Что такое thrasher подводная лодка

В игру будут добавлены исследуемые британские подводные лодки VI Undine, VIII Sturdy и X Thrasher.

Основное вооружение новичков представлено только акустическими торпедами. Торпеды обладают большим количеством в залпе, быстрой перезарядкой, но малым уроном. Также у Undine и Sturdy есть 76мм орудие ПМК, а Thrasher вооружен 102-мм орудием ГК под прямым управлением игрока. Вся артиллерия ведет огонь ПББ снарядами.

Британские подлодки обладают большим запасом автономности, но низкой маневренностью. Они смогут продолжительное время находиться под водой, но в случае обнаружения быстро сменить направление или отступить будет затруднительно. Во время атаки также следует играть особенно осторожно, так как у новичков малое количество очков боеспособности даже по сравнению с субмаринами других наций.

Новички будут вести бой преимущественно на ближних и средних дистанциях боя. Эффективно наносить урон по цели с очень близкого расстояния британским подлодкам будет сложно: акустические торпеды обладают невысоким уроном, а сами подлодки — малым количество очков боеспособности. Поэтому играть на британских субмаринах следует аккуратнее, отталкиваясь от дальности хода торпед и большого запаса автономности.

THRASHER ОБЗОР WOWS 💥 ЗА ЧТО ЛЮБИТЬ И БОЯТЬСЯ НОВОГО ХИЩНИКА МИРА КОРАБЛЕЙ.

Британская подводная лодка Undine, VI уровень

Представитель серии небольших подводных лодок (тип U), вооружённых шестью носовыми торпедными аппаратами. Изначально задумывались в качестве учебных.

Британская подводная лодка Sturdy, VIII уровень

Одна из подводных лодок типа S, строившихся в годы войны. Вооружена семью торпедными аппаратами.

Британская подводная лодка Thrasher, X уровень

Представитель серии сравнительно крупных подводных лодок, составивших костяк подводного флота Великобритании в годы Второй мировой войны. Основное вооружение – одиннадцать торпедных аппаратов, восемь их них расположенных в носовой части корпуса.

Британская подлодка Undine, VI уровень

Боеспособность – 9600. Обшивка — 19 мм.

Запас автономности 300 ед. Расход запаса автономности 1 ед/с. Восстановление запаса автономности 1 ед/с.

Сонар:
Время перезарядки 6.5 c; Время действия отмеченного сектора — 25.0 c, дважды отмеченного сектора — 50.0 c; Скорость импульса 500; Максимальная дальность 8 км

Торпедное вооружение — 6×1 533 мм.
Максимальный урон — 5167. Дальность хода — 8.0 км. Скорость хода — 75.0 узлов. Время перезарядки — 45 с. Заметность торпед — 1.7 км.
Количество заряжающих носовые торпедные аппараты 3.

Вспомогательный калибр:
1×1 76.2 мм, дальность стрельбы — 4.0 км.
Максимальный урон ПББ снарядом – 1700. Пробитие — 22 мм. Начальная скорость снаряда — 823 м/с.

USS Thresher Nuclear Submarine Wreck

Максимальная скорость хода — 20.0 узлов. Радиус циркуляции — 410 м. Время перекладки руля – 5.9 с. Заметность с корабля – 5.5 км. Заметность с самолётов – 2.0 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (Время работы 15 с; Время перезарядки 60 с; Количество зарядов 3)
2 слот — Шумопеленгатор (Время работы 30 с; Дальность пеленгации кораблей 6.0 км; Интервал между пусками волны 4 с; Время перезарядки 30 с; Количество зарядов 4)
3 слот — Подводный поиск (Время работы 60 с; Дальность обнаружения подводных лодок 6.0 км; Время подготовки в начале боя 360 с; Время перезарядки 120 с; Количество снаряжения неограничено)
Британская подлодка Sturdy, VIII уровень

Боеспособность – 12800. Обшивка — 19 мм.

Запас автономности 330 ед. Расход запаса автономности 1 ед/с. Восстановление запаса автономности 1 ед/с.

Сонар:
Время перезарядки 6.5 c; Время действия отмеченного сектора — 25.0 c, дважды отмеченного сектора — 55.0 c; Скорость импульса 500; Максимальная дальность 9 км

Торпедное вооружение — 7×1 533 мм.
Максимальный урон — 5167. Дальность хода — 9.0 км. Скорость хода — 75.0 узлов. Время перезарядки — 45 с. Время поворота ТА на 180 градусов – 15.0 с. Заметность торпед — 1.7 км.
Количество заряжающих кормовые торпедные аппараты 1.Количество заряжающих носовые торпедные аппараты 3.
Вспомогательный калибр:
1×1 76.2 мм, дальность стрельбы — 5.0 км.
Максимальный урон ПББ снарядом – 1700. Пробитие — 22 мм. Начальная скорость снаряда — 823 м/с.

Максимальная скорость хода — 25.0 узлов. Радиус циркуляции — 460 м. Время перекладки руля – 5.0 с. Заметность с корабля – 6.1 км. Заметность с самолётов – 2.2 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (Время работы 15 с; Время перезарядки 60 с; Количество зарядов 3)
2 слот — Шумопеленгатор (Время работы 30 с; Дальность пеленгации кораблей 6.0 км; Интервал между пусками волны 4 с; Время перезарядки 30 с; Количество зарядов 5)
3 слот — Подводный поиск (Время работы 60 с; Дальность обнаружения подводных лодок 6.0 км; Время подготовки в начале боя 360 с; Время перезарядки 120 с; Количество снаряжения неограничено)

Британская подлодка Thrasher, X уровень

Боеспособность – 16800. Обшивка — 19 мм.

Запас автономности 340 ед. Расход запаса автономности 1 ед/с. Восстановление запаса автономности 1 ед/с.

Главный калибр — 1×1 102 мм. Дальность стрельбы — 6.0 км.
Максимальный урон ПББ снарядом — 2250. Бронепробитие ПББ снаряда — 30 мм. Начальная скорость снаряда ПББ — 850 м/с.
Время перезарядки — 5.0 с. Время поворота ГК на 180 градусов — 18.0 с. Максимальное рассеивание — 60 м. Sigma – 2.00.

Сонар:
Время перезарядки 6.0 c; Время действия отмеченного сектора — 25.0 c, дважды отмеченного сектора — 65.0 c; Скорость импульса 500; Максимальная дальность 10.0 км

Торпедное вооружение — 11×1 533 мм.
Максимальный урон — 5167. Дальность хода — 10.0 км. Скорость хода — 78.0 узлов. Время перезарядки — 40 с. Время поворота ТА на 180 градусов – 15.0 с. Заметность торпед — 1.7 км.
Количество заряжающих кормовые торпедные аппараты 3.Количество заряжающих носовые торпедные аппараты 4.
Максимальная скорость хода — 26.0 узлов. Радиус циркуляции — 580 м. Время перекладки руля – 6.0 с. Заметность с корабля – 6.1 км. Заметность с самолётов – 2.3 км. Заметность после выстрела из дымов – 2.0 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда (Время работы 15 с; Время перезарядки 60 с; Количество зарядов 3)
2 слот — Шумопеленгатор (Время работы 30 с; Дальность пеленгации кораблей 6.0 км; Интервал между пусками волны 4 с; Время перезарядки 30 с; Количество зарядов 6)
3 слот — Подводный поиск (Время работы 60 с; Дальность обнаружения подводных лодок 6.0 км; Время подготовки в начале боя 360 с; Время перезарядки 120 с; Количество снаряжения неограничено)

Все ТТХ приведены без учета командира и модернизаций, но с наилучшими модулями. Характеристики могут меняться в процессе тестирования.

Британский линкор Renown ’44, VII уровень

Быстроходный линейный крейсер, вооружённый орудиями, аналогичными установленным на линкорах типа Queen Elizabeth. В 1930-х годах был серьёзно модернизирован с усилением бронирования и ПВО.

У корабля много сходств с его аналогом — исследуемым британским линкором Renown. Он обладает улучшенной динамикой разгона, высокой точностью стрельбы, ББ снарядами, эффективными против легкобронированных целей, торпедами с механикой доворота, а также улучшенной «Ремонтной командой», «Форсажем» и «Заградительным огнем ПВО». При этом у него слабое бронирование и невысокий вес залпа.

Однако, геймплей корабля несколько отличается от исследуемого британца. Renown ’44 — линкор ближнего боя. Помимо 8 торпед с хорошим уроном, корабль оснащен дальнобойным и многочисленным вспомогательным калибром. Кроме того, в слоте с «Заградительным огнем» у него есть снаряжение»Гидроакустический поиск», которое позволит ему комфортнее чувствовать себя на ближней дистанции. Однако у этого снаряжения небольшое количество зарядов.

Renown по состоянию на 1944 год меньше подходит под прогрессию ветки британских линкоров, чем его исследуемый аналог. По составу ПВО и ПМК Renown’44 , если бы располагался на VI уровне в ветке, превосходил бы даже «семерку» — Rooke. Поэтому мы добавляем Renown ’44 в том виде, в котором он большую часть времени был исторически, как отдельный премиум корабль. При этом его можно будет получить бесплатно за определенные игровые активности. Подробностями мы поделимся позже.

Британский линкор Renown ’44, VII уровень

Боеспособность – 55200. Обшивка — 16 мм. ПТЗ — 13 %.

Главный калибр — 3×2 381 мм. Дальность стрельбы — 16.9 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 5350. Бронепробитие ОФ снаряда — 64 мм. Вероятность поджога – 34%. Начальная скорость снаряда ОФ — 732 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 11350. Начальная скорость снаряда ББ — 732 м/с.
Время перезарядки — 27.0 с. Время поворота ГК на 180 градусов — 45.0 с. Максимальное рассеивание — 190 м. Sigma – 1.80.

Авиаудар (ГБ):
Время перезарядки — 30.0 с. Доступных звеньев — 2. Количество самолетов в звене — 1. Максимальная дальность — 8.0 км. Количество бомб на самолете — 1. Максимальный урон бомбы — 3400.

Торпедное вооружение — 8×1 533 мм.
Максимальный урон — 15867. Дальность хода — 8.0 км. Скорость хода — 61.0 узел. Время перезарядки — 95 с. Время поворота ТА на 180 градусов – 15.0 с. Заметность торпед — 1.3 км.
Доступна возможность одиночного запуска торпед.

Вспомогательный калибр:
10×2 113.0 мм, дальность стрельбы — 5.6 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 1700. Вероятность поджога – 8%. Начальная скорость снаряда ОФ — 746 м/с.

Читайте также:  Лодочный мотор yamaha 50 размеры

ПВО: 1×4 40.0 мм, 8×1 20.0 мм, 18×2 20.0 мм, 19×1 20.0 мм, 3×8 40.0 мм, 10×2 113.0 мм
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 438, вероятность попадания — 70 %, дальность действия — 2.0 км;
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 130, вероятность попадания — 75 %, дальность действия — 2.5 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 109, вероятность попадания — 75 %, дальность действия — 5.8 км;
Радиус постановки разрывов 3.5 — 5.8 км, количество разрывов в залпе — 4, урон в разрыве снарядов — 1260.

Максимальная скорость хода — 29.9 узлов. Радиус циркуляции — 840 м. Время перекладки руля – 14.3 с. Заметность с корабля – 12.8 км. Заметность с самолётов – 10.3 км. Заметность после выстрела из дымов – 12.2 км.

Доступное снаряжение:
1 слот — Аварийная команда
2 слот — Ремонтная команда (Время работы 28 с; Боеспособность в секунду 276; Время перезарядки 40 с; Количество зарядов 4)
3 слот — Форсаж
4 слот — Гидроакустический поиск / Заградительный огонь ПВО

Все ТТХ приведены без учета командира и модернизаций, но с наилучшими модулями. Характеристики могут меняться в процессе тестирования.

Немецкий крейсер Leipzig, VI уровень

Лёгкий крейсер, являющийся развитием кораблей типа Königsberg, отличающийся от предшественников иной компоновкой артиллерии и немного изменённой системой защиты.

Leipzig, как и его систершип — исследуемый крейсер Nurnberg — вооружен девятью 150-мм орудиями ГК и четырьмя трехтрубными ТА, оснащен ОФ снарядами с высоким бронепробитием и ББ снарядами с большим уроном. Он обладает хорошей маскировкой и фирменным «Немецким» ГАПом. Однако, у него слабое бронирование и ПВО вооружение, а также медленная скоростью поворота башен ГК.

В отличие от Nurnberg, геймплей Leipzig смещен в сторону торпедных атак — его торпеды обладают высокой дальностью хода. Благодаря этому, а также хорошей маскировке, корабль может атаковать цели торпедами с комфортной дистанции, оставаясь необнаруженным.

Немецкий крейсер Leipzig, VI уровень

Боеспособность – 26200. Обшивка — 16 мм. Длительность пожара: 30 с. ПТЗ — 4 %.

Главный калибр — 3×3 150 мм. Дальность стрельбы — 13.5 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 1700. Бронепробитие ОФ снаряда — 38 мм. Вероятность поджога – 8%. Начальная скорость снаряда ОФ — 960 м/с.
Максимальный урон ББ снарядом — 3900. Начальная скорость снаряда ББ — 960 м/с.
Время перезарядки — 7.2 с. Время поворота ГК на 180 градусов — 30.0 с. Максимальное рассеивание — 126 м. Sigma – 2.00.

Авиаудар (ГБ):
Время перезарядки — 30.0 с. Доступных звеньев — 1. Количество самолетов в звене — 1. Максимальная дальность — 6.0 км. Количество бомб на самолете — 1. Максимальный урон бомбы — 3400.0.

Торпедное вооружение — 4×3 533 мм.
Максимальный урон — 13700. Дальность хода — 10.0 км. Скорость хода — 59.0 узлов. Время перезарядки — 68 с. Время поворота ТА на 180 градусов – 7.2 с. Заметность торпед — 1.3 км.

Вспомогательный калибр:
3×2 88.0 мм, дальность стрельбы — 5.6 км.
Максимальный урон ОФ снарядом – 1000. Вероятность поджога – 4%. Начальная скорость снаряда ОФ — 950 м/с.

ПВО: 4×1 20.0 мм, 3×2 88.0 мм, 4×2 37.0 мм
ПВО ближнего действия: постоянный урон в секунду — 39, вероятность попадания — 85 %, дальность действия — 2.0 км;
ПВО среднего действия: постоянный урон в секунду — 21, вероятность попадания — 90 %, дальность действия — 3.5 км;
ПВО дальнего действия: постоянный урон в секунду — 46, вероятность попадания — 90 %, дальность действия — 4.6 км;
Радиус постановки разрывов 3.5 — 4.6 км, количество разрывов в залпе — 1, урон в разрыве снарядов — 1050.

Максимальная скорость хода — 32.0 узла. Радиус циркуляции — 700 м. Время перекладки руля – 7.3 с. Заметность с корабля – 9.7 км. Заметность с самолётов – 5.5 км. Заметность после выстрела из дымов – 4.4 км.
Доступное снаряжение:

1 слот — Аварийная команда
2 слот — Гидроакустический поиск (Время работы 110 с; Обнаружение торпед 3.8 км; Обнаружение кораблей 5.5 км; Время перезарядки 120 с; Количество зарядов 3)
3 слот — Заградительный огонь ПВО
4 слот — Истребитель

Все ТТХ приведены без учета командира и модернизаций, но с наилучшими модулями. Характеристики могут меняться в процессе тестирования.

Британский крейсер Monmouth, X уровень

Тяжёлый крейсер с 234-мм артиллерией главного калибра, размещённой в трех четырёхорудийных башнях.

Monmouth — крейсер для средних дистанций боя. Благодаря расположению восьми орудий в носовой части может эффективно вести огонь, не подставляя борт. Орудия оснащены стандартными ББ снарядами и фирменными британскими фугасами с высоким уроном, бронепробитием и шансом поджога. Также Monmouth вооружен двумя четырехтрубными ТА с возможностью потрубного пуска торпед.

У Monmouth высокий уровень бронирования палубы, но низкая скорость хода и посредственная маневренность. Корабль оснащен снаряжением «Гидроакустический поиск» или «Заградительный огонь ПВО» на выбор в одном слоте, а также «Ремонтным дивизионом».

Причина выбора названия:

Почитание британцами своей истории и своеобразие английских обычаев известны многим. В первые годы XX века Королевский флот пополнила серия из 10 броненосных крейсеров, получивших наименования по графствам старой доброй Англии. Головным был заложен Monmouth — в честь графства Монмутшир на границе с Уэльсом. С тех пор класс «Каунти» стал традиционным в названиях британских крейсеров, а затем пришедших им на смену ракетных эсминцев и фрегатов.

Но среди кораблей этого класса Monmouth вновь так и не появился, возможно из-за того, что первый крейсер погиб в несчастливом бою у Коронеля 1914 года. Между тем, боевой корабль Monmouth – один из 16 фрегатов типа 23 – всё же служил под флагом Святого Георгия в 1993-2021 годах. Однако эти корабли назывались уже не по графствам, а в честь герцогских титулов Великобритании. И в английском понимании это совсем разные Монмуты. Более того, в отличие от своих систершипов, HMS Monmouth (F235) получил наименование титула, пожалованного только один раз ровно 330 лет назад: казнённый в XVII веке за восстание против короля, Джеймс Скотт, 1-й герцог Монмут, остался и единственным.

Что изменила трагическая гибель двух атомных подводных лодок США?

Катаклизм порождает перемены. Как заметил Никколо Макиавелли много веков назад, людям трудно меняться со временем, и поэтому они рискуют остаться позади. Нужен какой-то мощный толчок — поражение в случае вооруженной службы или какая-то другая травма такого же масштаба — чтобы привести в движение назревшие реформы.

Потеря атомной подводной лодки USS Thresher

Первая лодка нового класса, USS Thresher затонула у побережья Новой Англии во время ходовых испытаний в апреле 1963 года. Катастрофа «Скорпион» произошла в 1968 году. Вместе эти аварии вынудили подводную службу США принять меры по исправлению положения. Проведенные реформы оказались благотворными. Никогда больше подводные силы ВМС США не теряли ни одной лодки из-за небезопасной техники или тренировок.

Катастрофа Thresher преподает непреходящие уроки не только для подводных служб, но и для военно-морских сил в целом. Но сначала факты по делу, насколько они могут быть известны. На прошлой неделе ВМС США опубликовали протоколы следственного суда, который заседал в центре подводных лодок в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, сразу после затопления.

В отчете факты рассматриваются на пугающем языке, потому что массовая смерть описывается бесстрастно и клинически. Рано утром 10 апреля, говорится в сообщении, лодка «сообщила по подводному телефону, что начинает глубокое погружение».

По словам наблюдателей на борту спасательного корабля подводной лодки «Скайларк», курсировавшего вместе с подлодкой, глубокое погружение прошло без происшествий в течение чуть менее девяноста минут. Затем руководство на борту Thresher сообщило Скайларку: «Испытывают незначительные трудности. Положительный угол вверх. Пытаюсь взорвать. Буду держать вас в курсе ».

Подводные лодки восстанавливают плавучесть за счет использования сжатого воздуха для удаления воды из балластных цистерн. Похоже, Трэшер терпел бедствие и пытался всплыть к тому времени, когда пришло первоначальное сообщение. Три минуты спустя, как выразился суд, Скайларк «услышал искаженную передачу, которая, как полагали, содержала слова« испытательная глубина », предполагая, что лодка спустился на максимальную глубину, на которой операционные процедуры мирного времени позволяли ему действовать. (Смотрители подводных сил допускают здоровый запас прочности между обычной рабочей глубиной и «глубиной раздавливания» лодки, когда давление воды настолько велико, что корпус больше не может выдерживать его. Он рушится.) Лодка продолжала погружаться. Еще одна искаженная передача пришла через четыре минуты, «как сообщается, в ней содержались слова». . . девятьсот северных ». Через минуту после этого операторы гидролокатора Skylark услышали «высокоэнергетическое низкочастотное шумовое возмущение того типа, которое могло возникнуть в результате взрыва».

Согласно заключению суда, Трешер «погиб в море со всеми на борту около [9:18 утра] 10 апреля 1963 года в районе 41-45 северной широты и 65-00 западной долготы». После сбора показаний и изучения доказательств следственный суд постановил, что потеря лодки «по всей вероятности» произошла из-за «первоначального пострадавшего от наводнения из-за отверстия размером от 2 до 5 дюймов в машинном отделении». Наводнение, по всей видимости, продолжалось и усугублялось потерей мощности реактора «из-за автоматического останова, вызванного электрическим током». Суд также постановил, что действующие рабочие процедуры были неадекватными «с точки зрения минимизации последствий несчастного случая в результате затопления и потери мощности реактора». Наконец, было обнаружено, что «система продувки главного балластного танка» неадекватна, а это означает, что оборудование, используемое для поддержки судна, было «подвержено замерзанию, обладало низкой пропускной способностью и низкой скоростью ударов».

Читайте также:  Расход топлива лодочного мотора ямаха 55 2 такта

Другими словами, подводную лодку окружает каскад неприятностей. Гибкий шланг, труба или, что более вероятно, «припаянный серебром» стык, соединяющий два участка трубы, вероятно, прогнулся под давлением; соленая вода могла попасть на распределительные щиты, что привело к остановке реактора; а система продувки главного балластного танка обледенела, не давая экипажу осветить корабль настолько, чтобы он мог вернуться на поверхность океана. Более того, процедуры по преодолению таких опасностей были незрелыми. Члены Правления предположили, что три сценария могут объяснить, как произошла развязка серии событий, но — учитывая скудность доказательств — пришли к выводу, что невозможно определить, какой именно. Следственный суд завершил свой отчет, рекомендуя «как можно скорее рассмотреть вопрос о создании организации, аналогичной той, которая используется в морской авиации, в интересах безопасных процедур эксплуатации подводных лодок».

И действительно, служба молчания учредила такую ​​программу под названием SUBSAFE вскоре после потери Трешера.

А уроки на сегодня? Во-первых, добиться правильного аппаратного измерения на первом корабле любого класса — подземном или надводном — сложно. Чертежи корабля представляют собой теорию о том, как оборудование будет работать в реальных условиях. Они должны быть сведены к инженерному делу, построены и подвергнуты проверке реальностью.

Проблемы возникают при оценке даже самого прекрасного дизайна. Только после того, как они были исправлены (или иногда обойдены), можно сказать, что полевые испытания подтвердили видение дизайнеров. Проверка класса подводных лодок была вдвойне хлопотной в 1963 году, когда не только класс Thresher, но и атомные подводные лодки, точка полной остановки, оставались новой и несколько загадочной величиной. В конце концов, прошло всего восемь лет с тех пор, как USS Nautilus, первая в мире атомная подводная лодка, послала знаменитый радиосигнал, «идущий по ядерной энергетике». ВМС США все еще изучали свои новые творения.

Или, как отметил следственный суд Thresher, «сложность современных подводных лодок быстро возросла» с «появлением ядерных силовых установок, баллистических ракет и значительного увеличения скорости и рабочей глубины». Атомные подводные лодки «совершают гораздо больше выходов на глубину», чем их дизель-электрические предшественники делали в прошлом. Неизвестные, скрытые в этом «увеличенном количестве циклов» между поверхностью и сильным давлением воды на глубине, требуют «периодического наблюдения за корпусами подводных лодок». И их внутренностей.

Во-вторых, главное качество изготовления. Суд обратил пристальное внимание на количество и надежность сварных соединений на борту Thresher, посчитав их вероятным источником затопления морской водой и, следовательно, остановки реактора.

Оборудованная таким образом лодка имела приблизительно три тысячи паяных соединений в опасных системах; около 13,8% паяных соединений, первоначально установленных в Thresher, — около 400 соединений — были отклонены во время неразрушающего контроля. Для суда количество отказов является «четким показателем того, что требуются дополнительные действия». Члены совета директоров обратились к руководителям верфей за отказ убрать «отстой» — тяжелую набивку, которая покрывает трубы или оборудование для предотвращения нежелательной передачи тепла, — чтобы проверить паяные соединения под ними на предмет дефектов. Дефектные суставы могли остаться незамеченными.

Суд призвал верфи заменить паяные соединения в опасных системах сварными швами, более сильным методом соединения трубопроводных систем, когда паяные соединения пришли на замену. Члены также призвали менеджеров дворов удвоить свою приверженность обеспечению качества, в частности, включая ультразвуковые испытания. Они заявили, что к тому времени, когда на верфи Thresher была проведена переборка, «на подводных лодках было достаточно серьезных отказов в соединениях трубопроводов [серебряной] пайкой, чтобы потребовать тщательного расследования всеми ответственными» за безопасность лодки. Требуются строгие стандарты.

В-третьих, боевые испытания увеличивают вероятность инженерного сбоя. Летом 1962 года USS Thresher прошел «ударные испытания» в окрестностях Ки-Уэста. В ходе ударных испытаний корабль нового класса подвергается близлежащим подводным взрывам, чтобы определить, как корпус и внутренности будут выдерживать боевые действия. Он подтверждает дизайн и определяет улучшения, которые необходимо включить в последующие копии корабля. В то время как следственный суд отметил, что «не было потери основной мощности» во время испытаний Thresher, «и не было разрыва корпуса», рабочие и члены экипажа верфи продолжали обнаруживать больше повреждений в течение всего периода после перетряски верфи — даже на «поздних стадиях» прямо перед тем, как лодка затонула.

При этом обнаружение дополнительных повреждений не было каким-то причудливым отходом от прошлого опыта. Фактически, члены правления отметили, что «эта модель продолжающегося обнаружения ударных повреждений во время после забастовки [техническое обслуживание верфи] соответствует тому, что было обнаружено» в предыдущих классах подводных лодок после ударных испытаний. Это еще одна причина для строгих стандартов при ремонте подлодок, подвергшихся детонации во время симуляции или реального боя. Они требуют особой бдительности.

В-четвертых, любому океанскому судну сложно бороться с повреждениями в море. Сложнее на мелководных дизельных подводных лодках и еще сложнее на глубоководных подводных лодках с атомными двигателями. Чем глубже подводное сооружение, тем сильнее давление воды при наводнении, тем быстрее врываются паводковые воды и тем труднее перекрыть поток и заделать разрыв.

Характер рабочей среды требует незамедлительных действий в такой степени, которая неизвестна для надводных судов, которые обычно плавают, за исключением случаев сильного повреждения. Время — решающий фактор. Как утверждал Следственный суд, «увеличивающаяся рабочая глубина подводных лодок» «сократила время, в течение которого можно было бы принять эффективные меры по устранению повреждений в случае затопления. Недостаток времени, доступного для борьбы с наводнением, пока не известен ».

И, наконец, Следственный суд призвал потомство не упускать возможность извлечь уроки из катастрофы и расследования. Члены суда пошли еще дальше, умоляя подводников и организацию не позволять домыслам — даже официальным предположениям суда — вмешиваться в то, как они интерпретируют ход событий, выявленные проблемы и принятые меры по исправлению положения. Изучение и размышления должны и должны продолжаться: «существует опасность того, что при объединении фактов и предположений, предположение может быть слишком растянутым и приниматься как факт, тем самым сужая поле поиска возможных причин несчастного случая». Таким образом, наблюдения и выявление недостатков суда «не должны удерживать других, особенно членов экипажей аналогичных судов, от продолжения изучения многих вопросов, поднятых потерей Thresher».

Это весьма скромное открытие, сделанное группой старших морских офицеров, и его стоит принять близко к сердцу не только в бесшумной службе, но и во всех морских службах. Он предписывает экспериментальный образ мышления, при котором морской персонал формирует гипотезы, чтобы что-то объяснить, а затем пытается их опровергнуть. Он рассматривает любые выводы как предварительные, ожидающие свежей информации или понимания.

То, что экипажи Thresher и Scorpion были потеряны в море, — это трагедия. То, что ВМС США извлекли уроки из катастроф и стали лучше, означает, что они погибли не напрасно.

Источник: submarinersclub.ru

hist_etnol

10 апреля 1963 г. атомная подводная лодка ВМФ США «Трэшер», самая современная по тем временам, навсегда скрылась в пучине Атлантики. Истинные причины бесследного исчезновения лодки и членов экипажа не выяснены до сих пор. Есть только версии.

Дело же было так. Утром 9 апреля погода стояла безветренная. «Трэшер», выходившая из гавани Портсмута, напоминала гигантскую хищную рыбину, всплывшую на поверхность. (Кстати, название неслучайно: так называют морскую лисицу из семейства акульих — вполне подходяще для боевой подводной лодки.)

Капитан-лейтенант Д.У.Харвей, 48 лет, впервые командовал таким судном, хотя был очень опытным капитаном. Если пробное плавание пройдет нормально, лодке в течение нескольких месяцев предстоит обследовать воды Северной Атлантики. 9 апреля предстояло первое испытание: субмарина должна была совершить двухдневное погружение на восточном побережье США.

На борту «Трэшер» не было вооружения, зато людей, не считая команды, оказалось больше обычного: 3 офицера с верфи, представитель штаба и 17 гражданских лиц, в основном инженеры и техники. Всего — 129 человек.

«Трэшер», хотя и не была первой атомной американской субмариной, стала первой из тех, которые задали моду на привычные сегодня обтекаемые формы. С нее начался отсчет нового класса атомных подлодок. Никто тогда точно не знал, на какую глубину она способна погрузиться. Не менее 330 м, считали многие.

Этот показатель в три раза превышал те, на которые были способны субмарины времен Второй мировой. Первое задание «Трэшер» заключалось в погружении на максимальную тестовую глубину.

Читайте также:  Кто создал лодочный мотор

Сопровождал лодку небольшой катер «Скайларк», задачей которого было следить за лодкой и играть роль спасательного судна. Находясь под водой, лодка связывалась с катером по «подводному телефону», работающему посредством звуковых волн, генерируемых электричеством. Это средство постоянной связи было очень ненадежно, многие сообщения принимались искаженными, если вообще достигали адресата.

9 апреля в 12.30 «Трэшер» и катер находились примерно в 50 км юго-восточнее Портсмута. 10 апреля в 7.45 утра лодка находится приблизительно в 350 км от Портсмута. В 7.47 «Трэшер» начинает погружение на максимальную тестовую глубину. Харвей передает на катер, что собирается пробыть под водой шесть часов.

«Трэшер» медленно опускается вглубь. С каждым метром давление на квадратный метр площади увеличивается на целую тонну. Это значит, что на 300-метровой глубине на один квадратный метр корпуса давит 300 тонн. Колоссальная мощь! Ни одна подлодка не может быть абсолютно герметичной, поэтому после очередного «шага» погружения экипаж осматривает все помещения в поисках воды и сообщает о наблюдениях на центральный пост.

Когда лодка оказывается на глубине 90 м, Харвей собирает информацию со всех отсеков. Проанализировав отчеты, он считает, что все в норме, и приказывает продолжать погружение. С каждой секундой давление увеличивается.

В 7.52 «Трэшер» выходит на связь и сообщает о погружении на 122 м. В 8.00 на «Скайларк» приходит сообщение о дальнейшем курсе лодки. В 8.09 с «Трэшера» сообщают, что достигнута половина максимальной глубины. В 8.35 «Трэшер» информирует, что делает последний «шаг» — идет на максимальную глубину. Следуют дальнейшие плановые сообщения при заметном ухудшении качества связи.

В 9.02 с катера запрашивают уточнение данных. Сигнал на подлодку приходит искаженным, ибо оттуда отвечают: «Прошу повторить». В 9.09 «Трэшер» достигает, наконец, максимально допустимой глубины погружения — 330 м. Минуту спустя с подлодки посылают сигнал об изменении курса. Пока все идет по плану.

В 9.13 на катер поступает тревожное сообщение: «Есть некоторые проблемы. Угол положительный. вертикаль. Пробую продуть. «.

Что за «некоторые проблемы»? Последующие отрывочные фразы означают, что командир Харвей намерен всплывать, ведь «продуть» — значит накачать сжатый воздух в цистерны лодки (для всплытия), не поднявшись прежде в область менее сильного давления. Мероприятие весьма сомнительное, и, похоже, Харвею оно не удается, иначе он не сообщал бы о «попытках», а сказал бы, что «продул».

С катера спрашивают, все ли в порядке, но от «Трэшер» никакого ответа. Вскоре присутствующие в радиорубке слышат шумы, очень похожие на те, что сопровождают выпуск сжатого воздуха. В 9.16 они получают исковерканное сообщение и полагают, что среди потока слов прозвучала фраза «тестовая глубина». Радисту показалось, что перед ней он слышал слово «превысил».

В 9.17 приходит последнее сообщение, разобрать которое практически невозможно: «900. север». Скорее всего, это данные о местоположении. И все. Больше никаких сигналов.

В 9.18 радист снова слышит громкий шум — будто подлодка развалилась на части. Начиная с 9.20 «Скайларк» настойчиво продолжает выходить на связь, но в ответ — гробовая тишина.

В 9.40 радист спрашивает капитана катера Хекера: не пора ли сообщить об исчезновении «Трэшера» в штаб ВМФ. Хекер делает последнюю попытку: он бросает за борт ручную гранату. Ударная волна всколыхнет глубины, что послужит «Трэшеру» неукоснительным требованием всплыть на поверхность. В ответ — тишина.

Лишь в 10.45 Хекер решается, наконец, запросить по радио военно-морскую базу. Сообщение, принятое на базе, возвестило о крупнейшей катастрофе, происшедшей на американском флоте в мирное время. На поиски подлодки тотчас отправились самолеты и специальное судно «Рикавери». Впоследствии к ним присоединились пять эсминцев, один фрегат и две подлодки.

В 17.30 с «Рикавери» приходит сообщение: в семи милях южнее того места, где еще в 9.17 находился катер «Скайларк», на поверхности воды обнаружена масляная пленка. Чуть позже там вылавливают несколько кусков пробки и пластика. Пробкой, служившей изоляционным материалом, была выложена вся внутренняя часть корпуса «Трэшер», а обнаруженный пластик обычно использовался на атомных подлодках для защиты от радиации.

Утром 11 апреля поисковые корабли снова находят масляные пятна и другие предметы, среди которых — перчатки, которые надевают в реакторной. В 10.30 адмирал Андерсон выступает перед прессой и официально объявляет о потере атомной подлодки. Один из журналистов спрашивает его, могли ли на глубине выжить люди. Ответ адмирала звучит как приговор: «Думаю, нет». С этого момента 129 человек считаются не пропавшими, а погибшими.

Президент Кеннеди в своем выступлении выражает глубокое соболезнование семьям погибших моряков. Ведь случай с «Трэшер» — не только крупнейшая катастрофа ВМС США в мирное время, но и вообще ужасающая по числу жертв трагедия. Впервые затонула атомная подлодка. Скорее всего, именно последнее обстоятельство больше, чем все остальное, вынудило американских военных лихорадочно искать ответы на два вопроса: почему она затонула и где может находиться?

11 апреля начала работать комиссия по расследованию происшествия. Выясняется, что 10 апреля в 9.18 сонары океанографической атлантической системы (ОАС) зарегистрировали сильный низкочастотный помеховый сигнал. Может быть, это был взрыв «Трэшер», стальной корпус которого не выдержал чудовищного давления? Но почему это произошло?

Такие внешние причины, как нападение врага, встреча с НЛО, столкновение с другим кораблем, саботаж, были отвергнуты. Ошибки в действиях экипажа? Возможно, но маловероятно. Аварийное состояние? Исключено, лодка тщательно проверялась перед погружением. Более вероятным представляется неожиданный сбой техники, из-за которого лодка на несколько мгновений вышла из-под контроля.

Такой дефект мог возникнуть только в двух случаях: либо — грубейшая халатность во время девятимесячных судостроительных работ, либо — очень серьезный конструкторский просчет.

Комиссия расследовала оба возможных варианта и в итоге вскрыла такую массу преступных ошибок и недочетов, что их с лихвой хватило бы, чтобы отправить на дно целый флот. Вдобавок выяснилось, что у самой современной атомной подлодки не было того, что есть у обычного пылесоса: подробной инструкции! Таким образом, надежность «Трэшер» оказалась ниже, чем надежность более ранних моделей, а ее самым слабым местом стала система сжатого воздуха, не сработавшая как нужно на максимальной тестовой глубине.

Но это еще цветочки. Комиссия убедилась, что в самой конструкции подлодки была заложена ошибка, из-за чего любой выход на максимальную глубину мог оказаться смертельным. Дело в том, что бортовой реактор на атомных лодках так или иначе связан с системой трубопроводов. Bo-первых, он охлаждается водой, как обычная АЭС.

Во-вторых, реактор, в свою очередь, косвенно воздействует на трубопроводы — морская вода опресняется и расщепляется на водород и кислород. В любой системе трубопроводов имеются многочисленные сгибы и стыки. Обычно эти места тщательно свариваются. Если сварка выполнена по всем правилам, то соединения служат очень долго.

Так вот, трубопроводы «Трэшер» на стыках были не сварены, а запаяны — по причине их труднодоступности. Разумеется, места пайки не могут выдержать той нагрузки, которая максимально допустима для соединений сварки.

Все расчеты комиссии были заложены в ЭВМ для анализа. Анализ таков: в 9.09 в корпусе лодки или в трубопроводной системе появилась пробоина примерно с ноготь величиной. В ту же минуту резко упала мощность насоса, поставляющего холодную воду для реактора. Харвей приказал «продуть» цистерны и подниматься на поверхность.

В 9.11 «продувка» внезапно прервалась, вероятно, из-за короткого замыкания в электроцепи, после чего появились сбои в системе сжатого воздуха, вызванные возможным оледенением. В 9.12 отключился реактор — короткое замыкание.

Электродвигателю, который в аварийных случаях замещает реактор, требуется на «разгон» от 10 до 50 секунд. Естественно, в этот период неизбежно падает скорость судна, что и случилось с «Трэшер». В 9.13 с лодки пришло последнее сообщение. В этот момент отказали практически все жизненно важные системы «Трэшера».

Комиссия предложила еще две версии, отличающиеся несколькими деталями. Однако в одном версии сходятся: между повторной попыткой «продува» и катастрофой прошло 4 минуты. Что происходило с «Трэшером» в эти последние минуты? Никто не знает. Что бы там ни было, но именно в этот промежуток времени всем на борту субмарины стало ясно — спастись никому не суждено. .

Останки «Трэшер» были обнаружены 27 июня 1963 г. — с помощью подводной фотосъемки и глубоководного батискафа. Но атомный реактор все еще покоится где-то на дне океана — от него не нашли и следа. Высшие американские офицеры уверяют, что реактор не опасен. Морские глубины, дескать, охлаждают его и препятствуют расплавлению ядра, а активная зона ограничена прочным нержавеющим контейнером.

Возможно. И все же военные периодически обследуют воды в радиусе 350 км от Бостона на предмет радиоактивности.

. О том страшном путешествии сегодня могут рассказать только снимки морского дна. На одной из фотографий — раскрытая книга, заголовок которой невозможно прочесть. Что это — роман из корабельной библиотеки? Дневник члена экипажа? Или та временная инструкция по эксплуатации, содержащая непоправимые ошибки?

Похоже, эту тайну океан не выдаст никогда.

По материалам А.Ю. Низовского и Н.Н. Непомнящего

Источник: hist-etnol.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...