Для герметичного соединения вращающихся (или совершающих возвратно-поступательные движения) деталей автомобиля с неподвижными частями конструкции применяют специальные уплотнительные изделия – сальники. Несмотря на кажущуюся простоту, трудно переоценить их значение для нормальной эксплуатации транспортного средства. Эти изделия, изначально установленные в двигателе, рулевом управлении, деталях трансмиссии, коробке передач, системе охлаждения и так далее, естественно, требуют периодической замены. От того, насколько серьезно вы подойдете к выбору сальников, во многом зависит срок их бесперебойной работы.
Принцип работы и устройство
Суть такого уплотнительного приспособления состоит в следующем: внутри его корпуса, где сквозь него проходит ось шпинделя, есть «коробка», внутри нее располагается специальная набивка — уплотнительный материал. Он плотно прижимается к оси шпинделя.
Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотора
При этом возникает сжатие материала уплотнителя, в результате чего он плотно прилегает с одной стороны к поверхности шпинделя и к стенкам своей камеры с другой.
Вследствие этого создается полная герметичность, которая не позволяет рабочей среде выходить за пределы своего корпуса.
В механизмах с небольшим диаметром поджатие уплотнительного материала осуществляется с помощью накидной гайки, с большим диаметром – использованием анкерных болтов.
Как они образуются?
Вторичные очаги опухоли формируются из отдельных клеток новообразования, которые отщепляются от него и распространяются в соседние, и даже удаленные, органы с током крови и лимфатической жидкости. В лимфу эти клетки проникают в первую очередь, поэтому расположенные поблизости с пораженным органом лимфатические узлы представляют наибольшую угрозу в плане рецидивов болезни.
Пока идет активный рост первичной опухоли, метастазы находятся как бы в дремлющем состоянии, потому что все силы организма уходят на то, чтобы питать «главную» опухоль. Но когда это новообразование останавливается в своем росте, достигнув последней стадии развития, или когда его удаляют из организма больной путем медицинского вмешательства, метастазы начинают развиваться. Тогда и образуются вторичные очаги, то есть болезнь начинает прогрессировать или рецидивировать.
Где используются?
Сальники в автомобиле в основном используются в его силовом агрегате. Так, в каждом двигателе есть две таких детали в коленвале, а в тех моделях, где используется зубчатый резиновый ремень – еще и в валах, что выходят из двигателя.
Таким образом, в моторе автомобиля есть следующие типы подобных приспособлений:
- Передний для коленчатого вала;
- Задний для коленчатого вала;
- Для балансира;
- Для масляного насоса.
Все они должны быть изготовлены с термостойкого материала, поскольку в результате быстрого вращения деталей происходит нагрев сальников. Если они будут изготовлены из обычного нетермостойкого вещества, будет происходить их подгорание и полное разрушение.
⚙️ Износ сальников коленчатого вала на лодочном моторе
Еще один вид автомобильных сальников, который для качественного выполнения своих функций должен иметь специальную конструкцию – сальник ступицы. Такой узел должен иметь высокую прочность и специальную конструкцию – быть армированным, иметь дополнительные кромки защиты от пыли и грязи, проникновение внутрь деталей которых приводит с быстрому разрушению сальника.
Сальник коленвала – масло наружу не пройдет + видео » АвтоНоватор
В далеком прошлом, когда еще первые автомобили тряслись по брусчатке без рессор и амортизаторов, что не добавляло комфорта при зависимых приводах, там, где сегодня стоит сальник коленвала, делались уплотнения смазанной жиром паклей. От прямой связи с салом и пошло такое название этого важного герметизирующего элемента, с которым легко обращаются бывалые автолюбители, а новички едва знакомы.
Что собой представляет сальник коленвала
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания постоянно и щедро омывается маслом, налитым в поддон картера, вследствие чего, из-за непрерывного вращения во время работы, смазка может вытекать за пределы корпуса. А о подтекании масла не понаслышке знают многие автомобилисты, также как и о связанных с этим процессом проблемах. Впрочем, на рубежах, а именно, в выходных отверстиях, через которые вал соединяется с внешними узлами, обычно стоят сальники, передний и задний. Отличить их просто, последний представляет собой несколько большее и массивное кольцо.
Ввиду того, что данные прокладки подвергаются трению все то время, пока работает двигатель, и шатуны крутят коленвал на высокой скорости, материал сальника должен обладать определенной термостойкостью. Обычный нитрил (бутадиен-нитрильный каучук или NBR) не подойдет, поскольку будет прогорать и рассыпаться буквально на ходу. Гораздо лучше для уплотнителей подходит фторкаучуковая резина FPM либо силикон. Выбирая сальник коленвала, также следует обращать внимание на такие факторы, как форма и наличие маркировки. Внутренняя кромка должна быть острой, а надписи внешней поверхности – легко читаемы.
Как сальник используется?
Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает. В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет. К слову, об аналогах. Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).
В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо. По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже. Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.
Как самостоятельно заменить сальник
Передний заменить легче, поскольку доступ к нему получить не составит особого труда. Для начала снимаем кожух зубчатого ремня передачи на распредвал. Ремень может и отсутствовать, иногда передача осуществляется напрямую, шестернями. В любом случае, основной шкив с зубчатой кромкой также нужно будет снять, для чего откручиваем крепежные болты (их обычно 6 штук).
Затем нужно снять ступицу, на которой сидел шкив. Для этого выкручиваем еще один болт и аккуратно сбиваем ступицу монтажными лопатками, в крайнем случае, при слишком плотно напрессованной детали, нужно использовать специальный съемник.
Чтобы во время смены прокладки вал не крутился, рекомендуется переключить коробку передач на пятую позицию и установить стояночный тормоз.
Теперь меняем сальник, аккуратно поддев его и поставив на место новый. Для запрессовки манжеты можно использовать старую, наложив сверху и нажимая по ее окружности отверткой.
Заднюю прокладку поменять чуть сложнее, поскольку для этого нужно сначала снять коробку передач, затем сцепление, и только потом вам откроется доступ к маховику, нужно аккуратно открутить крепежные болты и снять зубчатое колесо с вала. Теперь у вас перед глазами сальник, подцепляем его и ставим новый, запрессовав, как и в первом случае, с помощью старого уплотнителя в качестве оправки. Рабочая кромка манжеты должна быть заправлена на шейку коленвала. Когда убедитесь, что сальник сидит плотно, установите в обратном порядке снятые узлы.
Выбор и замена сальников
Одна из основных особенностей, которая отличает такие детали, является их стоимость: он совсем невысокая. Но вместе с тем замена этой автомобильной детали намного дороже в сравнении с ее стоимостью.
Имеет свои особенности и выбор сальника. Для нормального функционирования следует покупать для автомобиля именно ту запчасть, что подходит для конкретной модели. Кроме того, не рекомендуется ставить на иномарки запчасти отечественного производства.
Если же не удается найти требуемую деталь под конкретную модель транспортного средства, то при выборе новый сальник должен иметь меньшую ширину, чем требуется – никаких проблем с установкой и использованием не должно возникнуть. А вот узел с большей шириной никак не подойдет.
В случае выбора модели такой детали без нарезки и пыльника на рабочей поверхности она не прослужит больше 30 тысяч километров пробега. Пыльник предотвращает проникновение грязи внутрь сальника, нарезка обеспечивает сбрасывание излишков масла назад в картер. При отсутствии же таких дополнительных приспособлений срок службы сальника значительно уменьшается.
Осмотр с целью выявления места утечки масла
Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.
Советуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, почему машина дергается при разгоне.
Особенности замены
Существует одна важная особенность в замене этой запчасти: на валу мотора, куда будет установлен новый сальник, может присутствовать немалый износ от кромки старого. В подобном случае подбирать деталь следует так, чтобы ее кромка была немного смещена относительно оригинала. Также можно установить новую деталь с дистанционным кольцом, которое обеспечит сдвиг кромки относительно предыдущего положения.
Когда в вале мотора присутствует сильный износ подшипников, желательно при замене выбирать сальники с маслогонными рисками. В таком случае деталь прослужит намного дольше, чем при выборе запчасти без такого приспособления.
Перед началом замены сальника необходимо точно определить, из-за чего именно старая деталь пришла в непригодность. Кроме того, важно точно понимать, какие проблемы может успешно решить замена старого сальника на новый, а какие такая замена просто скроет. Примером такого случая может быть повреждение поверхности вала или же его свободное перемещение, что категорически недопустимо. Замена сальника в таком случае может на некоторое время завуалировать проблему, но в будущем это может привести к более серьезным поломкам.
Таким образом, сальник – важная деталь, которая используется во многих подвижных и неподвижных соединениях. Важной его особенностью является процесс замены, для качественного проведения которой важно иметь специальные навыки и знания.
Вот такая вот мелкая но все же важная деталь. Сейчас небольшое видео.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
- Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет
- Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео
- Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю…
Cальник для стиральной машины — как заменить и чем смазать
На сегодняшний день использование автоматической стиральной машины — вполне привычная вещь. Но, как и любая техника, она иногда выходит из строя. Одна из самых непростых поломок в стиральной машине — «выработка» сальника и подшипника и их замена. Несмотря на то что такой вид ремонта довольно непрост, выполнить его под силу многим домашним умельцам.
Если вы приняли решение добраться до подшипника и сальника самостоятельно, вам обязательно пригодится эта статья.
Что такое сальник и где он находится?
Сальник – это деталь, что служит уплотнителем между двумя половинками механизма. Одна из таких частей закреплена стационарно, а другая является подвижной. Чаще всего сальник выполняется из резины. Таким образом, он делает соединение не только плотным, но и герметичным.
Как вы уже поняли, в стиральной машине сальник тоже присутствует. Где же он находится? Давайте для примера рассмотрим «стиралку» с фронтальным типом загрузки белья. Барабан у таких агрегатов расположен на специальном кронштейне, посредине которого находится полуось, выполненная из стали. На полуось через подшипники крепится барабан и бак стиральной машины.
Вот в этом месте и нужно искать сальник. Расположен он не на самом валу, а на особой бронзовой втулке. Эта «парочка» обеспечивает нормальную работу агрегата и защищает подшипник от попадания воды. Такая защита очень важна, ведь при попадании влаги подшипник довольно быстро разрушается и покрывается ржавчиной.
Смотрите также –
Как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях
Почему сальник выходит из строя
Как вы уже поняли, сальник является посредником между барабаном и валом, на котором он закреплен. При вращении вал все время контактирует с внутренней частью сальника. От возникающего трения деталь довольно быстро изнашивается. Чтобы этого не происходило, сальник непременно нужно хорошо смазать.
Однако, какой бы замечательной ни была смазка, под действием мыльной воды, просачивающейся при стирке, она постепенно вымывается. Сальник пересыхает и начинает пропускать воду к подшипнику, который также приходит в негодность.
Замена сальника
Если при вращении барабана стиральной машины слышится скрежет и «хруст песка», значит, пришла пора заменить подшипники. Сальник при этом также придется заменить.
В большинстве моделей стиральных машин для выполнения подобного ремонта, агрегат придется разобрать практически полностью.
Важное:
Что такое сальники для моторной лодки
Водометные экспедиционные лодки
Водометные экспедиционные лодки
Затрудняетесь в выборе?
Оставьте заявку и наши менеджеры помогут подобрать для Вас самый актуальный вариант исходя из предпочтений и пожеланий
Навигация по сайту
- Обмен и возврат
- Доставка и оплата
- Контакты
- Продажа лодок
- Проекты лодок под ключ
- Водометная школа
- Услуги
- Контакты
- Политика конфиденциальности
- Обработка персональных данных
- Карта сайта
Телефон
Адрес
Россия, г. Красноярск, ул. Сплавучасток 3, стр. 1
Написать нам в месседжер
Мы в социальных сетях
Принимаем к оплате
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Источник: semrek.ru
7.4. Сальники переборочные
Переборочные сальники (рис. 7.26) устанавливают в местах прохода промежуточных валов через водонепроницаемые переборки 1. Они предотвращают проникновение воды из одного отсека судна в другой. Переборочный сальник состоит из корпуса 8, который крепят на шпильках к приварышу 2 — стальному кольцу, приваренному к переборке. В корпусе переборочного сальника устанавливают грундбуксу и нажимную втулку 6, а также просаленную пеньковую набивку 4. Последняя уплотняется нажимным кольцом 7. Набивку сальника в таких устройствах выполняют из просаленной и прографиченной пеньки специального прядения.
Рис. 7.26. Переборочный сальник: 1 — переборка; 2 — приварыш; 3 — вал;
4 — сальниковая набивка; 5 — бронзовое кольцо; 6 — нажимная втулка;
7 — нажимное кольцо; 8 — корпус; 9 — масленка
7.5. Тормозное устройство валопровода
Тормозное устройство служит для удержания валопровода в неподвижном положении при буксировке судна и в случае необходимости — например, для устранения повреждений самого валопровода или главного двигателя. Привод тормозного устройства может быть ручной винтовой (СТР-503), или гидравлический (СТМ типа «Атлантик 333»), оборудованный дистанционным автоматическим управлением из ходовой рубки.
Чаще всего применяют тормоз бугельного типа. Он состоит из опорной плиты, укрепленной на судовом фундаменте, и двух тормозных скоб, нижними концами шарнирно соединенных с плитой; внутренняя поверхность скоб облицована лентами из фрикционного материала. Верхняя часть скоб стянута двумя стержнями и обеспечивает плотное прижатие фрикционных лент (скоб) к тормозному фланцу вала валопровода. При нормальной работе валопровода тормозные скобы находятся в отжатом состоянии.
Тормозное устройство (рис. 7.27) представляет собой простую бугельную конструкцию, надежную и удобную в эксплуатации, работающую по принципу сухого механического трения. Тормоз целесообразно размещать на фланцевом соединении гребного или дейдвудного вала с промежуточным. Для обеспечения большого тормозного момента фланцы, используемые в качестве тормозного диска, имеют увеличенный диаметр по сравнению с фланцами других соединений того же валопровода.
При эксплуатации тормозное устройство должно быть отжато, то есть зазор между тормозными лентами и фланцами должен быть не менее 3 мм. При сжатом тормозе в зазор не должен проходить щуп 0,1 мм.
Ремонт тормозного устройства заключается в замене фрикционного материала на тормозных скобах, если его износ составил 25% от его номинальной толщины.
Рис. 7.27 — Тормозное устройство:
1 — гайка тяги; 2 — тяга; 3, 5 — штыри тяги и бугеля; 4, 8 — бугели с головкой для штыря и тяги; 6 — фундамент; 7 — фрикционные колодки
7.6. Валоповоротное устройство
Валоповоротное устройство предназначено для периодического проворачивания валопровода на длительных стоянках (рис. 7.28). Это устройство устанавливают на валопроводе в случае отсутствия его в составе ГД или главной передачи (например, при электродвижении) и размещают между ГУП и ГД или главной передачи. Частота вращения при проворачивании составляет 0,3.
1,0 с -1 , валоповоротный механизм приводится в действие асинхронными электродвигателями переменного тока. На малотоннажных судах применяются механизмы с ручным приводом с частотой не менее 0,05 об/с.
Оно состоит из асинхронного реверсивного электродвигателя 1, вращающего валик с червячным винтом 2; этот винт сцеплен с шестерней 3, заклиненной на валике с червячным винтом 4; последний в свою очередь вращает соединительную муфту 5, снабженную по окружности зубчатым зацеплением, а, следовательно, и вал 6. Червячный винт 4 можно передвигать вдоль его валика и этим выводить из зацепления с муфтой 5 перед запуском главных двигателей. Рукоятка 7 дает возможность медленного вращения ротора от руки в случае необходимости. Мощность мотора от 4. 5 до 20. 25 кВт в зависимости от размеров и массы проворачиваемых конструкций.
Рис. 7.28. Схема валоповоротного устройства с электрическим приводом
Валоповоротное устройство одновременно используется для проворачивания ГД. Перед пуском установки устройство отключают и стопорят. Во избежание пуска ГД при включенном валоповоротном устройстве оно снабжено соответствующей блокировкой.
Источник: studfile.net