Что за подводная лодка лошарик

АС-12 также известная как «Лошарик» – это российская атомная глубоководная подводная лодка (согласно официально российской военно-морской классификации – атомная глубоководная станция). «Лошарик» не несет на своем борту никакого вооружения, по некоторым данным глубина погружения данной станции может достигать 6000 метров. Атомная глубоководная станция проекта 10831 «Калитка», иногда указывается номер лодки 210, была создана конструкторами КБ «Малахит» в 80-е годы прошлого века. Главным конструктором уникальной лодки был Герой России Ю. М. Коновалов. Строительство «Лошарика» началось еще в 1988 году, однако в 1990-е годы из-за нехватки финансирования было остановлено и продолжено лишь в начале 2000-х годов.

Большинство россиян, да и весь остальной мир узнали об этой уникальной субмарине только в конце прошлого года. В конце сентября 2012 состоялась исследовательская экспедиция под названием «Арктика-2012», по результатам которой планировалось подать в комиссию ООН по морскому праву заявку на расширение подконтрольной Российской Федерации арктической зоны. В данной экспедиции приняли участие 2 ледокола: «Диксон» и «Капитан Драницын», а также уникальная атомная глубоководная станция АС-12 проекта 10831 «Калитка», которая более известна, как «Лошарик». Данная глубоководная станция занималась сбором образцов породы и грунта на глубине в 2,5-3 км. на протяжении порядка 20 дней.

Чем занимался АС 31 Лошарик в Баренцовом море искал нефть и газ? атомная глубоководная станция 10831

Целью данной экспедиции было уточнение высокоширотной границы континентального шельфа на территории Арктики. В середине октября 2012 года главный инженер «Севморгео» Юрий Кузьмин (компании, возглавлявшей исследовательские работы), в интервью РИА Новости говорил о том, что на глубине в 2-2,5 километра в море были взяты три керна длиной 60, 30 и 20 см. соответственно. Сбором данных образцов занимался «Лошарик». По другим данным работы производились на глубине в 2,5-3 километра, в любом случае – это существенно больше, чем глубина погружения обычных подводных лодок.

Во многих источниках встречается название данного проекта как «210», что является неверным, так как это обычное сокращение от заводского № подводной лодки (заводской номер 01210). Так же в некоторых источниках указывается, что шифр проекта – «Лошарик», но данное наименование является неофициальным и скорее стихийным самоназванием, которое однако получило активное распространение, в том числе и в СМИ. При этом в ряде источников лодка проекта 10831 соотносится с натовским наименованием лодок – NORSUB-5.

Скорее всего, к 1988-1990 году были созданы и утверждены рабочий и технический проекты подводной лодки. Разработка данных проектов велась совместно с макетированием размещения в сферических отсеках лодки различного оборудования. В 1991 году при уже почти полностью готовых блоках прочного корпуса лодки по техзаданию заказчика была проведена корректировка технического 10830. В частности в носовой части лодки было решено разместить дополнительное вооружение, скорее всего, речь шла о специализированном оборудовании. Откорректированный технический проект лодки был представлен и защищен уже в 1992 году.

Секретная миссия подводной лодки «Лошарик» ⚓

Создание задела для постройки подводной лодки и подготовка производства были начаты на ПО «Севмаш», скорее всего, еще в 1988 году. Головная и пока единственная лодка данного проекта – АС-12, имеющая заводской №01210 была заложена в «секретном» цехе №42 ПО «Севмаш», расположенном в городе Северодвинск. Произошло это 16 июля 1990 года. В середине 90-х годов по причине нехватки финансирования проект был временно приостановлен, при этом спуск достроенной лодки на воду произошел 5 августа 2003 года.

По словам работников предприятия, в случае с «Лошариком» процедура спуска лодки на воду проходила в лучших традициях Советского Союза. На церемонии присутствовали лишь представители заказчика проекта, разработчики уникальной подлодки из «Малахита» и сами специалисты из «Севмаша», которые имели непосредственное отношение к постройке лодки. Во времена Советского Союза было принято выводить готовые подлодки из цехов заводов ночью. Считалось, что таким образом американцы, во-первых, не смогут узнать точное количество введенных в строй атомных подлодок, а во-вторых, не смогут произвести качественные снимки новых советских лодок из космоса.

При этом специалисты «Севмашпредприятия» подчеркивают, что по своему внешнему виду новая российская подводная лодка мало что может сказать непосвященным людям, по внешнему виду «Лошарика» трудно судить о заложенных в этой субмарине возможностях. При этом если взять те атомные субмарины, которые были созданы конструкторами «Малахита», то можно сделать вывод о том, что «Лошарик» – это самая неуязвимая и бесшумная подлодка на всем российском флоте. Скорее всего, на определенной скорости, а вероятнее, глубине она просто практически неуязвима, в том числе и для гидроакустиков вражеских кораблей. Поэтому данная подводная лодка в состоянии решать самые сложные задачи во всей акватории мирового океана.

В период с 2004 по 2007 год капитан 1-го ранга Опарин А. И. возглавлял проведение заводских, государственных и глубоководных испытаний опытной подводной лодки в Белом, Баренцевом, Гренландском и Норвежском морях. По неподтвержденной информации данная субмарина к осени 2009 года полностью закончила программу государственных испытаний. Скорее всего, была принята в состав флота в 2010 году или позднее. Так в мае 2010 года в прессе появлялась информация о том, что ряд специалистов КБ «Рубин», «Малахит», «Прометей», СРЗ «Звездочка» были награждены государственными премиями за «опытный глубоководный заказ 1083К».

Предполагается, что лодка приписана к Северному флоту России, при этом не подчиняется его командованию. АС-12 «Лошарик» входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, которое более известно как «Подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны страны. Корпус глубоководной станции собран из высокопрочных титановых отсеков, имеющих шарообразную форму, в которых реализован принцип батискафа. Все отсеки лодки соединены между собой проходами и находятся внутри легкого корпуса.

Читайте также:  Лодка ПВХ тузик 2 отзывы

Предполагается, что именно из-за конструктивных особенностей судостроители северодвинского предприятия «Севмаш» прозвали данную лодку «Лошариком» по аналогии с одним советским мультипликационным героем – лошадкой, которая была собрана из отдельных шариков. При этом технические характеристики лодки засекречены. По имеющейся в свободном доступе информации лодка имеет в длину до 79 метров. Полное водоизмещение лодки составляет 2000 тонн. Глубоководная станция, по информации некоторых источников, может погружаться на глубину до 6 тысяч метров, и развивать максимальную скорость в 30 узлов.

Считается, что одну из сфер глубоководной станции «Лошарик» занимает атомный реактор Э-17 с паропроизводящей установкой и турбозубчатым агрегатом, мощность которого на валу составляет 10-15 тысяч л. с. Сообщается, что подлодка оснащена одним гребным винтом в специальном кольцевом обтекателе. Какого-либо вооружения на станции нет, но при этом она оснащена манипулятором, телегрефейром (ковш с телекамерой), драгой (система очистки породы), а также гидростатической трубкой. В состав экипажа «Лошарика» входит 25 человек – все офицеры.

Лодка-носитель «Оренбург» в месте постоянной дислокации, Оленья губа

В подводном состоянии «Лошарик» в состоянии находится несколько месяцев. При этом глубоководная станция обладает отсеками для отдыха экипажа, камбузом и рабочими помещениями. В феврале 2012 года субмарина прошла ремонт и подготовку к выполнению похода на Северный полюс. В частности, сообщается о том, что станция АС-12 была оснащена дополнительным батиметрическим оборудованием для сейсмического профилирования морского дна, включая гидролокатор бокового обзора и профилограф – специальное устройство применяемое для измерения глубины донных отложений.

Специально для глубоководной станции АС-12 была проведена и переделка атомной стратегической подлодки проекта 667БДР «Кальмар» К-129, которая стала носителем глубоководной станции. Все работы по переделке субмарины проводились на судоремонтном заводе «Звездочка» с 1994 по 2002 годы. В частности на атомной подлодке были демонтированы все шахты для баллистических ракет, помимо этого была укреплена конструкция подводной лодки, которая теперь, по неподтвержденной информации, может погружаться на глубину до 1 километра. Глубоководная станция АС-12 крепится к носителю снизу. В настоящее время лодка К-129 числится в составе российского Северного флота и носит обозначение БС-136 «Оренбург».

В свое время именно фотографии «Оренбурга», всплывшего на Северном полюсе во время экспедиции «Арктика-2012», были опубликованы в прессе.
В то же время внешний вид «Лошарика» до сих пор засекречен, достоверных фотографий данной глубоководной станции нет в открытом доступе. В то же время можно утверждать, что и станций, которые бы были подобны АС-12, сегодня нет ни у одной из стран мира.

Источник: sokura.livejournal.com

Самая секретная подлодка России

Называть «Лошарик» подводной лодкой будет не совсем правильно. В официальных документах его «называют атомной глубоководной станцией (АГС) проекта 10831 шифр «Калитка». На флоте ей присвоен индекс АС-31, но из-за крайне необычной конструкции корпуса лодку именуют «Лошариком». Начало работ по проектированию этого уникального аппарата приходится на далёкий 1965 год.

Для выполнения задачи в Москве было создано специальное подразделение, подчинённое непосредственно Министерству обороны СССР, так называемый 19-й центр Министерства обороны. Первым детищем центра был глубоководный комплекс «Архипелаг», созданный на базе подводной лодки проекта 611. Затем, в 1968 году, вступила в строй первая автономная глубоководная станция АС-23 «Нельма».

Кстати, «Лошарик» — это не самая последняя разработка центра, в 1995 году вступила в строй станция АС-35 «Палтус». Работы по проектированию «Лошарика» в 1980-е годы вело ленинградское КБ «Малахит». Строительство лодки началось в 1988 году, однако в безденежные 90-е оно было заморожено и возобновилось только в 2000-м. Спустя три года, 13 августа 2003 года. АГС была спущена на воду на одном из стапелей завода «Севмаш».

Шарики

На сегодня АС-31 «Лошарик» является самой маленькой атомной подводной лодкой в мире. Однако не малые размеры являются её основным достоинством. Дело в том, что это единственная подводная лодка, которая способна опускаться на глубину до 6000 метров. Остальные субмарины традиционной конструкции в большинстве своём могут погружаться в среднем на 800-900 метров.

Причина таких небывалых возможностей «Лошарика» — в его конструкции. Вообще, лодка не зря зовётся «Лошариком». Дело в том, что её прочный корпус состоит из шести круглых титановых сфер, которые соединены лёгким обтекаемым корпусом. Согласно легенде, именно поэтому рабочие «Севмаша» и прозвали лодку — «Лошариком», в честь персонажа из советского мультфильма, тело которого состояло из цветных шаров.

По этой причине «Лошарик» нельзя назвать обычной лодкой, скорее это некий гибрид глубоководного батискафа и субмарины. Шесть прочных сфер из титана являются обитаемыми отсеками лодки. Благодаря такой конструкции АС-31 может опускаться даже на дно океана.

А вот оружия на борту лодки, скорее всего, нет — на такой глубине ей просто не с кем воевать, кроме как с обитателями морского дна. Кроме того, огромная толща воды настолько надёжно скрывает аппарат от чужих глаз и ушей, что можно совершенно не опасаться внезапной атаки со стороны возможного противника.

Читайте также:  Лодка гладиатор 350 нднд вес

Никакого оружия

Для чего же понадобилось строить такой, аппарат? Большинство экспертов предполагают, что основная задача, для которой строился «Лошарик», — это проведение спасательных операций на затонувших субмаринах. Но этим список его возможностей, безусловно, не исчерпывается.

Можно уверенно заявить, что АС-31 прекрасно приспособлена для выполнения различных диверсионных операций: например, поставить мины на фарватере, где ходят вражеские корабли. Или вырезать и утащить домой кусок секретного кабеля. А то и наоборот: поставить на чужой кабель специальное прослушивающее устройство.

  • Что такое абордаж: Тактика морского боя
  • Провокация кораблей США против СССР в Чёрном море
  • Атомная подводная лодка К-152 Нерпа
  • Как Англия потопила немецкий линкор Бисмарк?
  • Маскировка кораблей в Первую мировую войну
  • Русские пираты и каперы в Балтийском море при Петре 1
  • Подводная лодка К-129 — причины гибели
  • Попытки создания авианосцев во времена Николая II

Американские специалисты всерьёз опасаются, что АС-31 может нанести серьёзный ущерб глубоководным компонентам системы слежения за подводными лодками SOSUS. Впрочем, довольно часто «Лошарик» привлекают к выполнению сугубо научных, мирных задач.

Например, именно АС-31 собрала огромное количество образцов пород со дна Ледовитого океана с глубины 2,5-3 км, благодаря чему нашим учёным удалось доказать, что его шельф относится к той же тектонической структуре, что и сухопутная часть России. Уникальная операция по сбору грунта со дна океана заняла примерно 20 суток.

В последние ходы в военных кругах НАТО ходят слухи, что на «Лошарик» можно установить колёсный движитель, превратив подводную лодку в донный вездеход. Ну прямо как в романе «Тайна Тускароры». В этом случае, раскатывая по дну океана, «Лошарик» становится совершенно невидим для всех возможных средств обнаружения, от акустических до магнитометрических.

Подлодка Кальмар — носитель АС-31

Одной из главных особенностей «Лошарика», отличающих его от зарубежных аналогов, является наличие собственной лодки-носителя. Ас-31 не нужно чапать через весь океан к месту выполнения боевого задания. Напротив, он туда «доедет», уютно пристроившись под брюхом подводной лодки специального назначения бс-136 «Оренбург» проекта 09786 (667 БДР «Кальмар»). Таким образом, и ресурс собственного реактора экономится, и экипаж «Лошарика» при переходе через океан обитает в довольно комфортных каютах, а не в тесных отсеках, забитых аппаратурой.

За счёт наличия лодки-носителя конструкторам удалось существенно расширить радиус действия и автономность «Лошарика».

За рубежом у АС-31 практически нет аналогов. С небольшой натяжкой конкурентом «Лошарика» можно считать американскую лодку NR-1, спущенную на воду в 1969 году, но она до сих пор числится как экспериментальный корабль.

Кроме того, она уже порядком устарела. Да и погружаться она может всего лишь на 1000 метров.

В заключение хочется лишь с сожалением заметить, что если бы строительство АС-31 не было заморожено на долгие десять лет, то, возможно, она сумела бы спасти экипаж подводной лодки «Курск».

  • Морской бой у мыса Пассеро — один английский корабль против семи
  • Как подлодка Harder потопила пять эсминцев за четыре дня
  • Секретные аварии советских подлодок
  • Эсминец Гавриил в отражении атаки Англии на Кронштадт
  • Почему прекратили строить крейсера 82 проекта?
  • Эсминец Уильям Д. Портер — история корабля ВМС США
  • Почему Россия проиграла Цусимское сражение — причины поражения русской эскадры
  • Синано — гибель авианосца
  • Подлодка Пантера: Первая победа советских подводников
  • Коммуна — самый старый корабль ВМФ России
  • По следам «Горха Фока»
  • Балтийские юнги
  • Что такое абордаж: Тактика морского боя
  • Линейный корабль Висконсин — история корабля США
  • Восстания английских матросов на военных кораблях
  • Гибель линкора Адмирал граф Шпее

Русско-персидская война 1722-1723 — причины и итоги

300 лет назад Пётр I организовал военный поход на принадлежавшие Персии регионы Закавказья, а ещё Дагестан. Получилось, как всегда у императора, недурно. Подчеркнём весомую роль в этой операции калмыков. И неожиданную случайную помощь Турции.

  • Балтийские юнги
  • Поход подлодки К-181 на Северный полюс подо льдом
  • Гибель БПК Отважный: Как взорвался лучший корабль СССР?
  • Морской тральщик Разведчик: Бой в Красном море
  • Секретные аварии советских подлодок
  • Морские казни
  • Броненосец Цербер
  • Русский флагман чилийского флота
  • Правила кораблевождения: «И разошлись, как в море корабли»
  • Авария подлодки Курск: В океане лжи
  • По следам «Горха Фока»
  • Линкоры Японии периода Второй мировой войны

Как Сталин восстановил Российскую империю в границах СССР?

Александр Македонский за 13 лет правления расширил территорию своей империи от Греции до Индии. Полководческий талант Юлия Цезаря позволил присоединить к Римской империи территории от Рейна до Атлантики. Наполеон и Гитлер также на какой-то период времени делали свои государства доминирующими на европейском континенте и имели в перспективе планы на мировое господство.

  • Как подлодка Harder потопила пять эсминцев за четыре дня
  • Линейный корабль Висконсин — история корабля США
  • Эсминец Гавриил в отражении атаки Англии на Кронштадт
  • Патрулирование советских подлодок у берегов США
  • Как Анна Иоанновна спасла русский флот от полного исчезновения

Источник: www.bagira.guru

Лошарик. Версия

Появились некоторые подробности того, что произошло на российском «Лошарике», который не утонул, как подложка «Курск», а частично сгорел.

Понятно, что после такого происшествия сейчас прочистят глотки деятели, которые заточены на рассказы о подвигах, героях и прочем. Шойгу уже рассказал сказку о том, что произошло в режим фарса.

Читайте также:  Характеристика лодочного мотора тохатсу м

С его слов, 14 военных моряков из которых, в переводе на сухопутную систему званий, семь полковников и два подполковника (пока неизвестно, в каких званиях остальные пять моряков), попросили гражданских лиц очистить помещение, и когда те покинули аварийный отсек, задраяли его вместе с собой и приступили к тушению пожара. Сейчас уже очевидно, что особого успеха их действия не имели, поскольку все они погибли.

В этой сказке – все замечательно, хоть Шойгу и не мастер слова, особенно когда в сказке нет ни слова про оленей. Но тут – особый случай. На подлодках, за все время их существования, еще вообще никто не видел ни одного оленя. Алени – были, в частности – сам Шойгу и Путин, а вот оленей –нет.

Говорят, что по этому поводу Путин созвал срочное совещание, где все дружно решали, как бы в эту историю влепить рогатых друзей, чтобы Шойге было проще, но не смогли. Поэтому его речь оказалась интересной и даже забавной.

В самом деле, Штирлиц чуть было непознал треск провала, поскольку говорить о гражданских на атомной подлодке – не очень хорошо, это вызывает нехорошие вопросы, мол или они «ловили кальмара в нейтральных водах», или это была сугубо шпионская миссия.

Следующий вопрос, который просто некуда девать – откуда столько старших офицеров на одной подлодке? Ведь капитан первого ранга, или полковник – по сухопутному, является командиром всей подлодки. Причем, самой крупной и с ядерными ракетами. По сути, на субмарине, в обычном случае, может быть один, от силы – два парня с полковничьими погонами, а то и не одного, поскольку командиром может быть капитан второго ранга, который имеет перспективы получить еще одну звездочку на погон. В общем, девять (а может и больше?)старших офицеров из 14, да еще в одном аварийном отсеке это – бред сивой кобылы, или там было что-то такое, что требовало участия лиц, не ниже какого-то высокого звания.

Еще менее вероятным является рассказ о том, что все эти каперанги стали тушить что-то там загоревшееся, предварительно убрав из отсека гражданских. Причем, не оставили одного-двух человек, которым там положено остаться для тушения пожара, и остальные вышли, а остались все военные, чтобы что там делать? Насколько можно понять, именно тушением в аварийном отсеке, такая толпа заниматься не могла.

Теперь идет информация о том, что все офицеры приписаны к воинской части, расположенной в Питере. Все, что с нею связано – закрыто грифом «совершенно секретно». Тем не менее, известно то, что часть занимается вопросами глубинной разведки и является эксплуатантом глубоководных атомных аппаратов-разведчиков или станций, проектов 18510 и 1910. Это – однореакторные подводные аппараты, родственные тому самому АС-12 «Лошарик», о котором сейчас так много сообщений в прессе.

Очевидно, что ЧП случилось во время боевой разведывательной операции, характер которой стал бы понятен, если бы появились трупы «гражданских» и уже их можно было связать с местом работы и примерной тематикой, которым занимается это место. Хотя, это прессе сказали, что трупов гражданских нет, а как там на самом деле – большой вопрос.

В любом случае, характер этих гражданских и так очевиден, если они были внутри аппарата, на который даже смотреть без допуска по первой форме нельзя. А если они были внутри, да еще что-то там делали, а не просто катались, то понятно, что это были представители заказчика, в интересах которых и проводилась данная операция.

Похоже на то, что операция была очень масштабной, поскольку сразу после инцидента у Трампа собралось срочное совещание с участием руководителей ведомств силового блока, а самолет вице-президента изменил курс, и вместо запланированного мероприятия, двинулся отрабатывать схему, по которой вице-президент и президент не могут быть в одном месте, в случае обострения ситуации и возможности входящего ракетно-ядерного удара по США. И это – параллельно такому же совещанию у Путина.

Из всего этого напрашивается версия о том, что российские подводники пытались захватить американскую станцию слежения, которая была в нейтральный водах. Возможно, это уже не первая попытка россиян, и американцы в курсе таких раскладов. Не исключено, что американцы снабдили свои станции средствами самоликвидации, в случае захвата.

Если допустить, что россияне что-то такое захватили и подняли на борт – вполне вероятна. В таком случае понятно, почему к операции допущены только старшие офицеры и профильные специалисты закрытых институтов. Такая информация никогда не должна попасть на публику, поскольку может стать поводом для военного конфликта.

Если это так, то все погибшие просто собрались для осмотра добытого трофея, а тот – отработал программу самоликвидации. В таком случае, и россияне, и американцы точно знают, что произошло, и у каждого из них были основания готовиться к развитию ситуации в силовой плоскости.

Это лишь версия, и возможно, последующая информация внесет ясность в этот инцидент, но если мы правы, то ни одна из сторон не даст никаких комментариев, на сей счет. И если все будет тихо, то в РФ распустят слухи, что пожар был потому, что там неудачно покурили или, как это там принято, была «ошибка пилота».

Источник: storm100.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...