г) на кривой производственных возможностей, в которой достигается наиболее полное удовлетворение потребностей членов общества.
а) взаимодополняемые блага;
в) блага, друг с другом не связанные;
г) не являются экономическими благами.
а) множественности видов потребления;
б) ненасыщенности;
г) все постулаты сохранят свою силу.
а) разделение и специализация труда;
б) растущая производительность;
в) реклама и маркетинг;
г) повышающиеся цена на ресурсы?
2. Задачи и упражнения:
Дайте комментарий к следующему утверждению: «Экономическая теория была бы не нужна, если бы все люди могли бы получать желаемое в неограниченных количествах».
Ответ: Утверждение верное, ибо экономическая теория изучает поведение людей в мире редких ресурсов, равно как и наиболее эффективные способы использования этих ресурсов.
- В индийской притчи о Будде и его ученике говорится: «Будда спросил ученика: «Кто там идёт по дороге?» — «Красивая молодая женщина», ответил ученик. – «Точнее!» — потребовал Будда. – «Молодая женщина». – «Точнее!» — «Женщина». – «Точнее!» — «Человек». – «Точнее!» — «Скелет».
ПУШКИ НА ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ — зачем они нужны?. Подводные лодки с артиллерией.
Ответ: При последнем ответе.
Менеджер по продажам Петрова зарабатывает в час 10 экю. Её мать на пенсии. В магазине за говядиной по 8 экю. за килограмм нужно стоять час, за говядиной по 12 экю за килограмм очереди нет.
При каком объёме покупок рационально приобретение более дешёвой говядины для менеджера Петровой? Её матери?
Решение: Альтернативная ценность времени Петровой-старшей равна нулю. Поэтому для неё рациональным выбором выступает очередь.
Альтернативная ценность времени менеджера Петровой 10 экю/час. Поэтому полная цена говядины по 8 экю/кг равна 8Х + 10, где Х – объём покупки.
Решим неравенство: 8Х + 10 2,5 кг.
Итак, для менеджера Петровой при покупке мяса больше 2,5 кг. Стоять в очереди рационально.
Если функции спроса и предложения имеют вид QD = 11 – P, QS = -4+2P, то при установлении правительством фиксированной цены, равной 3 экю, объём продаж составит: ___ ед.
Решение: приравняем спрос к предложению: 11 – Р = — 4 + 2Р, отсюда 3Р = 15; Р = 5 – равновесная цена. При цене 3 экю. объём продаж соcтавит: QS = — 4 +2*3 = -4 + 6 =2
Потребитель тратит 20 экю в день на яблоки и апельсины. Предельная полезность яблок равна для него 20 – 3х, где х – количество яблок в шт. Предельная полезность апельсинов равна 40 – 5y, где y – количество апельсинов, в шт. Цена одного яблока составляет 1 экю, цена одного апельсина – 5 экю.
Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?
Решение: 1) В состоянии равновесия отношение предельных полезностей равно отношению цен товаров: MUx/MUy = Px/Py.
2) Выбор потребителя предопределён бюджетным ограничением: Px * x +Py * y = 1.
3) Поэтому: (20 -3х)/(40 – 5у) = 1/5. x + 5y = 20.
Решая систему уравнений, получаем ответ x = 5, y = 3.
3. Функции микроэкономики ка науки
По аналогии с фундаментальной экономической теорией применительно к современной микроэкономике есть резон выделить познавательную, теоретическую, методологическую, практическую и экологическую функции.
Само название первой функции – познавательная – подсказывает, что исходной задачей современной микроэкономики является познание мира экономических явлений, доходчивое объяснение хозяйственных процессов и формирование экономической образованности. Надо признать, что некоторую часть экономических знаний каждый из нас получает эмпирическим путём. Мы самостоятельно в повседневной действительности методом проб и ошибок познаём наиболее простые и повторяющиеся явления.
Методологическая функция микроэкономики связана с разработкой новых и высокоэффективных общих и частных приёмов экономического анализа поведения на различных рынках товаров и услуг, капитала и других факторов производства. Надо признать, что даже небольшие сбои в развитии методологии в состоянии заметно затормозить развитие не только самой микроэкономики, но и отраслевых, функциональных и других разновидностей экономической науки. Это определяет особое стратегическое значение данной функции.
Практическая (прагматическая) функция современной микроэкономики связана с разработкой теоретически обоснованных практических рекомендаций, направленных на совершенствование сложившегося хозяйственного механизма, т.е. экономической реальности. Отразить в «зеркале науки» экономические процессы, объяснить их природу – это достаточно сложная и ответственная задача. Но настоящий экономист также должен быть способен подготовить и обоснованные рекомендации, внедрение которых обеспечит получение практической выгоды с позиции предприятия и всего общества.
Наконец, идеологическая функция. Выполняя данную функцию, микроэкономика открыто защищает сложившуюся систему ценностей и приоритетов социально-экономического развития (частная собственность и экономическая свобода; предприимчивость ка фактор производства; право на хозяйственный риск; полная экономическая ответственность; право на присвоение по труду и капиталу; неприятие уравниловки, социального иждивенчества и монополизма).
Система идеологических ценностей выступает в качестве своеобразного ориентира при формировании экономического сознания. С обоснованных идеологических позиций микроэкономика исследует проблемы развития национального предпринимательства, экономической независимости страны, обеспечения национальным капиталом высоких конкурентных позиций на внутренним и внешнем рынках.
Для выполнения перечисленных функций необходимо овладеть экономическим научным инструментарием: методологией и методами микроэкономики.
Варианты заданий для домашней контрольной работы
Экономическая теория.
Часть 1. Микроэкономика
Домашняя контрольная работа №1
Вариант №1
___ октября 2014 г.
Подготовил(а) ст. гр. ГМУ-041_
__________________
2. Задачи и упражнения:
Развитие идей меркантилизма совпало с эпохой великих географических открытий и быстрым ростом торговли между Европой и Азией. Есть ли между этими событиями причинно-следственная взаимосвязь или они независимы друг от друга?
Билет на аттракцион «Русские горки» приносит чистый доход в 1 экю. Среднее число посетителей в день 500 чел. при 300-х рабочих днях в году. Ставка процента по депозитам – 5% годовых.
Определите, за какую сумму рационально купить аттракцион.
Функция спроса на хлеб: Q = 100 + 0,5I – 30P1 + 20P2, где Q – годовая величина спроса; I – доход; P1 – цена хлеба; P2 – цена макарон.
- функцию годового спроса на хлеб при доходе 10 тыс. экю в месяц и цене макарон 250 экю за 1 кг.;
- цену, при которой спрос на хлеб будет равен нулю.
Определите оптимальный для потребителя объём блага Q, если известно, что функция полезности индивида от потребления данного блага имеет вид:
2) U(Q) = 5 + Q – Q 2 ;
3) U (Q) = Q 2 – Q 3 .
Экономическая теория.
Похожие:
Решение задач на кодирование графической информации. Растровая графика. «5»). Приведенные задачи взяты из различных учебников (список прилагается). Подробно рассмотрены решения всех задач, даны методические. |
Учебное пособие задания на контрольную работу с методическими указаниями. А4 в компьютерном оформлении. Решение задач и ответы на теоретические вопросы должны быть коротко, но четко обоснованы. При решении. |
||
Тема урока: Квадратные неравенства. Задачи с параметрами Знать и применять решение квадратных неравенств для решения более сложных комбинированных задач |
Решение задач по отраслям права Решение задач по разделу «Право и экономика» Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса, так как направлена на расширение. |
||
Решение химических задач Содержание: умк по дисциплине в. Од 10 Решение химических задач для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое. |
Сборник задач к курсу «Физическая химия» Приложения в конце пособия содержат справочную информацию, необходимую для решения задач, а также список основных физико-химических. |
||
Рабочая программа учебной дисциплины Целью изучения является формирование навыков письменного теоретического анализа судебных актов по конкретным делам, решения задач. |
Рабочая программа учебной дисциплины арбитражный процесс (практикум). Целью изучения является формирование навыков письменного теоретического анализа судебных актов по конкретным делам, решения задач. |
||
Секция1: «системные вопросы развития транспорта в россии» Определены способы решения сформулированных интеллектуальных задач, финансового обеспечения, ожидаемого экономического и социального. |
Практическое занятие «Применение метода анализа иерархий в задач. Знакомство с методом анализа иерархий и его использованием для решения задач оценки эффективности ит |
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Источник: filling-form.ru
Тесты
Закон возрастания альтернативных издержек действует, если кривая производственных возможностей имеет:
а) выпуклую форму;
в) вогнутую форму;
г) любую форму. Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие сочетания общего выпуска за год (шт.):
Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях:
г) (180 + 130) : 2 = 155. Критериями разграничения типов экономических систем служат:
а) форма собственности на ресурсы;
б) тип координационного механизма;
в) уровень благосостояния членов общества;
г) свободный доступ к рыночной информации. Какие из приведенных ниже экономических понятий можно непосредственно проиллюстрировать при построении КВП:
а) спрос и предложение;
б) совокупный спрос и совокупное предложение;
в) ограниченность производственных ресурсов, компромиссный выбор, альтернативная стоимость;
г) наилучший способ удовлетворения потребностей при имеющихся производственных возможностях.
Три типа экономических систем — это:
а) традиционная, рыночная, централизованная;
б) демократическая, анархическая и тоталитарная;
в) феодальная, капиталистическая и коммунистическая;
г) развивающая, развитая и заживающая. Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем, что:
а) часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей, например, нельзя поровну поделить семь видеокассет между десятью желающими их получить;
б) большинство природных ресурсов человечество исчерпало;
в) рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги;
г) в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов. В стране, имеющей показанную на рисунке кривую производственных возможностей, решено производить Q единиц одежды. Какой из отрезков на графике соответствует альтернативной стоимости такого решения?
МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ В какой из вариантов ответа включены основные вопросы экономики?
а) что производится, как производится, кем потребляется;
б) что потребляется, как производится, кто производит;
в) что производится, как потребляется, кто производит;
г) что потребляется, как производится, кто потребляет. Что из перечисленного является неэкономическим благом:
а) подводная лодка;
б) досуг и развлечения;
в) энергия ветра;
г) знания. Неразработанное нефтяное месторождение может служить примером:
а) естественных ресурсов;
Благо, доступное одному, а пользоваться им могут одновременно многие, есть:
а) частное благо;
б) общественное благо;
г) естественная монополия. Блага, используемые для производства других благ, есть:
а) факторы производства;
б) основной капитал;
г) предпринимательская деятельность. Одновременное и полное удовлетворение всех потребностей невозможно вследствие:
а) неэффективного использования рабочей силы;
б) неверного принятия экономического решения;
в) ограниченности экономических ресурсов;
г) отсутствия культуры хозяйствования. В производственной функцииесть:
а) экономические потребности;
б) производственные ресурсы;
в) издержки производства;
г) основные доходы. Максимальные результаты при минимальных затратах — это:
а) рациональное ведение хозяйства;
б) повышение производительности труда;
в) максимальное удовлетворение потребности;
г) эффективность общественного производства. Самый дефицитный ресурс современной российской экономики:
г) предпринимательская деятельность. Альтернативные варианты при полном использовании ресурсов показывает кривая:
г) производственных возможностей. Точка, расположенная вне кривой производственных возможностей:
а) полное обеспечение наличными ресурсами;
б) использование ресурсов для производства одного из двух товаров;
в) недостаточное использование ресурсов;
г) необеспеченность наличными ресурсами.
Недостаточное использование ресурсов показывает точка, которая лежит:
а) за пределами кривой производственных возможностей;
б) внутри кривой производственных возможностей;
в) на кривой производственных возможностей;
г) на биссектрисе первого координатного угла. Максимальный заработок, который может получать студент, бросив учебу в университете, есть:
а) доход на удовлетворение своих потребностей;
в) альтернативная ценность обучения в университете;
г) доход на обучение в будущем периоде. Трансформацию кривой производственных возможностей влечет:
а) активное участие страны в международном разделении труда;
б) изменение технологии;
в) расширение ресурсной базы;
г) преодоление ограниченности трудовых ресурсов. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:
а) с ростом производства другого вида продукта;
б) с уменьшением производства другого вида продукта;
в) с постоянным объемом производства другого вида продукта;
г) возможен любой из указанных вариантов. Как называется экономическая ситуация, когда наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого продукта:
а) экономическим кризисом;
г) переходной экономикой. Какой из фундаментальных экономических вопросов «что?», «как?» и «для кого?» производить можно решить только на макроэкономическом уровне:
а) какие товары производить?
б) какой ожидается уровень инфляции?
в) сколько товаров и услуг производить?
г) кто будет производить товары и услуги?
Источник: economy-ru.com
Семинар 1. Базовые экономические понятия. Альтернативная стоимость.
Основные термины: потребности, экономические потребности, закон возвышения потребностей; экономический интерес, блага, комплементы, субституты, экономические блага; производственные ресурсы, производственные факторы; экономический выбор, производственные возможности общества, модель границы производственных возможностей общества, альтернативная стоимость, закон возрастающих вмененных издержек.
Теоретические вопросы
1. Какие вы знаете способы классификации потребностей? Объясните на примере, почему потребности людей сильно зависят от природы и социального окружения. Изучите статистические данные на конец 1990-х гг., которые показывают уровень жизни в мире, и прокомментируйте их.
Страна | Внутренний продукт страны на душу населения (долл.) | Суточное потребление жителя, (килокалории) | Число жителей на один телефон | Число жителей на один телевизор |
Россия | 5,5 | 2,5 | ||
Афганистан | ||||
Китай | 14,4 | 3,7 | ||
Бразилия | 8,3 | 3,6 | ||
Германия | 22 140 | 1,8 | 1,8 | |
Япония | 23 480 | 1,5 | 1,6 | |
США | 1,3 | 1,2 |
9. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке:
Постиндустриальное производство | Вещи, которые подвергаются обработке в процессе труда |
Техника | Количество благ, которое нужно отдать взамен продуктов, пользующихся предпочтением |
Услуги | В экономике широко развита информатика и сфера услуг |
Нематериальные блага | Созданные людьми вещи, с помощью которых создаются блага |
Альтернативная стоимость | Полезный труд, в ходе которого удовлетворяются какие-либо потребности |
Предметы труда | Произведения наук, духовной культуры, искусств |
Тест:
1) ЛПВ показывает:
а) точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить;
б) лучшую из двух возможных комбинаций двух товаров;
в) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного товаров при наличии данного количества ресурсов;
г) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
2) Альтернативные издержки нового стадиона — это:
а) оплата его охраны и другого персонала;
б) цена строительства стадиона в будущем году;
в) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона;
г) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона.
3) Можно ли отнести к капиталу как фактору производства:
а) деньги, акции, облигации;
б) только акции и облигации;
в) деньги и акции, но не облигации;
г) ни деньги, ни акции, ни облигации не относятся к капиталу.
4) Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:
а) размер стипендии;
б) максимальный заработок, который можно получить, бросив учебу;
в) затраты государства на образование среднестатистического специалиста;
д) расходы на учебную литературу и канцелярские принадлежности;
е) расходы на питание;
ж) плату за обучение.
5) Характеристиками экономического блага выступают:
а) способность удовлетворить потребность;
г) верно все указанное.
6) Столярная мастерская производит столы и стулья. Возможны следующие сочетания общего выпуска (штук):
при неизменных объемах применяемого труда и капитала. Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях:
7. Альтернативные издержки турпохода включают:
а) удовольствие посидеть в выходной перед телевизором;
б) доход, который можно получить за это время;
в) расходы на проезд до пункта сбора и обратно;
г) расходы на продукты питания и снаряжение;
8. Если в экономике действует закон убывающей производительности факторов производства, для поддержания ее роста необходимы:
а Пропорциональный рост всех факторов производства
б Рост некоторых факторов производства при неизменном объеме хотя бы одного производственного ресурса.
в Рост объема только одного фактора производства (при неизменных объемах остальных)
9. Полное использование всех ресурсов на кривой производственных возможностей показывает любая:
а) точка, лежащая вне кривой производственных возможностей;
б) точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей;
в) точка, лежащая на кривой производственных возможностей;
г) точка, лежащая на кривой производственных возможностей, в которой достигается наиболее полное удовлетворение потребностей членов общества.
10. При повышении производительности труда КПВ может остаться неподвижной, если:
а) увеличивается объем используемого капитала
б) происходят структурные сдвиги от трудоемких к капиталоемким технологиям
в) снижается количество работников
г) сокращается заработная плата
11. Что из следующего перечня является неэкономическим благом:
а) подводная лодка
б) досуг и развлечения;
в) энергия ветра;
12. Какой из графиков правильно показывает изменение кривой производственных возможностей России? (ТЭК — топливно-энергетический комплекс, ВПК — военно-промышленный комплекс. Продукция оценивается в натуральных показателях.)
13 Какой из приведенных списков факторов производства точнее:
а) земля, труд, капитал, рабочая сила, управление;
б) земля, труд, средства производства, технология, предпринимательство, управление;
в) ресурсы, технология, предпринимательство;
г) земля, труд, капитал, технология, информация, предпринимательство?
14 Закон возрастания альтернативных издержек действует, если кривая производственных возможностей имеет:
а) выпуклую форму;
б) форму прямой;
в) вогнутую форму;
г) любую форму.
15 Проблема редкости может быть решена, если:
а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества;
б) будут открыты практически неисчерпаемые источники энергии;
в) все страны мира станут постиндустриальными обществами;
г) все сказанное неверно.
16 Неразработанное нефтяное месторождение может служить примером:
а) естественных ресурсов; в) земли;
б) капитала; г) рынка.
17. К сдвигу КПВ не приведет:
а) замедление темпов роста населения страны
б) открытие новых месторождений
г) снижение уровня безработицы
18. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию:
а) эффективной; в) административно-командной системой;
б) неэффективной; г) экономическим кризисом.
19. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:
а) с уменьшением производства другого вида продукта;
б) с ростом производства другого вида продукта;
в) с постоянным объемом производства другого вида продукта;
г) возможен любой из указанных вариантов.
20. На графике кривой производственных возможностей с продуктом X по абсциссе и продуктом У по ординате угол наклона касательной к оси ОХ отражает:
а) альтернативные издержки дополнительной единицы X, выраженные в единицах продукта У;
б) степень ограниченности продукта X;
в) степень ограниченности продукта У;
г) предельной нормой продуктовой трансформации
21. КПВ ABCDE выпуклая, поскольку
а) предельная полезность пиццы снижается по мере роста ее потребления
б) кривая становиться более крутой по мере перемещения от E к А
в) она отражает закон повышения альтернативных затрат
г) ресурсы являются относительно ограниченными
22. Определите предельные альтернативные издержки и совокупные альтернативные издержки третьей единицы пиццы:
а) д вум единицам роботов
б) трем единицам роботов
в) шести единицам роботов
г) семи единицам роботов
д) девяти единицам роботов
23. совокупные и предельные альтернативные издержки производства семи единиц роботов равны:
в) 3 пиццам
г) 4 пиццам
24. все точки этой КПВ отражают
а) распределение эффективности
б) неполное использование ресурсов
в) недостижимые уровни производства
г) производственную эффективность
Задачи:
Задачи на понятие альтернативной стоимости:
1. За свою профессиональную работу бухгалтер и маляр обычно получают 200р и 60р в час. Дела у бухгалтера идут хорошо, и он имеет заказы на несколько месяцев вперед. Пришло время бухгалтеру делать ремонт, в том числе покрасить дом. Жена и говорит бухгалтеру: «Дорогой, ты в молодости был отличным маляром. Почему бы тебе не покрасить дом самому?».
Оценив объем работ, бухгалтер, решил, что справиться за 40 часов. Маляр же согласен покрасить дом за 30 часов. Равно оценивая удовольствие от малярных и бухгалтерских работ, бухгалтер решил все же нанять маляра. Сколько сэкономил бухгалтер?
2. Сотруднику фирмы предстоит деловая поездка в другой город. До места назначения можно добраться двумя способами – самолетом либо поездом. Стоимость билета: на самолет – 100у.е., на поезд – 30у.е. Время нахождения в пути: на самолете – 2 часа, на поезде – 15 часов.
Какой вид транспорта предпочтет использовать руководство фирмы для своего сотрудника, если его средняя доходность оценивается в 5у.е. в час? (поездка осуществляется в рабочее время и возможность полноценной работы в пути исключена).
3. Владелец капитала решает авансировать средства в производство. На покупку рабочей силы он планирует истратить 120 тыс. рублей в месяц. Аренда помещения и оборудования составляет 300 тыс. рублей в год. Затраты на сырье и материалы составляют 100 тыс. рублей в месяц.
Ожидаемый доход — 2, 8 млн. рублей в год. Выгодно ли организовывать производство, если ставка ссудного процента составляет 12% и есть возможность работать по найму за 10 тыс. в месяц?
4. ЗАО «Химики» производят азотную и серную кислоту. Для этого используется одно и то же оборудование, но одновременно они производиться не могут. Выход азотной кислоты в единицу времени в 1,2 раза меньше, чем выход серной кислоты. Цена азотной кислоты составляет 1300р за тонну. Затраты на производство азотной кислоты постоянны и равны 700р за тонну.
Цена серной кислоты постоянна и равна 1000р за тонну, при постоянных затратах – 600р за тонну. 1)Вычислить вмененные затраты производства азотной кислоты и серной кислоты. 2) Производство какой продукции более выгодно? 3) На сколько нужно ЗАО «Химики»снизить затраты на производство серной кислоты, чтобы это производство стало более выгодным, чем производство азотной кислоты?
5. В таблице 2 приведены данные об изменении структуры производства в стране А в условиях военного времени.
— Начертите график линии производственных возможностей страны А.
— Какую форму имеет эта кривая? В чем экономический смысл такой формы линии производственных возможностей?
— Отметьте точки на вашем графике, соответствующие неэффективным методам производства.
— Объясните, почему варианты производства, отмеченные точками во вне кривой (границы) являются недостижимыми?
— Какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика страны А находилась (графически) на ЛПВ?
— Рассчитайте альтернативные издержки производства одного миномета по данным таблицы 2 и заполните пустую колонку.
Таблица 1 – Структура производственных возможностей страны А
Варианты производства | Тракторы (тыс. шт.) | Минометы (тыс. шт.) | Альтернативные издержки производства одного миномета |
А | |||
В | |||
С | |||
Д | |||
Е | |||
F | |||
G | |||
H |
6 В таблице приведены возможные комбинации выпуска двух товаров при полном использовании ограниченного количества ресурсов.
Товар А | Товар В | Альтернативные затраты производства товара А | Альтернативные затраты производства товара В |
а) постройте кривую производственных возможностей;
б) рассчитайте величину альтернативных затрат производства товара А для каждого варианта выпуска;
в) рассчитайте величину альтернативных затрат производства товара В для каждого варианта выпуска;
г) проанализируйте, как изменяются альтернативные затраты при увеличении выпуска каждого из товаров.
7 Составьте график кривой производственных возможностей для следующего положения. Фермер И. имеет в своем распоряжении четыре поля, одинаковых по площади и плодородию. На них можно выращивать карофель и пшеницу. Возможные сочетания представлены в таблице.
Вариант | Участок земли | ||
1-й | 2-й | 3-н | 4-Й |
100 ц картофеля | 100 и картофеля | 100 ц картофеля | 100 и картофеля |
100 ц картофеля | 100 ц картофеля | 100 ц картофеля | 20 ц зерна |
100 ц картофеля | 100 ц картофеля | 20 ц зерна | 20 ц зерна |
100 ц картофеля | 20 ц зерна | 20 ц зерна | 20 ц зерна |
20 ц зерна | 20 ц зерна | 20 ц зерна | 20 ц зерна |
8. Перед вами таблица производственных возможностей выпуска военной продукции и гражданских товаров.
Вид продукта | Производственные альтернативы | |||
А | B | С | D | Е |
Автомобили, млн | ||||
Управляемые ракеты, тыс. |
а) Изобразите эти данные о производственных возможностях графически. Что показывают точки на кривой? Как отражается на кривой закон возрастания вмененных издержек? Объясните: если экономика в данный момент находится в точке С, то каковы будут издержки на производство дополнительного миллиона автомобилей или дополнительной тысячи управляемых ракет?
б)Обозначьте точку К внутри кривой. Что она показывает? Обозначьте точку Н вне кривой. Что показывает эта точка? Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, который показывает точка Н?
в) На каких конкретных допущениях основывается кривая производственных возможностей? Что происходит, когда каждое из этих допущений оправдывается?
Источник: poisk-ru.ru