Правила обкатки новой зимней резины: когда это делать и сколько времени занимает процедуры?
Новый Chery Tiggo 8 2023 года уже в России. Почему он оказался лучше дорогого KIA Sorento?
Раскрыты детали оснащения новой Toyota Innova Hycross: минивэн будет одним из самых безопасных в классе
Популярное за неделю
Представлен новейший кроссовер УАЗ Темр 2023-2024: выше комфорт и мотор мощнее, чем у Патриота
Представлен новый кроссовер Lada Duster 2022-2023: от французского прототипа у него мало что осталось
Представлена совершенно новая УАЗ-452 «Буханка» 2023-2024: цена ниже миллиона и не «российская»
Новые Tank 300 и Tank 500 запустили в продажу в РФ до официального старта: цена впечатляет
Представлен первый пикап ИЖ-2126 «Ода» 2023 по цене Lada Granta: фото, характеристики и все особенности
Дифференциал ограниченного проскальзывания (LSD), также известный как дифференциал повышенного трения, срабатывает в тех случаях, когда колеса, расположенные на одной оси, начинают двигаться с разной скоростью. Благодаря этому повышается проходимость автомобиля в условиях бездорожья. LSD в основном устанавливают на внедорожники и спорткары. При этом данный дифференциал не спасает автомобили от застревания в грязи.
Проверка LSD редуктора на работоспособность
Принцип работы
Во многих современных автомобилях, оснащаемых LSD, используется классический дифференциал ограниченного проскальзывания, который срабатывает в случаях, когда электроника распознает разницу скоростями между входным и выходным валами. В подобных обстоятельствах происходит блокировка зубчатой передачи на определенном крутящем моменте.
Характер работы такого дифференциала напрямую зависит от его конструкции. Если обобщенно, то данный компонент снижает крутящий момент на колесе, которое вращается быстрее, и передает часть его на то, что двигается медленнее. Несмотря на всю пользу, которую приносит LSD, в ряде случаев действие этого механизма снижает устойчивость автомобиля.
Это происходит, когда при маневрировании внутреннее колесо вращается медленнее внешнего. В результате, из-за указанного перераспределения крутящего момента за счет блокировки зубчатой передачи возникает так называемая недостаточная поворачиваемость. То есть автомобиль может уйти в занос. Также следует отметить, что количество крутящего момента, перераспределяемого между колесами, статически не определено. Этот показатель зависит от множества обстоятельств.
Разновидности LSD
Дифференциал ограниченного проскальзывания подразделяется на 4 типа, каждый из которых работает по собственному алгоритму
Фиксированная стоимость
В данном дифференциале максимальная разница между тягой, передаваемой на колеса, является всегда постоянным показателем вне зависимости от того, сколько крутящего момента отправлено на ось. Обычно такой LSD дополняется подпружиненными узлами сцепления.
Что внутри LSD редуктора ?
HLSD
Дифференциал HLSD (или чувствительный к крутящему моменту) помимо основных компонентов содержит еще и сцеплением с конусом (альтернативная разновидность сцепления). В этом случае механизм отличается чувствительностью к вырабатываемой тяге. То есть его настройки меняются с учетом количества подаваемого крутящего момента. Благодаря этому, уменьшается разница между тягой, передаваемой на колеса.
Суть данного механизма сводится к следующему: чем больше крутящий момент входного вала, тем сильнее прижимаются конусы, сцепление либо шестерни. Это как раз и приводит уменьшению разницы между количеством тяги, передаваемой на каждое колесо, которые располагаются на одной оси. Данный механизм из-за указанных особенностей отличается сложной конструкцией. В связи с этим степень износа элементов HLSD напрямую влияет на характер работы дифференциала. Или: любой дефект в конусах, сцеплении или других деталях может привести к возникновению заметной разницы в крутящем моменте, передаваемом между колесами.
Данная разновидность дифференциала в зависимости от конструкции подразделяется еще на несколько видов. Выделяют так называемое сцепление конусное (дисковый LSD), которое состоит из двух блоков тонких дисков. Один из них соединяется с входным валом, второй — с водилом крестовины. Характер размещения этих дисков также меняется в зависимости от конструктивных особенностей машины.
Если используется один вал, то в данном случае соединение осуществляется посредством муфты. В некоторых автомобилях ее заменяют на 2 конуса.
Возможны и другие конструктивные решения. В частности, Audi использует дисковый LSD, который для нагрузки на сцепление, обеспечивающей равномерное перераспределение тяги, применяет естественную разделительную силу, что возникает между зубьями шестерни. Есть также 1-, 1,5- и 2-сторонние дифференциалы данного типа. В них для создания прижимного усилия применяется узел кулачок-рампа. Суть работы таких дифференциалов сводится к следующему:
- 2-сторонний. При такой компоновке нивелируется разница между входным и выходным крутящими моментами. Благодаря этому дифференциал немного ограничивает силу торможения мотором;
- 1,5-сторонний. Данный вариант применяется в спортивных автомобилях, так как этот дифференциал обеспечивает разницу в количестве крутящего момента на входном и выходном валах. За счет этого машина становится более устойчивой при торможении мотором;
- 1-сторонний. Такой дифференциал устанавливается чаще на переднеприводные автомобили, так как при открытой дроссельной заслонке машина может поворачивать. Это происходит потому, что направление крутящего момента ограничивается только в одном направлении. То есть, если тяга идет в другую сторону, то дифференциал становится открытым.
Чувствительные к скорости
Такие дифференциалы изменяют распределение тяги в зависимости от разницы между текущими скоростями выходных валов. Данный тип LSD подразделяется на 2 вида.
Вязкий (VLSD)
В конструкции дифференциала этого типа применяется специальная камера, наполненная вязкой жидкостью (маслом на основе силикона) и содержащая несколько дисков. Ее внутренняя часть соединена с приводным валом. А внешняя сторона корпуса контактирует с дифференциалом. Блокировка LSD в данном случае происходит потому, что часть дисков двигается в одном направлении, а вторая — в другом. Возникающее между ними трение провоцирует смещение крутящего момента.
Основной недостаток такого дифференциала заключается в том, что при продолжительных и высоких нагрузках увеличивается температура масла. Это приводит к расширению жидкости, вследствие чего муфта блокируется даже в том случае, когда не нужно. А примерно после 100 тысяч километров из-за указанных конструктивных особенностей дифференциал начинает работать, как открытый. Поэтому при таком пробеге нужно менять центральную часть VLSD. Залить новую жидкость не дают конструктивные особенности дифференциала.
Героторный насос
В дифференциале данного типа применяется героторный насос, который за счет гидравлического сжатия перераспределяет крутящий момент от быстрого колеса к медленному. Как и в случае с вязкостным LSD, у этой конструкции есть определенные ограничения. В частности, если скорость вращения одного колеса превышает заданный предел, то героторный насос не сможет обеспечить достаточное гидравлическое сжатие для передачи тяги. Однако современные автомобили дополняются электроникой, которая снижает вероятность возникновения подобных последствий.
Источник: naavtotrasse.ru
LSD-дифференциал — что это такое?
Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы узнать о своем автомобиле как можно больше полезной и важной информации. Естественно, если вы не будете знать, что такое дифференциал, то вы все равно сможете водить машину. Но на этом все и закончится – на большее вы будете не способны, а ведь многие автолюбители предпочитают проводить ремонт своего четырехколесного друга самостоятельно. Более того, у водителей имеется свое собственное негласное сообщество, и вы вряд ли сможете попасть в него, если не будете иметь никакого представления о том, как работает ваш автомобиль. Именно для этого вам нужно изучать абсолютно все мелочи, так как они вам в будущем вполне могут пригодиться.
И в данной статье будет в деталях рассмотрен LSD-дифференциал. Что это такое? Как он работает? Какие у него бывают виды? На все эти вопросы вы найдете ответы в процессе прочтения статьи про LSD-дифференциал. Что это такое? Это первый вопрос, на который хотелось бы найти ответ, но не стоит торопиться.
В первую очередь вам стоит узнать, что такое дифференциал в принципе, если вы этого не знаете. Если же эта информация вам уже известна, то вы можете просто освежить свои знания, прежде чем приступать к основной части статьи.
Что такое дифференциал?
Итак, основная тема данного материала – LSD-дифференциал: что это такое, как это работает и так далее. Но сначала вам стоит все же узнать о том, что вообще представляет собой дифференциал. Многие автолюбители уже знают определение этого понятия, но если вам оно все еще неизвестно, то данная информация станет очень важной для вашего дальнейшего изучения темы.
Дифференциал в автомобильной терминологии – это механизм, который составляет часть трансмиссии. Он служит для передачи мощности, однако у него есть одна интересная особенность, из-за которой он и получил такое название. Дело в том, что мощность в дифференциале делится в процессе вращения либо на два дифференциально связанных потока, либо же два потока мощности суммируются в один. Стоит обратить внимание на то, что два потока мощности связаны между собой именно дифференциально, то есть в сумме они дают сто процентов мощности, однако при этом у них нет конкретного показателя. Другими словами, они могут давать как 50 на 50 процентов мощности, так и 70 на 30 процентов, и 100 на 0 процентов и, наоборот, 0 на 100 процентов мощности.
Что ж, это базовая информация, касающаяся дифференциала как такового. Однако тема статьи является немного другой, поэтому стоит перейти к рассмотрению соответствующего вопроса. Тема статьи – LSD-дифференциал, что это такое, как действует этот механизм и какие бывают у него виды. Именно об этом и пойдет речь далее.
Самоблокирующийся дифференциал
Дифференциал повышенного трения LSD является самоблокирующимся, и он внушительно отличается от классического варианта. В чем же заключаются отличия? Дело в том, что при появлении большой разницы скоростей вращения полуосей привода колес включается блокировка, позволяющая разрешить проблему максимально быстро и эффективно. Простейший пример – это буксовка передних или задних колес, именно она стала первоочередной причиной появления необходимости в изменениях в классическом дифференциале. Когда какая-либо из осей начинает прокручиваться из-за того, что колеса не могут преодолеть тот или иной участок дороге, самоблокирующийся дифференциал может стать настоящим спасением.
Естественно, для ровного и гладкого дорожного покрытия вам и не нужна такая блокировка – однако это еще одна причина, чтобы вы больше внимания уделяли теории. Ведь существуют дифференциалы с разными типами блокировки, которые подходят как для различных автомобилей, так и для разных дорожных покрытий и условий. Именно поэтому вам и стоит более внимательно изучить, что представляет собой дифференциал повышенного трения LSD.
Аббревиатура
Вы получили общее представление о том, чем является самоблокирующийся дифференциал LSD, однако, если у вас спросят, что означают эти три буквы, которые указываются в названии, – что вы сможете ответить? На самом деле все довольно просто – расшифровывается эта аббревиатура как Limited Slip Differential, что можно переводить по-разному.
Один вариант уже был указан выше — дифференциал повышенного трения, но часто можно встретить еще один – дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Оба варианта являются правильными, и, если вы будете использовать какой-либо из них, вас, скорее всего, поймут. Но гораздо проще, естественно, использовать сокращение LSD, так как оно является универсальным, емким и понятным всем.
Однако это все только теоретические данные – пришло время разобраться с тем, как работает LSD-дифференциал, и начать стоит с его сравнения с классическим аналогом.
Сравнение работы дифференциала LSD с классическим
Классический дифференциал также имеет несколько названий, каждое из которых используется довольно широко. Его могут называть стандартным, открытым и даже свободным – и его отличительной чертой является тот факт, что у него имеется допустимая возможность разницы в угловых скоростях выходных валов. Что это значит?
Это значит, что каждый из выходных валов может работать как на сто процентов, так и на ноль процентов. А это, в свою очередь, означает, что один из валов может даже остановиться. Это легко можно заметить при буксовке, когда одно колесо работает на полную мощность, а второе вообще не прокручивается.
Как же с этой проблемой справляется LSD-дифференциал? Принцип работы этого механизма крайне прост – у него имеется система автоматической блокировки, которая допускает разницу мощности двух потоков, однако достаточно небольшую, например, 60 процентов на 40 процентов. Однако, когда эта разница превышает допустимые лимиты, происходит блокировка, которая защищает автомобиль от негативных последствий подобного явления. Работа LSD-дифференциала наиболее заметна во внедорожниках, а также в спортивных автомобилях.
Где используется подобное устройство?
Как вы уже поняли, для каждого вида автомобилей существуют свои дифференциалы и способы блокировки разницы мощностей. Если вы ездите на легковом автомобиле по ровной и гладкой асфальтированной дороге или трассе, вам не нужно заботиться об описанной выше проблеме. Как уже было сказано ранее, наиболее применимым такой дифференциал является во внедорожниках и спортивных автомобилях. Если вы ездите на внедорожнике, то, вероятнее всего, вам приходится передвигаться по пересеченной местности, где велика вероятность того, что ваша машина начнет буксовать. И чтобы этого избежать, как вы уже поняли, вам нужна качественная блокировка дифференциала.
LSD-версия идеально для этого подходит, равномерно распределяя потоки мощности и не допуская того, что один вал получает всю мощность, а другой остается неподвижным. Примерно то же самое происходит и в том случае, когда вы ездите на спортивном автомобиле. Однако в данном случае ваша цель не справиться с пересеченной местностью, а одолеть асфальт на старте.
Если вы хотя бы раз видели, как легковая машина стартует на больших оборотах с места, вы точно заметили, что колеса на старте прокручиваются – это происходит как раз из-за слишком высокой разницы в потоках мощности. Самоблокирующийся дифференциал понижает эту разницу до допустимого минимума, тем самым минимизировав и прокрутку колес на старте при больших оборотах. Так что, к примеру, LSD-дифференциал Subaru гоночной модели будет стремиться к тому, чтобы максимально ограничить разницу между потоками мощности, но при этом без ущерба к общим показателям автомобиля.
Принцип работы
Вы уже успели получить общее представление о том, как работает подобный дифференциал, однако стоит остановиться отдельно на этом моменте. Ведь принцип работы – это то, что является самым главным пунктом во всем понимании устройства. Итак, данный механизм изначально работает точно так же, как и классический, – мощность подается по двум каналам, однако при этом существует заводской предел разницы этих двух мощностей, который может быть достигнут в процессе движения.
В итоге, когда случается непредвиденная ситуация и мощность одного потока начинает сильно превышать мощность другого, срабатывает та самая блокировка. В результате происходит перераспределение мощности, а точнее сброс ее до стандартного распределения, то есть 50 на 50 процентов. Нормализация крутящего момента позволяет вам выйти из затруднительной ситуации. И в современных моделях дифференциала блокировка остается активной до тех пор, пока ситуация не придет в норму, то есть пока контакт с дорогой не будет полностью восстановлен.
Виды LSD-дифференциалов
Как уже стало вполне понятно, эти механизмы являются далеко не единственными в мире автомобилей. Однако сами они также подразделяются на виды, которые вам также стоит рассмотреть более детально. Итак, основных видов имеется только два, но зато работают они совершенно по разным принципам.
Первый представляет собой конструкцию, которая основывается на чувствительности к разнице скоростей, в то время как вторая – на чувствительности к разнице в передаче крутящего момента. Однако действительно ли так велико отличие, чтобы уделять этому особое внимание? Пришло время об этом узнать.
Разница между LSD-дифференциалами
Итак, если перед вами стоит выбор между двумя механизмами, один из которых активирует блокировку в зависимости от разницы скоростей, а другой – в зависимости от разницы крутящего момента, какой из них вам стоит выбрать?
Стоит знать о том, что первый вид является гораздо более популярным, он используется в большинстве автомобилей, на которых установлен LSD-дифференциал. Поэтому все же стоит делать выбор в пользу него. Причин имеется целых две. Первая заключается в том, что дифференциал работает благодаря конструкции на основании вискомуфты – довольно простого механизма, который производить легко и недорого. Поэтому и цена на такой дифференциал будет более низкая, в то время как механическая блокировка второго типа является более дорогостоящей в производстве и, соответственно, обойдется дороже при покупке.
Вторая же причина заключается в простоте и неприхотливости вискомуфты – вам вообще не придется о ней заботиться, а если с ней что-то и случится, то ремонт будет простой и недорогой. Если же рассматривать второй вид дифференциала, то конструкция там является довольно сложной, имеет большое количество деталей, так что ремонт LSD-дифференциала будет трудным и дорогостоящим.
Дифференциалы, чувствительные к разнице скоростей
Теперь пришло время более внимательно рассмотреть оба эти вида, так как у них также существует свое деление – как видите, этот вопрос оказывается далеко не таким простым, каким мог показаться изначально.
Итак, первый вариант механизмов, основанных на чувствительности к разнице скоростей, — это вязкостный дифференциал. Вам необходимо очень тщательно подбирать масло для LSD-дифференциала такого типа, так как здесь важную роль играет силиконовый гель, который не должен смешиваться с маслом. Для этого также вискомуфта, то есть основной резервуар этого устройства, делается герметичным.
Собственно говоря, именно из-за геля и получается одно из важнейших преимуществ такого типа дифференциалов – они очень плавно работают из-за изменений свойств этого геля. Благодаря ему исчезает ступенчатость, которая является проблемой многих коробок передач. А учитывая тот факт, что сейчас автомобильная промышленность направлена в основном на повышение комфорта водителя и пассажиров, это свойство оказалось очень важным.
Однако не стоит думать, что этот тип дифференциала является идеальным – у него имеются и свои недостатки. Например, работа здесь выполняется за счет давления жидкости, в результате чего теряется часть энергии, и, соответственно, повышается расход топлива. Также не стоит забывать, что такой механизм очень чувствителен к высоким нагрузкам, так что при каждой сильной буксировке его эффективность будет падать. Ну и, конечно же, масло для LSD-дифференциала, о котором речь шла уже выше, должно быть высокого качества, так как вискомуфта имеет повышенную чувствительность к уплотнениям.
Однако существует и еще один вид дифференциалов, чувствительных к разнице скоростей – они работают на основе герторного насоса. Это относительно недавняя технология – точнее, она начала получать развитие вместе с компьютерным прогрессом, так как герторным насосом водитель может управлять самостоятельно в современных автомобилях. Ожидается, что в ближайшее время именно такой тип станет самым популярным – он устанавливается, например, на всех автомобилях Toyota. Но не забывайте о том, что вам теперь нужно тщательно выбирать масло для LSD. Дифференциал Toyota и других марок, которые используют данную технологию, является чувствительным к нему.
Дифференциалы, чувствительные к разнице в передаче крутящего момента
Ну и второй тип, как вы уже знаете, является чувствительным не к разнице скоростей, а к передаче крутящего момента. Естественно, конструкция этого механизма разительно отличается – чаще всего на рынке встречаются механические дифференциалы червячного типа. Принцип их работы заключается в обеспечении автоматической блокировки в том случае, если разница крутящих моментов у корпуса и у приводного вала превышает допустимую норму. В результате если эта разница повышается до недопустимых показателей, то происходит автоматическое перераспределение крутящего момента.
Стоит обратить внимание на то, что блокировка происходит не полная, то есть она зависит именно от того, какова разница между крутящим моментом корпуса и приводного вала. Часто это бывает задний дифференциал LSD – это означает, что он устанавливается не на переднем, а на заднем мосту автомобиля.
Можно встретить два самых популярных подвида этого механизма – торсен и квайф. Первый образовался непосредственно от двух английских слов, torque и sensing, которые переводятся как «крутящий момент» и «чувствительный» соответственно.
Что ж, теперь вы знаете практически все, что необходимо знать о таком механизме, как дифференциал LSD. Toyota, BMW, Mercedes и все ведущие марки автомобилей сейчас практически всегда комплектуются именно такими устройствами, потому что на данный момент они являются наиболее эффективными.
Источник: fb.ru
Обзор конструкции штатного LSD дифференциала и замена его на TRUETRAC
Сегодня ставил на кайрон труетрак вместо штатного «LSD», в кавычках потому, что LSD — (англ. Limited slip differential) — Дифференциал ограниченного проскальзывания/повышенного трения.
Принцип действия LSD моста заключен в том, что имеется пакет фрикционных дисков которые через один цепляются то за полуось то за корпус дифа. Диски сжаты пружиной и проскальзывают друг относительно друга с определенным усилием. Вот это усилие и не дает колесу, потерявшему связь с дорогой бешено крутиться в то время как второе стоит на месте.
Так вот ни каких фрикционных дисков там нету, все LSD которые ставят на ёнги ни какого отношения к дифу повышенного трения не имеет.
на самом деле там кулачковый дифференциал, который практически не работает сколько машин с ним я не видел, ни на одном оба колеса не крутились, в общем не работает он.
конструкция там отличается от кулачкового дифа который ставили на БТР или ГАЗ-66, но принцип почти такой же.
вот он в разобранном виде
конструкция простая, корпус:
является держателем для кулачков
кулачки с обоих сторон прижимаются звёздочками полуосей
и потом с обоих сторон в корпус вкручиваются «закрывашки»
в них же виднеется роликовый подшипник
и между звёздочками полуосей и закрывашками есть ещё один подшипник
в общем полная ахинея, не удивительно что оно не работает.
по этому было принято решение поставить TRUETRAC дифференциал, это червячный квайф из Америки
для данного кайрона (2,3i АКПП-BTRa с парами 5.38) подходит квайф с номером 913A590.
сам квайф достаточно старая разработка по этому сильно остонавливатся на его описании не буду просто обзор внутренностей:
ну а вот как он выглядит в сборе
после установки загнали машину в сугроб, гребут оба колеса, и в грязь гребут тоже оба колеса даже с небольшим вывешиванием, конечно это не 100% блокировка и при диагоналки с отрывом колёс работать не будет, но как хороший помощник на среднем бездорожье работает отлично.
Источник: www.drive2.ru
LSD дифференциал — что это, для чего нужен и как работает
LSD дифференциал — что это, как работает и какую помощь может оказать на бездорожье? Дифференциал повышенного трения LSD работает также, как и аналогичные автоматические неполные блокировки. Он срабатывает в тех случаях, когда колеса на одной оси начинают крутиться со слишком разной по отношению друг к другу скоростью. Чаще всего LSD дифференциал ставят на внедорожники и спортивные автомобили, но считать его 100% блокировкой от застревания в грязи или диагонального вывешивания ошибочно.
LSD дифференциал — что это такое
Как уже было сказано выше, дифференциал повышенного трения LSD не обеспечивает полной блокировки, допуская определенную разницу между скоростями вращения валов. Он срабатывает лишь в том случае, когда разница ощутима. Выше уже было сказано, что LSD часто ставят в различные автомобили: как в спортивные, так и во внедорожники
В пример можно привести LSD дифференциал Toyota — в определенный момент блокировка срабатывает и крутящий момент обеих валов сравнивается, становится одинаковым. Равные пропорции всё равно дают возможность завязшему колесу прокручиваться, но то колесо, которое имеет хорошее сцепление, тоже начинает крутиться и джип выезжает с засады на нормальное место (во многих, но далеко не во всех случаях).
Как работает LSD дифференциал и какие типы бывают
Классический — дифференциал чувствителен к разнице скоростей между валами, блокируя при определенном моменте. Это классическая блокировка, аналогичная вискомуфте. Применяется всё чаще, особенно во внедорожниках, так как лёгок в обслуживании и крайне прост по своей конструкции и принципу действия;
Традиционный — дифференциал срабатывает при разнице между передачей крутящего момента. Его уже почти никуда не устанавливают, встречается только на старых авто и то, чаще в нерабочем или полумертвом состоянии. Дифференциал LSD такого типа можно отнести к червячному типу, он блокирует автоматом при определенной разнице между КМ самого дифференциала и, непосредственно приводного вала.
Классический задний дифференциал LSD очень популярен, но на многих старых машинах доведен до ужасного состояния. В новые его тоже периодически устанавливают, но, как уже говорилось выше, его эффективность в серьезной грязи не очень высока. Многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, поэтому в умелых руках автомобиль лишь с такой блокировкой тоже способен на небольшие подвиги, но заменить 100% блокировку он не способен.
Также начинающие джиперы часто интересуются, как определить LSD дифференциал — делается это очень просто: задняя сторона машины домкратиться так, чтобы колеса отрывались от земли. Передняя часть авто при этом стоит на земле (не забывайте ставить под колеса противооткаты и держать авто на передаче в момент подъема).
Колесо, которое оказывается в воздухе, можно попробовать покрутить. Если второе колесо крутится в ту же сторону, то у вас установлен LSD. Если второе колесо начинает крутиться в другую сторону, то в мосту или ничего нет, или дифференциал с блокировкой сломан и не функционирует. Также определить наличие или отсутствие LSD в мосту можно по наклейкам на самом узле или на арке водительской двери, но как показывает практика, чаще всего на старых авто такие наклейки не сохраняются.
Источник: www.topway.su
как работает LSD мост
Конечно, наиболее часто встречающийся тип дифференциала повышенного трения — это «дисковый». Такая блокировка применялась и до сих пор стоит на «вооружении» большинства мировых производителей внедорожников. Она обладает большой мягкостью срабатывания и практически не наносит вреда трансмиссии.
Однако следует помнить, что устанавливаемые на серийные машины LSD имеют очень небольшой коэффициент блокирования (около 30%), а вследствие этого и недостаточно эффективны в тяжелых условиях. Такие блокировки не срабатывают, например, при вывешивании одного из колес, когда, в общем-то, помощь локера и требуется в первую очередь.
Существуют пакеты фрикционных дисков (Fly-fisher: читай — поджатые), обеспечивающие больший коэффициент блокирования, но он все равно далеко не стопроцентен. Кроме того, с его увеличением, естественно, возрастают и нагрузки на трансмиссию при езде по твердому покрытию. Еще одним минусом LSD является их ограниченный ресурс.
Фрикционные диски имеют тенденцию стираться, причем чем чаще буксуют колеса, тем сильнее изнашиваются диски. Если такой дифференциал установлен в заднем мосту автомобиля, не предназначенного для постоянного движения с полным приводом (только Part time в раздатке), то зимой в условиях города, где использование полного привода не оправдано, ему приходится работать очень много, так как задняя ось будет достаточно часто пробуксовывать.
В целом ресурс LSD в зависимости от условий эксплуатации составляет от 50 до 150 тыс. км. Однако он не отказывает сразу, а «умирает» постепенно, все больше снижая коэффициент блокировки. Также нужно помнить, что дифференциалы повышенного трения требуют использования специальных присадок к маслу, залитому в такой дифференциал. Тип присадки фирма-изготовитель указывает в инструкции по эксплуатации».
Решил поделиться Как бы прояснил для себя, ну и другим будет интересно. Если баян то удалите.
#2 Вехомечтатель
Отправлено 22 сентября 2014 — 08:25
Вехомечтатель
- Commercial
- 22 199 сообщений
- Юбилейный МО
- ОФБ Спорт 6VD1
я бы не стал сильно этому радоваться, т.к. на скользком срыв в букс второго колеса на оси — гарантия заноса.
Убедился в этом на личном опыте несколько лет, очутившись на боку в кювете зимой — произошел разворот автомобиля на 180 градусов в движении при резком включении LSD, когда одно колесо попало на скользкое покрытие
#3 Huku111a
Отправлено 22 сентября 2014 — 09:21
Huku111a
- Members
- 1 039 сообщений
- Караганда
- Opel Frontera 2.2 [x22xe] 1997
Убедился в этом на личном опыте несколько лет, очутившись на боку в кювете зимой — произошел разворот автомобиля на 180 градусов в движении при резком включении LSD, когда одно колесо попало на скользкое покрытие
LSD не «включается» ведь, а работает всегда. И таки да, ощущается работа на скользком покртии при крутых повороах, когда «зад» выкидывает на более внешнюю траекторию.
#4 Вехомечтатель
Отправлено 22 сентября 2014 — 09:24
Вехомечтатель
- Commercial
- 22 199 сообщений
- Юбилейный МО
- ОФБ Спорт 6VD1
Ясное дело, что LSD не фиксируется насмерть. Мы вдвоем полностью заблокированное LSD провернули с помощью двух небольших ломиков
#5 Justice
Отправлено 22 сентября 2014 — 11:50
Justice
- Banned
- 10 040 сообщений
- Санкт-Петербург
- Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33″ BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
Убедился в этом на личном опыте несколько лет, очутившись на боку в кювете зимой — произошел разворот автомобиля на 180 градусов в движении при резком включении LSD, когда одно колесо попало на скользкое покрытие
Ты не прав кое в чём, дело в том, что занос произошёл из-за ЛСД, но не «включения», он по умолчанию «включен», а перегазовки с заблокированным дифференциалом, что и вызвало занос на скользком покрытии. Поздно разблокировался дифференциал- видимо в хорошем состоянии фрикционные диски.
#6 Вехомечтатель
Отправлено 22 сентября 2014 — 12:05
Вехомечтатель
- Commercial
- 22 199 сообщений
- Юбилейный МО
- ОФБ Спорт 6VD1
Ты не прав кое в чём, дело в том, что занос произошёл из-за ЛСД, но не «включения», он по умолчанию «включен», а перегазовки с заблокированным дифференциалом, что и вызвало занос на скользком покрытии. Поздно разблокировался дифференциал- видимо в хорошем состоянии фрикционные диски.
Дык не перегазовывал. Разворот был на ровном «газу».
Одно колесо при завершении плавного маневра в ходе движения оказалось на чистом асфальте, а другое осталось на снегу (центральная полоса проезжей части дороги) . Небольшой толчок на задней оси и мгновенный разворот машины.
#7 Justice
Отправлено 22 сентября 2014 — 12:33
Justice
- Banned
- 10 040 сообщений
- Санкт-Петербург
- Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33″ BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
Разблокировка ЛСД снимает момент с пробуксовавшего колеса, но учитывая массу и момент инерции оно не может произойти резко и спровоцировать занос.
#8 Вехомечтатель
Отправлено 22 сентября 2014 — 14:13
Вехомечтатель
- Commercial
- 22 199 сообщений
- Юбилейный МО
- ОФБ Спорт 6VD1
Разблокировка ЛСД снимает момент с пробуксовавшего колеса, но учитывая массу и момент инерции оно не может произойти резко и спровоцировать занос.
Когда на льду с места подрубается — толчок нехилый происходит. Пинок под зад достойный
#9 Justice
Отправлено 22 сентября 2014 — 21:31
Justice
- Banned
- 10 040 сообщений
- Санкт-Петербург
- Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33″ BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
ЛСД разблокируется. Но Вехомечтатель это продолжает игнорировать.
#10 AnM
Отправлено 23 сентября 2014 — 04:44
AnM
- Moderators
- 10 435 сообщений
- Новосибирск
- Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
. при резком включении LSD
даже скользкое покрытие не станет поводом к заносу. потому, что разница в угловой скорости колес будет практически столь невелика, что не спровоцирует явное скольжение и от того и боковое скольжение (занос)
Какой-то театр абсурда .
А! Я понял! Вы наконец-то нашли друг друга!
Только надо для таких разговоров открыть на форуме какой-нибудь специальный раздел . типа «Околотехниццкий бред» например .
#11 Вехомечтатель
Отправлено 23 сентября 2014 — 08:11
Вехомечтатель
- Commercial
- 22 199 сообщений
- Юбилейный МО
- ОФБ Спорт 6VD1
Только надо для таких разговоров открыть на форуме какой-нибудь специальный раздел . типа «Околотехниццкий бред» например .
Я уже давно голосую за это ! Никто не хочет слышать про ветку «Безумные идеи и размышления, околотехнические гипотезы «
#12 Justice
Отправлено 23 сентября 2014 — 09:34
Justice
- Banned
- 10 040 сообщений
- Санкт-Петербург
- Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33″ BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
3.2 TORQUE SENSITIVE LSD
3.2.1. Дифференциалы с фрикционными блоками предварительного натяга.
Устройство таких дифференциалов довольно простое и принципиально ни чем не отличается от устройства обычного открытого дифференциала. Для создания дополнительного трения, между полуосями и чашкой дифференциала добавлены комплекты блоков фрикционных пластин (которые помечены на картинке справа красными точками).
Именно поэтому, подобные дифференциалы часто именуют «friction based LSD». Довольно часто, фрикционные блоки подпружинивают. Когда начинается забегание одной из полуосей (буксование колеса), дифференциал перераспределяет крутящий момент в пользу отстающей полуоси за счет момента трения на фрикционных пластинах.
Данный тип блокировки имеет очень большой недостаток – под действием трения пластин дифференциал препятствует возникновению даже небольшой разницы в угловых скоростях полуосей (которая необходима в поворотах), что негативно влияет на управляемость автомобиля, а так же на расход покрышек и топлива. В связи с этим, коэффициент блокировки данных дифференциалов обычно выбирают небольшим (иначе, автомобиль будет иметь неадекватную управляемость на дороге).
Тем не менее, для автоспорта выпускаются модели таких дифференциалов с довольно высоким конструктивно заложенным трением пластин и соответственно высоким коэффициентом блокировки. Помимо вышеперечисленных недостатков, можно выделить еще один – срок службы фрикционных блоков в таких дифференциалах небольшой и со временем, фрикционные блоки изнашиваются, снижая тем самым коэффициент блокировки дифференциала. Для всех friction based дифференциалов необходимо применять специальное масло, которое содержит присадки, обеспечивающие нормальную работу фрикционных блоков. Данные дифференциалы штатно устанавливаются в задний мост многих внедорожников — Toyota 4Runner (Hilux Surf), Toyota Land Cruiser, Nissan Terrano, Kia Sportage и.т.п.
Поясняю- пока разница угловых скоростей небольшая- полуоси мягко заблокированы, при увеличении- разблокируются. Для примера представьте ровное стекло политое маслом, на него положите гладкий кусок стекла и прижмите рукой- а теперь попробуйте сдвинуть. Сперва усилие будет нарастать и стекло будет сдвигаться весьма неохотно, но потом резко стронется. Конечно LSD дифференциал не обеспечивает полную блокировку, он притормаживает блок сателлитов с определённой нагрузкой. Но он «заблокирован» по умолчанию.
#13 Гость_Asturn_*
Отправлено 23 сентября 2014 — 09:49
Гость_Asturn_*
- Guests
Источник: forum4x4club.ru