Antares написал 22 марта 2017 в 19:13 [изменен через 38 секунд] [ Назад ]
Подводная лодка С-189
Удивительные есть в нашей стране музеи. У берегов Васильевского острова в Санкт-Петербурге пришвартована подводная лодка, поднятая со дна, восстановленная, и превращённая в уникальный частный музей. Давайте спустимся в герметичные отсеки лодки С-189 и посмотрим, каково служилось советским подводникам 1950-х годов.
1. Васильевский остров, волны Большой Невы. Академия художеств и шпиль Петропавловского собора на горизонте.
2. Купола Успенского храма.
3. Фасад Горного института.
Вода ушла из Невы и показались набережные 18 века
4. Прозерпина, вырываясь из объятий Плутона, немного раскрошила ему руку.
5. Знаменитый Балтийский завод и ледокол «Красин».
6. На противоположном берегу — круизные лайнеры и специальные суда.
7. Не менее знаменитые Адмиралтейские верфи.
8. Гигантский плавучий док.
9. Корпус строящейся подводной лодки.
10. Причал «Набережная Лейтенанта Шмидта».
11. Лебёдка на пассажирском терминале причала.
12. А вот и рубка подлодки С-189, с гордо поднятым российским флагом.
13. Через один из люков спускаемся в отсек.
14. С-189 относится к классу средних дизель-электрических подводных лодок проекта 613. Лодки этого типа оснащались шестью торпедными аппаратами: 4 в носу и 2 на корме. Мы оказались в хвостовом торпедном отсеке, откуда и начнем осмотр.
Подводный Петербург. Что скрывает дно Невы?
15. Строительство подводных лодок проекта 613 велось с 1950 по 1957 годы, всего было построено 215 штук.
16. Проект 613 был разработан на основе германской «электролодки» тип XXI.
17. Цельносварной прочный корпус подлодки разделен водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков.
18. Следующий — дизельный отсек.
19.
20.
21. За ним — электромоторный.
22.
23.
24. Далее — жилые помещения старшин.
25. Следующим отсеком идёт центральный пост.
26. Здесь расположены все основные органы управления.
27. И, разумеется, перископ.
28. Вид наверх, в рубку.
29. Пару слов об истории конкретно лодки С-189. Она была заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года.
30. Выведена из состава флота в 1990 году, а в 1999 году затонула в Купеческой гавани Кронштадта, погрузившись на грунт у причала.
31. К счастью, С-189 крупно повезло. В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина она была поднята и отремонтирована в доке на Канонерском заводе. С 18 марта 2010 года она работает как частный музей.
32. А мы идем дальше и оказываемся в аккумуляторном и жилом отсеке. Этот отсек имеет сечение в виде вертикальной восьмёрки. В нижней части, большего диаметра, размещаются аккумуляторные батареи.
33. Каюта капитана.
34. Радиорубки.
35.
36.
37.
38.
39.
40. Газовый анализатор.
41. Камбуз.
42. И, конечно, гальюн.
43. Задвижка вентиляции для удаления нежелательных запахов.
44. Первый, третий и седьмой отсеки отделялись вогнутыми переборками, рассчитанными на давление в 10 атмосфер (что соответствует глубине 90 м).
45. Через одну такую переборку мы попадаем в носовой отсек — торпедный и отсек-убежище. Прямо над торпедами висят нары.
46. Спасательный жилет.
47. Пульт настройки торпед.
48. Четыре торпедных аппарата в носовой части лодки.
49.
50. В носовом отсеке на стеллажах могло храниться до 6 запасных торпед.
51. Внутренность торпедного аппарата калибром 533 мм.
Andrey Grishin GRIIFON написал 22 марта 2017 в 19:35
Источник: urban3p.ru
Приключения подводной лодки на Неве
Отдельной главой истории города является бесконечный список кораблей и судов, которые в разные времена застревали под невскими мостами.
«5 августа 1984 года у Володарского моста подводная лодка Б-103 проекта 641 застряла под Володарским мостом
В июле 1984 года лодка была переведена по внутренним водным путям на Балтику для ремонта на КМОЛЗ. Выведена из транспортного дока на Неве в Уткиной заводи. Через несколько дней, в ночь с 4 на 5 августа под разводку мостов, начала буксировку в г. Кронштадт.»
«ПЛ тянул буксир и еще один буксир-толкач «поправляя» корму ПЛ, свои дизеля на ПЛ не запускались. Из-за ошибки управления тянущего и толкающего буксиров был совершен навал на быки Володарского моста — при проходе между быками была выбрана малая скорость и ПЛ стало наваливать на левый бык, толкающий буксир не смог это предотвратить, а тянущий буксир вместо увеличения хода стал разворачивать ПЛ назад. При развороте поперек течения ПЛ навалило на оба быка. ПЛ была снята с опор моста силами нескольких буксиров около 3 часов дня 5 августа. Буксировка в г. Кронштадт состоялась только в середине августа.»
Источник: pogo-on-air.livejournal.com
anton_blinov
Вторая часть (первая — тут) фотографий с нашими кораблями в преддверии ГВМП-2022, снятая в Санкт-Петербурге.
1. 19 июля, пять часов утра — на Неве начинается первая утренняя репетиция парада. И открывает ее кавалькада противодиверсионных катеров типа «Грачонок».
2. В парадном строю проходят морской тральщик «Александр Обухов» и ракетный катер «Чувашия».
3.Строй кораблей идет вверх по Неве — на фоне разведенных пролетов Благовещенского, Дворцового и Троицкого мостов.
4. Малый ракетный корабль «Зеленый Дол» проходит Благовещенский мост.
5. Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» заходит в Неву для постановки на бочки.
6. А малый ракетный корабль Каспийской флотилии «Великий Устюг» уже занял свое место в парадном строю напротив Петропавловской крепости.
7. Подводная лодка «Санкт-Петербург» на фоне Английской набережной.
8. После утренних репетиций, в следующую ночь, а точнее — на рассвете, корабли проходят по Неве в обратном направлении, в сторону моря.
9. Противодиверсионный катер «Владимир Носов», а следом за ним — малый ракетный корабль «Одинцово».
10. «Одинцово», а в пролете Благовещенского моста — МРК «Зеленый Дол».
11. Давно хотел снять такой кадр, и наконец погода позволила это сделать. Самый красочный момент с генеральной репетиции 🙂
12. Морской тральщик «Александр Обухов» проходит вниз по Неве.
13. Рассветный вид на парадный строй кораблей в акватории между Дворцовым и Благовещенским мостами.
14. Слева направо — корвет «Меркурий», фрегат «Адмирал Горшков», подводная лодка «Санкт-Петербург».
15. Корвет «Меркурий» в первых лучах солнца.
16. и стоящий сразу за ним «Адмирал Горшков», на фоне Университетской набережной.
Источник: anton-blinov.livejournal.com