Что за лодка у разина

На славу погулял удалой атаман, кораблей поразбивал, да купцов и богатеев в синем море потопил. Во время «походов за зипунами» награбили разинцы несметное количество добра, большая часть которого превратилась в клады. Бесконечным кажется количество мест, где Стенька якобы спрятал свои сказочные богатства. Мы решили «доехать» до самых популярных.

1. Великий грешник

По преданию самый большой клад зарыт у села Шатрашаны в Сурском районе Ульяновской области (ранее Симбирская губерния). По легенде ссаженный с судна больной бурлак повстречал в лесу старика, к которому попросился на ночлег. Тот сначала не пускал, а потому разрешил со словами: «Оставайся, коли не боишься?» Чего бурлаку опасаться-то? Брать-то у него нечего, голь перекатная.

А наутро старик решил представиться. Стенька, говорит, Разин. Великий грешник. «Смерти не знаю и здесь за грехи свои муки терплю».

По легенде дал старик-Стенька бурлаку грамотку с четкими инструкциями, сколько, чего и как взять из клада. Перво-наперво часть клада раздать нищим и в церкви.

Разин заявил, что тело Шатунова сожгли, чтобы скрыть убийство

Затем взять заговоренное ружье из клада, спрыг-травой заряженное, со Стенькиной смертью, пальнуть из него да трижды прокричать: «Степану Разину вечная память!» В ту же минуту кончатся мучения атамана, и упокоиться его душа с миром. Да вот только беда – не тот человек встретился. Не дался клад неграмотному бурлаку. Отдал он грамотку другому человеку, клад от того в землю и ушел.

Время в пути на автомобиле от Москвы до села Шатрашаны примерно составит 15 часов.

2. Под охраной нечисти

Добра у стенькиной вольницы было столько, что закапывали его по буграм да по холмам. В бывшем Царицынском узде (ныне Саратовская область) недалеко от села Песковатки есть курган, в котором, по легенде, Стенька спрятал целый корабль как есть, набитый золотом и серебром. Атаман завел корабль по воде на мель, а когда вода ушла, «наметал курган». Для приметы вербу посадил. Народ знал, что в кургане клад спрятан, да вот только копать страшился – при каждой попытке нечисть всякая выскакивала, которая, видать, добро стенькино стерегла.

Время в пути на автомобиле от Москвы до села Песковатки примерно составит 13 с половиной часов.

3. Бугор Стеньки Разина

Недалеко от деревни Банновка у обрыва на Волге, между селом Золотым и устьем реки Большой Еруслан есть так называемый «Бугор Стеньки Разина». Место это, по словам местных жителей, еще в начале века можно было легко углядеть на закате солнца. Говорят, там была атаманова «канцелярия». Якобы Разин со своей ватагою долгое время стоял на указанном бугре.

Роскошный шатер, обитый бархатом да шелком, на вершине бугра – кресло-трон с насечками из слоновой кости, с которого атаман высматривал на Волге новые жертвы. Клад тут, говорят, был зарыт сказочный, вот только кроме человеческих костей ничего найти пока не удалось.

Время в пути на автомобиле от Москвы до деревни Банновка примерно составит 16 часов.

4. Дурманная гора

Андрей Разин вышел на связь и дал пояснение по блокировке канала. Все из за Крыма! Юрий Шатунов

В десяти-двенадцати километрах от деревни Даниловки Саратовской области есть гора и ущелье, именуемые в народе «Стенькина тюрьма» или «Дурман». Упоминание о них можно найти в путеводителе начала прошлого века. Клад, зарытый на Дурман горе, пытались найти даниловские крестьяне, к которым попала кладовая грамота одного из разинских есаулов. Искать клад решили на Пасху.

Недолгие поиски места увенчались успехом. Помолились да начали рыть. И тут началось необъяснимое: сначала крестьян чуть не затоптало стадо бешеных коров, затем налетела буря, из которой выскочили три разбойника, вооруженные дубинами. Испугавшиеся крестьяне, побросали лопаты и дали деру. Вернувшись на следующий день, обнаружили только отпечаток от сундука да следы от повозки немецкого производства.

Время в пути на автомобиле от Москвы до деревни Даниловка примерно составит 14 часов 40 минут.

5. Кладоискатель Ящеров

Свои поиски ротмистр Гатчинского полка Ящеров начал в 1893 году. Он выбил разрешение на проведение работ по поиску клада у Императорской археологической комиссии в Петербурге. С помощниками он отправился на Волгу поздней осенью, но зима нарушила планы кладоискателей.

В это время появились данные о том, что в районе волжских сел Печи и Михайловка было найдено подземелье, вход в которое преграждали дубовые двери, запертые на засовы и замки. По предположениям подземелье было оборудовано вентиляционной трубой, в которую провалилась лошадь, пахавшая землю. В отверстие размером в колесо спустились два смельчака.

Первого вытащили с искаженным от ужаса лицом. Той же ночью он умер. Второй был местным псаломщиком, он продержался в подземелье несколько минут, и, невзирая на ужас, успел-таки разглядеть те самые двери.

Новую попытку найти разинские сокровища Ящеров предпринял в 1904 году. За свое упорство он был вознагражден. Им был найден камень с тайным знаком и остатки плотины, рядом с которой якобы находилась затопленная лодка с сокровищами. Вот только снова делам Ящурова помешали – на этот раз русско-японская война, с которой офицер не вернулся.

Время в пути на автомобиле от Москвы до деревни Печи примерно составит 11 часов.

6.Н е теряя надежды

Еще одна попытка найти клад Стеньки Разина относится к 1914 году. Близ царицынской церкви Святой Троицы в Волгограде земля ушла на 4 метра. На дне провала нашли захоронения. Сторожилы припомнили, что, якобы, когда-то на этом месте был сооружен тайный подземный ход, который вел из города к самой Волге, куда приплывали груженые добром «расписные Стеньки Разина челны».

Поиски клада не увенчались успехом – при попытках пройтись по подземному ходу, земля начинала обваливаться. Желающих отдать свою жизнь за стенькины сокровища не нашлось!

Время в пути на автомобиле от Москвы до Волгограде примерно составит 15 часов.

7. Рассказ фронтовика

Сохранился рассказ участника боев под Сталинградом, капитана 1 ранга Бессонова. По его словам, в результате налета фашистских бомбардировщиков, осыпался волжский берег. Бойцы заметили оголившиеся стволы старинных пушек, которые были плотно сложены в ряд.

Дуло одной из пушек откололось, и из него высыпались сокровища: серьги, браслеты, жемчуга, перстни, серебряные и золотые предметы, которые стремительно исчезли за пазухами солдат. Предположили, что это могут быть сокровища самого Стеньки Разина. Непродолжительные попытки извлечь пушки из промерзшей земли под обстрелом противника не увенчались успехом.

Читайте также:  Правила ловли щуки с лодки

Вскоре началось наступление, и стало как-то совсем не до клада. Кстати, Разин любил прятать драгоценности в «порченых» пушках, забивая их стволы кляпами и зарывая на волжских берегах. Место клада отмечалось ориентиром, а описание места заносилось в грамоту. Вот только даже под страшными пытками, которые претерпел Разин перед четвертованием, он не назвал ни одного такого места.

Источник: fandorin1001.livejournal.com

Проклятые сокровища Степана Разина

Нет никакого сомнения в существовании сокровищ этого лихого казачьего атамана. Правда, все усилия, направленные на их поиск, пока не принесли ожидаемых результатов. Может, сказывается банальное невезение, а может быть, как гласит легенда, сокровища действительно заговоренные?

Он умудрился ограбить персидского шаха

Степан Разин и сокровища

Стенька Разин прославился после своего похода в Персию. Это событие произошло в 1667-ом году. Его ватага, насчитывающая полторы тысячи человек, легко захватила несколько торговых судов с ценным товаром и направилась в Персию. А вот там разбойников ожидало неописуемое богатство! Охрана дворцов была быстро разогнана, и все имеющиеся в них ценности похищены.

Та же участь постигла и жителей самых богатых домов, и местных купцов, державших богатейшие склады. Предметом особой гордости шаха были его чистокровные скакуны. Так вот их тоже увели.

Возвращение казаков в Астрахань произвело настоящий фурор. Ряженные в богатейшие одежды, они разгуливали по всему городу, и местная голытьба прямо помирала от зависти. Сам Разин бродил по городским улицам и щедро разбрасывал золотые монеты, что приводило толпу в неописуемый восторг. Неудивительно, что на Степана Тимофеевича обрушилась небывалая слава.

Практически все, кто его видел, могли пойти за ним хоть на самый край света. О неуязвимости казачьего атамана складывали легенды. Говорили, будто бы он продал свою душу дьяволу, и с тех пор его не брала ни пуля, ни шашка. Народ считал Стеньку чернокнижником, который был способен парить в воздухе и покидать остроги, не утруждая себя таким пустым занятием, как открывание замков. Кстати, никого из казаков эти «необычайные» способности атамана не пугали, а только лишь добавляли ему в их восхищенных глазах дополнительный вес.

И вот, собрался Разин идти против бояр да царя. Желающих примкнуть к нему набралось видимо-невидимо. Таким образом, собрав громаднейшее войско, он двинулся на Волгу. Пали Астрахань и Царицын. Были разграблены купеческие дома и богатые имения.

Разин захватил невиданные по объему и ценности сокровища. Их он попрятал в тайники, которых соорудил великое множество.

Но праздник не может длиться вечно, и в 1671-ом году восстание было жестоко подавлено. Самого главного разбойника и его брата Фрола взяли в плен и отправили в Москву. Там они подверглись пыткам. Причем пытающая сторона интересовалась не столько сообщниками лихого казачьего атамана, сколько надежно припрятанным золотом.

К чести атамана, нужно заметить, что он мужественно перенес все пытки и ничего интересного истязающим его извергам так не сообщил. Конец его был печален – атамана казнили четвертованием.

На страже собственных кладов

Брат Разина Фрол был не столь крепок духом и во время пыток сообщил о том, что готов дать признательные показания. Казнь отложили, но пыток не прекратили. Обо всех полученных сведениях тут же докладывали царю, который проявлял к этой теме невероятный интерес.

Для поиска разинских кладов Фрола под усиленной охраной повезли на Дон. Никто так и не понял, знал ли он на самом деле о местонахождении хотя бы одного клада. Во всяком случае, у него была надежда бежать из-под охраны при помощи казаков.

Правда, бежать ему так и не удалось, хотя он почти пять лет морочил голову стрельцам, его сопровождающим и говорил, что вот еще немного и клад будет у них в руках. Порой он жаловался на то, что куда-то пропали особо важные приметы, которые были оставлены его хитроумным братом, иногда винил во всем свою неважную память. Жалко, что и эта история закончилась печально. Сообразив, наконец, что им просто морочат голову, стрельцы доставили бедолагу на Болотную площадь города Москвы и отрубили ему голову.

В эту пору родилось невероятно количество легенд о несметных сокровищах Стеньки Разина. Народ считал, что его клады были заговоренные, и отыскать их мог лишь тот, у кого была «грамотка» великого казачьего атамана. Распространились слухи, что сокровища упрятаны на людские головы. А это означало, чтобы найти клад, нужно убить ровно столько человек, насколько был клад заговорен.

А еще поговаривали, что Степана как «великого грешника» земля не приняла, и с тех пор его призрак бродит постоянно и свои клады сторожит. Да и в наши дни нет-нет, да и появляются «очевидцы», которые встречают атамана верхом на коне с озабоченным лицом.

Сокровища забивали в пушки

Поиск Стенькиных кладов энтузиасты начали сразу после его громкой казни. В первую очередь это были его многочисленные соратники, которым по всей вероятности кое-что все-таки удалось отыскать. Также поиском кладов занимались дворяне, люди, находящиеся на службе, и даже крестьяне. Эти клады ищут и в настоящее время, вот только об успехах в этом деле не слышно ничего.

В 1914-ом году произошли любопытные события, о которых оставил запись И. Я. Стеллецкий. В частности он писал, что у деревни Троицы, которая находится под Царицыным, гора провалилась на 4 метра. На дне образовавшегося провала были обнаружены скелеты и гробы. Предположительно, этот провал находился над тайником Разина, который шел от церкви до самой пристани, расположенной на реке Волга. Очевидно, что сюда подплывали челны Стеньки Разина с награбленной добычей, которая затем была зарыта в тайнике.

Писал Стеллецкий и о самих попытках отыскать клад. Согласно его записям, некто по фамилии Ящеров занимался поисками клада Стеньки Разина в четырех его становищах, находящихся на реке Алатырь. В 1893 году ему попалась опись клада, которая сразу была проверена. На следующий год он уже вел хлопоты в столице о разрешении заняться кладоискательством.

Разрешение ему выдали на десять дней. Но это произошло зимой, и работы были отложены до теплого времени. Одновременно через полицию удалось собрать некоторые сведения о подземелье.

Скорее всего, в этом подземелье находилась вентиляционная труба, так как во время пахотных работ в нее попала задней ногой лошадь. Полиция отыскала двух «героев», которые не побоялись проникнуть в подземелье по веревке. Первый оказался внушаемым человеком со слабым сердцем. Его вытащили перепуганного насмерть и до следующего утра он уже не дожил. Второй был покрепче, он рассказал о нескольких увиденных им скелетах и запертых на засовы и замки дубовых дверях, ведущих в подземелье.

Читайте также:  Маленькая лодка с парусом как

В 1904-ом году Ящеров снова взялся за поиски сокровищ. Тогда он обнаружил несколько примет, указывающих на наличие клада. Это были отдельные фрагменты плотины, в районе которой очевидно и была затоплена лодка с ценностями и камень, на котором были нанесены так и не разгаданные знаки.

Ящеров уже находился в двух шагах от клада, но тут грянула Русско-японская война, на которой он погиб. И другим кладоискателям удавалось подобраться к сокровищам совсем близко, но они все равно каждый раз исчезали. Тем не менее, эти клады вполне реальны. Свидетельством тому может служить рассказ капитана первого ранга Бессонова, который воевал в районе Сталинграда.

По его словам, после очередного налета немецкой авиации часть берега реки сползла, и в верхней части обрыва под взрывами бомб показался ряд старинных пушек. Когда дуло одной из них разбило осколками снаряда, оттуда посыпались драгоценности.

Через полчаса бомбардировки под воду вместе с пушками сползла еще часть берега. В перерывах между боями бойцы пытались отыскать сокровища, но эти попытки оказались неудачными. По мнению историков, это был один из многочисленных кладов, принадлежащих лихому казацкому атаману Степану Разину.

Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!

Источник: valtasar.ru

На чём Стенька Разин на самом деле ходил по Волге

На чём Стенька Разин на самом деле ходил по Волге /activity/redaction/articles/na-chyem-stenka-razin-na-samom-dele-khodil-po-volge/ На чём Стенька Разин на самом деле ходил по Волге

На днях в московской Штаб-квартире РГО было подписано соглашение о взаимодействии между Русским географическим обществом и Самарской областью. Важным направлением совместной работы станет повышение туристической привлекательности региона. Один из перспективных проектов — создание музея истории волжского судоходства.

Почему мы хорошо знаем голландские фрегаты и китайские джонки, а о русских расшивах и ушкуях почти ничего? В чём разница макета и модели судна? И как из частного увлечения может вырасти большое и важное дело?

Расписные острогрудые

…Краеведческая конференция близилась к завершению: все заявленные доклады были прочитаны, официальная часть плавно перешла в неофициальную. Археологи, этнографы, экологи и специалисты по развитию туризма в едином порыве затянули «Из-за острова на стрежень, на простор речной волны выплывают расписные острогрудые челны…».

К рабочей дискуссии всех вернул неожиданный вопрос:

— Коллеги, а как конкретно эти челны были расписаны? Какие изображения были характерны для того времени? Какие краски использовались?

Та конференция проходила около 20 лет назад. Именно тогда Борис Агузаров понял, что даже увлечённые специалисты имеют довольно смутное представление о том, как выглядели и какие конструктивные особенности имели суда, ходившие по Волге в разные исторические эпохи. Этот пробел захотелось восполнить. Поиски информации и занятия судомоделизмом привели к идее создания музея истории волжского судоходства в моделях и макетах речных судов.

Родом из детства

Борис Агузаров по образованию педагог-историк. Член Русского географического общества. В настоящее время работает в Самарском историко-краеведческом музее имени П.В. Алабина. До этого с 1985 по 2004 год трудился фотографом в археологической лаборатории Куйбышевского педагогического института, побывал во множестве экспедиций от Северного Урала до Северного Прикаспия.

Плюс к этому он заядлый турист и страстный любитель бардовской песни.

Борис Агузаров за работой. Фото из семейного архива

Борис Агузаров за работой. Фото из семейного архива

Сам себя в шутку называет «результатом туризма»:

— Мои родители в походе познакомились. Отец из Осетии родом, мама — из Самарской области. Оба педагоги, отпуск длинный и всегда летом, так что времени для общения с природой достаточно. Я с ними и в походах самых разных был практически с самого рождения, в рюкзаке сидел, пока ходить не умел, и за Волгой в палатке мы жили.

У Бориса Амурхановича был чудесный дедушка Борис Николаевич, по образованию инженер, по складу характера — любитель посидеть на волжском берегу, понаблюдать за жизнью великой реки. «Смотри, — показывал он маленькому внуку, — вон буксир пошёл, а вон там — баржа…»

Коноводка. Фото: Борис Агузаров

Коноводка. Фото: Борис Агузаров

На день рождения в 10 лет дедушка подарил мальчику набор инструментов «Юный столяр». Борис начал заниматься в кружке по моделированию, который работал в Доме пионеров города Чапаевска. Те суда, которые показывал дед, Боря поначалу вырезал из коры деревьев — с этим мягким материалом было легко работать.

В жизни Бориса был ещё один замечательный дед. Не родной, просто живший по соседству. В 60-е, когда Агузаров ещё учился в школе, тот сосед был уже глубоким стариком. Он с удовольствием рассказывал мальчишкам о том, как в Отечественную переправлял через Волгу то раненых, то эвакуированных, то солдат, которым предстояло сражаться, и как совсем давно, ещё до Гражданской войны, он ходил по Волге на беляне.

Так постепенно для Бориса Агузарова открывалось величие и великолепие Волги и единственный в своём роде, мало кем изведанный мир волжского судоходства.

Овеществлённая история

Увлечение моделизмом — это на всю жизнь. Модели и макеты помогают увидеть историю, сделать её наглядной. Макет — более простой вариант. Его задача — дать представление о внешнем виде чего-либо. Изготовление макета не предполагает таких сложностей, как, например, историческая достоверность материалов.

Так, макет дракара викингов запросто может быть выполнен из пластика.

Модель требует большей точности. Самая сложная — адмиралтейская, она предполагает абсолютное соответствие материалов тем, из которых был сделан оригинал, и высочайшую степень детализации, например, петель на дверях должно быть столько же, сколько в оригинале. Более простой вариант модели — стендовая, она допускает меньшую степень детализации.

Пароход

Пароход «Бурлак». Фото: Борис Агузаров

В начале 2000-х годов на форуме моделистов Агузаров предложил тему волжского судоходства и выяснил, что для большинства коллег по цеху это некое белое пятно. Голландские фрегаты и китайские джонки подробно описаны, чертежи немецкого линкора «Бисмарк» имеются, а вот хлебная барка, расшива, ушкуй, прорезь — о них в лучшем случае «слышали».

Понимание новизны темы поддерживает интерес исследователя. Быть первопроходцем трудно, но особенно увлекательно. Агузаров неспешно и настойчиво продолжал свои изыскания, находя информацию и единомышленников.

Читайте также:  Кто продает алюминиевую лодку

Нигде, кроме Волги

В личной библиотеке Бориса Амурхановича есть экземпляр ставшей библиографической редкостью книги «Волга и волжское судоходство». Она содержит описания и чертежи около 400 судов, когда-либо ходивших по Волге. Два десятка из них можно назвать «узкими эндемиками» — они ходили только по Волге и не встречались более нигде.

Это естественно, ведь у каждой точки на карте мира своя история и свой путь экономического и инженерно-технического развития. Волжские берега помнят походы ушкуйников против ордынских ханов, вольницу Стеньки Разина, кровавый бунт Емельяна Пугачёва, создание гардкотной стражи для защиты купеческих караванов от нападений речных пиратов. С Волги начинал свой поход в Сибирь казачий атаман Ермак. Именно по Волге совершил своё плавание первый русский военный корабль «Орёл», на котором впервые в истории был поднят российский триколор.

Расшива. Фото: Борис Агузаров

Расшива. Фото: Борис Агузаров

Талант и смекалка волжан создали типы судов, уникальных по своим конструктивным параметрам и интересных с точки зрения эстетики. Это и гигантские беляны, и богато украшенные резьбой расшивы, и коноводные суда конструкции нижегородского крестьянина Павла Сутырина. Иван Кулибин изобрёл уникальные водоходные машины, которые двигали суда, используя силу встречного течения.

В XIX веке по Волге пошли хлебные барки и нефтеналивные суда, затем первые комфортабельные пассажирские пароходы и первые суда с дизельными двигателями.

В Гражданскую войну обе воюющие стороны использовали в боевых действиях гражданские суда, переоборудованные в военные. На Волге и Каме были созданы военные флотилии, в состав которых входили первые в мире авианосцы. Огромен вклад волжской военной флотилии в Победу в Великой Отечественной войне.

В 50–60-е годы именно на Волге была построена целая цепь гидротехнических сооружений, и в это же время создаётся множество новых судов — грузовых, пассажирских, военных, вспомогательных. На волжскую воду были спущены первые в мире суда на подводных крыльях и воздушной подушке, экранопланы.

От частного заказа — к музейной коллекции

Однажды поступил частный заказ — сделать несколько моделей судов для оформления турбазы, расположенной на волжском берегу. Вместе с сыном Михаилом за два года Агузаров сделал 12 моделей различных судов. Через некоторое время коллекция переехала в Ульяновский музей народного творчества, где пребывает и сейчас.

Бориса Амурхановича это радует, но, как всегда в таких случаях, уже хочется большего. А именно полноценной коллекции, включающей 21 модель уникальных волжских судов. В их число войдёт, например, беляна — фактически плавучий склад стройматериалов. В верховьях Волги, где леса много, из брёвен, предназначенных на продажу, собиралось гигантское плавсредство.

Оно отправлялось по течению в низовья Волги, в преимущественно степные районы, где качественное дерево, пригодное для строительства, в дефиците. Прибывшую на место, куда-нибудь в Астрахань, беляну разбирали и по брёвнышку продавали. Беляны были разного размера, в среднем чуть больше ста метров в длину, но история знает беляну длиной 256 метров. Для сравнения: длина «Титаника» — 269 метров.

Так выглядел есаульский струг Степана Разина. Фото: Борис Агузаров

Так выглядел есаульский струг Степана Разина. Фото: Борис Агузаров

Будет в коллекции и есаульский струг. Именно на есаульских стругах, а вовсе не на «расписных челнах» ходил по Волге Стенька Разин с товарищами.

Место расположения будущей коллекции ещё точно не определено, но уже несколько площадок выразили готовность её принять. Это Самарский областной краеведческий музей, исторический парк «Россия — моя история», Историко-музейный комплекс в селе Ширяево, более известный как музей Репина (в конце концов, бурлаки на великой картине тащат не некое условное судно, а расшиву). Готов выставить у себя коллекцию моделей и посещаемый туристами Казанский Свято-Богородичный мужской монастырь в селе Винновка Самарской области, заинтересована и администрация речного вокзала в Самаре. Вполне возможно, что некоторое время коллекция будет жить как передвижная выставка.

Точный срок, в течение которого коллекция моделей и макетов будет изготовлена, назвать сложно. В зависимости от целого ряда условий работа над одним экспонатом может длиться и четыре месяца, и шесть, и восемь. Но есть группа увлечённых людей, готовых не только создавать коллекцию, но и передавать свой опыт заинтересованным школьникам и студентам.

В увлекательную и кропотливую работу вовлечена вся семья: старший сын Михаил (биолог по образованию, сотрудник Музея им. П.В. Алабина) уже строил модели кораблей и во всём помогает отцу; младший сын Яков (художник по образованию и рок-музыкант по призванию) участвовал в создании макетов для музейной экспозиции; супруга-филолог всегда готова помочь в проработке деталей и любых других операциях.

По словам Бориса Агузарова, сначала нужна мастерская, где будет создана коллекция, потом, когда она будет размещена в музее, уже при музее будет работать мастерская для проведения мастер-классов по моделизму.

У самого Бориса Амурхановича мастерская сейчас дома, в гостиной. Он очень благодарен супруге Ларисе Павловне за понимание.

Борис Агузаров с макетом теплохода

Борис Агузаров с макетом теплохода «Ласточка». Фото из семейного архива

Сейчас он работает над моделью судна «Орёл», построенного в 1668 году по приказу царя Алексея Михайловича голландскими мастерами при условии, что возьмут в помощники русских и секретов мастерства своего скрывать не будут.

— Создание модели — это всегда немного эксперимент, это обязательная предварительная проверка сочетаемости материалов. Вот я, например, выбрал деревянные рейки, покрыл их определённым лаком, посмотрел, как именно этот лак на эту породу дерева ложится, выбрал клей, проверил, как именно этот клей вот эти рейки склеивает. Все подобрал, готов сделать часть модели, пошёл в магазин, а такого клея или такого лака нет и в обозримом будущем не будет, потому что фирма обновила предложение. С точки зрения маркетинга это, может, и хорошо, но работу осложняет.

Кстати, Борис Амурханович время от времени пользуется инструментами из набора «Юный столяр», который дед подарил ему более полувека назад.

Думает Агузаров о том, что музей истории волжского судоходства, начинающийся с коллекции моделей, со временем может вырасти в музей Волги, ведь Волга — это не просто вода, по которой передвигаются баржи, буксиры и «Ракеты», это целый мир, населённый тысячами людей, представителями самых разных профессий и народов, каждый со своим укладом жизни. Не зря Евгений Евтушенко писал, что Волга для России — гораздо больше, чем река.

Оксана Ларешина

Источник: rgo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...