Что такое лодка катамаранного типа

С марта этого сезона я, наконец-то, пересел на лодку с НДНД. Как человек консервативный прошел через фанеру и алюминий, но каждый раз, собирая лодку при отрицательных температурах, я смотрел на то, как мои друзья сворачивали свои матрасы и попивали горячий чаек, в то время, как я мыл пол в реке. Попав в прошлом ноябре в температуру -16, я твердо решил, что я должен купить себе матрас. В итоге, после долгих расспросов и обзвонов друзей я купил себе «Аквилон СВ-430» в совершенно базовой комплектации. То есть тюнинг полностью отсутствовал, как всегда для себя решил, что сначала прокачусь, а потом увезу к Коле с Ларисой на тюнинг, но рано начавшийся сезон внес свои коррективы и тюнинг отложен на грядущую зиму.

С начала этого сезона у меня «Река-340». Лодка, практически, в базовой комплектации — есть привальный брус и одно полукольцо на носу для крепления, каких-нибудь вещей. Привальный брус просто добавляет немного красоты лодке, без него она выглядит как-то странно, а полукольцом я с начала сезона так ни разу и не воспользовался.

2. ПВХ лодка для покатушек

Еще есть мягкие накладки на сиденье, одна с сумкой, одна без. Они покупались дополнительно и без них никуда. Сидеть на голой фанере при скачках по волнам это то еще удовольствие. Опыт был, никому не рекомендую. Сумка под сиденье тоже должна быть хотя бы одна — удобно вещи складывать.

Вторую сумку я не стал брать осознанно, хотя она могла бы пригодиться. Просто при рыбалке «в одного» часто вытягиваю ноги вперед под вторую банку, и если бы там была сумка, то она бы мешалась.

В общем-то, можно сказать, что никакого тюнинга на лодке у меня нет. Любой тюнинг утяжеляет лодку, а это противоречит самой концепции лодок «Река» — легкие лодки ПВХ для одного рыбака.

Катамаран «Sun Marine серии Double Tube SUH 380». Лодка изготовлена из материала толщиной 0,9 мм и плотностью ПВХ 1150г/м2. В базовой комплектации лодка оснащена:

  • Ножной насос
  • 2 весла
  • 2 лавки
  • Ремкомплект
  • Упаковочная сумка
  • Привальный брус
  • Ручки для пассажиров 10шт
  • Ручки для переноса лодки 5шт
  • Металлическое рым-кольцо
  • Деревоплита с креплениями для бака и аккумулятора
  • Якорный рым
  • Броня на скегах

Дополнительно лодка оснащена:

  • консоль дистанционного управления
  • транцевые колеса
  • держатель для спиннинга
  • держатель датчика эхолота
  • аккумуляторный ящик с аккумулятором
  • поворотное кресло
  • электрический насос Bravo
  • сумка для принадлежностей
  • сумка для мотора
  • якорь, конец Александрова, черпак

Лодок у меня две, «Компас 350S» и «Компас-400», рассказывать буду про основную К400, поскольку на рыбалку чаще езжу на ней. На К350S в основном все сделано аналогично. Компасы сейчас делаются все по индивидуальным заказам, поэтому в каждом случае набор опций, плотность и цвет ткани выбираются заказчиком.

Поскольку лодок с НДНД у меня было уже много, то при заказе сформировал свою концепцию максимально удобной для меня лодки. Дно, исходя из опыта прошлых лодок, усилено по 3-м центральным бревнам и по низу баллонов. На палубе отдельный коврик из рифленки, сама же палуба без дополнительной защиты.

Такая конструкция создает высокую защиту дна по сравнению с базовой комплектацией и лучшую защиту палубы, при этом не увеличивается вес шкуры лодки и по холоду лодку сворачивать гораздо легче, чем с наклееной рифленкой на палубе. Очень удобным оказался носовой рым с фиксацией якорной веревки, спиннингодержатели из ПВХ, держатели для термосов и бутылок, крепление для бака в носовой части лодки, ручки для пассажиров. Это все дополнительные опции. Заказ Компаса мне чем-то напоминает заказа палки у родбилдера, стоимость фенечек, конечно, сильно удорожает палку, но палка становится такой, как хочется.

Что повлияло на выбор?

Чем Вы руководствовались, выбирая именно эту лодку? Какие преимущества она имеет перед Вашей предыдущей лодкой?

В первую очередь я хотел лодку побольше, чтобы было комфортно рыбачить и можно было раскидать весь шмурдяк, не боясь на него наступить. Так я перешел с размера 330 на 430. «Аквилон» я взял, потому что я приехал на производство, мне ответили на все мои вопросы, поболтал с конструктором, а самое главное меня убедили, что в случае какого-либо косяка вопрос будет решен незамедлительно. Это и стало решающим фактором при выборе лодки, так как я не представляю, как можно остаться без лодки в сезон, ведь уже в мае я знаю, где буду рыбачить в октябре.

У меня было два основных критерия — вес и размер. Вес лодки должен был быть таким, чтобы я один комфортно с ней управлялся, размер — максимально возможный. Среди лодок этого сегмента, наверное, «Река-340» имеет самое лучшее соотношение веса и размера лодки.

Размер у нее значительно больше моего предыдущего «Флагмана-320». Здесь в плюс играют не только дополнительные 20 см длинны, но и значительно большая ширина кокпита. Один в этой лодке я себя чувствую очень просторно. В старом флагмане одному тоже было неплохо, но ноги то и дело упирались во всякий шмурдяк, раскиданный по лодке. Здесь с этим проблем нет.

Если говорить про рыбалку вдвоем, то она приемлемая. На «Флагмане-320» вдвоем было очень тяжко ловить, в «Реке-340» гораздо комфортнее, хотя до комфорта лодок 400 размера, конечно, еще далеко.

:)

Вес по сравнению с предыдущей лодкой не изменился никак. Это мои субъективные впечатления. На весах две лодки не взвешивал, а каталожным данным на сайтах не верю Если там где-то и есть разница в 1-2 кг, то я ее не замечаю при переноске сумки. А вот в собранном виде гораздо удобнее таскать реку, так как у нее леера расположены немного по-другому.

В итоге, закинув лодку на горб, я могу удобно схватиться за леера, а на Флагмане не мог. Это делает переноску лодки более комфортной.

Данная лодка у меня первая, поэтому прежде чем ее приобрести, я около года читал на форумах отзывы о лодках всех производителей и всех типов, тестировал комплекты друзей, в общем подбирал для себя оптимальный вариант на года, дабы в дальнейшем обойти стороной «гонку вооружений». Так же я не желал участвовать в войне между «пайольщиками» и «матрасниками», мне хотелось разнообразить нашу сибирскую реку иным комплектом, потому выбор был в пользу катамарана с потрясающим дизайном, естественно, на мой взгляд .

Новый катамаран «Sun Marine серии Double Tube SUH» спроектирован специально для людей, которые любят рыбачить прямо из своей лодки. Благодаря двум скегам катамаранного типа по каждому основному баллону лодки, соединенные между собой вставным дном высокого давления (AIR DECK), процесс рыбалки проходит более комфортно.

Вам уже не придется «ловить момент равновесия» для того, чтобы закинуть спиннинг. А увеличенная длина кокпита лодки позволяет удобно разместить провиант. Основным отличием катамарана SUH от надувных пайольных лодок тех же габаритов, является устойчивость на воде.

Читайте также:  Где ловить леща с лодки

За счет особенностей конструкции (отсутствие киля) катамаран способен легко преодолевать волны, пропуская гребень волны через воздушный тоннель. В момент старта катамаран моментально выходит на «глиссер», так как ему не нужно расталкивать перед собой воду, выходя из водоизмещающего режима, как это приходится делать обычной килевой лодке. Он не «кобрит» и не зарывается кормой, это и не удивительно, учитывая тот факт, что надувной катамаран даже в покое, едва касается днищем поверхности воды, распределяя вес на боковые баллоны и скеги. При движении катамаран сохраняет стабильную курсовую устойчивость и показывает высокие аэродинамические и скоростные характеристики за счет уменьшенного сопротивления с водой.

К выбору «Компаса-400» в качестве своей основной лодки я шел почти год, несколько раз протестировал эту лодку у знакомых, поездил на всех аналогичных лодках от конкурентов, затем поучаствовал в гонках и победил на ней в классе 9.9-15л.с., после этого я заказал К400 себе. Предыдущая лодка была «Флагман-380», сравнивать с «Компасом» их бессмысленно. К400 при сопоставимом весе имеет больше кокпит, значительно лучшие ходовые характеристики: скорость, управляемость, выход на глиссер, гораздо выше качество и аккуратность склейки. Плюс возможность заказать сразу у производителя необходимые мне опции.

Отзывы о парусных катамаранах

Предназначены для путешествий под парусом, однако, в качестве вспомогательного двигателя всегда используются подвесные лодочные моторы небольшой мощности, позволяющие продолжать путешествие при полном отсутствии ветра, либо, при попадании в критическую ситуацию. Большинство клиентов дают положительные отзывы на такие надувные катамараны.

Парусные катамараны обладают хорошей мореходностью, и могут нести один, или несколько парусов, количество экипажа на парусных надувных катамаранах, как правило, не превышает четырех человек, а для продолжительных путешествий, на катамаране может устанавливаться небольшая, герметичная каюта, позволяющая отдыхать части экипажа во время продолжительного перехода.

Парусные модели всех видов продаются в магазинах Москвы, цена на такие катамараны них варьируется в большом диапазоне. Наш интернет магазин может предоставить покупателям различные парусные катамараны на любой вкус.

Кроме разделения по целевому назначению, катамараны всех видов подразделяются по конструкционным особенностям баллонов.

Банан

Наиболее распространенная и популярная в России форма баллона, позволяющая получить наилучшие ходовые качества. Она обладает самым оптимальным набором характеристик. Для использования в качестве движителя подвесного мотора, заднюю часть баллона часто делают в форме подкаяченной кормы, которая позволяет получить лучшую управляемость, а также не позволяет сильно зарываться в воду кормовой части катамарана, несущего при использовании подвесного мотора максимальную нагрузку Цена на такие катамараны для сплава доступна для рядового потребителя.

Верблюд

Эта форма баллона в виде банана, но имеющая вырезы (углубления) для одного, или двух гребцов, которые позволяют получить лучшую остойчивость, за счет уменьшения высоты центра тяжести катамарана, а также, позволяющего уменьшить расстояние до водной поверхности, что способствует увеличению эффективности гребцов.

Сигара

Этот тип баллона, похожий на вытянутую сигару с заостренными концами, используется исключительно на парусных катамаранах, и позволяет получить максимальную скорость и хорошую мореходность, однако, из-за конструктивных особенностей, водоизмещение таких баллонов невелико по сравнению другими типами баллонов.

Отзывы потребителей о катамаранах говорят о том, что наибольшую популярность среди доступных моделей имеют типа Банан.

Кроме этого, все надувные катамараны подразделяются на два основных типа:

Монобалонные катамараны

Эти катамараны с баллонами высокого давления не имеют разделительных отсеков внутри баллона, и не имеют внешней обшивки, для производства таких катамаранов используется специальная ткань, с плотностью не менее 900 гр/м2, которая позволяет достойно сопротивляться воздействию гидравлических ударов, а отсутствие дополнительной внешней обшивки, облегчает общий вес катамарана.

Катамараны с несколькими баллонами

Этот наиболее распространенный тип катамаранов имеет внешнюю обшивку из прорезиненной ткани с плотностью не менее 400 г/м2, внутри которой, размещается два, а некоторых случаях и три герметичных баллона из водонепроницаемой, прорезиненной ткани. Стоит отметить, что внутренние баллоны соединены между собой воздухопроницаемой перемычкой, которая не только позволяет равномерно надувать баллоны, но и в случае пробивки обшивки катамарана, играет роль перепускного клапана, позволяющего поддерживать давление в пробитом баллоне.

Внешняя обшивка таких катамаранов играет чрезвычайно важную роль, и служит хорошей защитой от проколов, а также, от гидравлических ударов, и ударов об камни.

Однако, при путешествиях в жаркую погоду, необходимо тщательно следить за давлением воздуха в баллонах катамарана, а при необходимости производить выпуск избыточного давления нагретого воздуха, которое может привести к разрыву внутреннего баллона.

Ткань ПВХ. Насколько это важно?

Акцентировали ли Вы внимание на ткани при покупке лодки? Если да, то почему выбрали именно такую ткань ПВХ?

Вообще не акцентировал, я просто спросил у — на что мне ответили, что именно крепкость и надежность главная черта «СВ-шек», ну и я без сомнения купил эту лодку. Лодка и правда оказалась очень надежной, часто рыбачу один и приходится тащить ее по камням и песку, никаких проблем в связи с этим не возникло, а вот лодка другого производителя на моих глазах не вынесла такого испытания. Я уже налетал на много препятствий и теперь я уверен, что не ошибся при выборе лодки.

Я, как потребитель, практически ничего не знаю про ПВХ ткани и знать не особо хочу. Единственный момент, который мне известен, что чем тоньше ткань, тем легче лодка. А так как я гонюсь за лодкой с малым весом, то и ткань на такой лодке будет тонкая.

Первое время владения свой старой лодкой «Флагман-320» я немного заморачивался, когда видел на форуме всякие страшилки про тонкую ткань — мол она протирается, рвется об коряги и т.п. У флагмана ткань была плотностью 850 гр/м2. За 5 эксплуатации ничего не протерлось и не порвалось. Зато я видел на форуме огромное количество случаев, когда люди пропарывали и протыкали гораздо более толстый ПВХ просто по собственной глупости. И никак им эта толщина не помогла.

Я принципиально выбирал лодку из толстой ткани и с броней по днищу, так как очень часто ловлю трофейную щуку в коряжнике вдоль берега и там, где присутствует течение, которое так и норовит отбросить судно на острый сук. Таких случаев за этот сезон было несколько, но к счастью лодка цела и я полностью удовлетворен своим выбором.

Ткань тоже была важна при выборе лодки. Производителя ткани в основном выбирают производители лодок, кто-то ставит подешевле, чтобы снизить себестоимость лодок, например, какой-нибудь бюджетный «MehlerPlastel», кто-то, кто претендует на лидерство ставит лучшие, но и более дорогие ткани, например корейский «Mirasol», или тот же «MehlerValmex». С потребительской точки зрения ткани отличаются прочностью корда, эластичностью, на холоде ведут себя по-разному. «Компасы» делаются из корейского «Mirasol», поэтому материал лодки отличный. Вопрос был по плотности ткани, но поскольку я иногда залажу в коряжники, то плотность 1050гр м2 для такой лодки оптимальная. 850гр м2 по прочности корда не хуже, но имеет более тонкий слой ПВХ, царапины для неё критичнее.

Читайте также:  Как называется багажник на крыше автомобиля легкового в виде лодки

О транспортировке и сборке лодок

Как Вы оцениваете комфорт транспортировки, а также сборки/разборки Вашей лодки в том числе при низких температурах?

Моя 430-я лодка занимает в машине места меньше, чем предыдущая. Самая низкая температура, при которой приходилось собирать лодку — это «-8». Так вот могу уверить, что никаких проблем я не встретил, собрал один и упаковал. Правда при отрицательных температурах стал откачивать воздух насосом, но это из-за того, что не хочется долго ждать пока выйдет весь воздух из этой махины)

К сожалению, при низких температурах пока лодку испытать не удалось, так как владею ей только с начала лета, но по заверениям производителя и отзывам других пользователей, на морозе проблем быть не должно.

А так моя оценка 5+. Сборка НДНД лодки при наличии двухступенчатого насоса «Bravo» — это просто сказка. Переноска, как в собранном так и в накачанном виде, доступна обычному человеку без выдающихся физических возможностей.

Свой комплект перевожу в автомобиле, и периодически выезжаю на рыбалку и собираю-разбираю его самостоятельно. Процедура приведения комплекта в боевую готовность занимает около часа, что не совсем быстро и абсолютно некомфортно, когда ты один, но если ты с напарником, то сборы проходят легче и быстрее. При низких температурах данный катамаран сворачивать трудновато, за счет толщины ПВХ и брони на скегах. В дальнейшем для данного комплекта будет приобретен прицеп, ведь спина у нас одна, да и время сбора/разбора необходимо минимизировать. Вес катамарана составляет 70 кг, мотора 60кг, плюс бак, аккумулятор, рулевая консоль и прочие вещи -50кг.

:)

Вес шкуры моей лодки 47.5 кг, для меня такой вес является подъемным в одного, хотя лодка размера 400 предназначена для двоих. Вдвоем грузить совсем без проблем. Самое важное это удобство сборки-разборки лодки, весь процесс заключается в накачивании лодки электронасосом. Пока насос качает, можно не спеша собрать спиннинги. Не нужно собирать никакие паелы.

В свое время меня сильно напрягала сборка паелов на «YamahaYam 380S», с ней всегда выезжали на несколько дней, а вот для вечерней рыбалки использовали маленькие лодки 300-320 размера, которые собирать гораздо проще. Сейчас же, поскольку физических затрат минимум, взять, когда едем вдвоем на вечерную рыбалку, 400-ую лодку в порядке вещей.

Комфорт рыбалки за счет крупной лодки значительно повысился, не переживаешь за волну, ветер. По холодной погоде тоже езжу очень часто, были рыбалки при температуре от 0 до -12 градусов — тут однозначно лодки с НДНД в выигрыше. Разбирать паелы в холод это «редкое счастье» Одни только вмерзшие в лед стрингера чего стоят. Поскольку, еще использую отдельную защиту палубы, вместо наклееной, то считаю, что добился максимум удобства сворачивания серьезной лодки в холодных условиях.

Скоростные характеристики

Расскажите, какую максимальную скорость развивает Ваш комплект (укажите мотор и его модификацию) и в каких условиях? Придаете ли вы значение скоростным характеристикам лодки для рыбалки?

Это вызовет море негодования, но я считаю, что для рыбака эти километры от лукавого, мне некуда спешить. Главное, чтобы комплект легко выходил на глиссер. Раздушив свою Suzuki 9,9 AS я был приятно удивлен — на винте с 10 шагом моя лодка вытаскивает на глиссер четверых, причем без всяких напрягов. Короче, не замерял, не замеряю и не вижу в этом смысла.

Ничего специально не совершенствовал, не раздушивал и винты не менял. Лодка у меня для рыбалки, а не для гонок. Мотор сейчас «Yamaha 8». Замеры проводил просто ради интереса, при движении с полным рыбацким инвентарем. Со мной одним идет 33 км/ч.

Вдвоем скорость замерял только один раз, шли против течения на Оби и сильного ветра, скорость была 23 км/ч.

Катамаран оснащен двигателем «MARLIN 25 AWRS» c электросистемой запуска и дистанционной системой управления. Максимальная скорость:

  • С загрузкой 1 чел (80кг)+ 20 л топлива+ аккумулятор 15кг +рулевая консоль 10кг по стоячей воде около 47км/ч
  • С загрузкой 2 чел (80кг+100кг)+ 20 л топлива+ аккумулятор 15кг +рулевая консоль 10кг по стоячей воде около 43км/ч

Скоростные характеристики не столько важны для рыбалки, сколько для активного отдыха на воде и многодневных сплавов по реке и морю.

Максимальная скорость в стоячей воде моего комплекта «Компас-400» + «Ямаха 9.9GMHS» (раздушенная в 15 л.с.) со мной (76кг) + бак 24л получилась 49.5км/ч. С «Тохатсу 18» – 51-52км/ч. Эти скорости мне важны скорее для гонок. На рыбалке же высокая скорость комплекта позволяет держать хорошую крейсерскую скорость при экономичном режиме работы двигателя (3/4 газа). Получается экономия топлива, выше радиус хода.

Туристические надувные катамараны можно купить в Москве

Они выпускаются вместимостью не менее двух человек и водоизмещением от полутора тонн и более, длина туристических катамаранов от четырех до шести метров. Некоторые компании в Москве выпускают и морские надувные катамараны с длиной баллонов семь метров, и водоизмещением более пяти тонн, что позволяет совершать на них длительные морские путешествия, используя парус и подвесной мотор большой мощности.

Установка мотора на надувные туристические катамараны, которые можно купить в Москве, производится с помощью навесного транца, который крепится к раме, при этом, допустимая мощность устанавливаемого мотора на катамаранах без жесткой палубы не должна превышать 10 л.с.. Продажа таких моделей катамаранов осуществляется в наших магазинах.

Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai

Катамаран «А» грузопассажирский

Грузовой понтонный катамаран с круглыми ПНД понтонами

Катамаран грузопассажирский имеет стальной нержавеющий каркас. Такое плавсредство пользуется спросом для отдыха и рыбалки во многих странах мира. На катер есть возможность установить подвесной мотор. Предусмотрена в модели как стандартная комплектация, так и дополнительные комплектующие.

Преимущества использования

Применение грузового понтонного катамарана имеет ряд плюсов:

  • высокие характеристики износостойкости;
  • низкие требования к процессу эксплуатации;
  • легкость по весу;
  • устойчивое средство на воде;
  • повышенный уровень вместительности;
  • наличие плоского дна дает возможность ходить по мелководью;
  • можно швартоваться у водоема.

Купить по доступной цене такое судно можно через каталог, но в любом случае важно оценить основные технические характеристики.

play

Наиболее важные критерии выбора:

  • диаметр понтона;
  • грузоподъемность судна;
  • толщина корпуса;
  • длина понтонов;
  • количество понтонов;
  • размер площадки;
  • режим движения.

Комплектация может быть различной, но есть стандартный вариант, который присутствует во всех типах таких плавсредств.

Стандартный вариант комплектации

В базовых наборах для описываемой модели грузового катамарана присутствуют следующие элементы конструкции:

  • ПНД понтоны с креплениями для поперечных балок.
  • Клеенные балки предварительно напряженные, влагонепроницаемые, пропитка.
  • Бакелизированное напольное покрытие 12-15 мм.
  • Леерное ограждение по периметру из стальной профильной трубы.
  • Легкая консоль рулевая с редуктором, рулем и тросом управления.
  • Кресло мягкое со стойкой.
  • Носовые и кормовые утки (сталь) 4 шт.
  • Ходовые и стояночные огни.
  • Силовая стальная продольная рама (окрашена судовой антикоррозийной краской).
  • Аккумуляторный бокс с клемами.
  • Транец регулируемый стальной.
Читайте также:  Лодка для рафтинга это

Этот набор должен быть на всех судах данного типа. Для дополнительных элементов следует обращаться непосредственно к производителю, который за доступную стоимость сможет оснастить плавсредство дополнительными комплектующими. Самое важное, чтобы катамаран полностью соответствовал нормам и требованиям ГОСТа. Тогда это будет комфортное и безопасное судно для перевозки людей, отдыха и рыбалки.

Общие характеристики
Диаметр понтона 900 мм
Толщина корпуса/набор 6 мм

Дополнительные опции

  1. Грузовые аппарели ширина 250 мм стоимостью 25 т.руб/м.п.
  2. Пассажирские аппарели ширина 500 мм стоимостью 32 т.руб/м.п.
  3. Лавки мягкие ширина 400 мм стоимостью 5/5 т.руб/м.п.
  4. Диваны продольные и угловые 23 т.руб/м.п.
  5. Тенты съемные с каркасом 7/5 т.руб/м2
  6. Закрытая каюта 30-35 т.руб/м2
  7. Алюминиевые леера 7 т.руб/м.п.
  8. Закрытая рулевая консоль (редуктор, руль, трос) 52 т.руб
  9. Окантовка палубы накладными алюминиевыми вставками 4 т.руб/м.п.
  10. Гидролифт двигателя
  11. Лебедка 12v
  12. Каюта закрытая или полуоткрытая
  13. Палубная мебель полумягкая и мягкая
  14. Аппарели для заезда транспорта или перемещения груза
  15. Лестницы пассажирские
  16. Лестница для дайвинга
  17. Тенты легкие и ПВХ
  18. Установка бани, сауны, жилого помещения
  19. Отопители топливные
  20. Емкости запаса воды и топлива
  21. Двигатель подвесной
  22. Оформление документов в ГИМС 40 т.руб
  23. Туалет, умывальник и т.п.

Двигателя на катамараны подбираются из условия эксплуатации в диапазоне 40-120 л.с с грузовым шагом винта.

Общие характеристики
Диаметр понтона 900 мм
Толщина корпуса/набор 6 мм

Дополнительные опции

  1. Грузовые аппарели ширина 250 мм стоимостью 25 т.руб/м.п.
  2. Пассажирские аппарели ширина 500 мм стоимостью 32 т.руб/м.п.
  3. Лавки мягкие ширина 400 мм стоимостью 5/5 т.руб/м.п.
  4. Диваны продольные и угловые 23 т.руб/м.п.
  5. Тенты съемные с каркасом 7/5 т.руб/м2
  6. Закрытая каюта 30-35 т.руб/м2
  7. Алюминиевые леера 7 т.руб/м.п.
  8. Закрытая рулевая консоль (редуктор, руль, трос) 52 т.руб
  9. Окантовка палубы накладными алюминиевыми вставками 4 т.руб/м.п.
  10. Гидролифт двигателя
  11. Лебедка 12v
  12. Каюта закрытая или полуоткрытая
  13. Палубная мебель полумягкая и мягкая
  14. Аппарели для заезда транспорта или перемещения груза
  15. Лестницы пассажирские
  16. Лестница для дайвинга
  17. Тенты легкие и ПВХ
  18. Установка бани, сауны, жилого помещения
  19. Отопители топливные
  20. Емкости запаса воды и топлива
  21. Двигатель подвесной
  22. Оформление документов в ГИМС 40 т.руб
  23. Туалет, умывальник и т.п.

Двигателя на катамараны подбираются из условия эксплуатации в диапазоне 40-120 л.с с грузовым шагом винта.

Источник: xn—-7sbbpd2aeg1aru.xn--p1ai

Создание рыболовного катамарана с мотором своими руками

Катамаран для рыбалки

Для небольших путешествий по воде катамаран является незаменимым плавсредством, он имеет преимущество перед байдаркой и лодкой. На нём удобно производить посадку и высадку, он отличается хорошей манёвренностью и устойчивостью.

Но это плавательное средство имеет и свои минусы, к которым относятся увеличенная парусность корпуса и невысокая скорость при передвижении с вёслами. Однако эти недостатки вполне возмещаются его преимуществами.

Выбор типа конструкции

Собранный своими руками катамаран для сплава представляет собой лёгкое в применении и практичное в экстремальной обстановке плавсредство. Он может быть:

Нужно только выбрать необходимый. Конструкция состоит из каркаса, собранного из нескольких продольных деталей, и поплавков — воздухонепроницаемых баллонов.

Складной надувной катамаран

Своими руками собрать конструкцию несложно. Эта модель судна лёгкая, в сложенном виде она очень компактна и занимает мало места. Некоторые любители такого плавательного средства устанавливают на нём парус. Для дальних заплывов оно не годится, но для прогулки по пруду или реке подойдёт идеально.

Надувные катамараны для рыбалки

Чтобы собрать конструкцию, нужно подготовить пару надувных поплавков с тканевыми чехлами, каркас-основание П-образной формы и матерчатые сидения.

Поплавки сделаны из прочной ПВХ клеёнки, их поверхность покрыта резиновым клеем и серебрянкой. Чехлы оберегают их от солнечных лучей.

Каркас катамарана и сидения делают из алюминиевых труб, диаметр которых составляет 20—25 сантиметров. Вёсла в такой модели применяются байдарочные.

Моторный агрегат

Большой катамаран с мотором может быть как одноместным, так и двухместным. Строится он при помощи мопеда, бензинового двигателя или электромотора. Для этого аппарат нужно поместить на поплавки, скреплённые поперечными балками. Такая модель изготовляется из 4-миллиметрового оргалита. После загиба заготовки в ней просверливаются отверстия на расстоянии пяти сантиметров.

Корпус закрепляется проволокой из меди, в него вставляются два шпангоута и доска. Стыки обрабатываются клеем.

Моторный катамаран своими руками

Швы проклеиваются и фиксируются тканевыми полосками, сложенными в три слоя. Корпус плавательного средства покрывают стекловолокном. Проволока удаляется после полного высыхания клея.

Палуба из оргалита крепится к основанию эпоксидным клеем и проволокой. Внутри конструкция покрывается паркетным лаком, а сверху — стеклотканью. Сосновые брусья используют в качестве балок поперечного сечения. Их крепят клеем и шпангоутом. На краях конструкции хомутами укрепляются подшипники.

При помощи рулевых лопастей катамарану обеспечивается манёвренность. Они изготавливаются из фанеры и навешиваются на торцы при помощи петель. С мотосредства снимаются колёса, рама крепится осями шпилек в переднем и заднем узле. Цепь устанавливается длинная, она должна проходить через мотор, находящийся на гребном колесе. Готовое плавсредство напоминает лодку или катер катараманного типа.

Парусное плавсредство не менее востребовано у любителей отдыха на воде. Поплавки для создания такой конструкции следует использовать прочные и водонепроницаемые. Ограждения на них способствуют малому сопротивлению воды при передвижении. Строение модели увеличивает её надёжность.

В этом случае каркас судна изготавливается из дюралюминиевых труб, которые крепятся болтами и фасонными гайками. Имеется руль для управления. Парусная конструкция применяется как на равнинных водоёмах, так и на порожистых реках для сплава.

Рыболовное судно

Сооружение рыболовного катамарана должно начинаться с определения габаритов судна. Затем приобретаются древесина и фанера. Для постройки подойдёт любая древесина, лишь бы она хорошо плавала.

Строительство самодельных катамаранов для рыбалки своими руками начинают с корпуса. Сначала устанавливается балка. Для качественного соединения деталей судна нужно запастись шурупами разного размера. Плавательное средство для рыбной ловли должно иметь прочную обшивку.

При сооружении своими руками нужно будет пересчитывать размеры конструкции, так как при строительстве могут возникать новые идеи по улучшению качества плавсредства. Особое внимание рекомендуется уделять подмачтовой балке.

Модель из пластиковых труб

Пластиковые трубы легко крепятся, делая стыки совершенно непроницаемыми. Чтобы быстро и дешёво построить катамаран из пластиковых труб, потребуется небольшое количество деталей. ПВХ является современным материалом для строительства катамарана и имеет массу положительных свойств:

  • прочный;
  • лёгкий;
  • долговечный;
  • устойчив к разным погодным проявлениям;
  • недорогой.

Такой тип рыбацкой лодки лёгок и при транспортировке не доставит никаких проблем. Благодаря своей конструкции ПВХ трубы соединены с палубой, судно имеет высокие мореходные показатели.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: ribalka.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...