Что за подводная лодка стоит на неве

Antares написал 22 марта 2017 в 19:13 [изменен через 38 секунд] [ Назад ]

Подводная лодка С-189

Удивительные есть в нашей стране музеи. У берегов Васильевского острова в Санкт-Петербурге пришвартована подводная лодка, поднятая со дна, восстановленная, и превращённая в уникальный частный музей. Давайте спустимся в герметичные отсеки лодки С-189 и посмотрим, каково служилось советским подводникам 1950-х годов.

Image

1. Васильевский остров, волны Большой Невы. Академия художеств и шпиль Петропавловского собора на горизонте.
Image
2. Купола Успенского храма.
Image
3. Фасад Горного института.

Вода ушла из Невы и показались набережные 18 века


Image
4. Прозерпина, вырываясь из объятий Плутона, немного раскрошила ему руку.
Image
5. Знаменитый Балтийский завод и ледокол «Красин».
Image
6. На противоположном берегу — круизные лайнеры и специальные суда.
Image
7. Не менее знаменитые Адмиралтейские верфи.
Image
8. Гигантский плавучий док.
Image
9. Корпус строящейся подводной лодки.
Image
10. Причал «Набережная Лейтенанта Шмидта».
Image
11. Лебёдка на пассажирском терминале причала.
Image
12. А вот и рубка подлодки С-189, с гордо поднятым российским флагом.
Image
13. Через один из люков спускаемся в отсек.
Image
14. С-189 относится к классу средних дизель-электрических подводных лодок проекта 613. Лодки этого типа оснащались шестью торпедными аппаратами: 4 в носу и 2 на корме. Мы оказались в хвостовом торпедном отсеке, откуда и начнем осмотр.

Подводный Петербург. Что скрывает дно Невы?


Image
15. Строительство подводных лодок проекта 613 велось с 1950 по 1957 годы, всего было построено 215 штук.
Image
16. Проект 613 был разработан на основе германской «электролодки» тип XXI.
Image
17. Цельносварной прочный корпус подлодки разделен водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков.
Image
18. Следующий — дизельный отсек.
Image
19.
Image
20.
Image
21. За ним — электромоторный.
Image
22.
Image
23.
Image
24. Далее — жилые помещения старшин.
Image
25. Следующим отсеком идёт центральный пост.
Image
26. Здесь расположены все основные органы управления.
Image
27. И, разумеется, перископ.
Image
28. Вид наверх, в рубку.
Image
29. Пару слов об истории конкретно лодки С-189. Она была заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года.
Image
30. Выведена из состава флота в 1990 году, а в 1999 году затонула в Купеческой гавани Кронштадта, погрузившись на грунт у причала.
Image


31. К счастью, С-189 крупно повезло. В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина она была поднята и отремонтирована в доке на Канонерском заводе. С 18 марта 2010 года она работает как частный музей.
Image
32. А мы идем дальше и оказываемся в аккумуляторном и жилом отсеке. Этот отсек имеет сечение в виде вертикальной восьмёрки. В нижней части, большего диаметра, размещаются аккумуляторные батареи.
Image

33. Каюта капитана.
Image
34. Радиорубки.
Image
35.
Image
36.
Image
37.
Image
38.
Image
39.
Image
40. Газовый анализатор.
Image
41. Камбуз.
Image
42. И, конечно, гальюн.
Image
43. Задвижка вентиляции для удаления нежелательных запахов.
Image
44. Первый, третий и седьмой отсеки отделялись вогнутыми переборками, рассчитанными на давление в 10 атмосфер (что соответствует глубине 90 м).
Image

45. Через одну такую переборку мы попадаем в носовой отсек — торпедный и отсек-убежище. Прямо над торпедами висят нары.
Image
46. Спасательный жилет.
Image
47. Пульт настройки торпед.
Image
48. Четыре торпедных аппарата в носовой части лодки.
Image
49.
Image
50. В носовом отсеке на стеллажах могло храниться до 6 запасных торпед.
Image
51. Внутренность торпедного аппарата калибром 533 мм.
Image

Читайте также:  Фишман 400 надувная лодка характеристики

Andrey Grishin GRIIFON написал 22 марта 2017 в 19:35

Источник: urban3p.ru

Приключения подводной лодки на Неве

Отдельной главой истории города является бесконечный список кораблей и судов, которые в разные времена застревали под невскими мостами.

«5 августа 1984 года у Володарского моста подводная лодка Б-103 проекта 641 застряла под Володарским мостом
В июле 1984 года лодка была переведена по внутренним водным путям на Балтику для ремонта на КМОЛЗ. Выведена из транспортного дока на Неве в Уткиной заводи. Через несколько дней, в ночь с 4 на 5 августа под разводку мостов, начала буксировку в г. Кронштадт.»

«ПЛ тянул буксир и еще один буксир-толкач «поправляя» корму ПЛ, свои дизеля на ПЛ не запускались. Из-за ошибки управления тянущего и толкающего буксиров был совершен навал на быки Володарского моста — при проходе между быками была выбрана малая скорость и ПЛ стало наваливать на левый бык, толкающий буксир не смог это предотвратить, а тянущий буксир вместо увеличения хода стал разворачивать ПЛ назад. При развороте поперек течения ПЛ навалило на оба быка. ПЛ была снята с опор моста силами нескольких буксиров около 3 часов дня 5 августа. Буксировка в г. Кронштадт состоялась только в середине августа.»

Источник: pogo-on-air.livejournal.com

anton_blinov


Вторая часть (первая — тут) фотографий с нашими кораблями в преддверии ГВМП-2022, снятая в Санкт-Петербурге.

1. 19 июля, пять часов утра — на Неве начинается первая утренняя репетиция парада. И открывает ее кавалькада противодиверсионных катеров типа «Грачонок».

2. В парадном строю проходят морской тральщик «Александр Обухов» и ракетный катер «Чувашия».

3.Строй кораблей идет вверх по Неве — на фоне разведенных пролетов Благовещенского, Дворцового и Троицкого мостов.

Читайте также:  Размер лодки для 4 человек

4. Малый ракетный корабль «Зеленый Дол» проходит Благовещенский мост.

5. Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» заходит в Неву для постановки на бочки.

6. А малый ракетный корабль Каспийской флотилии «Великий Устюг» уже занял свое место в парадном строю напротив Петропавловской крепости.

7. Подводная лодка «Санкт-Петербург» на фоне Английской набережной.

8. После утренних репетиций, в следующую ночь, а точнее — на рассвете, корабли проходят по Неве в обратном направлении, в сторону моря.

9. Противодиверсионный катер «Владимир Носов», а следом за ним — малый ракетный корабль «Одинцово».

10. «Одинцово», а в пролете Благовещенского моста — МРК «Зеленый Дол».

11. Давно хотел снять такой кадр, и наконец погода позволила это сделать. Самый красочный момент с генеральной репетиции 🙂

12. Морской тральщик «Александр Обухов» проходит вниз по Неве.

13. Рассветный вид на парадный строй кораблей в акватории между Дворцовым и Благовещенским мостами.

14. Слева направо — корвет «Меркурий», фрегат «Адмирал Горшков», подводная лодка «Санкт-Петербург».

15. Корвет «Меркурий» в первых лучах солнца.

16. и стоящий сразу за ним «Адмирал Горшков», на фоне Университетской набережной.

Источник: anton-blinov.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...