Что такое сертификация лодки

Европарламент и Совет Европейского Союза своей Директивой (2013/53/EU) предусматривают консолидацию законодательных актов европейских стран (членов ЕС) в части основных требований, предъявляемых к таким видам водного транспорта, как маломерный флот находящийся в личной собственности (прогулочные катера и др.). Требования касаются организации их выпуска, эксплуатирования и реализации. Данный документ был принят 20.11.13 г. и заменил собой действующую директиву таких требований (94/25/ЕС), директивой 2013/53/EU, которая представлена мероприятиями по гармонизации имеющихся в действии на просторах Евросоюза стандартных требований, предусматривается свободный доступ товарного потока на европейский рынок оборудования, соответствующего общеевропейским стереотипам изготовления, реализации и эксплуатирования.

Информационный вестник
популярные услуги
Станьте клиентом
Оставьте заявку и станьте клиентом прямо сейчас!
Стать клиентом

Руководитель

Владимир Владимирович Суховей

Сертификация маломерного судна принадлежит к одному из условий, которое предусмотрено Директивой2013/53/EU. Представители Европейского союза обязаны оформлять сертификат СЕ и подавать декларацию. Предприятия других стран (например, Россия или страны СНГ), не входящие в зону ЕС, не могут проводить декларирование,правила и требования которого изложены в Директиве 2013/53/EU, самостоятельно.Их продукция не подлежит и маркировке знаком СЕ. Основываясь на приведенных аргументах, компания «Менделеев Тест Групп» предлагает осуществить сертификацию вашей продукции через нашу компанию. Полномочный посредник в ЕС позаботится о сертификации вашей продукции и возможном дальнейшем маркировании знаком СЕ.

Что такое сертификат соответствия? Что такое сертификация?

Сертификация маломерных судов и гидроциклов

абсолютное понимание и

опыт

Сертификация и регистрация маломерных (малых) судов

Каковы цели Директивы

Задачи, которые решает Директива, таковы:

· гармонизировать стандартные дизайнерские требования и само производство прогулочного флота (личные плавательные средства водного транспорта);

· усовершенствовать общие требования,предъявляемые к оценке соответствия через гармонизацию этапов процедуры;

· наполнение рынков стран-членов ЕС сертифицированной продукцией, обеспечив беспрепятственную транспортировку сертифицированного товара;

Сфера применения Директивы

Требованиям Директивы 2013/53/EU должны удовлетворять такие виды водного транспорта:

· все суда, относящиеся к прогулочным(маломерный флот);

· плавательные средства водного транспорта,находящиеся в личной собственности;

· моторы, которые установлены на обозначенных объекты транспорта;

· техническое оснащение и некоторое специфическое оборудование, помимо двигателей (баки для топлива, специально оборудованные отверстия, рулевые устройства, блокираторы, используемые при аварийных ситуациях), др.

Каких объектов не касается Директива

Не все объекты подпадают под действие Директивы. К ним относятся:

Сертификация моторных лодок «Бриз» (2016)

1. Средства водного транспорта спортивного характера (гребные лодки на веслах), используемый для соревнований при наличии на объектах такой маркировки.

2. Плавательные средства в виде каноэ и им подобные, в т.ч. водный велосипед, которые двигаются за счет применяемых усилий человека (сила рук, ног).

3. Раритетные представители маломерного флота с их копиями, построенные в точности по образцу и подобию согласно проектным разработкам до 1950 года.

Читайте также:  Характеристики лодки таймень 290

4. Экспериментальные образцы рассматриваемого транспорта, не встречаемые в Европейском Союзе массово.

5. Эксплуатируемое в течение последних 5 лет индивидуальное плавательное средство, которое построено для личных нужд и не появившееся в массовом производстве.

6. Коммерческий водный транспорт, т.е. используемый для получения прибыли, даже если он может быть отнесен к маломерным судам.

7. Подводный транспорт (аппараты, плавающие подводой).

8. Надводные объекты на воздушной подушке или подводных крыльях.

9. Амфибии, которые могут передвигаться и по суше,и по воде.

Суть положений Директивы

К требованиям Директивы 2013/53/EU относят:

· Ограничение уровней шума и выбросов выхлопного содержимого переработанных двигателем ГСМ при эксплуатировании, выражающихся в усовершенствовании таких систем при дальнейшем производстве.

· Соблюдение экологических европейских и международных стандартов.

Основные требования

Основные требования представлены такими:

· маркировка изделий данными производителя и его идентификационным номером;

· конструктивные дизайнерские особенности бортов должны быть направлены на безопасность экипажа и пассажиров;

· максимальный обзор окрестности при нормальной погоде;

· сопроводительное ручное управление судном (на случай выхода из строя механических автоматизированных средств управления судном);

· конструкция должна соответствовать категории судна и обеспечивать его стабильную работу;

· подвесные моторы на румпельном управлении должны иметь устройства для аварийной остановки.

Особенности технической документации, отражающие директивные требования

В документах отражаются:

· наличие маркировки СЕ;

· успешное прохождение полной системы контроля соответствия качеству и производству, подтвержденных полученной Декларацией ЕС,срок хранения которой не менее 10 лет.

полное сопровождение и

профессиональные советы

Что собой представляет маркировка СЕ

Маркировкой продукции СЕ добиваются разрешения продажи продукции на рынках ЕС.Это обусловлено гармонизацией стандартов и директивными требованиями.

При удовлетворительных требованиях продукта качеству и производству он снабжается Сертификатом Соответствия или производитель производит выпуск Декларации соответствия Директиве 2013/53/EU. Знак СЕ может быть нанесен на продукт, сопроводительные документы, либо тару. Нанесенная маркировка демонстрирует полное соответствие продукта требованиям, изложенным в Директиве.

Это означает, что данный тип продукции гармонизирован под нормы ЕС, является качественным и безопасным, о чем свидетельствует пройденная сертификация. Такая маркировка служит сигналом для потребителя и органов контроля, что продукт безопасен. Применять знак ЕС в рекламе запрещено.

Каковы наши услуги

Компании «Менделеев Тест» предоставит полный объем консультаций тем, кто интересуется сертификацией товаров в рамках Директивы 2013/53/EU. Мы можем предоставить расчеты, которые позволят минимизировать ваши затраты при прохождении полного цикла работ для подтверждения соответствия ваших товаров условиям Директивы2013/53/EU. Мы берем на себя заключение договоров с одной из нотифицированных лабораторий,которая проведет испытания ваших товаров.

Подробнее наши действия можно выразить тем, что мы можем оказать комплекс услуг для сертификации продукции, планируемой к реализации на рынках европейских стран. Наши услуги таковы:

Читайте также:  Лодки ПВХ групер отзывы владельцев

· Предоставление консультаций в области сертификации товаров.

· Предоставление расчета стоимости таких работ.

· Составление или перевод технических документов,содержащих оценку соответствия продукции Директиве 2013/53/EU.

· Проведение требуемых испытаний в нотифицированных лабораториях в ЕС.

· Подача разработанной Декларации соответствия на утверждение.

· Полное ведение необходимых для сертификации работ с сопровождением всего процесса, включая услуги представления интересов вашей компании в ЕС уполномоченным на то лицом.

Постоянный контакт https://www.mendeleevtest.ru/services/sertifikaciya-malomernyh-sudov-i-gidrociklov» target=»_blank»]www.mendeleevtest.ru[/mask_link]

Сертификация лодок в Новосибирске

iso

Сертификация лодок, выпускаемых в обращение на территории Таможенного союза, осуществляется в обязательном порядке. Требования в отношении проведения государственной оценки качества, а также стандарты производства и способы ремонта и утилизации устанавливает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (TPTC026/2012).

Таким образом, каждый предприниматель, намеревающийся производить или поставлять данную продукцию, должен пройти все этапы сертификации лодок и получить официальный разрешительный документ – сертификат соответствия.

Сертификат на лодку – документ, который предоставляется сотрудникам таможенных и надзорных органов и свидетельствует о том, что завяленное средство передвижения безопасно и соответствует всем требованиям ТР ТС 026/2012. Сертификат на лодку должен быть оформлен на специальном бланке и зарегистрирован в едином реестре сертификационной документации. Напомним, что оформленный на основании любого ТР ТС разрешительный документ действует во всех странах Таможенного союза.

Обязательная сертификация лодок необходима для того, чтобы обезопасить потребителей (население стран Таможенного союза) от опасных и некачественных средств передвижений, способных навредить здоровью, жизни и материальным благам человека.

Дополнительно о сертификации лодок в России

Помимо основного сертификата соответствия, на лодки может потребоваться наличие дополнительных сертификационных разрешений. Речь идет о следующих документах:

  • Сертификат Евро – документ, подтверждающий соответствие двигателя внутреннего сгорания действующим на территории России экологическим нормам. Отметим, что на данный момент в России действует экологические стандарты соответствующие международному стандарту Евро 5;
  • Пожарный сертификат. Его наличие в некоторых случаях требуется в отношении отдельных материалов или веществ;
  • И другие.

Многие производители и поставщики лодок в дополнение к обязательному сертификату получают добровольные подтверждения качества и безопасности. Добровольная сертификация лодок повышает конкурентоспособность заявленного товара, а также предоставляет преимущества в государственных тендерах.

Ознакомиться с требованиями Законодательства РФ, а также пройти все этапы такой процедуры как сертификация лодок можно в аккредитованном агентстве по сертификации.

Источник: rostestsibir.ru

Статьи

Сертификация маломерных судов и оборудования для них

Любой водный транспорт должен соответствовать требованиям безопасности. Однако для крупного судна одни требования, а для небольшой прогулочной лодки – другие. Особенно если учесть тот факт, что безопасность небольших судом контролируется только на этапе их подготовки к реализации путем сертификации. Поэтому-то к маломерным судам и их оснащению предъявляются серьезные требования безопасности, выполнение которых подтверждается наличием сертификата соответствия, который можно оформить в сертификационном центре.

Прежде всего, конечно следует разобраться с термином «маломерное судно». В общепринятом понимании это небольшая лодка или иное плавсредство не предназначенное для перевозки большого количества пассажиров или груза, а также имеющее небольшие размеры и водоизмещение. Для обывателя такое определение вполне годится, однако для производителя или поставщика, который планирует сертифицировать свою продукцию, нужно нечто более точное. Такое определение дает профильный регламент Таможенного союза ТР ТС 026/2012. Согласно его положению, маломерным судном признается плавсредство длинной не более 20 метров и рассчитанное на перевозку не более 12 пассажиров.

Оценке соответствия требованиям безопасности подлежит не только само судно, как единая конструкция, но и оборудование, которым оно оснащается в обязательном порядке. Таким оборудованием является:

  • люки и иллюминаторы;
  • рулевая система;
  • система противопожарной безопасности;
  • система защита от непроизвольного пуска двигателей или подачи крутящего момента на приводные механизмы;
  • топливные баки и система подачи топлива;
  • спасательное оборудование.

Безусловно, на судне может быть установлено и другое оборудование (бытовая техника, лестницы, мебель и т.д.), однако в обязательном порядке по требованиям ТР ТС 026/2012 оно не сертифицируется. Тем не менее, компания-производитель, как правило, оформляет на них добровольные сертификаты, подтверждающие безопасность. Либо оборудование сертифицируется специальными органами занимающимися вопросами судоходства.

Процедура оформления сертификата на маломерные суда и оборудование

Сертификация оборудования для плавсредств и самих судов осуществляется по схемах 1с ли 3с. Первая схема рассчитана на серийно производимые суда и оборудование для них, а схема 3с предполагает сертификацию единичных экземпляров или партии оборудования или судов.

На начальном этапе заявителю предстоит идентифицировать предмет сертификации. Это важно не только в плане определения схемы сертификации, но и просто потому, что помимо сертификата судно или оборудование может подлежать государственному надзору профильными органами. Тем не менее требования безопасности формулирует именно ТР ТС 026/2012.

Для запуска процедуры потребуется подать заявку с пакетом документов и образцами для проведения испытаний. Пакет документов будет включать в себя:

  • реквизиты производителя;
  • техническая документация, в соответствии с которой произведено судно (ТУ);
  • инструкция по использованию и эксплуатации;
  • договор на поставку (для импортного продукта);
  • сертификаты на маломерные суда выданные страной-производителем (для импортных плавсредств);
  • сертификаты на оборудование и комплектующие (иллюминаторы, рули, силовые установки и т.д.).

В комплекс испытаний входит лабораторная экспертиза, анализ документации, сверка с нормативными актами, регламентирующими нормы безопасности и производственная инспекция для (серийной продукции).

В том случае, если результаты испытаний полностью соответствуют требованиям безопасности, заявитель получает сертификат соответствия.

Источник: ofsert.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...