Собсна вчера при оформлении катера инспектор сказал, что Ладога — это водоем первой категории и там нужны права МП (Морские пути).
Кто знает более подробную инфу? Не ужто по Ладоге с правами ВВП не походить?
Dus
Завсегдатай
Stalker
Старейшина
Леня, возможно для Ладоги могли сделать исключение из-за сурового нрава и загруженностью судами класса река-море. Или еще чего там могли придумать. ИМХО
Wells (Валерий) написал(а):
Кто знает более подробную инфу?
Самый верный способ позвонить в ГИМС и уточнить.
Dus
Завсегдатай
Stalker (Андрей) ,категории относятся к судам. У любого маломерного судна есть допуск по акватории плавания от берега. У меня вроде как 1 км, не более. К тому же маломерное судно не имеет права приближаться к судовому ходу. Так что это ни при чем.
Хотя у нас в стране может быть что угодно.
Ivannych
Участник
Wells (Валерий) ,Ладога и Онего по регистру точно моря, а для маломерок ВВП. Т.е. пассажирские перевозки как на море, а на рыбалку -ВВП.
лодки МП
Dus
Завсегдатай
Ivannych (Сергей) ,Ну вот это уже в корне не правильно. Достаточно посмотреть на все знаки — знаки ВВП. Морские знаки другие несколько.
Майерс
Завсегдатай
Карты Ладоги по крайней мере относятся к ВВП. Можно, к примеру, посмотреть здесь http://vvprf.centrmag.ru/.
Volkut
Завсегдатай
На Ладоге действует морская обстановка, кто действительно обучался, а не купил «водные права», об этом знают: http://www.imsschool.ru/index6.html
И навигационные знаки в Ладоге морские и маяки. Речная обстановка обычно заканчивается в паре километров от устья, в этой зоне стоят еще речные знаки (бакены чаще всего). А дальше все — море!
Ладогу же давно прибрежные местные жители именуют «морем» — сколько людей там погибло из-за недооценки опасности этого моря.
Так что туда без отметки «МП» в правах лучше не ходить, иначе при встрече с ГИМС проблемы гарантированы.
Leos
Участник
Ладога относится к ВП, к ВВП относятся реки и озёра на которых не осуществляется судоходство.
Поделиться:
- Главная
- Форумы
- Основной раздел
- Транспорт (средства передвижения)
- Катера и лодки
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.
Источник: piterhunt.ru
Помогите понять что за Катер (Говорят МСП но думаю обманывают)
Когда МН-102 выдают за МСП, это, наверное, нехорошо.
Но криминала я здесь не вижу. Вообще никакого.
Концептуально абсолютно однотипные кораблики.
А поскольку все это переделано, переварено и к оригинальному состоянию имеет весьма отдаленное отношение — то смысла бодаться с этим нет никакого.
НОРМЫ СНАБЖЕНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ДЛИННОЙ ДО 6 МЕТРОВ. «SUPPLY STANDARDS FOR SMALL VESSELS».
Ну с точки зрения остойчивости МСП и удлиненный МН две большие разницы. Мн по остойчивости штука вообще то своеобразная. Даже очень. Его удлинить и перестроить, сохранив нормальную остойчивость. Задача тянет на орден невпихуемого.
Алексей С.
Коломенский водномоторник
Может у вас на Белом море в экстремальных условиях проявляется какая-то специфика,
на ВВП — разницы не вижу. Оригинальных, не переделанных маловато осталось, а в переделках больше зависит от надстройки. Городить сараи на палубе не надо — вот залог нормальной остойчивости, что у МН, что у МСП.
gromoverjetc
Старожил форума
Может у вас на Белом море в экстремальных условиях проявляется какая-то специфика,
на ВВП — разницы не вижу. Оригинальных, не переделанных маловато осталось, а в переделках больше зависит от надстройки. Городить сараи на палубе не надо — вот залог нормальной остойчивости, что у МН, что у МСП.
Про кильнувшиеся на белом море мн я не слышал. А вот у вас на ввп говорят был случай Есть специика, — подонки на супер яхтах.
МСП вряд ли столь сильно потерял бы остойчивость от такого бака, с которым кильнулся МН из той истории, который теперь на форуме.
Я не говорю, что МН плох. Просто он меньше МСП, он другой, и он требует особенного внимания к весу и остойвости при переделке.
Источник: boatclub.ru
Классификация судов, и их мореходные и эксплуатационные качества.
Согласно Российскому Речному Регистру все речные суда зависимо от конструкции делятся на 4 основных класса: «М», «О», «Р», «Л». Класс судна влияет на его способность выходить в плавание в штормовую погоду и в определенные акватории.
Планируя взять катер или теплоход в аренду, узнавайте, подходит ли выбранное транспортное средство для той акватории, плавание в которой планируется. Перечень водных бассейнов РФ и их разрядность уже определены законодательно. Так, река Нева практически полностью относится к классу «Р», а Ладожское и Онежское озера к классу «М» (есть участки класса «О»).
Речные суда класса «М»
Суда, которым присвоен данный класс, могут выходить в плавание при любой погоде. Они способны преодолевать волны высотой 3 м и шириной до 40 м. У судов этого класса максимально высокие борта, а люки и наружные двери водонепроницаемые. Открытые пассажирские палубы судов класса «М» оборудуют фальшбортами высотой минимум 90 см. Надстройки на таких судах выполняют из стали или других легких металлов, иллюминаторы закрывают глухими крышками или дополняют металлической рамкой. Якорные цепи на судах класса «М» длиннее, чем на судах других классов.
Официальная классификация ГИМС МЧС РФ
Данная классификация относится к районам плаванья, но каждое маломерное судно, поднадзорное ГИМС, а также права на управление маломерным судном, ссылаются на эти районы, в качестве разрешенных для плавания.
- Водные пути (ВП) — внутренние несудоходные пути, т.е. озера, мелкие реки и т.п.;
- Внутренние водные пути (ВВП) — внутренние судоходные пути. Сами эти пути делятся на 7 классов, которые имеют опосредованное отношение к яхтингу, но все же их стоит упомянуть: Класс I — Сверхмагистрали
- Класс II — Магистрали I разряда
- Класс III — Магистрали II разряда
- Класс IV — Пути местного значения I разряда
- Класс V — Пути местного значения II разряда
- Класс VI и Класс VII — Малые реки
-
Неограниченный (Категория 0)— плавание в океанах и морях на волнении с расчетной высотой волны (здесь и далее — 3%-ной обеспеченности )11 м;
В каких случаях требуются права на катер
Проходить обучающие курсы и получать удостоверение необходимо для управления любым плавательным средством, зарегистрированным в реестре ГИМС. Права не требуются только на ТС массой до 200 кг, но мощность двигателя при этом не может превышать десяти лошадиных сил. Если катер обладает мощностью до семидесяти пяти лошадиных сил, а его масса (с лодочным мотором) составляет больше допустимого, то без удостоверения судоводителя обойтись нельзя.
Военные суды
Отдельный слой в судебной сфере, т.к. курирует дела только в военной сфере. Носит территориальный характер, образуется в местах локации армии.
Военная коллегия служит здесь высшим органом. Суды военных округов и групп войск образуют среднее звено. Регулирует отношения Вооруженных сил РФ, а именно:
- Защищает права и свободы военнослужащих, подвергшихся неправомерным действиям со стороны военных начальников.
- Уголовные преступления, содеянные военнослужащими.
- Административные в отношении военнослужащих дела.
- Дела о возмещении нарушенных прав.
- Обжалование увольнений с военной должности, в случае неправомерности принятого решения.
- Дисциплинарные проступки.
Конституционный суд
Такая классификация отличается тем, что отделяет судопроизводство конституции от дел общей юрисдикции.
Этот суд контролирует насколько соответствуют конституции:
- международные контракты и государственные договоры;
- принципы конституций республик и уставы;
- ФЗ, нормативные акты правительства;
- нормативные акты субъектов РФ и законы.
В федеральном конституционном законе прописаны разрешенные действия КС. Компетенция упраздняется лишь внесением исправлений в конституцию. Уставный (конституционный) суд субъектов распространяет свою власть в границах субъекта РФ. Проверяет соответствие местных законодательных документов конституции РФ.
Классификация Минтранса РФ для спортивных парусных судов
Данная классификация предназначена только для спортивных парусных судов.
- Категория плавания 0 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания длительное время в неограниченном районе с вероятной силой ветра более 28 м/с и высотой волны более 7 м, температурой воздуха или моря ниже 5° С, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия серьезной аварии без надежды на постороннюю помощь;
- Категория плавания 1 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в открытом море вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и высотой волны более 7,0 м, способному осуществлять автономное плавание, противостоять штормовым условиям плавания, а также преодолевать последствия аварии без надежды на постороннюю помощь;
- Категория плавания 3 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 28 м/с и высотой волны до 7,0 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, имеющему высокую степень автономности и обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
- Категория плавания 3 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 24 м/с и высотой волны до 3,5 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль (92,6 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
- Категория плавания 4 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 21 м/с и высотой волны до 2,0 м с удалением от места убежища не более 12 морских миль (22 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
- Категория плавания 5 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до 1,0 м, с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;
- Категория плавания 6 — присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до 1,0 м с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км) при наличии судов обеспечения, способных оказать немедленную помощь.
Классификация Евросоюза (Категории CE)
Очень простая и понятная классификация. Класс присваивается всем малым судам на продажу. Устанавливается «Директивой о маломерных/рекреационных судах (Recreational Craft Directive, RCD) 94/25/EC», с поправками 2003/44/EC, поэтому часто говорят о «Категории RCD» или «Категории CE».
- Категория А. Океанские суда — катера и яхты, рассчитанные на продолжительные автономные плавания, при которых сила ветра может быть выше 8 баллов, а высота волны более 4 метров.
- Категория B. Морские суда — катера и яхты, рассчитанные на морские плавания, при которых сила ветра не более 8 баллов, а высота волн не более 4 метров.
- Категория C. Прибрежные суда — катера и яхты, рассчитанные на плавание в прибрежных водах, заливах, водохранилищах, озерах и больших реках, при которых сила ветра не превысит 6 баллов, а волны не будут выше 2 метров.
- Категория D. Суда, предназначенные исключительно для защищенных вод — лодки, катера и яхты, рассчитанные на плавание по небольшим озерам, рекам, каналам, где сила ветра не превысит 4 баллов, а волны не достигнут 0,5 метров.
По назначению
Суда принято делить по принадлежности к тому или иному флоту:
1. Транспортный флот предназначен для грузовых, пассажирских и грузопассажирских перевозок.
2. Промысловый флот используется для добычи морепродуктов и разработки органических полезных ископаемых в морях и океанах.
3. Технический флот оснащен специализированным оборудованием для выполнения работ по улучшению и поддержанию оптимальных условий эксплуатации других плавсредств (дноуглубительные снаряды, плавучие доки и краны, кабельные суда и плавучие мастерские).
4. Служебно-вспомогательный флот обеспечивает материально-техническое снабжение и разностороннюю поддержку всех флотов (ледоколы, буксиры, суда-снабженцы буровых и добывающих платформ, патрульные, лоцманские, пожарные, спасательные, водолазные и другие суда).
Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС
Обязательно требуется паспорт гражданина Российской Федерации и заявление на сдачу экзамена. Предоставляют справку либо копию свидетельства из учебного заведения, где судоводитель проходил курс. Передают также медицинскую справку и 3 фотографии (цветные, на матовой бумаге, размер 3х4 см).
Зуевский Евгений Викторович
Как правило, пакет документов подготавливает обучающая организации, ученику остается только посетить Государственную инспекцию. Она же предварительно подает заявку в ГИМС на аттестацию, но кандидату может выбрать дату и время самостоятельно.
По типу главного двигателя
Суда классифицируются на:
1. Турбоходы – роль главного двигателя выполняют паровые турбины.
2. Газотурбоходы – главным двигателем являются газовые турбины.
3. Теплоходы – главной силовой установкой служит двигатель внутреннего сгорания.
4. Электроходы – главным движителем является гребной электромотор, для которого дизель- или турбогенератор вырабатывают электрический ток.
5. Атомоходы – оснащены атомным реактором, энергия которого преобразуется в пар в парогенераторе и приводит в движение паровую турбину.
По способу передвижения
Суда классифицируются на:
1. Несамоходные, разделяемые в свою очередь на:
- Буксируемые. В движение приводятся путем тяги, которая осуществляется с помощью судов, тракторов, лебедок и других устройств. К ним относят стояночные и стационарные плавсредства, баржи, лихтеры, канатные паромы и шаланды.
- Сплавные. Предназначены для транспортировки срубленного леса или грузов по реке. Преимущественно строятся в верховьях рек, после чего сплавляются вниз с грузом, где после разгрузки разбираются на дрова.
- Дрейфующие.
2. Самоходные – приводятся в движение собственными силовыми установками и способны перемещаться на значительные расстояния. Здесь не учитываются суда, которые используют эти установки для перемещения на короткие расстояния или для увеличения маневренности при буксировке (подруливающие устройства).
Обучение
Каждый, кто желает получить права на мотолодку, должен пройти обучение. Сделать это допустимо в специализированном учебном заведении, у которого есть лицензия на предоставление подобных услуг. Центры можно найти практически во всех городах, где есть Государственная инспекция по маломерным судам. При наличии сертификата или диплома из организации возможно сдать экзамен в ГИМС.
Цены отличаются в зависимости от административного центра, обычно не более 8500 рублей. Состоит обучение из теории и практики, стоит обратить внимание, что практические занятия осуществляются исключительно во время навигации. Для зачисления ученику требуется написать заявление, оплатить курс, предоставить справку о пройденном медицинском освидетельствовании и 3 цветных фото. Сначала кандидат сдает экзамены в организации, где проходила подготовка, а затем в инспекции на основе документа из школы.
Источник: guarantee-dostavka.ru