В русском подводном флоте нет равных лодке «Народоволец». Она проплыла множество морей, прошла через исторические этапы и теперь является уникальной культурной ценностью.
«Народоволец» стала первой подводной лодкой, которая стала музеем и памятником всем морякам подводникам и людям, которые посвятили себя морю. Уникальная лодка «Народоволец» была построена на Балтийском заводе в 1927-1931 годах. Она входила в военные подводные лодки Северного флота. В свое первое подводное путешествие «Народоволец» отправился в 1931 году. Это был целый праздник с военным оркестром и трибунными выступлениями высших чиновников.
«Народоволец» – лодка боевая, поэтому она была хорошо вооружена, в основном, торпедами. Всего на лодке было 14 торпед – 6 на носу, 2 на корме и еще 6 запасных на стеллажах для перезарядки.
Подводная лодка бороздит Неву реку)
Для выработки свежего воздуха использовались специальные ящики.
В них находились пластины с очень сильным химическим веществом.
Пластины вставлялись в специальное устройство, которое работало как обычные растения – поглощало углекислый газ и выделяло кислород. Только все это происходило в ускоренном режиме.
Испытана эта система была впервые на «Народовольце». Лодка легла на дно озера, и 2 месяца экипаж дышал этим восстановленным пластинами воздухом. После того, как не было найдено никаких отклонений в здоровье у экипажа, систему запустили в массовое производство.
Связь на подводной лодке 30-х годов осуществлялась с помощью вот таких переговорных труб или телефорна, на крайний случай была на каждом люке – таблица перестукивания.
С помощью постукиваний можно было передавать целые сообщения
Места на подводной лодке немного. Поэтому подводникам приходилось спать в буквальном смысле в обнимку с торпедами
В годы Великой Отечественной Войны лодка «Народоволец» воевала на Балтике, отстаивая честь своей родины.
Вплоть до 1975 года Народоволец состоял как действующая подводная лодка в составе Краснознаменного Балтийского флота.
Читать еще: Музей воды
С 1987 года «Народоволец» стал станцией, где обучались молодые люди.
С 1989 года «Народовлец» стал историческим памятником и установлен на берегу Финского залива. А в 1994 году подводная лодка «Народоволец» открыла двери своего музея.
Вам также может понравиться
Музей кукол
Кунсткамера – билеты и режим работы в 2023 году
Вот что СКРЫВАЕТ дно НЕВЫ! Подводный ПЕТЕРБУРГ
Музей театрального и музыкального искусства
- Эрмитаж
- Кунсткамера
- Русский музей
- Музей Фаберже
- Музей Эрарта
- Петропавловская крепость
- Зоологический музей
- Военно-морской музей
- Музей железных дорог
- Крейсер «Аврора»
- Этнографический музей
- Адмиралтейство
- Летний сад
- Академии художеств
- Ботанический музей
- Музей политической истории России
- Музей хлеба
- Музей истории религии
- Екатерининский дворец
- Юсуповский дворец
- Константиновский дворец
- Михайловский замок
- Меншиковский дворец
- Мраморный дворец
- Большой Гатчинский дворец
- Приоратский дворец в Гатчине
- Аничков дворец
- Летний дворец Петра Первого
- Белосельских-Белозерских
- Елагиноостровский дворец
- Шуваловский дворец
- Воронцовский дворец
- Дворец Разумовского
- Дворец графа Чернышева
- Каменноостровский дворец
- Таврический дворец
- Исаакиевский собор
- Спас-на-крови
- Смольный собор
- Никольский собор
- Троицкий собор
- Владимирский собор
- Большая Хоральная Синагога
- Храм святой Екатерины
- Лютеранская церковь
Источник: www.spbmuzei.ru
Санкт-Петербург. Музей подводная лодка С-189
Всем привет! Надеюсь, вы готовы вместе со мной посетить еще один необычный музей Питера. Да еще какой. Мы с вами отправляемся на настоящую подводную лодку, радушно ожидающую посетителей на набережной Лейтенандта Шмидта. Сколько лет прожила в Петербурге, а о таком музее узнала только недавно. Но лучше поздно, чем никогда, верно?
Вот она, красавица С-189, стоит на фоне серого неба, окруженная водами Невы и залетающими поздороваться чайками.
Информация:
Музей подводная лодка С-189
Адрес: наб. Лейтенанта Шмидта, причал напротив д. 31 (угол 16-ой линии В.О.). Вход на причал – через пассажирский терминал. Метро – Василеостовская, Черная Речка, Петроградская, Чкаловская.
Телефон: +7(904) 613-70-99
Часы работы: ср-вс 11:00-19:00. Вход последней группы — в 18:00.
Стоимость: взрослые — 400 р. (можно бесплатно провести с собой одного ребенка до 7 лет), студенты, дети с 7 лет, пенсионеры — 200 р. Оплата только наличными.
Вход возможен только в составе экскурсионной группы по 10 человек. Длительность экскурсии — 30 мин.Фото и видео съемка разрешена без штативов и селфи-палок. Запрещается проносить с собой объемные предметы (коляски, чемоданы, большие сумки). Ко входу не допускаются дети до 14 лет без сопровождения взрослых. Туалета на причале нет.
Сколько времени у меня ушло на посещение: чуть больше 1 часа вместе с очередью на вход.
Саму лодку мы нашли не сразу, пришлось спрашивать у прохожих. Получить подсказку по телефону музея у меня не удалось: видимо, у диспетчера были проблемы с сотовой связью, поэтому после нескольких просьб с ее стороны говорить погромче, и моего голоса, уже чуть ли не срывающегося на крик (куда уж громче?), она решила, что умнее всего будет повесить трубку, и большее ее не брать. Так-то. Когда же наконец-то мы увидели эту красавицу, ждущую нас в полной готовности (это я про подлодку), оставалось только дойти до нее по плавучему причалу через пассажирский терминал, с которого отправляются в путь паромы и корабли. Рамки, зеленый коридор, все, солидно, как полагается.
Еще пара десятков шагов вдоль воды и вездесущих чаек, и мы на месте, непосредственно у входа в музей. Перед нами уже собралась небольшая очередь, поэтому нам пришлось любоваться видами Невы еще около получаса. Внутрь пускают по 10 человек, включая детей, не больше.
Сразу скажу: то, что сейчас предстает перед глазами посетителей — это результат долгих восстановительных работ. В конце 20 века, уже после того, как С-189 «вышла на пенсию», она затонула и пролежала под водой несколько лет. Это спасло ее от запланированной утилизации: вместо того, чтобы распрощаться с лодкой, было принято решение сделать из нее музей. С-189 подняли, отреставрировали фасад и восстановили внутреннее убранство по первоначальному образцу. Так что, как вы понимаете, интерьер, к сожалению, не совсем оригинальный.
Во время ожидания в очереди мы узнали несколько фактов:
- Подводная лодка С-189 была построена в 1954 г. на Судостроительном заводе №189 в Ленинграде. В 1955 г. она вошла в боевой состав ВМФ СССР, где прослужила на «отлично» до 1990 г.
- Длина лодки — 76 м, ширина — 6,3 м
- Количество отсеков — 7
- Экипаж составлял 54 человека (включая 8 офицеров)
- Максимальная глубина — 200 м
Наконец-то подошла наша очередь. Урааа, мы спускаемся внутрь настоящей подводной лодки! Этот процесс только добавляет интереса: ступеньки узенькие, а дневной счет постепенно пропадает в отверстии открытого люка, исполняющего роль входной двери. Нам нужно было подождать еще около 5 минут, чтобы все успели купить билеты, и наконец-то группа отправилась в самый дальний, первый отсек С-189.
Первый отсек — торпедный, он же отсек живучести в случае аварии. Первое, что бросилось мне в глаза — это приоткрытый для наглядности люк аварийного покидания подлодки.
Прямо по курсу видны два устрашающего вида торпедных аппарата.
Наглядный пример того, как выглядит водолазный костюм.
Первое впечатление о подводной лодке — наличие множества различных рычяжков, приборов и кранчиков.
Второй отсек — электромоторный, приборы которого — это станции управления электродвигателями. Я бы рассказала о них подробнее, но, признаюсь честно, половину экскурсии я прослушала Не стоялось мне на месте, хотелось побольше всего рассмотреть и нафотографировать.
Переходим влезаем в третий отсек — дизельный. Всем здрасте.
Вид на дизели и очередные кранчики.
Здесь же мы видим койку для одного из членов экипажа. Да уж, это тебе не кровать с балдахином и мягкими подушками. Все должно быть компактно. Кстати, где-то в этом отсеке располагался душ, а, точнее, его подобие.
Четвертый отсек в данный момент занимает билетную кассу, через него же мы заходили внутрь подлодки. По все видимости, комнатка, в которой сейчас сидит билетерша, раньше служила каютой, а сам отсек — камбузом (кухней).
Пятый отсек, или центральный пост, на мой взгляд — один из самых интересных на этой подлодке. Во-первых, количество цветных кранчиков в нем не поддается счету. Эта зона отвечает за погружение и всплытие С-189, а также ее управление.
Во-вторых, здесь находится один из самых важных элементов любого судна — его штурвал.
А также, устройство наблюдения за сушей — перископ. Экскурсовод дает каждому посмотреть в глазок, через который можно увидеть набережную Лейтенанта Шмидта и церковь. Я обрадовалась, наверное, больше детей, которые были с нами в одной группе
Помимо этого, в отсеке располагается рабочий стол штурмана и, судя по всему, еще одна койка.
И еще одна полезная вещь, которая не нуждается в представлении.
Вид сверху вниз на трюм подлодки.
Двигаемся дальше, в жилой шестой отсек. Большую его часть занимает вот этот стол, на стенах развешаны ордена, добавленные уже в «музейные» времена, а сбоку расположены каюты офицеров и капитана. Тут группа начала толпиться на одном месте, поэтому фотографировать каюты я не стала.
Последний, седьмой отсек подлодки тоже торпедный.
Помимо торпедных аппаратов и самих торпед, здесь располагаются койки для членов экипажа.
Не успела я оглянуться, как экскурсия подошла к концу. Как говорится, за полезными и приятными занятиями время пролетает незаметно. Я для себя решила одно: подводником я бы не стала, слишком уж тесные у них условия А если серьезно, то музей действительно очень интересный, уже хотя бы потому, что он располагается в самой настоящей, причем, некогда действующей, подлодке. Спасибо, С-189, что приняла на борт.
Моя оценка: музей-подводная лодка стал для меня интересным приключением и полезным опытом. Он дал возможность окунуться в мир подводников, посмотреть на их рабочие будни «изнутри». Поэтому, я определенно рекомендую всем и каждому сюда заглянуть. Также, хочу сказать спасибо экскурсоводу: его рассказ помог разобраться в том, за что отвечают отсеки лодки, и что означают приборы в каждом из них.
Однако, билетерше музея (той самой девушке, отвечающей на телефонные звонки) стоит научиться быть вежливее с посетителями. Когда тебе отвечают на вопросы о часах работы хамством, а также бросают трубки, когда ты не можешь найти причал, становится очень не приятно. Благо, впечатления от убранства самой С-189 быстро подняли настроение. Есть, отставить грустить, капитан!
Источник: letsgo-blog.ru
Подводная лодка С-189
В августе 2007 года в Санкт-Петербурге появился необычный музей — подводная лодка «С-189» 613-го проекта. Она входила в состав Кронштадтского соединения с 1955 по 1990 год. Затем была затоплена, а в начале 2000-х готов энтузиасты подняли её со дна, привели в приличное состояние и с 2007 года она заняла своё место на набережной Лейтенанта Шмидта.
Так как этот музей расположен на одной из набережных Васильевского острова, моё путешествие началось с выходом из станции метро Василеостровская…
Прямо перед станцией метро установлен памятник конке.
А чуть подальше — памятник Василию. Подробнее про него здесь и здесь.
Андреевский собор, на углу 6-й линии и Большого проспекта.
Пройдя по шестой линии до конца, я вышел на набережную Лейтенанта Шмидта. Вдалеке, на том берегу, внимание сразу привлекает купол Исаакиевского собора.
А ниже по течению Невы видны краны порта.
Перед кранами стоит красавец-парусник.
Снова Исаакий — очень притягательное зрелище…
И вот наконец цель моего путешествия.
Подлодку, как настоящее боевое судно, видно только когда подойдёшь к ней совсем вплотную.
Рубка.
Рядом с подлодкой — церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы. Один из перископов подлодки нацелен на неё — к вящему удовольствию посетителей музея.
Дальше я вошёл, а точнее протиснулся, в музей-подлодку…
Внутри подлодки жутко тесно, и каждый сантиметр поверхности густо усеян циферблатами, ручками, кнопками, датчиками и прочим необходимым оборудованием. Фотографировать внутри подлодки было очень сложно. Поэтому фотографии получились несколько сумбурными, но общее впечатление от музея они, как мне кажется, передают.
Один из четырёх носовых 533-мм торпедных аппаратов.
Носовые торпедные аппараты.
Первый отсек — носовой, торпедный, жилой. Слева разложены койки экипажа. В походе они были с обоих бортов и в три яруса. Справа торпеды — внизу боевые, а сверху — маленькая торпеда-имитатор. После выстрела она шумела как подлодка и должна была отвлекать противолодочные корабли противника от настоящей подлодки.
Вдоль борта картинно разложены разнообразные приборы, использующиеся на подлодке.
Компьютер, помогающий навести торпеды на цель.
Механизм настройки торпеды.
Картина, на которой изображено случайное столкновение танкера и такой же подлодки. Висит во втором отсеке.
Между каютами офицеров оставлен лишь узенький проход.
Каюта первого помощника капитана. Вход в открытые каюты закрыт стеклом, поэтому такие блики.
Рабочее место замполита.
Рубка связистов.
Вход в рубку закрыт для посетителей.
Третий отсек, Центральный пост. Самое интересное для любого посетителя — перископ. Он нацелен на церковь церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы, которая расположена неподалёку.
Центральный пост. Количество всяческих приборов неподготовленного человека сводит с ума.
Корабельный барометр.
Какое-то штурманское оборудование.
Шестой отсек. Пост управления электродвигателями.
Каждый электродвигатель может работать независимо.
Пятый отсек — дизельный. Алюминиевые крышки с дизелей спёрли в металлолом, поэтому пока дизеля стоят нараспашку. Позднее создатели музея к ним хотят заказать декоративные крышки из пластика.
Управление дизелями.
Седьмой, кормовой торпедный отсек. Содержит два торпедных аппарата и чучело водолаза. Торпедные аппараты заряжались только на базе, снаружи, и в походе после выстрела становились бесполезными. Костюм же не водолазный, а спасательный. Он служит для аварийного покидания терпящей бедствие подлодки, если она находится под водой.
Разумеется посетители от него в восторге. Круче только перископ.
Корма подлодки. Здоровые цилиндры внизу — кормовые торпедные аппараты.
Четвёртый отсек — камбуз.
Ещё раз хочу отметить жуткую тесноту внутри подлодки. Как в течение тридцати дней автономного плавания на ней ухитрялись жить и работать 54 человека, мне слабо представляется.
На этом увлекательная экскурсия по подлодке завершилась. Дальше я вышел на свежий воздух и хотел посетить ледокол Красин, который находится рядом с подлодкой и тоже представляет собой музей. Но меня ждал большой облом — ледокол закрыт и открываться собирается только для заранее зарегистрированных организованных групп.
На палубе подлодки.
При виде купола Исакия, сразу же хочется его сфотографировать.
Вход на подлодку заботливо укрыт брезентовой надстройкой.
Снова Нева и Исаакиевский собор.
Последний взгляд на подлодку…
Красавец-парусник, а за ним — ледокол Красин.
Вот он во всей красе, на фоне кранов порта.
Красин, человек и пароход.
Подлодка недалеко, но мастерски скрывается.
К сожалению ледокол был закрыт для посещения, поэтому пришлось возвращаться домой.
Источник: alex-anv.ru