Что такое передаточное отношение редуктора на лодочных моторов

Общее передаточное отношение привода будет определяться по формуле:

где nдв, nт – частоты вращения электродвигателя и тихоходного вала.

Распределение общего передаточного отношения по ступеням начнем с назначения передаточного отношения дополнительных передач, входящих в привод (табл. 1.5). Поскольку диаметры шкивов ременных передач, числа зубьев звездочек, шестерен и зубчатых колес являются дискретными величинами, то общее передаточное отношение редуктора часто не представляется возможным реализовать с заданной точностью. Поэтому при определении и назначении передаточных отношений ременных, цепных, зубчатых передач следует придерживаться ряда Ra20 по ГОСТ 8032-84: 1, 1.2, 1.25, 1.4,1.6, 1.8,2.24, 2.5,2.8,3.15, 3.55,4,4.5, 5,5.6, 6.3, 7.1, 8,9, 10, 11.2, 12.5, 14, 16, 18, 20, 22.4, 25, 28, 31.5, 35.5, 40, 45, 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 250.

Значения передаточных отношений ступеней

– с плоским ремнем,

– с клиновым ремнем,

Передаточное число или отношение

– с натяжным роликом.

Частота вращения вала электродвигателя определяется по формуле nдв.р = nт Uпр.

Рекомендуемые передаточные отношения редукторов представлены в табл. 1.6.

Передаточные отношения редукторов

Распределение передаточных отношений в двухступенчатом редукторе

Передаточное отношение номинальное

быстроходной ступени, UБ

тихоходной ступени, UТ

Распределение передаточных отношений трехступенчатых редукторов

Передаточное отношение номинальное

быстроходной ступени, UБ

промежуточной ступени, UП

тихоходной ступени, UТ

Примечание: при невозможности подобрать число зубьев колес, обеспечивающее указанные в таблице 1.6 – 1.8 передаточные отношения, допускаются отклонения в пределах (2,5…4)%.

Минимальные габариты и одинаковое погружение в масляную ванную получают при с=d2т/d2б=1. Эти условия невыполнимы при больших передаточных числах, так как при этом получаются слишком малые диаметры шестерен. При с>1 колесо быстроходной пары будет погружаться в смазку на меньшую глубину или вообще не будет достигать уровня смазки.

Приd2т>d2буменьшаются потери на разбрызгивание смазки, что особенно важно при больших скоростях. Обычно принимают 1

Возможны и другие варианты распределения передаточных чисел. Для получения минимального суммарного межосевого расстояния (аб+ат) при=1следует выполнять распределение по графику. Распределение передаточных чисел соосных двухступенчатых редукторов из условия получения минимальных габаритов следует выполнять по рис.1.2. При таком распределении диаметр быстроходного колеса будет больше диаметра тихоходного, что следует учесть при выборе способа смазки.

По технико-экономическим соображениям передаточные отношения приводов целесообразно принимать ближе к максимальным значениям. Универсальных рекомендаций по распределению передаточного отношения редуктора по ступеням не существует. Выбор способа распределения передаточных отношений зависит от конкретных требований, которым должна отвечать конструкция: обеспечение минимальных габаритов редуктора и минимальной массы зубчатых колес, получение одинакового погружения зубчатых колес всех ступеней в масляную ванну и др.

Ремонт редуктора лодочного мотора. Рекомендации. Основные моменты.

Возможные варианты передаточных отношений по ступеням двух- и трехступенчатых редукторов приведены в табл. 1.6 – 1.7 и на графиках рис.1.2, 1.3.

Рис. 1.2. Распределение передаточных отношений в двухступенчатом редукторе

Рис. 1.3. Распределение передаточных отношений в трехступенчатом редукторе

Определение мощностей, частот вращения и крутящих моментов на валах

Крутящий момент Ti на любом из валов определяется по формуле:

где Ni – мощность на i–ом валу привода, кВт,

ni – частота вращения i–ого вала, мин -1 .

Мощность Niна любом из валов привода определяется следующей формулой:

Частота вращения вала определятся по формуле ni =ni-1Ui.

Полученные результаты рекомендуется располагать в виде таблицы:

Результаты кинематического расчета

Источник: studfile.net

Редукторы и мультипликаторы

Редукторы и мультипликаторы предназначены для преобразования движения по скорости (угловой или линейной) и по усилию (моменту или силе). Редукторы и мультипликаторы могут быть вращательные — входное и выходное звено (вал) вращаются, поступательные — входное и выходное звено движутся поступательно и с различным движением звеньев. В последнем случае редуктор дополнительно выполняет функцию преобразования вида движения.

Редукторы

Вращательные редукторы чаще всего выполняются на основе зубчатых передач. Их и различают по виду передач: цилиндрические, конические, червячные, планетарные, волновые.

Каждый вид редукторов имеет свои особенности: цилиндрический редуктор имеет высокий КПД, входной и выходной валы у него параллельны; конический редуктор также имеет высокий КПД, и позволяет передать движение через скрещивающиеся валы; червячный редуктор обеспечивает высокую плавность движения, имеет малые габариты, валы у него взаимно перпендикулярны; планетарный редуктор, как и червячный, компактен, входной и выходной валы у него, как правило, соосны; волновой редуктор имеет большое передаточное отношение при малых габаритах, отличается отсутствием геометрического люфта в зацеплении, валы у него соосны. Конечно, каждый тип редуктора имеет свои недостатки, ограничивающие его применение. Например, червячный редуктор. У него пониженный КПД, он требует хорошей смазки и охлаждения, у него ограничена скорость вращения входного вала. При однозаходном червяке, редуктор обладает свойством самоторможения, поэтому, его нельзя применять, если, в процессе движения, момент на выходном валу меняет свой знак (например, при торможении) и может оказаться больше допустимого по условию прочности деталей редуктора. У всех редукторов передаточное отношение

(6.31)

где wвх, jвх– скорость и угол поворота входного вала редуктора;

wвых, jвых – скорость и угол поворота выходного вала редуктора.

Соответственно, скорость выходного вала

(6.32)

Угол поворота выходного вала

(6.33)

Момент на выходном валу

(6.34)

где М вх – момент на входном валу;

h – КПД редуктора.

КПД редуктора зависит от его типа и величины нагрузки. С уменьшением нагрузки КПД падает. У редукторов с низким КПД и большим передаточным отношением наблюдается самоторможение, приводящее к ударам при реверсе крутящего момента на выходном валу редуктора.

При выборе редуктора по каталогу надо знать номинальную мощность и частоту вращения приводного двигателя, частоту вращения выходного вала редуктора, вращающий момент на выходном валу и эксплуатационный коэффициент нагрузки. Эксплуатационный коэффициент зависит от времени работы редуктора в течение суток, количества включений в сутки и инерции приводимых редуктором механизмов.

При большом, приведенном к валу редуктора, моменте инерции возможна значительная ударная нагрузка на редуктор и, соответственно высокий эксплуатационный коэффициент. С помощью эксплуатационного коэффициента учитывают также тепловое состояние редуктора − температуру окружающей среды и относительную продолжительность включения редуктора. Полученный эксплуатационный коэффициент должен быть меньше приведенного в каталоге для каждого конкретного редуктора. В управляемом приводе, при обеспечении плавных пусков и торможений, эксплуатационный коэффициент может быть значительно снижен.

Редукция в поступательном движении может быть обеспечена самыми разными механизмами: клиновыми, рычажными, цепными, на основе зубчатых реек и шестерен и т.п. Простейшим редуктором может служить обыкновенный полиспаст (рис. 6.17).

Рис. 6.17. Полиспаст

Передаточное отношение полиспаста u = v вх/ v вых = s вх/ s вых равно числу ветвей полиспаста n. В изображенном на рис. 6.17 полиспасте
u = n = 4. Другой часто используемый редуктор − клиновой механизм изображен на рис. 6.18. При малых углах a передаточное отношение может быть очень большим. Здесь u = s вх/ s вых = ctg a.

Читайте также:  Как открыть пустую лодку тысячи дверей в инадзуме

Рис. 6.18. Клиновой механизм

Редукторы с преобразованием вида движения, как и поступательные редукторы, строятся на основе различных механизмов. Часто используется редуктор на основе пары винт-гайка (рис. 6.19). Его передаточное отношение u = wвх/ v вых = jвх/ s вых = 2p/ t, где t – шаг винта.

Рис. 6.19. Редуктор на основе пары винт-гайка

При однозаходном винте с малым шагом, передаточное отношение такого редуктора может быть достаточно большим. Винт, в этом случае можно соединить напрямую с двигателем. А если в качестве винтовой пары использовать ШВП или РВП, получим редуктор без люфтов, высокой точности и жесткости и с высоким КПД.

Мультипликаторы

Поступательные мультипликаторы часто используются в телескопических подъемных механизмах (рис. 6.20).

Рис. 6.20. Телескопический подъемный механизм:

1 – рабочий орган (например, вилы погрузчика); 2 – телескопические рамы; 3 – цепи или тросы; 4 – направляющая; 5 – гидроцилиндр

Передаточное отношение такого механизма

(6.35)

где n – число ветвей цепных или тросовых передач.

В механизме, показанном на рис. 6.20, n = 4, 1/ n = 0,25.

Перемещение на выходе

Сила на выходе без учета трения в механизме

Мультипликатор с преобразованием вида движения изображен на рис. 6.21. Он построен на зубчатых передачах рейка-шестерня. Применяются такие мультипликаторы, например, в телескопических платформах.

Рис. 6.21. Мультипликатор с преобразованием вида движения:

1 – ведущая шестерня, 2 – промежуточная рейка, 3 – неподвижная рейка,
4 – промежуточная шестерня, 5 – выходная рейка

Передаточное отношение этого механизма

(6.36)

где u 1-2 – передаточное отношение передачи шестерня-рейка (шестерня – 1, рейка – 2),

u 2-5 – передаточное отношение передачи рейка-рейка (рейка – 2,
рейка – 5),

Источник: poisk-ru.ru

На что влияет коэффициент редукции в лодочном моторе

Регулировка комплекта (лодка — подвесной мотор — винт — загрузка — центр тяжести)

Рассмотрим главные компоненты, на которые нужно обратить внимание, когда вы уже приобрели лодку и подвесной мотор.

В первую очередь нужно разобрать ключевые теоретические моменты на основе которых нужно принимать решение.

Для начала определимся в каком режиме вы хотите двигаться.

Режим движения определяется исходя из числа Фруда либо по длине, либо по водоизмещению. В этой статье мы используем число Фруда по длине.

В общем виде формула числа выглядит следующим образом: Fr = v / √gL,

где V – скорость судна в метрах в секунду; g – ускорение свободного падения (9,81); L – длина судна ПО ВАТЕРЛИНИИ в метрах

Режимов движения суден бывает 4:

  1. Водоизмещающий режим. Судно движется на 2-х или более волнах, созданных самим же судном. До числа Фруда 0,38. Существуют специальные корпуса, которые позволяют увеличить скорость в этом режиме движения до 0,42. Но такие корпуса очень редкие и не имеют широкого применения.
  2. Переходный режим.Кормовая волна отрывается, судно взбирается на свою же волну. Число Фруда 0,38-0,7 при небольшой загрузке судна и 0,38 – 1,2 при сильной загрузке.
  3. Глиссирование. Судно взбирается на собственную волну, динамическая сила поддержания поддерживает более 50% массы судна. Число Фруда 0,7 (1,2) – 3.
  4. Рекошетирование. Судно лишь изредка касается поверхности воды. Число Фруда 3 — … Имел место быть на экспериментальных судах. Рассматривать его не будем

Статья в тему: Как правильно покрасить дюралевую лодку

Следующим элементом является гребной винт.

К основным характеристикам винта относятся:

— Диаметр. Общий диаметр винта. В большей степени от него зависит упор на швартовых;

— Шаг. Показатель, характеризующий теоретическое расстояние, пройденное в воде за один оборот винта. На упор влияет в меньшей степени, чем диаметр, но сохраняет упор при наботе скорости. На пример стандартный винт Ветерка имеет шаг 200 мм. Соответственно, он вкручивается в воду на 200 мм (0,2 метра) за один оборот.

Обороты двигателя 5000 в минуту, понижение редуктора 0,6. Значит на винте имеем 5000 * 0,6 = 3000 оборотов в минуту, или 3000 * 60 = 180000 оборотов в час. Значит максимальная теоретическая скорость винта 180000 * 0,2 = 36000 метров в час или 36 км/ч. Но этой скорости добиться невозможно. В лучшем случае коэффициент проскальзывания будет 8%. Хорошим считается показатель 10-12%.

Приемлемым 20%. То есть при нормальной загрузке и соответствующей форме корпуса лодка должна идти со скоростью 29-33 км/ч;

— Дисковое отношение. Соотношение перекрытого пространства лопастями к общей площади круга гребного винта. Оказывает значительное влияние на упор при низких скоростях движения;

— Профиль. Кривизна поверхности лопастей винта.

Следующим пунктом является центр тяжести.

Точка на корпусе судна в которой масса кормовой и носовой частей являются уравновешенными. Разберём каждый режим более подробно.

Водоизмещающий режим характеризуется невосприимчивостью к центру тяжести и массе судна. Винт лучше подбирать максимального диаметра. Шаг, в большинстве случаев, выбирается с коэффициентом проскальзывания 25-30%. Наибольшая топливная экономичность получается при 800 оборотах гребного винта.

Статья в тему: Как сделать дома подводную лодку

Переходный режим движения. При недостаточной тяговооруженности или перегрузке судна выход на режим глиссирования является невозможным. Следствием чего становится наиболее неэкономичный режим движения (если опираться на догмы глиссирующего судна). Но из любой ситуации есть как минимум 2 выхода, даже если вас съели. Для начала необходимо снизить обороты.

Наиболее эффективные обороты винта в переходном режиме – 1500. Далее перенести центр тяжести как можно ближе к носу, чтобы задавить массой носовую волну. Наибольший эффект достигается при центровке 60-65% от кормы. Последним пунктом является установка гидрокрыла или транцевых плит. В сумме эти действия увеличивают скорость при том же винте и моторе на 10-30%.

ВНИМАНИЕ, перенос центра тяжести можно использовать только при волнении до 3 баллов так как судно пронизывает волну, и не всходит на неё. При большем волнении появляется риск заливания.

Глиссирование. Возможность глиссирования появляется при соответствующем корпусе, загрузке и достаточной тяговооруженности судна.

— В большинстве литературы приводится цифра загрузки 25-30 кг на л/с. Но мы не будем всё так уж сильно обобщать. Теоретически, чтобы выйти на режим глиссирования, нужно чтоб в момент наибольшего сопротивления упор винта составлял как минимум 1/6 от массы судна. Для примера возьмем всем известней Ветерок 8 со скоростным винтом. Его упор на швартовых 60 кг.

При условии использования резиновой лодки 3.3 метра, пик сопротивления приходится примерно на 15 км/ч. Упор винта на этой скорости падает до 45 кг, следовательно, мотор может вывести на глиссирование 270 кг груза, а не 200 кг. Именно этим фактом вызвана возможность мелкомоторов выводить на глиссирование приличный вес.

Читайте также:  Лодка уплыла на ту сторону но не может вернуться так как дует сильный

Статья в тему: Музей подводная лодка как добраться

— Важным фактором является центровка лодки. Одна должна быть на 40 % от кормы, а ни как не 10-20%. То есть умостившись прямо возле мотора в одиночку, да ещё и имея приличный вес, ни о каком глиссировании можно не мечтать. Можно разве что воду зачерпнуть и искупаться. И никакие ухищрения по типу гидрокрыла, транцевых плит или грузового винта тут не помогут.

— Угол установки мотора как же является довольно важным. На первом заплыве или при загрузке лодки рекомендуется мотор устанавливать на положение 1. Эта манипуляция создаст выкос потока воды под положительным углом, поднимая корму при прохождении пика сопротивления. Максимальная скорость конечно упадет, но не критично. При малой загрузке положение мотора выбирается экспериментальным путём, сравнивая выход на глиссирование, максимальную скорость и управляемость.

— Несущая поверхность также имеет большое значения. Чем шире корма лодки, тем проще её вывести на глиссирование при большой загрузке. Вместе с тем, такие лодки имеют невысокую максимальную скорость. В большинстве случаев, при правильной центровке и большой загрузке, рекомендуется установка гидрокрыльев для облегчения процесса выхода на глиссирование.

В общем, это все моменты, на которые стоит обратить внимание при выходе на воду.

Лодочные моторы, лодки, генераторы

Каталог товаров

  • Лодочные моторы
  • Моторы Suzuki
  • Моторы Honda
  • Моторы Mercury
  • Моторы Yamaha
  • Моторы Tohatsu
  • Моторы Hidea
  • Моторы Parsun
  • Моторы Fisher
  • Моторы СОВПРОМА
  • Электромоторы
  • Рибалка/кемпинг
  • Надувные лодки
  • Генераторы
  • Лодки и моторы Б/У
    • Лодки и моторы Б/У
    • Железные лодки бу
    • Моторы по запчастям
    • Надувные лодки б/у
    • Приборы б/у
    • Винты б/у
    • Лодки и моторы Б/У
    • Оборудование
      • Дистанционное управление
      • Тюнинг корпуса
      • Тахометры, приборы
      • Электрооборудование
      • Топливное оборудование
      • Винты гребные
      • масла/консерванты
      • Якоря, швартовка
      • Кресло в лодку
      • Развлечения на воде
      • Топливные баки
      • Фильтры лодочных моторов
      • Транцевые плиты, гидрокрылья
      • Датчик уровня топлива
      • Эхолоты и картплоттеры
      • Cвечи для лодочных моторов
      • Аксессуары к лодкам из ПВХ
      • Запчасти к лодочным моторам
      • Краска, грунтовка, необростайка
      • Трапик на лодку
      • Звук на борту
      • Душ, аэратор
      • Транспортировка плав средств
      • Оборудование для квадпроциклов
      • Спидометры лодочные
      • Чехлы, жилеты спасательные
      • Подводные камеры
      • Сеть NMEA 2000
      • Пол для СТО
      • Оптовым покупателям
      • Контакты
        • Главная
        • Статьи
        • Что такое передаточное соотношение в редукторе лодочного мотора?

        Статья в тему: Сколько стоит моторная лодка крым

        Что такое передаточное соотношение в редукторе лодочного мотора?

        • http://sail.com.ua/ru/component/jshopping/product/view/93/2238.html?Itemid=0

        Из теории: передаточное число – это отношение числа зубцов на ведомой шестерне к числу зубцов ведущей шестерне. Если ведомая шестерня имеет 40 зубьев, а ведущая – 20, то передаточное число равно 2. Чем оно больше, тем мотор быстрее как бы раскручивается до максимума. Т.е подбирая соотношения ведущая/ведомая шестерня, сопоставляя его с объемом двигателя и его мощностью, производитель старается сделать двигатель максимально тяговитым, но при этом и максимально скоростным, ведь в отличие от автомобиля у лодочного мотора нет возможности менять передаточные числа переключением передач.

        Например: у лодочного мотора Suzuki DF 60 TL– передаточное отношение 2,27 у его прямого конкурента Mercury F60ELPT EFI этот же параметр 1,83. Это значит примерно следующее: двигатель Suzuki более тяговит, он быстрее наберет максимальную скорость, но сама максимальная скорость будет выше у мотора Mercury. Все оно так, НО не стоит забывать о таком важном элементе как ГРЕБНОЙ ВИНТ.

        Он в значительной степени влияет на соотношение тяговитость /скорость. Если в нашем примере на Suzuki мы поставим винт с 13 шагом (о том, что это – подробнее тут) , а на Меркури с 12 это перевернет всю картину с ног на голову. Т.е. двигатель Mercuryбыстрее вытянет лодку на глиссер, но его максимальная скорость будет меньше чем у мотора Сузуки с 13-тым винтом.

        Статья в тему: Как да нарисуваме лодка

        Вывод: параметр «передаточное соотношение» в лодочном моторе стоит рассматривать только в связке – судно (его тип и водоизмещение)/передаточное соотношение/винт. Это сложная задача, решаемая только специалистами. Простым покупателям совет – не обращать особого внимания на этот параметр. В любом случае подобрав правильный гребной винт всегда можно добиться оптимального соотношения тяговитость/скорость. И тем более не заморачиваться цифрами передаточного числа, подбирая мотор мощностью до 30 л.с.

        Передаточное отношение для лодочного мотора

        При выборе лодочного мотора на лодку мы часто в характеристиках видим такой пункт как “передаточное” отношение. И значение у него, в зависимости от модели, даже у одного бренда меняется в ту или иную сторону, иногда значительно. Если вы не знакомы с теорией и не специалист сервис центра, то этот материал как раз для вас. В этой статье мы коротко, наглядно, с примерами покажем, что же такое передаточное отношение для лодочного мотора.

        Для начала обратимся к теории. Передаточное число – это есть отношение числа зубцов на ведомой шестеренке к числу зубцов на ведущей. Т.о. если у ведомой шестерни 40 зубцов а у ведущей 20, то мы имеет передаточное отношение равное 2. БОльшее значение этого показателя означает более быстрый разгон, мотор набирает высокие обороты очень быстро.

        Во время проектирования при выборе передаточного отношения для того или иного мотора учитывается масса условий. Это и объем двигателя, его мощность, тип гребного винта и его диаметр, количество лопастей и т.д. Возможно кто то заметит, а зачем что то мудрить, просто сделайте большое передаточное отношение и все, мотор ведь будет скоростным.

        Но в отличии от автомобилей, у лодочных моторов нет возможности менять передаточные числа путем переключения передач. Коробка передач у лодочного мотора имеет три положения: вперед, нейтраль, назад. Если выставить передаточного отношение слишком высоким, то лодка разгонится очень быстро, но когда обороты мотора достигнут своего максимума разгон прекратиться.

        Т.е. максимальная скорость будет ограничена. Представьте если бы вы все время на автомобиле ездили бы на первой передаче. Разгоняетесь быстро, но вот добираться до места назначения приходилось бы значительно дольше. Вот поэтому производители учитывают множество параметров и делают мотор максимально сбалансированным, чтобы разгонялся резво, но и максимальная скорость была достаточной.

        Статья в тему: Потерял документы на лодочный мотор что делать

        Для наглядности сравним два лодочных мотора Yamaha 60FETOL с передаточным отношением 2,33 и Honda BF 60 LRTU c отношением 2,09. Оба мотора имеют мощность в 60 л.с. Мотор Ямаха, имея большее отношение, несколько более тяговит, максимальную скорость он наберет быстрее, но вот сама “максималка” будет больше у мотора Хонда с его меньшим передаточным отношением.

        Читайте также:  Сколько весит лодочный мотор тохатсу 18 двухтактный

        Но это верно только при использовании на обоих моторах гребных винтов с одинаковым шагом. Если же мы поставим на нашу Ямаху винт с 13 шагом, а на Хонду с 12, то ситуация может кардинально измениться. В таком случае Хонда может вытянуть лодку на режим глиссирования если и не быстрее, то по крайней мере за такое же время как и Ямаха.

        В качестве вывода. При выборе мотора и рассмотрения такого параметра как “передаточное отношение” обязательно нужно учитывать на какую лодку планируется установить мотор (тип, водоизмещение) и гребной винт. Но хотим вас успокоить, если вы не преследуете на воде каких либо специфических целей, будь то соревнования на скорость или т.п., то на этот параметр обращать особого внимания не стоит. Производитель мотора сам за вас уже подумал и побеспокоился. Если же в скоростных характеристиках что-то не будет устраивать, это всегда можно выправить при правильном подборе гребного винта.

        Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

        1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

        Статья в тему: Как подобрать якорь для надувной лодки

        Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

        Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

        2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

        Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

        При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

        3. Подбор шага гребного винта.

        Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой).

        Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

        Статья в тему: Сколько стоит лодка южанка 2

        Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

        4. Распределение веса в лодке.

        В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

        Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

        Статья в тему: Что такое рым на лодке

        Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

        5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

        Изначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

        Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

        Источник: yamaha-market.ru

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...