Для начала разберёмся, что значит «утилитарный снегоход». Этот термин применим к очень большому числу моделей. Отличительные особенности техники такого плана – это стойкость к активной эксплуатации, то есть работа под серьёзными нагрузками. Утилитарные снегоходы утащат за собой громоздкие сани и заведутся в любой мороз. Владельцы такой техники редко обращают внимание на показатели максимальной скорости, разгонные характеристики, комфортабельность машины или на наличие каких-то дополнительных эргономических аксессуаров.
Что касается моментов ремонтопригодности и надёжности, то здесь предъявляются весьма серьёзные требования, чем к тем же квадроциклам, автомобилям или любой другой мототехнике, потому как снежный покров, жуткий мороз или короткий световой день могут легко превратить маленькую неисправность в трагедию с человеческими жертвами. Пеший человек преодолевает глубокий снег за сутки, в то время как спецтехника проходит тот же путь за каких-то полчаса – вот что значит утилитарный снегоход. Владельцы «утилей» – это егери, нефтяники, оленеводы, газовики, а также остальные люди, которых нельзя назвать любителями.
Тест-драйв УТИЛИТАРНЫХ снегоходов BRP.
Ниже будет представлен рейтинг утилитарных снегоходов, участники которого – это популярная и качественная во многих отношениях техника. Все модели из списка объединяет одна главная особенность – они лучшие. Кроме того, многочисленные испытания (не только полигонные) и большое количество наград на тематических выставках подтверждают право занимать почётные места в этом рейтинге. Также этим списком мы ответим на вопрос о том, какой утилитарный снегоход выбрать.
Рейтинг лучших «утилей»:
- Yamaha VK540 IV.
- Arctic Cat Bearcat 2000 XT.
- «Тайга Варяг 500».
Рассмотрим каждую модель более подробно.
Yamaha VK540 IV – 575 000 руб.
«Ямаха» VK540 IV – это самый лучший утилитарный снегоход на сегодняшний день. Глядя на отчёты по рыночным продажам, можно сказать, что модель держится в топе и крайне востребована. Причин такого успеха немало, и на первом месте стоят доказанные временем эксплуатационные характеристики в самых разных условиях.
В модели стоит качественный и надёжный 535-кубовый двигатель двухтактного типа. Система имеет воздушное охлаждение и питается от карбюратора Mikuni. Двигатель очень легко и главное быстро стартует в морозы, причём как с тросового дублёра, так и с привычного электростартера.
Особенности снегохода
540-ю модель также можно окрестить как самый надежный утилитарный снегоход благодаря досконально проработанной трансмиссии с реверсом и понижающей передачей. Вы легко сможете развернуться в каком-нибудь узком месте или тянуть за собой сани с приличным грузом несколько часов.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ УТИЛИТАРНЫЙ СНЕГОХОД. ВСЕ утилитарные снегоходы BRP LYNX и Ski-Doo.
- простота конструкции, а значит, хорошая ремонтопригодность;
- двигатель обладает высокими показателями надёжности и неприхотлив в работе;
- широчайшая дилерская сеть на нашей территории вкупе с большим количеством сервисных центров;
- эргономичная длинноходная подвеска.
Недостаток серии — слишком уж бедное оснащение: отсутствие многих важных датчиков, вроде тахометра и температуры цилиндров, в то время как этим оборудованы конкурирующие утилитарные снегоходы.
Отзывы о модели сплошь в положительном ключе. Особенно тепло отзывают о технике «Ямаха» охотники и рыбаки. Они оценили простоту и надёжность конструкции, а также доступность запчастей. Каких-либо критичных замечаний от владельцев замечено не было.
Arctic Cat Bearcat 2000 XT – 795 000 руб.
Утилитарные снегоходы Arctic Cat даже в базовой комплектации оснащены, что называется, под завязку. Взять тот же двигатель: агрегат с воздушным охлаждением и объёмом в 565 кубов имеет два карбюратора «Микуни», причём с 34-миллиметровыми диффузорами. Благодаря этому мотор обладает не только завидной тягой, но и исключает всякого рода «захлёбы» на высоких оборотах.
Кроме того, модель оснащена габаритной грузовой площадкой в задней части машины, которую можно ещё больше увеличить, демонтировав пассажирское кресло. Если даже этого окажется мало, то всегда есть возможность прицепить сани – всё необходимое (сцепное устройство) уже имеется в базовой комплектации.
Отличительные черты модели
Также нелишним будет заметить, что утилитарные снегоходы этой серии обладают завидным объёмом бензобака, порядка 65 литров. А потому продолжительное путешествие не преподнесёт каких-либо сюрпризов с нехваткой горючего.
- удобное и интуитивное управление;
- шикарная базовая комплектация модели;
- подвески на длинном ходу;
- вместительная платформа.
- конструкция слишком сложна для такого рода техники (непростой ремонт в дорожных условиях);
- высокая цена.
Владельцы оставляют только положительные отзывы на 2000-ю серию. Буквально все охотники и любители забраться куда подальше восхищаются вместительностью бака и продолжительностью поездок. Также пользователи отмечают надёжность конструкции, несмотря на трудности ремонта «на коленке».
«Тайга Варяг 500» – 280 000 руб.
Утилитарные снегоходы рыбинского завода остаются самой недорогой техникой такого плана. Двигатель «Тайги» имеет двухтактный агрегат модели РМЗ-500 (500 кубов) и оснащён карбюратором «Микуни».
Машина не имеет завидных мощностей, как предыдущие респонденты, всего лишь 43 л. с., поэтому для обеспечения должной динамики инженерам пришлось значительно облегчить вес всей конструкции. Вы итоге мы имеем снегоход на 265 килограмм.
Достоинства и недостатки модели
И хотя с потерей веса показатели динамики были явно улучшены, машина потеряла электростартер: запуск двигателя — только в ручном режиме. Что касается трансмиссии, то «Варягов» оснастили классическим вариатором с механическим реверсом и ступенями. Конструкция получилась весьма простой, а это автоматически прибавило снегоходу надёжности.
- цена;
- зарубежные комплектующие от «Микуни» и Ducati Energia (карбюратор и зажигание);
- хорошая проходимость за счёт качественно скомпонованной 500-миллиметровой гусеницы.
- подвеска на коротком ходу;
- качество сборки оставляет желать лучшего.
Судя по отзывам на модель, отечественный потребитель выбирает «Тайгу» в первую очередь из-за сравнительно невысокой цены. Устраивают владельцев и ходовые характеристики снегохода. Но ложкой дёгтя в наших машинах было и остаётся качество сборки.
Источник: fb.ru
Утилитарный снегоход: что это «зверь» и как выбрать?
Необходимость быстро перемещаться и перевозить грузы возникает в любое время года. И зимой для таких целей лучше всего выбирать снегоходы утилитарного типа или, как их еще называют, «вайдтраки» (с англ. wide track — «широкая гусеница»).
Эти снежные «трудяги» уже успели доказать свою состоятельность в суровых сезонных условиях эксплуатации, в том числе среди рыболовов и охотников в холодное время года. О том, что нужно знать при выборе модели, расскажут эксперты центра мототехники «Спорт-Экстрим».
Особенности «вайдтраков»
Снегоходы данной категории представлены достаточно широким спектром моделей с различными техническими характеристиками. Но есть ряд особенностей, которые позволяют обозначить снегоход как утилитарник.
Для начала дадим общее определение. Утилитарный снегоход — наиболее консервативный вариант зимнего мототранспорта, основная сфера назначения которого: перевозка грузов, рыбалка, охота, туристические поездки и пр. То есть это не средство для гонок и экстрима, так что высокая скорость тут далеко не на первых ролях. Ключевые черты, даже, скорее, требования, которые предъявляют к такому транспорту:
- Надежность и мощность
- Хорошая проходимость
- Маневренность и устойчивость
На что обратить внимание при покупке утилитарника?
Выбирать утилитарную модель снегохода важно тщательно, чтобы она прослужила не один сезон. Для этого нужно иметь представление о технических характеристиках мототехники в целом и хорошо понимать цели и условия, в соответствии с которыми будет эксплуатироваться средство передвижения.
Решаясь на покупку, обращайте внимание на следующие критерии:
- Предельный объем нагрузки
- Тяговая сила (при необходимости установки саней-волокуш)
- Вес (легкие модели лучше для езды по неглубокому или утоптанному снегу, тяжелые — для сравнительно небольших расстояний и хозяйственных работ)
- Расход топлива
- Ширина гусениц (чем шире, тем лучше проходимость по рыхлому снегу, для езды по накатанным дорогам и льду ширина значения не имеет)
- Ремонтопригодность
- Комфорт (например, подогрев руля, эргономичное сиденье, двухместная модель — актуально для долгих прогулок)
- Простота управления и обслуживания
- Вид мотора (4-тактный мощнее и уместнее, если кататься планируете подолгу и на дальние расстояния)
- Тип подвески (телескопическая лучше для открытых участков, для езды по лесу оптимальна рычажная)
Популярные модели
Рассмотрим несколько популярных моделей утилитарных «вайдтраков», составленный по результатам анализа продаж в интернет-магазине «Спорт-Экстрим».
STELS Viking S600 2.0 ST CVTech
Отличный выбор для дальних и длительных зимних путешествий за счет продуманной эргономики и удобной посадки. В увеличенное подседельное пространство можно установить вертикально два аккумулятора. На эту модель установлены галогеновые фары, что упрощает ремонт в полевых условиях.
В снегоходе STELS Viking S600 2.0 ST CVTech создатели отказались от масляного насоса и сопутствующих узлов (расширительного бачка, шлангов подачи масла). В результате этого водитель может полностью контролировать наличие рабочей жидкости в топливе. Утилитарник снабжен канадским вариатором CVTech, имеет пластиковые расширители лыж и одно сиденье. Последнее конструктивное решение призвано увеличить грузовую платформу. Благодаря этому модель также популярна и для транспортировки грузов по сложным зимним дорогам.
Цены от 478 тыс. руб.
STELS Viking V800 2.0 CVTech
Утилитарник с мощным двигателем, понижающей передачей и увеличенной длиной гусеницы полностью адаптирован к самым суровым российским условиям эксплуатации. Это достаточно резвый снегоход, но вместе с тем мотор работает на удивление тихо.
Уникальность модели заключается в наличии в базовой комплектации светодиодной блок-фары. Это обеспечивает возможность видеть вперед на 50 метров при ближнем свете, и до 120 метров вперед при дальнем свете. Корпус снегохода STELS Viking V800 2.0 CVTech выполнен максимально плавным и обтекаемым, чтобы избежать скопления снега в выступах и углублениях. Емкое подседельное пространство позволяет разместить сразу два аккумулятора
Цены от 599 тыс. руб.
STELS ЕРМАК 600L (2 лыжи)
Оптимальный выбор для туристов, рыбаков и охотников: емкий бак на 54 л позволит совершать поездки на дальние расстояния без дозаправок. Утилитарник STELS ЕРМАК 600L оснащен инжекторным 2-тактным двигателем с воздушной системой охлаждения. КПП с реверсом, пониженной, нейтральной и повышенной передачами, схема переключения будет проста и понятна: как на автомобиле с АКПП.
Модель «вайдтрака» снабжена двумя современными подвесками: задней регулируемой каткового типа и передней телескопической. Гусеничная лента характеризуется облегченным весом и увеличенным грунтозацепом, а также наличием цевок по внутренней части для качественной самоочистки гусениц от снега. За счет модульного сиденья удалось увеличить багажный отсек снегохода: пассажирское место снимается вместе с основанием и спинкой, и последнюю можно установить на водительское сиденье.
Цены от 465 тыс. руб.
Yamaha VK540V
Модель оснащена 2-тактным 2-цилиндровым двигателем с номинальной мощностью 46 л. с. Несмотря на данный тип двигателя, дымит он только лишь при прогреве, а по достижении рабочей температуры дымность практически невидима.
Повышенную проходимость снегохода Yamaha VK540V обеспечивают лыжи увеличенной ширины из высокопрочного пластика и регулируемой задней подвески, которая позволяет настраивать жесткость пружин в зависимости от качества дороги: рыхлый или накатанный снег. Масса утилитарника сравнительно небольшая для своего класса (сухой вес всего 285 кг).
Цены от 876 тыс. руб.
Утилитарные снегоходы в интернет-магазине
В каталоге «Спорт-Экстрим» представлены модели легендарных мировых производителей Yamaha и STELS, а также отечественные утилитарники, выпускаемые под брендом «Резвый» («Бурлак»).
На все снегоходы действует официальная гарантия производителя, при необходимости организуем доставку в любой регион России.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Источник: www.gavane.ru
Помогаторы: обзор универсальных и утилитарных снегоходов
Американская компания представила новый универсальный снегоход Norseman, оборудованный 154-дюймовой гусеницей Cobra с задней подвеской XtraAction, подламывающейся пяткой, большим багажником, горным рулем, широкими лыжами ProUte и задней сумкой. Снегоход оснащается двигателем 6000 C-Tec2. Также будет доступна версия с 4-тактным двигателем.
Arctic Cat Norseman 6000
Семейство туристических снегоходов Pantera тоже получило мотор 6000 C-Tec2 мощностью 125 л. с. Модели с этим силовым агрегатом займут промежуточное положение между аппаратами с двигателем 3000 и 7000 серий.
Arctic Cat XF 6000 CrossTour
В сугубо утилитарном сегменте Arctic Cat новинка — Bearcat XT, которая, по сути, является «клоном» Yamaha Viking: 540-кубовый 2-цилиндровый карбюраторный мотор, 156-дюймовая (356 мм) гусеница Cobra, повышенная и пониженная передачи плюс реверс и электростартер.
Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD
В компанию к кроссоверу CrossTour 7000 в 2018 модельном году добавляются модели с мотором 6000 и 9000 серий. Эти снегоходы предназначены для дальних путешествий: они имеют топливный бак на 70 литров, длинную гусеницу Cobra, которая обеспечивает комфортную езду, заднюю подвеску Slide-Action, зеркала заднего вида, ветровое стекло средней высоты и разъем для подключения обогрева шлема.
Arctic Cat ZR 200
Arctic Cat в новом сезоне предлагает новую модель и для юных снегоходчиков. ZR 200 поможет плавно перейти от детского ZR 120 к взрослой технике. Снегоход оснащен 200-кубовым 4-тактным мотором Yamaha мощностью 9 л. с. и новым автоматически регулируемым вариатором, а также имеет удлиненное шасси, гидравлические дисковые тормоза, более высокое сиденье, гусеницу Cobra 236 мм (93”) и топливный бак объемом 8,5 литра. Новинка сможет угнаться за взрослыми снегоходами, что позволит подросткам кататься вместе с родителями.
BRP SKI-DOO
Ski-Doo Renegade Backcountry 850 E-Tec
Снегоходы серии Renegade Backcountry в 2018 году были значительно перестроены и теперь соответствуют статусу настоящего универсала 50/50, который уверенно чувствует себя как на трассе, так и в глубоком снегу. Эти модели также базируются на платформе REV Gen4 и оборудуются двигателем 850 E-Tec. Такой «комплект» обеспечивает легкое маневрирование, комфортную эргономику и быструю реакцию на газ. Подвески были разработаны специально под задачи этих снегоходов и включают новую заднюю подвеску cMotion.
Ski-Doo Expedition SE 1200
В линейках Expedition и Scandic обновление коснулось некоторых 4-тактных моделей, которые получили новую, улучшенную систему воздушного охлаждения с вентилятором.
Ski-Doo Skandic SWT 600 E-Tec
LYNX
В честь своего 50-летия финская Lynx не только выпустила новую горную платформу Radien (см. «5 колесо» №10 2017), но и решила вернуть к жизни свой самый первый легендарный снегоход Commander 5900. Полвека назад это был первый широкогусеничный снегоход с маятниковой подвеской и невероятно мощным по тем временам двигателем Rotax 503, выдававшим 40 л. с.
Lynx Ranger Alpine 69 1200 4-Tec
Юбилейная модель 2018 года оснащается мотором Rotax 900 ACE iTC, гусеницей шириной 500 мм, подогреваемым сиденьем и лыжами Blade XC.
Lynx Commander 5900 900 ACE
Еще одна новинка будущего сезона — универсальный утилитарно-туристический снегоход 69 Ranger, оборудованный мотором 900 АСЕ, 600-й гусеницей, задней подвеской PPS, передней LFS+, лыжами Blade XC и сиденьем с подогревом — весьма комфортный и практичный рабочий аппарат.
POLARIS
Одна из самых интересных для России новинок — универсальный утилитарный снегоход Polaris Titan, который предназначен для езды как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, как с грузом, так и без.
Titan 800 построен на базе нового шасси AXYS Titan, оборудован двигателем Cleanfire и обладает высокой проходимостью и точной управляемостью.
Polaris 800 Switchback XCR
Инновационный регулятор напряжения зарядки обеспечивает необходимый ток даже при работе двигателя на холостом ходу или на низких оборотах. Система охлаждения Polaris Titan с радиатором и вентилятором обеспечивает оптимальную работу двигателя, а энергоемкая подвеска и гусеница шириной 508 мм (155”) с грунтозацепами высотой 46 мм позволяют снегоходу уверенно перемещаться по сложной местности даже при буксировке груза весом до 540 кг.
Polaris Titan оснащен встроенной системой хранения Lockhttps://5koleso.ru/articles/moto/pomogatory-obzor-universalnyh-i-utilitarnyh-snegohodov/» target=»_blank»]5koleso.ru[/mask_link]
МотоТехника
Для быстрого перемещения в условиях суровой зимы или дальнего Севера в основном используют снегоходы. Обычно этот вид транспортного средства имеет разные спецификации: горные, спортивные и утилитарные. Рассмотрим подробнее последний тип снегоходов и узнаем, какой из них лучше выбрать.
Особенности утилитарных снегоходов
Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».
В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.
Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков.
На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.
Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.
Как выбирать утилитарный снегоход
Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.
Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.
Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи.
Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора. Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.
Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.
Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.
Утилитарные снегоходы российского производства
«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.
Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.
«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.
Утилитарные снегоходы зарубежного производства
Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.
По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.
На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.
Источник: paxus29.ru