Хотим рассказать Вам, что же все-таки значит: «Автомобиль в раскат», «Раскат автомобиля», «Автомобиль в аренду с последующим выкупом» и т.д.
Аренда автомобиля в раскат — дословно, это сдача в прокат машины с последующим ее выкупом. То есть арендатор заключает договор с арендодателем о том, что первый выплачивает второму ежедневную/ежемесячную арендную оплату (обычно немного увеличенную, по сравнению с обычным прокатом) за автомобиль, а через определенное количество лет (обычно это 2 года и более) автомобиль полностью переходит в собственность арендатора. Данная услуга может быть очень полезна тем, кому необходимо приобретение автомобиля, но в силу определенных обстоятельств нет возможности взять кредит (или плохая кредитная история (не вернул, просрочил и тд), или отсутствует какой бы то ни был постоянный заработок и т.д.).
В случае Вашего желания взять автомобиль в раскат у компании Avto Spb, Вам необходимо предоставить некоторые документы и подписать договор.
Раскат / Аренда автомобиля с выкупом / Раскат такси
Подробнее о данной услуге и о пакете документов Вы можете прочитать в разделе «Раскат автомобилей».
Авто в раскат. Машина в раскат. Авто в раскат без залога. Такси раскат. Раскат с выкупом спб.
Аренда выкуп авто. Аренда авто выкуп. Авто в раскат с выкупом без залога. Авто в раскат с выкупом. Авто в раскат с выкупом.
Прокат с выкупам.
Авто в раскат. Машина в раскат. Авто в раскат без залога. Такси раскат. Раскат с выкупом спб. Аренда выкуп авто. Аренда авто выкуп.
Авто в раскат с выкупом без залога. Авто в раскат с выкупом. Авто в раскат с выкупом. Прокат с выкупам.
Источник: avto-spb.com
Про раскат 01. Как заработать на таксистах. Сдача авто в раскат
Последний год я стал замечать, что каждая 2-я домохозяйка сдаёт авто в аренду или планирует это сделать. Расскажу о своём 5-летнем опыте и наработках в этой сфере.
Я долго думал о таком бизнесе как аренда с выкупом – с 2006 года. Тогда можно было купить Шкоду Октавию за 400 000 руб. Мне показалось, это будет не выгодно. Оказалось, я просто не умел считать. Тогда в раскат сдавали Волги за сумасшедшие деньги, а таксисты могли хорошо зарабатывать. Золотое было время )
Периодически продолжал думать об этом, постепенно совершенствуясь в понимании математики процесса. Наконец, в конце 2011 взял в кредит голый Логан за 340 000 руб. и Нексию за 290 000 руб. Заказал у знакомых юристов разработку договора и был готов к потоку платежей в мой адрес от арендаторов.
В порыве энтузиазма, я зачем-то даже купил комплект литья на первый Логан…
Важной опцией, без которой нельзя отдавать кому-либо машину (особенно таксисту), является GPS-маячок и устройство для дистанционной блокировки двигателя.
РАСКАТ в СПб, аренда с выкупом. Мнение водителя такси / ТИХИЙ
В течение месяца сдал обе машины – Логан по 1 200 руб., а Нексию по 950 руб. Особенностью и преимуществом сдачи машин именно в раскат является то, что обслуживание и ремонт машины на арендаторе, да и отношение к автомобилю должно быть более щадящим, т.к. человек планирует что машина в итоге достанется ему. Как показала практика, и первое, и второе в большинстве случаев не верно.
Сперва, я встречался с арендаторами для передачи денег лично, раз в неделю. Затем, в качестве платёжного агрегатора был выбран QIWI. Через некоторое время стало ясно, что мои клиенты предпочитают жить одним днём и платить за машину так же ежедневно. Каждый день с арендаторами не повстречаешься.
Мы с товарищем сделали программу в виде веб-сайта, которая автоматически учитывала отправляемые платежи и присылала утром СМС, если кто-то не оплатил. А также, позволяла автоматически блокировать двигатель при неоплате. Я пытался сделать масштабируемый бизнес, поэтому автоматизация процесса оплаты была необходимым шагом.
Полный размер
Интерфейс программы для приёма платежей, чтобы было понятно, о чём речь
Всё шло нормально, и через пару-тройку месяцев я продал купленный год назад в кредит новый Мерседес w212, а на выручку купил ещё один Логан, но без кредита. Так как гораздо приятнее иметь не крутую машину, а ту, которая приносит доход.
Полный размер
Полный размер
Стало ) Можно сказать, ключ в ключ ))
Раньше было проще со страховками на машины, даже если они работали в такси. Всё равно можно было сделать обычное каско и ОСАГО, и они работали.
Ближе к лету купил пару Поло АКПП в кредит и стал большим фанатом Поло, коим являюсь до сих пор.
Впоследствии, количество моих автомобилей возросло примерно до 20-ти. За это время было заключено более 150 договоров, а выкуплено арендаторами более 10 машин. Большинство бросало это дело раньше, и часто, примерно в таком виде:
Полный размер
Тот же Логан спустя 2 года
За это время было много всего. Вызовы в полицию, поездки на место ДТП посреди ночи, конфликты, поиски пропавших машин. Подписывайтесь на блог, в нём я буду про всё это рассказывать.
Источник: www.drive2.ru
Стоит ли брать авто под выкуп
Одним из способов приобретения автомобиля является раскат – это сделка, предполагающая аренду ТС с ее дальнейшим выкупом арендатором. В статье разберем, стоит ли брать авто под выкуп, рассмотрим преимущества и недостатки сделки, ее выгоды для водителя и арендодателя, а также возможные риски.
Покупка под выкуп VS аренда
Классическая аренда предполагает передачу транспортного средства в пользование арендатору с условием выплаты суммы средств согласно тарифу. По окончанию срока аренды автомобиль возвращается арендодателю. Под «раскатом» понимают передачу машины арендатору с условием ежедневных/ежемесячных выплат и последующим выкупом ТС. Таким образом, раскат отличается от аренды тем, что по окончанию срока действия договора арендатор выплачивает остаточную стоимость автомобиля и становится его собственником. При этом платежи по договору, как правило, выше, чем при сдаче авто в аренду.
Кому может быть выгодно брать машину под выкуп? В первую очередь, всем желающим приобрести автомобиль, но не имеющим возможность взять кредит. Например, при плохой кредитной истории или отсутствии постоянного дохода. Часто к этой услуге прибегают таксисты, которые хотят работать на личном автомобиле.
Условия аренды с последующим выкупом ТС
Чтобы воспользоваться данной услугой с минимальными рисками, необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора.
- Требования к арендатору: отличаются у разных компаний. Базовые: возраст от 19 лет, отсутствие судимостей, подтверждение доходов.
- Страхование: как правило, требуется и ОСАГО, и КАСКО. До передачи ТС арендатору страхует автомобиль компания-арендодатель, а арендатор выплачивает франшизу по сумме КАСКО.
- Собственность: до полного погашения стоимости автомобиль принадлежит арендодателю. В период действия договора водитель управляет ТС по доверенности и обязуется согласовывать все действия, связанные с эксплуатацией машины (например, ее передачу третьим лицам) с арендодателем.
- Условия эксплуатации прописываются в договоре. Согласуются территориальные границы вождения: для грузовых автомобилей они, как правило, шире.
- Возможность досрочного погашения: определяется условиями контракта. Чаще всего компании не предоставляют возможности досрочного погашения стоимости ТС и передачи собственности на нее арендатору, поэтому согласовывать эти вопросы лучше заранее.
- График оплаты. Наиболее распространена ежемесячная оплата, реже понедельная или поквартальная. Сумма платежей зависит от марки и класса автомобиля, его амортизации и других нюансов. Прописывается в контракте.
Выгоды и подводные камни аренды авто с выкупом
На первый взгляд, на лицо сплошные преимущества: вам не нужно ждать одобрения кредита, есть возможность распределить платежи на несколько лет, а также отказаться от выкупа автомобиля по окончанию срока действия договора в некоторых случаях (если это предусмотрено сделкой). Но есть и нюансы: в первую очередь, они касаются экономической составляющей вопроса.
Чтобы продемонстрировать, насколько выгодна покупка автомобиля в раскат, рассчитаем усредненные затраты арендатора на примере машин эконом класса.
Типичный представитель эконом авто – KIA Rio. Расходы на ее покупку, с учетом страховок ОСАГО и КАСКО, резины составят около 700 тысяч рублей. При этом есть возможность купить Rio дешевле, например, по государственной программе или воспользовавшись акционными предложениями некоторых банков.
Как правило, покупка авто в раскат предполагает внесение залога в сумме, равной франшизе полиса КАСКО (в среднем, 10-20 тысяч рублей). Залог возвращается арендатору по завершению срока договора. Средние сроки договора составляют 2 года, а ежемесячные выплаты за KIA Rio приблизительно равны арендным платежам в прокатных организациях и составляют около 54 тысяч рублей. Таким образом, итоговые выплаты составят почти 1,3 млн рублей, то есть в 2 раза выше, чем при единовременной покупке автомобиля. При этом важно учесть, что по окончанию срока договора вы получаете автомобиль с пробегом, а не новый.
Если говорить о режиме эксплуатации автомобиля в такси, амортизация происходит еще быстрее. В среднем, за 2 года работы автомобиль проезжает около 300 тысяч км, и нередко становится участником небольших ДТП, приводящих к его повреждению.
Стоит ли брать автомобиль в раскат?
Мы рассмотрели усредненные показатели при аренде автомобиля с выкупом, существующие сегодня на рынке. Если опираться именно на них, то выгод водитель не получает: по сути, он переплачивает вдвое.
Некоторые компании предлагают более лояльные условия для своих клиентов. Предложение стоит рассмотреть в следующих случаях:
- если вас устраивает сумма платежей и график: если размер выплат не превышает стоимость аренды аналогичного автомобиля, вариант более-менее выгодный;
- если суммарные выплаты не превышают расходы по кредиту за аналогичный промежуток времени;
- если арендодатель предоставляет возможность не выкупать автомобиль: арендатор ежемесячно платит за эксплуатацию, но по окончанию срока договора может отказаться от выкупа и оформления собственности – в данном случае речь идет о лизинге.
Перед тем, как подписаться под договором, рассчитайте, сколько составят ваши итоговые затраты. Если они непомерно высокие, смысла в такой сделке нет – лучше взять кредит или арендовать автомобиль.
Какие еще есть риски?
Мошенничество на рынке аренды с выкупом встречается довольно часто. По окончанию срока договора у арендодателя возникает соблазн расторгнуть соглашение. Сделать это довольно просто: достаточно повредить автомобиль или «разыграть» ситуацию, при которой арендатор якобы отказывается от выплат, то есть нарушает их сроки. Арендодатели-мошенники могут не выходить на связь для получения денег и даже организовать подставное ДТП.
К счастью, крупные компании по лизингу подобным заниматься не будут: именно поэтому, если вы приняли решение арендовать автомобиль с последующим выкупом, обращайтесь к надежным фирмам, а не частникам.
Бизнес по сдаче автомобиля с выкупом
При грамотном составлении договора бизнес по раскату очень выгодный, и рисков в нем практически нет.
Арендодатель получает франшизу по КАСКО как гарантию выплат, в случае ДТП он не несет никаких расходов: кроме того, совокупные доходы на автомобиль будут практически вдвое выше его рыночной стоимости.
Источник: www.stone-auto.ru
Аренда авто с выкупом (раскат), а есть ли в этом смысл?
Всем привет. Тема сегодняшней записи — аренда авто с выкупом (т.н. раскат). Из статьи вы узнаете экономическую составляющую раската, целесообразность раската для водителя/ компании арендодателя и, самое главное, схемы мошенничества при аренде с выкупом.
Что такое раскат автомобиля и чем он отличается от классической аренды?
Классическая аренда автомобиля, например, для работы в такси, подразумевает ежедневные/еженедельные/ежемесячные платежи арендатора за пользование имуществом, по окончании договора аренды, арендатор возвращает транспортное средство арендодателю.
Рыночная цена посуточной аренды автомобиля эконом класса для такси, без права выкупа, в сегодняшних реалиях составляет порядка 1500 рублей для Москвы и Петербурга (речь про kia rio, hyndai solarys). Если мы говорим про города типа Ростова, Самары, Екатеринбурга, то аренда начинается от 850 рублей и автомобили ON-DO. Мойку, топливо, шиномонтаж, штрафы и ДТП оплачивает арендатор, остальное делается за счет арендодателя.
В режиме такси, арендный автомобиль, как правило, живет 2-3 года, за это время пробег составит порядка 350 000 км и автомобиль побывает в 3-4 мелких ДТП. После этого проводится предпродажная подготовка, и автомобиль продается через автосалон.
Если повезет — автомобиль разобьют и после оплаты франшизы по КАСКО, собственник автомобиля получит его рыночную стоимость.
Аренда автомобиля с выкупом отличается ценой! Как правило, это +200-300 рублей в сутки т.е. 1700-1800, но через 2-3 года автомобиль переходит в собственность арендатора. На первый взгляд это выгодно, но дьявол, как известно, обитает в мелочах, а именно ТО, если в первом случае, ТО делается за счет фирмы, в случае с раскатом все, ТО делаются за счет водителя, максимум арендодатель предложит сезонную замену резины.
Экономика раската – сколько на самом деле стоит машина?
Эконом класс.
Для примера возьмем раскат почти новых хендай солярис или киа рио (это одна машина, поэтому нет смысла их делить).
Новый солярис, в базовой комплектации, стоит 650 000 рублей, на него необходима лицензия, ОСАГО, КАСКО, комплект дешевой резины, итого 700 000 рублей. Если покупать его в кредит, по госпрограмме, можно получить отличную скидку!
Обычно машина в раскат дается с залогом, равным выплате франшизе КАСКО (10-15 т.р.). Если арендатор «раскатает» машину, залог за машину ему вернут!
Суточный платеж при аренде с выкупом сроком 2 года составит 1800 рублей итого автомобиль, стоивший арендодателю 700 000 рублей вам, как раскатчику обойдется 1314 т.р. (неплохо, правда, машина подорожала всего в 2 раза. А на выходе вы получите уставшее ведерко с пробегом +200 000км и остаточной стоимостью 200 т.р.
Все хорошо, у вас теперь своя машина, но через 1-2 года вы не сможете получить приоритет в таксопарках, так как машина старая.
Плюс пока вы будете раскатывать автомобиль, ваше финансовое положение будет довольно печальным!
Комфорт класс.
С комфорт классом ситуация аналогичная, если даже не более печальная! Например, за октавию в раскат на 2 года в сутки попросят порядка 2500-2700 рублей! Итого она выйдет 1 800-1900 т.р.
Но когда вы ее раскатаете, на выходе вы получите уже 3х летнее ведро! С пробегом 300 000 — 400 000 км, которое уже не катает комфорт, а только эконом…. Расходы на него больше, так как машина классом выше!
Договорились – раскат автомобиля это добровольное рабство!
Лизинг от «Таксовичков».
Когда я подбирал материалы для этой статьи, я не думал, что такая наглость в природе существует. Компания таксовичков просит первый взнос 10% от цены машины и предлагает раскатать машину, работая в своем фирменном такси, за 3 года или 36 месяцев! Т.е. на вас заработают и как на водителе и как на раскатчике!
В случае с октавией (комфорт класс) платеж составит 2150 рублей в день.
Или 2 354 т.р. А сколько же будет стоить новая октавия в кредит, с первоначальным взносом 15 процентов на 3 года?
28500 в месяц! Т.е. 2.3 раза меньше! И это банк который зарабатывает на том что дает кредиты…
Если посчитать итоговую переплату за автомобиль она окажется просто фантастической!
Подобрать выгодный кредит можно в альфа банке и росбанке !
Кредит наличными т.к. в этом случае не нужно каско и автомобиль будет без залога! И не обязательно покупать новую машину! Главное не говорите что хотите купить машину для такси, а лучше вообще говорите что кредит на ремонт/отдых т.е. на потребление.
Договорились – лизинг от такосовичков это добровольное рабство!
Вы меня извините, но при таких условиях вы можете эту же машину взять в кредит и дешевле, примерно в 2 раза!
Целесообразность раската для водителя.
Если вы внимательно читали статью выше, вы поняли, что для водителя раскат это очень печально. За 2 цены нового автомобиля и 2 года работы без выходных вы получаете в собственность ведро с пробегом +200 000 км и катаете только эконом. По сути, это узаконенное рабство. Если вам нравится такая перспектива – флаг вам в руки, куча компаний отдает машины под раскат.
Если вы понимаете что раскат это бред, но по какой то причине вам нравится работа в такси, я бы обратился к компаниям помогающим получить кредит или в банк за кредитом наличными.
Целесообразность раската для арендодателя.
В случае с арендодателем картина меняется на диаметрально противоположную! Раскат это отличный бизнес, практически без риска.
Смотрите – арендатор оплатил франшизу по каско в качестве залога, эти деньги до окончания раската хранятся у арендодателя! Случилось ДТП – арендодатель просто возместил убыток и заработал на арендных платежах. Водитель-арендатор, если остался жив и здоров – поработал бесплатно и подарил деньги….
Риск угона автомобиля такси сводится к минимум так как такси, как правило, в базовой комплектации и с сильно изношенными узлами и агрегатами, такие даже не на каждую разборку принимают.
Типичное мошенничество арендодателей при аренде с выкупом.
Так уж повелось – кинуть ближнего любимое занятие в РФ, и раскат автомобилей не исключение. Смотрите, арендодатель привык к денежному потоку, 1500-3000-5000 рублей в зависимости от срока раската и цены автомобиля. Когда срок аренды подходит к концу у арендодателя включается банальная жадность!
Арендодатель начинает искать формальный повод расторгнуть договор аренды и «кинуть» арендатора. Не удивляйтесь подставным ДТП, не выходу арендодателя на связь для получения денег и т.п. гадостям.
Если серьезные лизинговые компании такой ерундой заниматься не станут, для них важнее репутация, частник же не задумываясь кинет вас при первой возможности.
Кредит гораздо целесообразнее!
Оптимальные банки для кредитования:
УБРИР, Альфа банк, Росбанк.
Главное не говорите что хотите купить машину для такси, а лучше вообще говорите что кредит на ремонт/отдых т.е. на потребление.
В заключение предлагаю вам посмотреть вот это видео, в нем таксист из Петербурга сравнивает работу в парке, аренду и раскат автомобиля:
На этом у меня сегодня все.
Я надеюсь что прочитав эту статью вы поняли какая блуда аренда авто с выкупом (раскат) и у вас никогда не возникнет желание вписаться в эту блуду!
Источник: life-with-cars.ru
Что такое раскат авто
Параллельный импорт здорово поправил ситуацию на автомобильном рынке, закрыв нишу свыше двух миллионов рублей. Однако ниже осталась пропасть, «засыпать» которую пока не удалось никому: LADA Granta и Niva в таких количествах не выпускаются, а Largus и Vesta — дороже. Впрочем, рынок на то и рынок, чтобы мгновенно находить решения. И одним из таковых стала «раскатка». Подробнее — в материале портала «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Покупка машины год от года легче не дается — чтобы пополнить или обновить семейный гараж, приходится прилагать все больше усилий и денег. А после 24 февраля это и вовсе стало огромной проблемой.
Знакомые и уже изученные инструменты — кредит и лизинг — вдруг стали неактуальными и доступными лишь избранным: официальные дилеры уже не скрывают, что львиная доля продаж приходится на юридические лица, а «физикам» остаются лишь остатки былой роскоши. Вторичка, вздыбившаяся валом весной, тоже угасла: самые интересные варианты разобрали, цены упали незначительно.
Продают лом за дорого, а «относительно ничего» — за очень дорого. Отсутствие у граждан денег — ключевая проблема фактически полной остановки рынка. Кредитные продукты дорогие и «требовательные», а у большинства покупателей нет понимания перспектив. Крупные банки стараются выжать из клиента максимум, а если тот сильно переплачивать не готов, то вовсе с ним не связываются.
О жадности частных контор даже вспоминать не хочется. Где же тогда взять заемные деньги на адекватных условиях? Как купить автомобиль?
Одной из схем, позволяющих эту проблему решить, стал «раскат»: продавец отдает покупателю свой автомобиль не за полную стоимость, а по сути, в частный лизинг — аренду с постепенным выкупом. Раньше это было популярно только в такси, сейчас — повсеместно. «Раскатывать» можно как относительно свежую машину, так и глубоко подержанную.
Причем стоимость фиксируется суточная, а договор подписывается на срок примерно от года. Приведем конкретные примеры. Скажем, найм автомобиля Daewoo Matiz — эта модель чрезвычайно популярна для развозки — обойдется в 500 рублей в день или в 182 500 целковых в год. Потрепанный седан Volkswagen Polo — от 1000 рублей в день. Страхование и ремонт — за счет нанимателя.
А вот первоначального взноса, как правило, такая схема не подразумевает.
Источник: www.avtovzglyad.ru