Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.
Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам. Лодка «Казанка-М»
Основные характеристики лодки «Казанка»
Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:
Лодка казанка «метла» после ремонта
- может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
- может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
- довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
- обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
- обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
- корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
- максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.
Лодка «Казанка 1»
Технические характеристики лодки «Казанка-М»
Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:
- добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
- добавилось ветровое стекло;
- установлены жесткие сиденья;
- была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
- увеличилась ширина лодки;
- немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.
Характеристики лодки «Казанка-М»
Технические характеристики лодки «Казанка-2»
«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:
- может перевозить до восьми человек;
- может перемещаться по воде при волнении в три балла;
- существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
- корпус изготовлен из дюралюминия;
Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.
Казанка «Метла» с мотором Mikatsu 9.9. Мини -обзор.
Технические характеристики лодки «Казанка-2М»
По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»
Технические характеристики лодки «Казанка-5»
«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:
- рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
- корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
- конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
- может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
- обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
- характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.
Лодки «Казанка-5М» и другие модификации
Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).
Технические характеристики лодки «Казанка-6»
Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду.
Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.
Характеристики лодки «Казанка-М»
Длина наибольшая, м | 4.63 |
Ширина наибольшая, м | 1.60 |
Высота борта на миделе, м | 0.68 |
Угол килеватости днища на транце | 4° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 145 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 25 |
Скорость под мотором: | “Вихрь” (20 л.с.) |
с полной нагрузкой, км/ч | 30 |
максимальная, км/ч | 37
Моторная лодка “Казанка” была продолжительное время (с 1955 по 1978 года) единственной мотолодкой, которая выпускалась массово в торговую сеть. На момент завершения производства, было продано свыше 200 тысяч экземпляров. Данные изъяны стали наиболее ощутимы после распространения ПЛМ “Вихрь” мощностью 20-25 лошадиных сил, под которыми “Казанки” нередко опрокидывались, а их корпус терял герметичность. Также стык обшивки днища и бортов был сделан без формирования брызгоотбойника, потому данная модель значительно забрызгивалась в ветреную погоду. К тому же конструкция мотолодки “Казанка” не имела подмоторной ниши, что нередко приводило к заливанию водой. А попытки эксплуатации этого плавсредства в открытых водоемах, например, в море, часто приводили к несчастным случаям. Тем не менее, модель имела и ряд достоинств, к которым можно отнести простоту ее устройства и оборудования, что наделяло ее относительно невысокой стоимостью и неприхотливостью в использовании. Важным качествами мотолодки “Казанка” являются низкая осадка и свободный выход на глиссирование даже при значительной загрузке и при маломощном моторе. В настоящий момент можно считать возможным эксплуатацию старой модели “Казанка” (без обустройства бортовых наделок) с ПЛМ мощностью до 15 лошадиных сил. Однако, несмотря на вышеперечисленные минусы, мотолодка “Казанка” обладает своей “изюминкой”, поэтому пользуется особой популярностью на небольших реках. Мотолодка “Казанка-М” отличается от предшественницы бортовыми булями, которые приклепаны в корме. Були обладают герметичностью и объемом 52 литра, при этом увеличивают суммарную ширину мотолодки на 4 см и обеспечивают непотопляемость судну, поскольку являются дополнительными отсеками. Були, как правило, на большинстве моделей заполнялись пенополистиролом. Изготовление корпуса мотолодка “Казанка-М” осуществляется с использование дюралюминия клепаной конструкции, при этом сочетается с системой набора, который состоит из продольных ребер жесткости, а также двух переборок и шпангоутов. Обшивка днища равна 1,6 мм, толщина палубы и бортов – 1мм. Герметичность отсека непотопляемости обеспечивает водонепроницаемая переборка форпика. Вторая переборка является запираемой и служит в качестве багажника для вещей и снаряжения. В комплектацию моторной лодки “Казанка-М” входило ветровое стекло и жесткие сиденья со спинками, а также веслами с уключинами. Кроме того, отдельные модификации мотолодки дополнительно комплектовались дистанционными органами управления мотором и тентом. Казанка метла характеристикиАвтор StakaN , 27 Апреля 2019 Источник: rus-bereg.ru Офис из дереваНебольшой городок на востоке Финляндии, жителей около 60 тысяч человек. Но здесь есть удивительный институт леса МЕТЛА, ударение на первом слоге. Удивительным не только тем, что там занимается исследованием и проблемами леса, но и тем, что всё здание сделано из настоящего дерева. Исключение составляют бетонные шахты лифта. Использовались даже бревна снесенных домов, всё пошло в дело. И система пожаротушения тоже на высоте. Финны использовали такие технологии несущих балок, которые позволяют перестраивать здание в будущем. Хотя перестраивать, мне кажется, не нужно. Наклонные колонны напоминают бревна, плывущие по реке, а самым ярким акцентом стала огромная перевернутая лодка, часть которой находится на уличном дворе, а вторая половина ее внутри здания. В общем, тепло, уютно и стильно. Надпись, чтоб не ошибиться. METLA. Внутренние деревянные лестницы. С подсветкой. Деревянные несущие балки и внутренняя часть перевернутой лодки. Прям как из фантастического фильма в стиле ретро футуризма. Нижний холл. При желании — зал заседаний. Внутренний двор. Заснеженная такая лодка. Зимует! Финляндия, Йо́энсуу, декабрь 2011 года, фото и текст Евгении Горловой Источник: gorvrn.ru МЕТЛА НА КОЛЕСАХВ «М-К» № 4 за 1982 год была опубликована статья, в которой шел разговор о клубе юного техника при домоуправлении № 8 города Витебска, о забавных и полезных машинах, создаваемых его членами. Среди самых оригинальных устройств упоминалась и механическая подметальная машина МПМ-1. Она была задумана как средство, облегчающее нелегкий труд уборщиц и дворников. Под руководством В. М. Небожака, возглавляющего клуб, МПМ-1 строили десять школьпи-ков в возрасте от 13 до 16 лет. Эго три Саши — Людви-ков, Одноруков и Слемнев, Костя Абрамов, Гриша Алексеев, Эдик Зубрицкии, Сережа Разумов, Дима Рощин, Андрей Сочивко и Витя Харитоненков. Все они стали обладателями медалей «Юный участник ВДНХ СССР», так как их механическая метла произвела должное впечатление не только на республиканской выставке, но и в Москве, на главной выставке страны. ПРОСТО, КАК ДВАЖДЫ ДВА «Но это же пылесос!» — именно гак воскликнул кто-то из присутствующих на первом испытании только что склепанной и еще не окрашенной МПМ-1. Опробование проводили прямо в мастерской клуба на замусоренном за время занятий полу. Прокатили машину туда-сюда и ахнули: за ней пи соринки, даже из щелей между досками выметено дочиста! Подсчитали: за час с помощью МПМ-1 можно убрать помещение или открытую площадку размером 50X50 м — две с половиной тысячи квадратных метров. Вручную веником или метлой такое вряд ли возможно! Должен признаться, что, когда машину раскрыли и показали се устройство, поначалу возникло чувство легкого разочарования. МПМ-1 виделась сложным агрегатом, начиненным хитрой механикой. Но внутри оказались лишь барабан со щетками да бункер с пылью. Действительно, все просто, как дважды два. К тому же многие детали машины выглядели знакомыми, уже не раз встречавшимися. Механическая подметальная машина: 1 — откидная рукоятка привода, 2 — колесо, 3 — винт подъема щеточного барабана, 4 — опоры откидной рукоятки, 5 — резиновая опора ручки капота, 6 — ручка капота, 7 — ручки контейнера, 8 — капот, 9 — винт подъема бордюрной щетки, 10 — защитный кожух, 11 — водило, 12 — переднее колесо, 13 — боковые резиновые манжеты, 14, 15 — скобы для переноски машины, 16 — сетка фильтра, 17 — бордюрная щетка, 18 — ролик, 19 — ось консоли бордюрной щетки, 20 — клиновидный ремень привода, 21 — шкив, 22 — накидной замок, 23 — резиновый клапан-подберщик. Так оно и было на самом деле. В. М. Небожак дотрагивался до той или иной детали и называл: звездочки, цепь, колеса — от детского велосипеда, только спицы сняты и заменены дисками от электропроигрывателей, шкив — от стиральной машины; шестерни — от большой ручной дрели; откидная рукоятка привода и элементы каркаса (трубы и уголки) — от раскладушки и детских санок; а вот здесь в конструкции корпуса использованы элементы уличных светильников, мотоциклетных крыльев, хлебница, листовой алюминий; бункер вырезан к склепан из цинкового корыта; переднее колесо — от грузовой тележки; все ручки — оконные; скобы и накидные замки — от ящиков с приборами; сетка пылевого бункера — от акустической колонки; и наконец, щетки — для подметания полов. ИТАК, НОНСТРУКЦИЯ Шасси МИМ-1 трехколесное. Все колеса независимы друг от друга, хотя задние и сидят на одной оси. Правое — приводное. При движении шкив с помощью клиновидного ремня через систему роликов, спрятанных в консоли, передает вращательный момент бордюрной щетке, и та отбрасывает мусор от плинтусов или бордюра на ход перед машиной. Скорость вращения этой щетки зависит от темпа передвижения самой машины, а сила трения о пол — от высоты щетки над ним, регулируемой винтом на консоли. При необходимости бордюрную щетку можно исключить из работы, отведя консоль в вертикальное положение. Внутри машины есть щеточная каретка. Она состоит из двух щек — алюминиевых пластин, соединенных по бортам четырьмя горизонтальными трубами. Две верхних играют роль каркаса, нижних — оси: на одной поворачивается каретка (здесь же сидят еще колеса и большая звездочка), на другой вращается щеточный барабан. Эти оси — в подшипниках. От приводного колеса звездочка цепью передает движение на промежуточный блок, а от него щеточному барабану. За один оборот колеса последний прокручивается четыре раза. Устройство МПМ-1: 1 — верхняя обшивка, 2 — щека щеточной каретки, 3 — механизм подъема щеточного барабана, 4 — боковая обшивка, 5 — съемный контейнер, 6 — штырь-фиксатор (2 шт.), 7 — кронштейн водила переднего колеса, 8 — передняя стенка бункера, 9 — бункер, 10 — задняя стенка, 11 — резиновый клапан-подборщик, 12 — шестерня щеточного барабана, 13 — щеточный барабан, 14 — промежуточный блок шестерня-звездочка, 15 — цепь, 16 — ведущая звездочка, 17 — задняя резиновая манжета, 18 — трубка каркаса. Барабан состоит из уголкового каркаса с закрепленными на нем 12 щетками. Сила трения их ворса о пол регулируется механизмом, винт управления которым выведен на корпус машины. В передней части МПМ-1 находится съемный контейнер. Он устанавливается на три швеллерных кронштейна и фиксируется двумя штырями, вставленными в один из них. Сверху контейнер закрывается капотом, который удерживается на месте накидными замками. В нижней части контейнер имеет пылевой бункер емкостью в полтора ведра, нишу для переднего свободно ориентирующегося колеса и резиновый клапан-подборщик. Последний установлен наклонно и, пропуская мусор под собой при движении машины, служит совком для щеточного барабана, забрасывающего мусор в бункер. При этом воздух, гонимый щетками, выходит через сетку капота. Под нее подложен байковый фильтр, поэтому даже мельчайшая пыль не проникает наружу. Снизу рабочий объем машины герметизируют резиновые манжеты — боковые и задняя. Весит МПМ-1 всего 25 кгс, что позволяет двум подросткам без труда переносить ее. А. ТИМЧЕНКО Источник: modelist-konstruktor.com |