Чтобы определить симметрию лопасти весла нужно условно разделить лопасть вдоль по оси на две части. Если обе части лопасти одинаковые – лопасть симметричная (см. первый рисунок), если же одна часть чуть больше другой – лопасть асимметричная (см. второй рисунок). Большинство современных лопастей имеют асимметричную форму, где лопасть немного скошена в нижней части.
При опускании лопасти весла в воду оно входит под определенным углом. Если лопасть весла имеет симметричную форму – то весло входит углом (если лопасть прямоугольная), и на начальном этапе гребка весло может грести углом, будет происходить потеря энергия, вы уже сделаете часть гребка пока весло начнет нормально работать.
Симметричные лопасти могут «играть» при проведении гребка, особенно если это плоские лопасти квадратной формы, а сам гребок довольно медленный и длиный. На практике весла с симметричными лопастями больше подходит новичкам из-за своей дешевизны и простоты.
Асимметричные лопасти погружаются в воду широкой частью, гребок получается равномерный и плавный.
Стоит ли менять винт на лодочном электроматоре???
Весла с асимметричными лопастями имеют преимущество перед симметричными, поскольку они менее энергозатратные и позволяют грести намного дольше прилагая меньше усилий.
Также разделяют форму лопастей по ширине и длине. Ширина и длина лопаток зависит от вашего стиля гребли. Длинные и узкие лопатки предназначены для гребли с низким углом. Они обеспечивают меньшее сопротивление в воде, что позволяет грести и не устовать гораздо дольше.
Короткие и широкие лопатки предназначены для высокого угла гребли, что дает высокую стартовую скорость и обеспечивает быстрый разворот. Лопатки для гребли по бурной воде должны быть короткие и широкие, а лопатки для гребли по спокойной воде должны быть длинные и узкие.
Источник: mykayak.ru
Лопасть весла
Предлагаемая полезная модель относится к средствам водного транспорта и в частности к плавательным средствам, оснащенными веслами.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик.
Технический результат достигается тем, что в лопасти весла, выполненной плоской в поперечном сечении и имеющей с одной стороны выпуклую поверхность, а с другой — вогнутую поверхность с гребнем посредине, профиль лопасти представляет собой вытянутый овал, заканчивающийся прямым участком, и обнесенный по краям выступом, а выпуклая поверхность образована втулкой, переходящей в конусную полувтулку, усиленную гребнем, сопряженным галтелями с ее вогнутой поверхностью.
Предлагаемая полезная модель относится к средствам водного транспорта и в частности к плавательным средствам, оснащенными веслами.
Известна лопасть весла, выполненная с поперечным сечением, имеющим форму сегментного профиля, обращенного его цилиндрической поверхностью в сторону носовой оконечности плавательного средства, (см. МПК В 63 Н 16/04 описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1770214, опубл. 23.10.1992 г.)
Ход лодки с веслами 160 см широкая лопасть
Недостатком лопасти является ее невысокая жесткость, что снижает сопротивление лопасти рассекаемому потоку воды и, в конечном счете, скорость передвижения плавательного средства.
Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является лопасть весла, имеющая в развернутом виде прямоугольную с закруглениями форму, с одной стороны выпуклую по двоякой кривизне, а с противоположной — вогнутую и с горизонтальным гребнем посредине, с двух сторон которого выше и ниже выполнены обтекаемые корытообразные желобки (см. МПК В 63 Н 16/04 описание к патенту РФ на изобретение №2252897, опубл. 27.05.2006 г.) — ближайший аналог.
Недостатком лопасти является сложность ее формы и низкая технологичность ее изготовления.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик.
Сущность технического решения заключается в том, что в лопасти весла, выполненной плоской в поперечном сечении и имеющей с одной стороны выпуклую поверхность, а с противоположной — вогнутую поверхность с гребнем посредине, профиль лопасти представляет собой вытянутый овал, заканчивающийся прямым участком, и обнесенный по краям выступом, а выпуклая поверхность образована втулкой, переходящей в конусную
полувтулку, усиленную гребнем, сопряженным галтелями с ее вогнутой поверхностью.
Выполнение профиля лопасти в виде вытянутого овала, заканчивающегося прямым участком, и обнесенным по краям выступом, позволяет при гребле уменьшить усилие, прикладываемое к веслу, за счет сокращения угла перемещения лопасти по отношению к водной поверхности.
Выполнение выпуклой поверхности в виде втулки, переходящей в конусную полувтулку, усиленную гребнем, сопряжение гребня галтелями с вогнутой поверхностью позволяет повысить прочность и гибкость лопасти, уменьшить ее вес.
Наличие выступа по краю лопасти обеспечивает жесткость и прочность ее кромки.
Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид лопасти сверху, на фиг.2 — разрез втулки по линии А-А фиг.1, на фиг.3 — разрез полувтулки с гребнем и галтелями, взятый по линии Б-Б фиг.1.
Лопасть 1 весла выполнена плоской в поперечном сечении 2 и с одной строны имеет выпуклую поверхность 3, а с противоположной стороны вогнутую поверхность 4 с гребнем 5 посредине. В профиле лопасть 1 представляет собой вытянутый овал 6, заканчивающийся прямым участком 7 и обнесенный по краям выступом 8. Выпуклая поверхность 3 образована втулкой 9, переходящей в конусную полувтулку 10, усиленную гребнем 5, сопряженным галтелями 11 с вогнутой поверхностью 4.
Лопасть весла работает следующим образом. При перемещении плавательного средства, например, лодки, гребец, благодаря вытянутому овалу 6, вынимая лопасть из воды снижает траекторию ее перемещения над поверхностью воды, то есть он прикладывает меньшее усилие и, как следствие, увеличивает скорость передвижения лодки за счет частоты гребли. Когда лопасть 1 опускается в воду выпуклая поверхность 3 обеспечивает снижение сопротивление воды, направленное в сторону движения плавательного
средства, а вогнутая поверхность 4, полувтулка 10 и гребень 5 увеличивают силу давления на воду при движении.
В целом предлагаемая лопасть весла проста и технологична по конструкции и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Лопасть весла, выполненная плоской в поперечном сечении и имеющая с одной стороны выпуклую поверхность, а с другой — вогнутую поверхность с гребнем посредине отличающаяся тем, что профиль лопасти представляет собой вытянутый овал, заканчивающийся прямым участком, и обнесенный по краям выступом, а выпуклая поверхность образована втулкой, переходящей в конусную полувтулку, усиленную гребнем, сопряженным галтелями с ее вогнутой поверхностью.
Источник: poleznayamodel.ru
Лодочное весло с поворотной гребной лопастью
Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. Весло содержит древко, на конце которого установлен стальной штырь, на который свободна одета поворотная гребная лопасть. Поворотная гребная лопасть во время рабочего цикла гребли удерживается в вертикальном положении упором.
При обратном холостом цикле гребли лопасть скользит по поверхности воды. Весло с упором фиксируется в трубчатой уключине в двух положениях: сзади рабочей поверхности лопасти и с противоположной стороны лопасти. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия весла и упрощении его условий эксплуатации. 4 ил.
Лодочное весло с поворотной гребной лопастью.
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на прогулочных и рыбацких лодках, шлюпках.
Изобретение относится к устройству, состоящему из весла с поворотной гребной лопастью и трубчатой уключины с пружинным фиксатором.
Известные типы весел имеют гребные лопасти, жестко закрепленные на конце весла и составляющие одно целое с древком весла. Указанные весла отличаются друг от друга только конфигурацией гребной лопасти и размерами.
Гребля такими веслами требует определенных навыков. Разработка предлагаемого весла с поворотной гребной лопастью проведена с целью повышения коэффициента полезного действия и упрощения условий эксплуатации.
Графическое изображение содержит 4 фигуры.
На фигуре 1 представлено весло с поворотной лопастью и уключина с фиксатором. На конце древка 1 весла вместо неподвижной гребной лопасти закреплен стальной штырь 2, на который одета поворотная гребная лопасть 3 со смещенной осью вращения, выполненная из легкого металла или пластмассы.
Поворот лопасти ограничивается упором 4, установленным на конце древка 1 весла. Под действием собственного веса лопасть 3 занимает вертикальное положение. Уключина 5 представляет собой отрезок трубы, в которую вставляется древко 1 весла, со штырем 6, вставляемым в крепежное отверстие борта лодки. Штырь 6 крепится к уключине 5 с помощью шарнира 9.
Уключина с помощью фиксатора 7 фиксирует поворот древка 1 весла в двух положениях «0°» и «360°» и обеспечивает веслу степени свободы для выполнения гребли и входа в воду гребной лопасти независимо от высоты надводной части борта лодки.
На конце древка 1 весла установлен упор 4, ограничивающий поворот лопасти 3.
При гребле упор должен быть развернут и зафиксирован в положении сзади гребной поверхности поворотной лопасти.
На фигуре 2 показано положение весла в начале рабочего хода. При рабочем ходе весла лодки 8 поворотная гребная лопасть 3 погружается в воду, занимает вертикальное положение, упираясь в упор 4, находящийся сзади рабочей поверхности гребной лопасти (положение фиксатора 7 «0»). Поворотная гребная лопасть при рабочем ходе весла обеспечивает отталкивание от воды и движение лодки вперед.
На фигуре 3 показано скольжение лопасти весла при холостом ходе. При холостом ходе весла, то есть возврате весла в исходное положение, поворотная гребная лопасть 3 не упирается в упор 4 и свободно скользит по поверхности воды, не препятствуя движению лодки 8 вперед по инерции.
Для обеспечения лучшего скольжения гребной лопасти по воде и входа в воду в начале рабочего цикла конец лопасти изогнут на 10-15° на расстоянии 5 см от края. Линия изгиба лопасти на чертеже показана пунктиром.
Конструкция весла позволяет устанавливать лопасти разных размеров в зависимости от физических возможностей гребца.
Для обеспечения заднего хода лодки древко 1 весла с упором 4 поворачивается на 360° в трубе уключины 5 и фиксируется в этом положении. В этом случае упор размещается с противоположной стороны лопасти, изменяя рабочую поверхность лопасти.
При установке упора одного весла в положение «0°», а другого в положение «360°» может осуществляться разворот лодки.
На фигуре 4 приведено весло с двумя упорами. Возможна установка двух упоров на конце весла, тогда разворот древка 1 весла для изменения рабочей поверхности гребной лопасти будет фиксироваться в двух положениях «0°» и «180°».
Применение весла с поворотной гребной лопастью позволит избавить гребца от необходимости:
— Разворачивать весло при входе лопасти в воду и выходе из воды;
— Совершать движение весла по эллиптической траектории;
— Обучаться правилам гребли.
Возможность осуществления изобретения подтверждена натурными испытаниями, проведенными авторами, на двухвесельной прогулочной лодке.
Лодочное весло с поворотной гребной лопастью, отличающееся тем, что на конце древка весла установлен стальной штырь, на который свободна одета поворотная гребная лопасть со смещенной осью вращения, занимающая вертикальное положение под действием своего веса при входе в воду во время рабочего цикла гребли и удерживаемая в таком положении упором, закрепленным на конце древка весла и развернутым в положение сзади рабочей поверхности гребной лопасти, и скользящая по поверхности воды при обратном холостом цикле гребли, при этом весло с упором фиксируется в трубчатой уключине пружинным фиксатором в двух положениях: сзади рабочей поверхности лопасти для обеспечения движения лодки вперед; с противоположной стороны лопасти для обеспечения движения лодки назад.
Источник: findpatent.ru