В цветной полиграфии существует множество нюансов. Иногда, решив одну проблему, печатники автоматически получают другую, которую также требуется решать и незамедлительно. Например, результатом неприводки печатных станков является то, что во время печати разными красками на стыке цветов получается либо полоска смешанного цвета, либо некрасивый белый зазор.
Для предотвращения подобного рода брака используются так называемые «цветовые ловушки» или треппинг. В основе метода лежит «вычитание цветов»: когда в местах перекрытия двух плашечных цветов на запечатываемый материал наносят только краску для верхнего объекта. Помимо того, что это позволяет избежать нежелательного появления третьего смешанного цвета, треппинг таке экономит краску при печати.
Суть технологии треппингаТреппинг требует особого профессионализма и специальных знаний. Так как этот метод используется при доказанной неприводке печатного оборудования, то, прежде, чем сделать свой выбор в пользу «цветовых ловушек», нужно обязательно проконсультироваться с опытным полиграфистом — возможно, проблему оборудования можно устранить и обойтись без трудностей треппинга.
7 хитрых ловушек в дебюте, в которые точно попадутся! | Chess openings traps
Смысл технологии «цветовых ловушек» заключается в том, что в месте перекрытия двух соседних цветов вырезается тонкая полоса. Выполняют треппинг в местах, имеющих резкие переходы от одного цвета к другому. Если цвета являются составными, и базовый цвет у них общий, то применение «цветовых ловушек» считается нецелесообразным, потому что белого зазора между цветами в таких случаях не образуется.
В основном, треппинг применяют для иллюстраций, так как фотографии, всегда подробно деталлизированные, могут быть испорчены при использовании этого метода.
Различают внутренний и внешний треппинг. Внутренний треппинг — это когда темный объект налагается на светлый фон, и внутри этого светлого фона, точно по его границе с темным объектом вырисовывется узкая полоска в цвет фона. Внешний треппинг выполняется абсолютно противоположным способом: вокруг светлого объекта, находящегося на темном фоне, обводится в цвет фона.
Технология треппинга довольна сложна в использовании, а также все равно не позволяет избежать всех случаев брака. Это просто один из выходов из положения, в случае, когда полиграфическое оборудование не способно сделать многоцветную печать абсолютно качественной. Избежать использования «цветовых ловушек» можно тщательнее подбирая цвета и работая на современных печатных машинах.
Источник: krasprint.blogspot.com
Ловушки для стирки: что это, как применять и чего нельзя делать
Ловушки для стирки появились в продаже не так давно и уже завоевали сердца хозяек. По их отзывам – это весьма полезный лайфхак для сохранения цвета одежды.
Старинная ловушка на пушнину, краткий обзор. trap for furs,
Конечно, вы знаете, что при стирке белья насыщенных ярких тонов происходит вымывание красителя. В итоге ткань после многочисленных стирок имеет нежелательную гамму. С течением времени цвета бледнеют, а белое белье становится серым и некрасивым. Одно из решений в помощь хозяйкам – это ловушки для цвета и грязи, которые позволяют предотвратить окрашивание и линьку.
Что представляют собой ловушки для стирки?
Ловушки для цвета и грязи представляют собой небольшую салфетку. Ее цель – абсорбировать красящие вещества и загрязнения воды.
В продаже имеются салфетки многоразового и одноразового применения. Обычно в одной упаковке 1 многоразовая, ее хватает до 35 стирок. Либо 24 штуки одноразовых.
Многоразовая ловушка имеет махровую поверхность. Одноразовые на ощупь больше похожи на ткань с микрофиброй.
Волокно ловушки пропитано уникальным составом, за счет которого салфетка имеет отличную впитываемость. В многоразовых салфетках при последующих стирках грязь плотно удерживается внутри и не окрашивает белье.
Ловушки для стирки защищают белье от потери интенсивности цвета одежды, а белые вещи не посереют даже после многочисленных стирок. Грязь и краска удерживается салфеткой, поэтому ткани не окрашиваются и не линяют.
Ловушки для цвета не утрачивают своих функций и в холодной воде.
Это идеальный вариант для хлопчатобумажных тканей и ненатурального волокна.
Стоимость ловушек относительно высокая. Но если посчитать затраты на покупку новой одежды, которая может быть испорчена при стирке — то экономия на лицо.
Преимущества
- Не дают цветным и белым вещам приобретать посторонние оттенки.
- Цветная одежда не утрачивает интенсивность цвета.
- Как пишет производитель разноцветную и белую одежду можно стирать вместе. Однако практика показывает, что лучше все-таки цветное белье стирать отдельно от белого.
- Грязь с вещей удерживается в салфетке.
- Не провоцирует аллергии.
- Хватает на 30 стирок.
- Можно использовать постоянно.
- Не загрязняет среду за счет многоразового применения.
Как правильно применять?
Загрузите белье в машинку. Положите ловушку вместе с вещами в барабан. Добавьте стиральный порошок в предназначенный для этого отсек. Запустите программу стирки.
Если вы загружаете белье с интенсивным цветом: красное или синее, лучше положить пару салфеток. Чем сильнее линяет одежда, тем больше ловушек нужно использовать.
Ловушки для грязи и цвета можно использовать при любых температурах. Мокрую многоразовую ловушку можно применять в следующих стирках.
Ловушки для цвета и грязи – что делать не рекомендуется
Отзывы о ловушке для стирки белья говорят, что она является качественным и полезным в быту продуктом. Однако хозяйки, кто протестировал эти ловушки в разных режимах и загрузках, все-таки не рекомендуют белое белье стирать вместе с цветным, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.
Ловушки для стирки – это уникальное изделие. С помощью нее белые вещи будут еще белее, а цветное белье не полиняет и интенсивность цвета не поменяется. Так что наш вердикт – рекомендуем!
Оцените, пожалуйста, статью
(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Источник: interesportal.ru
Треппинг
В тех случаях, когда включение оверпринта не приемлемо, то используют так называемые «Цветовые ловушки» или «trapping» (треппинг). При треппинге цвета печатаются с нахлестом одного на другой. Самые простые виды треппинга — это внешний и внутренний треппинги. При внутреннем треппинге выворотка под верхний объект делается меньше, этого объекта, а при внешнем треппинге вокруг верхнего объекта создается контур наложения на нижний объект.
Внешний треппинг используется в том случае, когда второй печатаемый объект светлее первого, а если светлее тот объект, что печатается первым, используется внутренний треппинг.
Как задать объектам треппинг?
Во многих случаях треппинг задается вручную при помощи атрибутов Overprint Fill и Overprint Stroke (Outline в Corel Draw). Например, можно создать небольшую обводку объекта и применить к ней атрибут «Overprint Stroke». Или же дублировать объект, изменить его размер и поставить оверпринт на него или на его оригинал. Применить треппинг в автоматическом режиме можно в растровом процессоре репроцентра. Так же своими примитивными трепперами обладают и графические редакторы, так что задать объекту треппинг в автоматическом режиме можно и непосредственно в макете.
Источник: cmykom.ru
Плашечные цвета и дуплексы
Единственная проблема описанной выше процедуры связана с тем, что в ней не используются цветовые ловушки, или треппинг. Треппинг призван компенсировать небольшие неточности в приводке, неизбежные в промышленной печати. Например, если голубой квадрат вплотную примыкает к пурпурному, а во время печати пурпурной формы произошло небольшое смещение бумаги, между голубым и пурпурным объектами появляется белый зазор (см. рис. 10.3).
На экране изображение выглядит прекрасно.
. но если во время печати бумага смещается, появляются отвратительные белые зазоры
Треппинг позволяет избежать проблем неточности приводки
Рис. 10.3. Треппинг (Сканированные изображения редко нуждаются в треппинге, так как общие цвета маскируют неточность приводки)
Сканированные изображения обычно не нуждаются в треппинге, так как переходы между цветами там всегда постепенные. Например, в сканированной картинке голубого и пурпурного квадратов граница между ними состоит из голубого и пурпурного, образуя естественную ловушку: если приводка формы окажется неточной, величина перекрытия все равно будет достаточной, чтобы не допустить белого зазора.
Однако когда мы вырезаем фоновое изображение, находящееся под плашкой, приходится заботиться о треппинге. В Photoshop существует три метода треппинга плашечных цветов: вырезание фона, расширение плашки и обращение к команде Trap .
Вырезание фона. Основное правило треппинга предполагает расширение более светлого объекта, чтобы он слегка перекрывал более темный. Если плашечный цвет темный, цвета фона можно свободно расширить «внутрь» плашки, сократив вырезанную область (залитую белым). Загрузив согласно предыдущей процедуре плашечный канал как выделение, выберите команду Contract (Граница) в списке Modify (Модифицировать) в меню Select (Выделить) . Задав значение в один пиксел, вы даете программе указание обрезать выделенную область по периметру (сжать) на один пиксел, этого вполне достаточно для решения большинства проблем неточности приводки. (Один пиксел в изображении 300 ppi – это примерно 0,25 пункта или 0,0033 дюйма).
Мы часто используем этот метод даже тогда, когда плашка светлее, особенно когда плашечный канал содержит текст или другие тонкие детали.
Расширение плашки. Более светлую плашку можно расширить по периметру, чтобы она слегка перекрывала фон. Выделите канал на палитре Channels и в меню Filter (Фильтры) в списке Other (Еще) выберите команду Minimum (Минимум) . Объект в канале расширяется и слегка перекрывает находящееся под ним изображение. В большинстве случаев здесь также достаточно значения в один пиксел. (Некоторые печатные процессы, например печать на газетной бумаге, требуют большей величины треппинга). Только будьте осторожны с этим методом, не допускайте загрязнения тонких деталей плашечного канала.
Команда Trap. Описанная выше техника хороша для треппинга плашки, полностью окруженной другими цветами (поскольку здесь происходит расширение всего содержимого плашечного канала), но когда объект плашечного цвета лишь частично перекрывает другой цвет, она не столь эффективна. Команда Trap (Треппинг) из меню Image (Изображениее) (см. рис. 10.4) позволяет формировать элементарный треппинг между каналами, создавая ловушки только там, где пересекаются два или более цветов.
Рис. 10.4. Команда Trap
Чтобы выполнить треппинг одного плашечного канала, сделайте видимыми фоновое изображение и плашечный канал и выделите последний на палитре Channels. Чтобы выполнить треппинг двух каналов, выделите их оба (несколько каналов выделяются с удержанием клавиши (Shift) ).
Команда Trap позволяет задавать ширину полосы треппинга в миллиметрах, пунктах или пикселах. К сожалению, Photoshop не вполне корректно интерпретирует эти величины, поэтому лучше указывать гораздо большие значения, чем это предписывает типография. Например, полоса треппинга в 0,25 пунктов в большинстве случаев не дает никакого эффекта: чтобы получить хоть сколько-нибудь заметный результат, понадобится величина в один пункт. Заметьте, что если вы введете слишком малое значение, Photoshop вообще не выполняет треппинга, будто вы и не обращались к этой команде, поэтому всегда проверяйте, действительно ли есть результат.
(Хотя команда Trap и кажется удобной, но, по правде сказать, мы чаще пользуемся методом «вырезания фона»).
Сохранение изображений с плашками
Графические форматы файла будут подробно рассмотрены в «Хранение изображений» , пока же мы хотим обратить ваше внимание на то, что изображения, содержащие плашечные каналы, желательно сохранять в собственном формате Photoshop (который открывается только в программе Photoshop) и формате DCS 2.0 (который можно импортировать в QuarkXPress , Adobe PageMaker и Adobe InDesign). Плашечные каналы можно также сохранять в TIFF-файле, если у вас установлен флажок Enable advanced TIFF save options (Активизировать дополнительные возможности сохранения TIFF-файлов) в секции Saving Files (Сохранение файлов) диалогового окна Preferences. Это может оказаться полезным в будущем, если другие программы смогут читать различные расширенные средства TIFF-файлов, но на данный момент мы считаем, что это повод для путаницы и лучше эту возможность не использовать.
Угол наклона растра. Когда при печати один оттеночный цвет накладывается на другой, их растры должны располагаться под разными углами, иначе образуется повторяющаяся структура – муар (более подробную информацию о растрах вы найдете в «Методы вывода» ). При печати сплошных (100 процентных) плашечных цветов беспокоиться об углах наклона растра не надо. Это действительно и для тех случаев, когда оттеночные плашечные цвета не перекрывают других цветов. Но будьте внимательны, помещая 50-процентный цвет Pantone поверх 20-процентного черного или создавая плашку для улучшения цвета изображения.
Угол наклона растра устанавливается либо в Photoshop (в диалоговом окне Print Options (Опции печати) или Page Setup (Установка страницы) ), либо в программах верстки. Обычно разница между углами для разных красок составляет 45 или 30 градусов (см. раздел «Сохранение и вывод» далее в этой лекции).
Когда дело доходит до улучшающих форм, то оказывается, что все возможные углы уже распределены между голубой, желтой, пурпурной и черной красками. Поэтому изображение можно напечатать либо стохастическим растром, либо выбрать для улучшающей формы один из углов, использованных для триадных красок. Надежнее всего взять угол ближайшего цвета. Например, печатая ярко-красную плашку поверх тускло-красного триадного цвета, для плашки лучше сделать угол наклона растра таким же, как на пурпурной форме (обычно 75 процентов). Оба цвета достаточно близки, а процент оттенка достаточно высок (цвет почти сплошной), чтобы не допустить появления посторонней структуры.
Подсказка. Дополнительные модули для работы с плашечными цветами. Как отмечалось ранее, до тех пор, пока Adobe не встроила в Photoshop 5 формат DCS 2.0, приходилось пользоваться коммерческими дополнительными модулями, позволяющими сохранять изображения в этом формате. Такие дополнения, как PlateMaker и PhotoSpotCT фирмы Second Glance Software далеко не устарели: они предлагают многие функции DCS , отсутствующие в Photoshop 5. Например, PlateMaker позволяет заливать плашечный канал черным (чтобы представить его сплошным цветом) и назначать ему обтравочный контур. Обтравочный контур в форме текста образует плашечный текст, который печатается не с разрешением изображения, а с разрешением принтера, что устраняет проблему размытых краев.
PhotoSpotCT (который стоит дороже) предлагает дополнительные возможности, включая разделение RGB-изображения на плашечные цвета непрерывных тонов и создание улучшающих плашек. Если у вас есть какие-то особые потребности, обратите внимание на специализированные дополнительные модули.
Источник: intuit.ru