Что такое огниво из сказки андерсена

Сказка «Огниво»: колодец памяти, сохранивший сокровища

Склад с богатствами. Сон.
Мой предыдущий рассказ был посвящен опусканию на дно подсознания человечества, через глубокий колодец я попала в темные воды. Когда 22 сентября Вика П. сообщила мне, что ей принесли кремень – необычный камень, я поняла, что для нас обеих потянуло сказкой Г.-Х.Андерсена «Огниво». В ней солдат спускался в подземелье за сокровищами через дупло пустого дерева.

Я шла вниз по колодцу, не по дереву, но Древо Жизни тоже себя показало во сне: оно вывернулось тором, и из дупла вылился океан счастья. Это описано мною там же. Счастье – это аналог сокровища. Да и ядро земли, которое притянуло меня, — это и есть то самое подземелье.

Я нырнула с головой в колодец памяти и достала Вике кремень. Не хочется ее сравнивать со сказочной старухой, которую придумал Андерсен, но, получается, Вика – та, кто ждала меня у дупла погружения.

Сказка «Огниво» = 118 = Глубина Земли = Дверь в подвал

The Fairytaler. The Tinderbox [Сказочник. Огниво] — 2002 — Дания, м/ф

Тогда, после нашего с ней разговора, я мысленно побродила по сюжету сказки, подробностей из детства не помнила, перечитала сказку только сегодня. Сокровища подземелья – вот на что явно шло нам указание. И вот 24 сентября мне снится сон в контексте выявившейся цепочки знаков.

Будто я с друзьями попадаю на большой склад. Это пустой параллелепипед, в котором ничего нет. А мы ищем помещение, в котором есть старинные вещи. Наконец приходим в следующий зал, такой же большой склад, только уже с мебелью.
Привлекает внимание огромный диван, какие были в советские времена. Раскладывается «книжкой». Один из нас, мужчина, налегает на него и поднимает сидение. Под ним наложено всякого добра. Я понимаю во сне, что это клад каких-то прошлых жизней.

Мы именно это и искали.

Из дивана вначале мы доставали крупные вещи. Очень хорошо помню кареты, расписные сани, большие гусарские шляпы. Все было из чистого золота, но облегченное. Грузом это не чувствовалось. Мы вначале думали, что теперь, спустя столетия, это все очень дорого стоит.

Но наша цель была не продавать, мы продолжили поиски, правда, сами не знали чего конкретно.

Из этого дивана я достала крупный саквояж. Он выполнял раньше функцию чемодана: в него складывали вещи для путешествий. Я легко открыла молнию замка. В него были с любовью уложены детские игрушки и детские «ценности». Мою память заворошили необъяснимые приятные волны.

Я стала аккуратно доставать мелкие вещи: коробочки с бусами, сундучочки, записные книжки в дорогом обрамлении и т.п.

Особенно привлекли мое внимание два блокнотика ручной работы. Они принадлежали девочкам, постарше и помладше. На кожаных обложках были нарисованы виды старинных городов, были фонарики с подсветкой. Я узнала этот вид. Это была моя семья и мои девочки, две дочки!

Огниво. Сказка Ганса Христиана Андерсена.

Все вещи принадлежали моей семье, и я сама их укладывала в саквояж.

Я окинула взором склад, куда мы пришли. Был муж, трое детей: две девочки и совсем еще маленький мальчик. Очень далекая прошлая жизнь, вижу, что жили богато.

Мои друзья, увидев мои воспоминания по найденным вещам, тоже почувствовали: это твоя жизнь, твоя семья, смотри, что тут тогда произошло?

Я оглядываюсь по сторонам и задаю вопрос той своей части, что жила тут и оставила специально для меня, сегодняшней, знаки: что тут произошло? И вижу, как в пространстве возникает та обстановка, что царила тут при моей жизни. И между предметами мебели то тут, то там – всполохи огня. «Все сгорело! Мы сгорели семьей!» — от осознания стало горько.

От той жизни остались только вот эти «драгоценные» вещи моих детей. Я схватила два блокнотика, исписанные руками дочек, и положила их в карманы платья. Хочу, чтобы они были со мной. Дорогие мои.

Друзья, увидев мою печаль, забеспокоились:
— Не представляй огонь, погубивший вас, а то ты тут своими мыслями сейчас реальный пожар устроишь! – предупредили они меня, останавливая мои представления об огне.
— Надо залить пространство водой? – спрашиваю я их.
— Нет, сейчас позовем программистов, и они все исправят.

Тут же появляются трое молодых парней, у них в руках есть весь необходимый арсенал проводов и устройств, чтобы перезаписать пространство прошлого. Как я поняла, они включат тут свои установки и пустят волны. Они сотрут пожар в прошлом. По крайней мере, если не сотрут сам факт пожара, то сотрут боль эмоций, связанную с ним.

Расшифровка сна.
Понятно было и во сне, что я попала в свое прошлое. Уйти на дно колодца – это уйти по каналу памяти. Склады во сне – это аналоги помещений души, где хранится вся информация, накопленная ею в разных жизнях. Мы можем иметь к ним доступ, мы просто обязаны их искать, если хотим востребовать весь опыт души и использовать в этой жизни.

Образ огромного дивана – более мелкое помещение памяти. Далее происходит его уменьшение до саквояжа, а потом до конкретных вещей — игрушек. Это как терабиты уменьшаются до гигабитов и мегабитов. Кстати, найденный саквояж – явно взамен раздолбанного Водолеем чемодана моих попутчиков Орловых. Итак, одно потеряли – другое обрели, указывает сон.

Что такое сказка Андерсена «Огниво»? = 320 = Дать жизнь подземному миру = Одно потеряли – другое обрели = Три луча служат мирозданию = Сириус – альфа Большого Пса

Это был сон от Сириуса, на что явно указывают собаки из сказки Андерсена. Их большие глаза – возможно, указание на яркость звезды. Причем она тройная, третья на тонком плане располагается. Три собаки хранят три сундука с сокровищами – это Пояс Ориона: Воля, Любовь, Мудрость

Явно просматривается складчатость структур нашей памяти. Диван надо было открыть (попасть в большую складку), саквояж тоже (складка памяти поменьше), потом сундучки да блокнотики открываю (мелкие складки).

Если смотреть в тело, то я однозначно попала в толстый кишечник. Сбор всего подсознания памяти здесь. Если у вас там другое, то надо почиститься. Тогда откроются сокровища, как у меня. Золото, например, дорогие сердцу вещи.

Те два блокнотика я спрятала в складки яичников (боковых карманов). Я еще не знаю, как они сработают далее, но я чувствовала, что беру дорогое с собой, в эту жизнь.

Приведу пример начала работы магнита этих блокнотиков. 28 сентября после проведения мероприятия в библиотеке ко мне подбежали две девочки и приложились к левому яичнику. Было ощущение, что чистые световые эманации детских блокнотиков притянули их к себе. Может, так оно и было.

По отношению к сказке Андерсена: гусарская шляпа явно принадлежит солдату из «Огнива» или «Стойкого оловянного солдатика», кареты – из «Золушки» (подсознанию было все равно, что «Золушку» Андерсен не писал, сработал общий сказочный план стран Европы). Огонь появился без помощи физического огнива. Это была моя мысль, попавшая на кремень прошлой жизни. Мысль сегодняшняя сошлась в определенной точке пространства и времени с планом прошлого – произошло вспоминание.

Я уходила из сна с чувством покоя. Программисты (как три собаки Андерсена) помогли уравновесить ситуацию прошлого. Наверно, они наполнили ушедшие в огне души покоем, который передался и мне. Ровно ощущается ситуация.

Мне важно, что я нашла именно сокровище. Там было золото. Тема денег стала одной из центральных для проработки в нашей группе в уходящем месяце. Пока я была в Тунисе, пришлось решать глубокие денежные вопросы, о которых я не знала и узнала только после прибытия домой.

Пришедшее мне на почту письмо о неуплате долга неким Кривовым – это долг человечества перед нашими прародителями с Сириуса, выражение искривления оси Земля-Сириус. Оплатив долг физическими деньгами, Валера открыл возможность увеличения дохода. Сириус должен его преумножить. Собственно, об этом мой знаковый сон. После уплаты Валерой долга открылось новое пространство в подсознании, и там – сокровища.

Мне после этого сна вспомнился сон примерно 8-летней давности. Тогда мне показали мою прошлую богатую фараонскую жизнь в Древнем Египте. Я оставила там огромный склад с золотом. Ему не нашлось применения в той жизни, было пресыщение золотом. Тогда я, как жрица, заготовила его в одном месте, в подземелье, чтобы в этой сегодняшней жизни перенести из той и использовать.

Я ищу ключи, чтобы перенести во времени и пространстве заложенный склад. Если я оставила его себе и знаю об этом, то обязана их найти. Пространство памяти открывается, и «программисты» делают связующие проходы.

В сказке Андерсена говорится об еще одном сокровище, которое обрел удалой солдат на дне подземелья. Он прознал про принцессу, которая в своей красе томится в башне и к которой царь-батюшка не пускает. Собаки помогли ему встретиться со спящей принцессой и при помощи искры огнива высвободить ее из плена. Вот сокровище, так сокровище, — любовь.

Может, и мое тело в матке держит внутри себя этот аспект. Запрятан и не достается без искры между копчиком и маткой.

Весь народ закричал:
— Солдатик, будь нам королем и возьми себе прекрасную принцессу!
И вот солдата посадили в королевскую карету. Три собаки плясали перед каретой и кричали “ура!”, мальчишки свистели, засунув в рот пальцы, а солдаты отдавали честь. Принцесса вышла из медного замка и стала королевой, и это ей очень понравилось!
Свадьбу играли 8 дней, и собаки тоже сидели за столом и делали от удивления большие глаза.

Дано огниво, чтобы высечь огонь = 382 = Принять сириусные энергии = Это атлантический кристалл звука

Читайте также:  Как сделать мазь из струи бобра

Я не исключаю, что это была одна из моих жизней в Атлантиде, т.к. в Тунисе мне дали задание поднять со дна подсознания решетку затонувшей Атлантиды. По крайней мере, усилия явно не прошли даром: память действительно стала открываться. Сон носит явно промежуточный характер, и я жду продолжения истории.

PS. Материализация сна
Днем 28 сентября я получила ответ Неба насчет денежного вопроса, который был поднят в группе долгом Тани.

Кто-то сдал в библиотеку журналы и небрежно их бросил на полку. Они несколько минут мельтешили у меня перед глазами, т.к. мне хотелось это поправить и сделать стопку журналов ровной. Но одернула себя, что я придираюсь к неаккуратности детей. Через пару часов все-таки пошла и стала их раскладывать.

Из стопки выпал конверт, какой обычно дарят на день рождения и вкладывают туда деньги вместо подарка. Обычный-то обычный, да в моем случае – вообще необычный. На обложке изображен вид города, точно как из моего сна: старые дома города, и фонарик, и старая машина («На кожаных обложках были нарисованы виды старинных городов, были фонарики с подсветкой»). Это было изображение с блокнотика моей дочки! Я его себе еще в карманчик запихала, на память, чтобы души девочек со мной были.

Во сне блокнотик надо было держать вертикально, так шел рисунок города с машиной на переднем плане, а мне пришел конверт с горизонталью – дух и материя, мужское и женское соединились.

Расположение рисунка на конверте перекликается с изображением принцессы в замке (см. выше). Только я поставила девицу в башне, а мне прислали «карету» с прынцем.

Получается, из яичника изображение ушло в материализацию, и прошли только сутки. В конверте лежало 200 рублей – немного, но это неважно, важна мгновенная материализация потока.

1 – после погружения в воды подсознания во сне я нашла сокровище в диване, оно поднялось из глубин моей памяти и начало материализовываться в физические деньги.

2 – Валера своими деньгами уплатил долг Тани, деньги прошли через банковский счет Ирины, она их приумножила потоком любви, отослала Тане. Я узнаю про этот долг только после совершения дела; узнав, доношу денежный поток до Неба, и Сириус шлет мне ответ: «Поздравляем!». На конверте нет названия, какой праздник (мог бы быть, например, день рождения, юбилей или рождение ребенка). К поздравлению прилагается физическая сумма денег, дабы я не усомнилась, что деньги прошли на Небо (конверт мог быть пустым).

Таким образом, мы запустили через себя поток денег. Я соединилась с Таней и прочистила ее чакровый поток своим, Ирина трансформировала поток Тани любовью, Валера – светом и конкретной поддержкой деньгами. Поток прошел через физический план на астральный и ментальный и вернулся обратно, на физику. С другой стороны, денежный поток связал Небо и Землю, ведь по моим расшифровкам долг человечества Земли был перед космическими родителями с Сириуса. Долг Тани – это способ налаживания денежного потока между Небом и Землей (как бы Тане ни было плохо, она – проход, и мы им воспользовались).

Обращу внимание на особенности посланного Сириусом ответа. На конверте есть изображение трех циферблатов часов, что можно связать с тремя звездами Пояса Ориона, тремя звездами Сириуса или тремя собаками из сказки «Огниво». На часах одинаковое время: 10:10 или 22:10. Звезды выровнены относительно друг друга.

Сзади конверта вполне обычная стихотворная строка:

Я уже убедилась, что Небо никогда не шутит со мной в делах материализации. Если они пишут мне про миллион, то так и будет. Они сделали первое вливание, и чистый поток денег Неба в размере 200 рублей я прихраню.

Конечно, кто-то может сказать, что я неблагородно поступила и не отдала деньги читателю, потерявшему конверт. Но в данном случае у меня не было возможности выяснить, кто сдал журналы. Этого уже им не вернуть. Уверена, что Небо в таких случаях расплачивается с лихвой с теми, кто донес до меня их деньги.

Прописываю номер поступивших купюр:
ТЛ 0007467, в сумме 24.
НВ 1955850, в сумме 33.

Ответ Неба – двести рублей = 223 = Возьмите любовь Бога = Альфа Большого Пса (Сириус)

Первый взнос к миллиону = 270 = Звёздные Врата открыты = Это синхронизация

Конверт был отпечатал в Йошкар-Оле на улице Пугачева, поэтому поставлю песню Аллы Борисовны.

Источник: ann-a-t.livejournal.com

Огниво — это. Значение слова

Огниво – это что такое? Многие, скорее всего, помнят детскую сказку Г.Х. Андерсена с одноименным названием. Там огниво было волшебным, при его помощи солдат мог вызывать собак, которые исполняли любые желания. Но вот что оно представляет собой в деталях, в сказке не описано.

Подробнее о том, что это – огниво, рассказано ниже.

Общее представление

Огниво – это специальное приспособление, при помощи которого можно добывать открытый огонь. Оно было широко распространено до начала XIX века, пока не изобрели спички. Сегодня оно популярно у такой категории, как туристы.

Самый простой вариант огнива состоит из трех таких элементов, как кресало, кремень и трут. Действует оно так: камнем ударяют о кресало, вследствие чего трут воспламеняется, затем тлеющий трут раздувают. Если качество последнего хорошее, пламя вспыхивает немедленно.

Ниже в статье, для лучшего понимания значения слова «огниво», каждый из входящих в него элементов будет рассмотрен в отдельности.

Что такое кресало?

Кресало огнива

Название этого элемента огнива происходит от глагола «кресать», что означает «тесать камень», «высекать огонь», «рубить огнивом из кремня». Другие его названия – кромсало (от глагола «кромсать», то есть «резать»), тесало, резало. Оно представляет собой кусочек пирофорного сплава или металла. Это металл, который способен в измельченном состоянии воспламеняться при отсутствии нагрева на воздухе.

Когда кресалом ударяют о кремень, из него вырезается мелкая стружка, которая сильно разогревается и воспламеняется при взаимодействии с содержащимся в воздухе кислородом. Сначала использовалось железо, но так как это довольно инертный и твердый металл, высекать искры руками было нелегко. В XX веке стали использовать мишметаллы — сплав редкоземельных металлов, самый распространенный из которых – ферроцерий.

Какой кремень у огнива?

Кремень огнива

Этот элемент так же, как и кресало, состоит из небольшого куска металла, но намного более твердого. При ударе им о кресало последнее должно быть оцарапано, чтобы образовалась мелкая стружка. Форма и размеры кремня должны быть такими, чтобы его было удобно удерживать рукой. Искры будут высекаться лучше, если на нем имеются острые кромки.

В старые времена использовали не металл, а кремень — природный минерал, который состоял из кремнезема, но он был слишком хрупким. После того как кресала стали делать из мишметалла, снизились требования к твердости кремня. Тогда стали использовать закаленную сталь вместо минерала.

Из чего делают трут?

Трут огнива

Для него выбирают любой из материалов, способный возгораться (тлеть), когда на него попадают искры. Кроме волокнистых материалов (ткани, ваты, трутовых грибов, высушенного мха), а также стружки хорошо окисляющихся металлов, используют порох, горючие жидкости, бумагу.

Современные огнива часто комплектуют трутом из магниевой стружки. Ее нарезают из бруска магния ножом. Она легко воспламеняется от искр и горит сильным пламенем. Для достижения большего удобства в использовании брусок из магния совмещают в единой конструкции с со стерженьком ферроцериевого сплава.

Огниво своими руками

Как его можно сделать самостоятельно в домашних условиях? Специалисты предлагают несколько вариантов. Среди них можно выделить следующие:

  1. Распилить пополам отвертку, взяв одну ее часть. С одной стороны произвести бормашиной пропил, куда поместить кусочки кремния, которые покупаются отдельно. Они фиксируются на суперклей. Затем обработать поверхность наждачной бумагой. Для удобства прикрепить к огниву рукоятку из дерева.
  2. Для второго варианта нужен напильник, у которого одна гладкая сторона. От него отделяют часть, равную по ширине четырем пальцам. После этого торцевые части шлифуют. Кремень подбирают удобного размера, главное, чтобы один его край был довольно острым. Искры высекаются при ударе гладкого края напильника об острый край кремня.
  3. Третий способ является наиболее простым, так как огниво делается из кремниевого колесика, который отделяется от зажигалки и деревянной прищепки. Колесико прикрепляют саморезом к половине прищепки. Вместо последней можно взять обыкновенный карандаш, который раскалывают пополам, а внутрь него помещают кремень из зажигалки. Затем карандаш снова собирают и затачивают.

В данной статье рассказано, что такое огниво и как его сделать самостоятельно. Стоит помнить, что результатом использования станет получение огня. Поэтому тренироваться дома или вблизи воспламеняющихся объектов не рекомендуется.

Источник: fb.ru

Огниво

Огни́во — приспособление для получения открытого огня. Имело широкое распространение до конца XVIII — начала XIX вв., когда были изобретены спички. На сегодняшний день пользуется популярностью среди туристов. Простейшее огниво состоит из кресала (как правило — напильника с очень мелкой насечкой), «кремня» (обычно — минерал, окись кремния SiO2) и трута. Сноп высекаемых искр, получаемый от удара кремня о кресало, воспламеняет трут, в дальнейшем тлеющий трут раздувается, а при хорошем качестве трута — немедленно вспыхивает пламя.

Кресало

Кресало (кромсало, а также резало и тесало — от «кресать», «кромсать», то есть резать) представляет собой полоску закаленной стали, имеющую на своей поверхности очень мелкую насечку. Насечка предназначена для выкалывания (вырезания) из материала «кремня» очень мелких стружек, и так как при резании материала «кремня» развиваются значительные локальные температуры (900—1100 °C), то разогретые мельчайшие стружки немедленно воспламеняются, взаимодействуя с кислородом, содержащимся в воздухе.

В известной степени этот процесс схож с шлифованием какого-либо стального предмета на точильном камне, где, как известно, мелкие стружки железа воспламеняются на воздухе, образуя сноп искр. Впоследствии при улучшении способов зажигания кресало претерпело конструктивные изменения, превратившись из полоски металла с насечкой в колесико с насечкой. Это позволило улучшить процесс образования искр и сделать приспособления для зажигания в значительной степени более компактными. Колесико с насечкой нашло свое применение в огнестрельном оружии (колесцовый замок) для воспламенения пороха, а в более позднее время и по наши дни кресало, приводимое в движение большим пальцем руки, можно чаще всего встретить в конструкции обыкновенной бензиновой или газовой зажигалки. При характерном «чирканьи» можно легко наблюдать короткий и обильный сноп ярких искр пирофорного сплава.

Читайте также:  Охотничьи сапоги как пишется

«Кремень»

Современное туристическое огниво.

Лабораторное огниво для газовых горелок.

В качестве «кремня» издавна применяется природный сульфид железа — минерал пирит (pyrite). По-гречески кремень — pyropetra (огненный камень). Пирит и пиропетра — это простые названия средневекового огнива.

При подборе формы и качества «кремня» руководствуются тем, что размеры его должны соответствовать хорошему удержанию его рукой (длина 4—5 см, толщина 2—3 см), на поверхности «кремня» не должно быть видимых трещин (так как материал очень хрупок) или слоистой структуры (для исключения намокания в объеме). Таким образом, лучший выбор «кремня» представляет собой природный монокристалл пирита достаточных размеров.

Точное происхождение применения пирита в качестве «кремня» неизвестно, в то же время ряд источников ссылается на тот факт, что эффект «кремня» был впервые замечен рудокопами Германии в раннем средневековье. При ударах стальным кайлом и киркой о сухой материал разрабатываемой горной породы, пирит крошится с образованием значительного количества ярко-желтых искр, в то же время мокрый пирит при любых условиях не позволяет высечь искры. Впоследствии пирит был заменен железом и специальными пирофорными сплавами. В настоящее время наиболее широкораспространенным пирофорным сплавом является мишметалл — сплав железа, лантана, церия, суммы лантаноидов и магния.

Трут

В качестве трута выбирается любой волокнистый материал, способный к немедленному возгоранию (тлению) при попадании искр. В качестве трута издавна используются природные растительные материалы, специально обработанные и подготовленные. Трут хранится в сухой герметичной таре, так же как и «кремень». Основные материалы для приготовления трута:

  • Хлопок
  • Высушенный мох
  • Волокна льна
  • Трутовые грибы

Во всех случаях материал трута — это растительная целлюлоза, и потому в качестве удобной формы трута чаще всего выступает опаленная сухая ткань (тряпка). Трут должен быть очень сухим, поэтому его предварительно опаливают пламенем, для того чтобы воспламенение происходило мгновенно. Предполагается, что при опаливании происходит возгонка летучих легковоспламеняющихся компонентов (терпентин, смолы и др.), содержащихся в неочищенной растительной целлюлозе и оседающих на поверхности волокон.

Техника зажигания огнивом

Техника зажигания огнивом достаточно проста, но, в то же время, требует определенного навыка и достаточной сухости и качества применяемых компонентов. При попытке зажечь трут производятся следующие действия: сухой трут укладывается на какую-либо поверхность из горючих материалов, «кремень» удерживается неподвижно рукой в непосредственной близости от трута (расстояние 3-5 см), после этого кресало, удерживаемое другой рукой и прижатое к поверхности «кремня», приводится в движение. Скорость кресала должна быть достаточно высокой и напоминает резкий толчок, при котором сразу образуется толстый сноп ярких желто-оранжевых искр, которые и поджигают трут. Далее тлеющий трут раздувается, а при хорошем качестве трута — немедленно вспыхивает пламя.

Источник: dic.academic.ru

10 непонятных слов из сказок Андерсена: как выглядит огниво и кто такой форейтор

Вообще, большинство сказок Андерсена, в отличие от русских народных, не требуют работы со словарём. И всё же они писались не век и даже не два назад — многие понятия за это время просто устарели. И если интуитивно взрослые могут догадаться, о чем идёт речь, то для детей некоторые словечки звучат как заклинания из «Гарри Поттера». Но мы этот морок сейчас развеем.

В малоизвестной сказке Андерсена «Двенадцать пассажиров» упоминается почтовый дилижанс. Очевидно, что это какой-то транспорт, но как объяснить ребёнку, какой именно? Можно сравнить его с автобусом, только на лошадиной тяге: это многоместная карета, общественный транспорт, который использовался одновременно для перевозки пассажиров, багажа и почты. Считается, что первые дилижансы появились в XVI веке в Англии.

Сказку с одноименным названием, в которой солдат разжился целым рюкзаком золота, читали все, а само «огниво» обычно вызывает ассоциации с зажигалкой. Всё правильно: огниво — это кусок кремния и металлическая пластинка, с помощью которых высекают искры для разведения огня. То есть огниво — это, по сути, древний вид зажигалок, который был в ходу примерно с каменного века.

Как вы помните, солдат добыл золото, пообещав ведьме принести огниво, а она ему в свою очередь обещала, что не возьмет с него «ни полушки». Загадочная «полушка» — это медная монета достоинством в половину гроша, или в четверть копейки. Понятно, что в Дании никаких полушек не было, просто в переводе было использовано адекватное ситуации русское народное выражение. «Ни полушки» значит «ничего, нисколько».

А вот это как раз датская монета, которая регулярно встречается в текстах Андерсена: 12 скиллингов заплатила женщина за зёрнышко, из которого появилась Дюймовочка, 4 скиллинга осталось у сына купца из сказки «Сундук-самолет». «Скиллинг» по сути то же самое, что и английское «шиллинг».

Этот сугубо медицинский (в понимании взрослых) инструмент — визитная карточка Оле Лукойе, того самого, который раскрывает зонтик с картинками над послушными детьми и показывает им цветные сны. Спринцовка — это резиновая груша с тонким носиком (в просторечье — «клизма»). Оле Лукойе использует её, чтобы тоненькой струйкой брызгать молоком в глаза детям, и тогда веки у них «начинают слипаться, и они уж не могут разглядеть Оле».

В одном из снов, показанных Оле Лукойе, присутствует аспидная доска. Вообще, аспид ассоциируется с чем-то неприятным — и это правильно. Аспид — это ядовитая змея, а в переносном значении — злобный человек. Но у «аспида» есть и второе значение: разновидность горного сланца чёрного цвета. Поэтому аспидная доска в данном случае — чёрная грифельная доска (но и от «злобного» значения в ней тоже что-то есть).

В «Снежной королеве» читаем: «Это её корсаж. Чистота — лучшая красота! Белая юбочка висит на гвозде, вбитом в стену; юбка тоже выстирана водою из чайника и высушена на крыше!» Из контекста понятно, что речь идёт о каком-то предмете одежды. Так и есть: корсаж — нарядная часть женского платья, охватывающая верхнюю часть тела. На ум приходит ещё и корсет, но корсет надевали под платье для утяжки, как нижнее бельё.

Герде предстоит проникнуть в чертоги Снежной королевы. Куда-куда? Хочется ответить «к чёрту на рога», но это будет неверно. «Чертоги» не имеют отношения к «чёрту». Чертог — это дворец, пышно убранное помещение.

Любопытно происхождение этого слова: согласно «Этимологическому словарю» Фасмера, «чертог» восходит к персидскому čārtāk, которое в свою очередь составлено из двух корней — čār («четыре») и tāk («высокая, выступающая часть дома, портик, балкон»). Буквально «чертог» — постройка с четырьмя портиками или четырьмя балконами, то есть большая, красивая, богатая.

Вместе с золотой каретой принц с принцессой предоставили Герде двух очаровательных форейторов, на чьих головах красовались золотые короны. Кроме них, были ещё и лакеи с кучером. Кучер правит лошадьми, лакей открывает дверь, а что же делает форейтор? Форейтор — это тот же кучер, только он сидит не на козлах на карете, а верхом на одной из передних лошадей, запряженных в карету, и помогает управлять упряжкой. В целом довольно необязательная должность — для красоты и массовости свиты.

У Андерсена встречаются и вымышленные должности (как, например, «обер-унтер-генерал-кригскомиссар-сержант»), и вполне реальные, хоть они и не кажутся такими. В «Новом платье короля» один из героев — обер-церемониймейстер. Приставка «обер-» означает старшинство, превосходство в чине и всегда пишется через дефис, а «церемониймейстер» — это распорядитель, устроитель.

То есть обер-церемониймейстер — это старший распорядитель. Один из высших придворных чинов, между прочим. Его задача — следить за выполнением церемониала, руководить дворцовыми церемониями.

Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Источник: mel.fm

Ганс Христиан Андерсон написал «Огниво» в свои 30 лет в 1835 году. Эта история входит в сборник «Сказки, рассказанные детям», который был напечатан также в 1835 году. Практически все волшебные рассказы из этого цикла основаны на фольклоре. Приключение с тремя чудесными псами также входит в их число. Замечательная авторская сказка «Огниво» для читательского дневника поможет лучше разобраться в себе и ответить на вечные и главные вопросы.

Огниво читательский дневник

Рассказ о волшебных псах

Сюжет литературного произведения созвучен с традиционными сказками о волшебных мирах. В основе находятся приключения главного героя, при завершении которых изменяется его статус (например, бедняк превращается в короля). Прийти к поставленной цели помогают особенные волшебные вещи и чудесные помощники (несколько огромных собак). Нередко в подобных сказочных историях фигурируют злые колдуньи, общающиеся с потусторонним миром духов.

История создания

Романтичные натуры первыми проявили интерес к сказкам, начали изучать фольклор и, черпая оттуда вдохновение, создавать свои сказочные произведения. Таким образом начал собственную литературную деятельность и Ганс Андерсен. «Огниво» — это одна из волшебных историй, которые почти полностью основаны на фольклоре. Когда книга была напечатана, она получила множество восторженных аннотаций от современников. В идее произведения нет дополнений и свежих мыслей, отсутствует новый подтекст. Тема — это подлинные вечные ценности.

Сказка огниво читательский дневник

В литературной работе восхваляются старания и терпение при достижении поставленной цели, главное для персонажей — это храбрость и любовь, а совсем не материальное богатство, которое у Ганса Андерсена теряет свою ценность, подобно мусору, по этой причине его так просто приобрести и утратить. Главная проблема произведения также традиционна: социальное неравенство, непобедимая пропасть между различными сословиями, конфликт между богатыми и нищими. В сказках эти проблемы решаются при помощи волшебных предметов. В «Огниве» также поднимаются вопросы правильного воспитания подрастающего поколения, которое, конечно же, не может быть связано с насилием.

Принцесса довольна и радостна, когда умирает её отец король, так как это значит, что для юной девушки начинается новая свободная жизнь, где она не ребёнок, а взрослый человек. Проблема настоящей и ложной дружбы, которая может исчезнуть у обнищавшего героя, представляет собой классический сюжет для авторских книг и для фольклора.

Композиция сказки

Огниво читательский дневник

Сказки обычно пишутся по определённым правилам. Персонажи преодолевают сложные препятствия, приходят к цели, используя волшебные предметы и обращаясь к умершим духам. Мир мёртвых в «Огниве»: чудесное дерево, дупло которого является своеобразной дверью в подземелье. Из этого царства смерти главный герой солдат приобретает сокровища, волшебную вещь и чудесных помощников.

Читайте также:  Как собрать спиннинг для джига

Самый значимый дар — это огниво, так как его обладатель повелевает духами из потустороннего мира. Сказка Ганса Андерсена полна повторов особенной цифры «три». Эти волшебные градации усиливают и приумножают действительность в чудесной истории об огниве. Например, каждый последующий пёс, которых трое, гораздо больше в размерах, чем предыдущий.

Собаки охраняют несметные богатства. Солдат три раза набирает в рюкзак, карманы, а также в обувь золото, серебро, медные монеты. Надо отметить, что испытание деньгами — это сложное и опасное искушение, которое герой преодолевает с честью, он щедро помогает нищим. Вот проверку тщеславием главному персонажу не удалось пройти, солдат доверился ложным приятелям, которые его предают.

Они называют его ласковыми прозвищами, например, «славный малый», именуют истинным кавалером, что очень льстит герою. Солдат начинает дерзить, это приводит его к запретному плоду.

Кто написал сказку огниво

Чудесные свойства огнива стали известны солдату неожиданно и совершенно случайно. От числа ударения по кремню напрямую зависит то, какой пёс придёт к зовущему его.

Три раза солдат отдаёт приказ маленькому псу с глазами, похожими на чашки для чая, чтобы тот привёз ему среди ночи принцессу, и лишь на третье свидание, чтобы найти пропажу, королевская фрейлина нашла решение прикрепить к спине юной царевны незаметный мешочек крупы. В сказках нередко звучат пророчества, которые потом сбываются.

Главный герой молодой военнослужащий был приговорён к смерти, так как стало известно предсказание, что ему суждено женится на прекрасной принцессе. Но, разумеется, от судьбы не уйдёшь. Солдату приходит правильная мысль отправить посыльного за огнивом, чтобы пригласить волшебных псов из потустороннего мира мёртвых. Впоследствии он провозглашён королём и супругом красавицы-принцессы. План для краткого пересказа:

Огниво андерсен

  1. военный и колдунья;
  2. инструкция колдуньи;
  3. дерево с чудесным дуплом;
  4. три жутких пса;
  5. волшебное огниво;
  6. гибель колдуньи;
  7. шикарная жизнь героя;
  8. бедность и загадка чудесной вещицы;
  9. прекрасная принцесса;
  10. отметки на домах;
  11. мешочек крупы;
  12. темница;
  13. посыльный;
  14. появление псов;
  15. свадебный праздник.

Исследование текста

Основной персонаж — обычный военный, который на редкость прямолинеен, храбр сердцем, решителен. Когда у него появляются деньги, раздаривает их каждому встречному, поддерживает бедняков, не скупится перед друзьями. Но вот денежные средства заканчиваются и кошелёк пуст. Теперь солдат перебирается в каморку под крышей, он не падает духом.

Основной персонаж

Солдат — главный герой. Молодой человек, традиционный персонаж фольклора. В фольклорных художественных произведениях главный герой нередко дурак, а в сказке Андерсена он смекалистый и удачливый. Это пример предприимчивого человека, который при благоприятных условиях может самостоятельно построить личное счастье.

Действующие лица:

  • Солдат — храбрый, умный, безжалостный (убил колдунью, убил родителей принцессы).
  • Колдунья — жуткая старуха, хитрая и лживая.
  • Король и его супруга — осторожные, жестокие.
  • Волшебные псы — преданные, исполнительные.

Главный персонаж — бывалый юноша, «служивый». Военная служба его завершена, он после войны на пути к своему дому. Молодой парень начинает новую жизнь. У героя сказки нет профессии, денежных сбережений, а лишь сабля на поясе и рюкзак за плечами. Персонаж похож на богатыря на распутье, ему следует выбирать, как жить дальше.

По канонам волшебной истории он выходит из этой трудной ситуации победителем, обратившись к потустороннему миру.

Образ военного прописан во многих деталях, в фольклорных произведениях нет такого подробного описания. Он любит внимание и похвалу, щедрый, разбрасывается деньгами, авантюрен, смел. Страх главный герой превозмогает смехом, он отпускает шутки перед лицом смерти. Жутким собакам солдат отвечает: «нечего таращиться на меня», «почитаю», «вот молодец». А посыльному за огнивом говорит, прощаясь с жизнью перед своей казнью: «без меня не обойдутся в этом деле».

Второстепенные герои

Колдунья в истории Андерсена — это проводник из потустороннего мира. Она сама внешне похожа на мертвеца: «Отвратительная, гадкая, её нижняя губа свисала до груди». Злобная ведьма постоянно обманывает и строит козни. Она при знакомстве нахваливает юного военного: «Бравый солдат!».

Желает обхитрить молодого человека, даёт ему сколько угодно сокровищ, в таком количестве, в каком душа пожелает. Старинное огниво преподносится солдату, как нечто лишнее и с изъяном.

Ведьме необходимо найти союзника, кто отправится вместо неё в дупло. Можно лишь строить предположения, по какой причине она отказывается сама это проделать, потому что огниво находится в мёртвом царстве уже более трёх сотен лет. Когда волшебное огниво попадает к военному, отношение к нему колдуньи меняется. Она дерзит молодому человеку, за это солдат убивает злобную ведьму. К ней автор не испытывает сострадания, так как она мерзкая и внешне, и внутри.

Три страшных пса, охраняющие золото, серебро и медь, — это сестрицы Цербера, который находится у ворот потустороннего мира. Кошмарные стражники преобразуются в покорных слуг, когда у солдата есть волшебные вещи. Клетчатый фартук колдуньи нейтрализует злобных псов, они становятся парализованными. Огниво заставляет собак выполнять все желания и прихоти военного.

О размерах чудесных животных читателю известно только по размеру их глаз. Конечно же, уже самый крошечный пёс с глазами, как чашки, жутко огромен и выразителен.

Чему учит сказка огниво андерсен

Животные бесконечно преданны тому, кто владеет огнивом, также они разумны и хитры. Таким образом собака начертила кресты на каждом доме, для того чтобы королевская фрейлина не обнаружила отмеченное ею жилище солдата. Помимо того, в завершение истории на свадебном празднике псы сидят и топорщат глаза. Также они могут плясать и вопить «ура», в том числе огромная собака, у которой глаза с колесо мельницы.

Королевская семья (правитель и его супруга) в чудесной истории Ганса Андерсена представляют собой зло, глупое руководство государством и неоправданную жестокость. Также нужно сказать, сама по себе королева разумна и любит труд. Король закрыл единственную дочь в замке из меди, потому что страшился древнего пророчества о её союзе с солдатом. По этой причине о смерти правителя страны никто не горюет, в том числе оскорблённая принцесса.

Своеобразие выразительных средств

В фольклорном произведении события волшебной истории никоим образом не связаны с земным миром, в авторской сказке об огниве литературные образы созвучны с дорогими сердцу Андерсона Копенгагеном и скандинавской Данией. Глазища у самого крупного пса размером со знаменитую Круглую башню, которая действительно существует в Копенгагене и является астрономическим сооружением. За золотые монеты собак военный мог купить целиком и полностью Копенгаген.

Огниво кратко

Фольклорное предание нейтрально в повествовании, а у Андерсена отличительной иллюстрацией к сказке «Огниво» является неизменное присутствие рассказчика, который постоянно обращается к читателю. Он следует рядом с солдатом, денежные средства военного измеряет поросятами на блюде, игрушечными оловянными солдатиками, которые тот в состоянии приобрести. Автор неизбежно комментирует все события междометиями, сопереживает главному герою в темнице: «Как скучно!». Рассказчик предостерегает читателя перед наиболее опасными и страшными моментами: «Теперь послушаем!».

Мораль литературного произведения

В сказках всегда есть волшебные вещи и существа. Самый важный предмет — это огниво, предназначенное в обычной жизни для розжига огня в камине. У Андерсена оно служит сигналом для жутких псов, обладающих интеллектом, способным побороть злых людей.

Сказка завершается блистательной победой солдата над его врагами, хотящими отнять у него жизнь, потому что он испытывает нежные чувства к прекрасной принцессе. Справляют свадьбу, по желанию подданных государства военный становится королём. Главная тема литературного сочинения — это человеческие искания и судьбоносные решения, проиллюстрированные Андерсеном во взаимодействии действительности и фантастических обстоятельств.

Для сказки «Огниво» опорные слова:

  • солдат;
  • золото;
  • медь;
  • огниво;
  • богатство.

Каждый, кто храбр и целеустремлённо настроен, способен найти своё истинное счастье. Но нельзя забывать, что нужно сохранять рассудок. Смысл литературного произведения в том, чтобы не делать плохих поступков. Тогда жизнь будет честной и открытой.

Крайне важно сделать правильный выбор в пути, который всегда полон испытаний, но приводящий к успеху. Всемогущество материальных сокровищ весьма сомнительно, оно никогда не является основной целью существования, а только лишь служит средством для жизни. Так, сказка учит добру, рассказывает о чистоте помыслов и желаний, о благородстве души.

Отзывы современников:

Сказка «Огниво» Ганса Христиана Андерсена впечатляет детей тем, что здесь в полной мере отображаются фантастические образы в виде ведьмы, волшебных собак, тем самым приукрашивая сказку, делая её как бы забавнее, а дети любят такие сказки.

В сказке «Огниво» мне понравился солдат, который, став богатым, помогал бедным людям. Он сумел избежать смерти, благодаря своей находчивости, и стал в конце сказки королём.

«Огниво» — сказка Г. Х. Андерсена, на которой воспиталось не одно поколение детей мира. В сказке повествуется о необычайной удаче, которая улыбнулась солдату.

Источник: nauka.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...