Что такое передаточное число лодочного мотора

Регулировка комплекта (лодка — подвесной мотор — винт — загрузка — центр тяжести)

Рассмотрим главные компоненты, на которые нужно обратить внимание, когда вы уже приобрели лодку и подвесной мотор.

В первую очередь нужно разобрать ключевые теоретические моменты на основе которых нужно принимать решение.

Для начала определимся в каком режиме вы хотите двигаться.

Режим движения определяется исходя из числа Фруда либо по длине, либо по водоизмещению. В этой статье мы используем число Фруда по длине.

В общем виде формула числа выглядит следующим образом: Fr = v / √gL,

где V – скорость судна в метрах в секунду; g – ускорение свободного падения (9,81); L – длина судна ПО ВАТЕРЛИНИИ в метрах

Режимов движения суден бывает 4:

  1. Водоизмещающий режим. Судно движется на 2-х или более волнах, созданных самим же судном. До числа Фруда 0,38. Существуют специальные корпуса, которые позволяют увеличить скорость в этом режиме движения до 0,42. Но такие корпуса очень редкие и не имеют широкого применения.
  2. Переходный режим.Кормовая волна отрывается, судно взбирается на свою же волну. Число Фруда 0,38-0,7 при небольшой загрузке судна и 0,38 – 1,2 при сильной загрузке.
  3. Глиссирование. Судно взбирается на собственную волну, динамическая сила поддержания поддерживает более 50% массы судна. Число Фруда 0,7 (1,2) – 3.
  4. Рекошетирование. Судно лишь изредка касается поверхности воды. Число Фруда 3 — … Имел место быть на экспериментальных судах. Рассматривать его не будем

Статья в тему: Чем покрасить пайолы на лодке пвх

Передаточное число или отношение

Следующим элементом является гребной винт.

К основным характеристикам винта относятся:

— Диаметр. Общий диаметр винта. В большей степени от него зависит упор на швартовых;

— Шаг. Показатель, характеризующий теоретическое расстояние, пройденное в воде за один оборот винта. На упор влияет в меньшей степени, чем диаметр, но сохраняет упор при наботе скорости. На пример стандартный винт Ветерка имеет шаг 200 мм. Соответственно, он вкручивается в воду на 200 мм (0,2 метра) за один оборот. Обороты двигателя 5000 в минуту, понижение редуктора 0,6.

Значит на винте имеем 5000 * 0,6 = 3000 оборотов в минуту, или 3000 * 60 = 180000 оборотов в час. Значит максимальная теоретическая скорость винта 180000 * 0,2 = 36000 метров в час или 36 км/ч. Но этой скорости добиться невозможно. В лучшем случае коэффициент проскальзывания будет 8%. Хорошим считается показатель 10-12%.

Приемлемым 20%. То есть при нормальной загрузке и соответствующей форме корпуса лодка должна идти со скоростью 29-33 км/ч;

— Дисковое отношение. Соотношение перекрытого пространства лопастями к общей площади круга гребного винта. Оказывает значительное влияние на упор при низких скоростях движения;

— Профиль. Кривизна поверхности лопастей винта.

Следующим пунктом является центр тяжести.

Точка на корпусе судна в которой масса кормовой и носовой частей являются уравновешенными. Разберём каждый режим более подробно.

Водоизмещающий режим характеризуется невосприимчивостью к центру тяжести и массе судна. Винт лучше подбирать максимального диаметра. Шаг, в большинстве случаев, выбирается с коэффициентом проскальзывания 25-30%. Наибольшая топливная экономичность получается при 800 оборотах гребного винта.

Статья в тему: Как собрать подводную лодку из лего

Переходный режим движения. При недостаточной тяговооруженности или перегрузке судна выход на режим глиссирования является невозможным. Следствием чего становится наиболее неэкономичный режим движения (если опираться на догмы глиссирующего судна). Но из любой ситуации есть как минимум 2 выхода, даже если вас съели. Для начала необходимо снизить обороты.

Наиболее эффективные обороты винта в переходном режиме – 1500. Далее перенести центр тяжести как можно ближе к носу, чтобы задавить массой носовую волну. Наибольший эффект достигается при центровке 60-65% от кормы. Последним пунктом является установка гидрокрыла или транцевых плит. В сумме эти действия увеличивают скорость при том же винте и моторе на 10-30%.

ВНИМАНИЕ, перенос центра тяжести можно использовать только при волнении до 3 баллов так как судно пронизывает волну, и не всходит на неё. При большем волнении появляется риск заливания.

Глиссирование. Возможность глиссирования появляется при соответствующем корпусе, загрузке и достаточной тяговооруженности судна.

— В большинстве литературы приводится цифра загрузки 25-30 кг на л/с. Но мы не будем всё так уж сильно обобщать. Теоретически, чтобы выйти на режим глиссирования, нужно чтоб в момент наибольшего сопротивления упор винта составлял как минимум 1/6 от массы судна. Для примера возьмем всем известней Ветерок 8 со скоростным винтом. Его упор на швартовых 60 кг.

При условии использования резиновой лодки 3.3 метра, пик сопротивления приходится примерно на 15 км/ч. Упор винта на этой скорости падает до 45 кг, следовательно, мотор может вывести на глиссирование 270 кг груза, а не 200 кг. Именно этим фактом вызвана возможность мелкомоторов выводить на глиссирование приличный вес.

Статья в тему: Почему невозможно радиосвязь между подводными лодками

— Важным фактором является центровка лодки. Одна должна быть на 40 % от кормы, а ни как не 10-20%. То есть умостившись прямо возле мотора в одиночку, да ещё и имея приличный вес, ни о каком глиссировании можно не мечтать. Можно разве что воду зачерпнуть и искупаться. И никакие ухищрения по типу гидрокрыла, транцевых плит или грузового винта тут не помогут.

— Угол установки мотора как же является довольно важным. На первом заплыве или при загрузке лодки рекомендуется мотор устанавливать на положение 1. Эта манипуляция создаст выкос потока воды под положительным углом, поднимая корму при прохождении пика сопротивления. Максимальная скорость конечно упадет, но не критично. При малой загрузке положение мотора выбирается экспериментальным путём, сравнивая выход на глиссирование, максимальную скорость и управляемость.

— Несущая поверхность также имеет большое значения. Чем шире корма лодки, тем проще её вывести на глиссирование при большой загрузке. Вместе с тем, такие лодки имеют невысокую максимальную скорость. В большинстве случаев, при правильной центровке и большой загрузке, рекомендуется установка гидрокрыльев для облегчения процесса выхода на глиссирование.

В общем, это все моменты, на которые стоит обратить внимание при выходе на воду.

Лодочные моторы, лодки, генераторы

Каталог товаров

  • Лодочные моторы
  • Моторы Suzuki
  • Моторы Honda
  • Моторы Mercury
  • Моторы Yamaha
  • Моторы Tohatsu
  • Моторы Hidea
  • Моторы Parsun
  • Моторы Fisher
  • Моторы СОВПРОМА
  • Электромоторы
  • Рибалка/кемпинг
  • Надувные лодки
  • Генераторы
  • Лодки и моторы Б/У
    • Лодки и моторы Б/У
    • Железные лодки бу
    • Моторы по запчастям
    • Надувные лодки б/у
    • Приборы б/у
    • Винты б/у
    • Лодки и моторы Б/У
    • Оборудование
      • Дистанционное управление
      • Тюнинг корпуса
      • Тахометры, приборы
      • Электрооборудование
      • Топливное оборудование
      • Винты гребные
      • масла/консерванты
      • Якоря, швартовка
      • Кресло в лодку
      • Развлечения на воде
      • Топливные баки
      • Фильтры лодочных моторов
      • Транцевые плиты, гидрокрылья
      • Датчик уровня топлива
      • Эхолоты и картплоттеры
      • Cвечи для лодочных моторов
      • Аксессуары к лодкам из ПВХ
      • Запчасти к лодочным моторам
      • Краска, грунтовка, необростайка
      • Трапик на лодку
      • Звук на борту
      • Душ, аэратор
      • Транспортировка плав средств
      • Оборудование для квадпроциклов
      • Спидометры лодочные
      • Чехлы, жилеты спасательные
      • Подводные камеры
      • Сеть NMEA 2000
      • Пол для СТО
      • Оптовым покупателям
      • Контакты
        • Главная
        • Статьи
        • Что такое передаточное соотношение в редукторе лодочного мотора?

        Статья в тему: Как измеряется длина лодки пвх

        Что такое передаточное соотношение в редукторе лодочного мотора?

        • http://sail.com.ua/ru/component/jshopping/product/view/93/2238.html?Itemid=0

        Из теории: передаточное число – это отношение числа зубцов на ведомой шестерне к числу зубцов ведущей шестерне. Если ведомая шестерня имеет 40 зубьев, а ведущая – 20, то передаточное число равно 2. Чем оно больше, тем мотор быстрее как бы раскручивается до максимума. Т.е подбирая соотношения ведущая/ведомая шестерня, сопоставляя его с объемом двигателя и его мощностью, производитель старается сделать двигатель максимально тяговитым, но при этом и максимально скоростным, ведь в отличие от автомобиля у лодочного мотора нет возможности менять передаточные числа переключением передач.

        Например: у лодочного мотора Suzuki DF 60 TL– передаточное отношение 2,27 у его прямого конкурента Mercury F60ELPT EFI этот же параметр 1,83. Это значит примерно следующее: двигатель Suzuki более тяговит, он быстрее наберет максимальную скорость, но сама максимальная скорость будет выше у мотора Mercury. Все оно так, НО не стоит забывать о таком важном элементе как ГРЕБНОЙ ВИНТ.

        Он в значительной степени влияет на соотношение тяговитость /скорость. Если в нашем примере на Suzuki мы поставим винт с 13 шагом (о том, что это – подробнее тут) , а на Меркури с 12 это перевернет всю картину с ног на голову. Т.е. двигатель Mercuryбыстрее вытянет лодку на глиссер, но его максимальная скорость будет меньше чем у мотора Сузуки с 13-тым винтом.

        Читайте также:  Лодка ПВХ 260 длина

        Статья в тему: Чем красят алюминиевые лодки

        Вывод: параметр «передаточное соотношение» в лодочном моторе стоит рассматривать только в связке – судно (его тип и водоизмещение)/передаточное соотношение/винт. Это сложная задача, решаемая только специалистами. Простым покупателям совет – не обращать особого внимания на этот параметр. В любом случае подобрав правильный гребной винт всегда можно добиться оптимального соотношения тяговитость/скорость. И тем более не заморачиваться цифрами передаточного числа, подбирая мотор мощностью до 30 л.с.

        Передаточное отношение для лодочного мотора

        При выборе лодочного мотора на лодку мы часто в характеристиках видим такой пункт как “передаточное” отношение. И значение у него, в зависимости от модели, даже у одного бренда меняется в ту или иную сторону, иногда значительно. Если вы не знакомы с теорией и не специалист сервис центра, то этот материал как раз для вас. В этой статье мы коротко, наглядно, с примерами покажем, что же такое передаточное отношение для лодочного мотора.

        Для начала обратимся к теории. Передаточное число – это есть отношение числа зубцов на ведомой шестеренке к числу зубцов на ведущей. Т.о. если у ведомой шестерни 40 зубцов а у ведущей 20, то мы имеет передаточное отношение равное 2. БОльшее значение этого показателя означает более быстрый разгон, мотор набирает высокие обороты очень быстро.

        Во время проектирования при выборе передаточного отношения для того или иного мотора учитывается масса условий. Это и объем двигателя, его мощность, тип гребного винта и его диаметр, количество лопастей и т.д. Возможно кто то заметит, а зачем что то мудрить, просто сделайте большое передаточное отношение и все, мотор ведь будет скоростным.

        Но в отличии от автомобилей, у лодочных моторов нет возможности менять передаточные числа путем переключения передач. Коробка передач у лодочного мотора имеет три положения: вперед, нейтраль, назад. Если выставить передаточного отношение слишком высоким, то лодка разгонится очень быстро, но когда обороты мотора достигнут своего максимума разгон прекратиться.

        Т.е. максимальная скорость будет ограничена. Представьте если бы вы все время на автомобиле ездили бы на первой передаче. Разгоняетесь быстро, но вот добираться до места назначения приходилось бы значительно дольше. Вот поэтому производители учитывают множество параметров и делают мотор максимально сбалансированным, чтобы разгонялся резво, но и максимальная скорость была достаточной.

        Статья в тему: Можно ли ловить рыбу с лодки в нерест

        Для наглядности сравним два лодочных мотора Yamaha 60FETOL с передаточным отношением 2,33 и Honda BF 60 LRTU c отношением 2,09. Оба мотора имеют мощность в 60 л.с. Мотор Ямаха, имея большее отношение, несколько более тяговит, максимальную скорость он наберет быстрее, но вот сама “максималка” будет больше у мотора Хонда с его меньшим передаточным отношением.

        Но это верно только при использовании на обоих моторах гребных винтов с одинаковым шагом. Если же мы поставим на нашу Ямаху винт с 13 шагом, а на Хонду с 12, то ситуация может кардинально измениться. В таком случае Хонда может вытянуть лодку на режим глиссирования если и не быстрее, то по крайней мере за такое же время как и Ямаха.

        В качестве вывода. При выборе мотора и рассмотрения такого параметра как “передаточное отношение” обязательно нужно учитывать на какую лодку планируется установить мотор (тип, водоизмещение) и гребной винт. Но хотим вас успокоить, если вы не преследуете на воде каких либо специфических целей, будь то соревнования на скорость или т.п., то на этот параметр обращать особого внимания не стоит. Производитель мотора сам за вас уже подумал и побеспокоился. Если же в скоростных характеристиках что-то не будет устраивать, это всегда можно выправить при правильном подборе гребного винта.

        Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

        1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

        Статья в тему: Как пишется лодки

        Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

        Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

        2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

        Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

        При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

        3. Подбор шага гребного винта.

        Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой).

        Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

        Статья в тему: Как сделать права на лодку

        Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

        4. Распределение веса в лодке.

        В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

        Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

        Читайте также:  Подводная лодка идет или плывет

        Статья в тему: Как встать с лодки

        Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

        5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

        Изначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

        Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

        Источник: yamaha-market.ru

        Как найти передаточное число редуктора двигателя

        Хороший инструмент

        На данный габарит редуктора, возможно, установить только электродвигатели габариты , которых указаны в технических характеристиках на этот редуктор.

        Технические характеристики для мотор-редуктора червячного одноступенчатого МРЧ-80.

        Определение понятия

        Что же такое передаточное число редуктора? Любой редуктор служит для передачи крутящего момента с коробки передач на колеса. При этом скорость вращения всегда понижается. Передаточное число как раз и является показателем, во сколько раз это уменьшение происходит. К примеру, число 5,125, встречающееся в газелевских редукторах, показывает, что скорость вращения с входного вала на колеса уменьшается в 5,125 раза.

        Как вычислить передаточное число редуктора

        Практически редуктор в автомобиле располагается на ведущей оси. Если речь идёт о полноприводных вариантах – там имеется два редуктора, по одному на каждую ось. Отечественные автомобили производства ВАЗ и ГАЗ имеют задний редуктор, за некоторым исключением. Чтобы определить передаточное число редуктора, можно поступить несколькими способами:

        • теоретический;
        • практический;
        • расчётный.



        Прежде всего, необходимо разобраться, что такое передаточное число редуктора. Рассмотрим на примере червячного одноступенчатого универсального редуктора Ч-100-40. В данном случае цифра 40 обозначает передаточное число (отношение) редуктора. Что это значит: при вращении быстроходного вала (входного) тихоходный вал (выходной) должен сделать один оборот вокруг своей оси за 40 оборотов входного вала.

        Далее необходимо понимать различие между двумя понятиями: передаточное число фактическое и передаточное число номинальное. Номинальное передаточное число – это округленное фактическое передаточное число, это необходимо для удобства и стандартизации обозначения. Пример: редуктор Ч-100 может иметь передаточное отношение фактическое 7,75, а номинальное будет равно 8 и так далее: 10=10; 12=12,5; 15,5=16; 20=20; 24=25; 31=31,5; 40=40; 48=50; 64=63; 84=80.

        Теперь рассмотрим способы определения передаточного числа редуктора, в случае если не читается бирка и отсутствует, какая либо документация на оборудование.

        1. Первый способ универсален для практически любого типа редуктора или редукторной части оборудования, будь то червячный, цилиндрический, конический, планетарный и так далее редуктор. Для этого необходимо покрутить быстроходный вал и количество его оборотов за один оборот тихоходного вала и будет означать фактическое передаточное число.
        2. Второй способ применяется в случае первого варианта и отсутствием возможности прокрутить и посчитать обороты выходного вала. Здесь существуют различия между методами определения передаточного числа червячного редуктора и, например цилиндрического:

        А. Рассмотрим на примере червячного одноступенчатого универсального редуктора 1Ч-160.

        Прежде всего, необходимо посчитать количество зубов червячного колеса фото № 1.

        У нас получилось 32 зуба.

        Затем количество заходов витка на червячном валу фото № 2.

        Количество заходов 1.

        Теперь 32 делим на 1 получается фактическое передаточное число редуктора 1Ч-160 равное 32.

        Теперь рассмотрим способ подсчета передаточного числа червячного редуктора на примере Ч-125.

        Считаем количество зубов на червячном колесе фото № 3.

        У нас получается 52 зуба.

        И считает количество заходов витка на червячном валу фото № 4 и № 5.

        У нас получилось число равное 4.

        Теперь 52 делим на 4 получается фактическое передаточное число редуктора Ч-125 равное 13.

        Где прописываются передаточные числа

        Самый простой способ узнать передаточное число редуктора заднего моста автомобиля – посмотреть в документации. У многих иномарок это число зашифровано в Vin-номере. Для отечественных автомобилей существуют типовые редукторы для определённых моделей. При этом есть автомобили, на которые могут устанавливать целый ряд редукторов, имеющих разные передаточные числа.

        Есть возможность узнать информацию конкретно и на детали. Для этого нет необходимости снимать редуктор. Если информация есть, то она располагается в удобном для осмотра месте.

        Практический способ определения

        Самый точный способ определения передаточного числа заключается в подсчете числа зубцов ведущей и ведомых шестерен. Затем большее число делится на меньшее, что и даёт нужный результат. К примеру, в отечественной модели ВАЗ-2106, количество зубьев ведущего вала – 41, а количество зубьев ведомой шестерни дифференциала – 11. В итоге, поделив одну цифру на другую, получаем: 41 : 11 = 3,9.

        Как вычислить передаточное число редуктора

        Такой способ определения самый точный, но при этом совсем не практичный. Потому что для этого варианта необходимо разобрать редуктор и достать необходимые детали. А это не просто неудобно, это всегда затратно.

        Расчётный способ

        А можно ли узнать передаточное число неизвестного автомобиля, не разбирая редуктор? Оказывается, есть такой способ. Для этого ось, на которой установлен редуктор, вывешивается на опорах. Запоминается положение ведущего вала и колес. Это удобно сделать простыми метками.

        Затем колеса крутят до тех пор, пока метки снова не совпадут, подсчитывая число оборотов колес и вала отдельно. Удобнее эту процедуру проводить с помощником.

        Как вычислить передаточное число редуктора

        После получения экспериментальных данных следует рассчитать число путем деления количества оборотов вала на количество оборотов колес. Точность такого способа примерная и повышается только внимательностью при подсчете и совмещении меток.

        Достоинства и недостатки

        Червячная передача в силу своих конструктивных особенностей имеет как достоинства, так и недостатки.

        Из достоинств стоит отметить плавность хода, эффект самоторможения, низкий уровень шума, большое передаточное отношение с использованием всего двух деталей.

        Из недостатков следует обратить внимание на сравнительно низкий КПД, повышенный износ, заедание, большое тепловыделение вследствие сил трения. Низкий КПД обуславливает применение подобных механизмов при передаче относительно небольших мощностей до 100 кВт. Для предотвращения скорого износа и заедания необходимо соблюдать требования к точности сборки и регулировать механизмы. Высокое тепловыделение требует специальных установок для отвода лишнего тепла.

        Различие редукторов в основном сводится к различиям червяков и зубчатых колес, из которых собран данный червячный редуктор.

        Червяки разделяются на типы по следующим признакам:

        • по количеству заходов резьбы: однозаходные, многозаходные
        • по направлению нарезки резьбы: правые, левые
        • по форме винта, на котором нарезана резьба: цилиндрические, глобоидные
        • по форме профиля резьбы: с конволютным профилем, с архимедовым профилем, с эвольвентным профилем
        • Зубчатые колёса разделяются на типы по следующим признакам:
        • по типу колеса: собственно колесо, зубчатый сектор, вырожденный сектор
        • по профилю зубьев: прямой, вогнутый, роликовый (вместо зубьев используется вращающийся ролик)

        Червячные редукторы со встроенным двигателем называются червячными мотор-редукторами. В редукторах чаще всего двигательный вал располагается под прямым углом к движимому. Компоновка червячного редуктора выбирается исходя из конкретных требований к устройствам. Двигатель может располагаться как сверху приводимого в движение колеса, так и снизу и сбоку.

        При боковом расположении двигатель устанавливается вертикально. Вследствие вертикального расположения усложняется процесс смазки подшипников вала, а также чистки внешних элементов.

        Для увеличения передаточного числа используются разные технологии, но наиболее эффективной является применение большего числа ступеней.

        Для смягчения сил трения и повышения сопротивления заеданию применяются специальные вязкие смазочные составы или масла. При низких скоростях вращения смазка осуществляется при помощи специальных ванночек с маслом либо использованием специальных устройств, разбрызгивающих смазку в места повышенного трения. Для червячных редукторов, скорость вращения которых высока применение ванночек нецелесообразно, и применяется принудительная смазка охлаждёнными смазочными материалами.

        Ставим редуктор с другим передаточным числом

        Что будет, если заменяемый редуктор имеет отличные от установленного параметры? Для примера рассмотрим передаточные числа редукторов ВАЗ. Линейка агрегатов представлена четырьмя редукторами. Их числа укладываются в диапазон от 3,9 до 4,44.

        Редуктор с числом 3,9 будет самым быстрым из семейства, а с числом 4,44 – самым тяговитым. Потому как в первом случае передаваемая входным валом мощность уменьшается только в 3,9 раза против 4,44. Получается, что если редуктор быстрее передает момент вращения, автомобиль становится более «шустрым». Если заменить редуктор на вариант с пониженным передаточным числом, машина медленнее разгоняется, но становится более проходимой и тяговитой.

        Читайте также:  Как разобрать лодочный мотор Хонда 90

        Читать также: Сталь что за металл

        Как вычислить передаточное число редуктора

        При установке редуктора с отличным от заводского числом в обязательном порядке следует проверять показания спидометра. Чаще всего он начинает привирать. Проблема может решаться регулировкой, а иногда приходится менять тросик спидометра. Самое сложное при работах по замене редуктора – это не снятие и установка, как может показаться изначально, а регулировка и настройка. Без грамотной регулировки даже правильно подобранный редуктор можно привести в негодность за несколько тысяч пробега.

        2.3. Определение мощности и вращающих моментов на валах

        Частота вращения входного вала редуктора n
        1
        =
        nдв/u
        о.п.

        Частота вращения выходного вала редуктора определяется с учетом принятого стандартного

        передаточного числа
        uст
        Мощности (кВт), передаваемые валами, определяются с учетом КПД составляющих звеньев кинематической цепи (см. рис.4):

        1 =
        Рдв∙ ηоп∙ηп
        Р

        2 =
        Р
        1
        ∙ηзп∙ηп∙ηм
        (2.8)

        Вращающие моменты (Н∙м) на валах редуктора могут быть определены по следующим зависимостям:

        для входного вала —

        где Т
        i
        – крутящий момент, передаваемый валом, Н. м;


        кр
        ]– допускаемые напряжения на кручение; [
        τкр
        ]=15…20 МПа .

        Полученные значения диаметров валов редуктора следует округлить до ближайшего большего значения из ряда нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636-69 . Для удобства дальнейших расчётов найденные параметры редуктора сводятся в таблицу:

        Передаточные числа редукторов ВАЗ

        Рассмотрим более подробно устанавливаемые на отечественных автомобилях ВАЗ задние редукторы. Как уже говорилось ранее, всего существует четыре редуктора, которыми комплектовались заднеприводные версии АвтоВАЗа. Самый быстрый редуктор принадлежит шестой модели «Жигулей». Редуктор заднего моста ВАЗ-2106 имеет передаточное число 3,9. Эта цифра получается из соотношения зубьев входного вала и ведомой шестерни 43:11.

        Следующий по скорости редуктор с числом 4,1 принадлежит ВАЗ-2103. Этот агрегат имеет средние, но и самые сбалансированные показатели, такие как разгон, максимальная скорость и мощность. Самые тяговитые редукторы имели первые модели ВАЗ. Так, ВАЗ-2101 обладал устройством передачи мощности по схеме 43 : 10 = 4,3, а ВАЗ-2102 – 40 : 9 = 4,44. Вторая модель из-за этого была самой удобной для езды с прицепом, хотя и имела самую маленькую максимальную скорость – 145 км/ч.

        Как вычислить передаточное число редуктора

        Какое передаточное число редуктора заднего моста ВАЗа можно считать оптимальным? Ответ на этот простой вопрос каждый автовладелец «Жигулей» решит сам. Для этого достаточно понять, для каких целей будет авто использоваться. Если это прежде всего «рабочая лошадка», лучшим вариантом будет самый мощный редуктор с числом 4,3.

        В идеале, конечно, поставить «двойкин» вариант, но главные пары с числом 4,44 перестали выпускать с прекращением выпуска ВАЗ-2102 уже давно. Для обыкновенной езды в городских условиях лучшим же будет редуктор от ВАЗ-2106 с числом 3,9.

        Несколько слов о передаточном числе редукторов полноприводных ВАЗ-2121. Так как на таких автомобилях редуктора два, важно, чтобы число было одинаковым и соответствовало отношению 41 : 10 = 4,1.

        Тип редуктора

        Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:

        Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).

        Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

        Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.

        Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.

        В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.

        ВАЖНО! Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.

        • Конструкция червячных редукторов позволяет использовать их при любом положении выходного вала.
        • Применение цилиндрических и конических моделей чаще возможно в горизонтальной плоскости. При одинаковых с червячными редукторами массо-габаритных характеристиках эксплуатация цилиндрических агрегатов экономически целесообразней за счет увеличения передаваемой нагрузки в 1,5-2 раза и высокого КПД.

        Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи

        Тип редуктора Число ступеней Тип передачи Расположение осей
        Цилиндрический 1 Одна или несколько цилиндрических Параллельное
        2 Параллельное/соосное
        3
        4 Параллельное
        Конический 1 Коническая Пересекающееся
        Коническо-цилиндрический 2 Коническая Цилиндрическая (одна или несколько) Пересекающееся/скрещивающееся
        3
        4
        Червячный 1 Червячная (одна или две) Скрещивающееся
        1 Параллельное
        Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический 2 Цилиндрическая (одна или две) Червячная (одна) Скрещивающееся
        3
        Планетарный 1 Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени) Соосное
        2
        3
        Цилиндрическо-планетарный 2 Цилиндрическая (одна или несколько) Планетарная (одна или несколько) Параллельное/соосное
        3
        4
        Коническо-планетарный 2 Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько) Пересекающееся
        3
        4
        Червячно-планетарный 2 Червячная (одна) Планетарная (одна или несколько) Скрещивающееся
        3
        4
        Волновой 1 Волновая (одна) Соосное

        Читать также: Сверло для квадратных отверстий по дереву

        Передаточные числа задних редукторов других автомобилей

        С редукторами автомобилей ВАЗ более-менее понятно. А что можно сказать о других автомобилях? К примеру, Горьковский автозавод имеет большое количество современных моделей как среднетоннажных, так и легковых грузовых машин. Наиболее популярные модели ГАЗ – это «Газель ГАЗ-3302» и «Соболь ГАЗ-2752». Если не рассматривать полноприводные модификации этих автомобилей, то передаточное число редуктора заднего будет либо 5,125, либо 4,556, либо 4,3.

        Самый тяговитый редуктор достался автомобилям ГАЗ с двигателями ЗМЗ406 и ЗМЗ402. Отличается лучшими характеристиками по мощности и рекомендуется для владельцев авто, перевозящих тяжёлые грузы и работающих в жестких условиях. Редуктор с меньшим числом будет давать большую динамику, как более скоростной. При этом следует метить относительно меньший ресурс эксплуатации.

        Как вычислить передаточное число редуктора

        Для полноты картины рассмотрим зарубежные варианты редукторов и их числа. Хорошим вариантом для сравнения будут заднеприводные модели немецкого автогиганта BMW. Передаточные числа редуктора БМВ колеблются в диапазоне от 3,07 до 4,1. При этом количество моделей агрегатов превышает десятку. Уже по этому показателю можно понять, как часто зарубежные конструкторы вносят изменения в узлы автомобилей.

        Читать также: Компрессор из двигателя ока своими руками

        Как вычислить передаточное число редуктора

        Наиболее динамичный редуктор с числом 3,07 имеют модели серии Е90, Е91 и Е92. Если смотреть на мощные варианты, то можно выделить БМВ Х5 с 3-литровым двигателем, имеющий передаточное число заднего редуктора 4,1.

        Источник: nicespb.ru

        Как узнать передаточное число редуктора

        Передаточное число является одной из основных характеристик любого редуктора — механизма для передачи вращающего момента. Передаточное число больше единицы в понижающих редукторах и меньше единицы в повышающих, называемых мультипликаторами.

        Как узнать передаточное число редуктора

        Статьи по теме:

        • Как узнать передаточное число редуктора
        • Как подобрать винт к лодочному мотору
        • Как найти вращающий момент

        Вам понадобится

        • — калькулятор;
        • — слесарный набор ключей;
        • — рулетка;
        • — тахометр.

        Инструкция

        По типу передачи редукторы классифицируются следующим образом: цилиндрический, конический, червячный, планетарный и комбинированный. По передаче зацепления различают зубчатые, гипоидные, цепные, ременные, винтовые, волновые передачи и фрикционные. Для любого типа редуктора передаточное число равняется отношению частот вращения (или угловых скоростей) ведущего вала и ведомого.

        Для зубчатых, ременных, цепных и червячных передач передаточное число можно определить по виду элементов редуктора.Вскройте крышку редуктора для того, чтобы иметь доступ к его элементам.

        Зубчатая передачаПосчитайте число зубьев N ведомой шестерни и число зубов Q ведущей шестерни. Разделите N на Q. Полученное значение — передаточное отношение (число) редуктора с зубчатой передачей.

        Ременная передачаИзмерьте диаметры ведущего и ведомого шкива. Отношение большего диаметра (ведущего) к меньшему (ведомому) — передаточное число редуктора с ременной передачей.

        Цепная передачаПосчитайте число зубьев ведущей (большой) и ведомой (малой) звездочки. Передаточное число редуктора с цепной передачей равняется отношению числа зубьев большой звезды и малой.

        Червячная передачаОпределите число заходов J на червяке и число зубьев G на червячном колесе. Отношение G к J — передаточное число редуктора с червячной передачей.

        Передаточное число можно вычислить по скорости вращения ведущего и ведомого вала. Измерьте с помощью тахометра частоту вращения N ведущего вала — того, который приводится в движение силовой установкой (электродвигателем). Она равна частоте вращения вала электромотора.

        Замерьте число оборотов n ведомого вала — того, что приводит в движение рабочий орган.

        Разделите частоту вращения ведущего вала N на частоту вращения ведомого вала n. Полученное число и есть передаточное отношение данного редуктора.

        Источник: www.kakprosto.ru

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...