Спасатели больше суток ищут тех, кто исчез на глубине во время погружения к знаменитому «Титанику». Связи с группой не стало ровно через 105 минут после спуска батискафа 18 июня.
Читайте нас на:
Спустя 100 лет на месте гибели «Титаника» может разыграться еще одна трагедия. Спасатели Канады и США прочесывают воды Атлантики в поисках пропавшего батискафа, который отправился с туристами на глубину, чтобы увидеть покоящийся на дне легендарный круизный пароход.
На его борту находятся пять человек. В их числе британский 58-летний миллиардер Хэмиш Хардинг. Уже не единожды он был участником экстремальных туров — видел Марианскую впадину, летал в космос.
«Поход, вероятно, будет первым и последним погружением людей к «Титанику» в 2023 году», — написал Хэмиш Хардинг в соцсетях перед погружением к лайнеру.
Сегодня стало известно, что один из членов экипажа, ирландский исследователь Рори Голден, вышел на связь. В социальных сетях он сообщил, что с ним все в порядке, настроение позитивное и группа в ожидании спасателей.
Абсолютно СУМАСШЕДШАЯ трагедия подлодки на Титаник для миллионеров
«Я в порядке. Пожалуйста, не спрашивайте имен, так как это очень некорректно. Пожалуйста, не стройте догадок. Я уже видел некоторые комментарии в социальных сетях, которые были крайне неуместны и бестактны», — следует из поста Рори Голдена.
Это третья экспедиция к обломкам океанского лайнера компании OceanGate Expeditions, специалисты которой исследуют «Титаник» и параллельно продают путевки для состоятельных туристов. За билет стоимостью 250 тысяч долларов организаторы предлагают пойти по стопам Жака Кусто и стать подводным исследователем.
«Вы можете заглянуть внутрь. На самом деле мы опускаемся туда, где была парадная лестница. Мы видели некоторые из люстр, которые еще висели. Это потрясающе. В носовой части окна все еще целы.
Вы можете заглянуть в иллюминаторы и даже выйти на прогулочную палубу. Это действительно невероятно», — сказал Стоктон Раш, генеральный директор OceanGate.
Пять человек — предел по загрузке подводного аппарата. Длина лайнера составляет шесть метров, запаса воздуха хватит на четверо суток, двое из которых у находящихся на подлодке истекли. Спасательную операцию начали еще накануне силы США и Канады. В этой гонке со временем задействовали все доступные средства. Но пока безрезультатно.
«После получения сигнала тревоги мы спустили на воду канадское судно Polar Prince и начали надводный поиск субмарины. Одновременно с этим на место происшествия был направлен самолет C-130 для проведения воздушного поиска, как визуального, так и радиолокационного. Впоследствии мы скоординировали действия с канадской береговой охраной и канадскими вооруженными силами для привлечения дополнительных сил и средств», — заявил контр-адмирал Береговой охраны США Джон В. Могер.
По одной из версий, батискаф «Титан» мог попасть «в плен» к «Титанику» — застрять в его обломках. В этом случае найти его очень непросто. Ведущие зарубежные издания пестрят заголовками. Wall Street Journal уже называет случившееся «очередной драмой», связанной с кораблекрушением лайнера, которое более века «приковывает внимание публики». Газета New York Times отмечает возможные сложности при поиске, связанные с температурой воды и неспокойным морем.
Почему затонула атомная подводная лодка «Скорпион» в Бермудском треугольнике
Впрочем, спасатели не теряют надежды, как и находящиеся на борту батискафа, в том числе и миллиардер Хэмиш Хардинг, которому 24 июня исполнится 59 лет. Если операция завершится успешно, возможно, свой второй день рождения он, как и другие участники группы, отметит раньше.
Ранее вице-адмирал в запасе Борисов объяснил, почему не спасти затонувший у «Титаника» батискаф. По словам другого эксперта, Шпигеля, пропавший у «Титаника» батискаф сложнее найти, чем поднять.
Источник: tvzvezda.ru
Сжался под давлением воды и взорвался: первая версия страшной гибели экипажа батискафа «Титан»
Сегодня, спустя 4 дня после пропажи связи с экипажем батискафа «Титан», стало известно об их гибели. Теперь выясняются подробности того, что произошло с судном.
22 июня 2023 23:06 58 101 990
С самого начала специалисты делились расчетами, что дышать члены экипажа смогут лишь до 14 часов четверга — именно на столько времени им бы хватило кислорода. Однако эти данные основывались на том, что батискаф цел и невредим. Эксперты предполагали, что подлодка могла взорваться. Теперь эту информацию подтвердили в Береговой охране Штатов.
Спасатели нашли обломки «Титана». «В ходе консультации с экспертами объединенного командования (операцией) был сделан вывод, что обломки свидетельствуют о катастрофической потере пассажирской капсулы», — обратился контр-адмирал Береговой охраны США Джон Могер. По его словам, «направленный внутрь взрыв» разрушил батискаф и убил пять человек.
Как отметил представитель Береговой охраны Америки, члены команды погибли из-за имплозии подводного судна. Туристы столкнулись со страшным — из-за давления воды их сжало, как банку.
С этим не могло справиться прочное покрытие батискафа. «Хотя композитный корпус „Титана“ создан для того, чтобы выдерживать сильное глубоководное давление, любой дефект в его форме или конструкции может поставить под угрозу его целостность — в этом случае существует риск взрыва», — комментировал профессор морской робототехники в Университете Сиднея в Австралии Стефан Уильямс.
Эксперты считают, что туристы погибли мгновенно. «Я часто слышал, что это происходило быстрее, чем мозг мог обработать», — поведал журналист Джош Дин, который проводил подобные исследования.
Поисково-спасательные службы поделились мнением, что туристы погибли еще в воскресенье, и признали, что за сигналы SOS ошибочно приняли гидроакустические буи. ВМС США также зафиксировали звуки разрушения корпуса батискафа, которые случились после его погружения.
В компании OceanGate уже подтвердили гибель экипажа. «Это очень печальное время для наших преданных сотрудников, которые изнурены и глубоко скорбят по поводу этой потери. Вся семья OceanGate глубоко признательна за бесчисленное множество мужчин и женщин из различных организаций международного сообщества, которые ускорили выделение больших ресурсов и так много работали над этой миссией. Мы ценим их стремление найти этих пятерых исследователей, а также их дни и ночи неустанной работы в поддержку нашей команды и их семей», — обратились в OceanGate.
Режиссер Джеймс Кэмерон, который снял «Титаник», внимательно следил за событиями, происходящими в океане. «Я поражен схожестью самой катастрофы „Титаника“, где капитана неоднократно предупреждали об айсберге впереди, и все же он со всей скоростью устремился в ледяное поле, в результате чего погибли многие люди, с очень похожей трагедией, когда предупреждения не были учтены в точно таком же месте», — рассказал он в интервью ABC.
Источник: www.starhit.ru
Воздуха осталось на два дня. Что известно о пропавшем на дне Атлантики батискафе «Титан» с миллиардерами
19 июня в Атлантическом океане пропала подводная лодка, погружающая туристов к месту крушения «Титаника» на глубину . Высказываются версии о том, что батискаф мог застрять в мусоре, который находится на глубине океана. Спустя 11 часов на связь вышел один из предполагаемых пассажиров и сообщил, что экипаж ждет спасателей. Что известно о пропаже туристов — в материале «Фонтанки».
Еще чуть-чуть и видео загрузится
Видео: Городские порталы
Путь «Титана»
Журналисты CNN нашли архивную версию маршрута, которая больше не доступна на сайте OceanGate Expeditions, чтобы воссоздать маршрут «Титана».
День 1: дайверы прибыли в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, встретились с командой экспедиции и сели на корабль «Полярный принц», который доставил их к месту крушения «Титаника».
День 2: корабль продолжил путь к месту погружения в северной части Атлантического океана. Руководитель экспедиции рассказал о безопасности и логистике погружений.
На третий день начался первый спуск, который занимает около двух часов. Судя по маршрутной карте «Титана», члены экипажа должны были помогать капитану «со связью и отслеживанием, делать заметки для научной группы о том, что происходит за пределами иллюминатора. Наконец, члены экипажа должны были собственными глазами увидеть «Титаник» и вернуться на поверхность.
На сайте OceanGate сообщается, что опыт погружений для путешествия к «Титанику» не нужен. Чтобы стать членом миссии, кандидатам должно быть не менее на момент начала поездки, и они должны заплатить долларов, пишет CNN. При этом кандидаты должны «быть в состоянии прожить на борту экспедиционного судна в течение недели» и «продемонстрировать базовую силу, равновесие и гибкость», говорится на сайте.
Именитые пассажиры
Среди пяти человек на борту оказался британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Он является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. В компании сообщили, что Хардинг является одним из специалистов по миссии на пятиместном судне OceanGate Expeditions. Хардинг был пассажиром космического полета Blue Origin в июне 2022 года и был одним из первых людей, совершивших путешествие в бездну Челленджера в Тихом океане — самую глубокую из известных точек на Земле.
Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман Давуд были названы SKY News двумя другими членами экипажа на батискафе. Шахзада является попечителем Института SETI, исследовательской организации в Калифорнии.
Среди пропавших называются еще два пассажира — французский исследователь Поль-Анри Нарголе, который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и руководил извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш.
Однако утром 20 июня Irish Sun сообщило, что ирландский исследователь Рори Голден написал в соцсетях, что он «в порядке». СМИ писали, что, вероятно, исследователь сам может быть на «Титане». Он попросил не высказывать предположений о том, кто еще находится на борту пропавшего подводного аппарата, поскольку это «очень нетактично». По его словам, вся команда сейчас сосредоточена на ожидании спасателей.
«Наши возможности по выходу в интернет ограничены, чтобы сохранить пропускную способность для скоординированных усилий, которые предпринимаются, поэтому, пожалуйста, имейте это в виду», — написал Голден.
Судно
«Титан» — это исследовательский подводный аппарат, который может перевозить максимум пять человек, обычно пилота и четырех «специалистов миссии», среди которых могут быть археологи, морские биологи или любой, кто может позволить себе такой опыт в качестве туриста.
Сделанный из «титана и углеродного волокна с намотанной нитью», 6,7-метровый (22 фута) корабль весит ( фунтов), что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера. Батискаф способен погружаться на глубину до , пишут в OceanGate. Смотровое окно Титана является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов». Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink. Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи.
В прошлом году основатель туроператора OceanGate Expeditions показал команде CBS внутреннюю часть подводного аппарата — места оказалось не больше, чем в минивэне. Стульев и сидений нет, пассажиры сидят на полу, скрестив ноги, разувшись перед входом.
Что могло пойти не так?
Объединенный спасательно-координационный центр в канадском Галифаксе сообщил, что связь с судном была потеряна в 21:13 в воскресенье (05:13 мск в понедельник) примерно в к югу от Сент-Джонса в канадском Ньюфаундленде через час и 45 минут пути.
Эксперты, мнение которых приводит The Guardian, предлагают несколько наиболее вероятных сценариев. Во-первых, «Титан» мог запутаться в обломках «Титаника» или в мусоре.
По словам отставного чиновника Королевских военно-морских сил Австралии и руководителя проекта по спасению подводных лодок Фрэнка Оуэна, связь была потеряна через 45 минут после начала спуска «Титана», что позволяет предположить, что экипаж мог находиться близко ко дну или на дне. Батискаф данного типа развивает максимальную скорость в три узла, но чем глубже он идет, тем медленнее. На случай застревания или сбоя связи «Титан» оснащен грузами, которые можно сбросить в экстренной ситуации, чтобы поднять его на поверхность. У «Титана» есть множество сигналов, освещения, отражателей и другого оборудования, которое он может использовать, оказавшись на поверхности, чтобы привлечь внимание.
Другая версия заключается в том, что корпус батискафа дал течь, и в этом случае прогноз неблагоприятный, сказал Алистер Грейг, профессор морской инженерии в Университетском колледже Лондона. Если аппарат остается на морском дне Атлантики, то найти его среди обломков и мусора будет крайне тяжело, считает Грейг.
Одним из основных рисков является отключение электроэнергии, которое могло привести к потере связи, сказал Эрик Фузил, эксперт по подводным лодкам и доцент университета Аделаиды. У некоторых подводных аппаратов есть второй источник энергии на случай, если основная электрическая система выйдет из строя, но неясно, были ли у «Титана» резервные источники питания, когда он пропал без вести.
Также рассматривается версия пожара, который мог образоваться в результате короткого замыкания. Пожар может не только повредить системы судна, но и создать токсичные пары в небольшом замкнутом пространстве, что представляет серьезную опасность для находящихся на борту.
Запас кислорода
Дэвид Конкэннон, советник компании OceanGate, которая занималась отправкой и погружением судна с экипажем из пяти человек, подтвердил, что у аппарата был запас кислорода на 96 часов. Таким образом, его хватит до 12 часов дня по лондонскому времени (14 мск) в четверг.
Поисковые работы продолжаются. На борту находятся 5 человек, у них есть запас кислорода на 60 часов. Стоимость тура на человека составляла (). Среди пассажиров — британский миллиардер Хэмиш Хардинг и еще несколько крупных предпринимателей.
Поиски
Сейчас поверхность Атлантики обыскивается американскими и канадскими самолетами. Также задействованы крупные корабли, однако поиски могут быть безрезультатными, поскольку нет точной информации, всплыл ли батискаф или всё еще остается на глубине океана.
По словам Конкэннона, на поиски «Титана» пытаются доставить дистанционно управляемый аппарат, который может передавать данные со дна океана в режиме реального времени. Однако значительное количество обломков «Титаника» мешает отличить мусор от самого «Титана». По крайней мере, у поисковых групп есть отправная точка: положение судна отслеживалось до момента потери контакта.
— У нас еще достаточно времени для проведения спасательной операции, на борту есть оборудование для выживания в этом случае. Мы все надеемся и молимся, чтобы он вернулся целым и невредимым, — заявил управляющий директор компании Марк Батлер.
Источник: www.e1.ru