Дальнее путешествие в компании друзей или семьи, как и поездку в рабочую командировку многие предпочитают реализовывать на личном или же служебном автомобиле. Именно такой вариант наиболее удобен и комфортен. Недостатками же подобного решения можно назвать амортизацию транспортного средства и существенную нагрузку на водителя.
Поэтому, собираясь в отпуск на машине, убедитесь, что ваш водительский опыт позволяет гарантировать безопасность всех членов семьи в дороге, а сам автомобиль подготовлен для дальней дороги должным образом.
Как составить маршрут путешествия на автомобиле
Необходимо понимать, что от тщательной подготовки зависит не только безопасность, но и общее впечатление от путешествия. Прежде всего, следует определиться с маршрутом. Оптимальным вариантом является не слишком длинный путь в пределах родной страны.
Последний аспект обусловлен тем, что пересечение границ требует времени и лишних действий, в виде сбора и заполнения документов для каждого путешественника и самого транспортного средства, а также соблюдения множества формальностей.
В пути будут чрезвычайно полезны различные сведения о маршруте, собрать которые следует предварительно на специализированных сайтах и форумах. Особое внимание следует уделить местам, где вы планируете останавливаться.
Лучше всего определиться с такими остановками заблаговременно, забронировав номера еще до поездки. Такой подход позволит расслабиться сразу после прибытия в пункт назначения, а не искать ночлег после дня, проведенного за рулем.
Как подготовить машину к дальней поездке летом
Давление в шинах — первое, что проверяют перед путешествием. Компрессор и манометр позволят быстро восстановить необходимые параметры, указанные автопроизводителем в инструкции к машине. Необходимую информацию также можно получить из информационных наклеек, которые обычно размещаются на стойках кузова. Проверять давление в шинах рекомендуется после каждой длительной стоянки. Поэтому манометр и насос – это именно то, что нужно взять в путешествие на автомобиле обязательно.
Осмотр колес
Комплексная подготовка авто к путешествию должна проводиться тщательно. Поэтому осмотру подлежат и сами автопокрышки. В процессе следует оценить степень и характер износа резины, которые могут указать на недостатки в настройке геометрии подвески. Если таковые имеются, то необходимо посетить СТО для их устранения, а сильно изношенные покрышки придется заменить. Заносы на мокрой дороге – явление опасное.
Современная авторезина имеет специальные метки, которые позволяют отслеживать её износ. В крайнем случае можно измерить глубину протектора, которая должна быть больше 1,6 миллиметра. Избавиться от вибрации в руле поможет балансировка колес.
Расходники
Идеально, если незадолго до путешествия автомобиль подвергся процедуре планового техобслуживания. В противном случае водителю следует озаботиться заменой ремней ГРМ, которые старше 3-х лет, и масляных фильтров. Стоит проверить и состояние тормозных колодок.
Оценка используемого моторного масла и тормозной жидкости поможет предотвратить неприятности в пути. В первом случае смазка подлежит замене, если она используется на протяжении последних 7-8 тысяч километров пробега. Что до тормозной жидкости, то состав 2-годичной давности также необходимо заменить.
Трансмиссионная смазка изнашивается не столь интенсивно, но раз в 2-3 года (около 50 тысяч км) её также нужно менять. Не забудьте наполнить резервуар омывателя соответствующей жидкостью и «заправиться » тосолом, если планируется поездка зимой.
Кондиционер
В автомобиле одним из самых важных приспособлений для путешествий можно назвать штатный кондиционер. Комфорт и удобство в пути обеспечит своевременная проверка состояния системы климат-контроля.
В автосервисе автомобилисту всегда помогут исправить имеющиеся неполадки в её работе, а также восполнить объем хладагента, при необходимости. Не лишним будет сменить салонный фильтр и очистить испаритель.
Система охлаждения
Уровень охлаждающей жидкости очень легко проверить самостоятельно. А вот с диагностикой некоторых важных элементов системы помогут профессионалы. Проверке подлежит:
- термостат;
- датчик температуры;
- вентилятор;
- радиатор.
Последний конструктивный узел стоит почистить и помыть хотя бы снаружи.
Средства безопасности
После того, как основные процедуры по подготовке к путешествию на автомобиле будут закончены, следует уделить время параметрам безопасности. Для этого необходимо:
- обеспечить хорошую обзорность, заменив дворники;
- проверить состояние осветительных приборов;
- оценить работоспособность систем оповещения;
- восполнить жидкость в бачке стеклоомывателя;
- отрегулировать зеркала заднего вида;
- проверить ремни безопасности;
- установить детское автокресло для маленьких членов семьи.
Что взять с собой в дорогу
В любом путешествии необходим комплект вспомогательных инструментов и набор запчастей. Так, в багажник следует положить полиэтиленовые пакеты и стопку газет. Они могут стать очень полезными в случае поломки машины в непогоду на пустынной трассе.
Также в багажном отделении должны присутствовать:
- домкрат;
- запасное колесо;
- провода, предохранители и лампочки;
- инструментарий для устранения проколов в шинах.
- термостойкий скотч и хомуты из пластика;
- запасные свечи и фильтры;
- трос и ремни генератора;
- набор ключей.
Для путешествия зимой не лишним будет прихватить в дорогу провода для «прикуривания », цепи противоскольжения и лопату. Кроме прочего, желательно иметь в автомобиле полную канистру топлива, октан-бустер, несколько литров моторного масла и «омывайки ».
Как избежать проблем в путешествии
Чтобы не создавать себе лишних проблем, выезжать в путешествие на машине из Москвы лучше затемно. Это позволит прибыть в первый пункт назначения еще до обеда. Этот же совет уместен для тех, у кого дальность поездки подразумевает, что часть пути придется на ночное время. За рулем лучше встречать не закат, а рассвет.
Прежде чем отправляться в дальнюю дорогу, водитель должен хорошо отдохнуть и выспаться. К тому же, не следует сильно наедаться, садясь за руль. Оптимально, если трапеза состоится за четыре часа до старта.
Бывалые водители рекомендуют делать остановки в пути через каждые 500 км. Если с вами путешествуют спутники, которые имеют водительские права, разумно менять друг друга за рулем. Для разговоров по телефону стоит заранее приобрести беспроводную гарнитуру, или же использовать громкую связь. И не забудьте дома зарядные устройства для своих гаджетов.
Подводим итоги
Автолюбителю самостоятельно останется лишь:
- оценить износ покрышек и проверить давление в шинах;
- проверить кондиционер;
- сменить дворники;
- протестировать функциональность освещения;
- собрать необходимый инструмент и запчасти.
Очевидно, что, на первый взгляд, в подготовке к длительной поездке нет ничего сложного. Однако при самостоятельной диагностике автомобиля без надлежащего опыта можно упустить важные нюансы. Для того, чтобы в дороге не возникло проблем, советуем провести внеплановое техобслуживание транспортного средства, которое поможет снять большинство вопросов и обезопасит Вас в дальней дороге.
Популярные тэги в статьях
Источник: service-vao.ru
Что взять с собой в автопутешествие: одежда, аптечка и другие полезные вещи
Советы для тех, кто не планирует отдыхать в пятизвёздочных отелях. Разбираем одежду, обувь, гаджеты, еду и даже аптечку.
Это вторая часть краткого курса, составленного после моего путешествия на Юг России в рамках ралли-рейда «Шёлковый путь» – 2022. Напомню — это только моё мнение и мой опыт проезда. Первую часть можно найти здесь.
Помните, что путешествия — это очень интересно с точки зрения модного понятия «экспириенс». Но не забывайте, что практически везде вы – гости; при этом просто так давать себя в обиду не стоит. Южные регионы — регионы «купеческие»: обвешивать, обманывать, торговаться до последней капли крови здесь нормальное дело даже по отношению к гостям. Так что, ошибившись, не расстраивайтесь, сохраняйте боевой настрой — не вы первый, не вы последний.
Итак, весь этот текст будет посвящён тому, что и как делать, что брать с собой, покупать или нет и к чему быть готовым в славном южном краю.
Хотим обратить ваше внимание на то, что этот текст для путешественников, собирающихся заезжать в труднодоступные места и организовывать себе активный отдых с палатками.
Что важно учесть перед путешествием
Во-первых, комфорт. Как обычно, в путешествии комфорт будет на том уровне, на который вы сможете его для себя снизить. Астрахань и Волгоград – более-менее финансово стабильные регионы, Чечня и Дагестан обладают определённой, иногда сложной спецификой, Калмыкия — бедная и местами диковатая республика.
Да, там есть гостиницы класса «люкс» для бизнесменов, но зачем ехать в Элисту, чтобы жить в отеле? Тогда уж лучше направиться на поиски качественного европейского отдыха. Так что палатки в зубы — и вперёд, покорять горизонт.
Во-вторых, погодные условия. Температурный перепад может быть кардинальным: от +40 днём до +10 ночью. Перепад в давлении тоже (метеозависимым придётся несладко) — с одной стороны горы, с другой степи, с третьей река, и всё это на разных высотах. С непривычки может быть неприятно. Дожди здесь льют «по-взрослому», без всяких лёгких московских накрапываний.
На бивуаке в Калмыкии у нас залило магистральную электролинию (да, там электрики тоже не молодцы, но сам факт), а это толстый высоковольтный провод в изоляции и смонтированный высоко от земли щиток. Через 30 минут после дождя жахнуло +35, как только вышло солнце. Через час все вещи были высушены.
В-третьих, колорит. Выше я уже написал пару слов про этику, ниже раскрою шире. Во всех регионах, где мы были, минимум по одному разу сталкивались с ситуацией «у нас здесь так не принято». В том числе, проезжая через блокпосты — их несколько: в Ставрополье, на въезде в Дагестан и на въезде в Чечню. Может быть, дело во внешнем виде вашего покорного слуги или в моей излишне прямой «дипломатии», но общение складывалось далеко не всегда с первого раза.
А сейчас про другое. Про то, что взять с собой.
Одежда
Сразу скажу, прервав спортсменов: только натуральные материалы для «нижних слоёв». Х/б, лён, шерсть — минимум синтетики. Лучше промокнуть/пропотеть и высохнуть/постираться, чем получить раздражение, которое сведёт с ума. Конечно, если у вас есть привычка к синтетической одежде для интенсивных нагрузок, может, вам будет и ок, но интенсивной нагрузки, для которой нужна компрессия, охлаждение или потоотведение, будет не настолько много, чтобы постоянно ходить в крутой спортивной синтетике.
Обязательно возьмите с собой пару вещей с длинным рукавом – шанс, что вы обгорите, довольно велик. Неплохо бы иметь минимум одну рубашку, хоть клетчатую, хоть милитари.
По брюкам: пара карго штанов (не берите чёрные, всё равно выгорят в мерзкий розово-оранжевый, а жарить будет сильнее), шорты обычные, шорты плавательные (это которые с сеткой).
Лайфхак. Штаны афгани. Жарко — подтянули к коленям, прохладно — развернули вниз. Если берёте лёгкие — свобода и прохлада, если плотные — держат температуру внутри. Только внимательно выбирайте ткани, лайкра вас убьёт.
Фото: Дирекция ралли-рейда «Шёлковый путь»
По мужскому нижнему белью: личный опыт говорит, что «пума»/«найки»/«адидас» боксёры — шикарный выбор.
По носкам: я ниже приведу рекомендации по обуви, и исходя из них — берите комплекты коротких и высоких х/б носков. Берите с запасом, потеет тело нещадно, рискуете повторить мою ошибку — в определённый момент, отбегав с запотевшей ногой, стереть её в кровь. Плюс от траншейной болезни никто не застрахован.
Обувь
А теперь к самому главному. Комплект обуви выглядит так — что-то на постоянку, что-то расслабиться походить, что-то для воды. Ниже – по частям:
Постоянка
Трекинговые ботинки или кроссовки. Мой фаворит уже много лет — Lowa Renegade. В этом году попробовал новую для себя фирму — RAX и их трекинговые кроссы. Очень понравилось, но почему-то жарковато, видимо, проблема с вентиляцией. Это обувь, в которой вы будете проводить много времени — все работы вне машины и большую часть за рулём.
Крепко, дорого, надёжно.
Не покупайте ни в коем случае реплики. Понятно, что ценники кусаются, но, например, мои «Ренегады» верой и правдой отслужили мне пять лет в довольно жёсткой эксплуатации. Реплики же могут приказать долго жить после первой же интенсивной нагрузки.
Походить и расслабиться
Супермягкие дешёвые кроссовки, льняные тапки на джутовой подошве, слипоны. Кинуть рядом в машину — если затекут ноги при езде, если городской ландшафт, в котором не стоит таскать более тяжёлую обувь.
Для воды
Варианта тут всего два, но оба требуют привычки — классические сланцы или коралловые туфли. И я за второе — нога защищена всё-таки с большего числа сторон. Заходы в Волгу местами довольно крутые, а в мелких речушках много камней, мусора, тины. Лезть туда голыми ногами — идти на риск (помните, что вы на автономке, да?).
Дождь на юге — вообще специфическая история, заливает сразу и быстро. Сушить треккинговую обувь, которая может его не выдержать, всегда довольно долго, а в хлюпающих кроссовках с мокрыми ногами легко простудиться. Поэтому на бетонных/асфальтовых покрытиях коралловые туфли могут вас неожиданно выручить.
Про резиновые сапоги не пишу, потому что, мне кажется, они и так есть с нынешними погодами в каждой машине. А если у вас нет — срочно купите и положите: высокие сапоги, обязательно с манжетой, желательно с усиленной подошвой и носком/пяткой.
Головной убор
Обязательно. Можно любой, по вкусу. Хорошо заходят панамы всех мастей и полные кепки. Помните, от сетчатой кепки толку не будет.
Бонус: бафф. Вообще незаменимая штука, три тысячи вариантов использования. Кайф от промоченного холодной водой баффа на голове в солнцепёк в Астрахани — бесценен.
Как можно носить бафф
А теперь к восточным тонкостям. Девушки и юноши. На территории Чечни и Дагестана (как исламских территорий) есть особые требования к внешнему виду, даже для туристов. Не могу сказать, что вас выгонят из города, если вы не будете проходить «по нормам», но определённый уровень общественного порицания вам обеспечен.
Звучат они так (для не мусульман): полностью закрытые ноги, полностью закрытая обувь, юбки строго в пол, крайне желательно закрыть татуировки (я вот этого не сделал, что стало причиной небольшого конфликта). Посещение исламских памятников (в том числе Сердца Чечни) может стать неожиданно нерешаемой проблемой.
Аксессуары
- Недорогие спортивные часы. Который год катаю по городам и весям Suunto Core, нарадоваться не могу. У меня с ними было всё — они тонули, горели, чинили машины, один раз даже практически попали под бензопилу на вырубке. Работают как миленькие, ремешки только успевай менять.
- Нож, а желательно два. Только не адские тесаки, разговор вообще не об этом! Мой комплект выглядел так — старый Fiskars K40 и Victorinox Climber. Но я его перекомпоную, взяв вместо «фискаря» проверенную Mora Companion и добавив свой Leatherman Wave+ с комплектом бит.
- Фонари. Также две штуки – более-менее мощный ручной и налобник для работ. Как ручной есть смысл брать «Яркий Луч», а не дорогущие «Фениксы». «Лучи» достаточно надёжные, а при потере или поломке не будет мучительно больно. А вот с налобниками я неимоверно зафанател от Armytek Zippy. Особенно от клипсы для монтажа на ремень и крепления на шаровую опору.
- Тёмные очки. Обкатал ION Lucid, доволен неимоверно. У меня травмированные глаза (спасибо норвежскому снегу) и недавно обнаруженный астигматизм, так что к защите зрения я отношусь довольно трепетно. ION делают очки для экстремалов, в первую очередь для сёрферов, но и с ралли-рейдом они прекрасно справились.
- Перчатки. Комплект х/б перчаток и нормальные крепкие кожаные или Mechanix с защитой. Бивачных работ может быть много, машину придётся чинить, дрова рубить при необходимости. Но зачем тогда практически одни из самых крепких перчаток в мире дорогущего бренда? Отвечаю: в предыдущей статье рассказывал вам историю про закипающий автомобиль. Так вот, после замены радиатора или залива антифриза систему нужно прокачать, а температура трубки в критических режимах работы мотора может быть очень высокой. И х/б перчатка от такой температуры не спасёт. Случай на гонке, правда со спортивным автомобилем. Штурман «кибитки» (так называют класс Т1), собственно, отворачивая крышку подзакипшего радиатора, получил в лицо и в руки кипящим антифризом. Ожог, сход с гонки, шрам на всю жизнь.
- Телефон с Powerbank. И минимум два зарядных кабеля с собой.
- Сумка-банан. Видел, что многие ходят с крупными сумками от Nike, но я предпочитаю недавно открытый для себя бренд Rhombys (наши ребята из Краснодара). Ещё отличный обнаруженный вариант — сумки от LowePro, удобные и крупные, всё-таки бренд специализируется на сумках и рюкзаках для фотографов.
Снаряжение
- Палатка. Обязательно с показателем водостойкости тента выше 3000.
- Спальный мешок. Я давно отказался от летних спальников, по мне — толку от них никакого. Даже в жаркую погоду вожу с собой мешок-одеяло от Huntsman на -15/-20. Если жарко — он выступает дополнительным смягчением, если холодно — укрывающим основным слоем, плюс из-за формы одеяла прекрасно можно накрыться в машине, а внешний слой из оксфорда отстирывается обычной водой.
- Раскладушка. Никакая пенка/коврик/матрас не заменят раскладушки. Всё, без вариантов. Плюсы — высота от земли позволит вам не замерзнуть (почва, кстати, тоже промерзает, а асфальт обладает уникальным свойством быстро набирать и терять температуру), минусы — место и размер. При транспортировке нужно учитывать размеры раскладушек, палатку тоже нужно подбирать под кровать.
Еда и напитки
Российский юг — регион, в котором всё хорошо с продуктами. Сельское хозяйство находится на довольно высоком уровне, можно не бояться отравиться. Следить надо за другим — есть только свежее. Жара даёт о себе знать, и довольно быстро. Купил — съел, если мы говорим про овощи, рыбу и мясо.
Молочные продукты — аналогично.
Самое главное, чего в машине и с собой должно быть в достатке — это вода. Лучше сразу разделить техническую и питьевую. По опыту — питьевая вода лучше всего в маленьких бутылках 0,3 или 0,5. Жидкости вы будете терять много, минимальный объём выпиваемой воды должен составлять на взрослого около 2-2,5 л в зависимости от массы тела. Так что у нас с собой всегда большая упаковка воды и две пятилитровые бутыли.
Не забывайте неплотно есть хотя бы два раза в день — если в ваше тело будет попадать только вода, это довольно быстро приведёт к проблемам с пищеварением.
Фото: Дирекция ралли-рейда «Шёлковый путь»
Аптечка
Классический набор путешественника всё-таки требует расширения. По классике — поднимаемся снизу вверх.
- Охлаждающие мази от ушибов и растяжений.
- Пластыри: бактерицидный и рулонный.
- Бинт обычный, стерильный и эластичный.
- Йод и зелёнка в карандашах.
- Перекись водорода и хлоргексидин.
- Нерецептурные анальгетики — лично я советую «Нимесил» в порошке.
- Нерецептурные противогистаминные средства.
- Валидол, цитрамон, анальгин, баралгин, но-шпа (на жаргоне называется «аптечка из 90-х»).
- Шины на все конечности плюс воротник.
- Капли в нос — «Ринофлуимуцил» или «Тизин».
- Капли в глаза.
Это — минимум. Помните, что он на самом деле чаще всего не столько для вас, сколько для «товарища-неудачника».
Важный момент. Повторите нормативную базу по оказанию первой медицинской помощи.
Никогда не лезьте на рожон просто из чувства героизма — даже если вы профессиональный спасатель или медик, сейчас вы не при исполнении, а в равной степени как за оставление в опасности есть наказание и за халатность или неврачебную ошибку. Здесь хорошо подходит тезис из аварийной ситуации на самолёте — кислородную маску сначала на себя, потом на ребёнка. Тут также — сначала вы, потом все остальные.
На этой позитивной ноте мой краткий курс и рассказ про Юг заканчивается. Впереди — «Пеший север, или Как съездить в Мурманск на выходные».
Источник: www.championat.com
В отпуск на машине: как правильно подготовиться и что взять с собой
Для тех отпускников, кто еще не купил билеты на самолет или поезд, предлагаем рассмотреть роуд-трип – автомобильное путешествие.
Это самый гибкий формат отпуска: можно самостоятельно выбрать путь, время поездки, места для остановок. Но и подготовка к нему более тщательная. Как организовать путешествие на машине — расскажем далее.
Выбрать направление
Самый первый и ответственный шаг — выбрать конечную точку своего путешествия. Можно отправиться по уже готовому маршруту. Сейчас, например, популярностью пользуются поездки по Карелии, Уральским горам, городам Золотого кольца, Адыгее и Краснодарскому краю, Чуйскому тракту. В этом случае можно почитать отзывы, посмотреть изображения и узнать советы тех, кто уже ездил данным маршрутом.
Если это ваша первая автомобильная поездка, то лучше выбрать не слишком отдаленное место. Тогда вы сможете оценить свои силы и решить — подходит ли именно вам такой вид путешествий.
Проложить курс
Итак с конечной точкой мы определились. Далее необходимо проложить маршрут. Онлайн-карты предложат кратчайший маршрут. Можно скорректировать путь в зависимости от дороги и желания посетить близлежащие города. Ведь путешествие — это не просто поездка из пункта, А в пункт Б, но и возможностью посмотреть новые интересные локации.
Разбить маршрут на этапы
Даже если вы бывалый водитель с большим стажем, не стоит переоценивать свои силы. Грамотно распланируйте дорогу. Не стоит гнать целые сутки напролет, это может сказаться на самочувствии и безопасности, ведь со временем внимание притупляется, что может привести к аварии.
Лучше ехать не спеша, делая перерывы каждые 1,5-2 часа. На остановках как раз можно проверить состояние автомобиля, размяться и перекусить. А заодно вздремнуть, что поможет организму отдохнуть.
Рассчитать бюджет
С маршрутом определились. Теперь необходимо составить примерный бюджет путешествия. Разговор не о развлечениях, а именно о затратах на путь. При этом важно закладывать бюджет с запасом — могут быть различные ситуации, когда понадобятся деньги. На топливо, расходники и внезапные поломки.
Да, если водитель подготовился заранее, их можно избежать, но форс-мажоры никто не отменял.
Уже после можно планировать расходы на еду, ночлег и развлечения.
Выбрать места для ночлега и отдыха
Планировать остановки тоже лучше заранее, чтобы не пришлось ночевать на трассе в машине, потому что свободных мест в гостинице не оказалось. Можно заранее забронировать номер или же, если хотите насладиться природой, определить место, где разместить палатку. Исходя из соображений безопасности, старайтесь не останавливаться рядом с трассами.
Позаботиться о питании в дороге
Если завтрак и ужин можно устроить там же, где и ночлег, то с обедом проблематичнее. Не всегда на трассах есть кафе или магазин. И не факт, что в таких заведениях вы рискнете что-то съесть. Поэтому в машине всегда должен быть набор снеков — орехи, фрукты, крекеры. Лучше брать то, что не крошится, не имеет резкого запаха и не скоро портится.
Точно не молочные продукты. И не забывайте про воду. Ее лучше взять побольше.
Подготовить автомобиль к путешествию
Осталось самое важное — подготовить автомобиль. Пройдите технический осмотр. Специалисты проверят состояние машины, уровни жидкостей, износ деталей и другое. Тогда станет известно, сможете ли вы совершить длительное путешествие на этом автомобиле. Перед отпуском рекомендуем также провести диагностику вашего автомобиля в проверенном сервисе Fresh Auto.
Помимо этого, необходимо подготовить полный набор обязательных принадлежностей и запасных деталей:
· запасное колесо (должно быть накачано и в рабочем состоянии);
· аптечка (стандартную автомобильную аптечку можно дополнить);
· знак аварийной остановки;
· канистры с техническими жидкостями.
Подготовить приложения и музыку
Перед тем как отправляться в путь, загрузите на смартфон полезные приложения. Из самого необходимого — навигационное приложение, в котором можно скачать офлайн-карты многих российских городов. С его помощью можно отслеживать свое местоположение, прокладывать дальнейший путь. Еще оно поможет найти различные заведения, достопримечательности и предложит маршруты до них.
Также, если планируете ночевать в гостиницах или хостелах, стоит скачать приложение для бронирования.
Из полезных приложений обязательно пригодится то, что скачивает музыку или же составляет офлайн-плейлисты. Сеть на трассе далеко не везде, бывают места, где не получится ни поймать радиоволну, ни загрузить музыку из интернета. Поэтому лучше заранее или установить необходимые приложения, или скачать музыку на флешку, чтобы любимые исполнители сопровождали вас на протяжении всего пути.
Собрать вещи
Сколько брать личных вещей — решать вам, но хотим напомнить об обязательных принадлежностях, таких как:
1. Документы на автомобиль:
· страховка (КАСКО или ОСАГО);
· свидетельство о регистрации транспортного средства;
· инструкцию по ремонту автомобиля.
2. Личные документы:
· ксерокопии документов (на случай утери и чтобы не носить с собой оригиналы);
· полис медицинского страхования;
· банковские карточки и деньги.
3. Бумажный атлас автомобильных дорог — на случай отсутствия Сети.
Итог
Путешествие на автомобиле — это очень увлекательно, ведь мы живем в большой и красивой стране. В отличие от других видов транспорта вы предоставлены сами себе и можете в любой момент остановиться, выдохнуть и осмотреться по сторонам. Постарайтесь получить от поездки как можно больше удовольствия.
Источник: vsluh.ru
Автопутешествия. Что взять с собой
Сезон самостоятельных автомобильных путешествий, считайте, уже стартовал (а у кого-то он и не заканчивался), так что любой уважающий себя автомобилист порой неожиданно замирает на месте и смотрит куда-то вдаль. Мысли его в этот момент угадать легко: а не податься ли мне куда-нибудь за тридевять земель? Конечно, податься, ответим мы. Но за предвкушением новых впечатлений нужно не забыть и взять с собой кое-что жизненно важное, чтобы не проклинать потом собственную идею о путешествии на все лады.
Автомобиль
Думается, излишне говорить о том, что автомобиль перед выездом нужно тщательно проверить и устранить все, даже кажущиеся незначительными, неполадки. Автомобиль — ваша надежда и опора, ваш дом на колесах на ближайшие несколько дней или недель, и от состояния его здоровья напрямую зависит и ваше. Соответственно, техническая исправность автомобиля — это самый главный фактор успешности задуманного предприятия.
Тем не менее, даже если сервисмены готовы в доказательство его идеального состояния клясться собственными детьми, кое-что бросить в багажник отнюдь не помешает.
В первую очередь, это расходники: то, что может и не понадобиться, но если вдруг понадобится, лучше бы оно было под рукой. Комплект свечей, запасной ремень генератора, лампочки для фар, бутылочка моторного масла, провода для «прикурить» — так, на всякий случай. Естественно, инструменты и рабочие перчатки. Ну, и если есть у автомобиля некое традиционно больное место, об этом следует подумать отдельно.
Запаска. Нет, даже не так: запаска. Или хотя бы докатка. Это, к слову, относится и к владельцам автомобилей, у которых запасное колесо вообще не предусмотрено конструкцией. Завод не предусмотрел, а вот вам стоит.
Ибо отсутствие запасной обуви для автомобиля может сыграть очень злую шутку. Помнится, я как-то пробил колесо на вроде бы вполне прилично асфальтированной дороге. Все бы ничего, но дорога эта находилась за несколько десятков километров до ближайшей цивилизации — маленького провинциального городка, а стрелка часов стремительно бежала к полуночи… Историю с поиском среди ночи в этом самом городке сначала какого-нибудь колеса, а потом какой-нибудь шиномонтажки можно рассказывать долго, но положительных эмоций мне она отнюдь не добавила. Ну, и к запаске, естественно, должны прилагаться домкрат и баллонник.
Буксировочный трос. Тоже приходилось заливаться горючими слезами в моменты его отсутствия. Скажем так: если и самому не понадобится, может пригодиться тогда, когда в помощи будет нуждаться кто-нибудь другой.
Канистра топлива. Даже в цивилизованной части страны попадаются участки, где на несколько сот километров вокруг — ни одной точки продажи живительного бензина, так что стратегический запас горючего — очень полезная вещь. В самом крайнем случае, с его помощью можно будет легко развести костер. Ну и вообще, помните о том, что на дальнем маршруте начинать искать АЗС нужно уже тогда, когда бак опустел наполовину. Лучше лишний раз остановиться, чем, чертыхаясь, встать совсем в надежде на то, что мир не без добрых людей, и один из них вот-вот проедет мимо.
Кстати, мы сейчас не имеем в виду путешествие с элементами бездорожья, иначе список можно будет увеличить раза в два. Об этом — позже и отдельно.
Еда и питье
Опытные походники, любители далеких пеших загулов, говорят: «идешь на день — бери на неделю». И это они не о чем-нибудь легкомысленном, а о еде, ибо в лесу всякое случается. А лес можно очень легко приравнять к трассе.
Конечно, никто не говорит о том, что машину нужно забивать едой под крышу. Но некий неприкосновенный запас из непортящихся продуктов иметь с собой не помешает: это как с бензином, только бензин для машины, а еда — для водителя.
Я обычно беру с собой что-нибудь «на погрызть», даже если мне предстоит преодолеть не более ста километров. Орехи, сушеные фрукты, немного шоколада — этот набор легко купить, он однозначно не испортится и очень здорово при необходимости восстанавливает силы. Обязательно нужно иметь в машине пару бутылок воды удобной для питья за рулем формы (я предпочитаю так называемые «спортивные» бутылки), причем именно воды, а не разновсяких кол и спрайтов. Если забег предстоит марафонский, то можно запастись чем-нибудь безалкогольно-энергетическим, например, напитком с гуараной или таурином, хотя вышеупомянутые орехи, наверное, будут более адекватно восприняты организмом.
Конечно, если двигаться к месту отдыха по федеральным трассам, то вопрос еды так уж остро стоять не будет. Но в этом случае уместно вспомнить еще один совет бывалых путешественников — останавливаться на обед там, где это делают дальнобойщики. Они-то определенно имеют возможность сравнивать качество еды в разных придорожных забегаловках, и кучковаться там, где велик риск отравиться, точно не будут.
Гигиена
Руки надо мыть, это не обсуждается. Мало кому понравится приехать к вожделенному морю с расстроенным желудком. Но останавливаться каждый раз, когда придет нужда сполоснуть ладони, да еще и тратить на это драгоценную воду не лучший вариант. Эта проблема решается пузырьком дезинфицирующего геля, который продается на любой крупной заправочной станции. Он с известной долей гарантии уничтожает всякую заразу и не требует смывания — очень удобно в тесном салоне машины.
Ну и, конечно, универсальный способ поддерживания чистоты и порядка — влажные салфетки. Они, к слову, тоже бывают с дезинфицирующим эффектом.
Связь
Иметь в дороге надежную связь — это задача примерно той же важности, что и техническое состояние автомобиля. Если лень совсем уж серьезно заморачиваться за обеспечение связи, то можно ограничиться уточнением на соответствующих форумах нюансов работы основных операторов связи в тех или иных точках маршрута.
Если дорога предстоит дальняя и незнакомая, стоит озаботиться навигатором, причем лучше не встроенным в смартфон, а самостоятельным устройством. Они, как правило, и работают лучше, и энергию из средств связи не высасывают. Само собой, карты перед выездом следует обновить.
Отдельным пунктом в списке «что взять с собой» должны стоять автомобильные зарядные устройства для всех девайсов, которыми планируется пользоваться в дороге. Особо продвинутые путешественники оснащают автомобиль еще и конвертером с 12 бортовых вольт до общепринятых 220, но настолько глубоко постигать дорожный дзен лично я особого смысла не вижу.
А вот радиостанция гражданского диапазона СВ — это вещь действительно способная очень пригодиться. С ее помощью можно общаться с попутчиками, например, теми же дальнобойщиками, уточняя и выясняя нюансы и обстоятельства, ждущие впереди. Наконец, в самом крайнем случае можно и о помощи попросить. Главная проблема бортовой радиостанции — сравнительные дороговизна и сложность установки. Это устройство определенно не на одну поездку, но если дальние выезды случаются часто, подумать стоит.
Развлечения
Как развлекать себя в дороге, каждый водитель решает сам. Бодрая музыка, болтовня с попутчиками, наконец, игра с самим собой в «какого цвета будет следующий встречный автомобиль»… Но есть вещи, которые за рулем делать нельзя: смотреть кино, читать книгу и считать ворон.
Хотя… Знаете, если книгу нельзя читать, то слушать — за милую душу. Аудиокниги — настоящее спасение для водителей, путешествующих в одиночку. У меня в машине практически всегда болтается флешка с какой-нибудь занимательной историей. Дополнительная прелесть аудиокниги — в ее длине, добротно начитанный роман среднего размера можно слушать часами. И даже когда книжка заканчивается, ты уже так успел соскучиться по некоторым деталям из начала истории, что готов прослушать ее заново.
Наиболее хитрые автомобилисты используют время за рулем (которое, по сути, тратится впустую — только на перемещение в пространстве) для прослушивания обучающей литературы или аудиокурсов иностранных языков. И голову занял, и время с пользой провел.
Прочее
Хотите верьте, хотите — нет, но даже в наш высокотехнологичный век в России немало мест, где на пытающегося расплатиться кусочком банковского пластика посмотрят, как на умалишенного. Так что некоторая сумма наличных в дороге определенно не помешает, а в кризисной ситуации может и жизнь спасти.
Хороший фонарь. Спальный мешок или одеяло на случай ночевки в машине. Радар-детектор и видеорегистратор. Аптечка с необходимыми всему личному составу лекарствами (от сердца, от желудка, от головы, просто от боли), средством от солнечных ожогов, йодом и запасом перевязочного материала — в обязательном порядке.
Опытный путешественник продолжит список самостоятельно, в зависимости от потребностей и цели путешествия, а неопытному на недлинном маршруте будет вполне достаточно и вышеперечисленного. Но самое-самое главное — не оставить дома голову.
Источник: www.uralweb.ru