Что такое скрытность подводной лодки

Ресурсы: техническое описание TLS, LaTeX — в картинки (img)

Секретная эвакуация важных персон

А кстати, есть некоторое разнообразие способов, которыми можно тайно вывозить важных людей с практически любых территорий. И тут, конечно, подводные лодки – среди самых ценных инструментов. Особенно, если это специальные подводные лодки, которые могут тихо и на хорошей глубине уйти от берега, увозя на борту несколько человек.

Ни автомобиль, ни, тем более, самолёт (вертолёт) не обладают нужным набором характеристик. Автомобиль довольно просто перехватить. Да и обнаружить его – не такая уж сложная для спецслужб мощной державы задача (дороги, мониторинг с воздуха, блок-посты). С летательными аппаратами ещё хуже. Обнаруживаются, опять же, просто: достаточно ввести режим закрытой для полётов зоны над нужной территорией; перехватываются – легко, если у вас есть господство в воздухе, так как летательному аппарату просто некуда деваться, кроме как на землю.

Может ли подводная лодка скрытно подобраться к берегам США

А с подводной лодкой всё не так: затянуть подходы к побережью сетями и сенсорами – тут нужно существенное время на подготовку. А кроме того, сенсоры могут быть испорчены или демонтированы (либо они вообще пропустят грамотно сконструированный подводный аппарат мимо, незаметив).

Преследование под водой также задача очень непростая, визуального контакта нет, точно определить координаты малозаметной цели – сложно. Есть много мест, где аппарат может хорошо спрятаться, отлежаться. Главное, чтобы персону смогли доставить к берегу. Это проблема.

Адрес записки: https://dxdt.ru/2011/08/25/4019/

Похожие записки:

  • Реплика: превращение словарных имён королей — Чарльз/Карл
  • Дорисовывание Луны смартфонами Samsung
  • Перенос статей «Википедии»
  • «Яндекс.Браузер» и российские сертификаты TLS в вебе
  • Аварии facebook.com
  • Партнёрское API для сертификатов в ТЦИ
  • Деанонимизация данных анализа ДНК
  • Превентивное удаление «цифровых следов» и художественное произведение
  • Взлом Twitter и влияние на офлайн
  • Исчезновение «фрагментации Интернета» с разных точек зрения
  • Автомобили-роботы из «обязательной» сети такси

Далее — мнения и дискуссии

(Сообщения ниже добавляются читателями сайта, через форму, расположенную в конце страницы.)

  • 1. 25th August 2011, 20:07 // Читатель зашел в гости написал: ПЛ дороги, сложны в обслуживании, могут базироваться лишь в определенных местах, не могут быть приведены в “боевую готовность” и переброшены сиюминутно, и не могут быть закуплены в больших количествах. А если речь идет об экстренной эвакуации (какая не помешала бы сегодня злосчастному Каддафи), то тут фактор внезапности скорее всего будет не на стороне эвакуируемого. Будь у полковника такая ПЛ, НАТОвские самолеты утопили бы ее прямо у причала, еще до начала военной операции.
    Автомобиль в этом смысле все же предпочтительней. Можно выслать вперед разведку, слиться с городским потоком, можно их менять быстро и дешево, и в случае чего бросить не жалко…
  • 2. 25th August 2011, 21:54 // Читатель jno написал: Правильный ЛА с хорошим пилотом, пожалуй, уделает по скрытности и ПЛ.
    Для ПЛ, как минимум, нужен водоём. И не пруд/озеро.
    ПЛ, способная глубоко нырнуть, и в Москва-реку не войдёт, пожалуй.
    Я, понятно, не про батискафы. ПЛ, конечно, можно хранить в укрытиях а ля Балаклава, где хрен чего разбомбишь. Их можно возить по ж/д, как с того же Сормово на Балтику…
    Только вот скорость реакции – не та. А на малых прибрежных глубинах – найдут и утопят нах вместе с тем ВИПом.
  • 3. 26th August 2011, 01:51 // Читатель sashket написал: > Главное, чтобы персону смогли доставить к берегу. Это проблема. Это не проблема, если персона живёт на берегу, а ПЛ у него в крытом эллинге для катеров. Ну и, конечно, глубоко должно быть у берега, это да. > А если речь идет об экстренной эвакуации (какая не помешала бы сегодня злосчастному Каддафи) Каддафи, кстати, скрыться не проблема. Он же ж бедуин. Залёг на дно в каком-нибудь лагере, коих по пустыне разбросано, и делов-то. Попробуй найди, в каком. > Правильный ЛА с хорошим пилотом, пожалуй, уделает по скрытности и ПЛ. Не факт. Сейчас становятся популярны привязные аэростаты для мониторинга местности. Такими усеяна почти вся граница Штатов с Мексикой. Да и в Афгане они тоже не редки. Плюс те же беспилотники, патрулирующие определённую территорию. Так что даже низколетящему ЛА с хорошим пилотом, маневрирующему в рельефе местности не скрыться.
  • 4. 26th August 2011, 02:24 // Читатель Тош написал: опыт Очень Секретной эвакуации ВИПа с помощью пехоты, военно-транспортной авиации и десантного СВП:
    http://u-96.livejournal.com/1351978.html
    не совсем в тему, но всё же.
    а если в тему — то крупная ПЛ далеко не всюду способна подойти близко к берегу. а мелкая ПЛ далеко не уплывёт…
  • 5. 26th August 2011, 10:51 // Читатель jno написал: sashket беспилотники и аэростаты ещё развернуть надо.
    может, из Штатов так и не сбежать, а, скажем, из РФ – запросто.
    гораздо гораздее, чем на ПЛ.
  • 6. 26th August 2011, 19:32 // Читатель зашел в гости написал: “Он же ж бедуин” Tак я о том и говорю. ПЛ, конечно, можно использовать для эвакуации, но в совсем уж исключительных случаях. Проще и эффективнее импровизировать по месту: на ишаке, арбе, грузовике. А если скрываешься от продвинутых стран, то чем меньше технологий, тем лучше. “из Штатов так и не сбежать” Наоборот. Там все небо гудит от частных самолетиков, и отследить все вылеты из всех маленьких аэропортов практически невозможно. Во многих аэропортах даже диспетчеров нет. Огни ВПП включаются из самолета пультом. Перехватывать истребителями каждого авиалюбителя нереально, самолетов не хватит. Поэтому, для эвакуации из США какая-нибудь “Сессна”, или маленький вертолетик типа Робинсон Р-44 – самое то.
  • 7. 27th August 2011, 11:29 // Читатель arcman написал: “Кортеж из шести бронированных автомобилей Mercedes пересек границу Ливии и направился вглубь территории Алжира, сообщает Reuters Источник в руководстве ливийских повстанцев предположил, что в кортеже находился Муамар Каддафи, его ближайшее окружение и семья.”
  • 8. 27th August 2011, 12:17 // Читатель arcman написал: > Будь у полковника такая ПЛ, НАТОвские самолеты утопили бы ее прямо у причала, еще до начала военной операции. 2 ПЛ регулярно уходящие в море исключают такой сценарий.
  • 9. 27th August 2011, 17:55 // Читатель jno написал: > 2 ПЛ регулярно уходящие в море исключают такой сценарий. нифига не исключают – в отличие от ЛА у ПЛ сильно ограничены возможности базирования и “поймать” её у базы куда проще
  • 10. 28th August 2011, 00:15 // Читатель зашел в гости написал: “2 ПЛ регулярно уходящие в море” да и дорого это. и сложно. несколько экипажей ведь содержать прийдется. хотя, если ВИП
    какой-нибудь нефтяной эмир, то деньги – не проблема.
  • 11. 28th August 2011, 10:50 // Читатель arcman написал: > нифига не исключают но ловить придётся уже не на пирсе, а в море, в подводном положении.
    и банально разбомбить с воздуха тут не выйдет.
  • 12. 28th August 2011, 12:55 // Читатель jno написал: > ловить придётся уже не на пирсе, а в море а ВИПа тоже принимать в подводном положении? 🙂 а разведка противника для чего? а ПЛО? да в угрожаемый период “орионы” всякие прибрежную полосу РГБ засыплют – выход хрен скроешь
  • 13. 28th August 2011, 12:56 // Читатель jno написал: Кстати, ПЛ хороша в Арктике – вот там точно и не найти и не поразить…
  • 14. 28th August 2011, 15:02 // Читатель alatar написал: Про подводные лодки навеяло – http://www.popmech.ru/article/9101-submarina-pod-kayfom/
    Такой штуке много не надо, спрятать можно достаточно эффективно при небольших затратах. Конечно, обнаружить такое не трудно, если знать, что искать.
  • 15. 28th August 2011, 16:39 // Читатель jno написал: > обнаружить такое не трудно а у ПЛ скрытность – ОСНОВНОЕ качество…
  • 16. 29th August 2011, 18:38 // Читатель Illuzi написал: В принципе важно было бы отметить в посте, что ввоз/вывоз задумано осуществлять с комфортом. Т.е. как минимум, чтоб особа могла посидеть, попить виски, поесть рябчиков и т.п.
    Поскольку просто скрываться проще, используя грим и переодевание. Живой пример Осама Бин Ладен, который прекрасно путешествовал по странам арабского мира без наличия подводных аппаратов.
Читайте также:  Лодка yaxe 430 характеристики

Булава использует возможности скрытности подводной лодки

RSS

Интернет-журнал, который ведёт Александр Венедюхин

Фото автораКратко этот сайт характеризуется так: здесь можно узнать про технологический прогресс, Интернет, математику, криптографию, авиацию, компьютеры, авиационные компьютеры, вооружения, роботов, вооружение роботов, армии мира, астрономию, космические исследования. И иногда о чём-то ещё (избранные записки).
Подробнее — см. страницу «О сайте».
Технические подробности об устройстве сайта.
Для писем:

Простой поиск по запискам

Избранные записки

  • О визире и слоне
  • Популярно о перехвате HTTPS
  • Постквантовый мир прикладной криптографии
  • Кто видит как кошка
  • TLS для DevOps
  • “Ключи на клиенте” и протокол Диффи-Хеллмана
  • Смартфон, скрытно прослушивающий разговоры
  • > другие избранные »

Криптография в коде

  • Криптографическая библиотека для Arduino
  • Шифр «Кузнечик» (ГОСТ Р 34.12-2015)

Источник: dxdt.ru

Forbes: у российских и американских подлодок общие проблемы со скрытностью

Проблема покрытия, определяющего скрытность и зачастую буквально спадающего с подводных лодок, не нова и не является уникальной для ВМС США, пишет Forbes, применительно к недавнему скандалу с фальсификацией отчётов о работах на субмаринах класса «Вирджиния».

Forbes: у российских и американских подлодок общие проблемы со скрытностью

Подводные лодки создаются из прочной стали, но когда они погружаются на глубину, давление воды заставляет их корпуса прогибаться и менять форму. Если добавить сюда длительное патрулирование, действие солёной воды, ржавчину и изменения температур, то сложность в эксплуатации начинает зашкаливать, отмечается в тексте. Поэтому, когда видно подлодку с отсутствующими плитками скрывающего сигнатуры покрытия, то это больше говорит об экстремальности условий, чем о бережливости ответственных лиц.

Американцы тут совсем не одиноки. Некоторые британские подводные лодки страдают от подобных проблем. Российский Военно-морской флот же часто не спешит заменять выпавшие плитки скрывающего покрытия. Некоторые подводные лодки РФ, такие как класс проект 945 «Барракуда» (по натовской классификации — Sierra), имеют титановые корпуса, что, полагает издание, лишь усугубляет проблему.

Читайте также:  Рейтинг лодок ПВХ нднд под мотор до 15

Эти атомные субмарины ходят в течение многих лет с одинаковыми участками недостающих плиток покрытия. Данные визуальные признаки настолько устойчивы, что их можно использовать для идентификации каждой отдельной подводной лодки.

Авторы пишут, что проблемы у американского и российского подводных флотов в этом плане схожи.

Впрочем, отмечает издание, решившее поупражняться в военно-технической аналитике, хуже всего со скрытностью у иранского флота. Там любая подлодка «критически заметна для противника».

Источник: militaryreview.ru

США опасаются совершенствования скрытности подводных лодок ВМФ России с ядерным вооружением

discover24.ru

В США с большой настороженностью отмечают активную модернизацию подводных сил ВМФ России за счет внедрения передовых технологий «малозаметности» из когда-либо существовавших. По сообщениям российских СМИ, очередной прорыв в этой области ожидается в уже скором создании второй атомной подводной лодки с баллистическими ракетами проекта 955A («Борей-А»). Об этом и потенциальном «ответе» США пишет американское военное издание Warrior Maven, перевод статьи представлен изданием discover24.ru.

*** В прошлом году Россия развернула АПЛ «Князь Владимир» – первую в серии из по крайней мере семи модернизированных субмарин класса «Борей-А», вооруженных ядерными баллистическими ракетами, получивших название «проект 955А». Вторую подлодку – «Князь Олег», как сообщает ТАСС, планируется ввести в эксплуатацию в июле текущего года. По данным ТАСС, еще как минимум пять субмарин данного типа находятся в процессе строительства и еще две заказаны. Первые модели класса Borei (проекта 955) были приняты на вооружение еще в 2013 году, однако, как сообщается, 955A включают ряд значимых технических усовершенствований, направленных на снижение акустической сигнатуры подводной лодки. Хотя подробности об этих инновациях, вероятно, недоступны по очевидным причинам секретности, в нескольких отчетах указывается природа новых технологий бесшумности, включенных в конструкцию 955A. По мнению специалистов, в усилиях России по модернизации подводных лодок класса 955 до 955A можно выделить несколько основных нововведений

Читайте также:  Лодка роджер sl 2800 отзывы

Звукопоглощающее покрытие вместе со специфическим расположением бортового оборудования обеспечивает практически бесшумное боевое патрулирование. Отмечено, что с появлением каждой новой российской субмарины состав ее звукопоглощающей изоляции меняется, как и способ ее крепления к корпусу. «Уникальные технологии создания веществ высокой плотности снизили шумность современных подводных лодок более чем в 100 раз по сравнению с подводными лодками времен холодной войны», – говорится в отчете издания Navy Recognition.

Проект 955A также включает в себя гидравлические форсунки для «скрытого движения» и технологию, называемую «высокопрочный маломагнитный корпус», чтобы еще больше снизить уровень шума и противодействовать акустическим датчикам, стремящимся отслеживать вражеские подлодки. В одном из сообщений утверждалось, что 955A показали себя «тише», чем американские ударные подводные лодки типа «Вирджиния».

Лодки «Борей-А» несут до 16 ракет со значительной дальностью – 9300 км, что примерно эквивалентно заявленной дальности новых китайских ракет JL-3 с ядерным вооружением. Оба этих вида ядерного оружия способны, в зависимости от стратегического позиционирования, подвергнуть опасности континентальные США со значительных расстояний. США так же, как и Россия, не раскрывают подробности о новых подводных лодках с ядерными баллистическими ракетами класса Columbia, строящихся с использованием инноваций, которые могут сделать эти субмарины самыми малозаметными из когда-либо существовавших. Разумеется, многие из наиболее эффективных технологий, предназначенных для снижения акустической сигнатуры лодок, скорее всего, недоступны по соображениям безопасности.

Но можно отметить, что Columbia строится с двигателем с электрическим приводом. Эта технология, конечно, намного тише, чем прежняя гидравлическая система.

Следует также учесть большое количество передовой электроники, встроенной в подводную лодку, новые виды командования и управления, компьютеризированные или автоматизированные навигационные системы, а также оружие с электрическим приводом и сенсорные интерфейсы. Еще один способ остаться менее заметным – это использование подводных разведывательных беспилотных аппаратов. Такие подводные дроны в настоящее время активно строятся военно-морским флотом, чтобы использовать новые системы наблюдения и восстановления для подводных боевых действий с помощью ракетных труб. Техническая возможность отправлять и отслеживать беспилотные гидролокаторы и системы подводной разведки, все более способные обмениваться данными в режиме реального времени с более крупными базовыми подводными платформами, может позволить большой лодке класса Columbia более безопасно задерживаться в местах, «которые невозможно обнаружить», что позволяет передовые подводные дроны для входа в районы повышенного риска для патрулирования на предмет угроз, например, подводных лодок противника.

Источник: discover24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...