Тангаж это когда корабль подходит к стыковочному узлу под некоторым углом. То есть, нет соосности стыковочных устройств. Рыскание это раскачка носовой части, что при стыковке тоже недопустимо. Иногда можно слышать доклад экипажа — «Тангаж, рыскание в норме». Это значит, что тангаж или рыскание отсутствуют, или не превышают некоторых предельных значений.
Поворот это определенное положение корабля, вокруг его продольной оси. Например, чтобы не зацепиться своими панелями солнечных батарей, за панели или антенны станции.
Дмитрий НизяевИскусственный Интеллект (717458) 1 год назад
Неверно. «Тангаж» — это отклонение носа вверх-вниз.
А «рыскание» — отклонение вправо-влево. Нет там никакой «раскачки», откуда ей в вакууме взяться 🙂
А «поворот» — аналог авиационного «крена». Да, неверное положение вдоль главной оси корабля. Это важно не из-за солнечных панелей (они слишком далеко, а у самого корабля вообще еще не раскрыты). Это важно для стыковочного узла, он не симметричный по конструкции. Да и люки — надо, чтобы они потом открывались в нужной плоскости и не цеплялись за что ни попадя 🙂
Углы тангажа крена рысканья
AlexandEr Alex Искусственный Интеллект (115601) Дмитрий Низяев, В космосе нет вправо-влево и верх-низ. И крена, как некоторого положения относительно горизонта, быть не может. Ты не переноси понятия из авиации, на космический аппарат. Рыскание применительно к КК, это может быть медленное смещение «носа». Относительно направления полета.
И рыскание может быть и у РН при старте и на активном участке полета.
Остальные ответы
Это специфические полетные термины. Непросвещенному человеку это не надо. Это надо знать космонавтам, летчикам и работникам ЦУПа.
klim vecУченик (111) 1 год назад
и артиллеристам
Ты железный человек?
В смысле тупой и безрукий?
Заяндекси этот вопрос, и получай информацию из первых рук!
За чем ты сюда пришел?
Потроллить?
Показать свою невежественность и тупизну?
Научиться подьзоваться поисковиками?
Давай помогу!
Вот я вставил твой запрос в яндекс. Смотри все ссылки, не задавай тролличьих вопросов. Если что будет не понятно, то можешь спросить. А так изучи для начала сам.
Покажи, что твоя голова не только для того, чтобы в нее есть.
На Земле они называются тангаж, рысканье и крен.
Непросвещённому:
наверное вы видели что-то наклонившееся, например, направо. Это значит, что тело повернулось немного вокруг горизонтальной оси, уходящей относительно вас вперёд. В невесомости вы можете повернуться таким образом на 180 градусов и встать на голову, и это совершенно норм, так как там нет пола. Но при стыковке этот угол отсчитывается от МКС и называется углом поворота.
Тангаж это поворот вокруг горизонтальной оси, проходящей у вас через правый и левый локоть. Моряки называют его «дифферент».
Рыскание это поворот вокруг оси, проходящей через голову и ноги. Типа лево право.
Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье — Основы Авиации #3
То же, что и в авиации.
AlexandEr AlexИскусственный Интеллект (115601) 1 год назад
Абсолютно ничего общего.
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (717458) AlexandEr Alex, Абсолютно то же самое. Только «крен» заменен «поворотом».
Источник: otvet.mail.ru
Что такое крен, тангаж, козление, рысканье?
Не буду Ввм приводить цитаты из учебников, дабы ответ был уникальным, а попробую объяснить своими словами. Перечисленное Вами, это величины характеризующие пространственное положение воздушного судна (ВС/самолета) в полете. К Вашему неполному перечню следует так же добавить еще одну важную характеристику — скольжение. Теперь по сабжу.
Крен. Это параметр, который характеризует положение ВС относительно продольной оси вращения. Это теоретическая ось, проходит вдоль фюзеляжа самолета, и является его осью симметрии. Крен можно создавать изменяя подъемную силу плоскостей ( крыльев) с помощью элеронов и элерон-интерцепторов. Правда последние присутствуют только на тяжелых самолетах.
Но если Вы решите создать крен именно на таком, то будете управлять и этими поверхностями.
Тангаж. Это параметр характеризующий положение самолета относительно воображаемой поперечной оси, которая проходит через току центровки САХ, или же, говоря более простым языком — центр тяжести. Объясняя «на пальцах», можно сказать, что этот параметр характеризует насколько высоко самолет задирает или опускает нос.
Рыскание. Параметр характеризующий изменение положение самолета относительно его курса. По сути, это вращение самолета относительно вертикальной теоретической оси. В рыскание самолет можно ввести целенаправленно управляя рулем направления (РН). Рыскание так же может носить и спонтанный характер.
Т.е. возникающее не по воле пилота. Это курсовые паразитные колебания, делающие прямолинейный полет не стабильным. Тенденцию к спонтанному рысканию имеют самолеты с задней центровкой САХ. Управление такими самолетами на низких скоростях полета затруднено. Часто спонтанное рыскание возникает одновременно с раскачкой самолета по крену.
Явление более известно как голландский шаг. Пространственные оси самолета показаны на этом рисунке:
Скольжение. Явление, когда направление полета ВС и его курс не совпадают. Т.е. говоря простым языком, самолет летит не туда, куда смотрит его нос. Возникает как при воздействии бокового ветра, так и в силу инерционности системы. Самолет тяжелый объект, и не может мгновенно изменить направление полета.
Козление. Термин обозначающий неустойчивость самолета на посадке. Атмосфера в приземном слое максимально неравномерная. При посадке ВС подъемная сила крыла не всегда стабильно одинаковая. На этапе выравнивания, пилот приводит самолет к такой точке, где подъемная сила, постепенно снижаясь становится недостаточной для удержания самолета в воздухе, и он садится на ВПП.
В идеале, подъемная сила снижается равномерно. Однако на практике это не всегда так, что порой приводит к подпрыгиванию самолета по полосе. Явление опасное, и для борьбы с ним существуют элементы механизации крыла, которые называются интерцепторы. Эти элементы снижают подъемную силу крыла, что препятствует возникновению такого явления как «козление». Выглядит оно в жизни так:
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Крен, Тангаж, Рыскание
Крен (Roll), Тангаж (Pitch), Рыскание (Курс, Yaw) — три угла поворота, соответствующие трём углам Эйлера, которые задают ориентацию аппарата относительно нормальной системы координат (относительно его центра инерции по трём осям).
Крен (Roll)
Крен модели самолёта
Крен (Roll) — отклонение плоскости симметрии ЛА от вертикального положения (от местной вертикали к земной поверхности). Другими словами: поворот ЛА или судомодели вокруг её продольной оси.
Характеризуется углом крена и скоростью крена.
Манёвры крена используются, например, при разворотах, при выполнении фигур пилотажа, при заходе на посадку для парирования смещения траектории летательного аппарата относительно оси взлётно-посадочной полосы.
Управление креном осуществляется органами поперечного управления: элеронами — элементов механизации крыла. Самопроизвольный крен летательного аппарата называют валёжкой.
Крен, в классическом его понятии, не определён при тангаже равном 90° и −90°.
Тангаж (Pitch)
Тангаж модели самолёта
Тангаж (Pitch) — угловое движение ЛА или судомодели, при котором его продольная ось изменяет своё направление относительно горизонтальной плоскости. Другими словами: угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции. Характеризуется углом тангажа и скоростью тангажа.
Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью.
Манёвры авиамодели с увеличением угла тангажа называются кабрированием, а с уменьшением — пикированием. Эти манёвры осуществляются созданием момента тангажа за счёт отклонения органов управления: руля высоты или элевонов.
По отношению к судомоделям используется термин «дифферент» с таким же значением.
Рыскание (Yaw)
Рыскание модели самолёта
Ры́скание (Курс, Yaw) — угловые движения ЛА, судомодели или автомодели вокруг вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судомоделям. Управляет этим вращением руль направления (англ. rudder).
В динамике полёта рыскание (вернее, угол рыскания) также означает угол поворота корпуса самолёта в горизонтальной плоскости, отсчитываемый от направления на север. Этот угол сходен с курсом, но отсчитывается строго в соответствии с выбранной системой координат. В традиции российской школы это означает отсчёт положительных углов против часовой стрелки, если смотреть сверху. Кроме того, обычный рассматриваемый диапазон углов рыскания ±180°.
Курс судна — угол, в плоскости истинного горизонта, между истинным N (север) и диаметральной плоскостью судна. Измеряется в градусах по часовой стрелке от 0° (т. н. «чистый норд») до 359°.
Источник: rcsearch.ru
Что такое тангаж и рыскание у ракеты
Пилота́ж — пространственное маневрирование летательного аппарата, имеющее своей целью поражение противника или выполнение фигур в воздухе.
Тангаж, крен и рыскание – три угла которые задают наклон самолета относительно его центра инерции по трём осям.
Тангаж – поворот самолета относительно горизонтальной поперечной оси, вверх и вниз
положительный тангаж — кабрирование, штурвал на себя, нос самолета вверх
отрицательный тангаж — пикирование, штурвал от себя, нос самолета вниз
Крен — поворот самолета вокруг его продольной оси, влево или вправо.
Штурвал влево или вправо
Рыскание — поворот самолета относительно вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево. Управляет этим вращением руль направления.
8 САМЫХ СЛОЖНЫХ ФИГУР ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА
Бочка
Как: Самолет поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на 360 градусов. В зависимости от количества оборотов бочка бывает одинарная, полуторная и многократная.
Когда: впервые выполнил маневр американец Дэниел Мэлони в 1905 году. Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь
Зачем: трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин однажды наблюдал за полетом неопытных летчиков. Один из них решил сделать бочку, но при этом значительно потерял скорость и нырнул вниз. В этот момент летящий за ним пилот проскочил вперед, и акробат оказался у него на хвосте. Покрышкин и его сослуживцы окрестили фигуру «кадушкой» и не раз применяли прием в борьбе против авиации фашистов. Сейчас бочка входит в комплекс фигур, выполняемый на состязаниях по самолетному спорту.
Колокол Квочура
Как: Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры.
Когда: Впервые фигура была представлена в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо. За штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 сидел летчик-испытатель Анатолий Квочур.
Зачем: Изначально колокол расценивался как маневр, при котором истребитель становится невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель. В наши дни эту фигуру можно видеть не в боях, а во время выступлений пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Русь».
Иммельман
Как: Самолет делает боевой разворот — полубочку в верхней части полупетли.
Когда: впервые фигура выполнена на моноплане «Фоккер Е.III» 25-летним немцем Максом Иммельманом в 1915 году во время Первой мировой войны. Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах. За год полетов Иммельман сбил 15 вражеских самолетов, а английские летчики, лишь завидев, что немец поднялся в воздух, шли на посадку.
Зачем: фигуру Иммельмана начали преподавать в летных школах. И сегодня она входит в базовые фигуры, которые должны уметь делать все военные летчики.
Плоский штопор
Как: Самолет снижается по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса.
Когда: В начале XX века штопор был главной причиной гибели летчиков. Считалось, что выйти из штопора нельзя. Но 24 сентября 1916 года летчик Константин Арцеулов на самолете «Ньюпор-XXI» на высоте 2000 метров намеренно ввел самолет в штопор и вышел из него. На следующий день Арцеулов подал начальству Севастопольской авиашколы рапорт, в котором предлагал ввести штопор в программу обучения.
Зачем: В наши дни эту некогда смертельную фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях на винтовых машинах, она входит в регламент соревнований по самолетному спорту. Однако в России исполнение штопора на реактивных истребителях запрещено из соображений безопасности, они выполняют только плоский штопор. Несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни.
Чакра Фролова
Как: Фигура, при которой самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота.
Когда: Впервые показана публике на истребителе Су-37 Евгением Фроловым в 1995 году на авиасалоне в Ле-Бурже.
Зачем: Фигура названа в честь древнего индийского оружия, которое представляет собой кольцо с режущей внутренней кромкой. Чакра Фролова может выполняться только на самолетах с изменяемым вектором тяги. Фигура не применялась во время воздушного боя. Ее демонстрируют во время показательных выступлений на выставкax и авиационных пpaздникax, доказывая аэродинамическое совершенство рoccийскиx истребителей поколения 4+.
Хаммерхед
Как:Самолет свечой уходит вверх, зависает в воздухе и, развернув нос к земле, направляется вниз.
Когда: Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х.
Зачем: Применение этой фигуры во время воздушного боя равносильно подписанию самому себе смертного приговора. Самолет, зависающий в воздухе, становится идеальной мишенью для противника. Зато во время демонстрационных полетов поворот на вертикали вызывает ажиотаж у зрителей, поскольку смотрится очень эффектно. Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют.
Фигура Пугачева
Как: Фигура, при которой нос самолета поднимается вверх на 110 градусов на Су-27, (на Су-37 — до 180 градусов) по отношению к направлению движения, а затем опускается обратно.
Когда: Впервые была выполнена в испытательном полете заслуженным летчиком СССР Игорем Волком. Широкой публике кобру продемонстрировал Виктор Пугачев на международном салоне во французском Ле-Бурже в 1989 году. Когда истребитель Су-27 русского летчика резко задрал нос, организаторы авиашоу решили, что произошел сбой в системе и воздушное судно сейчас упадет. Но самолет не сорвался в штопор, а полетел в прежнем направлении. Пугачев за освоение новой техники получил звание Героя Советского Союза, а фигура, несмотря на то что была придумана другим летчиком, получила имя первого демонстратора.
Зачем: Маневр подходит для ухода не только от истребителя противника, но и от ракет с инфракрасными головками самонаведения. Тем не менее кобра еще не использовалась в бою.
Ранверсман
Как: Фигура делается примерно так же, как и хаммерхед, но не с зависанием, а с поворотом на горке (фигура пилотажа, когда самолет набирает высоту с постоянным углом наклона).
Когда: Предположительно, опрокидывание (так переводится название фигуры с французского), или же поворот на горке (под этим названием фигура известна в России), появилось в 1930-х. Разница между маневрами ранверсман и хаммерхед состоит в том, что самолет уходит от противника, идущего встречным курсом, не строго вертикально, а под углом 50–60°, на горку.
Зачем: Те пилоты, которые могли справиться с этой сложной фигурой, получали преимущество в бою. Ведь применить ее можно при атакующих и контратакующих действиях, она позволяет быстро изменить направление полета без потери высоты.
Источник: aviator31.com.ru