В апреле 1922 года в Японии был основан Takata Motor Research Institute, который занимался опытно-конструкторскими работами в области разработок двигателей для передвижных генераторов и радиоуправляемых генераторов.
В октябре 1932 года компания была переименована в Takata Motor Manufacturing Corp. В 1950 году было начато производство и продажа мотоциклов, а в 1956 году компания выпустила свой первый подвесной лодочный мотор. Это был компактный подвесной двигатель мощностью в 1.5 Лс для нужд японских рыбаков. Рыбаки получили надёжный подвесной двигатель, который мог работать в сложных погодных условиях при больших нагрузках.
В 1972 году компания получила своё нынешнее название — Tohatsu Corporation. На сегодняшний день Tohatsu Corporation одна из ведущих производителей 2-х и 4-х тактных подвесных лодочных моторов в мире. Tohatsu Corporation имеет контракты и заказы от таких крупных корпораций как Nissan Motors (Япония), Brunswick Corp. (США) и др. В 2001 году общее производство продукции превысило 1,5 млн. единиц. Благодаря своей надёжности, экономичности и высоким эксплуатационным качествам подвесные лодочные двигатели Tohatsu используются как для отдыха, так и в коммерческих целях для тяжёлой повседневной работы.
TOHATSU 9.8 || РАДОСТНАЯ~ПЕЧАЛЬ
Tohatsu Corporation продолжает работать над созданием подвесных лодочных моторов, внедряя новые инженерные решения, но всегда оставляя надежность и высокие эксплуатационные качества своей главной задачей.
Особеннности лодочных моторов Tohatsu:
2-х тактные моторы
Компания Tohatsu предлагает широкий спектр 2-тактных лодочных подвесных двигателей на мировом рынке. Тихий и ровный ход, необычайно низкий вес и высокая надёжность при любых погодных условиях делают эти двигатели незаменимыми для отдыха и профессиональной деятельности
2-x тактные моторы TLDI (с прямым впрыском топлива)
В апреле 2000 года 2-тактные двигатели Tohatsu TLDI с прямым впрыском топлива под низким давлением вошли на мировой рынок и перевернули понятия об экологичности и экономичности. Двигатели с технологией TLDI оказались более экологически чистыми, экономичными и тихими, нежели их 4-тактные конкуренты, оставаясь при этом намного легче и динамичнее. Двигатели отвечают самым строгим требованиям стандартов EPA 2006 и C.A.R.B и является бестселлером в США и западной Европе.
4-х тактные моторы.
4-х тактные лодочные подвесные двигатели Tohatsu хорошо зарекомендовали себя у самых требовательных пользователей. Помимо высокой надёжности и низкого веса, ставших уже визитной карточкой двигателей Tohatsu, они выгодно отличаются от других современным дизайном и богатым стандартным оснащением. Двигатели отвечают самым строгим требованиям стандартов EPA 2006 и C.A.R.B. Миллионы владельцев катеров и моторных лодок уже сделали свой выбор в пользу двигателей Tohatsu.
Источник: motorka.org
Минусы моторов Тохатсу
Технология TLDI от Тохатсу
При эксплуатации моторов TLDI® плавание становится простым и увлекательным. Надо только запустить мотор, а дальше можно наслаждаться путешествием и окружающим миром.
Преимущества технологии TLDI®:
- Система прямого впрыска с подачей воздуха под давлением обеспечивает малый расход топлива
- Невысокий уровень шума во время работы
- Оптимальное соотношение вес-мощность
- Легкие и компактные
- Малый уровень выброса вредных веществ, соответствует нормам EPA
Высокие технологии и простота в эксплуатации:
- Индукционная система зажигания обеспечивает легкий запуск мотора
- Превосходный разгон
- Масляный бак находится сверху, что упрощает обслуживание мотора
- Многоточечный впрыск масла обеспечивает хорошую смазку элементов мотора и увеличивает срок его службы
- Механизированная откидка мотора
- Бокс дистанционного управления
Базовые элементы, обеспечивающие надежность и удобство:
- Выпуск отработанных газов через ступицу винта уменьшает шум во время работы мотора
- Наличие термостата в системе охлаждения стабилизирует температурный режим двигателя
- Корпус водяной помпы из нержавеющей стали увеличивает срок службы мотора в целом и повышает надежность системы охлаждения
- Специальный морской алюминиевый сплав обеспечивает долгую работу мотора и отсутствие коррозии
- Цинковое покрытие внутренних элементов защищает мотор от коррозии
- Возможность индивидуальной настройки минимальных оборотов для троллинга
- Тахометр и индикатор механизированной откидки
- Алюминиевый винт
Системы защиты и безопасности:
- Предупреждение о низком уровне масла (визуальное и звуковое)
- Предупреждение о повышенной температуре мотора (визуальное и звуковое)
- Световой индикатор недостаточного заряда аккумулятора
- Защита от запуска при включенной трансмиссии
- Страховочный тросик клавиши остановки двигателя
- Ограничитель оборотов
Что такое система TLDI?
Двухтактные лодочные моторы Tohatsu с технологией TLDI (Two stroke Low pressure Direct Injection) — двухтактный прямой впрыск при низком давлении. TLDI — это мощная система прямого впрыска топлива, которая позволяет уменьшить выхлоп, а также существенно сократить расход масла и горючего по сравнению с обычными двухтактными моторами. В итоге лодочный мотор Tohatsu из семейства TLDI обладает всеми достоинствами 4-х тактного мотора и всей мощностью 2-х тактника.
TLDI — это мощная система прямого впрыска топлива, которая снижает выхлоп при работе обычного карбюраторного 2-х тактного двигателя, к тому же значительно увеличивающая экономию масла и горючего.
Лодочные моторы с системой TLDI обладают всеми преимуществами четырехтактных моторов, при этом не теряют мощности, которой обладают двухтактные.
Какой был смысл в создании системы TLDI?
В 1998 году Агентство по защите окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency -EPA) приняло новые нормативы касательно выхлопа лодочных моторов, продаваемых на территории США. Целью принятых регламентов было сокращение загрязнения окружающей среды, производимого лодочными моторами.
Предписание EPA говорило о том, что к 2006 году все продаваемые в США лодочные моторы должны удовлетворять этим регламентам. В итоге, производители лодочных моторов были вынуждены применять новые технологии, чтобы уменьшить загрязняющие окружающую среду выхлопы как 2-х тактных карбюраторных, так и 4-х тактных лодочных моторов. Соответственно, и компания Tohatsu применила эти требования к своим продуктам, так что все лодочные моторы Tohatsu соответствуют жестким требованиям EPA, а также требованиям , департамента воздушных ресурсов Калифорнии (CARB — California Air Resource Board).
Каковы преимущества моторов Тохатсу / Tohatsu TLDI над двухтактными моторами?
Помимо того, что лодочные моторы Тохатсу / Tohatsu TLDI являются более экологичными и обладают гораздо меньшим выхлопом, моторы TLDI обладают рядом других немаловажных достоинств, по сравнению с двухтактными лодочными моторами:
- нет необходимости закрывать воздушную заслонку, что позволяет быстро и легко стартовать в любых погодных условиях
- есть возможность электронной регулировки скорости вращения на холостом ходу
- ровный холостой ход, который обеспечивает значительно меньшую вибрацию
- тихая и практически бездымная эксплуатация обеспечивает приятные незабываемые ощущения от отдыха на воде
- вы избавлены от необходимости предварительно смешивать бензин и масло
- моторы с системой TLDI с равномерным ускорением набирают скорость
Лодочные моторы Тохатсу / Tohatsu TLDI благодаря контролю микропроцессора ECU и следовательно рациональной подаче масла в зависимости от оборотов мотора потребляют до 30% меньше масла по сравнению с обычными двухтактными моторами, и соответственно, гораздо меньше чем обычные двухтактники чадят.
Каковы преимущества моторов Tohatsu TLDI над четырехтактными моторами?
Самый главный вопрос, который возник перед производителями лодочных моторов на собрании EPA в 2006 году — какую технологию использовать: развивать прямой впрыск для 2-х тактных или сконцентрироваться на 4-х тактных. Обе технологии при своем развитии удовлетворяют экологическим стандартам и обе технологии значительно превосходят карбюраторные 2-х тактные моторы. Большинство производителей выбрали двоякий путь, т.е. стали развивать обе технологии в зависимости от мощности мотора.
Водномоторникам хорошо известна одна проблема, присущая четырехтактным моторам — это большой вес. Больший вес четырехтактников по сравнению с двухтактниками обусловлен большей технологической сложностью этих моторов и большим количеством узлов и деталей.
При создании моторов Тохатсу / Tohatsu TLDI используются надежные, проверенные узлы и агрегаты 2-х тактных моторов, которые дополняются приемуществами технологии прямого впрыска, в результате получается легкий высокотехнологичный мотор. Так мотор Tohatsu MD 90 EPTOL с системой TLDI на 24% легче своих четырехтактных конкурентов такой же мощности. Меньший вес дает преимущество при ускорении и использовании.
Как моторы с системой TLDI отличаются по весу по сравнению с 4-х тактными?
Вес 90 TLDI немного меньше по сравнению с аналогичными четырехтактниками. Сохранив существующие компоненты 2-х тактных лодочных моторов и добавив к ним преимущества системы TLDI, Тохатсу создала легкий мотор, соответствующий жестким экологическим требованиям. При покупке Tohatsu TLDI Вы получаете отлично зарекомендовавший себя 2-х тактный блок цилиндров, а также более легкий по сравнению с 4-х тактными мотор, что повысит эффективность использования Вашей лодки.
Почему не использовать технологию TLDI на всех моделях моторов?
Для мощных моторов система TLDI позволяет ощутить преимущества 4-х тактных моторов, а меньший вес дает лодкам с этими моторами преимущество в ускорении и эффективности использования по сравнению с четырехтактными. Единственная причина, по которой технология TLDI не используется на менее мощных моторах заключается в том, что для питания электронных мозгов TLDI (микропроцессора ECU, который управляет функциями мотора и электронными топливными насосами) необходим аккумулятор. Хотя технология TLDI может быть применена на меньших моторах, этого не делается, поскольку мало кто из потенциальных покупателей захочет устанавливать аккумуляторную батарею на надувных или лодках или малых парусных шлюпках.
Что такое «прямая подача топлива под низким давлением» и чем она отличается от «прямой подачи топлива под высоким давлением»
Система высокого давления подает чистое топливо под давлением более 1000 psi (фунт на квадратный дюйм) через инжектор в цилиндры. Система высокого давления не перемешивает горючее с воздухом и таким образом топливо в цилиндры подается в крупнодисперсном состоянии и большие капли не успевают прогореть настолько сильно как мелко дисперсная смесь, получаемая в системе низкого давления. Меньшее сгорание топлива приводит к меньшей экономии топлива. Помимо этого высокое давление может привести к быстрому износу узлов мотора.
Система низкого давления производит смешивание топлива и воздуха в мелкодисперсную смесь под давлением всего лишь 80 psi. Мелкодисперсные капли размером меньше 10 микрон позволяют достигнуть более совершенное и полное сгорание топливной смеси, что приводит к меньшему выбросу в окружающую среду и большей экономии топлива.
Насколько велика экономия топлива в лодочных моторах с системой TLDI? С использованием моторов с технологией TLDI Вы достигните значительной экономии топлива по сравнению с обычными двухтактными лодочными моторами. Лодочные моторы TLDI более экономичны на крейсерских скоростях по сравнению с четырехтактными моторами.
Какие марки моторных масел необходимо использовать в лодочных моторах Тохатсу / Tohatsu TLDI?
Вы должны использовать высококачественное моторное масло TCW3 созданное для использования в моторах с прямой подачей топлива. Обычное масло TCW3 для лодочных моторов не рекомендовано производителем для использования в моделях лодочных моторах Tohatsu TLDI. Большинство компаний, занимающихся выпуском лодочных моторов, выпускают высококачественные/премиум моторные масла TCW3 предназначенные для использования в моторах с прямой подачей топлива. Перечисленные ниже масла для лодочных моторов были проверены на заводах компании Tohatsu и сертифицированы для использования в моторах с системой TLDI:
- Tohatsu Premium Oil
- Nissan Marine Premium Oil
- Pennzoil Complete Marine Synthetic
- Pennzoil Semi-Synthetic Outboard Oil
- Mercury Optimax/DFI Oil
- Yamaha Yamalube 2-M Semi-Synthetic Injector Oil
- Bombardier RAM Ficht Oil
Что такое система контроля скорости вращения на холостом ходу (User Adjustable Idle Setting feature)?
Это уникальная система, устанавливаемая на моторы Tohatsu TLDI. Частота вращения холостого хода может быть установлена на одном из 3-х уровней: 700, 800 или 900 оборотов в минуту. Эта регулировка осуществляется путем поворота клавишного переключателя. Система запомнит последние установки и применит их для скорости вращения в следующий раз, когда Вы будете использовать лодочный мотор. Эта опция поможет Вам отрегулировать скорость вращения в зависимости от течения и ветра в конкретной акватории.
Необходим ли специальный уход за лодочными моторами Тохатсу / Tohatsu TLDI?
В отличие от 4-х тактных лодочных моторов, моторы с системой TLDI не требуют никакого специального ухода и обслуживания. Производители лишь рекомендуем производить замену крыльчатки водяного насоса каждый год, а также 1 раз в 2 года (или после 200 часов наработки) менять ремень компрессора, воздушный и топливный фильтры. В остальном Вам следует лишь выполнять основные рекомендации, описанные в руководстве пользователя.
Нужны ли специальные батареи для запуска моторов Тохатсу / Tohatsu TLDI?
Поскольку для работы лодочных моторов Тохатсу / Тохатсу с системой TLDI необходима дополнительная электроэнергия, то производитель рекомендует батареи со следующими характеристиками:
- 100AH battery = 600 Cold Cranking Amps (CCA),
- 750 Marine Cranking Amps (MCA)
Для пользователей, проживающий в холодном климате:
- 120AH battery = 700 Cold Cranking Amps (CCA),
- 850 Marine Cranking Amps (MCA)
TLDI — новая технология, как я могу быть уверен, что она хорошо работает?
Компания Tohatsu тщательно тестировала новые модели моторов в течении года до того, как они были предложены потребителю. Сама же система TLDI тестировалась в течении 6 лет до того как быть реализованной. Многие узлы и компоненты моторов остались прежними от 2-х тактных моторов, которые успешно используются многими людьми по всему миру многими годами, и не показали каких-либо недостатков. Кроме безотказности и надежности лодочные моторы Tohatsu TLDI обеспечиваются ограниченной гарантией.
Какие модели лодочных моторов Tohatsu TLDI доступны в данный момент на рынке, и появление каких следует ожидать в ближайшее время?
Компания Tohatsu в данный момент предлагает лодочные моторы с системой TLDI мощностью 40, 50, 70, 90 и 115 лошадиных сил. В ближайшие годы следует ожидать появления на рынке всего спектра лодочных моторов мощностью более 40 л.с. использующих систему TLDI.
Почему стоит приобрести лодочный мотор Tohatsu с системой TLDI?
Система TLDI предоставляет Вам все, что нужно от лодочного мотора. Высшее качество исполнения, и при этом исключительная экономия топлива и масла. Tohatsu TLDI обладают меньшим выхлопом, и удовлетворяют строгим экологическим требованиям. На низких оборотах вибрация от мотора не ощутима, а ускорение происходит быстро, равномерно и гладко. Кроме того система воздухозабора также усовершенствована и менее шумная.
Лодочные моторы Tohatsu TLDI признаны и профессионалами в области водно-моторной индустрии. Система TLDI удостоена наградой за присужденной редакторами известного американского журнала Motorboating (Editors Choice Award from Motorboating magazine for its innovation, ingenuity, and imagination).
Не лишним будет повторить, что моторы Tohatsu TLDI обладают тягой и мощью двухтактников, и в то же время топливной эффективностью, присущей четырехтактникам, эти качества вместе дают потрясающий, фантастический результат!
Источник: siblodki.ru
Отзывы владельцев лодочных моторов Tohatsu-Тохатсу за 2021 год. Лодочные моторы Tohatsu-Тохатсу: популярные модели
Tohatsu M 5 BD-S – компактный лодочный двигатель от известного производителя из Японии. Агрегат пользуется устойчивым спросом во многих странах мира, не смотря на относительно высокую стоимость, которая оправдана сбалансированными характеристиками. В этом двигателе сочетается качество и надежность, проверенные технические решения, высокая ремонтопригодность и, конечно же, признанный авторитет всемирно известного бренда Tohatsu – лидера в сфере производства лодочных двигателей. Производство рассматриваемой модели, как и всей продукции Tohatsu, налажено на одном из высокотехнологичных японских заводов, у которого качество производства находится на мировом уровне. В этой статье выделим главные преимущества мотора и ознакомимся с его характеристиками, а также отзывами потенциальных владельцев Тохатсу М 5 BD-S.
Общие сведения и конструкция
Tohatsu M 5 BD-S относится к среднемощным подвесным моторам, которые предназначены для установки в лодки с низкой высотой транца. Модель достаточно проста и надежна в управлении, а благодаря компактной массе и габаритам не должно возникнуть проблем ни с установкой, ни перевозкой мотора на дальние расстояния. К тому же, Тохатсу М 5 BD-S поместится в багажник легкового автомобиля.
Этот небольшой двигатель будет идеальным выбором для рыбаков и охотников, а также любителей непродолжительных водных прогулок. Модель устанавливается в малогабаритные лодки и катера. Малая масса практически не скажется на общем весе, и благодаря этому лодка сможет развить приличную динамику.
Двигатель собран из проверенных временем компонентов, которые адаптированы к тяжелым нагрузкам. За счет этого мотор рассчитан на длительное использование. Более того, даже через несколько лет Микатсу не растеряет своих основных достоинств, среди которых – низкий уровень шумов, плавность хода и удобство управления, отличная работоспособность всех систем, высокая проходимость, в том числе и способность плавания по мелководью, а также в условиях подводных препятствий. Кроме того, нижняя часть корпуса двигателя надежно защищена от коррозии – благодаря алюминиевому покрытию. Сюда еще стоит добавить эффективную систему охлаждения, которая имеет защиту от коррозии за счет особого оцинкованного покрытия.
Высокая топливная экономичность позволяет эксплуатировать мотор в активном режиме, и при этом не опасаться за регулярную заправку. Более того, запас хода удалось увеличить за счет внешнего топливного бака, который является дополнением к встроенному баку. Эта особенность позволяет заниматься рыбалкой вдалеке от дома, а также заплывать на середину больших озер и водохранилищ.
Tohatsu M 5 BD-S оснащен трехступенчатой коробкой передач, отвечающей за движение назад и вперед. Также есть нейтральный режим. Кроме того, в трансмиссию встроена защита от случайного запуска при включенной передаче. Еще один элемент безопасности – страховочный трос, позволяющий мгновенно совершить аварийную остановку двигателя.
Благодаря упрощенным техническим решениям данный агрегат востребован у тех, кто предпочитает самостоятельное обслуживание. Это означает, что мотор можно без проблем ремонтировать в гаражных условиях уже после того, как закончится гарантия. В систему зажигания мотора встроен микропроцессор, гарантирующий моментальный запуск в любую погоду.
Применения мотора
Подвесной лодочный мотор Tohatsu M5 BDS – это идеальный выбор для любителей рыбной ловли в небольших водоемах, на мелководье, а также для тех, кто проводит активный отдых на небольших надувных моторных лодках и малогабаритных судах.
Двигатель не доставляет больших трудностей и проблем во время эксплуатации. Потребляет мало топлива – около 2 л/ч, не перегревается, благодаря эффективному жидкостному охлаждению. Мотор работает тихо, без лишней вибрации и шумов, чем не нарушает спокойствие окружающей среды и не доставляет владельцу шумового дискомфорта.
Характеристики
- Страна-разработчик – Япония
- Срок гарантии – 24 месяца
- Тип – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
- Мощность – 5 л. с.
- Система топлива – карбюраторная
- Максимальные обороты – 5300 об/мин
- Рекомендуемая свеча накаливания – NGK BP7HS-10, BPR7HS-10
- Тип масла в двигатель – TCW-3
- Параметры масла для коробки передач – Genuine Gear Oil API GL-5, SAE 80-90
- Запуск – ручной
- Охлаждение – жидкостное
- Передачи – задняя, передняя, нейтральная
- Количество баков, тип, вместимость (л) – 2, встроенный – на 2,5 л; выносной – на 12 л
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Параметры генератора – 12V 60W 5A
- Индикатор давления масла – в наличии
- Тип управления – румпельное
- Система выпуска отработанных газов – винтовая
- Масса – 20 кг
- Габариты, мм: Длина – 700, Ширина – 310, Высота – 978.
Отзывы о Тохатсу-Tohatsu 9.8 л.с.
- Легендарный тохацу 9.8 л/с. главный конкурент ямахи 9.9. Та же цена , та же мощность. Я уже четыре год под таким хожу и нареканий ни-как-ких.
- Отличный мотор, надёжный быстрый и экономный. Очень мне понравился, рекомендую. Смело бери, если финансы позволяют.
- Не сказать что Тохатсу 9.8 л.с. шикарный лодочный мотор, но владельцы отзываются хорошо… А я как-то особо не впечатлён. мотор как мотор.
- Так-то неплохой движок Тохатсу 9.8 был когда-то, а сейчас чего то владельцы много плохого говорить стали, а цена только растёт.
- Недостатков у Тохатсу 9.8 два и в нашей страни они важны: цены на бензин и на сам мотор.
Обкатка
После покупки лодочного двигателя его владелец берет на себя определенные обязательства. Их нужно соблюдать, чтобы получить право на бесплатное обслуживание в период гарантии. Под обязательствами подразумеваются заводские рекомендации, а именно регулярное обслуживание и обкатка. Проведение этих процедур гарантирует надежность изделия, продлевает его ресурс и долговечность.
Особо важное значение имеет обкатка, которая проводится в несколько этапов, для выполнения которых достаточно 10 часов времени. При правильном соблюдении всех шагов обкатки можно быть уверенным, что Tohatsu M 5 BD-S прослужит значительно дольше, чем заявлено производителем. Суть обкатки – в адаптации деталей к местному климату. Вместе с тем, благодаря этой процедуре двигатель станет более прочным, и поэтому не будет нуждаться в частом обслуживании.
Перед обкаткой надо учитывать несколько важных нюансов, касающихся заправки масла, топлива, проверки важных систем и т. д. Так, при выборе моторного масла надо обращать внимание на параметры вязкости, а также стандарт TCW-3. Что касается топливной смеси, ее надо приготовить заранее. Для этого бензин и масло смешивают в пропорции 50:1. Понадобится такое количество масла, чтобы его хватило на весь период обкатки. Напомним, эта процедура выполняется в течение 10 часов.
Что касается проверки систем. среди них жизненно-важное значение имеет охлаждение, которое защищает мотор от перепадов температур. На исправность этой системы указывает струя воды, которая должна выходить (фонтанировать) из специального отверстия.
Еще один важный момент – выбор подходящего места, чтобы раскрыть весь потенциал мотора. Для этого подойдет любой открытый водоем, включая речку, озеро, море или океан. В таких условиях мотор можно загрузить до предела, при этом не опасаясь за перегрев. Если требуется проверить мотор только на работоспособность, для этого достаточно полноразмерной бочки.
Но полноценная 10-часовая обкатка должна быть максимально приближена к реальным условиям. Выбрав подходящий водоем, можно приступать к процедуре.
Приступаем к обкатке
- Включаем двигатель на холостом ходу. Он должен прогреться до рабочей температуры, на что понадобится 30-60 минут
- Когда мотор нагреется, можно начинать движение, с низких оборотов
- Каждый последующий час увеличиваем тягу таким образом, чтобы через 8-9 часов мощность мотора достигла 80-90%. Работа на 100% возможна в течение 20 минут. Превышение этой нормы может негативно сказаться на системе охлаждения
- Необходимо создать условия, в которых двигатель будет работать во всем диапазоне оборотов. Для этого на протяжении всей обкатки надо двигаться в переменном режиме, плавно повышая и уменьшая производительность. Такой режим позволит деталям приспособиться к местным условиям
- В конце процедуры двигатель должен немного остыть на холостом ходу, затем можно выключить зажигание
- Слить отработанное топливо и масло, затем ввести новые расходники. Обкатка завершена.
Отзывы о Тохатсу-Tohatsu 15 л.с.
- Хороший и мощный мотор. Нареканий по работе нет. Доволен своим Тохатсу 15
- За два года работы к мотору претензий не возникло. Хоть на охоту, хоть на рыбалку, спокойно с ривьерой 380 хожу, тянет её без проблем, выхлопом и шумом не нервирует. Цена кусается, но не сильно.
- Tohatsu M 15 D2 S. Проблема была такая, когда давал чуть больше газа, мотор почти сразу глох. Пару месяцев так ходил, колпак открывать боялся, потому что гарантия, ну мало ли. А потом он вообще заводиться перестал, искра пропала. И тут уже рискнул его скинуть (подсказали, что если колпак снять, то ничего не будет), а там провод от стартера истёрся к чертям. За свои деньги, простите, могли бы продумать это! Когда ручку газа выворачиваешь, этот провод перетирается.
- Тохатсу 15, стоит уже больше 150 штук, а проблем как на китайце каком-то дешманском. Когда даёшь газ, провод от стартера идущий заламывается и всё. Поработал мотор. Иди ремонтируй.
Отзывы владельцев
- Алексей, Петрозаводск. Двигатель хороший, у меня к нему нет претензий. Прославленное японское качество и репутация бренда Tohatsu стали решающим фактором при покупке данного мотора Тохатсу М 5 BD-S – компактный двухтактный агрегат, способный выдерживать любые нагрузки. Обошелся мне в 58 тысяч рублей. Его мощности хватает впритык. Все таки хочется более активной езды, но Тохатсу едет равно на заявленные 5 лошадиных сил, не более того. Поэтому меня не покидает ощущение, что двигатель работает на пределе своих возможностей, а значит есть опасения по поводу надежности в будущем. Я предпочитаю ловить рыбу посреди водоема, а туда надо еще доплыть. На самом деле расстояние небольшое, Тохатсу его преодолевает словно нехотя. Это двигатель для небольших ставков, речек и т. д. Но благодаря низкой мощности мотор потребляет в сего 2 литра в час, и можно заливать 92-й бензин.
- Михаил, Киев. На этом моторе я ездил в основном по реке Днепр. На одну поездку бака объемом 2,5 л мне хватало с запасом. Плюс еще 5-литровая канистра в придачу. Чтобы залить топливо, надо всего лишь открыть пробку над крышкой мотора – эргономично и удобно, без всяких излишеств. Мой 5-сильный Тохатсу установлен на моторной лодке Казанка, которая досталась мне от знакомого в хорошем состоянии. Система охлаждения работает более менее эффективно на средних оборотах. Возможен перегрев, если очень долго держать мотор в красной зоне. В общем, в этом моторе нет ничего необычного, это рабочая лошадка на каждый день, не любящая активных передвижений. Стоит довольно дорого, я например купил Тохатсу только из-за личной симпатии к бренду.
Отзывы о Тохатсу-Tohatsu 9.9 л.с.
- Tohatshu M 9.9 ES отлично себя на Волге показал. Нареканий по ходовым нет, надёжность тоже на уровне. Своих денег однозначно стоит.
- Тохатсу 9 и 9 хороший лодочный мотор, один из самых надёжных в своём классе, но японцы как по мне очень дорогие стали последние пару лет. Может даже китаец вместе с запчастями дешевле будет…
- Вот за три года с Тохатсу 9.9 ни единой проблемки не было, мотор просто шикарный, тянет Бадгер 360 на глисс за мгновения
- Tohatsu 9.9 всё моё доверие к этой марке японской убил. Был и всё ещё есть у меня он и ходит он… нормально. По скорости до ямы не дотягивает, но поломок без помощи извне не даёт. Но это старого года мотор. А сейчас новое поколение у них вышло. Сынишка мой купил себе тоже Tohatsu 9.9 свежего, за какие-то фантастические деньги, которых щас все япы стоят. Так он во время обкатки уже проседать начал по оборотам. И если вы думаете, что после всё выровнялось, типа детали подогнались, то ничего подобного. Потом стало только хуже. Что на полном газу, что на четверти — одинаково. Вот тебе и японское качество 18 года за сотни тысяч.
- Не понравился мне Тохатсу 9.9 совершенно. Едет медленно, тяга слабая. Обороты проседяют регулярно, но потом восстанавливаются. Я вот за это вбухал деньги за наклейку, чтобы геморрой был?
Преимущества
- Надежная защита от коррозии
- Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей
- Экономичная двухцилиндровая компоновка
- Вместительный бензобак на 12 литров, обеспечивающий большой запас хода
- Адаптация к мелким и средним водоемам – озерам, рекам и водохранилищам (с использованием встроенного бака), а также к дальним поездкам (с использованием выносного бака)
- Электронное зажигание
- Румпельное управление
- Коробка передач с задним ходом
- Функция движения по мелководью.
Отзывы от Тохатсу-Tohatsu 30 л.с.
- Тохацу 30 вообще мотор очень хороший. Тяговитый, негромкий для своих сил. Разгоняется быстро, казаночку мою на глисс влёт выводит. Всем доволен, нареканий по мотору лодочному нет.
- Соглашусь, Тоха 30 отличный агрегат, три года хожу под ним, нет проблем с ним никаких.
- Вообще движок-то Tohatsu 30 лс хороший, но слишком дорогой. Цена ему штук 100, не больше. Тупейшая проблема, превращающая его в кусок металла очень быстро — кабель газа, который при повышении газа начинает заламывается тем сильнее, чем больше даёшь.
- Tohatsu 30 л.с. очень неудачный мотор, может даже самый неудачный во всей их линейке. Мало того, что редуктор геморройный, так ещё и в стартере проблемы есть.
- Не ребят, не тратье деньги на это. Лучше купите Ямаху или Сузуки за те же деньги и избежите одной маленькой, но очень серьёзной проблемы. Что у всех Тохатсу 9.9-40 есть: провод стартера, который истирается.
Источник: astfisher.ru