У моряков появится дополнительная защита от магнитных торпед и донных мин
Фото: vdvsn.ru
Владивосток, ИА Приморье24. Военные моряки смогут одним нажатием кнопки менять индивидуальные электромагнитные портреты кораблей, по которым наводятся современные торпеды и донные мины.
Эту возможность им обеспечат суперконденсаторы — устройства, представляющие собой промежуточное звено между аккумуляторными батареями и конденсаторами. Они способны мгновенно накапливать электрический ток и так же быстро его расходовать. Экипажи смогут самостоятельно проводить размагничивание корабля в море в случае опасности и тем самым вводить в заблуждение противника.
Как сообщили в главкомате ВМФ, в России налажено серийное производство суперконденсаторов, которые будут применяться для быстрого размагничивания боевых кораблей, а также для искажения и маскировки их электромагнитного портрета. Новейший комплекс размагничивания уже прошел испытания на большом десантном корабле (БДК) «Иван Грен».
Секретная база размагничивания подводных лодок в Эстонии
Стандартные накопители энергии, применяемые в ВМФ, имеют высокие удельные мощностные, но низкие удельные энергетические параметры. Системы размагничивания на их основе имеют большую массу, поэтому устанавливаются лишь на специальных судах размагничивания. В отличие от накопителей предыдущего поколения суперконденсаторы — компактные устройства размером с обычный автомобильный аккумулятор, но с их помощью процесс размагничивания можно сделать непрерывным, интегрировав устройство в состав бортового оборудования.
Суперконденсаторы для ВМФ разработаны компанией ТЭЭМП. Изделия имеют удельную мощность в 100 кВт/кг и могут работать даже при экстремальных температурах. Суперконденсатор обладает миллионным числом циклов заряд–разряд, что позволяет интегрировать его в состав любого бортового оборудования автомобиля, самолета или корабля.
Эксперт в области военно-морских вооружений Александр Мозговой рассказал, что стандартные процедуры размагничивания корабля долгие и утомительные. Сейчас их проводят исключительно на территории военно-морских баз.
По словам эксперта, новые технологии сильно упрощают процесс размагничивания, поскольку всё делается одним нажатием на кнопку. Морякам будет меньше работы, а процесс подготовки к выходу на боевую службу значительно ускорится. Такая система также постоянно контролирует состояние электромагнитного поля корабля во время плавания.
Размагничивание корабля — обязательная процедура перед каждым выходом в море. Она включает в себя обмотку корпуса электрическим кабелем. По нему в течение нескольких суток подается ток, генерирующийся через электролитические конденсаторы, которые выдают переменные магнитные импульсы. Они снимают собственное электромагнитное поле корабля. Тем самым улучшается работа навигационных комплексов, а заодно повышается защищенность корабля от высокоточных систем оружия.
размагничивание военных кораблей
Источник: primorye24.ru
Применение размагничивания в технике
В монографии представлено развитие вопросов размагничивания ферромагнитных конструкций. С целью повышения качества промышленной продукции обоснована необходимость широкого использования этого процесса в различных областях техники (см. Н.Д. Богачева «Физика и технология размагничивания». СПб.: ЦНИИ им. акад.
А.Н. Крылова, 1997 г.).
В книге рассмотрены общие вопросы магнетизма, физические основы процессов намагничивания и размагничивания материала и конструкций. Приведена информация о причинах и сущности магнитного и магнитомеханического гистерезиса. В соответствии с рубрикатором научно-технической информации (1992 г.) систематизированы данные о применении процесса размагничивания и магнитных явлений в различных областях науки и техники.
Обсуждаются научные и технические задачи, которые возникают при размагничивании массивных изделий, изготовленных из ферромагнитных материалов.
Книга предназначена для инженерно-технических работников, сталкивающихся в своей практической деятельности на производстве с проблемой уменьшения остаточной намагниченности ферромагнитных изделий, а также для широкого круга читателей, проявляющих интерес к современной технике.
Источник: krylov-centre.ru
Уникальные суда размагничивания
В составе ВМС Украины находится уникальное судно предназначенное для проведения специальных мероприятий по снижению действия собственных магнитных полей боевых кораблей, которые состоят на вооружении флота.
Специальные суда проекта 523 и 219 (станции безобмоточного размагничивания), и разработанный позже проект 1779, уже в 60-е годы перестали удовлетворять требованиям флота, и не отвечали запросам времени. Вскоре был дан старт разработке новейшего проекта, который впоследствии открыл новый тип военных кораблей — суда-размагничивания.
По тактико-техническому заданию ВМФ СССР, проект 130 был реализован в 1982 году. Разработкой и производством занимались судостроители верфи «Сточни Полночни им.Богатырев Вестерплятте» в Гданьске. Польское предприятие в качестве судостроителя было выбрано неслучайно — большая загруженность верфей Советского Союза в начале 80-х годов не позволяла наладить производственные линии для нового проекта. А военный флот остро нуждался в кораблях такого типа.
Основной функцией судов размагничивания проекта 130 стала электромагнитная обработка кораблей и измерение их магнитного и электрического полей, с помощью магнитных детекторов, повышая надёжность работы приборов и вооружения. Головное судно проекта 130, получившее название «Bereza» — по классификации НАТО, было построено в 1984 году. Всего до 1991 года на воду было спущено 18 кораблей.
Судно размагничивания «СР-568» было заложено в 1987 году. Спущено на воду 10 апреля 1987 года и уже 26 ноября корабль вошел в состав Черноморского флота ВМФ СССР с базированием в Севастополе. После развала Советского Союза начался долгий процесс раздела кораблей и судов между двумя флотами Украины и РФ. В результате достигнутого соглашения судно размагничивания «СР-568» 1 июля 1997 года было передано ВМС Украины, и получило наименование «Балта» с бортовым номером U811, названное в честь города в Одесской области. Сейчас военный корабль находиться в Одессе, где базируется весь украинский флот.
Технические характеристики судна размагничивания «Балта» проекта 130:
- Водоизмещение — 1811 тонн (стандартное);
- Длина — 69,5 м;
- Ширина — 13,8 м;
- Осадка — 3,98 м;
- Энергетическая установка — два дизеля Zgoda-Sulzer AL25D мощностью по 1470 л.с., два вспомогательных дизель-генератора мощностью 384 кВт и 180 кВт;
- Скорость хода — 13,6 узлов;
- Дальность плавания — 1200 морских миль (10 узлов);
- Автономность — 30 суток;
- Экипаж — 45 человек;
- Вооружение:
- ДШК — 2;
Похожие публикации:
- Голос через океан или кабельные суда
- Возрождение украинского круизного флота
- Суда драгеры основные помощники в борьбе за сушу
- Кабинет министров Украины передаст Российской Федерации недостроенный ракетный крейсер «Украина»
- Сегодня отмечается День флота Украины
Источник: korabley.net