Электродвигатель, он же мотор. Предназначен для создания крутящего момента и передает усилие на шестерни гирбокса, обеспечивая работу редуктора.
на фото слева базовый мотор, справа то же с видом на клеммы и щетки
Длина моторного вала
Моторный вал (он же шток) сопрягается с моторной шестерней в гирбоксе через пиньен.
По длине вала моторы делятся на 3 типа:
- моторы с коротким штоком — в основном привода с 3-м типом гирбокса, наиболее часто встречается в приводах типа AK, G36, AUG;
- моторы с длинным штоком — в основном привода со 2-м типом гирбокса, наиболее часто встречаются в приводах М-серии и МP5, за исключением МР5К, использующего 3-й гирбокс;
- моторы со средним штоком — экзотика, используется в винтовках PSG-1 и приводах серии SIG.
на фото слева мотор с коротким штоком, справа — с длинным
⚙️ Старые лодочные моторы [часть 7]. YAMAHA 5BS
Мощность и скорость вращения мотора
Мощность мотора можно объективно оценить силой крутящего момента, который он передает на редуктор, а также скоростью, с которой вращается пиньен.
Чем больше крутящий момент, тем более мощную пружину мы можем установить в привод. Следовательно, чем мощнее мощнее мотор, тем большую скорость вылета шарика мы можем получить.
Скорость вращения в свою очередь напрямую влияет на скорострельность привода, то есть на количество выстрелов в единицу времени.
По силе крутящего момента и скорости вращения страйкбольные моторы принято разделять на две категории:
- обеспечивающие высокий крутящий момент или «торковые» (Torque-Up);
- обеспечивающие большую скорострельность (Hi-Speed).
на фото слева мотор high speed, справа — high torque
Мотор может провернуть вал даже при высокой нагрузке, но это будет стоить ему значительной потери оборотов, то есть скорости. Следовательно, высокая скорость вращения и высокая мощность крутящего момента к сожалению являются взаимоисключающими понятиями.
Пропорция между этими параметрами выражается в количестве витков обмотки двигателя, чем их больше, тем выше будет мощность, ниже скорость вращения и наоборот.
⚙️ Ремонт редуктора после удара и восстановление корпуса
Увеличить оба этих значения одновременно возможно только увеличением напряжения, подаваемого на мотор. Моторы, как правило, достаточно живучи, чтобы подавать на них напряжение до 14 вольт и это значительно поднимет их производительность, однако с ростом напряжения будет расти и износ.
Мотор — сердце гирбокса
Различные производители предлагают игрокам в страйкбол большой модельный ряд электромоторов, из которого можно выбрать вариант с оптимальными рабочими характеристиками.
Как это устроено
Электродвигатель создаёт крутящий момент и обеспечивает работу редуктора, передавая усилие на шестерни гирбокса.
Основные компоненты коллекторного мотора:
- корпус с двумя постоянными магнитами – идеально, если они будут неодимовыми;
- ротор с обмоткой – идеально, если она лакирована и намотана очень крепко;
- щетки и коллектор.
Обмотку под напряжением «тянет» к постоянному магниту. Таким образом, получается взаимодействие двух сил – ее электрополя и магнитного поля. Неодимовые магниты рекомендуются не просто так – благодаря этому одновременно и растет мощность мотора, и уменьшается энергопотребление аккумулятора. Чтобы из-за недостаточной мощности устройство не перегревалось обычный магнит лучше заменить. Альтернатива – замена всего мотора полностью.
Длина, скорость и мощность
- «L» – Long, длинный вал ротора;
- «S» – Short, короткий вал.
Классификация по тяге и скорости для обычных магнитов:
- Standart – обмотка примерно 20;
- Speed – менее 20;
- Torque – более 20.
То же для неодимовых магнитов:
- High torque – обмотки 17-20;
- High speed – 12-15;
- High speed and torque – 15-17 .
От того, сколько обмоток будет зависеть скорострельность привода. Чем толще будет проволока, тем быстрее заработает пиньён.
Как правило, в стоке мотор соответствует параметру Standart. Однако будьте внимательны, и отдавайте предпочтение известным производителям, потому что качество изготовления разное.
Важно изучить параметры выбранного привода перед покупкой мотора. У многих производителей есть тенденция ставить мощную пружину, чтобы уже в базе получить скорострельность на уровне 130 м/с. Обмотки в этом случае могут быть выше 25. А вот если пружина слишком слаба, то электродвигатель будет довольно шустрым.
Общее правило: чем выше мощность мотора, тем более жесткая пружина может быть установлена на привод. Если мощности не будет хватать, то он пружину не потянет – не сможет обеспечить взвод с требуемой скоростью.
Если хочется поразить врага скорострельностью, то выбирайте электродвигатель с пометкой Speed в наименовании. В целом, модель должна нормально работать со всей остальной системой, чтобы оружие работало как часы и не подводило в ответственные моменты игры.
Рекомендации по ремонту и обслуживанию моторов приводов
Что может испортить хорошую игру? Вышедший из строя привод! Избежать этого вам поможет своевременная профилактика, а при необходимости ремонт вашего AEG. Неопытному игроку сделать это не просто. Мы постараемся дать рекомендации по уходу и ремонту одного из самых важных элементов привода, его сердцу и основе – мотору.
Часть 1. Сервисные работы
- Убедитесь, что на пиньоне и посадочном месте вала нет признаков износа.
- Проверьте щётки и коллектор, не появились ли на них следы выработки или воздействия кольцевого тока.
- Убедитесь в отсутствии грязи и пыли на щётках, при появлении обязательно удалите их. Проверьте, не появились ли на щётках сколы или следы выгорания.
- Смажьте подшипники мотора – это продлит их жизнь.
- Смажьте щётки мотора (смазка для щеток продается в маленьких емкостях, цена тюбика 5-10$. Одного тюбика вам хватит на всю жизнь).
Часть 2. Замена пиньона
- Проверьте наличие стопорного винта на пиньоне. Выкрутите винт (если он есть). Снимите с мотора щётки.
- Зафиксируйте пиньон (используйте тиски). Аккуратно выбейте вал из пиньона (актуально для TM моторов), используя винтовой съёмник. Заменить его вам помогут молоток и шило (отвёртка).
- Поставьте и аккуратно напрессуйте на вал новый пиньон.
Часть 3. Перебираем мотор
- Удалите пиьон (описано в части 2).
- Используя маркер (насечку) отметьте + и – на корпусе мотора.
- Необходимо снять пружинки щёток и выкрутить винты.
- Держатели пружин необходимо выкрутить. В моторах ТМ их необходимо вынуть, действовать аккуратно.
- Крышку мотора необходимо снять, так же снимите подшипник и шайбы (при наличии винтов на корпусе их необходимо выкрутить).
- Возможно, присутствует кольцо магнитов. Их необходимо убрать, повернув против часовой стрелки.
- Ротор необходимо снять.
- Промойте подшипники (для этого можно использовать керосин, лучше авиационный). Нанесите новую смазку.
- Если щётки сильно ободрали коллектор, его стоит отшлифовать (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАЖДАЧКОЙ).
- Сборка мотора производится в обратном порядке. Обратите внимание на полярность! Не перепутайте!
Небольшой совет по апгрейду мотора
- Если ротор сильно люфтит в корпусе, значит между магниты расположены слишком далеко, для того, чтобы устранить этот изъян и улучшить качества работы мотора вашего АЕГа, необходимо:
- Снять магниты (как правило они посажены на клей и закреплены скобами, несколько минут и магниты будут сняты)
- Подложить под них тонкий слой фольги (подбирать методом научного тыка, после каждого слоя собирать обратно и проверять не болтается ли ротор).
- При идеально выставленных магнитах ротор должен иметь микро люфт и свободно крутиться в своих пазах.
Важно: Не стоит заменять пластиковые винты металлическими.
Мотор для страйкбольного привода характеристики
Механа в секунду, или разговор о скорострельности
После офигенной поездки в Брянск у наших новых друзей возник вопрос — как сделать такие же скорострельные приводы, как у нас?
Давайте разбираться.
Составляющих нсколько, сначала Я просто перечислю самые главные части с кратким описанием нужной характеристики, потом подробно распишу каждое и несколько дополнительных рекомендаций.
Сразу забудьте о всяких нелепых «Hi-Speed» моторчиках .Я вам может открою тайну, но эти якобы скоростные моторчики очень слабые. Даже нет, они ПИПЕЦ какие слабые. А это значит, что в случае небольших огрехов сборки или немного неправильно подобранных запчастей, гирбокс будет радостно клинить во взведенном положении после стрельбы очередью — эффект инерции мотора будет успевать взвести поршень, а вот сил дожать пружину с «холодного старта» у мотора не будет.
Я в бытность механиком очень любил моторы BigDragon M140 и (особенно) BigDragon Terminator M160. Очень мощные и в меру надёжные моторы, особенно за свою цену. Однако товарищи «в теме» говорят, что сейчас качество у фирмы упало, поэтому могу разве что посоветовать аналог: SHS (он же SuperShooter).
Не могу не упомянуть варианты для мажоров: высокомощные моторы от Systema AtoZ и отдельной статьёй GP, но почему-то не пошёл брэнд у нас, а жаль. У меня был один мотор, он показывал просто запредельный крутящий момент даже с «холодного старта».
Чего не стОит брать точно: Guarder, всяческий китайский noname типа CombatSquad или якобы брэндовые LCT, Ghttps://ivspecodezda.ru/motor-dlya-straykbolnogo-privoda-harakteristiki/» target=»_blank»]ivspecodezda.ru[/mask_link]
SVB — Супер многоцелевой велосипед с коробкой передач Pinion C1.12
Коробка передач Pinion C1.12 в сопоставлении с традиционной (с дерэйлером) трансмиссией
Преимущества
1. Минимальное обслуживание трансмиссии:
- Гораздо меньше деталей подвергаются воздействию окружающей среда. Например, полностью отсутствует дерэйлер. Значит и ролики дерэйлера изнашиваться не будут;
- Практически отсутствует необходимость контроля износа цепи и задней звёздочки;
- Одна единственная задняя звёздочка и прямая цепь изнашиваются очень медленно и равномерно;
- Даже полностью сухая цепь будет работать достаточно эффективно, так как цепь всегда идеально прямая;
- Техническое обслуживание трансмиссии заключается в смене масла коробки передач один раз в год, или же каждые 10 000 километров. Гарантия коробки передач Pinion C1.12 – 5 лет.
2. Так как нет переключения путем «переброса» цепи, то можно максимально повысить эффективность трансмиссии и применять:
- а. Более широкие звёзды с длинными зубьями. Кроме эффективности, такие звёзды мало изнашиваются сами и меньше изнашивают цепь;
- б. Звёзды с переменной толщиной зубьев (Narrow/Wide). Максимально эффективные звёзды на сегодняшний день.
3. Трансмиссия работает практически беззвучно.
4. Никогда не бывает неполного (невнятного) переключения с высоким уровнем шума. Переключение полностью бинарно – либо переключился, либо нет.
5. Ни липкая глина летом, ни липкий снег зимой не влияют на стремительность переключения передач. Коробка передач Pinion C1.12 полностью герметична.
6. Более результативная тактика переключения передач:
- Возможность сразу за один поворот GripShift переключиться на любую передачу;
- Выбор оптимальной передачи до начала движения и без вращения педалей;
- Максимально разгоняемся со спуска, залетаем на крутой подъём, мгновенно за один поворот GripShift понижаем передачу на 3-4 ступени и оптимально педалируем до вершины подъёма;
- На крутом повороте (таком крутом, что педалировать опасно) перед резким подъёмом молниеносно понижаем передачу и продолжаем движение на оптимальной каденцией.
7. Диапазон трансмиссии в 600%. Для сравнения, новая и очень дорогая группа SRAM Eagle XX1 1×12 имеет диапазон в 500%. SRAM X1 1×11 в 420%. 600% дают возможность и по асфальту быстро ехать, и по крутым грунтовым тропам комфортабельно подниматься.
8. Хороший баланс всего велосипеда – тяжелая коробка передач расположена максимально низко и вперед от седока.
Недостатки
- Утяжеляет велосипед. Добавляет около 1,5 кг к общему весу;
- Специальная конструкция рамы. Такая рама применима только с коробкой передач Pinion;
- При переходе от традиционной (с дерэйлером) трансмиссией, к переключению передач надо привыкать. Но недолго, трёх по 1,5 часа тренировок должно хватить;
- Довольно большой интервал между передачами – 17,7%. Для поездок по лесным дорогам и тропам это не проблема, а вот по асфальту без сумок и багажа выбранная передача может казаться недостаточно оптимальной.
Коробка передач Pinion C1.12 в сопоставлении с планетарной (планетарные втулки Rohloff Speedhub и Shimano Alfine SG—S705) трансмиссией.
Преимущества
1. Минимальное обслуживание трансмиссии. Техническое обслуживание заключается в смене масла коробки передач один раз в год, или же каждые 10 000 километров. Гарантия коробки передач Pinion C1.12 – 5 лет;
2. Гораздо более широкий выбор задних звёзд, так как применяется стандартный барабан задней втулки;
3. Так как коробка передач Pinion C1.12 стоит на месте каретки, то в заднем колесе нет никакой специальной втулки:
- Это дает возможность использовать практически любое заднее колесо, что особенно важно во время дальних многодневных поездок (походов);
- Легко и просто снимать, и обратно устанавливать заднее колесо (например, при проколе);
- Для трансмиссии с планетарной втулкой требуется специальное заднее колесо
4. Трансмиссия работает практически беззвучно.
5. Никогда не бывает неполного (невнятного) переключения с высоким уровнем шума. Переключение полностью бинарно – либо переключился, либо нет:
- В планетарной втулке шестерни могут оказаться в промежуточном положении – сцепление не полное и шум сильный.
6. Диапазон трансмиссии в 600%. Для сравнения, очень дорогая 14-скоростная втулка Rohloff Speedhub имеет диапазон в 530%. 11-скоростная втулка Shimano Alfine в 409%. 600% дают возможность и по асфальту быстро ехать, и по крутым грунтовым тропам комфортабельно подниматься.
7. Хороший баланс всего велосипеда – тяжелая коробка передач расположена максимально низко и вперед от седока:
- Планетарная тяжелая втулка находится сзади и довольно высоко. Излишне много веса на заднее колесо приходится. Особенно, если на велосипеде имеется багажник с тяжелыми сумками.
Недостатки
1. Специальная конструкция рамы. Такая рама применима только с коробкой передач Pinion.
2. Довольно большой интервал между передачами – 17,7%. Для поездок по лесным дорогам и тропам это не проблема, а вот по асфальту без сумок и багажа выбранная передача может казаться недостаточно оптимальной.
Новый многофункциональный, практически не требующей обслуживания велосипед от Kuzmin Ski Technology AB
Внедорожная (МТВ) конфигурация:
- Вес без педалей – 11,5 кг;
- Колёса от Kuzmin Ski Technology AB — Unique — no external spoke holes. Hookless 37 mm wide rims 29″ (ISO 622*mm) wheelset;
- Переднее колесо/шина – 27.5”/ 75-584 (27.5 x 3.00, 650B+);
- Заднее колесо/шина – 29”/ 60-622 (29 x 2.35);
- Титановые рама, вилка, вынос руля и подседельный штырь;
- Рама и вилка имеют все необходимые резьбовые (М5) посадочные места для полноразмерных крыльев, багажника заднего и переднего (Lowrider).
Шоссейная конфигурация:
- Вес без педалей – 10,3 кг;
- Колёса от Kuzmin Ski Technology AB — CX (ISO 622 mm) wheelset (QR 9 and 10 mm) — 24 mm wide rims;
- Шины – 25-622.
Similar posts
- Sportkult.ru: большая зимняя распрода. — В интернет-магазине Sportkult.ru проходит большая весенн.
- Перчатки KinetiXx с автографом Большу. — В магазине SportKult большое поступление перчаток Kin.
- Новости SportKult: поступление Craft . — В магазине SportKult пополнение на складе. Craft .
- Новогоднее поступление Mico, Kilpi, K. — Купить Mico, Kilpi, KinetiXx со скидкой! Друзья.
- SportKult.ru: скидка 1000 руб. всем н. — Действует даже на товары со скидкой! Только для пе.
Александр Легков о своих новых методах лыжных тренировок
Ровно месяц до окончания льготной регистрации Деминский лыжный марафон
7 комментариев
29 ноября 2017
Добавил ссылки на большие фотографии, чтобы детально посмотреть элементы велосипеда.
29 ноября 2017
Хотелось бы увидеть отзывы любителей велогонок, как шоссейных, так и кросс-кантрийных! Что вы думаете по поводу этой серии велосипедов от Кузьмина?
29 ноября 2017
Алексей, по твоей просьбе попробую выразить своё мнение. Если одним словом то — Х.З. для чего он нужен? если детально, то много вопросов по описанию достоинств и недостатков. Ну типа цепь изнашивается как то по особому (считаю бред это). Шаг в 17% при переключении на мтб не критичен а на шоссе уже проблема (тоже бред). ну и т.д. Вообще похож на прогулочный гибрид с планетаркой.
Ну ещё улыбнули разные колёса и крепление тормозов. и руль просто огонь! По весу чугунина!
Белов Виталий
30 ноября 2017
Очень спорный велосипед. Воткнули коробку, но оставили цепь. Дорогущий титан, но в итоге вес чугуна. Отсутствие заднего переклюка, но присутствие роликов натяжения. Тормозные ручки, которыми нереально воспользоваться.
Вот как должны стоять тормоза на таких рулях: https://pp.userapi.com/c840138/v840138662/51df7/13qLdAkNz4w.jpg В интернетах пишут, что коробка не переключается под нагрузкой. Разброс в 17% наверное будет вызывать дискомфорт, потому что на SRAM X1 1×11 с диапазоном в 420% уже на грани, даже по пересеченке. Меня больше заинтересовал бы алю-фреймсет с коробкой и по человеческой цене, чтобы можно было снять все со своего коня, водрузить на новую раму и забыть про обслуживание трансмиссии в условиях ежедневной эксплуатации для поездок на работу круглый год. Для гонок, думаю, коробки пока не доросли. 1-ое: большой вес, 2-ое: невменяемая цена за карбоновые рамы из-за практически штучного изготовления.
30 ноября 2017
Виталь, а чего Ашан для работы не купишь?
30 ноября 2017
Мне не понятно, как тянутся до тормоза, если ты в этот момент на переключении скоростей. Получается так, что либо ты на месте креплении переключателя, либо на тормозной ручке!
Источник: www.skispeed.ru
Пиньон HOBBYWING 15T 0.8M (32 pitch) 5mm из хромированной стали
Ведущая моторная шестерня (пиньон) Hobbywing 15 зубьев (15T) с шагом 32 (модуль 0,8) для электромоторов с диаметром вала 5мм. Изготовлена из хромированной стали, максимальная прочность и долговечность. Рекомендуется для внедорожных автомоделей 1/8 масштаба.
Спецификация: | |
Бренд | HOBBYWING |
Товары из этой же категории
Куллер для регуляторов и двигателей электро. Размер 25мм
Высокоскоростной охлаждающий вентилятор 25 мм сможет прекрасно охладить ваш регулятор и двигатель во.
Источник: rctema.com