Почему у винтовых самолетов пропеллеры в основном расположены впереди (фюзеляжа или крыльев), а у кораблей и лодок — сзади?
Я понимаю, что есть самолеты с толкающей конфигурацией, но они относительно редки.
Řídící
Википедия перечисляет недостатки винтов в задней части самолета. Недостатки гребных винтов в передней части корабля вполне могут включать 1) поломку при таране других кораблей или других крупных объектов и 2) застревание в земле при столкновении с землей. У самолетов есть более серьезные проблемы, с которыми нужно бороться, если что-то случится.
Тим Д
Есть много моделей коммерческих самолетов (например, Boeing 727) с реактивными двигателями, расположенными сзади. Вы можете ознакомиться со статьями Википедии о подъемной силе и аэродинамической силе.
Алан Роминджер
Řídící
Алан Роминджер
Причин тому довольно много, но это сложная среда проектирования, и поэтому не всегда так.
Уплотнения и охлаждение
Внутренняя часть крыльев самолета состоит из той же жидкости, что и воздух вокруг него, но внутренняя часть корпуса лодки представляет собой другую фазу, чем вода снаружи. По сути, у вас никогда не может быть вращающегося вала с такой разницей давлений, которая не позволяла бы жидкости проходить вокруг вала. Есть способы замаскировать это, чтобы никто никогда не видел просачивания воды в корпус. Например, у вас может быть промежуточная ступень между корпусом и водой, где воздух нагнетается в полость с более высоким давлением. Тогда возможно, что уплотнение может пузыриться с воздухом, выходящим в воду.
Словили волну в сумерках от стартовавшей впереди лодки!
Какую бы конструкцию ни использовал производитель корабля, вы не можете изменить тот физический факт, что у вас будет некоторый поток жидкости через уплотнения винта, будь то воздух или вода. Это хорошая причина, чтобы разместить опору на задней части лодок и на передней части самолетов. Давление выше спереди из-за кинетического давления жидкости и ниже сзади по обратной причине.
Поместив опору лодки сзади, вы уменьшите разницу давлений, с которой приходится сталкиваться уплотнениям. У самолета нет такой проблемы, и он может предпочесть большее давление воздуха и обтекание двигателей для охлаждения. На самом деле Википедия, кажется, согласна с точкой охлаждения для двигателей самолетов.
В толкающей конфигурации пропеллер не способствует обтеканию двигателя или радиатора потоком воздуха. Некоторые авиационные двигатели испытывали проблемы с охлаждением при использовании в качестве толкателей.[33] Чтобы противостоять этому, могут быть установлены вспомогательные вентиляторы, добавляющие дополнительный вес.
Стабильность
У движущейся лодки или самолета есть аэродинамический центр давления. Если эта точка находится позади точки тяги, то это более стабильная установка, а если впереди, то это менее стабильная установка. Скорее всего, это не проблема в любом случае, потому что есть другие динамические факторы, которые делают его стабильным, или у вас есть пилот, который действует как активная система управления.
Основы управления катером.
Тем не менее, самолеты беспокоятся об устойчивости гораздо больше, чем лодки.
Эксплуатационные соображения
Как указывали другие, лодкам логически не нужна опора спереди, потому что вы, скорее всего, ударитесь о что-нибудь (например, о песчаную отмель) передней частью лодки, и вы не хотите разорвать вещи. Вполне возможно, что это затмевает основные физические соображения.
На самом деле, когда я думал о проблемах с кавитацией, стало ясно, что задняя часть лодки не является идеальным местом. Непосредственно под корпусом было бы лучше. Но это а) не дает прямой линии вала к двигателю и б) это может привести к тому, что винт ударится о землю или кита. В данном случае ясно, что вопросы эксплуатационной безопасности гораздо важнее, чем небольшое повышение производительности.
тпг2114
Неплохая информация, но у многих самолетов, особенно у низкопланов, крылья заполнены не воздухом, а топливными баками. Таким образом, вы не можете с большой уверенностью сказать: «Внутренность крыльев самолета такая же, как воздух вокруг него».
Гнуби
Спасибо, AlanSE. Это познавательная информация. Что касается устойчивости, вызывает ли это у автомобилей с задними винтами избыточную поворачиваемость, а передних — недостаточную, как у автомобилей с задним и передним приводом?
Комптон Рассеяние
Рик
Толкающая конфигурация менее стабильна только в том случае, если вектор тяги напрямую не связан с направлением движения объекта. Причина того, что толкание карандаша с конца по столу нестабильно, заключается в том, что когда карандаш вращается (поскольку центр давления находится за пределами линии доверия), это заставляет центр давления смещаться дальше от линии давления. Если провести карандашом по столу, центр давления приблизится к линии тяги. Однако в каждом примере линия тяги фиксируется, пока карандаш вращается. Когда они соединены, разницы в стабильности нет.
Рик
Что касается вашего утверждения о том, что жидкость всегда будет просачиваться через радиальное уплотнение при перепаде давления, не могли бы вы найти источник этого? Это противоречит тому, чему я научился в аспирантуре и тому, что я испытал при проектировании жидкостных систем. Может, какой-то оговорки не хватает?
Алан Роминджер
пользователь26165
Ну вопрос относительно простой.
Все, что требуется от лодки, — это двигать лодку вперед, а этого лучше всего добиться, ускоряя массу воды в направлении, противоположном направлению движения лодки. Это лучше всего достигается путем выброса ускоренной воды в как можно более неограниченное пространство; который явно находится позади лодки. С гребным винтом впереди ускоренная вода должна двигаться вокруг носа лодки, поэтому часть энергии тратится впустую, перемещая воду вбок, от корпуса и не создавая чистой тяги, поскольку две стороны уравновешиваются, поэтому только составляющая скорости по пути движения полезна для управления лодкой.
С самолетом есть дополнительный интерес, а именно увеличение подъемной силы крыла, особенно на малых скоростях движения вперед, например, при взлете и посадке. Таким образом, имея винт впереди (особенно с спаркой), даже на нулевой скорости воздушный поток над крыльями обеспечивает значительную подъемную силу, снижая необходимую скорость взлета и возможную скорость посадки. Винт самолета, даже с одним двигателем, имеет больший диаметр, чем профиль фюзеляжа, а винт сконструирован так, что большая часть движения воздуха создается вблизи законцовок, а не на ступице, поэтому энергия теряется сопротивление фюзеляжа минимально.
Самолеты с толкающим винтом или двухтактные двойные самолеты довольно популярны при использовании на примитивных взлетно-посадочных полосах, на которых могут быть незакрепленные камни, поэтому промывка винтов не забрасывает камни в фюзеляж.
пользователь37022
Лодка наиболее эффективна, когда она едет на самолете. Это происходит, когда лодка набирает определенную скорость и фактически отрывается от воды. Этого не могло бы произойти, если бы гребной винт располагался в передней части лодки. Посмотрите на лодку с подводным крылом, и вы увидите, как она работает.
Рик
Большинство лодок не гидропланируют, но все же используют гребной винт сзади. Кроме того, почему лодка не может гидропланировать с гребным винтом впереди? Я думаю, что на самом деле это было бы проще, так как дополнительная скорость воды назад дала бы подводному крылу большую подъемную силу, как это делают передние винты на самолетах.
Дейкными
Я мало что знаю об этом, но это мое мнение
На кораблях и лодках у нас есть гребные винты сзади, потому что вода относительно намного плотнее воздуха, поэтому, если бы гребные винты были установлены впереди корабля или лодки, турбулентность создавалась бы, но гребной винт в воде создавал бы слишком большое сопротивление корпусу корабля и делал кораблю трудно двигаться. Сопротивление в случае корабля и воды слишком велико, поэтому корабли оснащаются носовой частью перед собой, чтобы избежать как можно большего сопротивления, тогда как в случае самолета гребной винт устанавливается на крыле или в передней части. самолет, что очевидно, поскольку сопротивление из-за турбулентности воздуха невелико, это заметно, однако, поскольку воздух не такой плотный, поэтому сопротивление из-за его турбулентности не так велико, что его можно компенсировать. Но у самолетов есть пропеллеры сзади, как и у этого .
удибой1209
Это показывает, что иметь пропеллеры в задней части самолета почти то же самое, потому что сопротивление из-за того, что они расположены спереди, незначительно. Должна быть какая-то другая причина, чтобы поставить его впереди, а не сзади.
Бернхард
Я не согласен с тем, что лобовое сопротивление не имеет значения для самолетов.
пользователь6972
Корабли/лодки имеют кормовые опоры, потому что корпус помогает защитить их от мусора и повреждений.
Дейкными
Дейкными
Бернхард
На чем вы это основываете? Скорости самолетов значительно выше. Я думаю, что в обоих случаях тяга и сопротивление находятся в равновесии при постоянной скорости. Не так ли?
Ян Лалински
Согласен с Берхардом, более высокая плотность воды не повод думать, что лобовое сопротивление более заметно, чем у самолета. Мне не ясно, уменьшит ли лобовое сопротивление пропеллер сзади — это кажется сложным вопросом, на который можно ответить только с помощью моделирования или эксперимента.
Дейкными
Ян Лалински
Но неясно, увеличат ли лобовое сопротивление пузыри. Они также снизят среднюю плотность воды впереди, возможно, слишком уменьшив среднее прямое давление… слишком сложно предсказать. Для этого нужен эксперимент.
Дейкными
насколько я знаю, чем больше волн в воде, тем больше будет сопротивление на корабле
Вайшах Раджан К.
Для самолета во время полета очень важна его устойчивость. Самая тяжелая часть самолета — его двигатели. Для повышения устойчивости двигатели должны быть размещены в правильном месте с учетом распределения веса топливных баков (крыльев), грузов и сидений. Вот почему он не просто находится впереди, он расположен в правильном месте в качестве центра масс.
У некоторых самолетов даже третий двигатель расположен прямо перед хвостом, чтобы уравнять распределение веса. Но для корабля он довольно стабилен в вода, когда он плывет. двигатели используются для тяги. его турбулентный поток позади двигателей создает сопротивление, заставляя его снижать скорость, если он находится впереди. также это облегчает кораблям управлять кораблем, если он находится сзади, а не средний или передний с помощью хвоста или дивертора.
Источник: askentire.net
Что у лодки впереди
Маршрут через Беломор-Балтийский канал на Соловки
Идея путешествия
Мы, конечно, как жители южных широт подозревали, что прохождение Беломоро-Балтийского канала и хождение на Соловки будет для нас своеобразным приключением, но даже и не допускали, что приключение достаточно быстро превратиться в полноценный экстрим! Вообще не южная погода, полное отсутствие цивилизации, шлюзовые камеры которым нет конца, ночевки у ржавых затопленных барж, приливы отливы, штурм лодочных препятствий и как кульминация кончившийся посреди Белого моря бензин…. Но обо всем этом по порядку.
«Трофи-рейд!»
Как только на первом шлюзе Беломор-канала за нами закрылись створки ворот, почему-то стало ясно что слова Путешествие, Драйв, Отдых, нужно выкинуть из лексикона и забыть про них. Слово «Путешествие» нужно заменить на «Трофи-рейд!» Слово «Драйв» заменяем на слово «Жесть!»А мысли об «Отдыхе» быстро сменяются мыслями «А что ты от дороги на Соловки хотел!? Радуйся что без конвоя!»
Бедные наши дедушки как они все это голыми руками строили?! Нам диванным первооткрывателям тут даже проплыть сложно!
Для понимания Беломор-канал- это 227 километров почти безлюдного водного пути по рекам, озерам, каналам, 19 шлюзов, 172 метра высоты спусков-подъемов в 32-х шлюзовых камерах. При идеальном раскладе –это два дня пути,по непростым для навигации водоемам,одна или несколько якорных ночевок, 19 радио-канальных докладов о исправности на борту и готовности шлюзоваться, тридцать две швартовки и дежурства на швартовых, в любую погоду, один или два шторма, штуки три ливняи в конце пути поход к капитану порта с докладом «о том что Вы как судоводитель-любительадекватны, о приливах отливах слышали, чем Белое море опаснее Черногопримерно догадываетесь и если Вас выпустить на большую воду то с большой долей вероятности Вы живым с неевсе же вернетесь!»
В общем если Вы со всем справились, все преодолели, все перенесли, убедили капитана порта, что Вы серьезный мореплаватель, то после 19 шлюза для Вас Беломорканал заканчивается, Вас выпускают в море и Вы тут же получаете призовую игру – 90 километровдрайвового путешествия по Белому морю. Где Вы моментально вспоминаете о важности прогноза погоды,с ужасом узнаете о морских течениях, экстренно знакомитесь с приливами отливами, по новой, уважительно интересуетесь картографией.
Но! В любой даже самой сложной экспедиции сложности это всего лишь сложности. Позитива в приключениях всегда больше.Позитив номер один на Беломор канале – это монументально красивая северная природа. Ее суровая красота порой даже завораживает. Позитив номер два- это очень душевные добрые люди, готовые в любой момент бросить все и идти к Вам на помощь, заниматься Ваши проблемами.
Позитивный момент номер три, так как судоходства в Беломор-канале практически нет, то любое транспортное средство идущее по каналу обслуживается персоналом канала как великое царское посольство. Чувствуете себя почти астронавтами. На Вашу лодку практически одну в канале работает вся гидротехническая мощь страны!
Вас сопровождают и обслуживают сотни человек!В активном радиообмене один шлюз прощается с вами и желает «Счастливого пути», второй шлюз готовится встречать и принимает доклад о готовности к шлюзованию!Ради вас сливают-переливают тысячи тонн воды. И все это абсолютно бесплатно! Потому что Вы гражданин великой страны пожелали поплыть осмотреть свою Родину! Лично мне кажется, прохождение шлюзов один из сильнейших инструментов поднятия патриотизма.
Для судоводителей к достоинствам похода на Соловки так же можно отнести практическое повышение уровня мастерства управления лодкой. Тысячи швартовок, хождение по сложным фарватерам в архипелагах островов, одновременный учет множества природных факторов: погодных условий, приливов отливов, временных ограничений рождает у Вас следующий уровень профессионализма. С Соловков возвращаешься другим лодочником!
где снимали фильм «Любовь и Голуби».
О достоинствах- недостатках сказали достаточно.Расскажем, где были что видели.
Выйдя утром из Медвежьегорска, мы перед тем как идти в канал, осмотрели бухту где снимали фильм «Любовь и Голуби». Конечно, ни плота,ни дома где жили и выращивали голубей супруги Кузякины не сохранилось, но местные жители очень гордятся тем,что из всего многообразия деревенских пейзажей нашей страны режиссёр Владимир Меньшов для съемок «сибирского деревенского быта» выбрал именно Карельский Медвежьегорск.
После деревни Кузякиных мы двинулись к каналу.
Подошли к каналу, коротко зарегистрировались по рации. Перед этим правда я дня за два начал названивать диспетчеру движения канала и согласовывать когда лучше начать прохождение канала. Диспетчер сказал что судов идет крайне мало поэтому приходите когда хотите. И как по закону подлости перед нашим приходом к каналу подошел сухогруз.
Мы даже расстроились, что будем теперь за ним плестись и проходить канал не двое суток, а значительно больше. Но случилось интересное: судно загнали в камеру шлюза, оно оказалось перегруженным и имело осадку на 3 сантиметра больше разрешенной. Диспетчер канала по рации наехал на капитана и заставил сливать какую-то излишнюю воду. Они два часа сливали ее прямо в шлюзе.
Слили всего на 1 сантиметр осадки. Диспетчер уже конкретно наехав на капитана -пригрозив вызовом транспортной прокуратуры, выгнал судно задним ходом из камеры. Потребовал сливаться дальше, но уже на рейде. Мы были сильно удивлены такой принципиальностью и поворотом событий. Глядя на сто метровое судно даже не верилось, что два сантиметра осадки так значимы.
Выгнав корабль нас запустили в камеру и для нас началась Южная, Балтийская шлюзовая лестница ББК- Беломоро-Балтийского канала. Первые пять шлюзов шли один за другим и все были двухкамерные. Поднимаетесь в одной камере на пять с половиной метров, открываются промежуточные ворота,вы переходите во вторую камеру этого же шлюза и поднимаетесь еще на пять с половиной метров. Из каждого шлюза видно Онежское озеро и видно как вы выше и выше поднимаетесь над ним. Слева за вторым шлюзом располагался красивый храм Николая Чудотворца, построенного в память узников ГУЛАГ-а умерших при строительстве канала.
Поднявшись за 10 км пути по южной шлюзовой лестнице на 69 метров мы вышли на водораздел в Волозеро. Хоть мы вместе с персонал канала при шлюзовании делали все быстро и слаженно, но на прохождение каждой камеры уходило минимум минут двадцать — тридцать. И даже, то что диспетчера шлюзов закрывали глаза на наше значительное превышение скорости между шлюзами несильно экономило наше время. День неумолимо шел к закату. За остаток вечера мы прошли еще несколько шлюзов, начав спуск по беломорской шлюзовой лестнице вниз к Белому морю и за девятым шлюзом, пришвартовавшись к стоящей барже, остановились на ночевку.
Природа по маршруту следования, конечно, оставляла неизгладимо красочное впечатление. Спрямленные русла рек, озера с игрушечными островками сменялись узкими искусственными каналами с односторонним движением судов. Берега, сплошь заросшие красивым,свисающим к воде, смешанным лесом.
Кстати, перед входом в узкие участки с односторонним движением необходимо по рации запросить у ближайшего шлюза разрешение на вход. И вот здесь точно на лодке нужна стационарная радиостанция.
Носимая не обеспечивает прохождение связи, слишком большие расстояния. Еще одной интересной особенностью является, то что по всей стране,все шлюзы работают на третьем шлюзовом канале речной радиосвязи, а ББК работает на 5 канале бедствия и вызова судов. Вернемся к нашему маршруту.
Так как мы, первый раз ночевали семьей в новой лодке, все очень настороженно ждали наступления темноты. Волновались зря, лодка гостеприимно предоставила ночлег. Не качалась, не скрипела, не хлюпала, тепло сохранила, на утро напоила кофе, накормила завтраком и повезла по маршруту дальше.
За утро прошли самое большое на ББК бескрайнее Выгозеро, пройдя ещё девять шлюзов оказались перед девятнадцатым шлюзом. За ним выход в Белое море. Но в море и даже в девятнадцатый шлюз без разрешения капитана порта Беломорск не пускают. Здесь речная юрисдикция заканчиваются и начинается юрисдикция -морская.
Со своими регламентами по безопасности, диапазонами радио частот, требованиями к оснащенности лодки. Надо сказать, что это был,опят-же, наш первый выход в северные моря и мы к нему, конечно, технически подготовились основательно. Кроме традиционных навионикса, спутникового телефона, стационарной и носимой рации, мы приобрели тузика — двухметровую надувную спасательную лодку, требуемые ГИМС-ом красные фальшфейеры, ракеты с парашютом, нашли необходимые тома лоции, купили плавучий штормовой якорь. Я даже нашел телефон ГИМС-овца который вроде как должен все это проверять в лодке.
В общем, брать разрешение на выход в море,у капитана порта мы пошли уверенной походкой. Рассказали капитану какие мы серьезные мореплаватели, заполнили судовую роль, написали заявление на выход в море, прошли регистрацию, получили требуемые печати и были выпущены во свояси.
Беломорск провожал разрухой. Белое море встречало суровым спокойствием.С первых минут пугать не стало и на том спасибо. Идти до места нашей ночевки в городке Кемь по морю нам нужно было 85 километров. Пропетляв два часа по замысловатым фарватерам в островных архипелагах мы пришли в Кемьску волость.
В ту,которую артист Яковлев в фильме «Иван Васильевич» по наивности чуть не отдал шведам. Сейчас уже видится что надо было все же отдавать, минимум лет на двести. Шведы хотя бы какую-никакую каменную архитектуру после себя бы оставили.А сегодня Кемьска волость, да и весь север Карелии без Шведского прошлого представляет собой заброшенный архитектурный памятник времен развитого социализма в стиле Баракко. Хотя справедливости ради надо сказать, что со времени нашего первого приезда сюда в 2012 г, тут всё пусть и медленно, но меняется в лучшую сторону. В двенадцатом году, вообще, было ощущение что территорию год назад бомбили.
Источник: vivcharenko.ru
Сплав по реке Писта (Пистайоки) на байдарках: отзывы
Прекрасная река! Прекрасная команда! Прекрасные, чудесные, идеальные инструктора!
Клуб приключений и нашим прекрасные инструктора снова организовали идеальное мероприятие.
При всей моей нелюбви к воде, я с удовольствием провел время. Погода как обычно не подвела, что и не удивительно, за свой десятилетний опыт походов у меня всегда светит солнце и чуть чуть мокро!
Отсутствие связи во всем маршруте это Чудо! Именно с большой буквы! Никто не залипал в телефоне (ну была парочка. им все тыкали этим и они быстро перестали это делать хотя бы на людях).
Столько вкусной и сытной еды не в каждом санатории найдешь! Спасибо за это нашим инструкторам! Завтрак, обед, ужин и жаренная рыба на добавку. Спасибо нашим рыбкам (хорошо что в моей лодке их не было)!
Активные дневки это супер! Отработки техники водного туризма очень интересные. Хватило всем.
А еще спасибо нашей чудесной группе. Все были как на подбор. Чудесная команда!
Сложность: Сбалансированно
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Комментарии к отзыву:
Сроки: 14.06-23.06.2023
Кто водил: Мария Китаева , Елизавета Куравина , Анастасия Антохина , Евгений Кононов
Команда подобралась отличная, инструкторам всем без исключения огромное спасибо за поход, страховку и за терпение, музыкальное сопровождение на высоте :), пороги супер, погода превосходная, комаров, мошек и слепней дофига. Рекомендую 🙂
Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Комментарии к отзыву:
Сроки: 10.07-19.07.2023
Кто водил: Мария Китаева , Елизавета Куравина , Алевтина Беликова-Чарская
Я человек, который никогда не ездит в одни и те же места. Считаю, что в мире очень много локаций, которые хочется посетить. Но после похода на Писту, поняла, что вернусь в следующем году и обязательно к Маше! Она потрясающий человек, к которому один раз попадёшь, хочешь ходить снова и снова! Настоящий профессионал своего дела.
С Машей я чувствовала себя в полной безопасности, грамотное объяснение каждого порога, просмотр, обязательная двойная страховка, готовность учить и помогать! Маша за каждого стояла, как за самого близкого человека! А как Маша любит природу и готова с каждым поделиться этой любовью, я узнала много интересного про чагу, кап, новые съедобные ягоды и лес! Первый раз была в бане каменке и попробовала Карелочку.
Аля фея-завхоз! За 10 дней у нас ни разу не повторится ни один суп! Все блюда были как в ресторане. И фунчоза и ризотто и паста карбонара! Кухня выше всех похвал. Аля очень душевный, открытый и компанейский человек! Спасибо огромное!
Лизой я восхищалась с первой минуты похода. В таком, с виду, хрупком теле столько опыта, навыка и профессионализма! Техничное прохождение каждого порога, серьёзное отношение к страховке! Ответит на все интересующие вопросы, всегда поможет, подскажет. Лучезарная Лизина улыбка могла успокоить и подбодрить каждого участника!
А какая у нас подобралась команда! С первой минуты все стали своими людьми, взаимопомощь, взаимовыручка была неотъемлимой частью нашей команды. Спасибо каждому за классную и очень душевную компанию!
Отдельно хочу отметить реку Пистайоки. Красивейшая река с хвойными лесами. Ни клещей, ни змей, классные стоянки, ягоды, грибы, рыбалка, динамичные и разнообразные пороги. Отличная река для тренировки ТВТ. Но нельзя недооценивать Писту, по моему мнению, сюда стоит ехать, имея за плечами опыт походов на байдарках именно по бурным рекам.
Еду по городу и хочу обратно на природу!
Спасибо большое всём за потрясающий, классный и такой яркий отдых!
Источник: www.vpoxod.ru