Что за подводная лодка на неве

Подводная лодка «Народоволец» в Санкт-Петербурге

В русском подводном флоте нет равных лодке «Народоволец». Она проплыла множество морей, прошла через исторические этапы и теперь является уникальной культурной ценностью.

«Народоволец» стала первой подводной лодкой, которая стала музеем и памятником всем морякам подводникам и людям, которые посвятили себя морю. Уникальная лодка «Народоволец» была построена на Балтийском заводе в 1927-1931 годах. Она входила в военные подводные лодки Северного флота. В свое первое подводное путешествие «Народоволец» отправился в 1931 году. Это был целый праздник с военным оркестром и трибунными выступлениями высших чиновников.

«Народоволец» – лодка боевая, поэтому она была хорошо вооружена, в основном, торпедами. Всего на лодке было 14 торпед – 6 на носу, 2 на корме и еще 6 запасных на стеллажах для перезарядки.

Подводная лодка бороздит Неву реку)


Для выработки свежего воздуха использовались специальные ящики.

В них находились пластины с очень сильным химическим веществом.

Пластины вставлялись в специальное устройство, которое работало как обычные растения – поглощало углекислый газ и выделяло кислород. Только все это происходило в ускоренном режиме.

Испытана эта система была впервые на «Народовольце». Лодка легла на дно озера, и 2 месяца экипаж дышал этим восстановленным пластинами воздухом. После того, как не было найдено никаких отклонений в здоровье у экипажа, систему запустили в массовое производство.

Связь на подводной лодке 30-х годов осуществлялась с помощью вот таких переговорных труб или телефорна, на крайний случай была на каждом люке – таблица перестукивания.

С помощью постукиваний можно было передавать целые сообщения

Места на подводной лодке немного. Поэтому подводникам приходилось спать в буквальном смысле в обнимку с торпедами

В годы Великой Отечественной Войны лодка «Народоволец» воевала на Балтике, отстаивая честь своей родины.

Вплоть до 1975 года Народоволец состоял как действующая подводная лодка в составе Краснознаменного Балтийского флота.

Читать еще: Музей воды

С 1987 года «Народоволец» стал станцией, где обучались молодые люди.

С 1989 года «Народовлец» стал историческим памятником и установлен на берегу Финского залива. А в 1994 году подводная лодка «Народоволец» открыла двери своего музея.

Вам также может понравиться

Музей кукол

Музей кукол

Кунсткамера в Санкт-Петербурге – билеты и режим работы

Кунсткамера – билеты и режим работы в 2023 году

Музей театрального и музыкального искусства

Вот что СКРЫВАЕТ дно НЕВЫ! Подводный ПЕТЕРБУРГ

Музей театрального и музыкального искусства

  • Эрмитаж
  • Кунсткамера
  • Русский музей
  • Музей Фаберже
  • Музей Эрарта
  • Петропавловская крепость
  • Зоологический музей
  • Военно-морской музей
  • Музей железных дорог
  • Крейсер «Аврора»
  • Этнографический музей
  • Адмиралтейство
  • Летний сад
  • Академии художеств
  • Ботанический музей
  • Музей политической истории России
  • Музей хлеба
  • Музей истории религии
  • Екатерининский дворец
  • Юсуповский дворец
  • Константиновский дворец
  • Михайловский замок
  • Меншиковский дворец
  • Мраморный дворец
  • Большой Гатчинский дворец
  • Приоратский дворец в Гатчине
  • Аничков дворец
  • Летний дворец Петра Первого
  • Белосельских-Белозерских
  • Елагиноостровский дворец
  • Шуваловский дворец
  • Воронцовский дворец
  • Дворец Разумовского
  • Дворец графа Чернышева
  • Каменноостровский дворец
  • Таврический дворец
  • Исаакиевский собор
  • Спас-на-крови
  • Смольный собор
  • Никольский собор
  • Троицкий собор
  • Владимирский собор
  • Большая Хоральная Синагога
  • Храм святой Екатерины
  • Лютеранская церковь

Источник: www.spbmuzei.ru

Санкт-Петербург. Музей подводная лодка С-189

Всем привет! Надеюсь, вы готовы вместе со мной посетить еще один необычный музей Питера. Да еще какой. Мы с вами отправляемся на настоящую подводную лодку, радушно ожидающую посетителей на набережной Лейтенандта Шмидта. Сколько лет прожила в Петербурге, а о таком музее узнала только недавно. Но лучше поздно, чем никогда, верно?

Вот она, красавица С-189, стоит на фоне серого неба, окруженная водами Невы и залетающими поздороваться чайками.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Информация:
Музей подводная лодка С-189
Адрес: наб. Лейтенанта Шмидта, причал напротив д. 31 (угол 16-ой линии В.О.). Вход на причал – через пассажирский терминал. Метро – Василеостовская, Черная Речка, Петроградская, Чкаловская.
Телефон: +7(904) 613-70-99
Часы работы: ср-вс 11:00-19:00. Вход последней группы — в 18:00.
Стоимость: взрослые — 400 р. (можно бесплатно провести с собой одного ребенка до 7 лет), студенты, дети с 7 лет, пенсионеры — 200 р. Оплата только наличными.
Вход возможен только в составе экскурсионной группы по 10 человек. Длительность экскурсии — 30 мин.Фото и видео съемка разрешена без штативов и селфи-палок. Запрещается проносить с собой объемные предметы (коляски, чемоданы, большие сумки). Ко входу не допускаются дети до 14 лет без сопровождения взрослых. Туалета на причале нет.
Сколько времени у меня ушло на посещение: чуть больше 1 часа вместе с очередью на вход.

Читайте также:  Срок прав на лодку

Саму лодку мы нашли не сразу, пришлось спрашивать у прохожих. Получить подсказку по телефону музея у меня не удалось: видимо, у диспетчера были проблемы с сотовой связью, поэтому после нескольких просьб с ее стороны говорить погромче, и моего голоса, уже чуть ли не срывающегося на крик (куда уж громче?), она решила, что умнее всего будет повесить трубку, и большее ее не брать. Так-то. Когда же наконец-то мы увидели эту красавицу, ждущую нас в полной готовности (это я про подлодку), оставалось только дойти до нее по плавучему причалу через пассажирский терминал, с которого отправляются в путь паромы и корабли. Рамки, зеленый коридор, все, солидно, как полагается.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Еще пара десятков шагов вдоль воды и вездесущих чаек, и мы на месте, непосредственно у входа в музей. Перед нами уже собралась небольшая очередь, поэтому нам пришлось любоваться видами Невы еще около получаса. Внутрь пускают по 10 человек, включая детей, не больше.

Сразу скажу: то, что сейчас предстает перед глазами посетителей — это результат долгих восстановительных работ. В конце 20 века, уже после того, как С-189 «вышла на пенсию», она затонула и пролежала под водой несколько лет. Это спасло ее от запланированной утилизации: вместо того, чтобы распрощаться с лодкой, было принято решение сделать из нее музей. С-189 подняли, отреставрировали фасад и восстановили внутреннее убранство по первоначальному образцу. Так что, как вы понимаете, интерьер, к сожалению, не совсем оригинальный.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Во время ожидания в очереди мы узнали несколько фактов:

  • Подводная лодка С-189 была построена в 1954 г. на Судостроительном заводе №189 в Ленинграде. В 1955 г. она вошла в боевой состав ВМФ СССР, где прослужила на «отлично» до 1990 г.
  • Длина лодки — 76 м, ширина — 6,3 м
  • Количество отсеков — 7
  • Экипаж составлял 54 человека (включая 8 офицеров)
  • Максимальная глубина — 200 м

Наконец-то подошла наша очередь. Урааа, мы спускаемся внутрь настоящей подводной лодки! Этот процесс только добавляет интереса: ступеньки узенькие, а дневной счет постепенно пропадает в отверстии открытого люка, исполняющего роль входной двери. Нам нужно было подождать еще около 5 минут, чтобы все успели купить билеты, и наконец-то группа отправилась в самый дальний, первый отсек С-189.

Первый отсек — торпедный, он же отсек живучести в случае аварии. Первое, что бросилось мне в глаза — это приоткрытый для наглядности люк аварийного покидания подлодки.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Прямо по курсу видны два устрашающего вида торпедных аппарата.

Музей-подводная лодка С-189 СПбМузей-подводная лодка С-189 СПб

Наглядный пример того, как выглядит водолазный костюм.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Первое впечатление о подводной лодке — наличие множества различных рычяжков, приборов и кранчиков.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Второй отсек — электромоторный, приборы которого — это станции управления электродвигателями. Я бы рассказала о них подробнее, но, признаюсь честно, половину экскурсии я прослушала Не стоялось мне на месте, хотелось побольше всего рассмотреть и нафотографировать.

Читайте также:  У кого лодка marko

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Переходим влезаем в третий отсек — дизельный. Всем здрасте.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Вид на дизели и очередные кранчики.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Здесь же мы видим койку для одного из членов экипажа. Да уж, это тебе не кровать с балдахином и мягкими подушками. Все должно быть компактно. Кстати, где-то в этом отсеке располагался душ, а, точнее, его подобие.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Четвертый отсек в данный момент занимает билетную кассу, через него же мы заходили внутрь подлодки. По все видимости, комнатка, в которой сейчас сидит билетерша, раньше служила каютой, а сам отсек — камбузом (кухней).

Пятый отсек, или центральный пост, на мой взгляд — один из самых интересных на этой подлодке. Во-первых, количество цветных кранчиков в нем не поддается счету. Эта зона отвечает за погружение и всплытие С-189, а также ее управление.

Музей-подводная лодка С-189 СПбМузей-подводная лодка С-189 СПб

Во-вторых, здесь находится один из самых важных элементов любого судна — его штурвал.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

А также, устройство наблюдения за сушей — перископ. Экскурсовод дает каждому посмотреть в глазок, через который можно увидеть набережную Лейтенанта Шмидта и церковь. Я обрадовалась, наверное, больше детей, которые были с нами в одной группе

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Помимо этого, в отсеке располагается рабочий стол штурмана и, судя по всему, еще одна койка.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

И еще одна полезная вещь, которая не нуждается в представлении.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Вид сверху вниз на трюм подлодки.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Двигаемся дальше, в жилой шестой отсек. Большую его часть занимает вот этот стол, на стенах развешаны ордена, добавленные уже в «музейные» времена, а сбоку расположены каюты офицеров и капитана. Тут группа начала толпиться на одном месте, поэтому фотографировать каюты я не стала.

Музей-подводная лодка С-189 СПбМузей-подводная лодка С-189 СПб

Последний, седьмой отсек подлодки тоже торпедный.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Помимо торпедных аппаратов и самих торпед, здесь располагаются койки для членов экипажа.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Не успела я оглянуться, как экскурсия подошла к концу. Как говорится, за полезными и приятными занятиями время пролетает незаметно. Я для себя решила одно: подводником я бы не стала, слишком уж тесные у них условия А если серьезно, то музей действительно очень интересный, уже хотя бы потому, что он располагается в самой настоящей, причем, некогда действующей, подлодке. Спасибо, С-189, что приняла на борт.

Моя оценка: музей-подводная лодка стал для меня интересным приключением и полезным опытом. Он дал возможность окунуться в мир подводников, посмотреть на их рабочие будни «изнутри». Поэтому, я определенно рекомендую всем и каждому сюда заглянуть. Также, хочу сказать спасибо экскурсоводу: его рассказ помог разобраться в том, за что отвечают отсеки лодки, и что означают приборы в каждом из них.

Однако, билетерше музея (той самой девушке, отвечающей на телефонные звонки) стоит научиться быть вежливее с посетителями. Когда тебе отвечают на вопросы о часах работы хамством, а также бросают трубки, когда ты не можешь найти причал, становится очень не приятно. Благо, впечатления от убранства самой С-189 быстро подняли настроение. Есть, отставить грустить, капитан!

Источник: letsgo-blog.ru

Подводная лодка С-189

Подводная лодка С-189.

В августе 2007 года в Санкт-Петербурге появился необычный музей — подводная лодка «С-189» 613-го проекта. Она входила в состав Кронштадтского соединения с 1955 по 1990 год. Затем была затоплена, а в начале 2000-х готов энтузиасты подняли её со дна, привели в приличное состояние и с 2007 года она заняла своё место на набережной Лейтенанта Шмидта.

Так как этот музей расположен на одной из набережных Васильевского острова, моё путешествие началось с выходом из станции метро Василеостровская…

Подводная лодка С-189. Прямо перед станцией метро установлен памятник конке.

Прямо перед станцией метро установлен памятник конке.

Подводная лодка С-189. А чуть подальше - памятник Василию.

А чуть подальше — памятник Василию. Подробнее про него здесь и здесь.

Подводная лодка С-189. Андреевский собор, на углу 6-й линии и Большого проспекта.

Андреевский собор, на углу 6-й линии и Большого проспекта.

Читайте также:  Моторная лодка прошла расстояние 45

Подводная лодка С-189. Пройдя по шестой линии до конца, я вышел на набережную Лейтенанта Шмидта. Вдалеке, на том берегу, внимание сразу привлекает купол Исаакиевского собора.

Пройдя по шестой линии до конца, я вышел на набережную Лейтенанта Шмидта. Вдалеке, на том берегу, внимание сразу привлекает купол Исаакиевского собора.

Подводная лодка С-189. А ниже по течению Невы видны краны порта.

А ниже по течению Невы видны краны порта.

Подводная лодка С-189. Перед кранами стоит красавец-парусник.

Перед кранами стоит красавец-парусник.

Подводная лодка С-189. Снова Исаакий - очень притягательное зрелище.

Снова Исаакий — очень притягательное зрелище…

Подводная лодка С-189. И вот наконец цель моего путешествия.

И вот наконец цель моего путешествия.

Подводная лодка С-189. Подлодку, как настоящее боевое судно, видно только когда подойдёшь к ней совсем вплотную.

Подлодку, как настоящее боевое судно, видно только когда подойдёшь к ней совсем вплотную.

Подводная лодка С-189. Рубка.

Рубка.

Подводная лодка С-189. Рядом с подлодкой - церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы. Один из перископов подлодки нацелен на неё - к вящему удовольствию посетителей музея.

Рядом с подлодкой — церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы. Один из перископов подлодки нацелен на неё — к вящему удовольствию посетителей музея.

Дальше я вошёл, а точнее протиснулся, в музей-подлодку…

Внутри подлодки жутко тесно, и каждый сантиметр поверхности густо усеян циферблатами, ручками, кнопками, датчиками и прочим необходимым оборудованием. Фотографировать внутри подлодки было очень сложно. Поэтому фотографии получились несколько сумбурными, но общее впечатление от музея они, как мне кажется, передают.

Подводная лодка С-189. Один из четырёх носовых 533-мм торпедных аппаратов.

Один из четырёх носовых 533-мм торпедных аппаратов.

Подводная лодка С-189. Носовые торпедные аппараты.

Носовые торпедные аппараты.

Подводная лодка С-189. Первый отсек - носовой, торпедный, жилой. Слева разложены койки экипажа. В походе они были с обоих бортов и в три яруса. Справа торпеды - внизу боевые, а сверху - маленькая торпеда-имитатор. После выстрела она шумела как подлодка и должна была отвлекать противолодочные корабли противника от настоящей подлодки.

Первый отсек — носовой, торпедный, жилой. Слева разложены койки экипажа. В походе они были с обоих бортов и в три яруса. Справа торпеды — внизу боевые, а сверху — маленькая торпеда-имитатор. После выстрела она шумела как подлодка и должна была отвлекать противолодочные корабли противника от настоящей подлодки.

Подводная лодка С-189. Вдоль борта картинно разложены разнообразные приборы, использующиеся на подлодке.

Вдоль борта картинно разложены разнообразные приборы, использующиеся на подлодке.

Подводная лодка С-189. Компьютер, помогающий навести торпеды на цель.

Компьютер, помогающий навести торпеды на цель.

Подводная лодка С-189. Механизм настройки торпеды.

Механизм настройки торпеды.

Подводная лодка С-189. Картина, на которой изображено случайное столкновение танкера и такой же подлодки. Висит во втором отсеке.

Картина, на которой изображено случайное столкновение танкера и такой же подлодки. Висит во втором отсеке.

Подводная лодка С-189. Между каютами офицеров оставлен лишь узенький проход.

Между каютами офицеров оставлен лишь узенький проход.

Подводная лодка С-189. Каюта первого помощника капитана. Вход в открытые каюты закрыт стеклом, поэтому такие блики.

Каюта первого помощника капитана. Вход в открытые каюты закрыт стеклом, поэтому такие блики.

Подводная лодка С-189. Рабочее место замполита.

Рабочее место замполита.

Подводная лодка С-189. Рубка связистов.

Рубка связистов.

Подводная лодка С-189. Вход в рубку закрыт для посетителей.

Вход в рубку закрыт для посетителей.

Подводная лодка С-189. Третий отсек, Центральный пост. Самое интересное для любого посетителя - перископ. Он нацелен на церковь церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы, которая расположена неподалёку.

Третий отсек, Центральный пост. Самое интересное для любого посетителя — перископ. Он нацелен на церковь церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы, которая расположена неподалёку.

Подводная лодка С-189. Центральный пост. Количество всяческих приборов неподготовленного человека сводит с ума.

Центральный пост. Количество всяческих приборов неподготовленного человека сводит с ума.

Подводная лодка С-189. Корабельный барометр.

Корабельный барометр.

Подводная лодка С-189. Какое-то штурманское оборудование.

Какое-то штурманское оборудование.

Подводная лодка С-189. Шестой отсек. Пост управления электродвигателями.

Шестой отсек. Пост управления электродвигателями.

Подводная лодка С-189. Каждый электродвигатель может работать независимо.

Каждый электродвигатель может работать независимо.

Подводная лодка С-189. Пятый отсек - дизельный. Алюминиевые крышки с дизелей спёрли в металлолом, поэтому пока дизеля стоят нараспашку. Позднее создатели музея к ним хотят заказать декоративные крышки из пластика.

Пятый отсек — дизельный. Алюминиевые крышки с дизелей спёрли в металлолом, поэтому пока дизеля стоят нараспашку. Позднее создатели музея к ним хотят заказать декоративные крышки из пластика.

Подводная лодка С-189. Управление дизелями.

Управление дизелями.

Подводная лодка С-189. Седьмой, кормовой торпедный отсек. Содержит два торпедных аппарата и чучело водолаза.

Седьмой, кормовой торпедный отсек. Содержит два торпедных аппарата и чучело водолаза. Торпедные аппараты заряжались только на базе, снаружи, и в походе после выстрела становились бесполезными. Костюм же не водолазный, а спасательный. Он служит для аварийного покидания терпящей бедствие подлодки, если она находится под водой.

Разумеется посетители от него в восторге. Круче только перископ.

Подводная лодка С-189. Корма подлодки. Здоровые цилиндры внизу - кормовые торпедные аппараты.

Корма подлодки. Здоровые цилиндры внизу — кормовые торпедные аппараты.

Подводная лодка С-189. Четвёртый отсек - камбуз.

Четвёртый отсек — камбуз.

Ещё раз хочу отметить жуткую тесноту внутри подлодки. Как в течение тридцати дней автономного плавания на ней ухитрялись жить и работать 54 человека, мне слабо представляется.

На этом увлекательная экскурсия по подлодке завершилась. Дальше я вышел на свежий воздух и хотел посетить ледокол Красин, который находится рядом с подлодкой и тоже представляет собой музей. Но меня ждал большой облом — ледокол закрыт и открываться собирается только для заранее зарегистрированных организованных групп.

Подводная лодка С-189. На палубе подлодки.

На палубе подлодки.

Подводная лодка С-189. При виде купола Исакия, сразу же хочется его сфотографировать.

При виде купола Исакия, сразу же хочется его сфотографировать.

Подводная лодка С-189. Вход на подлодку заботливо укрыт брезентовой надстройкой.

Вход на подлодку заботливо укрыт брезентовой надстройкой.

Подводная лодка С-189. Снова Нева и Исаакиевский собор.

Снова Нева и Исаакиевский собор.

Подводная лодка С-189. Последний взгляд на подлодку.

Последний взгляд на подлодку…

Подводная лодка С-189. Красавец-парусник, а за ним - ледокол Красин.

Красавец-парусник, а за ним — ледокол Красин.

Подводная лодка С-189. Вот он во всей красе, на фоне кранов порта.

Вот он во всей красе, на фоне кранов порта.

Подводная лодка С-189. Красин, человек и пароход.

Красин, человек и пароход.

Подводная лодка С-189. Подлодка недалеко, но мастерски скрывается.

Подлодка недалеко, но мастерски скрывается.

Подводная лодка С-189. К сожалению ледокол был закрыт для посещения, поэтому пришлось возвращаться домой.

К сожалению ледокол был закрыт для посещения, поэтому пришлось возвращаться домой.

Источник: alex-anv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...