Что такое швартовка лодки

Для организации стояночных мест используется различное дополнительное швартовное оборудование. Наиболее комфортной во всем мире признана швартовка лагом (бортом к причалу). Также существуют еще варианты швартовки судна кормой к причалу, нос раскрепляется к донным «мертвым» якорям (так называемая средиземноморский тип швартовки, или у нас её еще называют адмиральской), либо к швартовным буям (такая швартовка осуществляется значительно быстрее).

Для того чтобы оптимально задействовать акваторию и ставить суда кормой к понтонам как к основному причальному фронту, но при этом создать комфортную швартовку, используются швартовные пальцы. Швартовный палец – это легкий понтон, а именно стальная рама на пластиковых поплавках.

Такой понтон не требует дополнительной системы раскрепления, кроме как крепления к основному причалу – тяжелому понтону. Швартовные пальцы делаются узкими с расширением в основании для придания конструкции дополнительной жесткости в горизонтальной плоскости. Таким образом создаются более широкие просторные стояночные места. Швартовные пальцы обладают достаточной остойчивостью чтобы на них можно было сойти с борта судна.

Как я учился Парковаться,ой, Швартоваться на Яхте! Чёрное море

Швартовка яхт и катеров Швартовка яхт и катеров Швартовка яхт и катеров Швартовка яхт и катеров

Швартовные пальцы оптимально использовать для судов длиной от 7 до 15 метров. Для меньших же судов и лодок можно использовать швартовные балки-разделители. Это стальная балка с пластиковыми поплавками или буями. Швартовные балки с одной стороны обеспечивают комфортную швартовку небольшим судам, с другой стороны, экономят место по сравнению с более широкими швартовными пальцами.

Непосредственно швартовка (привязка каната) осуществляется к специальным элементам причала: уткам или кнехтам. Также для этих целей применяются швартовные скобы, петли и кольца. Мы предлагаем швартовные утки и кнехты различных размеров для разных судов. Стоит также уделить особое внимание узлам крепления швартовных уток к понтонам.

Швартовка яхт и катеров Швартовка яхт и катеров Швартовка яхт и катеров

Более подробно ознакомится с описанием швартовных пальцев можно в технических листах.

Подход к причалу и маневрирование на катере. Швартовка катера в узком пространстве.

Источник: ypgr.ru

Принципы выполнения швартовных операций

Швартовка контейнеровоза Glasgow Maersk

Швартовные операции судна можно классифицировать на следующие:

швартовка/отшвартовка судна к причалу (самостоятельная, с буксирами, в различных условиях);

швартовка/отшвартовка судна к другому судну(на ходу, к судну, стоящему на якоре, к судну, лежащему в дрейфе);

швартовка/отшвартовка судна к специализированным буям и бочкам.

В зависимости от преобладающих сил и факторов выбирается способ маневрирования судна при подходе к причалу и у причала.

Характер маневрирования в каждом конкретном случае определяется размерами акватории и ее стесненностью, влиянием внешних факторов и, конечно, маневренными возможностями судна.

В связи с многообразием сочетания факторов, влияющих на условия выполнения безопасных швартовных операций, представляется сложным дать единую схему маневрирования, пригодную для всех случаев выполнения швартовных операций.
В то же время морской практикой выработан и апробирован ряд положений,знание которых позволит судоводителю составить оптимальный план маневрирования с учетом конкретно сложившейся обстановки.

1. К моменту начала маневрирования судно должно иметь минимально возможную при данных условиях скорость.

2. При движении судна с малой скоростью руль оказывает наибольшее влияние на поведение судна, когда винт работает на передний ход, и практически не оказывает никакого влияния при винте, работающем на задний ход (при классическом пассивном типе руля).

3. В момент дачи заднего хода и при работающем в дальнейшем на задний ход винте у судов с ВФШ корма стремится отклониться влево. Эта тенденция усиливается в случае наличия у судна дифферента на корму.

4. Указанное влияние винта на управляемость судна следует учитывать при выполнении разворота судна на ограниченной акватории, когда поворот судна под влиянием только одного руля выполнить невозможно из-за того, что диаметр циркуляции превышает размеры акватории. Разворот судна с ВФШ правого вращения в таких условиях целесообразно делать через правый борт с периодическим реверсом двигателя.

Читайте также:  Где спустить лодку на дамбе

Неудачная швартовка судна

Неудачная швартовка контейнеровоза

5. При выполнении разворота судна с помощью руля вблизи причальных сооружений, подводных и надводных опасностей, знаков навигационного ограждения или других плавсредств следует учитывать, что судно во время поворота приобретает дрейф в сторону, противоположную перекладке руля.

6. Первый контакт судна с причалом должен происходить в районе одной из его оконечностей, которая располагается дальше от ЦТ судна. У одновинтового судна без подруливающего устройства первой к причалу подводится оконечность, которая в данный момент хуже управляется – это нос.

7. Оптимально, когда на заключительной стадии сближения судна с причалом,оно имеет боковое смещение в сторону причала при одновременном наличии вращательного движения.

8. При нахождении судна в непосредственной близости от сплошной причальной стенки, работающий на задний ход винт всегда будет отбрасывать корму от причала независимо от направления его вращения.

9. Независимо от того, планируется ли выполнение швартовной операции с отдачей якоря или без отдачи, якоря должны быть подготовлены к отдаче до начала маневрирования.

10. До начала швартовки должны быть подготовлены к работе и апробированы на холостом ходу все швартовные механизмы, а сами швартовы раскатаны из бухт или швартовных вьюшек и разнесены длинными шлагами по палубе.
Огоны швартовов должны быть проведены через клюзы наружу и загнуты внутрь суд- на по борту швартовки судна. На носу и корме судна следует подготовить не менее 3 — 4 бросательных концов, а также необходимое количество кранцев.

Тросовые стопоры должны быть закреплены на соответствующих кнехтах. Рекомендуется иметь заранее составленную схему оптимальной заводки швартовов. Заблаговременно необходимо произвести общую подготовку судна к выполнению швартовки, как и при постановке судна на якорь.

Схема заводки швартовых на судне, стоящем бортом к причалу:

1 – носовой продольный; 2 – носовой прижимной; 3 – носовой шпринг; 4 — кормовой шпринг; 5 – кормовой прижимной; 6 – кормовой продольный

Схема заводки швартовых на судне стоящем бортом к причалу

11. При осложняющих маневрирование судна обстоятельствах (гидрометеорологическая обстановка, стесненные условия при подходе к причалу) швартовку рекомендуется выполнять с протаскиванием якоря, отданного с «внешней стороны» судна.
Длина якорной цепи рассчитывается как полторы высоты клюза от грунта. Протаскивать якорь по грунту при швартовных операциях допустимо,если позволяют глубины и имеется уверенность в том, что грунт чист и подходит по своим характеристикам для протаскивания якоря.

Источник: sea-library.ru

Швартовка кормой

Швартовка кормой - фото

Швартовка кормой — стандартная практика в большинстве средиземноморских марин. Она позволяет разместить больше лодок в ограниченном пространстве без установки длинных рядов дорогостоящих понтонов. Однако для многих яхтсменов, привыкших к такой роскоши, как швартовка лагом к собственному причалу, такая процедура может стать шоком. Зачастую персонал марины предлагает вам такое место, куда втиснуть яхту, кажется, физически невозможно. Но немного теории и практики — и вскоре вы научитесь «парковаться» в любой ситуации и почти везде.

В самой простой форме швартовка кормой подразумевает, что вам нужно отдать якорь на некотором расстоянии от причала, подойти к причалу задним ходом, закрепить кормовые швартовы, а затем натянуть якорную цепь, чтобы зафиксировать лодку в нужном положении. Схема работает, когда вокруг достаточно места для маневра. Однако в переполненной марине или бухте дело может закончиться распутыванием якорных цепей, когда кому-то придет время уходить. И это, поверьте, настоящая головная боль. Поэтому большинство марин сейчас оборудованы мертвыми якорями с собственными швартовными концами, которые заводятся на носовые утки яхты.

Читайте также:  Лодочная мастерская GTA vice city прохождение

Конструкция представляет собой лежащий на дне толстый канат, к которому прикреплен более легкий трос: в российском яхтенном сообществе за ним закрепилось название .муринг. (от английского mooring line). Муринг необходимо выловить из воды в тот момент, когда вы подходите к причалу кормой. После того как вы закрепили на причале кормовые швартовы, нужно вытянуть муринг и завести на носовую утку вашей яхты.

Швартовка с якорем

Если марина, куда вы собираетесь встать, не оборудована мурингами, нужно отдать якорь и медленно подойти кормой к причалу. Отдайте якорь, когда до причала останется примерно четыре длины корпуса вашей яхты, и осторожно двигайтесь задним ходом. Когда дистанция сократится до одного корпуса, натяните якорную цепь, чтобы погасить инерцию и убедиться, что якорь держит. Затем продолжайте травить цепь, аккуратно продвигаясь к причалу, пока не подойдете достаточно близко, чтобы закрепить кормовые швартовы.

При боковом ветре отдавайте якорь чуть с наветра по отношению к месту, на которое собираетесь встать: тогда ветер не будет сносить нос лодки, пока вы движетесь к причалу. Главное — прежде чем начать что-то делать, объясните команде план швартовки. В процессе из-за грохота якорной лебедки общаться может быть затруднительно. И обязательно напомните всем, что если якорная цепь застряла, ни в коем случае нельзя пытаться ее распутывать или вытягивать руками!

Швартовка на муринг

Чтобы пришвартоваться к причалу с использованием муринга, нужны некоторые предварительные действия. Приготовьте кормовые швартовы и развесьте кранцы по обоим бортам, но немного выше, чем это требуется при швартовке лагом к понтону: при швартовке кормой вам может потребоваться слегка «растолкать» соседние лодки, чтобы встать на свое место. Если лодка оборудована кормовым трапом, выдвиньте его так, чтобы он оказался чуть выше уровня причала: это поможет кому-то из вашей команды сойти на берег, если там нет никого, кто готов принять швартовы.

Подготовьте кормовые швартовы и закрепите кранцы чуть выше, чем при швартовке лагом, чтобы не повредить борта лодок - фото

Подготовьте кормовые швартовы и закрепите кранцы чуть выше, чем при швартовке лагом, чтобы не повредить борта лодок

Стремитесь оказаться кормой напротив места стоянки. При боковом ветре лучше, чтобы он дул в корму. Затем разверните лодку на месте и медленно сдавайте в сторону причала - фото

Стремитесь оказаться кормой напротив места стоянки. При боковом ветре лучше, чтобы он дул в корму. Затем разверните лодку на месте и медленно сдавайте в сторону причала

Большой кранец у самой кормы поможет защитить борта яхт при повороте. Когда вы уже втиснулись на половину корпуса, соседние лодки будут удерживать вашу яхту в правильном положении - фото

Большой кранец у самой кормы поможет защитить борта яхт при повороте. Когда вы уже втиснулись на половину корпуса, соседние лодки будут удерживать вашу яхту в правильном положении

Крепите наветренный швартов первым, затем подветренный и только после этого подбирайте муринг и заводите его на нос - фото

Крепите наветренный швартов первым, затем подветренный и только после этого подбирайте муринг и заводите его на нос

Используйте багор, чтобы выловить муринг и провести его на нос; следите, чтобы он не зацепился за кранцы или релинг - фото

Используйте багор, чтобы выловить муринг и провести его на нос; следите, чтобы он не зацепился за кранцы или релинг

Вытягивайте муринг до места соединения веревки с основным канатом. Хорошенько натяните и заложите его на носовую утку - фото

Вытягивайте муринг до места соединения веревки с основным канатом. Хорошенько натяните и заложите его на носовую утку

Отрегулируйте длину швартовов; если яхта оказалась слишком далеко от причала, сойти на него будет сложно - фото

Отрегулируйте длину швартовов; если яхта оказалась слишком далеко от причала, сойти на него будет сложно

Оцените направление ветра. Самая простая ситуация, когда он дует вам в корму; если же ветер боковой или навальный (т. е. дует в нос лодки, толкая ее к причалу), — все чуть сложнее. Также проверьте, работает ли носовая подрулька.

Читайте также:  Не вода не суша на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь что это такое

Обычно проще сразу подходить к месту стоянки кормой и в нужный момент сделать разворот. В этом случае вы останавливаетесь, прежде чем сдать назад. Но можно попробовать сделать поворот с ходу. При боковом ветре постарайтесь, чтобы при подходе он дул вам в корму.

Оказавшись напротив места швартовки, сбросьте скорость до минимума, а потом осторожно разворачивайте яхту кормой к причалу и медленно сдавайте назад. Сильный боковой ветер может сдвинуть соседние лодки, сужая пространство, в которое вам необходимо втиснуться. В таком случае лучше сдавать назад и чуть в сторону наветренной лодки, держа у самой кормы или у края купальной платформы большой кранец. С его помощью можно слегка надавить на соседнюю лодку, чтобы освободить пространство.

Когда примерно половина корпуса яхты уже втиснута, лодки по обоим бортам помогут вам удерживать яхту в нужном положении. Когда корма приблизится к причалу, кто-то из членов команды сможет либо накинуть швартов на причальную тумбу, либо бросить его помощнику, либо сойти на берег по трапу. Всегда первым крепите наветренный швартов, затем подветренный.

Когда оба кормовых швартова заведены, нужно подобрать муринг с причальной стенки и провести его на нос, убедившись, что он снаружи от релинга и кранцев. Удобнее делать это при помощи багра. Сам муринг представляет собой тонкую веревку, прикрепленную к лежащему под лодкой толстому канату, который, в свою очередь, крепится к мертвому якорю на дне. В воде все это может обрастать острыми ракушками, поэтому при работе используйте перчатки.

На местах для швартовки крупных яхт могут быть два соединенных между собой муринга, которые заводят на оба борта; они помогают держать нос яхты в стабильном положении. В этом случае проведите каждый муринг через клюз на правом и левом бортах и закрепите на соответствующих утках.

Когда вы успешно пришвартовались, самое время навести порядок. Проверьте натяжение муринга, а также длину кормовых швартовов — она должна быть достаточной, чтобы лодка не ударилась кормой о причал, но и не слишком большой, чтобы у вас была возможность сойти на берег. Смойте грязь и водоросли, которые попали на палубу с якорной цепи или муринга. Высохнув, грязь становится твердой, как бетон, и отмыть ее потом будет гораздо сложнее.

Несколько простых советов, которые помогут облегчить швартовку:

• прицелившись на «парковочное место», работайте ручками газа аккуратно и плавно;

• носовые и кормовые подрульки могут здорово помочь в прицеливании, но помните, что яхта разворачивается вокруг центра масс, поэтому лучше работать с подрулькой короткими нажатиями;

• если вы швартуетесь в очень узкое пространство, крепите кранцы к основанию леерных стоек, а не к самим леерам или поручням. Последние могут погнуться, когда лодки сильно трутся бортами друг о друга, прокручивая кранцы;

• первым всегда закрепляйте наветренный швартов;

• всегда держите кормовые швартовы немного провисшими, пока муринг не заведен на носовую утку;

• добавив перекрестные швартовы, вы обеспечите лодке более стабильное положение у причала;

• если ветер с берега, фиксируйте кормовые швартовы в натяг, и наоборот, если ветер навальный (на берег), как следует натяните муринг на носовой утке;

• если присутствует волнение, оставляйте немного запаса на всех швартовах.

Источник: ymag.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...