрением сложных технических решений в подвеске, но мало кто знает, что обычные колёсные диски способны значительно расширить возможности авто. Существует по крайней мере четыре вида колёсных дисков, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами.

1. Штампованные диски

Штампованные диски – самые недорогие/ Фото: koleso-oz.ru

Штампованные диски – самые недорогие/ Фото: koleso-oz.ru

Штампованными дисками обычно комплектуются бюджетные модели автомобилей в минимальных комплектациях. Их производство представляет собой простейший процесс, из-за чего создать полномасштабное массовое производство таких изделий гораздо проще, чем, например, производить кованые или литые диски.

Среди преимуществ можно выделить следующие:

Чаще всего, штампованные диски имеют стандартный дизайн/ Фото: youla.ru

Чаще всего, штампованные диски имеют стандартный дизайн/ Фото: youla.ru

Если говорить о минусах, их не так много. Во-первых, сложно найти штампованный диски с интересным дизайнерским решением – чаще всего они имеют стандартную форму, что может идти вразрез с обликом дорогого автомобиля.

К тому же, несмотря на свою практичность, штампы не отличаются высокой прочностью, из-за чего особо невнимательные водители рискуют регулярно править диски, а через несколько циклов ремонта может потребоваться их полная замена.

Портит общую картину и необходимость время от времени балансировать колёса. Штампованные диски неустойчивы к коррозии, а их тяжёлый вес увеличивает расход топлива, что негативно влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля.

2. Литые диски

Литые диски – весьма дорогие изделия/ Фото: siriuszap.ru

Литые диски – весьма дорогие изделия/ Фото: siriuszap.ru

Литые диски – это показатель хорошего достатка водителя. Многие производители премиальных автомобилей ещё с завода устанавливают именно такие варианты дисков с фирменными логотипами.

Читайте также:  Какая рыба водится в Кубенском озере

Литьё обладает богатым набором преимуществ:

1. В первую очередь следует отметить широчайший выбор размеров, форм и расцветок.

2. Выполненные из алюминиевого сплава, они имеют до 50 процентов меньшего веса, нежели штампованные.

3. У автомобиля на таких дисках немного снижен расход топлива, при этом повышена манёвренность, за счёт чего автомобиль лучше держит дорогу на высокой скорости.

4. Тормозная система автомобиля работает лучше за счёт интенсивного воздушного охлаждения тормозных дисков, что невозможно на штампах.

5. Благодаря отсутствию в своем составе железа они совершенно не подвержены коррозии даже при сильном повреждении внешнего слоя.

Литые диски прочны и не подвержены коррозии/ Фото: shintrade37.ru

Литые диски прочны и не подвержены коррозии/ Фото: shintrade37.ru

6. Несмотря на практически полное отсутствие пластичности литые диски невероятно прочны. Чтобы они лопнули нужно очень сильно постараться.

7. Установив литые диски на свой автомобиль, водитель может снизить нагрузку на ходовую, трансмиссию и двигатель, что позволит им проработать дольше до капитального ремонта.

Но обилие плюсов в одночасье может превратиться в один большой минус – так, лопнувший диск может безвозвратно испортить покрышку, а на высокой скорости даже привести к аварии. Поэтому литые диски требуют к себе пристального внимания со стороны водителя.

Любые трещины и сколы требуют незамедлительной замены детали, и это ещё один большой минус – литые диски совершенно не подлежат никакому ремонту. А если заехать одним колесом в яму поглубже, можно и вовсе остаться без подвески, ведь литьё не имеет абсолютно никакой амортизации.

Ещё среди минусов можно отметить низкую устойчивость к солям, кислотам и щелочам, поэтому их периодически необходимо мыть – гораздо чаще, чем сам автомобиль.

3. Кованые диски

Кованые диски – прочные и нетяжёлые/ Фото: drive2.ru

Кованые диски – прочные и нетяжёлые/ Фото: drive2.ru

Куда лучше обстоят дела у кованых дисков, которым не страшны практически никакие воздействия окружающей среды. Преимуществ у таких дисков несоразмерно больше, чем недостатков, и вот только некоторые из них:

Так, кованым дискам не требуется балансировка в течение всего срока эксплуатации. Они не подвержены воздействию агрессивных реагентов, отчего срок их службы может быть в десятки раз выше аналогов. Такие диски прочны, чего не скажешь о предыдущих вариантах колёсных дисков, и достигается это закалкой и старением металлических изделий.

Благодаря уменьшению объёма металла за счёт неоднократного сдавливания на профессиональном оборудовании, в кованых дисках получается достичь ещё меньшего веса, нежели у литых или штампованных дисков. Для них характерна ещё большая манёвренность, ещё меньшая нагрузка на ходовую и силовые агрегаты и самый низкий расход топлива по сравнению с аналогами.

Кованые диски красивы, но и весьма дороги/ Фото: kolesa-darom.ru

Кованые диски красивы, но и весьма дороги/ Фото: kolesa-darom.ru

Кроме того, за счёт инновационной технологии ковки получается создавать настоящие произведения искусства – настолько красивые диски могут быть только кованными.

Уникальный химический состав кованых изделий с добавлением магния и меди позволяет дискам одновременно сохранять высочайшую прочность и при этом оставаться пластичными. Удивительно, но кованые диски не гнутся, обладая при этом хорошими амортизационными качествами.

Ещё один важный нюанс – потрясающая ремонтопригодность кованых дисков. Их можно восстановить в любом состоянии до заводских параметров.

Пожалуй, самым большим недостатком кованых дисков можно назвать их запредельно высокую стоимость. Цена за комплект может достигать трёхсот тысяч рублей и даже выше, если речь идёт о дисках для гоночных автомобилей.

4. Сборные диски

Сборные аналоги кованых дисков/ Фото: yahoo.aleado.ru

Сборные аналоги кованых дисков/ Фото: yahoo.aleado.ru

Интересной разновидностью кованых дисков являются их сборные аналоги. Как правило, они состоят из трёх частей – обода, сердцевины и полочки. Последний элемент может отсутствовать, если водителю не принципиально важно выставлять вылет колеса на несколько сантиметров из колёсной арки.

Кстати, управляемость автомобиля после такой модернизации значительно увеличивается, и это несравненный плюс сборных дисков.

Сборные диски чаще всего применяются для автомобильного тюнинга, когда один и тот же диск в процессе эксплуатации можно разбирать и собирать, как конструктор, подбирая дизайн и расцветку, а также меняя динамические свойства автомобиля.

Хоть сборные диски и являются коваными со всеми вытекающими преимуществами, они по мнению автоэкспертов не практичны и вовсе не соответствуют той ценовой планке, которую диктует рынок. Дело в том, что соединяемые детали в местах сочленения имеют естественный износ, который рано или поздно даст о себе знать.

Сборные диски легче ремонтировать, чем другие/ Фото: vyborok.com

Сборные диски легче ремонтировать, чем другие/ Фото: vyborok.com

Вместе с тем, сборные диски намного более ремонтопригодны ввиду взаимозаменяемости разборных деталей, но такой ремонт каждого колеса обойдётся автовладельцу очень недёшево.

Среди явных преимуществ на первом месте стоит бесконечно богатый выбор изделий – такого широкого модельного ряда нет ни у одного другого вида дисков, но и цена за комплект у них так же как и у кованых, измеряется сотнями тысяч рублей.

К другим недостаткам можно отнести очень большой вес изделия. Даже если диск будет изготовлен из титана, болты, соединяющие разборные части, неизбежно увеличат массу диска в разы.

Существенным недостатком является и подбор изделий, когда необходимости заменить один или два сборных диска в случае их поломки. Подобрать именно тот диск, который стоял на вашем автомобиле, практически невозможно. Единственный вариант – изготовление на заказ в единичном экземпляре. Ценник такого изделия по очевидным причинам сразу взлетает в несколько раз.

Источник: novate.ru

Ставим на машину «другие» диски: инструкция к применению

Можно ли поставить на машину диски, которые не рекомендованы производителем? И как не испортить при этом автомобиль?

При грамотном подходе можно не только не испортить автомобиль, но и сделать его более походящим под индивидуальные требования. Разберём по пунктам, как можно поиграть с тем или иным параметром колеса.

— Диаметр. Как правило, на одну и ту же модель автомобиля производитель предлагает колёса разного диаметра — чем больше, тем дороже. Поэтому можно смело ставить на свою машину диски, которые соответствуют оригинальным размерам. Надо только не забывать следовать рекомендованным к этим колёсам размерам шин, чтобы автомобиль ехал так, как предусмотрено — не врал спидометр, не было задеваний колеса за арку и т.п. Возможные параметры колёс можно посмотреть на сайте производителя в разделе технических характеристик, если автомобиль всё ещё продаётся, или поискать по базам данных в интернете.

Установка колёс за пределами тех, что предусмотрел автопроизводитель, — уже искусство. Например, меньшие колёса могут не налезть на тормозной суппорт. Но это не значит, что на «шестнадцатые» тормоза не встанут 15-дюймовые диски — в отдельных моделях спицы могут быть выгнуты подходящим образом, и всё встанет, хоть и с минимальными зазорами. В случае с большим диаметром надо смотреть на расстояние от шины до крыла и деталей подвески, особенно на передней оси, с учётом того, что колёса там поворачиваются в стороны.

content image for: 70088

При установке меньших и больших, чем заводские, диаметров колёс следует пользоваться шинным калькулятором. Он позволяет подобрать резину подходящей размерности, которая оставит неизменным внешний диаметр колеса со смонтированной шиной. Также надо помнить, что большие диаметры колёс — это всегда уменьшение профиля шины и снижение её амортизирующих свойств. А значит, страдать будет и комфорт пассажиров, и детали подвески, и диск станет более уязвимым на острых колдобинах. Кроме того, более крупные диски и весят больше, что тоже отрицательно сказывается на разгонной динамике, расходе топлива и долговечности деталей подвески.

Читайте также:  Как правильно ухаживать за таксой

— Ширина. Она обычно связана с диаметром колеса, хоть и не жёстко. Поэтому отступать от штатных сочетаний размера и ширины смысла нет — с шагом вверх по диаметру, как правило, увеличивается и ширина колеса. А что если поставить ещё шире? Например, хочется агрессивный внешний вид автомобиля или широченные шины, чтобы «машина липла к дороге».

Любой (почти) каприз за ваши деньги. Потратиться придётся на сами диски (аномально широкие колёса стоят намного дороже обычных), более широкие шины (просто дороже обычных), возможно, проставки и сопутствующий крепёж, чтобы ничего нигде не задевало и, возможно доработку крыльев и арок, тоже чтобы не задевало. А также будьте готовы к более частому ремонту подвески из-за увеличившейся нагрузки. Зато красиво.

— Вылет. Незначительные отличия по вылету (плюс-минус 5-10 мм) допустимы, если не удаётся найти диск с родным значением. Впрочем, слишком большой положительный вылет можно исправить проставками, ширина которых измеряется в миллиметрах — это значение и нужно отнимать от вылета диска, чтобы получить итоговое. То есть если заводской вылет у автомобиля +45, а диск имеет вылет +55, то проставка шириной 10 мм приведёт к итоговому вылету +45, потому что вы «посадите» его чуть шире, как будто у него ступичная часть более глубокая. А вот если вы возьмёте диск с вылетом +35, то уже ничто не поможет вам посадить его более глубоко — например, как диск с вылетом +45.

content image for: 70088

При выборе проставок надо помнить несколько вещей. Во-первых, проставка не должна быть слишком толстой для используемых шпилек/болтов — крепёж должен делать не меньше 5 оборотов, иначе его надо заменить на более длинный. Во-вторых, проставка должна соответствовать разболтовке, то есть должна быть высверлена в нужных местах, чтобы сквозь неё можно было пропустить крепёж. А в-третьих, на проставке также есть ступичная часть определённого диаметра и цилиндрическая посадочная часть под диск — в случае их несовпадения со ступицей автомобиля или ступичной частью диска следует применять проставочные кольца, о которых ниже. Ну и, конечно, необходимо использовать только качественные проставки — это вопрос безопасности.

Иногда владельцы сознательно идут на изменение вылета дисков. Например, все круто выглядящие диски с большими «полками» или «диповые» колёса с уходящими вглубь колеса спицами имеют небольшой плюсовой или даже отрицательный вылет, поэтому будут торчать наружу сильнее большинства заводских.

При установке более широких дисков (для стиля или с целью использования более цепких широких шин) ограничителем ширины становится арка и элементы подвески, поэтому широкое колесо скорее встанет с меньшим вылетом, чем с заводским. Задние колёса, которым не нужно поворачиваться в арке, можно наращивать в ширину в очень больших пределах. Другое дело — что делать с кромкой крыла, но тут при значительном выносе диска на помощь приходят раскатка или расширители арок. Или даже отрицательный угол развала — чтобы спрятать верх колеса в арку.

content image for: 70088

Ещё одна причина для уменьшения значения вылета — эстетическая. На некоторых автомобилях заводские колёса слишком сильно утоплены в арки, и это выглядит некрасиво. Проставкой в 10-15 мм можно вынести колёса пошире и убрать этот визуальный недостаток без большого вреда для автомобиля. Наконец, гонщики-любители могут играть с помощью изменения вылета с шириной колеи передней и задней оси, соотношение которой влияет на характер поворачиваемости. В любом случае надо помнить, что уменьшение вылета негативно влияет на долговечность деталей подвески — будьте готовы чаще менять как минимум ступичные подшипники.

Auto article image: 70006

Вылет, сверловка и прочие непонятные термины — легко и доступно

— Разболтовка. Менять её можно, но очень нежелательно. Обычно к этому прибегают на автомобилях ВАЗ, в которых до последнего поколения моделей применялась экзотическая сверловка 4×98. С помощью ухищрений вроде болтов с эксцентриком можно поставить колёса с распространённой формулой 4×100, но это не очень хорошо с точки зрения надёжности.

Другой вариант, когда хочется поставить именно конкретные диски с чужой сверловкой на свою машину — это адаптеры. Они представляют собой проставки, которые притягиваются к ступице штатным крепежом, а в них закручены шпильки (или просверлены резьбовые отверстия) в соответствии со сверловкой желаемого диска. Помимо уменьшения надёжности крепления колеса этот способ неизбежно уменьшает его вылет — колесо будет сильнее торчать наружу, как раз на толщину адаптера. Однако если грамотно подбирать все параметры и использовать максимально качественные комплектующие, то такой способ установки колёс имеет право на жизнь.

— Центральное отверстие. Очевидно, что если ЦО выбранных дисков будет меньше, чем ступичная посадочная часть, то такие колёса просто не наденутся на ступицу. Но чаще всего посадочное отверстие на незаводских дисках сверлится с запасом, поэтому между ним и посадочным цилиндром на ступице образуется зазор.

Много копий сломано в спорах на тему насколько это плохо и использовать ли выбирающие зазор центровочные кольца. Позиция автора материала, сформированная из практики, такова. Если вам не хочется использовать центровочные кольца и при этом отсутствует биение колёс — пожалуйста, нет проблем. Таких случаев известно немало, и они объяснимы.

Вместе с тем, центровочные кольца тоже существуют неспроста — часто только они могут помочь посадить колесо на ступицу точно по центру, чтобы диск и ступица вращались соосно. Внутренний диаметр должен точно соответствовать посадочному диаметру ступичного цилиндра, а внешний — посадочному отверстию колёсного диска. В штатных режимах центровочные кольца не несут нагрузки, поэтому изготавливаются из алюминия (может сильно прикипать к диску) или пластика. А в экстремальных ситуациях (сильный удар на неровности) они принимают на себя часть нагрузки и спасают колёсный крепёж. Центровочные кольца редких размеров можно изготовить на заказ, а при покупке в любом случае стоит взять с запасом — при смене колёс часто требуется менять и износившиеся колечки.

Источник: auto.mail.ru

Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины

КолесаДом

Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины

Диски

Автор admin На чтение 9 мин Опубликовано 20 июля, 2019

Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.

Читайте также:  Как высушить сапоги в домашних условиях

Сопоставляем DIA с размером ступицы

Перед тем, как подобрать диски на автомобиль, сопоставьте DIA с размером ступицы

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Центровочные колечки

Центровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

Неравномерный износ шин

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Замеряем ступичное отверстие

Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Фиксация лепесткового круга

Фиксация лепесткового круга

Проточка ЦО на железном диске

Проточка ЦО на железном диске

Примерка колеса

Примерка колеса

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Фиксация диска перед расточкой

Фиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

 Грубая центровка конусом

Грубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Приблизительная расточка

Приблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Определение нутромером точного параметра отверстия

Определение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Готовое отверстие после финальной расточки

Готовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Бренд автомобиля

Модель

ET (от и до)

Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Ширина, диаметр и вылет указаны на диске

Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес

Источник: kolesadom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...