Воднолыжный спорт.
Воднолыжный спорт — это соревнования спортсменов передвигающихся по поверхности воды на водных лыжах за буксиром, с которым спортсмен соединен фалом (гибким буксировочным тросом). Буксиром может выступать плавательное средство, например катер, или основной буксировочный трос, перемещаемый между закрепленными опорами с помощью электродвигателя и системы роликов.
Водные лыжи бывают одиночные и парные.
К парным водным лыжам относятся – фигурные лыжи и прыжковые лыжи.
К одиночным водным лыжам — фигурная и слаломная (моно) лыжа.
Фигурные лыжи короткие, широкие, чуть загнуты с двух концов.
Прыжковые — длинные, с сильно загнутым носом.
Слаломная лыжа — длинная, с загнутым носком и сужена с задней стороны.
На первый взгляд водные лыжи отдалённо напоминают зимние лыжи. Но водные лыжи шире, имеют особую геометрию и изготавливаются из специального материала. Кроме того, на задниках слаломные лыжи (на той стороне, которая скользит по воде) имеют киль.
Самый сложный спорт в Мире
На заре воднолыжного спорта лыжи делали из специально обработанного дерева. Сейчас большинство водных лыж делают из вспенённого пластика — пенополиуретана, поскольку он имеет значительно меньший вес и обладает лучшим скольжением, чем дерево (хотя на различных базах отдыха и в пунктах проката и по сей день можно встретить деревянные водные лыжи).
Современные пластиковые водные лыжи имеют специальный желобовидный профиль скользящей поверхности, что делает их более стабильными, чем деревянные.
История воднолыжного спорта.
Родиной воднолыжного спорта являются США, а изобретателями водных лыж, по стечению обстоятельств, стали три человека.
Первым был американец Ральф Самуэльсон, который очень любил кататься на горных лыжах, но горы были далеко, а его город Лейк Сити (штат Миннесота) находится рядом с Великими американскими озерами. В 1922 году Самуэльсону пришла в голову фантастическая идея — встать на лыжи и проехать на них по озеру. Попробовал — получилось.
Так 1922 год стал годом зарождения воднолыжного спорта. Водные лыжи Ральфа были несколько длинноваты по сегодняшним меркам: длина 244 см и ширина 23 см. Но Самуэльсону это не мешало успешно кататься на них на озере Мичиган и во Флориде. Через три года Ральф изготовил небольшой деревянный трамплин и совершил с него первый прыжок на водных лыжах. На озере Пэпин Самуэльсон в качестве буксировщика использовал самолет, летящий над поверхностью воды на небольшой высоте.
Не зная об изобретении Самуэльсона, в 1925 году Фред Уоллер (США) получает первый в истории патент на придуманную им модель водных лыж, также из сосны,
А в 1928 году Дон Ибсен из Белльвью, штат Вашингтон, не ведая о предыдущих открытиях, изобрёл свои водные лыжи и стал, таким образом, третьим человеком, которого признали изобретателем этого вида спорта.
Ученые выяснили какой спорт самый полезный (Неожиданно)
Катание на водных лыжах достаточно быстро нашло многих поклонников. А с ростом массовости и мастерства воднолыжников начали совершенствоваться водные лыжи и другой используемый инвентарь, и начали строиться специальные катера-буксировщики.
Первые соревнования по воднолыжному слалому проводились на трассе, где буи были поставлены на одну прямую линию с довольно малыми промежутками.
В прыжках принимали участие только мужчины. Каждый участник имел право на три попытки.
В фигурном катании одной из наиболее сложных фигур считался проезд на одной лыже с удержанием буксировочного троса другой ногой.
В конце 1930-х годов создаются Швейцарская федерация воднолыжного спорта и Ассоциация воднолыжников Америки.
Международная воднолыжная федерация была официально провозглашена в Женеве в 1946 году. Первым ее президентом был швейцарец Андрэ Куто.
Первый чемпионат Европы прошел в Женеве в 1948 году. Первыми победителями стали француз Жан-Пьер Мюссе и швейцарская воднолыжница Моник Граммон.
В 1949 году во французском городке Жюан-ле-Пэню был проведен первый чемпионат мира. В нем приняли участие 19 человек из 5 стран — 15 мужчин и 4 женщины. Второй чемпионат мира проходил в знаменитых американских Кипарисовых садах Флориды, а после третьего чемпионата мира в Торонто в Канаде чемпионаты мира решено было проводить регулярно раз в два года по нечетным годам.
Появление воднолыжного спорта в России.
В России (СССР) первые водные лыжи появились в середине 1950-х годов. Ими увлекались летчики, космонавты, академики. Большим почитателем воднолыжного спорта был первый космонавт Юрий Гагарин, по инициативе которого в 1956 году была создана Всесоюзная Федерация воднолыжного спорта.
А началось всё с того, что Королева Великобритании подарила Юрию Гагарину катер, и водные лыжи стали его любимым видом спорта. Гагарин увлек водными лыжами и многих своих коллег — активное участие в работе Федерации воднолыжного спорта принимали летчики-космонавты Леонов и Демин.
Интересно, что знаменитые советские фигуристы Белоусова и Протопопов включали занятия на водных лыжах в свою летнюю подготовку.
Виды воднолыжного спорта.
Воднолыжный слалом.
Из трех классических дисциплин первыми соревнования проводятся в слаломе. И по сей день слалом остается самым распространенным видом среди любителей и профессионалов. Воднолыжный слалом отличается от горнолыжного одной существенной деталью, а именно отсутствием зачета времени. Слаломная трасса имеет стандартные размеры.
Катер движется по трассе с постоянной скоростью, замеряемой автоматическим прибором. В это время воднолыжник должен обогнуть шесть буев, равномерно удаленных справа и слева от середины катера на 11,5 м. Спортсмен проходит дистанцию многократно в обоих направлениях, причем уровень сложности постоянно растет, т. к. скорость катера при каждом новом прохождении повышается на 3 км/ч (макс. до 55 км/ч у женщин и до 58 км/ч у мужчин). Если лыжник на максимальной скорости 55–58 км/ч обогнул все буи, при следующем заезде фал укорачивается с 18,25 до 16 м . Дальнейшее укорочение: 14,25 — 13,00 — 12,00 — 11,25 — 10,75 — 9,75 м . Лыжник, обогнувший без пропусков все буи (засчитываются 1, 1/2 и 1/4 буя), является победителем. При падении засчитываются все пройденные до этого буи. Начальная скорость в открытом классе составляет для женщин 55 км/ч , и для мужчин 58 км/ч . В классе юниоров скорости соответственно уменьшаются.
Фигурное катание на водных лыжах.
В фигурном катании спортсмен чувствует себя свободнее, чем в других дисциплинах. Спортсмен сам определяет себе длину фала и скорость катера. Существует утвержденный Международной федерацией список фигур, которые воднолыжник может включить в две своих программы продолжительностью 20 секунд каждая.
Каждая фигура засчитывается однократно, т. е. если спортсмен делает фигуру второй раз в одной из программ, повторно она не засчитывается. Фигурное катание оценивается по сумме баллов. Каждая из фигур в списке имеет определенную «стоимость» в зависимости от сложности исполнения фигуры.
Так, например, фигуры с «волны» (исполняемые с отрывом от воды) сложнее и поэтому оцениваются выше, чем «гладкие» фигуры, исполняемые без отрыва от воды. Фигуры на одной лыже оцениваются выше, чем фигуры на двух лыжах. Степень сложности повышается и при увеличении количества оборотов. Повороты осуществляются на 90, 180, 360, 540, 720 и 900 градусов.
Лыжник должен показать максимальное количество фигур в обеих программах. При падении засчитываются все фигуры, выполненные до падения. Судьи, находящиеся на земле, записывают фигуры и оценивают их правильность исполнения. Баллы суммируются, и победителем является спортсмен, набравший большее количество баллов (были показаны более высокие результаты, идет рассмотрение вопроса о присвоении статуса рекорда).
Прыжки на водных лыжах.
Самой зрелищной дисциплиной в водных лыжах являются прыжки с трамплина. Эта дисциплина требует от спортсмена не только большой выносливости, но и завидного мужества. В соревнованиях спортсмену предоставляется три попытки прыжка. Длиной прыжка считается расстояние от края прыжкового трамплина до точки касания лыжником поверхности воды.
Попытка засчитывается, если лыжник смог доехать до100-метровых ворот, стоя на лыжах. Максимальная скорость катера для женщин равна 54 км/ч, для мужчин — 57 км/ч . Длина фала составляет 23 м . Женщины выбирают высоту трамплина 1,5 м или 1,65 м , мужчины — 1,65 м или 1,8 м . Чтобы прыжок получился как можно длиннее, спортсмен сперва выезжает как можно шире справа от катера, поворачивает лыжи в направлении трамплина как можно позже и едет, пересекая линию движения катера, чтобы увеличить собственную скорость. У лучших в мире спортсменов-прыгунов скорость захода на трамплин достигает 120 км/ч . Точка приводнения у лыжника визируется приборами с берега, и градус угла передается на компьютер, который высчитывает длину прыжка с точностью до 10 см , или длина прыжка высчитывается путем подключения 2-х видеокамер и компьютера. Засчитывается самый дальний из 3-х прыжков. Лыжник, прыгнувший дальше всех, является победителем.
Воднолыжный спорт. История воднолыжного спорта.
Источник: i-kiss.ru
«Территория спорта. День за Днем. Дети». Водно-моторный спорт
«Территория Спорта. Дети» – пожалуй, самый важная часть нашей постоянной рубрики. Один человек может добиться спортивного успеха абсолютно в любом возрасте, но здоровье нации всегда начинается с детей. Здесь мы расскажем о самых востребованных спортивных площадках, куда можно привести ребенка как с прицелом на профессиональную карьеру, так и просто для гармоничного развития.
Как вы думаете, в каком виде спорта Санкт-Петербург на протяжении 21 века остается не только российской, но и европейской столицей? Конечно же, это связано с водой и морем. Водно-моторный спорт! Зрелищные гонки на различных классах моторных судов вплоть до красивейших и очень популярных в России гидроциклов (аквабайк).
Северная столица принимала гонки водной «Формулы-1», а сейчас воспитывает будущих чемпионов моторных гонок. 18 апреля в 12.00 в Доме журналиста (Невский, 70) состоялась пресс-конференция, посвященная старту спортивного сезона в водно-моторном спорте Санкт-Петербурга. На ней корреспонденты «Спорта День за Днем» узнали, реально ли сейчас воспитать мастера водно-моторных гонок, живя в Петербурге.
А это более чем реально.
«Если вы хотите записать ребенка в секцию, вам достаточно обратиться в Федерацию водно-моторного спорта Санкт-Петербурга. Принимаем с шести лет. У нас несколько секций, где финансовой составляющей нет, это государственные школы», – рассказал Евгений Ерухимов, президент Федерации водно-моторного спорта Санкт-Петербурга.
«Существует стереотип, что аквабайк и любой катер — это очень дорого. На самом деле, аквабайк стоит не дороже автомобиля, а , как вы знаете, автомобили по цене бывают очень разные. Есть и вполне доступные для всех. Все то же самое с аквабайками: есть огромный диапазон цен, каждый может подобрать по своим возможностям. Всё зависит от целей человека.
Если ты влюбился в водный спорт, всегда найдешь возможности продвигаться и заниматься. А лично мы в Федерации сейчас ищем возможности расширить возможности спортивных школ. Чтобы у нас на одной лодке занимались несколько человек: так спорт становится доступнее. Это может организовать и для аквабайка, и для более необычных классов.
Например, платформа для гидрофлайт — наверняка видели, это когда человек парит над водой на реактивной потоковой тяге. Конечно, не всякий может приобрести оборудование, и мы стараемся идти навстречу всем.
Существуют классы аквабайков, которые не надо тюнинговать, что позволяет абсолютно каждому спортсмену прийти и пользоваться одним и тем же байком, – объяснил «Спорту День за Днем» Михаил Ершов, президент Федерации водно-моторного спорта России.
А если вы хотите сперва посмотреть, как это выглядит, а уж потом принять решение? Тогда вам точно повезло, что находитесь в Петербурге, ведь только в нынешнем водном сезоне (а он как раз открывается) город на Неве примет 15 соревнований по водно-моторному спорту. Наиболее значимые – международные гонки в классах PR River Marathon, этапы чемпионата и Кубка России в классе «аквабайк» в яхт-клубе «Ленинградец» и Кубок России в классе «мотолодка PR».
Открытием сезона станут Всероссийские соревнования и юношеское первенство Санкт-Петербурга в классе «Формула будущего». Они стартуют 17 мая.
«Санкт-Петербург – морская столица России. И мы славимся развитием морских видов спорта, которые развиваются на воде – и гребля, и серфинг, и отдельную нишу занимает водно-моторный спорт», – заявил председатель комитета по физической культуре и спорту Антон Шантырь.
Если говорить о водно-моторном спорте максимально широко, то это не только катера, но и акробатические дисциплины, водный экстрим. Например, уже упомнятый гидрофлайт, когда человек парит над водой на потоке воды. Это, казалось бы, развлечение становится весьма востребованной профессией: водные акробаты очень востребованы на праздничных мероприятиях по всему миру. Ведь практически в любом крупном крупном городе непременно есть река, а на реке хоть одна набережная, где устраиваются гуляния. Так же, как фигуристы уже много лет как стали не только спортсменами, но и участниками, а то и организаторами праздничных шоу.
Водный мир спорта очень развит в Петербурге, и, похоже, не собирается сбавлять оборотов.
- «Территория спорта. День за Днем. Дети». Спорткомплекс «Алмаз–Антей»
- «Территория спорта. День за Днем. Дети». Центр плавания на Хлопина
- «Территория спорта. День за Днем. Дети». Бассейн «Невская волна»
- Лучшие материалы
- Территория спорта. День за днем
- Территория спорта: Дети
Источник: www.sportsdaily.ru
История водно-моторного спорта
Водно-моторный спорт впервые упоминался в начале 20 века. Именно этот период становится самым важным, где водный спорт с использованием силовых агрегатов становится полноценной спортивной дисциплиной.
Сначала это были локальные гонки, в которых участвовали небольшие морские суда. Однако было сложно в то время создать одинаковые условия для проведения гонок.
Во-первых, все суда были разными — имели сильно отличающиеся силовые установки, габариты и другие технические характеристики. Во-вторых, отсутствовали технологии для разработки единых гоночных морских транспортных средств. Отсюда получается, что гонки проходили не на равных условиях.
В России же первое упоминание водно-моторного спорта датируется 1 августа 1904 года. Организатором мероприятий был Петербургский яхт-клуб. Соревнования проводились на реке Средней Невке.
Соревнования международного характера проходили на реке Рейн. Они состоялись в 1907 году. Россия также приняла участие в гонке под предводительством российского инженера Луцкого. Он участвовал на своем судне «Царица».
Первые официально заявленные правила морских гонок на судах в России были приняты в 1910 году. В конце 1900-х были проведены первые Олимпийские игры по водно-моторному спорту, которые проводились в столице Англии.
После 1920-х сформирован водно-моторный союз — организация международного характера, занимающаяся организацией и проведением морских гонок с силовыми установками. В те времена уже были разделения водного спорта по нескольким типам: гонки на катерах, на самодельных агрегатах и аквабайках.
Свой союз был образован в Советском Союзе в конце 50-х. Спустя 20 лет сборная СССР приняла участие в чемпионате Европы по водно-моторному спорту. Соревнования проходили во Франции и были известны уникальными морскими транспортными средствами.
В 1972 году состоялся Чемпионат мира в Италии, где сборная Советского Союза также принимала участие.
С развитием технологий появлялись новые суда, отличавшиеся от классических морских транспортных средств своей скоростью и небольшим весом. В 60-х были разработаны первые спортивные катамараны, похожие на гоночные болиды «Формулы-1». Катамараны отнесли к гонкам на морских скутерах. Первый чемпионат мира в данном классе был проведен в начале 80-х годов.
Первые же аквабайки были разработаны инженерами в 1970 году. Однако их популярность быстро снизилась, поскольку производителям не удавалось создать небольшой двигатель, защищенный от попадания воды. Вскоре удалось сделать более мощные морские байки, превратившиеся позже в гидроциклы. Соревнования в классе морских байков подразумевали выполнение опасных трюков на водном транспорте.
Сегодня существует несколько разновидностей водно-моторного спорта. Гонки проходят уже даже на надувных лодках. Все соревнования представляют собой кольцевые гонки.
Источник: www.pravda.ru