Что такое вальтер тест

Многие родители зачастую задумываеются о том, что было бы неплохо узнать актуальный уровень умственных способностей своего ребенка. Иногда эта процедура действительно необходима, например, если у дошкольника или школьника подозревается снижение интеллекта (умственного развития). Одним из эффективнейших методов по праву считается детский тест Векслера (WPPSI и WISC), который можно пройти в Центрах детской нейропсихологии «Альтера Вита». Наши специалисты адаптировали и доработали существующие варианты тестирования для детей и подростков, чтобы диагностика проходила более качественно и непринужденно. А теперь расскажем о тесте Векслера и его преимуществах немного подробнее.

Что такое тест Векслера?

Тест Векслера (по-другому, Шкала Векслера или тест интеллекта Векслера) – один из самых известных и эффективных методов по измерению уровня интеллектуального развития человека. Тест Векслера состоит из одиннадцати субтестов, по мере прохождения которых психолог диагностирует, а затем дает оценку как общему уровню интеллекта, так и его непосредственным составляющим — вербальному и невербальному интеллектам. Важной особенностью данной диагностики является то, что по мере прохождения теста в работе задействуются все участки мозга, отвечающие за различные функции. Таким образом, перед специалистом, проводящим тестирование, предстает максимально развернутая картина интеллектуального развития тестируемого. Все 11 субтестов разделены на 2 группы — предлагаются 6 вербальных и 5 невербальных субтеста, каждый из которых включает в себя от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и/или заданий.

Сравнение Вальтера и ТТ — Оружие ВОВ


При помощи субтестов проверяется: общая осведомлённость тестируемого, арифметические навыки, внимательность (найти сходство/различия), память (задания на повторение), словарный запас, зрительно-моторная координация, наблюдательность, конструктивное и эвристическое мышление, логика и антиципация мышления. Выполнение каждого субтеста психолог оценивает в баллах, а далее переводит в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс.

По итогам прохождения учитывается общий коэффициент интеллекта (IQ), соотношение вербального и невербального интеллектов, выявляются сильные и слабые стороны мозговой активности, а также определяется наличие нарушений и/или патологий. После тестирования человек получает точные данные об актуальном уровне своих интеллектуальных способностей, а также рекомендации, на что и каким образом сделать упор в развитии и чем компенсировать недостающие стороны интеллектуальной деятельности.

Тест Векслера имеет 3 вариации: WAIS (Шкала интеллекта взрослых Векслера) предназначена для тестирования подростков и взрослых (от 16 лет); WISC (Шкала интеллекта Векслера для детей) предназначена для тестирования детей и подростков (от 6 до 16 лет); WPPSI (начальная шкала интеллекта Векслера для дошкольников) предназначена для тестирования детей от 2,5 до 7,5 лет. Ранее в России были адаптированы только WAIS (взрослый тест) и WISC (детско-подростковый тест).

Тест Векслера был разработан в 1939 году американским психологом, психиатром и психодиагностом румынского происхождения Дэвидом Векслером. Шкала была основана на иерархической модели интеллекта. Ровно через 10 лет, в 1949 году, тест адаптировали для детей и подростков (WISC), а в 1967 году появилась «Шкала интеллекта Векслера для детей дошкольного и младшего школьного возрастов» (WPPSI). Все вариации тестов основаны на убеждении выдающегося психолога, что интеллект — это «способность действовать целенаправленно, мыслить рационально и эффективно справляться с жизненными обстоятельствами». Шкалы Векслера внедрили много новых понятий, став настоящим достижением и прорывом среди всевозможных тестов на проверку интеллекта.

Зачем ребенку тест Векслера?

Пройти детский тест Векслера рекомендуется всем дошкольникам перед поступлением в 1 класс. С помощью данной диагностики можно узнать актуальный уровень интеллекта ребенка, выявить сильные и слабые стороны мозговой деятельности и, соответственно, скорректировать пробелы, сделав упор на развитие тех функций мозга, которые сформированы хуже. Бывают случаи, когда прохождение данного теста носит не рекомендательный, а, скорее, обязательный характер: · Если у ребенка обнаружены нарушения ЦНС и/или стоят соответствующие диагнозы; · Если вы замечаете, что ребенок отстает от ровесников в интеллектуальном развитии или его развитие не соответствует общепринятым нормам; · Если ребенок стал плохо усваивать материал/учиться в школе; · Если детский тест на интеллект был рекомендован по итогам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). По результатам детского теста Векслера на интеллект психолог, который проводит тестирование, сможет: — Определить общий уровень интеллекта ребенка;
— Оценить, насколько ребенок готов к обучению в школе;
— Выявить конкретные причины неуспеваемости в школе;
— Обнаружить нарушения в развитии мыслительных процессов ребёнка;
— Провести дифференциальную диагностику умственной отсталости и задержки психического развития;
— Дать рекомендации по эффективной коррекции слабых сторон и развитию интеллектуальных функций ребенка. Данный вид интеллектуальной диагностики проводится индивидуально с каждым ребенком и позволяет оценить уровень общих знаний тестируемого, его вербально-логические способности, словарный запас, математические и аналитические способности, объем памяти и функцию внимания, а также пространственное мышление.

Интерпретация результатов

Обработка и интерпретация результатов производится после завершения всех субтестов. Выполнение каждого задания психолог, который проводит тестирование, оценивает в баллах (от 0 до 3 за каждое задание в зависимости от выполнения, поведенческих факторов испытуемого и времени, затраченного на выполнение). Далее специалист переводит полученные баллы в шкальные оценки. По итогам прохождения учитывается общий коэффициент интеллекта (IQ), а также соотношение вербального и невербального интеллектов. Классификация IQ-показателей по Векслеру: · 130 баллов и выше – очень высокий IQ (встречается у 2,1%) · 120-129 баллов – высокий IQ (встречается у 6,5%) · 110-119 баллов – выше среднего (встречается у 16,3%) · 90-109 баллов – средний IQ (встречается у 51%) · 80-89 баллов – ниже среднего (встречается у 15,8%) · 70-79 баллов – пограничный результат (встречается у 6,3%) · 69 баллов и ниже – умственная отсталость (встречается у 2%) Обычно специалисту, проводящему тестирование, требуется некоторое время, чтобы интерпретировать результаты, подготовить детальный отчет и написать подробные рекомендации для дальнейших действий в развитии тех участков мозга, которые на момент проведения теста показали слабую активность.

Читайте также:  Как завялить леща без кишков в домашних

Детский тест Векслера онлайн

В теории пройти детский тест Векслера онлайн можно, но, как показывает практика, данный вариант диагностики уступает очной версии за счет пониженной эффективности при обработке и интерпретации результатов. Психологу необходимо общаться с испытуемым воочию, чтобы замечать нюансы в поведении при прохождении теста. Более того, некоторые субтесты включают в себя графические элементы, которые нужно сопоставить, соединить и т.д., что предполагает тактильную коммуникацию и невербальное общение, тем более невербальному интеллекту отводится практически половина (5 субтестов) от всей диагностики. Таким образом, от варианта прохождения детского теста Векслера онлайн родителям лучше отказаться, отдав предпочтение реальному посещению психолога.

Совет родителям от детского психолога

Детский тест Векслера (WISC и WPPSI ) – отличный способ узнать об актуальном уровне умственных способностей своего ребенка, выявить недостатки и получить дельные рекомендации по дальнейшему развитию интеллекта. Сейчас в интернете полно различных предложений, некоторые сайты даже предлагают купить детский тест Векслера , однако мы настоятельно не рекомендуем этого делать, потому что пройти настоящий тест и получить реальный результат можно только у квалифицированного специалиста.

Это касается не только факта диагностики, т.к. все субтесты и задания должны быть адаптированы под возраст испытуемого, но и обработки и интерпретации результатов, ибо только профессионал сможет грамотно подойти к этому вопросу. Пройти детский тест Векслера можно в Центрах детской нейропсихологии «Альтера Вита». Наши психологи адаптировали и подготовили несколько вариантов данной диагностики для детей разных возрастов. С радостью будем ждать вас в наших Центрах на консультацию, диагностические мероприятия или коррекционные занятия! Будьте здоровы!

Источник: altera-vita.ru

Тест Вальтера Мишела. В чем его суть и что означает?

Сам тест достаточно прост. В тарелку кладут зефир (конфету или что-то вкусненькое) и уходят на 20 минут, оставив ребенка одного. Но при этом говорят ему, если он в течение этого времени не съест конфету, то он получит еще одну. Суть теста состоит в том, что определяется сформированность силы воли.

Те дети, которые выдержали испытание соблазном (их около 30%), потом стали успешнее своих слабовольных сверстников. Эксперимент проводился с 4-хлетними детьми.

МарияСС [45.1K] 2 года назад

Вальтер Мишел провел эксперимент на 4-х летних детях. Им была предложена тарелка с зефириной. Далее экспериментатор уходил на 20 минут. Дети знали, что если они продержатся 20 минут, то получат еще один зефир. Продержались около 30% детей. Остальные съели, причем большинство в первые 3-4 минуты эксперимента.

Затем ученый проанализировал судьбу этих детей в 18 летнем возрасте. Оказалось, что те дети, которые смогли продержаться были более успешны в учебе.

Тут немало терпения потребуется, уверяю Вас. У одних этот процесс протекает как-то незаметно, а у других затягивается. У нас процесс в свое время затянулся. Причиной тому считаю непромокаемые подгузники. Родителям удобно, конечно, а ребенку?

Для пользы дела от «памперсов» лучше отказаться как можно раньше, применять их только в ночное время, а днем не лениться менять ползунки/штанишки. При этом не забывайте напоминать малышу «об обязанности»: он может заиграться, забыть о горшке и испачкаться. Постепенно это войдет в привычку, т.к. ребенку самому надоест периодически ходить в мокрых штанишках, «аварии» будут случаться все реже и реже, и в итоге исчезнут совсем.

2 года назад

Я кормила до трех, потом мы решили отучать. На время кормления я уходила из дома, и дочь оставалась с бабушкой. Дня три наверное, может больше. А еще говорят, чем -то горьким грудь мазать, но надо в аптеке посоветоваться, да и педиатра желательно спросить, они знают не один способ и в состоянии оценить ситуация грамотно.

2 года назад

Мастурбация для мальчиков до периода полового созревания не вызывает удовольствия, скорее любопытство и дурной пример старших по возрасту. Сложнее дело обстоит с появлением ночных поллюций и способности к семяизвержению. Очень многие подростки этим занимаются. Данное занятие на их психику действует довольно отрицательно.

Они внушают сами себе, что наносят вред организму различного плана. Вот именно эти переживания, угрызения совести, страх быть уличенным за этим занятием и наносит основной вред психики. На самом деле мастурбация вполне безобидное занятие. Здесь, как и везде нужна умеренность.

Чрезмерное стремление вызвать у себя эякуляцию по нескольку раз за день, может привести к воспалению семенного бугорка в уретре, в который открываются семявыносящие протоки, вплоть до появления следов крови в сперме. Ещё может развиться пугающий отёк крайней плоти, от чрезмерного трения. В целом онанизм безопасен.

2 года назад

Встречались, и не раз. Да и далеко ходить не надо: у меня такая мать. Муж (мой родной отец) для неё это Бог и «свет в окне» — и даже несмотря на то, что они развелись уже много лет назад (но продолжают дружески общаться), она его до сих пор боготворит. Я же, такое ощущение с детства, что самая плохая дочь на земле.

Причём лет с четырёх уже чувствовала прям порой ненависть ко мне с её стороны, и никак тогда не могла понять, чем этот негатив без видимых причин вызван. А ответ получила от мамы спустя годы: она, оказывается, всю жизнь с момента моего рождения (!) «ревновала отца» ко мне — я была в шоке от этого откровения. А ещё хочу рассказать одну показательную и небезынтересную историю.

Читайте также:  Какие каши можно собакам спаниель

Как-то раз в институте на психфаке у нас было занятие-тренинг, суть которого состояла в том, что преподаватель задаёт ситуацию и нужно её представить на себе и предположить своё поведение. Ситуация такая: 1) плывете Вы на корабле; с Вами все Ваши самые-самые близкие люди. (Нужно было изначально, не зная подвоха, перечислить кто именно).

2) Начинается шторм, запасной лодки нет, и Вам, чтобы сохранить судно наплаву, надо по одному выбрасывать людей с корабля в море. С кого Вы начнёте. и 3) кем продолжите?

Причём, стоит отметить, что поскольку это тренинг, а преподаватель — профессиональный психолог, то он начинает давить морально так, что каждому приходится очень ярко представлять эту ситуацию в своём воображении, и буквально прочувствовать её на себе. У пары человек в группе из восьми студентов на середине эксперимента случилась истерика со слезами, так как стала понятна мысль о том, что с корабля придётся в итоге выбросить всех, кроме одного.

Так вот, что, собственно, хочу рассказать: у однокурсницы (женщина средних лет) четверо детей. Изначально на её «корабле» были они, её родители и муж. Сначала она не задумываясь «выкинула» родителей, — на просьбу преподавателя аргументировать выбор сказала: «Они своё уже отжили». Потом стала не менее легко «избавляться» по очереди от всех четырёх деток.

И очень спокойно, что самое примечательное — безо всяких видимых сожалений. Преподаватель поинтересовалась — почему детей, а не мужа? На что прозвучал ответ: «Его я люблю больше, а детей мы с ним ещё себе нарожаем при желании». No comments, как говорится. А ещё тут пользователь Дей привёл весомый аргумент — про переполненные детские дома.

2 года назад

Если рассматривать фразу «Яблоко от яблони» в понимании того, что звездные родители привыкли держать своих чад рядом с собой и делать из них таких же звезд ( точнее пытаться)- да такое имеет место быть. А что тут странного, ведь и мы в обычной жизни хотим для своих детей лучшего, хотим им помочь, хотим чтобы он пошел по нашим стопам и умиляемся любому его достижению.

Звезды это те же самые люди, они так же хотят продвинуть своих детей в этой жизни , просто их попытки заметнее, чем наши ( для наших детей). Про талант и сомнения по поводу таланта звездных детей — это их проблемы, честно говоря , мне нет дела до того, талантлив или нет тот или иной звездный отпрыск — мне не нравится , я не смотрю. Хочется все же отметить Михаила Ефремова , сына Олега Ефремова. Ни в коей мере я не хочу обидеть его знаменитого папу, но сын достоин своего отца, и талантом где-то его даже и превзошел. Хочется закончить свой ответ именно на такой позитивной ноте.

Источник: otvet.ya.guru

LiveInternetLiveInternet

  • Перейти к приложению Всегда под рукойВсегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению ОткрыткиОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Я - фотографЯ — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

Искушение. Тест Вальтера Мишела / Marshmallows test

Друзья, в канун пасхи хочу напомнить вам о пользе воздержания от соблазнов.

Знаменитый тест Вальтера Мишела / Marshmallows test

Четырехлетнему ребенку выдавалась маленькая зефиринка (marshmallow — кстати в штатах их поджаривают на пикниках), после чего ему врали, что у экспериментатора — срочные дела и ему надо на несколько минут выйти. А ребенку предлагалось сделать выбор: ждать двадцать минут и потом получить уже не одну, а две конфеты, или съесть сразу — и все, второй тогда не будет.

В среднем, четырехлетние дети могли сопротивляться соблазну три минуты. Однако около 30% сумели продержаться весь положенный срок и заработать вторую конфету.

Впоследствии Мишел исследовал, как эти дети различаются в возрасте 18 лет. Те, кто вытерпели были гораздо успешнее в учебе и надежнее в жизни. И в среднем набирали в контрольном тесте на 210 балов больше.


Источник: www.liveinternet.ru

Как освоить скорочтение с помощью таблиц Шульте

Фото: Unsplash

Таблицы Шульте — это инструмент для тренировки периферического зрения, концентрации внимания и параллельного восприятия информации. Развитие этих навыков помогает освоить технику скорочтения. В классическом виде таблица представляет собой квадратное поле 5х5 ячеек, в каждой из которых располагается число. Задача — концентрируя взгляд в центральной точке, как можно быстрее найти все значения в нужной последовательности.

Классическая таблица Шульте

Классическая таблица Шульте

Существуют многочисленные варианты таблиц для людей разного уровня натренированности. Их размер может быть от 3х3 до 16х16, а наполнение иногда включает дополнительные элементы. Кроме того, варьируется и количество параллельных последовательностей. Например, в таблицах Шульте-Платонова наряду с арабскими цифрами стоят римские. Методика Шульте-Горбова предполагает деление полей на черные и красные, а числа в них нужно искать не только по возрастанию, но и по убыванию.

Таблицы Шульте-Горбова и Шульте-Платонова

Таблицы Шульте-Горбова и Шульте-Платонова

Зачем нужны таблицы Шульте

Первые варианты таблицы изобрел немецкий психиатр Вальтер Шульте во второй половине XX века. Профессор создал их для психодиагностики. Методика помогает измерить устойчивость, эффективность и скорость включения в работу, определить способность концентрировать, распределять и переключать внимание, а также выявить наличие расстройств.

Читайте также:  Как определить твердость металла в домашних условиях

Сегодня таблицы Шульте и их различные модификации применяют для развития скорочтения и расширения поля зрения. Например, их советует в своих книгах по улучшению памяти и быстроте чтения психолог Тони Бьюзен. Преподаватель Экономического факультета МГУ Евгений Буянов пишет, что такие таблицы также используют в курсах по Нейролингвистическому программированию для достижения так называемого состояния высокой продуктивности.

Как пользоваться таблицами Шульте

  • Расположите таблицу в 35–50 см от глаз — примерно на таком же расстоянии, на котором обычно держите книгу при чтении. Это нужно, чтобы взгляд комфортно охватывал все поле целиком.
  • Сфокусируйтесь на центральной ячейке. Важно, чтобы глаза не двигались, пока вы выполняете упражнение. Нужные значения необходимо искать с помощью периферического зрения.

Неверная (слева) и верная (справа) траектория движения глаз при работе с таблицей Шульте

Неверная (слева) и верная (справа) траектория движения глаз при работе с таблицей Шульте

  • Не проговаривайте числа вслух или про себя. При чтении без артикуляции — проговаривания текста — мозг получает информацию в виде визуальных образов, а не аудиальных. Они воспринимаются намного быстрее, и поэтому очень важны для развития скорочтения.
  • Найдите все числа от 1 до 25, а затем переходите к следующей таблице. Когда упражнение будет даваться совсем легко, можно его усложнить — взять более объемную таблицу или воспользоваться модификациями.

Польза и вред таблиц Шульте

Екатерина Бузань, консультант по скорочтению, утверждает, что таблицы Шульте расширяют поле зрения, улучшают концентрацию, развивают скорочтение, активизируют образное мышление. Также эксперт указывает, что работа с таблицами позволяет научиться подавлять артикуляцию, но это не всегда полезно.

Чтение без проговаривания подходит, когда вам нужно быстро понять большой объем текстовой информации и выделить из него главное. Но этот метод будет негативно влиять на восприятие художественной литературы и поэзии — с ним будет сложнее понять авторский стиль и чувства героев.

Источник: trends.rbc.ru

«Вальтер» или «Люгер»: какой из двух немецких пистолетов был лучше

Пистолет Люгера – один из самых известных образцов немецкого короткоствольного оружия. В некоторых странах Люгер продолжают использовать по сей день. Например, в США его может приобрести почти каждый желающий. Само собой, на протяжении своей более чем вековой истории пистолет неоднократно модернизировался. Другим известным немецким пистолетом является Вальтер.

На первый взгляд они очень похожи. Но какой из них лучше?

Настоящая тевтонская легенда. |Фото: gunsfriend.ru.

Настоящая тевтонская легенда. |Фото: gunsfriend.ru.

Пистолет Люгера был разработан в 1898 году Георгом Люгером на основе пистолета Борхардта и стал одним из самых известных европейских пистолетов первой половины XX века. Главным производителем пистолета в Германии была фирма «Mauserwerke AG». Выпускали серийное короткоствольное оружие с 1900 по 1942 год.

Таким образом долгое время пистолет Люгера, по сути, оставался главным пистолетом Германии. Одних только моделей P.08 разработки 1908 года выпустили до 4 млн. Во второй раз массовый выпуск Люгеров начался после прихода к власти нацистов в Германии и игнорирования Версальских соглашений. В первую очередь P.08 вооружались полицейские структуры Третьего рейха: РСХА, Гестапо, СД и Абвер.

Один из главных пистолетов 20 века. |Фото: iohotnik.ru.

Один из главных пистолетов 20 века. |Фото: iohotnik.ru.

Долгое время пистолет Люгера мог похвастаться действительно надежной конструкцией. Функционировал пистолет даже в самых тяжелых полевых условиях, имел крайне удобную анатомическую рукоятку, обогнавшую свое время, обладал высокими огневыми характеристиками.

Были у Люгера и известные недостатки: высокая себестоимость, сложность производства, привередливость к качеству боеприпасов. Почему Люгер остается в ходу до сих пор? Потому что на момент выпуска он был сопоставим по характеристикам с американской легендой короткоствольного оружия – пистолетом Кольт М1911.

Стрелял Люгер патронам 9х19 мм Парабеллум по 32 выстрела в минуту на расстояние в 50-100 метров. Боепитание осуществлялось от коробчатого магазина на 8 патронов. При габаритах 217х40х135 мм вес без патронов составлял 0.88 кг.

Создавался как замена Люгеру. |Фото: armiesnews.ru.

Создавался как замена Люгеру. |Фото: armiesnews.ru.

Другой известный немецкий пистолет системы Вальтера – P.38 начал свою историю в 1938 году и самого начала позиционировался как оружие непосредственно для армии. Германия хотела получить более дешевый, но при этом все еще достаточно надежный пистолет для вооружения офицеров. И такое оружие для нее создал конструктор Фриц Вальтер. Производили P.38 вплоть до 1945 года.

За это время было произведено порядка 1.2 млн экземпляров. На вооружение полицейских структур P.38 практически не шел, за исключением модификации P.38K отличавшейся укороченным стволом. При этом на протяжении войны технология производства Вальтера неоднократно упрощала и удешевлялась.

Дешевле, но не хуже. ¦Фото: goodfon.ru.

Дешевле, но не хуже. ¦Фото: goodfon.ru.

На вооружение непосредственно вермахта Вальтер П.38 оказался в 1940 году. Вытеснить пистолет Люгера полностью у него так и не получилось. Хотя к концу войны большинства офицеров вооружалось именно 38-ым. При этом армейский пистолет обладал в целом схожими характеристиками: тот же патрон – 9х19 мм Парабеллум, та же масса без магазина – 0.88 кг, даже габариты почти те же 216х37х136 мм.

Тот же принцип работы – отдача ствола с коротким ходом. При этом пистолет бы заметно проще в производстве, хотя и не принципиально дешевле, если не принимать во внимание моделей с сильным упрощениями конструкции завершающего этапа войны.

А вот интересное видео с нашего канала:

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему автомат Коробова не смог заменить автомат Калашникова в 1947 году.

Источник: novate.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...