Что такое trim на лодке

В высшей степени передовая и интуитивная система Active Trim от компании Mercury Marine® увеличивает экономию топлива и делает катание на лодках более легким и приятным, предоставляя мгновенное и легкое автоматическое уравновешивание для совместимых подвесных и кормовых приводов.

Интуитивное бесконтактное управление.

Active Trim – это использующая встроенный GPS-приемник автоматическая система регулировки дифферента двигателя на основе данных скорости, разработанная компанией Mercury Marine. Эта интуитивная бесконтактная система непрерывно корректирует дифферент двигателя, основываясь на данных об изменении скорости движения судна, для улучшения эксплуатационных показателей двигателя, топливной экономичности и упрощения управления. Она точно реагирует на маневры судна и позволяет получать больше наслаждения от движения. Для использования системы Active Trim не обязательны какие-либо знания об изменении дифферента двигателя.

  • При ускорении судна дифферент двигателя увеличивается
  • При замедлении судна, например, при выполнении поворота, дифферент двигателя уменьшается
  • Систему Active Trim можно в любой момент заблокировать при помощи кнопок ручного управления дифферентом
  • Система Active Trim позволяет оператору судна компенсировать изменения в загрузке, предпочтения рулевого, а также погодные условия при сохранении управления в полностью автоматическом режиме

Active Trim может использоваться со следующими двигателями:

Трим нужен, любой, но только не кривой

  • Подвесные двигатели Mercury FourStroke мощностью от 40 л.с.
  • Двухтактные подвесные двигатели, совместимые с системой Mercury SmartCraft
  • Совместимые с системой Mercury SmartCraft бензиновые и дизельные двигатели с кормовым приводом, оснащенные цифровыми датчиками

Узнайте больше о возможностях сотрудничества и обслуживания в нашей компании!

Позвоните +7 910 664 30 01 или заполните форму обратной связи.

Источник: morehod.su

Трим или не Трим — вот в чем вопрос!

Трим

Фото Дмитрия Рогового. ТРИМ.
Трим, один из важнейших базовых навыков технического дайвинга, как выясняется, опасен для здоровья! Давайте посмотрим. Для достижения правильного трима, правильной позиции технический дайвер должен:

  1. Изогнуть спину (держать ее в напряжении)
  2. Слегка заваливаться вперед или хотя бы быть, всем туловищем, параллельным горизонту.
  3. Руки вытянуты вперед.
  4. Бедра — четкое, ровное продолжение спины. Либо слегка согнуты в тазобедренном суставе, вверх выше линии спины
  5. Колени согнуты, ласты параллельно горизонту.
  6. При этом голова должна быть поднята и взгляд должен быть направлен вперед. По двум причинам: банально надо смотреть куда плывешь, а также для лучшего баланса.

с Трим (5).jpg

Фото Ольги Каменской. ТРИМ

В результате получается некая изогнутость идущая по всему туловищу — как лук. Тело находится в напряжении для того чтобы сохранить эту позицию, а также сохранить баланс с тяжелой спаркой или ребризером на спине. Стейджи висящие на кольцах моностропы хоть и нейтральны, но, когда полные газом имеют отрицательную плавучесть, что дополняет нагрузку на поддержание правильного баланса.

Из-за этой изогнутости и статичного напряжения «страдает» позвоночник – его пояснично-крестцовый и шейный отделы. Я знаю или слышал несколько активно ныряющих дайверов и инструкторов, имеющих проблемы с позвоночником, как раз в этих отделах, в виде протрузий, грыж и смещенных позвонков.

Некоторые дайверы или инструкторы даже стали «слегка терминаторами» получив титановые детали в составе позвоночника. Имею также свой скромный опыт в этом вопросе. Я возможно один из тех дайверов и инструкторов, кто проводит в триме больше времени чем все остальные. 150-200 подтвержденных дайвов каждый год в течении многих лет. Из этих лет – 22 года в триме.

Большинство погружений очень длинные технические, пещерные, подледные. Не рассказывайте мне сказки про тысячи дайвов и часов. Лучше покажите свои логбуки.

Изогнутый в положении трима позвоночник также может быть причиной проблем и в декомпрессионных погружениях! Эта тема требует отдельного исследования, но есть высокая вероятность, что при триме слегка пережимаются корешки спинномозговых нервов, идущие от спинного мозга (по моему мнению, эта вероятность 100%-я, если уже есть чуть-чуть проблемы со спиной). Этого «слегка» может быть достаточно, чтобы возникла, пусть небольшая, декомпрессионная проблема при всплытии. Этот фактор наверняка необходимо учитывать в глубоких и длинных технических погружениях.

Читайте также:  Как на лодке подниматься на блоки

Трим

Фото Игоря Старосветского. ТРИМ

Технический дайвинг появился сравнительно недавно, а ДИР ориентированный технический дайвинг еще позже. Сейчас как раз то время, когда пионеры ДИР и техно дайвинга, активно ныряющие tech и cave инструкторы и дайверы начинают отходит от дел и наверняка будут пополнять или скорее всего уже пополняют статистику «слегка терминаторов», либо имеющих серьезные проблемы с позвоночником. Возможно кто-то из них захочет дополнить или подтвердить мои соображения. Возможно кто-то будет спорить, что трим здесь не причем. Ну что же, «в спорах рождается истина»!

Некоторые врачи, понимающие в дайверском деле, а также врачи по совместительству, являющиеся дайверами или инструкторами могут подтвердить мои выводы тем, что имеют клиентов-пациентов из мира технического дайвинга и эти пациенты жалуются как раз на проблемы в пояснично-крестцовом и (или) шейном отделах.

Что же делать? Отказаться от трима? А почему бы и нет?

Рассмотрим «ужасную» коньковую позицию и представим, что технический дайвер плывет именно в ней. Итак, технический дайвер использует коньковую позицию, а именно:

  1. Наклон туловища на ноги;
  2. Голова при этом, естественным образом без всякого напряга, смотрит вперед. Руки опущены вниз.
  3. Ноги слегка согнуты вниз в тазобедренном суставе и как в триме согнуты в коленях.

Что же мы видим? Расклад сил говорит о том, что нагрузки на позвоночник, описанные выше, практически полностью исчезают. Следовательно, эта коньковая позиция для здоровья технического дайвера намного предпочтительней трима.

Конечно, коньковая позиция вызывает неприятие, часто справедливое, у хороших, получивших хорошую школу, ДИР ориентированных технических дайверов. Также сразу надо сказать, что дайверы не умеющие плыть в триме не могут держать и нормальную сбалансированную коньковую позицию, поскольку у них практически нет навыков плавучести и будучи в «глубоком коньке» они все равно напряжены и заняты борьбой с перегрузом, разбалансировкой, неправильным оборудованием.

Конек перегруженный

Фото Александра Юдина. Конек перегруженный

Конек перегруженный

Фото Александра Юдина. Конек перегруженный

Сайдмаунт

Фото Максима Кузнецова. Сайдмаунт.

Для успокоения ДИР дайверов, пещерных дайверов, а также (что греха таить) для успокоения себя самого сразу можно сказать, что коньковая позиция не приемлема в подводной пещере и с этим все, кто понимает, согласны. А кто не согласны, или не знают, или не понимают, то извините за то, что формат заметки не позволяет разъяснить этот момент.

Тогда что же делать Cave дайверу, заботящемуся о своем здоровье?

Используйте сайдмаунт! Сайдмаунт не решит проблему полностью, но уберет одну ее одну составляющую, а именно нагрузку на спину от спарки или ребризера, которая заставляет держать спину в напряжении и противовесе — противобалансе (если позволите так выразиться) тяжелой нагрузке.

Дополнительный фактор, позволяющий уменьшить нагрузку – это использование буксировщика. При движении под водой с помощью буксировщика нагрузка на позвоночник дайвера резко снижается или полностью исчезает – это уже зависит от уровня подготовленности и техники DPV Cave дайвера.

Что же делать техническому дайверу в открытой воде?

Не трим. Контролируемый конек

Фото Игоря Ханаева. Не трим. Контролируемый конек

У технодайвера открытой воды, к счастью для него, значительно больше возможностей для снижения нагрузки на позвоночник чем у пещерного дайвера. Перечислим и рассмотрим эти возможности:

  1. Падение в глубину не должно быть в триме. На самом деле один из базовых навыков технического дайвинга – это контролируемое падение в позиции «широкий шаг». Некоторые технические инструкторы и дайверы считают этот навык неправильным, большинство же технодайверов с ним просто не знакомы. «Широкий шаг» – это почти вертикальная позиция поэтому нагрузки на позвоночник здесь исключены.
  2. Донное время. Здесь по возможности необходимо применять коньковую позицию. Если Вы движетесь вдоль стены, например, то в этой позиции нет никакой опасности, а в триме нет жесткой необходимости. Поэтому в донном времени возможен практически 100%-й отказ от трима, конечно при условии, что дайвер умеет держать баланс и плавучесть находясь в коньке.
  3. Всплытие и декомпрессия должны происходить в основном в триме, поскольку это наиболее стабильная позиция, а это крайне важно для декомпрессии. Несмотря на это необходимо переходить в коньковую позицию при любой возможности сохранения стабильной позиции и нейтральной плавучести без использования трима.
  4. Последнюю или последние длинные остановки нужно стоять в коньковой позиции. Последние остановки крайне важны (все важно и поэтому последние крайне важны). Чтобы обеспечить стабильность и нейтральность в этой позиции необходимо запустить буй – достаточно грузоподьемный, чтобы на нем можно было слегка «повисеть» в слегка вертикальной позиции.
  5. Также дополнительными факторами, снижающими нагрузку на позвоночник, может быть использование сайдмаунта и буксировщика, т. е. также как у пещерных дайверов.
Читайте также:  Способы ловли рыбы с лодки

С буксировщиком

Фото Ольги Каменской. С буксировщиком

Контролируемое Падение в позиции Широкий Шаг. Фото Геннадия Мисан

Контролируемое Падение в позиции «Широкий Шаг». Фото Геннадия Мисан

Все это и многое другое подробно рассматривается в технических курсах, проводимых дайвцентром «БайкалТек», а также в TEK мастер-классах Байкальской школы технического дайвинга при ДЦ «БайкалТек».

Во время начальных технических и пещерных курсов мы отрабатываем трим, гребки, стандартные процедуры, работы со стейджем (стейджами) и ходовиком (шпулями) и прочие навыки, которые положено отрабатывать по программе. В рамках продвинутых курсов и мастер классов рассматриваются и другие вопросы, в частности снижение или ликвидация вреда для здоровья от стабильной позиции (трима).

У нас. В дайвцентре БайкалТек можно изучить сайдмаунт, технический сайдмаунт и cave сайдмаунт, получить курсы и опыт погружений с буксировщиком, в том числе глубокие и в пещере. Вы также можете получить интересующие вас инструкторские квалификации вплоть до Advanced Trimix и Full Cave инструктор.

Приглашаю к обсуждению выложенной мною информации. Готов выслушать замечания и поправки, готов ответить на вопросы.

С уважением, Геннадий Мисан
IT Full Cave Evaluator TDI, Advanced Trimix IT TDI cave необходимо отлично и безопасно делать все процедуры технического дайвинга как в триме, так и в коньковой позиции.

Источник: baikaldiving.ru

Тренировки в бассейне.

Увеличить

Над чем можно работать в бассейне? Что у вас в бассейне делают дайверы со спарками? — часто задаваемые вопросы.

На мой взгляд, ответ лежит на поверхности – осваивают и совершенствуют, до стадии уверенного выполнения, базовые навыки дайвинга.

Тут же следует следующий вопрос: «Как же они до сей поры, дойдя до «технического дайвинга», а присутствие спарок для многих является «явным» показателем «принадлежности к касте», не обладают этими «базовыми» навыками?»

Тренировки в бассейне.

Теперь уже у меня возникают вопросы: «А что значит – владеть навыком?»

Как определить «степень владения»? Теряются ли умения в случае длительного отсутствия практики?

Тренировки в бассейне Тренировки в бассейне

И действительно, бассейн удобное место для тренировок различных техник плавания в ластах, восстановления утерянных навыков и т. д. и т. п…

Начальные занятия курса Intro to TECH проводить опять же…

Вот, что мы предлагаем вспомнить или изучить заново на дополнительных занятиях в бассейне:

Правильное и эффективное управление плавучестью.

Эффективные техники передвижения под водой и на поверхности воды. Различные плавательные техники в ластах: фрог-кик, флаттер-кик и их модификации; задний ход и «вертолетный» разворот и т. д. Горизонтальный трим.

Эффективную технику работы в технической конфигурации снаряжения. Вентильный цикл. Уверенное выполнение навыков взаимодействия с партнером. Ситуация off-газ и т. д.

1. Контроль плавучести.

Как у вас с плавучестью?

Быстрее всего, большинство из сертифицированных дайверов ответят на этот вопрос так — «хорошо».

Лишь некоторые скажут: «не очень»…

Хотя, и они сами не всегда знают, по каким критериям оценивают свои практические навыки.

Читайте также:  Лодочный мотор меркурий 5 л с 4такта характеристики

тренировки техники плавания в бассейне

Какие же могут быт критерии для оценки уровня владения плавучестью?

1. Вы не пытаетесь использовать работу ласт, а уж тем более рук, для управления плавучестью ( в принципе, это умение относится к навыкам «начального» уровня).

2. Умеете использовать изменение плавучести (управляя этим изменением и контролируя его) для спуска или подъёма, с возможностью «остановиться» (состояние нейтральной или «нулевой» плавучести) на любой, выбранной вами глубине.

3. Зависнуть (остановиться в состоянии «нулевой» плавучести) с небольшим дифферентом на голову, оставаясь на расстоянии десяти-пятнадцати сантиметров от дна или другого визуального ориентира.

Проверьте себя, хотя-бы в течении пяти-десяти минут — c амплитудой колебаний не больше пяти сантиметров. Можете ли вы оставаться в таком положении неподвижно. Если да, то – хорошо.

4. Зависнув в положении горизонтального трима напротив друг друга, передайте свой регулятор ( 2-х метровый шланг ) своему партнеру. Если глубина вашего расположения при этом не меняется больше, чем в диапазоне 30-40 сантиметров, то это уже неплохо.

5. Очистите маску от воды, находясь в нейтральной плавучести и в положении горизонтального трима. Колебания от первоначального положения – не больше 5-10 сантиметров.

Если ваши навыки позволяют управлять плавучестью так, то это уже вполне «прилично»…

тренировки техники плавания в бассейне

Трим. (Trim – дифферент).

Если необходимости контроля плавучести, практически все системы обучения дайвингу, уделяют значительное внимание с начальных курсов, то с горизонтальным тримом – всё не очень просто. В результате – многие дайверы плывут «морским коньком». А это показатель того, что многое было упущено в теме балансировки системы.

Бассейн – отличное место, чтобы научиться правильно балансировать свою систему и плавать с наименьшим сопротивлением при движении.

Тренировки в бассейне

Как оценить свои навыки плавания в горизонтальном триме и умение сбалансировать систему:

1. Погрузиться в полной конфигурации (вертикальное положение головой на верх. Ноги в положении «пистолет»), установить нейтральную плавучесть на выбранной глубине (без завалов глубины), перейдя при этом в положение горизонтального трима.

2. Зависнув в положении горизонтального трима напротив друг друга, передайте свой регулятор ( 2-х метровый шланг ) своему партнеру. Если глубина вашего расположения при этом не меняется больше, чем в диапазоне 30-40 сантиметров, то это уже неплохо.

3. «Вертолетный» разворот – поддерживая горизонтальное положение развернуться на 360 градусов вокруг теоретической вертикальной оси, проходящей через середину вашего тела, используя только работу ласт. Не обплыть «круг», а именно развернуться оставаясь на одном месте.

4. Задний ход в положении горизонтального трима.

5. Очистите маску от воды, находясь в нейтральной плавучести и в положении горизонтального трима. Колебания от первоначального положения – не больше 5-10 сантиметров.

Тренировки в бассейне.

Эффективные техники передвижения под водой и на поверхности воды.

Существует несколько основных стилистик работы ластами и их модификации для соответствия требованиям окружающей среды во время погружения.

К базовым стилям плавания в ластах относятся: фрог-кик, флаттер-кик, задний ход и «вертолетный» разворот.

Тренировки в бассейне.

Бассейн – отличное место для того, чтобы довести свою технику плавания в ластах до совершенства…

Кроме всего перечисленного, бассейн удобное место для освоения и дальнейшего совершенствования базовых навыков работы с напарником, отработки «вентильного цикла» и многого другого…

Звоните, записывайтесь на занятия и приходите. Думаю, что вы сможете узнать и освоить много полезного для себя.

Желающие присоединиться к нашим путешествиям, учебным программам и тренировкам или просто понырять в хорошей компании, могут связаться со мной по телефону: +7 921 796-11-36 (в Санкт-Петербурге)

или по телефону: + 3 725 986 33 99

Как всегда, тренинги проводит и сопровождает Вас на маршруте — инструктор-тренер TDI/SDI N 8528 Konstantin Nekrassov.

Читайте в разделе «Путевые заметки»:

Латинская Америка и Белиз:

Месяц дорог и приключений в Мексике. All roads lead to ADVENTURE !

Северный Сеймур (North Seymour). Дайвинг-Сафари на Галапагосах. Humboldt Explorer.

Таинственный город инков Мачу-Пикчу. Или тайна купленная за один соль. Кто на самом деле открыл таинственный город Мачу-Пикчу?

Еще один месяц дорог по Эквадору, Перу и дайвинг-сафари на Галапагосах. В царстве акул.

Месяц дорог и приключений в Мексике. All roads lead to ADVENTURE !

Тайны хрустального черепа. Дорога в Тикаль. Гватемала. Крокодилы мутной реки Тарколес (Tarcoles). Коста-Рика.

Дождь среди облачных лесов Миндо. Фотоохота на колибри и бабочек. Эквадор.

Остров вяжущих шапки мужчин -Такиле и наше

Куба далеко. Куба -рядом.

Месяц дорог и приключений в Мексике. All roads lead to ADVENTURE ! Сообщение о делах в Юкатане.

Остров Half Moon. Дайвинг в Белизе

Дорога в Тикаль. Гватемала.

Один месяц дорог, или проездом по Центральной Америке. Коста-Рика

Путевые заметки о Европе:

Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Корсика, драйв-дайвинг сафари.

Джип-сафари по Сардинии и Корсике. Корсика, драйв-дайвинг сафари.

В поисках

Снежная весна на Лофотенах.

Сокровища с места крушения „Невероятного“. TREASURE from the WRECK of the UNBELIEVABLE.

Америка:

Обитатели Красного моря…или кого можно увидеть и сфотографировать под водой, за пару недель пребывания в Хургаде .

Египет и дайвинг на Красном море:

Дайвинг на Красном море

Погружения на затонувшие корабли: wreck Hebat Allah, wreck COLONA IV, wreck Gulf Fleet 31.

Россия:

Дайвинг в Дальних Зеленцах. Баренцево море.

Дайвинг в Дальних Зеленцах. Мы на Южном берегу моря Баренцева.

Прочее:

Один месяц дорог, или проездом по Центральной Америке. Коста-Рика

Дайв-сайты Дальних Зеленцов. Дайвинг на Баренцевом море.

Instructor Trainer TDI/SDI 8528

Источник: www.tech-diving.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...