Дизель-электрическая подводная лодка Б-187 (529) «Комсомольск-на-Амуре» проекта 877 «Палтус» (заводской номер 473) выведена сегодня из цеха и поставлена в плавдок «Зея» на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре после среднего ремонта и глубокой модернизации.
«Эта подлодка с 2003 года стояла на ремонте на АСЗ, не было ни финансирования, ни ремонта. Все изменилось, когда на заводе побывал министр обороны Сергей Шойгу. Было открыто финансирование, поставлены жесткие сроки. Фактически все работы проделаны за три года», — сказал журналистам губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт после церемонии вывода подлодки из цеха в плавучий док.
Он напомнил, что именно соблюдение контрактных обязательств позволяет амурским корабелам рассчитывать на новые государственные оборонные заказы. «Этот завод строился для производства подводных лодок, но время потребовало перестроиться и уже построен один военный корвет, строится второй, третий, четвертый. Будут и еще», — сказал губернатор.
Сокровища Гитлера: почему японская подлодка I-52 не смогла доставить золото Третьего рейха
Субмарина будет доставлена плавучим доком «Зея» на приемо-сдаточную базу в Большой Камень и в декабре вернется в состав ТОФ, где будет нести боевую вахту на Камчатке.
ДЭПЛ была заложена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре 5 мая 1991 года. Спущена на воду 5 октября 1991 года, 30 декабря введена в строй. В предыдущий раз подлодка покидала стапеля АСЗ в 2008 году, тогда эта была атомная ПЛ «Нерпа», достроенная для ВМФ Индии после нескольких лет заморозки проекта.
Длина судна — более 70 метров, водоизмещение — 3198 тонн, мощность — свыше 4 тыс. лошадиных сил. Экипаж — 52 человека. Подлодка способна достигать скорости 18,6 узлов, погружаться на глубину до 300 метров и находиться в автономном плавании до 45 суток.
С 1991 по 2003 годы она выполняла задачи в составе Тихоокеанского флота. В 1997 году участвовала в международных выставках вооружений во Владивостоке, в Таиланде, Малайзии. В 2003 году переведена для ремонта в Большой Камень Приморского края, затем — на Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре.
15 июля 2015 года по приказу главкома ВМФ подлодке присвоено почетное наименование «Комсомольск-на-Амуре».
- На новом железнодорожно-автомобильном пароме «Александр Деев» поднят флаг России
- Новый корвет «Резкий» приступил к государственным испытаниям
- Амурский СЗ сдал паром «Александр Деев» проекта CNF11CPD/00300
Источник: sdelanounas.ru
«Чёрные дыры» Чёрного моря. Военно-морские силы НАТО хотели бы контролировать всё Черноморье, но у них есть очень мощный сдерживающий фактор. Дневники Зеленого края
Проекту ДЭПЛ «Палтус»-«Варшавянка» уже более сорока лет. На сегодня они по-прежнему носят статус одних из самых малошумных, и единственных неатомных лодок, способных нанести удар мощными крылатыми ракетами. На фото одна из «Варшавянок» обновленного типа Б-588 «Уфа», вышедшая на испытания в 2022 году. Фото МО РФ.
Первая женщина-подводник рассказала о 52 днях на подводной лодке и разоружении затонувшего «Курска»
Летом 1936 года в швейцарском городе Монтрё была заключена конвенция, возвратившая неудачнице Первой Мировой войне — Турции — контроль над черноморскими проливами. Среди прочих 29 пунктов конвенции, один законодательно вменял Турецкой Республике закрывать проливы для боевых кораблей, если в районе черноморского бассейна начинались военные действия, или сама Турция становилась жертвой сторонней агрессии.
Много раз эту конвенцию пытались пересмотреть с подачи Соединенных Штатов и Великобритании, из-за того, что она сильнейшим образом ограничивала маневр мощных военных флотов этих стран в нашем южном подбрюшье. Несколько раз, к примеру, во время войны 08.08.08 американцы нарушали разрешенный тоннаж военных кораблей и сроки их возможного пребывания в акватории, и тем самым пытались, так сказать, по праву сильного, раздвинуть горизонты своих возможностей в регионе. Но путём жестких предупреждений и даже порою резких, на грани фола действий, долгое американцев от подобных неприличных манер отучали. Достаточно вспомнить историю нашего СКР «Беззаветный», который в феврале 1988 года, методом навала, прогнал от советского побережья ракетный крейсер «Йорктаун» типа» Тикондерога» U.S.NAVY.
Вот так советским морякам приходилось силой выпроваживать незваных гостей из Чёрного моря. Фот АР.
Но было ясно, что заокеанские флотоводцы эту историю будут продавливать и дальше. И как раз сейчас, как считают аналитики в воено-морских штабах НАТО, и настал тот момент, когда сделать это возможно. Надводный российский Черноморский флот находится в стадии реорганизации и нового осмысления своей роли. К тому же, он не так давно он потерял флагмана.
Да и зерновая сделка, без участия России, могла бы продолжаться лишь в одном случае — если бы балкеры и сухогрузы с зерном шли под достаточно мощным натовским конвоем. И многие ретивые американские конгрессмены, и бывшие натовские генералы яростно к этому вроде как призывают. Но есть, конечно, во всё этом одно большое но. Хотя вернее, таких но в профильном издании военно-морских сил США Covert Shores, который редактирует один из самых известных в мире специалистов по подводной войне H. I. Sutton, накануне было названо сразу три. И фактор обновленного подводного флота КЧФ называется наиболее опасным:
Современная модификация «Варшавянки», проекта 636.3 в разрезе. Картинка Covert Shores.
«Чтобы изменить существующий статус-кво на Чёрном море силовым путём, американским адмиралам нужно суметь найти средства для сдерживания русской авиации, которая и без того постоянно лезет в драку и береговых комплексов «Бастион», чьи грозные сверхзвуковые ракеты П-800 «Оникс» закрывают всю акваторию, в том числе и за пределами Босфора. Но нельзя сбрасывать со счетов ещё и лодки класса Kilo (натовская кодировка проектов 877 «Палтус» и 636 «Варшавянка). Эти модернизированные субмарины, помимо традиционных торпед, единственные в мире способны нести до четырёх крылатых ракет типа «Калибр», в противокорабельной комплектации и для ударов по наземной инфраструктуре. Это сегодня наиболее ценный актив Черноморского флота РФ, и помимо угрозы любым входящим в регион кораблям, они могут осуществлять поддержку сухопутных сил России».
Индийская подводная лодка S56 «Синдудвадж», советского проекта 877ЭКМ «Палтус» одна из немного, кому удалось в учебном бою в 2015 году переиграть и условно уничтожить американскую многоцелевую АПЛ City of Corpus Christi (SSN-705) типа «Лос-Анжелес». Фото ВМФ Индии.
Лодкам проекта 877 «Палтус», из которого впоследствии выросла «Варшавянка», в прошлом году исполнилось сорок лет со дня вхождения в строй первого корабля такого типа. Но это не мешает им оставаться одними из самых тихих и незаметных неатомных субмарин планеты. В конце нулевых её снабдили комплектом из четырёх ракет «Клаб-С», тех что представляют собой экспортный вариант крылатой ракеты «Калибр». Затем из сменили на полноценные многоцелевые «Калибры-ПЛ» и несколько раз протестировали, в том числе и на сирийских бармалеях. Как писал по результатам первых пусков «Калибров» с борта неатомной подлодки адмирал ВМС США и экс-командующий европейской группировкой Джеймс Гордон Фогго:
«Они способны держать под прицелом любую европейскую столицу прямо из Чёрного или Средиземного моря. Станут ли они это делать? Я думаю, что нет. Но мы должны пониматься, что такая угроза есть».
Теперь запуски «Калибров» с «Варшавяок» стали делом ртинным. А ещё совсем недавно, во время начала Сирийской кампании это стало небольшой сенсацией в области вооружений военного флота. Фото МО РФ.
Накануне стало известно, что российский ВМФ разместил заказ ещё на шесть модернизированных «Варшавянок», часть из которых также направится на Черноморский флот. Всего здесь планируют довести число ДЭПЛ проекта 636.3 «Варшавянка» до восьми единиц.
Источник: www.russiapost.su
Б-52, бомбардировщик (Boeing B-52): описание, технические характеристики, вооружение
Созданный корпорацией Boeing ещё во время Холодной войны, самолёт Б-52 — бомбардировщик дальний, стратегический, он способен не только авиабомбы, но и ядерное оружие нести на борту. Буквально сразу эта машина стала одним из символов сверхдержавы и уже шестьдесят пять лет остаётся основой стратегической авиации Соединённых Штатов Америки.
Краткие общие сведения
Модернизация этих самолётов будет продолжаться, на что заложено более двенадцати миллиардов долларов. Б-52 — бомбардировщик долгоживущий, до 2030 года менять эту машину на новую Пентагон не планирует. Эксперты утверждают, что летать каждая такая машина может не менее восьмидесяти трёх лет, и срок этот заканчивается в 2040 году.
При конструировании ставилась задача «Стратофортессу» только одна — доставка двух термоядерных бомб самой большой мощности в любую точку СССР. Всего было выпущено на аэродромы семьсот сорок четыре Б-52. Бомбардировщик последних модификаций 1998 года стоит пятьдесят три с половиной миллиона долларов. Модернизации он подвергался несколько десятков раз, поэтому модификаций много.
С момента создания почти во всех конфликтах, где участвовали ВВС США, был задействован и Б-52. Бомбардировщик этого типа показывает самые высокие результаты по дальности полёта, практически чемпион.
В самом конце войны было создано атомное оружие, и это целиком и полностью поменяло все приоритеты в мире. Однако наличие его не стало фактором решающим, поскольку ядерную бомбу нужно было к цели каким-то образом доставить. Ракетные технологии только начинали своё развитие, и две супердержавы все свои силы бросили на средства доставки, коими явились: у США Б-52 — бомбардировщик, характеристики которого на тот момент не оставляли желать лучшего, а у СССР — Ту-95, бомбардировщик межконтинентальный, находящийся на вооружении до сих пор (кстати, именно этот самолёт в 2010 году сделал беспосадочный перелёт, ставший мировым рекордом, до сих пор не покорённым, тридцать тысяч километров над тремя океанами — такова дальность полёта).
Однако в послевоенной авиации самым важным моментом явился тот, который показал несостоятельность поршневого типа двигателей. Было понятно, что необходима реактивная авиация, за нею будущее. И здесь американцам удалось получить фору: именно им достались немецкие разработки в реактивной области, а немцы занимались ракетами давно и очень упорно, то есть были и уже почти готовые проекты, во всяком случае — разработки продвинутые. Так и появился Б-52, бомбардировщик, характеристики которого аналогов в мире не имели.
Начало и развитие
Задание проектировщики получили в 1946 году, когда ещё не был испытан Б-36. Американские военные понимали, что срочно нужна другая модель, гораздо более дальняя, коим и явился бомбардировщик второго поколения, имеющий радиус действия более восьми тысяч километров и способный нести до тридцати тонн бомб. Скорость полёта, конечно, тоже требовалась гораздо большая. За проект Boeing B-52 Stratofortress немедленно взялась компания «Боинг», конкурс был ею выигран и получены средства для продолжения проекта.
Победа этой авиастроительной фирмы была вполне закономерной, она за многие десятилетия успела сработаться в плотном сотрудничестве с ВВС США. Первые самолёты были ею изготовлены в далёком 1917 году, после чего создавались истребители для авиации Соединённых Штатов — Р-26, Р-12, МВ-3. По окончании этой работы «Боинг» занимался разработкой бомбардировщиков, однако такое детище, как Boeing B-52 Stratofortress, проектировать пока не приходилось никому в мире.
К 1948 году окончательный проект этого самолёта был готов. Правда, радиус действия его был не восемь, а неполных пять тысяч километров, и скорость — девятьсот десять километров в час. Он мог брать на борт заказанное количество бомб — двадцать четыре с половиной тонны, и имел взлётную массу порядка ста пятидесяти тонн. На бомбардировщик B-52 Stratofortress планировалась установка четырёх турбореактивных двигателей.
Вскоре началась война в Корее, где США хотели как можно более действенно поучаствовать, и это сильно ускорило ход работ над новым самолётом. Первый опытный экземпляр был готов в 1951 году, но требовал множества доработок, а потому испытания смогли начаться только к концу 1952-го. Первая предсерийная партия B-52 Stratofortress была выпущена в 1954-м, а всерьёз эксплуатировать новую машину американцы смогли в 1955-м. И уже в 1956-м, тихим майским утром стратегический бомбардировщик Б-52 сбросил первую водородную бомбу и тогда же начались длительные беспосадочные перелёты.
Холодная война
В 1957-м тройка самолётов «Боинг» B-52 «Стратофортресс» беспосадочно облетели Землю. Это не было пределом возможностей. Американский бомбардировщик Б-52 установил рекорд в 1962 году. Полёт длился двадцать два часа и девять минут, что позволило преодолеть расстояние, неподвластное никакому другому самолёту.
Перелёт, который совершил бомбардировщик Б-52, дальность полета показал на тот момент просто небывалую: расстояние составило двадцать тысяч сто шестьдесят восемь километров. После этого поистине великого свершения США почувствовали себя значительно увереннее среди остального мира. Все годы Холодной войны каждая её минута могла принести смерть и разрушения в любой точке планеты. Во многих местах и приносила.
Бомбардировщики в полном снаряжении ядерным оружием круглосуточно дежурили на аэродромах. Чтобы уменьшить вероятность поражения всех и сразу, аэродромов с дежурными Б-52 было тридцать шесть, то есть самолёты рассредоточили.
Пока часть их ожидала приказа на лётном поле, десять таких монстров, как бомбардировщик Б-52, США держали в воздухе, на боевом дежурстве, и это началось уже с шестидесятых. Они были готовы нанести удар в любой момент. А в конце восьмидесятых боевое дежурство несли уже сорок таких машин. Лишь в 1991-м в воздухе держать самолёты перестали — США выиграли у СССР Холодную войну. За все эти годы по разным причинам семьдесят один такой сверхдальний стратегический бомбардировщик был утерян, по большей части они были сбиты или потеряны из-за неполадок и ошибок пилотов в военных действиях, несмотря все прекрасные показатели данного самолёта.
Лётные качества
До появления Б-52 лучшим и наиболее устрашающим бомбардировщиком Соединённых Штатов была «Суперкрепость» — Б-29. Это, безусловно, выдающийся тяжёлый бомбардировщик Второй мировой войны, наибольшую роль сыгравший в войне с Японией (Хиросима и Нагасаки именно от них пострадали).
Однако это не заслоняет превосходных качеств — первый серийный самолёт, оснащённый оружием с дистанционным управлением, и множество других невиданных вещей было внедрено в его производство: кабины с полной герметизацией, централизованное управление огнём, например. Но это всё ни в какое сравнение не идёт с теми новыми технологиями, которые применялись при оснащении B-52.
Летные характеристики отличаются буквально во всём. Летает Б-52 на треть больше по высоте, чем поршневой Б-29, а скорость нового самолёта более чем вдвое превышает скорость «Суперкрепости». Если бы высота полёта могла гарантировать безопасность. Американцы радовались недолго.
Примерно в середине пятидесятых годов зенитные ракеты Советского Союза могли поражать цель на высоте двадцать пять километров и больше. А в шестидесятом году советской противовоздушной обороной был сбит высотный разведчик США — U-2.
Тогда и в ВВС США поняли, что ракета — гораздо более надёжное средство доставки их ядерного оружия, поскольку высота полёта защитой для бомбардировщика уже не является. И с 1972 года B-52 вооружение получает иное. Оснащением ему стали аэробаллистические ракеты, поражающие неподвижные цели в пределах ста шестидесяти километров. Всего ракет SRAM с ядерной боеголовкой на борту Б-52 было до восьми штук.
В восьмидесятых годах это уже крылатые ракеты ALCM, которые наносили удар без вынужденного посещения бомбардировщиком зоны действия ПВО. В шестидесятых годах авиация США имела более шестисот Б-52, но впоследствии старые модификации начали постепенно снимать с вооружения, поскольку на смену им пришёл бомбардировщик-ракетоносец. В 1993 году утилизировали сразу триста пятьдесят самолётов. Сейчас в составе американских ВВС девяносто пять B-52H.
Конструкция B-52: технические характеристики
Конструирование бомбардировщика шло согласно нормальной аэродинамической схеме, расположение крыльев, соответственно, высокое. Оснастили самолёт восемью двигателями, которые расположились в спаренных мотогондолах. Крыло кессонное цельнометаллическое на два лонжерона, с углом установки в восемь градусов и со стреловидностью по передней кромке в тридцать семь градусов.
Механизировано оно двумя щелевыми закрылками Фаулера, а на других модификациях (до B-52F) есть интерцепторы и элероны. В корневой части В-52G имеются наплывы, что является отличительной чертой данной модификации. Длина самолёта без малого пятьдесят метров, а размах крыла — целых пятьдесят шесть. Высотой Б-52 тоже не обидели — он возвышается на двенадцать с половиной метров.
Максимальная масса в полёте — 256 735 килограммов. Тип фюзеляжа — полумонокок с плоскими боками и овальным сечением, в передней части — кабина для шести человек экипажа, состоящая из двух палуб.
Впервые в мире на этом бомбардировщике появилась абсолютно герметичная кабина. Верхняя кабина невысока, там сидят командир, второй пилот и оператор радиоэлектронной борьбы. Катапультируются они вверх.
В нижней кабине сидят бомбардир и штурман, они катапультируются вниз, если высота полёта не менее семидесяти шести метров. Впереди и внизу фюзеляжа находится вход к пилотам. Ранее во всех модификациях вплоть до B-52F сзади в хвостовом отсеке был стрелок-наблюдатель, который опознавал вражеские и свои самолёты, оповещал командира о зенитных ракетах, если они приближаются, о неполадках в двигателях или топливной течи. В более поздних модификациях Б-52 место стрелка было определено в основной кабине, поскольку добраться к остальному коллективу стрелок мог по узкому лазу, а саму кабину пришлось бы разгерметизировать.
Горизонтальное оперение: стабилизатор стреловидностью в сорок два градуса и киль с рулём направления в сорок градусов. Киль может складываться, чтобы самолёт беспрепятственно размещался в ангаре. Шасси стратегический бомбардировщик Б-52 имеет велосипедной схемы: четыре основные двухколёсные стойки и две опорные стойки на концах крыльев.
Шасси убираются, поворачиваясь почти на девяносто градусов, в ниши, которые расположены впереди и позади отсека для вооружения. На максимальной скорости и на больших высотах Б-52 способен двигаться со скоростью девятьсот пятьдесят семь километров в час, а крейсерская его скорость — «всего» восемьсот девятнадцать. Боевой радиус этого бомбардировщика — семь тысяч двести десять, а перегоночная дальность — семнадцать тысяч километров.
Двигатели и навигация
В силовой установке Б-52 восемь двигателей, которые расположены на подкрыльных пилонах в сдвоенных гондолах. Двигатели на этих самолётах разных модификаций, в зависимости от серии, но это всегда один и тот же производитель — ТРДД Pratt открывать двери» в Ирак в компании с Англией. В 1999-м Б-52 бомбили государство в самом центре Европы — Югославию — в течение двух с половиной месяцев, где погибло порядка 1700 человек, а более десяти тысяч были ранены. Почти пятьсот детей «поймали» эти «подарки» с неба — все насмерть.
В 2001 году началась и никак не может закончиться Афганская война. Основную роль в ней сыграли бомбардировщики B-52 Stratofortress, которые использовали спутниковое и лазерное наведение, но мирное население всё равно гибло немеряно. Странно, если было бы иначе: там применялись авиационные бомбы BLU-82/B, прозванные с юмором «косильщиками маргариток». На самом деле это сверхтяжёлая бомба, самое мощное оружие на сегодняшний день, если не считать ядерного.
Источник: www.syl.ru